Лунный свет (сериал)
подработка | |
---|---|
![]() | |
Жанр | |
Создано | Гленн Гордон Кэрон |
В главных ролях | |
Композитор музыкальной темы | |
Вступительная тема | « Лунный свет », в исполнении Эла Джарро |
Композитор | Альф Клаузен |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество сезонов | 5 |
Количество серий | 67 ( список серий ) |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Гленн Гордон Кэрон |
Время работы | 45–49 минут |
Производственные компании | |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС |
Выпускать | 3 марта 1985 г. 14 мая 1989 г. | -
«Лунный свет» — американский комедийно-драматический телесериал, который транслировался на канале ABC с 3 марта 1985 года по 14 мая 1989 года. Всего на канале было показано 67 серий. [1] в главных ролях С Сибилл Шеперд и Брюсом Уиллисом в роли частных детективов , Эллис Бизли в роли их причудливой секретарши и Кертисом Армстронгом в роли временного работника (а позже и младшего детектива), сериал представлял собой смесь драмы , комедии , детектива и романтики и считался быть одним из первых успешных и влиятельных примеров комедийной драмы , или «драмеди», ставшей отдельным телевизионным жанром. [2] Музыкальная тема шоу была написана и исполнена в соавторстве с джазовым певцом Элом Джарро и стала хитом. Шоу также сделало Уиллиса звездой и возобновило карьеру Шеперда после череды неудачных проектов. [3] [4] В 1997 году эпизод «Сон всегда звонит дважды» занял 34-е место в рейтинге « 100 величайших эпизодов всех времен» по версии TV Guide . [5] В 2007 году сериал был включен в список » по версии журнала Time «100 лучших телешоу всех времён . [6] Отношения героев Дэвида и Мэдди вошли в версии TV Guide . список лучших телевизионных пар всех времен по [7]
Сюжет
[ редактировать ]Сериал вращается вокруг дел, расследуемых детективным агентством «Голубая луна» и двумя его партнерами, Мэдолин «Мэдди» Хейс (Шепард) и Дэвидом Аддисоном (Уиллис). Шоу, сочетающее в себе загадочность, острые диалоги и сексуальное напряжение между главными героями, представило Уиллису миру и вернуло Шеперда в центр внимания после почти десятилетнего отсутствия. Персонажи были представлены в двухчасовом пилотном эпизоде .
Сюжетная линия сериала начинается с поворота судьбы Мэдди Хейс, бывшей модели, которая оказывается банкротом после того, как ее бухгалтер украл все ее ликвидные активы. У нее осталось несколько обанкротившихся предприятий, которые раньше поддерживались за счет списания налогов, одним из которых является детективное агентство «Город ангелов», которым руководит беззаботный Дэвид Аддисон. Между пилотной версией и первым часовым эпизодом Дэвид убеждает Мэдди сохранить бизнес и вести его как партнерство. Агентство переименовано в Blue Moon Investigations, потому что Мэдди была наиболее известна как представитель компании Blue Moon Shampoo Company. Во многих эпизодах ее узнавали как «девушку-шампунь Голубой Луны», если не по имени.
В своем аудиокомментарии к DVD третьего сезона создатель Гленн Гордон Кэрон говорит, что вдохновением для создания сериала послужила постановка «Укрощения строптивой», которую он видел в Центральном парке, в главных ролях с Мерил Стрип и Раулем Хулией . Шоу пародировало пьесу из эпизода третьего сезона «Атомный Шекспир». [8]
Бросать
[ редактировать ]Основной состав
[ редактировать ]- Сибилл Шепард в роли Мэдолин «Мэдди» Хейс, шикарной и умной бывшей модели высокой моды. Оставшись банкротом, когда ее бухгалтер присвоил ее деньги, она вынуждена зарабатывать на жизнь, управляя принадлежащим ей детективным агентством в качестве списания налогов. Используя свою известность как бывшую модель, она привлекает клиентов и пытается навести порядок в бизнесе, который ранее велся без какой-либо дисциплины. Кэрон говорит, что к тому времени, когда он написал 50 страниц пилотной версии сериала, он понял, что пишет роль для Шеперда. [9] [10] Прочитав сценарий, она сразу поняла, что хочет сыграть именно эту роль, и во время своей первой встречи с Кэрон и продюсером Джеем Дэниелом заметила, что это напоминает комедию « Ястреб ». Они понятия не имели, о чем она говорит, поэтому она предложила просмотреть «Двадцатый век» , «Воспитание ребенка » и «Его подружку в пятницу» , три ее любимых фильма, чтобы посмотреть, как обрабатываются перекрывающиеся диалоги. За неделю до начала съемок пилотной серии Кэрон, Шепард и Уиллис посмотрели «Воспитание ребенка и его дочку в пятницу» . [11]
- Брюс Уиллис в роли Дэвида Аддисона, остроумного детектива, возглавляющего детективное агентство «Город ангелов». Столкнувшись с перспективой закрытия бизнеса, он убеждает Мэдди, что они потеряли деньги только потому, что должны были это сделать, и уговаривает ее провести ребрендинг агентства и начать бизнес с ним в качестве своего партнера. Кэрон пришлось бороться с ABC за то, чтобы поставить Уиллиса на главную роль, поскольку Шепард уже подписал контракт с пилотом и сериалом. Кэрон утверждает, что он протестировал Уиллиса примерно на трети из более чем 2000 актеров, сразу понял, что «это тот парень», и ему пришлось пройти вдвое больше актерских тестов и чтений, споря с руководителями ABC, прежде чем получить условное разрешение на роль Уиллиса. в пилоте. По словам Кэрон, ABC не чувствовала, что зрители найдут какое-либо сексуальное напряжение. [12] между Шепердом и Уиллисом правдоподобно.
- Эллис Бизли в роли Агнес ДиПесто, чрезвычайно лояльной и необычной секретарши агентства, которая всегда отвечает на телефонные звонки в рифму. Поскольку возникли проблемы с появлением Уиллиса и Шеперда на экране из-за личных проблем, сценаристы начали сосредотачиваться на отношениях между Агнес и коллегой по Blue Moon Гербертом Виолой. В финале сериала Агнес выходит замуж за Герберта и ругает Мэдди и Дэвида за то, что они не могут выяснить свои отношения, поскольку весь набор разобран, и говорит: «Если на небесах есть Бог, он раскрутит нас с Гербертом в наших собственных отношениях». ряд."
- Кертис Армстронг в роли Герберта Виолы, который начал в Blue Moon в качестве сотрудника агентства по трудоустройству. Продюсеры пригласили Армстронга на основе его работы в фильмах «Месть ботанов» и «Лучше умереть» , надеясь расширить роль ДиПесто, дав ей любовный интерес, тем самым сняв часть давления с Уиллиса и Шеперда. Когда Герберт начинает блистать в своих обязанностях, его повышают до младшего детектива, и в финале сериала он женится на Агнес. Дебютировав в третьем сезоне, он появился в 36 из 67 серий сериала.
повторяющийся
[ редактировать ]- Чарльз Рокет — Ричард Аддисон, брат Дэвида
- Ева Мари Сэйнт и Роберт Уэббер — Вирджиния и Александр Хейс, родители Мэдди
- Джек Блессинг в роли Макгилликуди, сотрудника Blue Moon, который стал помехой для Виолы и соперником ДиПесто. Дебютировав в третьем сезоне, он появился в 17 из 67 серий сериала.
- Марк Хармон появился ближе к концу третьего сезона в роли Сэма Кроуфорда, романтического интереса Мэдди и соперника Дэвида.
- Деннис Дуган в роли Уолтера Бишопа, который встречается, а затем женится на Мэдди
- Брук Адамс появилась в четвертом сезоне в роли Терри Ноулз, матери-одиночки, для которой Дэвид вызвался стать партнером Ламаза при подготовке к рождению ребенка Мэдди.
- Вирджиния Мэдсен появилась в пятом сезоне в роли Энни Чарнок, кузины Мэдди и кратковременного романтического интереса Дэвида.
Гость
[ редактировать ]- Лиз Шеридан в роли Сельмы в пилотном эпизоде
- Мэри Харт в роли самой себя в пилотном эпизоде
- Тим Роббинс в роли киллера в эпизоде первого сезона «Перестрелка в так себе загоне».
- К. Томас Хауэлл в роли официанта (в титрах не указан) в эпизоде 2 сезона «Леди в железной маске», [13] и как почтовый работник (в титрах не указан) в эпизоде 3 сезона «Твой, очень смертоносный».
- Орсон Уэллс в роли самого себя, выступающего в роли холодного открытия в эпизоде второго сезона «Сон всегда звонит дважды». Это было последнее появление Уэллса перед его смертью.
- Барбара Бейн в роли Эмили Грейсон в эпизоде второго сезона «Мой прекрасный Дэвид»
- Дана Делани в роли Джиллиан Армстронг в эпизоде второго сезона «Зная ее»
- Дэвид Патрик Келли в роли Макбрайда в эпизоде второго сезона «Где-то под радугой».
- Дэн Лаурия в роли лейтенанта в эпизоде 2 сезона «Портрет Мэдди».
- Марк Линн-Бейкер в роли Фила Уэста в эпизоде 2 сезона «Отрыжка Атласа».
- Ричард Белзер в роли Леонарда в эпизоде 2 сезона «Это был эпизод перед Рождеством».
- Кей Каллан в роли Кэролайн Кандински в эпизоде второго сезона «Мы сильно подозреваем в Боге»
- Вупи Голдберг в роли Камиллы Брэнд в эпизоде второго сезона «Камилла».
- Джадд Нельсон в роли полицейского в эпизоде 2 сезона «Камилла».
- Билли Барти в роли самого себя в эпизоде 2 сезона «Камилла».
- Пол Сорвино в роли Дэвида Аддисона-старшего в эпизоде третьего сезона «Сын тоже воскресает»
- Искушения в роли самих себя в эпизоде 3 сезона «Симфония в сбитом с толку»
- Дон Кинг в роли самого себя в эпизоде 3 сезона «Симфония в нокауте».
- Брэд Дуриф в роли отца Макдонована в эпизоде третьего сезона «Все существа великие и… не такие уж великие».
- Рик Дюкомман в роли одного из друзей Дэвида в эпизоде 3 сезона «Большой человек на Малберри-стрит».
- Сандал Бергман появилась в танцевальной сцене «мечты» в эпизоде 3 сезона «Большой человек на Малберри-стрит».
- Колм Мини в роли одного из поклонников Катарины в эпизоде третьего сезона «Атомный Шекспир».
- Стерлинг Холлоуэй в роли рассказчика в эпизоде 3 сезона «Атомный Шекспир».
- Лайонел Стендер в роли Макса в эпизоде 3 сезона «Это замечательная работа»
- Шерил Тигс в роли самой себя в эпизоде третьего сезона «Это замечательная работа».
- Пирс Броснан в роли Ремингтона Стила в эпизоде третьего сезона «The Straight Poop».
- Питер Богданович в роли самого себя в эпизоде 3 сезона «Простая какашка».
- Рона Барретт в роли самой себя в эпизоде 3 сезона «The Straight Poop».
- Донна Диксон в роли Джоан Теновиц в эпизоде третьего сезона «Блондинка на блондинке».
- Сэм МакМюррей в роли Мо Хаймана в эпизоде третьего сезона «Блондинка на блондинке».
- Роберт Вул в роли Ореха в камере содержания в эпизоде 3 сезона «Блондинка на блондинке».
- Джефф Джарвис в роли самого себя в эпизоде 3 сезона «Сэм и Дэйв».
- Рэндалл «Текс» Кобб в роли «Большого парня на заправочной станции» в эпизоде 3 сезона «Сэм и Дэйв».
- Гэри Коул в роли Алана Макклафферти в эпизоде третьего сезона «Поворот Мэдди плакать»
- Уильям Хики в роли мистера Кендалла в эпизоде 3 сезона «Наследнице человека».
- Доктор Джойс Бразерс в роли самой себя в эпизоде 4 сезона «Путешествие на Луну».
- Рэй Чарльз в роли самого себя в эпизоде 4 сезона «Путешествие на Луну».
- Джон Гудман в роли Дональда Чейза в эпизоде 4 сезона «Вернись, маленькая Шикса»
- Аманда Пламмер в роли Жаклин «Джеки» Уилборн в эпизоде 4 сезона «Поверните налево у алтаря».
- Терри О'Куинн в роли Брайанта «Брайана» Уилборна в эпизоде 4 сезона «Поверните налево у алтаря».
- Имоджен Кока в роли Клары ДиПесто в эпизоде 4 сезона «Los Dos DiPestos».
- Мишель Джонсон в роли миссис Хунцигер в эпизоде пятого сезона «Пластмассовые фантастические любовники».
- Дженнифер Тилли в роли медсестры Саундры в эпизоде пятого сезона «Пластмассовые фантастические любовники».
- Коллин Дьюхерст в роли Бетти Рассел в эпизоде пятого сезона «Возьмите, к примеру, мою жену»
- Рита Уилсон в роли Карлы в эпизоде пятого сезона «Эти губы, эта ложь»
- Деми Мур , жена Брюса Уиллиса в то время, в роли женщины в лифте в эпизоде 5 сезона «Когда девушки сталкиваются».
- Тимоти Лири в роли министра Винн Допейн в эпизоде пятого сезона «Лунное затмение».
- Роберт Элленштейн в роли Хайнца в пилотном эпизоде
- Билл Эрвин в роли Дункана Кеннеди в эпизоде 5 сезона «Perfetc».
Эпизоды
[ редактировать ]Сезон | Эпизоды | Первоначально в эфире | ||
---|---|---|---|---|
Первый эфир | Последний эфир | |||
1 | 7 | 3 марта 1985 г. | 2 апреля 1985 г. | |
2 | 18 | 24 сентября 1985 г. | 13 мая 1986 г. | |
3 | 15 | 23 сентября 1986 г. | 5 мая 1987 г. | |
4 | 14 | 29 сентября 1987 г. | 22 марта 1988 г. | |
5 | 13 | 6 декабря 1988 г. | 14 мая 1989 г. |
Форматные инновации
[ редактировать ]Сериал был создан Гленном Гордоном Кэроном , одним из продюсеров аналогичного «Ремингтона Стила» , когда к нему обратился исполнительный директор ABC Льюис Х. Эрлихт. Эрлихту понравилась работа Кэрон над «Такси» и «Ремингтон Стил», и он хотел создать детективное шоу с главной звездой в главной роли, которое понравится высококлассной аудитории. Кэрон хотела сняться в мелодраме, на что Эрлихт ответил: «Мне все равно, что это такое, лишь бы это было детективное шоу». [9]
Тон сериала был оставлен на усмотрение продюсерского состава, в результате чего «Лунный свет» стал одной из первых успешных телевизионных « драмеди » — драматической комедии, стиля телевидения и кино, в котором присутствует равный или почти равный баланс юмора и юмора. серьезный контент. В сериале использовались динамичные, перекрывающиеся диалоги между двумя главными героями, отсылающие к классическим эксцентричным комедийным фильмам, таким как фильмы режиссера Говарда Хоукса . Эти новаторские качества привели к тому, что он был номинирован впервые за 50-летнюю историю Гильдии режиссеров Америки как на лучшую драму, так и на лучшую комедию в одном и том же году (как в 1985, так и в 1986 году). [2]
Разрушение четвертой стены
[ редактировать ]«Лунный свет» часто ломал четвертую стену : во многих эпизодах, включая диалоги, содержались прямые ссылки на сценаристов, аудиторию, сеть или сам сериал. (Например, когда женщина пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув в ванну, когда по телевизору показывают «Трех марионеток» , Эддисон говорит: «The Stooges? Вы с ума сошли? Телеканал никогда не позволит вам сделать это, леди!»)
На открытии «Холодного» иногда Шепард и Уиллис (в роли Мэдди Хейс и Дэвид Аддисон), другие актеры, зрители или телекритики напрямую обращались к аудитории по поводу самой постановки шоу. Эти холодные вступления изначально были вызваны отчаянием, чтобы заполнить эфирное время, поскольку диалоги в сериале произносились очень быстро, и продюсерам нужно было чем-то заполнить весь час. [14] В некоторых сериях в сюжет вовлекаются съемочная группа и декорации; в заключительном эпизоде сериала « Лунное затмение » Хейс и Эддисон узнают, что шоу отменяют, а вокруг них разбирают офисную обстановку, пока они спорят с продюсером.
Фантастика
[ редактировать ]В сериале также присутствует фэнтези; во втором сезоне в сериале был показан эпизод «Сон всегда звонит дважды», эпизод, в котором представлены две длинные и тщательно продуманные черно-белые сцены сновидений. Дэвиду и Мэдди рассказывают об убийстве, произошедшем в 1940-х годах наследником знаменитого на тот момент ночного клуба, где произошло убийство. Мэдди и Дэвид враждуют из-за того, был ли мужчина или женщина, казнённые за преступление, настоящим убийцей. Две сцены сновидений представляют версию каждого детектива о том, как произошло убийство. Они были сняты на черно-белую пленку, чтобы выглядеть как настоящие исторические фильмы. (В комментарии к DVD сказано, что вместо цветной использовали черно-белую пленку, чтобы в дальнейшем сеть не использовала цветную пленку.)
Опасаясь реакции фанатов на популярное шоу, показываемое в черно-белом цвете, ABC потребовала сделать заявление об отказе от ответственности в начале эпизода, чтобы проинформировать зрителей о «черно-белом» трюке этого эпизода. Продюсеры шоу наняли Орсона Уэллса для выступления, которое вышло в эфир через несколько дней после смерти актера.
В «Атомном Шекспире» актерский состав исполняет вариацию «Укрощения строптивой » с Дэвидом в роли Петручио, Мэдди в роли Катарины, Агнес в роли Бьянки и Гербертом в роли Люченцио. В эпизоде используются шекспировские костюмы, а сюжет смешан с юмористическими анахронизмами и вариациями Moonlighting собственных шуток . Персонажи ведут диалог (в основном) пятистопным ямбом , а эпизод окружен фрагментами, в которых мальчик представляет себе ход эпизода, потому что его мать заставляла его делать домашнее задание по Шекспиру вместо просмотра «Лунного света» .
Другой
[ редактировать ]Вдобавок в сериале высмеивали его связь с сериалом о Ремингтоне Стиле , заставляя Пирса Броснана прыгать в сети и эпизодически появляться в роли Стила в одном эпизоде. В сериале также было признано влияние Харта на Харта : в эпизоде «Это замечательная работа», основанном на фильме «Эта замечательная жизнь » , ангел-хранитель Мэдди показал ей альтернативную реальность, в которой Джонатан и Дженнифер Харт из более раннего сериала взяли по поводу аренды Blue Moon. Хотя Роберт Вагнер и Стефани Пауэрс не появлялись в этом эпизоде, Лайонел Стандер повторил свою роль помощника Хартов Макса.
И Шепард, и Уиллис пели музыкальные номера на протяжении всего шоу. В «The Dream Sequence Always Rings Twice» Шеперд исполнила и « Blue Moon » в сне Мэдди, и « I Told Ya, I Love Ya, Now Get Out » в «David's», а в «Atomic Shakespeare» Уиллис поет «Молодых негодяев ». « Хорошая любовь ». Уиллис также часто прерывал короткие отрывки песен Motown . «Good Lovin'», «Blue Moon» и «I Told Ya I Love Ya…» появились в саундтреке к фильму «Лунный свет » .
Эпизод « Большой человек на Малберри-стрит » сосредоточен вокруг танцевального номера на Билли Джоэла одноимённую песню . Режиссером этого эпизода стал музыкальный руководитель Стэнли Донен .
Производство
[ редактировать ]В то время «Лунный свет» был необычным, так как это было одно из трех шоу из-за правил Федеральной комиссии по связи, ограничивающих эту практику, которое принадлежало и производилось собственной вещательной сетью ( NBC на «Панки Брюстер» и на CBS » «Сумеречной зоны возрождение другими были ). ). Это позволило сети большую гибкость в составлении бюджета шоу, поскольку «конечный потенциал» для получения прибыли был намного выше без необходимости платить лицензионный сбор киностудии или независимой продюсерской компании. В результате ABC предоставила Кэрону полный контроль над производством. Кэрон, однако, была перфекционисткой и рассматривала «Лунный свет» как съемку часового фильма каждую неделю с использованием методов, обычно применяемых для крупнобюджетных фильмов. Например, чтобы передать кинематографическое ощущение фильмов 1940-х годов, он запретил бы использование зум-объектива, предпочитая вместо этого использовать более трудоемкие движущиеся основные камеры, которые перемещаются вперед и назад по рельсам и требуют постоянной перенастройки камеры. огни. Чтобы смягчить черты лица Сибилл Шеперд, использовались диффузионные диски , а для этого пришлось использовать специальную линзу. два выстрела , Мэдди будет рассеяна, а Дэвид - нет.
Во многом заслуга такого внешнего вида можно отнести на работу Джеральда Финнермана в качестве оператора-постановщика . во втором поколении Финнерман, оператор , вырос в старой школе кинематографии, работая со своим отцом Перри Финнерманом, а позже в качестве оператора у Гарри Стрэдлинга над такими фильмами, как «Моя прекрасная леди» и «Портрет Дориана Грея» . Затем Финнерман стал оператором-постановщиком сериала «Звездный путь» и отвечал за создание большей части настроения в этом шоу, используя черно-белые методы освещения для цветной пленки. Этот фон идеально сочетался с тем, что Кэрон пытался изобразить в сериале, и принес ему номинацию на премию «Эмми» за черно-белый эпизод «Сон всегда звонит дважды». Нанятый для участия в сериале после того, как был снят пилотный эпизод, Финнерман принимал участие практически во всех аспектах шоу, включая сценарии, освещение, сценографию и даже режиссуру некоторых из более поздних эпизодов. [15]
Типичные сценарии для среднечасового телешоу занимают 60 страниц, но сценарии для «Лунного света» были почти вдвое длиннее из-за быстрой речи главных героев, перекрывающей диалоги. В то время как на съемки среднего телешоу уходит семь дней, на съемку «Лунного света» уходит от 12 до 14 дней, причем эпизоды и диалоги часто пишутся Кэрон в тот же день, когда они были сняты. [9] Такое внимание к деталям способствовало тому, что «Лунный свет» стал одним из самых дорогих телешоу, выпускавшихся в то время. В то время как производство большинства эпизодов стоило около 900 000 долларов, «Лунный свет» обходился почти вдвое дороже. Эпизод второго сезона «Сон всегда звонит дважды» можно было бы снять гораздо дешевле, если бы его снимали в цвете, а затем обесцвечивали, но Кэрон настояла на аутентичном виде черно-белого фильма, на съемки которого ушло 16 дней, в результате чего стоимость эпизода составила неслыханную на тот момент сумму в два миллиона долларов. [16] Кэрон часто защищал свою практику съемок во имя того, чтобы дать зрителям то, что они хотят, и создать качественный продукт. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, он использовал следующую аналогию: «Телевизионное мышление, которое не имеет для меня никакого смысла, состоит в том, что полчаса просмотра телевидения стоят X, а час просмотра телевидения стоит Y, независимо от того, что это за телевидение, оно поражает. меня как безумную гипотезу. Параллельно с тем, что вы голодны, идете ли вы в Макдональдс или в «21», они оба должны набить ваш желудок. Это чепуха». [17]
Все это внимание к деталям привело к задержкам производства, и шоу стало печально известно тем, что его повторы транслировались, когда новые эпизоды не были завершены к моменту выхода в эфир. Первые два сезона «Лунного света» почти полностью были сосредоточены на двух главных героях, которые появлялись почти в каждой сцене. По словам Сибилл Шепард, «я уходила из дома в 5 утра каждый день. Сценарии по совместительству составляли около ста страниц, что вполовину больше, чем среднестатистический часовой телесериал. Почти с того момента, как начали работать камеры, мы отставали от графика, иногда завершая всего шестнадцать серий за сезон, но никогда не достигая стандартных двадцати двух». [18]
Гленн Гордон Кэрон частично обвинил Сибилл Шеперд в производственных проблемах:
«Я не хочу изображать ее единственной, кто несет ответственность за раздор. Но если бы я сказал вам: «У вас будет отличная новая работа – это работа, определяющая вашу жизнь – но вы собираетесь работать по 14–15 часов в день, и, кстати, никогда не узнаешь, какие это часы – иногда начинаешь в полдень и работаешь до 3 часов ночи, иногда не знаешь, когда и где это будет [до последней минуты]». Это может быть очень сложно, это требует невероятной выносливости. Это легче сделать, если вы все еще тянетесь к звездам, и намного сложнее, если вы уже звезда, если вы уже достигли вершины. гора." [19]
Продюсер Джей Дэниэл рассказал о трудностях между коллегами в последующих сезонах:
«Ну, я был тем парнем, который чаще всего шел в логово львов, когда у них возникали разногласия. Я был своего рода рефери, пытался решить проблему, чтобы мы могли вернуться к работе. ...Так что была и другая сторона. Все знают, что между ними двумя на сцене были разногласия. Скажем так, с годами он перестал быть членом команды. лучшим другом и просто был благодарен за работу и все это за осознание того, что он собирается стать кинозвездой и желание двигаться дальше. Частично это было из-за его натянутых отношений с Сибилл. Это иногда делало съемочную площадку очень неприятной. Сибилл – временами мы с ней очень хорошо ладили, иногда мне приходилось быть тем, кто говорил, что тебе нужно выйти из трейлера и пойти на работу. Честно говоря, она была в доме. кресло для макияжа в шесть тридцать утра со страницами диалогов, которых она раньше не видела, она работала очень много часов, а затем снова оказывалась в кресле для макияжа в шесть тридцать на следующее утро». [20]
Задержки стали настолько большими, что даже ABC высмеивала опоздание, развернув рекламную кампанию, показывающую, как руководители сети с нетерпением ждут появления новых серий в корпоративной штаб-квартире ABC. В одном из эпизодов во введении выступил телекритик Джефф Джарвис , который саркастически напомнил зрителям, что происходит с сюжетом шоу, поскольку с момента выхода последнего нового эпизода прошло много времени.
третьего сезона В эпизоде клип-шоу «Простая какашка» также высмеивалась задержка эпизода, когда голливудский обозреватель Рона Барретт зашла в детективное агентство «Голубая луна», чтобы выяснить, почему Дэвид и Мэдди не могут поладить, что послужило предпосылкой для создания отрывки из предыдущих серий. В конце концов Рона убедила их извиниться друг перед другом и пообещала зрителям, что на следующей неделе выйдет совершенно новая серия.
Реальная беременность Шепарда и несчастный случай на лыжах , в результате которого Уиллис сломал ключицу , еще больше способствовали задержкам производства. Чтобы противостоять этим проблемам, в четвертом сезоне сценаристы начали уделять больше внимания шоу поддержке актеров Агнес и Герберта, написав несколько эпизодов, посвященных этим двум, чтобы в сериале были готовы эпизоды к выходу в эфир.
Рейтинги и снижение
[ редактировать ]«Лунный свет» пользовался успехом у телеаудитории, а также у критиков и инсайдеров отрасли: за второй сезон он был номинирован на 16 «Эмми», в результате чего «Лунный свет» занял 20-е место в рейтинге Nielsen . В третьем сезоне шоу достигло 9-го места, а затем немного опустилось и заняло 12-е место в 4-м сезоне. [2] По итогам заключительного сезона шоу занимало 49-е место в рейтинге. [21]
Снижение рейтингов шоу обычно связывают с 14-й серией 3-го сезона «Мне любопытно... Мэдди», в которой Мэдди и Дэвид завершили свои отношения после двух с половиной лет романтического напряжения. В комментариях к DVD третьего сезона Кэрон оспаривает, что это событие привело к упадку шоу, но что ряд других факторов привел к упадку сериала и его возможной отмене. [8] В четвертом сезоне Уиллис и Шепард провели вместе мало экранного времени. Джей Дэниэл объяснил это:
Нам приходилось делать эпизоды, в которых не было Сибилл. Она собиралась рожать близнецов. Ее сцены были сняты очень рано, а потом приходилось объединять их со сценами, снятыми несколько недель спустя. Вы были заперты в этих сценах из-за того, что уже было снято с Сибилл. [20]
снимал «Крепкий орешек» Брюс Уиллис в это время . Когда фильм стал блокбастером , началась кинокарьера, и его желание продолжать сниматься в еженедельных сериалах угасло. В сериале, который зависел от химии между двумя главными звездами, отсутствие их вместе на протяжении большей части четвертого сезона нанесло ущерб рейтингам.Сериал потерял Гленна Гордона Кэрона в качестве исполнительного продюсера и главного сценариста, когда он покинул шоу из-за трудностей с производством:
Не думаю, что Сибилл понимала, насколько тяжелой будет работа. С ней возникла ситуация, и в какой-то момент стало понятно, что... эмм... достаточно сказать, что меня не было там последние полтора года. [22]
Шепард вспомнил, что Кэрон покинула шоу, заявив, что это был либо он, либо она, и он не думал, что сеть выберет его. [23]
Когда Мэдди вернулась в Лос-Анджелес ближе к концу четвертого сезона, сценаристы попытались воссоздать напряжение между Мэдди и Дэвидом, заставив Мэдди спонтанно выйти замуж за человека по имени Уолтер Бишоп ( Деннис Дуган ) в течение нескольких часов после встречи с ним на обратном поезде. в Лос-Анджелес. Когда Шепард прочитала сценарий, она решительно высказала возражение, что ее персонаж не будет делать этого, но это было отклонено. [24] Этот ход не смог ни разжечь искру между главными героями, ни заинтересовать зрителей, что привело к еще большему падению рейтингов. [ нужна ссылка ]
Отмена
[ редактировать ]Ни одна из главных звезд не была полностью привержена финальному сезону шоу. Брюс Уиллис, только что достигший успеха в фильме «Крепкий орешек» , захотел снять больше фильмов. Сибилл Шепард, только что родившая близнецов, устала от долгих и изнурительных производственных дней и была готова к завершению сериала.
В телесезоне 1988–1989 годов рейтинги шоу резко упали. с марта по август 1988 г. Забастовка Гильдии писателей Америки [25] отменил планы по «Лунный свет» съемке и показу финала сезона 1987–1988 годов по телевидению в формате 3-D в рамках соглашения с Coca-Cola и отложил трансляцию первого нового эпизода до 6 декабря 1988 года. февральские зачистки и вернулись воскресными вечерами весной 1989 года. Еще шесть серий вышло в эфир, прежде чем сериал был отменен в мае того же года.
В соответствии с традицией сериала «ломать четвертую стену», в последнем эпизоде (с подходящим названием «Лунное затмение») Мэдди и Дэвид возвращаются со свадьбы Агнес и Герберта и обнаруживают, что декорации «Голубой Луны» забирают, а также руководитель сети ABC. жду, чтобы сказать им, что шоу отменено. Затем персонажи мчатся по студии в поисках телевизионного продюсера по имени Сай, в то время как мир « Лунного света» медленно разрушается.
Когда они находят Сая, он показывает репродукцию «In 'n Outlaws», эпизода сериала «Лунный свет» , вышедшего в эфир двумя неделями ранее. Узнав о проблеме, Сай читает Дэвиду и Мэдди лекции об опасностях потери аудитории и хрупкости романтических отношений. Сая сыграл Деннис Дуган, тот же актер, который играл Уолтера Бишопа в сюжетной линии о браке Мэдди, однако Дуган также был режиссером эпизода, поэтому его актерская карьера была указана как «Уолтер Бишоп». [26] Затем Дэвид и Мэдди признают свое поражение, что шоу заканчивается, но не раньше, чем Мэдди говорит Дэвиду: «Я не могу себе представить, что не увижу тебя снова завтра», а затем мы видим монтаж клипа из предыдущих эпизодов «Лунного света», а затем все заканчивается сообщением, в котором говорится: что «Расследование Blue Moon прекратило свою деятельность 14 мая 1989 года. Дело Ансельмо» [27] так и не была разгадана... и остается загадкой по сей день».
Синдикация
[ редактировать ]Поскольку в сериале не было выпущено достаточно эпизодов, чтобы получить контракт на распространение , после его первоначального показа оно не было широко распространено до выпуска DVD, хотя время от времени оно появлялось на кабельных каналах, ориентированных на женщин (включая Lifetime и Bravo в США и W в Канаде). ) в 1990-х и 2000-х годах. В эфирах «Браво» часто появлялись новые рекламные ролики с пластилином , в которых Мэдди и Дэвид использовали оригинальные аудиоклипы из сериала. Эпизод «Атомный Шекспир» был показан на канале Nick at Nite в 2005 году в рамках празднования 20-летия канала. во вторник 1985 года ABC Вечерний состав был удостоен повторения сериала «Кто босс?» , « Боли роста » и « Лунный свет» , хотя «Атомный Шекспир» был из сезона 86-87 годов.
Первоначально BBC Two транслировала шоу в Великобритании с 1986 по 1989 год, а примерно в 1991 году оно транслировалось на канале Sky 1. С ноября 2009 года оно транслировалось на канале CBS Drama. В период с 2005 по 2008 год шоу часто транслировалось на ныне несуществующем канале ABC1. . TVNZ полностью транслировал шоу в Новой Зеландии в 1980-х годах и повторил его в 2004 году. В Азии Moonlighting начал транслировать 1 и 2 сезоны на канале HITS Rewind Network в декабре 2013 года. [28] 10 октября 2023 года он начал трансляцию на Hulu с цифровым ремастерингом в HD . [29]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Лунный свет» был номинирован на широкий спектр наград, в том числе на 40 премий «Эмми» , из которых он выиграл 6. Он также был номинирован на 10 премий «Золотой глобус» , из которых выиграл 3.
Домашние СМИ
[ редактировать ]6 февраля 1991 года пилотная версия была выпущена на видеокассете Warner Home Video .
Anchor Bay Entertainment выпустила оригинальный пилотный эпизод на DVD в регионе 1. Позже Lions Gate Entertainment выпустила всю серию Moonlighting , включая пилотный эпизод, на DVD в регионе 1. Каждый выпуск содержит бонусные функции, включая комментарии и короткометражки. По состоянию на 2013 год выпуск этих выпусков прекращен и больше не издается.
В регионах 2 и 4 компания Sony Pictures Home Entertainment выпустила все 5 сезонов на DVD, хотя наборы для региона 4 сейчас распроданы. Полный бокс-сет серии также был выпущен в Регионе 2 14 сентября 2009 года. [30]
После выпуска сериала на DVD в середине 2000-х Moonlighting не был доступен ни на одной потоковой платформе из-за дорогостоящего лицензирования музыки. [31] Однако 5 октября 2022 года Кэрон сообщил в своем официальном аккаунте в Твиттере , что начались работы по подготовке к трансляции всех пяти сезонов сериала. [32] В сентябре 2023 года было объявлено, что все 67 серий сериала, обновленные в высоком разрешении, будут доступны на потоковом сервисе Disney Hulu, начиная с 10 октября того же года. [33] В сериале будет использована музыкальная тема Эла Джарро , и эта «большая забота» была уделена сохранению как можно большего количества оригинальных песен. Например, песни в исполнении актеров и те, которые были сочтены «критическими», были сохранены, а песни, использовавшиеся для создания фоновой атмосферы, были заменены новыми песнями. [34]
Название DVD | Эпизод № | Даты выпуска | Специальные возможности | ||
---|---|---|---|---|---|
Регион 1 | Регион 2 | Регион 4 | |||
Лунный свет - Пилотный эпизод (1985) | 1 | 25 января 2000 г. | Оригинальный экранный тест Брюса Уиллиса, 12-страничный буклет, который включает фотографии, биографии и списки актеров и съемочной группы, аудиокомментарии с актером Брюсом Уиллисом и создателем Гленном Гордоном Кэроном. | ||
Сезоны 1 и 2 | 25 | 31 мая 2005 г. | 6 октября 2008 г. | 21 марта 2006 г. | «Не просто дневная работа, история подработки, часть 1», «Внутри детективного агентства «Голубая луна», история подработки, часть 2», «Феномен подработки», комментарии к избранным эпизодам. Включает пилотный фильм. |
3 сезон | 15 | 7 февраля 2006 г. | 20 апреля 2009 г. | 7 марта 2007 г. | «Воспоминания о лунном свете», комментарии к избранным эпизодам |
4 сезон | 14 | 12 сентября 2006 г. | 22 июня 2009 г. | 17 июля 2007 г. | Выберите комментарии к эпизоду |
5 сезон | 13 | 6 марта 2007 г. | 14 сентября 2009 г. | 15 ноября 2007 г. | «Мэдди и Дэвид в процессе создания», аудиокомментарии |
Пародии
[ редактировать ]«Быстрота» , некогда популярный детективный сериал, рейтинги которого упали до отмены после выхода в эфир против «Лунного света» в телевизионном сезоне 1985–1986 годов, в 1986 году показал эпизод (предпоследний в сериале), в котором детективы этого шоу выступили наставниками для « Розалинда Грант» ( Аннетт Маккарти ) и «Кэри Рассел» ( Х. Ричард Грин ), ссорящиеся звезды пилотного телевизионного детективного шоу. Хотя их имена были намеком на Кэри Гранта и Розалинду Рассел , персонажи были написаны как пародии на Шепарда и Уиллиса, даже перенимая некоторые из их реальных манер и стилей одежды, а их диалоги содержали множество намеков, как явных, так и тонких, на « Лунный свет ». стиль письма. [35] [36] Этот эпизод был явно рекламирован NBC ( Riptide сеть ) как пародия на «Лунный свет» и был разрекламирован как таковой достаточно широко, что продюсеры «Риптайд » почувствовали себя обязанными уточнить, что им понравился «Лунный свет» , и они задумали этот эпизод как дань уважения. Эпизод даже назывался «Если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним». [35]
Сериал даже породил порнопародию под названием «Жажда луны» в 1987 году, снятую Анри Пашаром с Тайджой Рэй в главных ролях в роли Хэтти Мэйс и Джерри Батлером в роли Дэвида Мэдисона, которые вместе управляют детективным агентством «Нью-Пун». Динамика главных героев повторяла динамику Шепарда и Уиллиса, вплоть до разрушения четвертой стены и прямого обращения к зрителям. [37]
Шоу было пародировано как «Лунный бой» в журнале Mad Magazine № 264 Диком ДеБартоло и Мортом Друкером .
Шоу также было пародировано в эпизоде сериала «Бурундуки» под названием «Освещение снов» в 1988 году с персонажем Элвина по имени «Элвинсон», основанным на Дэвиде Аддисоне.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ При синдикации пилотный эпизод разделен на две серии, всего в сериале их 67.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лунный свет» . Музей радиовещательной связи . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Стэнли, Джон (17 ноября 1985 г.). «Почему в «Лунном свете» есть волшебство рейтингов» . Хроника Сан-Франциско . п. 47.
Сибилл Шеперд наконец-то жила в старом Голливуде и поняла, что единственная причина, по которой она добилась успеха в этом бизнесе, заключалась в том, что когда-то она была девушкой Питера Богдановича. После многих лет пустых, бессмысленных ролей она делала что-то хорошее, что-то, что раскрывало ее обаяние и природный талант.
- ^ Терри, Клифф (19 ноября 1985 г.). «Почему о «Подработке» вдруг заговорили на телевидении». Чикаго Трибьюн . п. 5.
Шеперд... заслуживает награды "Возвращение года" за то, что оправился от таких неудач в карьере, как "Дэйзи Миллер" и Питер Богданович...
- ^ «Специальный коллекционный выпуск: 100 величайших эпизодов всех времен». Телегид . 28 июня – 4 июля 1997 г.
- ^ Поневозик, Джеймс (6 сентября 2009 г.). «100 лучших телешоу всех времён » . Время . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Фотографии пар, фотографии по совместительству — Фотогалерея: Лучшие телевизионные пары всех времен» . Телегид . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воспоминания о лунном свете». DVD «Лунный свет — 3 сезон» . Лайонс Гейт Интертеймент . 2006.
- ^ Перейти обратно: а б с Горовиц, Джой (30 марта 1986 г.). «Сумасшедший, стоящий за «подработкой» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Шеперд, Сибилл (2000). Сибилл Непослушание . Книги Эйвон. п. 229. ИСБН 0-06-103014-7 .
- ^ Шеперд, Сибилл (2000). Сибилл Непослушание . Книги Эйвон. стр. 229–32. ISBN 0-06-103014-7 .
- ^ Биографический канал A&E, «Брюс Уиллис» (2005), дата выхода в эфир: 27 июня 2008 г. (ретрансляция), 22–12 вечера по восточному поясному времени.
- ^ Лейтч, Кристофер (1 октября 1985 г.), Леди в железной маске , заархивировано из оригинала 10 июня 2015 г. , получено 8 октября 2016 г.
- ^ Шеперд, Сибилл (2000). Сибилл Непослушание . Книги Эйвон. п. 237. ИСБН 0-06-103014-7 .
- ^ Уиншип, Майкл (1988). Телевидение: сопутствующий телесериалу PBS . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . стр. 304–312 . ISBN 978-0-394-56401-2 .
- ^ Томпсон, Роберт Дж. (1996). Второй золотой век телевидения . Нью-Йорк: Издательская компания Continuum. стр. 46–48. ISBN 0-8264-0901-6 .
- ^ Уиншип, Майкл (1988). Телевидение: сопутствующий телесериалу PBS . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . стр. 123–129 . ISBN 978-0-394-56401-2 .
- ^ Шеперд, Сибилл (2000). Сибилл Непослушание . Случайный дом. п. 206. ИСБН 0-09-187807-1 .
- ^ «Подработка светит на DVD» . 21 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майокко, Диана. «Эксклюзивное интервью с Джеем Дэниелом» . Подрабатывающие незнакомцы. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ «Список рейтингов телешоу сезона с PM-Nielsens, BJT» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Брюс Фреттс, Now & Glenn. Архивировано 25 апреля 2009 г. в Wayback Machine (26 ноября 1999 г.), ew.com. Архивировано 27 мая 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Шеперд, Сибилл (2000). Сибилл Непослушание . Книги Эйвон. п. 264. ИСБН 0-06-103014-7 .
- ^ Шеперд, Сибилл (2000). Сибилл Непослушание . Книги Эйвон. п. 253. ИСБН 0-06-103014-7 .
- ^ Коллинз, Скотт (15 октября 2007 г.), «Забастовка писателей, которая никому не нужна» , Los Angeles Times , заархивировано из оригинала 23 марта 2010 г. , получено 5 декабря 2010 г.
- ^ Лунное затмение , Путеводитель по эпизодам «Лунный свет», заархивировано из оригинала 14 октября 2008 г. , получено 31 января 2008 г.
- ↑ Дело Ансельмо представляло собой постоянную шутку, которая упоминалась в нескольких эпизодах, всегда избегая каких-либо подробностей относительно того, о чем идет речь.
- ^ «ХИТЫ» . hitstv.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ « Наконец-то «Лунный свет» появится на Hulu» . 26 сентября 2023 г.
- ^ «Лунный свет: полные сезоны с 1 по 5» . Amazon.com Великобритания. 14 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Ленкер, Морин Ли (8 апреля 2022 г.). «Все говорят о Брюсе Уиллисе, так почему бы нам не посмотреть «Лунный свет»?» . РЭУ . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «КОТ ИЗ СУМКИ» . Твиттер . 5 октября 2022 г. . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Райс, Линетт (26 сентября 2023 г.). « Наконец-то «лунный свет» приходит и на Hulu» . Крайний срок Голливуд . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Митович, Мэтт Уэбб (26 сентября 2023 г.). «Совместная трансляция на Hulu: какие песни останутся прежними?» . ТВЛайн . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Spoofing About Riptide . Архивировано 6 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Los Angeles Times , 16 апреля 1986 г.
- ^ «Подмена на «Riptide» » . Лос-Анджелес Таймс . 16 апреля 1986 года.
- ^ «Лунолюбие» . IMDB .
Дальнейшее чтение
- Уильямс, JP (1988). «Тайна лунного света : когда ты достаточно заботишься, чтобы посмотреть самое лучшее». Журнал популярного кино и телевидения . 16 (3). Боулинг-Грин, Огайо: 90–99. дои : 10.1080/01956051.1988.9943391 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Американский комедийно-драматический телесериал 1980-х годов.
- Американский детективный телесериал 1980-х годов
- Американский романтический комедийный телесериал 1980-х годов.
- Американский комедийный телесериал 1980-х годов на рабочем месте
- Американский драматический телесериал 1980-х годов на рабочем месте
- 1985 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1989 года
- Оригинальные программы Американской радиовещательной компании
- Американский детективный телесериал
- Американские англоязычные телешоу
- Метавымышленный телесериал
- Телесериал, удостоенный премии Primetime Emmy Award
- Телесериал о парах
- Телесериал отечественного телевидения Disney – ABC
- Телесериалы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Телешоу, озвученные Альфом Клаузеном
- Телевизионные драмы Американской радиовещательной компании