очки для бровей

Очки с линией бровей — это разновидность оправы для очков , в которой «жирная» верхняя часть, удерживающая линзы, напоминает брови, обрамляющие глаза. Они были очень популярны в 1950-е и 1960-е годы , особенно в Соединенных Штатах Америки . Очки были впервые произведены компанией Shuron Ltd в 1947 году под брендом «Ронсир», и им быстро подражали различные другие производители. Этот дизайн стал наиболее распространенным стилем очков на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов, прежде чем его по популярности превзошли модели из цельного пластика. В 1980-х годах брови пережили эпоху возрождения в качестве солнцезащитных очков , а затем вернулись к популярности в 2010-х , с ростом стиля ретро и хипстерской субкультуры.
Описание
[ редактировать ]В очках с линией бровей верхняя часть оправы толще нижней, имитируя брови или иным образом привлекая внимание к естественной линии бровей владельца.
Наиболее распространенный способ изготовления — верхняя часть оправы («брови» или «шапки») и заушники изготавливаются из пластика, а остальная часть оправы (перемычка и проушины или «шасси») — из пластика. быть изготовлены из металла. Шасси вставляется в брови и удерживается на месте с помощью ряда винтов. В период 1960-х годов появилось множество моделей, в которых брови были изготовлены из алюминия ; После возрождения этого стиля в 2000-х годах стали популярными линии бровей, полностью сделанные из одного типа металла с менее выраженными участками бровей.
моноброви
[ редактировать ]Моноброви — это вариант линий надбровных дуг, в которых перемычка примыкает к кончикам, образуя сплошную непрерывную линию через верхнюю часть оправы. Этот стиль восходит к Shuron Stag, прототипу бровей, который пользовался некоторой популярностью, прежде чем был заменен Ronsir в качестве флагманской оправы Shuron. У оригинального оленя не было металлического шасси: линзы крепились непосредственно к надбровным дугам с помощью двух наборов винтов. Хотя этот стиль никогда не был популярен в Соединенных Штатах, он стал особенно модным в Европе и Англии в 1960-х годах как часть линии Spotlite от Amor. Современная линия монобровей возникла в 1980-х годах как часть усилий Бауша и Ломб по разнообразию своей Ray-Ban коллекции солнцезащитных очков с помощью Wayfarer Max, слияния популярных в то время моделей солнцезащитных очков Wayfarer и Clubmaster. [1] [2] Этот стиль оказался непопулярным и был быстро свернут. Дизайн монобровных линий был возрожден различными производителями в 2010-х годах (в основном Oakley ) после того, как линии бровей вернулись к популярности. В отличие от своего существования в 1980-х годах, монобровные линии оказались популярным вариантом среди тех, кто носит очки, в 2010-х годах. [2]
История
[ редактировать ]1940–1960-е годы
[ редактировать ]Очки Browline были представлены в 1947 году Джеком Рорбахом, тогдашним вице-президентом компании Shuron Ltd., производящей очки. [3] Первые линии для бровей, продававшиеся под названием модели «Ронсир», имели сменные переносицы, проушины и «брови», что позволяло владельцам полностью настраивать размер, посадку и цвет своих очков. В то время большинство производителей оправ предлагали ограниченное количество цветов и размеров. [1] Этот стиль стал популярным, и вскоре многие другие компании выпустили свои собственные оправы для бровей. Art-Craft Optical выпустила бренд Art-Rim, который предлагал модели для мужчин («Clubman») и женщин («Leading Lady»). [4] На протяжении 1960-х годов на рынке подводок для бровей доминировали шесть производителей: Shuron, Art-Craft Optical, Victory Optical, American Optical и Bausch and Lomb (с Ray-Ban Browline ); каждая компания различала свои оправы с помощью уникальных табличек на верхних углах оправ, которые иногда также служили для закрытия заклепок, прикрепляющих заушники к раме. [5]
Популярность этого стиля продолжала расти на протяжении 1950-х годов, когда разные производители модифицировали первоначальный дизайн линии бровей. Art-Craft и Victory Optical представили линии для бровей с гораздо более легкими алюминиевыми колпачками вместо пластиковых бровей. Шурон начал изменять первоначальную форму линии бровей, начиная с прямоугольной модели «Рондон», чтобы понравиться людям с любой формой лица. В течение 1950-х годов стали популярными пластиковые брови, имитирующие текстуру дерева: Victory Optical предлагала модели, которые позволяли владельцам носить разные кепки, сочетающиеся с разной одеждой. [1] В конечном итоге, очки с линией бровей составляли половину всех очков, проданных и носившихся в 1950-х годах. [3] [6] [7] Многие известные люди середины 20-го века изображены с линиями бровей, в том числе черный освободитель Малкольм Икс , Kentucky Fried Chicken основатель полковник Сандерс , президент Линдон Б. Джонсон (особенно в его национальном заявлении относительно подписания Закона о гражданских правах 1964 года ), Винс Ломбарди , Хосемария Эскрива , Иосип Броз Тито (президент Югославии) и другие. [1]
Линии бровей продолжали оставаться популярными на протяжении 1960-х годов, но в меньшей степени, поскольку достижения в производстве пластмасс позволили еще больше персонализировать оправы с помощью очков из твердого пластика, которые теперь можно было изготавливать в большем количестве форм, размеров и цветов, чем в прошлом. Те, кто хотел носить пластиковые оправы, но им все еще нравился стиль с линиями бровей, стекались к «пластиковым линиям бровей», пластиковым очкам с прозрачными нижними частями и сплошными верхними частями, которые стали основным стилем оправ 1960-х годов. [1]
1970–1990-е годы
[ редактировать ]
В 1971 году Шурон продала свою шестнадцатимиллионную пару Ронсиров. [6] Однако общая негативная реакция на культуру и моду 1950-х и 1960-х годов, начавшаяся с субкультуры хиппи, привела к быстрому снижению популярности линий бровей, которые стали нести нежелательный конформистский оттенок. Этот стиль оставался непопулярным до конца 1978 года, за исключением консерваторов и пожилых людей. Спрос внезапно вырос между 1978 и 1980 годами, поскольку негативная реакция против диско затронула популярные до того времени «Авиаторы» и «Teashades», которые стали ассоциироваться с модой того времени. Этот рост также способствовал развитию модели Wayfarer, выпуск которой, как и Ronsirs, собирался прекратиться в начале 1980-х годов. В 1982 году было продано около 12 000 пар. Пятью годами ранее было куплено менее 5 000. Однако к 1987 году их число превысило 500 000.
В середине 1980-х годов Брюс Уиллис носил пару очков Shuron Ronsir с затемненными линзами в сериале «Лунный свет» , что привело к резкому росту спроса на солнцезащитные очки с линией бровей. В ответ компания Ray-Ban , которая уже доминировала на рынке солнцезащитных очков со своими солнцезащитными очками Wayfarers и Aviator , представила Clubmaster, традиционную оправу для бровей с линзами для солнцезащитных очков, и Wayfarer Max, линию для бровей по форме и размеру Wayfarer. Clubmaster стали третьим самым продаваемым стилем солнцезащитных очков 1980-х годов после Wayfarer и Aviator. [1] Боба Гелдофа также можно увидеть в солнцезащитных очках с линией бровей, напоминающих Clubmasters, в фильме группы Pink Floyd 1982 года « Стена» .
На линии бровей (и пластиковые очки в целом) глубоко повлияла негативная реакция на потребительскую культуру 1980-х годов, и в 1990-е годы они несли множество стигм, идентифицируя владельца по-разному как ботаника , компьютерщика , пожилого человека или приверженца крайне правой политики. ; фильм 1993 года «Падение» , в частности, помог закрепить связь между линией бровей и « злым белым мужчиной ». [5]
2000-е годы и далее
[ редактировать ]В 2000-е годы линии бровей все еще считались откровенно конформистскими или «ботанными» и все еще ассоциировались с культурой и модой 1950-х годов.
Влияние телесериала «Безумцы» на мир моды привело к тому, что несколько производителей очков предложили линию бровей, чтобы удовлетворить спрос на оправы, вдохновленные 1960-ми годами. Главные персонажи нескольких телесериалов конца 2000-х и начала 2010-х годов были замечены с линиями бровей, в том числе «Безумцы» , «Герои» (в которых стиль персонажа Ноя Беннета был ошибочно идентифицирован как « очки в роговой оправе »), « Американская история ужасов » и «CSI». : Исследование места преступления .
К 2013 году из крупнейших компаний, производивших линии для бровей в разгар своей популярности, только Shuron и Victory Optical все еще производят их. Shuron — единственная компания, которая с момента своего создания постоянно производит линии для бровей; Victory Optical закрывалась на период в 1980-1990-х годах, а затем возобновила производство в 2000-х. [8] Art-Craft Optical по-прежнему представляет модель Clubman на своей веб-странице, хотя компания больше не производит оправу и теперь продает только оставшиеся детали с завода. Ray-Ban до сих пор производит Clubmaster. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фассель, Престон. «Взгляд в прошлое: 20/20: линия бровей» . Справочник оптика . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фассель, Престон (сентябрь 2014 г.). «Идем за поворотом: моноброви» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Оглядываясь назад»: иллюстрированная история американской офтальмологической промышленности, автор: Ассоциация оптических лабораторий.
- ^ Art Craft Optical: История
- ^ Jump up to: а б Фассель, Престон. «Оправы Фостера: история и тайна очков D-FENS» . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ООО «Шурон»: О нас
- ^ Шурон ООО / Shuron.com
- ^ Марфуджи, Уильям. «Наследие Победы» . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Клубмастер ray-ban.com