Jump to content

Сладкий запах успеха

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сладкий запах успеха
Афиша театрального релиза
Режиссер Александр Маккендрик
Автор сценария Клиффорд Одетс
Эрнест Леман
Александр Маккендрик (в титрах не указан)
На основе Расскажи мне об этом завтра!
Повесть 1950 года в Cosmopolitan
Эрнест Леман
Продюсер: Джеймс Хилл
В главных ролях Берт Ланкастер
Тони Кертис
Сьюзан Харрисон
Мартин Милнер
сам Левен
Барбара Николс
Джефф Доннелл
Гамильтон Бой
Кинематография Джеймс Вонг Хоу
Под редакцией Алан Кросланд мл.
Музыка Элмер Бернштейн
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Даты выхода
  • 27 июня 1957 г. 1957-06-27 ) ( (Нью-Йорк)
  • 4 июля 1957 г. 1957-07-04 ) ( (США)
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3,4 миллиона долларов [ 1 ] или 2 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 2,25 миллиона долларов (США) [ 3 ]

«Сладкий запах успеха » — американский в стиле нуар фильм- драма 1957 года режиссёра Александра Маккендрика в главных ролях с Бертом Ланкастером , Тони Кертисом , Сьюзен Харрисон и Мартином Милнером , по сценарию Клиффорда Одетса , Эрнеста Лемана и Маккендрика из новеллы Лемана. Мрачный нуар, снятый на натуре в Нью-Йорке, был снят Джеймсом Вонг Хоу . Картину продюсировал Джеймс Хилл из Hecht-Hill-Lacaster Productions и выпустила United Artists . В ролях второго плана представлены Сэм Левен , Барбара Николс , Джо Фриско , Эдит Этуотер , Дэвид Уайт и Эмиль Мейер . Музыкальную партитуру аранжировал и дирижировал Элмер Бернштейн , а в фильме также представлены джазовые исполнения квинтета Чико Гамильтона . Мэри Грант разработала костюмы.

В фильме рассказывается история влиятельного и подлого газетного обозревателя Джей Джей Хансекера (которого сыграл Ланкастер и основан на Уолтере Винчелле ), который использует свои связи, чтобы разрушить отношения своей сестры с человеком, которого он считает недостойным ее.

Несмотря на плохо принятый предварительный просмотр, « Сладкий запах успеха» с годами значительно улучшился. Он стал высоко оценен кинокритиками, особенно благодаря кинематографии и сценарию. США В 1993 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ]

Сладкий запах успеха: мюзикл был создан Марвином Хэмлишом , Крейгом Карнелией и Джоном Гуаре в 2002 году.

Однажды ночью на Манхэттене ловкий, многообещающий пресс-агент Сидни Фалько просматривает New York Globe в поисках колонки чрезвычайно популярного журналиста Джей Джей Хансекера, влиятельного медиа-короля, чей журналистский вклад и связанные с ним радиошоу доминируют в мире развлечений. Пятый день подряд Джей-Джей не афиширует ни одного из клиентов Сидни, поскольку он чрезмерно защищает свою 19-летнюю младшую сестру Сьюзен и просит Сидни прекратить ее недавний роман с многообещающим джазовым гитаристом Стивом Далласом.

Позже, в Elysian Room, где Стив выступает со своей группой Chico Hamilton Quintet, Сидни спорит со своим дядей и менеджером Стива Фрэнком Д'Анджело, который пообещал ему, что Стив и Сьюзен расстанутся. Узнав от своей подруги Риты, курильщицы, что Сьюзен ждет Стива за клубом, он прерывает празднование пары. Стив, который главным образом ценит честность, гневно обвиняет его в том, что он «выискивает информацию, как собака». Внутри Рита обращается к Сидни с просьбой помочь ей сохранить работу, которая находится под угрозой, поскольку она отказалась спать с главным конкурентом Джей-Джея, известным обозревателем Лео Бартой, который затем приказал ее уволить. После того, как он назначает свидание с Ритой, Сьюзен подвергает сомнению его отношения с Джей-Джеем в такси, но он заверяет ее, что Джей-Джей для него близкий друг. У Клуба 21 Джей-Джей приветствует своего информатора, коррумпированного лейтенанта полиции Гарри Келло, который в долгу перед Джей-Джеем за то, что тот обратился к мэру с просьбой сохранить его работу после того, как Келло жестоко избил подозреваемого. Когда Сидни сообщает о помолвке пары, Джей-Джей ставит ему ультиматум, требующий разрушить их отношения. Отчаянно пытаясь спасти свою карьеру, он клянется не разочаровать Джей-Джея.

Сидни пытается шантажировать Лео в ресторане и лаундже Тутса Шора, угрожая разоблачить его супружескую неверность с Ритой, если Лео не напечатает статью, в которой говорится, что Стив - коммунист, курящий марихуану. Вместо этого Лео предпочитает разоблачение компромиссу со своей журналистской честностью, что даже его жена Лоретта хвалит как его первый достойный поступок за многие годы. Затем он подкупает обозревателя Отиса Элвелла, который соглашается напечатать статью, если Сидни организует для него сексуальную услугу от «доступной» женщины. В его квартире Рита не понимает последствий знакомства с Отисом, но в конечном итоге соглашается с планом Сидни, чтобы остаться на работе. На следующее утро в колонке Отиса появляется клевета, и комбо запускается.

Как и планировалось, Джей-Джей театрально возвращает Стива на работу, позвонив по телефону в присутствии Сьюзен, но Стив упрекает его в том, что он оказывает пагубное влияние на общество. Вынужденная выбирать между ними, потрясенная Сьюзен расстается со Стивом, надеясь спасти его от мести Джей-Джея. Планируя разрушить карьеру Стива, разгневанный Джей-Джей приказывает Сидни подбросить Стиву марихуану; шокированный Сидни отказывается, заявляя, что он может принять собачий ошейник, но не петлю, но как только Джей-Джей предлагает позволить Сидни вести свою колонку в течение трех месяцев, пока он отдыхает со Сьюзен в Европе, он соглашается.

В Елисейском зале Сидни кладет сигареты в карман пальто Стива. Как только Стив заканчивает работу в тот вечер, Келло обращается к нему снаружи и нападает на него, вплоть до госпитализации. В баре, в окружении своих коллег из индустрии, Сидни празднует свое достижение, но затем его вызывают в пентхаус Джей-Джея. Он приходит и находит обезумевшую Сьюзен в ночной рубашке, которая собирается покончить жизнь самоубийством, спрыгнув с балкона. Он едва спасает ее и уводит в спальню отдохнуть. Прибыв и обнаружив, что двое держатся друг за друга, Джей-Джей резко нападает на него. Понимая, что Сьюзен его подставила, он в ярости рассказывает ей, что Джей-Джей сговорился подставить Стива; Затем он уходит, поклявшись раскрыть правду и сообщив Джей-Джею, что Сьюзен для него навсегда потеряна. Затем Джей-Джей звонит Келло и сообщает ему, что Стив невиновен, и приказывает арестовать Сидни за подбрасывание улик. Когда Сидни выходит из здания, Келло останавливается и жестоко избивает его. Когда она собирает свои вещи, Джей-Джей безуспешно умоляет ее остаться; она хладнокровно сообщает ему, что смерть предпочтительнее жизни с ним. Переутомленный Джей-Джей наблюдает с балкона, как она шагает в наступающий рассвет, чтобы начать жизнь со своим возлюбленным заново.

Производство

[ редактировать ]

Столкнувшись с потенциальной безработицей в результате продажи Ealing Studios BBC в 1954 году, режиссер Александр Маккендрик начал принимать предложения из Голливуда . [ 5 ] Он отклонил потенциальные контракты с Кэри Грантом и Дэвидом Селзником и подписал контракт с независимой продюсерской компанией Hecht-Hill-Lancaster, соблазненный их предложением адаптировать пьесу Джорджа Бернарда Шоу «Ученик дьявола» . [ 6 ] После того, как проект рухнул во время подготовки к съемкам, Маккендрик попросил освободить его от обязательств. Гарольд Хект отказался и попросил его начать работу над другим проектом – экранизацией повести Эрнеста Лемана « Сладкий запах успеха» . [ 7 ]

История Лемана первоначально появилась в апрельском выпуске журнала Cosmopolitan за 1950 год , переименованном в «Расскажи мне об этом завтра!» потому что редактор журнала не хотел, чтобы в публикации было слово «запах». [ 7 ] Оно было основано на его собственном опыте работы ассистентом Ирвинга Хоффмана, нью-йоркского пресс-агента и обозревателя The Hollywood Reporter . Впоследствии Хоффман не разговаривал с Леманом в течение полутора лет. [ 8 ] Затем Хоффман написал колонку для The Hollywood Reporter, предполагая, что из Лемана получится хороший сценарист, и через неделю Paramount позвонила Леману и пригласила его в Лос-Анджелес для переговоров. Леман сделал карьеру сценариста в Голливуде, написав сценарии «Представительский люкс» , «Сабрина» , «К северу через северо-запад» , «Звуки музыки» , «Вестсайдская история» , «Король и я» и «Кто боится Вирджинии Вулф?». . [ 8 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

К тому времени, когда «Хехт-Хилл-Ланкастер» приобрела «Успех» , Леман был в состоянии не только адаптировать свою собственную новеллу, но также продюсировать и снимать фильм. [ 8 ] После поиска локаций Хехт сообщил Леману, что дистрибьютор United Artists передумал нанимать начинающего режиссера, поэтому Хехт предложил фильм Маккендрику. Первоначально у режиссера были сомнения по поводу того, чтобы попытаться снять такой насыщенный диалогами сценарий, поэтому они с Леманом работали над ним неделями, чтобы сделать его более кинематографичным. [ 9 ] Когда сценарий приближался к завершению, Леман заболел, и ему пришлось уйти из картины. Джеймс Хилл взял на себя управление и предложил Пэдди Чаефски на замену Lehman. Маккендрик предложил Клиффорда Одетса , драматурга, чья репутация героя левых взглядов была запятнана после того, как он назвал имена перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности .

Маккендрик предполагал, что Одетсу понадобится всего две или три недели, чтобы доработать сценарий, но ему потребовалось четыре месяца. Режиссер вспоминал: «Мы начали съемки вообще без окончательного сценария, а Клиффорд реконструировал все от носа до кормы». [ 10 ] Сюжет в основном остался неизменным, но в биографии Маккендрика он цитируется из «Заметок о сладком запахе успеха» : «По сути, Клиффорд разрушил структуру каждой отдельной последовательности, чтобы перестроить ситуации и отношения, которые были гораздо более сложными. имел гораздо большее напряжение и более драматическую энергию». [ 10 ] Этот процесс занял время, и дату начала производства нельзя было отложить. Одетсу пришлось сопровождать съемочную площадку на Манхэттене и продолжать переписывать текст, пока они там снимали. Возвращение в город, который избегал его из-за поездки в Голливуд, сделало Одетса очень невротичным и одержимым всевозможными ритуалами, поскольку он работал в бешеном темпе, страницы часто уходили прямо из его пишущей машинки и расстреливали в тот же день. Маккендрик сказал: «Итак, мы вырезали сценарий прямо на полу, а актеры просто сокращали строки, делая их более свободными - то, что Клиффорд сделал бы сам, если бы было время». [ 11 ]

Тони Кертису пришлось бороться за роль Сидни Фалько, потому что Universal , студия, с которой он работал по контракту, боялась, что это разрушит его карьеру. [ 12 ] Устав от роли симпатичного мальчика и желая доказать, что он может играть, Кертис добился своего. Орсон Уэллс изначально рассматривался на роль Джей Джей Хансекера. Маккендрик хотел взять на роль Хьюма Кронина, потому что он чувствовал, что Кронин очень похож на Уолтера Винчелла , основу персонажа Хансекера в новелле. [ 12 ] В интервью Леман отметил, что Уинчелл был источником вдохновения для версии персонажа в новелле и что она отличается от персонажа в киноверсии. United Artists хотели, чтобы на эту роль был Берт Ланкастер из-за его кассовых сборов и его успешной пары с Кертисом в « Трапеции» . [ 12 ] Роберт Вон подписал контракт с кинокомпанией Ланкастера и должен был сыграть роль Стива Далласа, но был призван в армию до того, как смог приступить к съемкам фильма. [ 13 ] Эрнест Боргнин заключил контракт с Хехт-Хилл-Ланкастер с тех пор, как Марти (1955) предложили роль в фильме, но он отказался, поскольку его роль в сценарии занимала всего семь страниц. Его отказ привел к тому, что его отстранили от участия в Хехт-Хилл-Ланкастере. [ 14 ]

Хехт-Хилл-Ланкастер позволил Маккендрику ознакомиться с Нью-Йорком перед съемками фильма. В «Заметках о сладком запахе успеха » Маккендрик писал: «Одной из характерных особенностей Нью-Йорка, особенно района между 42-й и 57-й улицами , является невротическая энергия переполненных тротуаров. история персонажей, движимых уродливыми аспектами амбиций и жадности». [ 12 ] Он сделал несколько фотографий города из нескольких фиксированных точек и склеил снимки в серию панорам, которые прикрепил на стену и изучил, вернувшись в Голливуд. [ 15 ]

Виолончелист Фред Кац и барабанщик Чико Гамильтон , которые ненадолго появляются в фильме как они сами, написали музыку к фильму, которая в конечном итоге была отклонена в пользу музыки Элмера Бернстайна . [ 16 ]

Основная фотография

[ редактировать ]

Маккендрик снял фильм в конце 1956 года и все время был напуган, потому что Хехт-Хилл-Ланкастер имела репутацию человека, увольняющего своих режиссеров по любой причине или даже без нее. [ 17 ] Режиссер привык к длительным репетициям перед съемками сцены и часто снимал страницу сценария через один или два часа после того, как Одетс написал ее. Присутствие Ланкастера оказалось пугающим для многих людей, участвовавших в производстве; в какой-то момент Леману предложили снять фильм, но он отказался из-за страха перед Ланкастером, хотя Хехт утверждал, что Леману никогда не предлагали возможность стать режиссером. Маккендрик и композитор Элмер Бернштейн находили Ланкастера пугающим, а Бернштейн позже вспоминал: «Берт был действительно страшным. Он был опасным парнем. У него был вспыльчивый человек». [ 17 ] [ 18 ] Маккендрик решил использовать непостоянство Ланкастера, чтобы работать над персонажем Джей-Джея, попросив, чтобы Ланкастер носил свои собственные очки с надбровными дугами , которые, по мнению Маккендрика, придавали ему вид «учёного зверя». [ 18 ] тонким слоем вазелина Маккендрик намазал линзы , не позволяя Ланкастеру сфокусировать взгляд и оставляя на нем вечно пустой взгляд. При содействии оператора Джеймса Вонг Хоу Маккендрик намеренно снимал сцены с Джей-Джеем с низкого ракурса, используя широкоугольный объектив и с верхним освещением прямо над Ланкастером, так что оправы очков отбрасывали тени на его лицо. [ 18 ]

Съемки на натуре в Нью-Йорке также усилили беспокойство Маккендрика. Экстерьеры снимались в самых оживленных и шумных местах, где толпы молодых фанатов Тони Кертиса время от времени прорывались через полицейские заграждения. Маккендрик вспоминал: «Мы начали снимать на Таймс-сквер в час пик, и у нас были сильные актеры, операторский кран, помощь полиции и все остальное, но у нас не было никакого сценария. Мы знали, куда идем». смутно, но это все». [ 17 ]

Музыкальное сопровождение и саундтрек

[ редактировать ]

Предварительный показ « Сладкого запаха успеха» был встречен плохо, поскольку фанаты Тони Кертиса ожидали, что он сыграет одну из своих типичных ролей хорошего парня, а вместо этого им представили коварного Сидни Фалько. Маккендрик вспомнил, как видел, как зрители «свернулись калачиком, скрестили руки и ноги и с отвращением отшатнулись от экрана». [ 19 ] Поклонники Берта Ланкастера тоже не были в восторге от своего кумира, «посчитав фильм слишком статичным и разговорчивым». [ 19 ]

Фильм потерпел неудачу в прокате, и Хехт обвинил в этом своего партнера-продюсера Хилла. «В вечер предварительного просмотра Гарольд сказал мне: «Ты знаешь, что разрушил нашу компанию? Мы потеряем более миллиона долларов на этой картине » , - вспоминал Хилл. [ 19 ] По словам Лемана, Ланкастер обвинил его, заявив, что: «Берт угрожал мне на вечеринке после предварительного просмотра. Он сказал: «Тебе не обязательно было уходить – ты мог бы сделать эту картину гораздо лучше. Я должен тебя побить». .' Я сказал: «Давай, мне пригодятся деньги » . [ 19 ]

По оценкам Variety , при первом показе фильм потерял не менее 400 000 долларов. [ 2 ]

Хотя он и Хект уволили Маккендрика из «Ученика дьявола» за такой же кропотливый (и дорогостоящий) подход, Ланкастер сказал, что, по его мнению, Маккендрик проделал фантастическую работу над «Сладким запахом успеха» , и что фильм не его вина. потерял деньги. [ 20 ] Он также считал, что Кертис должен был получить «Оскар» за роль Фалько. [ 20 ]

Премьера фильма «Сладкий запах успеха» в Нью-Йорке, в Loew's State на Таймс-сквер. состоялась 27 июня 1957 года [ 21 ] Критическая реакция была гораздо более благоприятной. Журнал Time сообщил, что фильм «поднялся на значительную драматическую высоту благодаря интенсивной игре актеров, четкой режиссуре… превосходной операторской работе… и, прежде всего, резким диалогам». [ 19 ] Time и New York Herald включили этот фильм в свои десять лучших списков фильмов, выпущенных в 1957 году. В последующие десятилетия критическая репутация фильма возросла. Дэвид Денби в журнале New York позже назвал его «самым резким и лучшим» из всех нью-йоркских фильмов, потому что в нем «лучше, чем в любом фильме, который я знаю, передана атмосфера Таймс-сквер и журналистики большого города». [ 22 ]

Sweet Smell of Success имеет рейтинг «Сертифицированный свежий» на 98% на основе 61 отзыва на сайте Rotten Tomatoes ; Критический консенсус объясняет: « Сладкий запах успеха может похвастаться первоклассным актерским составом, четкой режиссурой, атмосферной кинематографией и соответствующим джазовым саундтреком, что делает его одним из лучших когда-либо созданных криминальных триллеров в стиле нуар». [ 23 ] На Metacritic он имеет средневзвешенный рейтинг 100 из 100 на основе 5 обзоров. [ 24 ] По данным The Guardian , британская пресса оценила его на 10 из 10 на основе обзоров нескольких британских газет. [ 25 ] В марте 2002 года А.О. Скотт написал для «Нью-Йорк Таймс» : «С разрешения Эрнеста Лемана и Клиффорда Одетса, высокого уличного разговорного языка, на котором никогда не говорил ни один настоящий житель Нью-Йорка, но на котором каждый настоящий житель Нью-Йорка хотел бы говорить». [ 26 ] Эндрю Саррис в газете New York Observer снова в 2002 году написал: «Главный стимул посмотреть этот фильм - это его остроумные, острые и идиоматические диалоги, каких вы больше никогда не услышите на экране в наш век неграмотности в области спецэффектов». [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1993 году (год скончался Маккендрик) фильм был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов США культурно как « , исторически или эстетически значимый». [ 28 ]

В 2002 году мюзикл «Сладкий запах успеха: мюзикл» создали Марвин Хэмлиш , Крейг Карнелия и Джон Гуаре . [ 29 ] Это не считалось критическим или коммерческим успехом. [ 30 ] [ 31 ]

В своем « 100 лет… 100 героев и злодеев списке » Американский институт киноискусства (AFI) в 2003 году назвал Джей Джей Хансекера 35-м номером из 50 лучших кинозлодеев всех времен.

Режиссер Барри Левинсон отдал дань уважения « Сладкому запаху успеха» в своем фильме «Закусочная» 1982 года , где один персонаж бродил вокруг и говорил только строки из фильма. [ 32 ] В одной из первых сцен фильма Левинсона 1988 года « Человек дождя» по Сладкий запах успеха» телевидению показывают « .

Эпизод « Закон и порядок: Преступное намерение » «Контракт» - это дань уважения фильму, в котором Мо Рокка играет обозревателя сплетен, который явно основан на Джей-Джее (как по внешности, так и по отношению) и других персонажей из эпизода, много раз цитирующих строки из фильма. .

Названия второй и третьей серий первого сезона сериала «Во все тяжкие» — « Кошка в мешке… » и « …А сумка в реке » — являются прямой цитатой из романа « Сладкий запах успеха» , который был Создатель сериала Винс Гиллиган назвал его своим любимым фильмом всех времен. [ 33 ]

Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
Вид и звук Великобритания 250 лучших фильмов [ 34 ] 2012 171
Империя Великобритания 500 величайших фильмов всех времен [ 35 ] 2008 314
Нью-Йорк Таймс НАС 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных [ 36 ] 2004 *
Films101.com НАС Лучшие фильмы всех времен (10 059 самых известных) [ 37 ] 2013 124
Тотальный фильм НАС 100 величайших фильмов всех времен [ 38 ] 2010 *
Время НАС 100 фильмов за все время [ 39 ] 2005 *
Развлечения Еженедельник НАС 100 величайших фильмов всех времен [ 40 ] 1999 49
100 величайших фильмов всех времен (второе издание) [ 41 ] 2013 100

(*) обозначает неупорядоченные списки.

Признание Американского института кино

[ редактировать ]

100 лет... 100 героев и злодеев — Злодей №35 (Джей Джей Хансекер)

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Sweet Smell of Success был выпущен на DVD (регион 1) и Blu-ray (регион A) как часть коллекции The Criterion Collection в феврале 2011 года. Релиз включает новые аудиокомментарии с участием киноведа Джеймса Нэрмора , «Маккендрик: Человек, который ушел» , документальный фильм 1986 года, снятый Шотландским телевидением, включающий интервью с режиссером Александром Маккендриком , актером Бертом Ланкастером, продюсером Джеймсом Хиллом и другими. Джеймс Вонг Хоу: Оператор , документальный фильм 1973 года об операторе-постановщике фильма, включающий уроки освещения с Хоу, новое видеоинтервью с кинокритиком и историком Нилом Габлером («Винчелл: Сплетни, власть и культура знаменитостей») о легендарном обозревателе Уолтере Винчелле. , вдохновение для персонажа Джей Джей Хансекера и новое видеоинтервью с режиссером Джеймсом Мэнголдом о Маккендрике, его преподавателе и наставнике. Также есть буклет с эссе критика Гэри Гиддинса , заметками о фильме и двумя рассказами сценариста Эрнеста Лемана, представляющими его персонажей, а также отрывком о Клиффорде Одетсе из книги Маккендрика. О кинопроизводстве , представленное редактором книги Полом Кронином. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Кейт Буфорд, Берт Ланкастер: Американская жизнь , Да Капо, 2000, стр. 183
  2. ^ Перейти обратно: а б «Саундтрек Нью-Йорка» . Разнообразие . 2 апреля 1958 г. с. 4.
  3. ^ «Лучшие доходы 1957 года», Variety , 8 января 1958: 30
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 мая 2020 г.
  5. ^ Кемп 1991 , с. 137.
  6. ^ Кемп 1991 , с. 139.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кемп 1991 , с. 140.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кемп 1991 , с. 141.
  9. ^ Кемп 1991 , с. 142.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кемп 1991 , с. 143.
  11. ^ Кемп 1991 , с. 144.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кемп 1991 , с. 145.
  13. ^ «Интервью Хикари Такано | Стенограмма интервью Роберта Вона — Стенограммы интервью с открытым исходным кодом — Стенограмма интервью Роберта Вона Ro | hikaritakano.com» . www.ХикариТакано.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 17 июня 2010 г.
  14. ^ «Эрнест Боргнин (1917–2012): личное воспоминание и незабываемое интервью» . Голливудский репортер . 9 июля 2012 г.
  15. ^ Кемп 1991 , с. 146.
  16. ^ Батлер, Дэвид. (2002) Jazz Noir: слушаю музыку от Phantom Lady до The Last Seduction . Издательская группа Гринвуд, ISBN   0-275-97301-8 , с. 136
  17. ^ Перейти обратно: а б с Кемп 1991 , с. 147.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Нэрмор, Джеймс (6 июля 2010 г.). Сладкий запах успеха: классика фильмов BFI . Британский институт кино. ISBN  978-1844572885 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Кемп 1991 , с. 161.
  20. ^ Перейти обратно: а б Карни, Робин. Берт Ланкастер .
  21. ^ Кашнер, Сэм (апрель 2010 г.). «Абзац из фильма, отмеченного как опасность» . Ярмарка тщеславия . Проверено 7 апреля 2010 г.
  22. ^ Кемп 1991 , с. 162.
  23. ^ Сладкий запах успеха в Rotten Tomatoes . Последний доступ: 1 марта 2013 г.
  24. ^ Сладкий запах успеха на Metacritic . Последний доступ: 1 марта 2013 г.
  25. ^ «Статья вырезана из The Guardian» . Газеты . 22 сентября 2001 г. с. 390 . Проверено 16 января 2024 г.
  26. ^ Скотт, АО (15 марта 2002 г.). «Еще один кусочек печенья, полного мышьяка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2007 г.
  27. ^ Саррис, Эндрю (21 апреля 2002 г.). «Херст Богдановича превосходит Уэллса, но в ансамбле не хватает Альтмана» . Нью-Йорк обозреватель . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 23 июля 2007 г.
  28. ^ «Библиотекарь объявляет выборы в Национальный реестр фильмов» . Национальный реестр фильмов . 7 марта 1994 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
  29. ^ Зоглин, Ричард (17 марта 2002 г.). «Детка, на улице темно» . Время . Архивировано из оригинала 19 марта 2005 года . Проверено 7 февраля 2008 г.
  30. ^ Джефферсон, Марго (24 марта 2002 г.). «Почему сладкий запах успеха на сцене испортился» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2019 г.
  31. ^ Джонс, Кеннет (15 июня 2002 г.). «Сладкий запах успеха завершает бродвейский забег 15 июня» . Афиша . Проверено 15 октября 2019 г.
  32. ^ Кемп 1991 , с. 152.
  33. ^ «От мистера Чипса до лица со шрамом: 10 главных фильмов для любого поклонника «Во все тяжкие» » . УПРОКС . 3 сентября 2013 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  34. ^ Опрос величайших фильмов. Вид и звук . Проверено 13 декабря 2013 г.
  35. ^ 500 величайших фильмов всех времен. Империя . Проверено 13 декабря 2013 г.
  36. ^ 1000 лучших когда-либо созданных фильмов. Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 декабря 2013 г.
  37. ^ «Лучшие фильмы всех времен (10 059 самых известных)» . Films101.com . Проверено 13 декабря 2013 г.
  38. ^ «Особенности фильма: 100 величайших фильмов всех времен» . Тотальный фильм . Проверено 13 декабря 2013 г.
  39. ^ «100 фильмов за все время по версии журнала Time» . Время . Интернет-архив . 12 февраля 2005. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  40. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Развлекательный еженедельник . Опубликовано AMC FilmSite.org . Проверено 13 декабря 2013 г.
  41. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly (2013)» . Развлекательный еженедельник . Опубликовано AMC FilmSite.org . Проверено 13 декабря 2013 г.
  42. ^ «Сладкий запах успеха» . Коллекция критериев.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кемп, Филип (1991). Смертельная невиновность: Кино Александра Маккендрика . Лондон: Метуэн. ISBN  0-413-64980-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 392666a0758f9321266013846baa0d35__1722607620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/35/392666a0758f9321266013846baa0d35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sweet Smell of Success - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)