1988 Забастовка Гильдии писателей Америки.
1988 Забастовка Гильдии писателей Америки. | |||
---|---|---|---|
Дата | 7 марта - 7 августа 1988 г. | (5 месяцев или 153 дня)||
Расположение | Соединенные Штаты | ||
Вызвано | Отсутствие соглашения по новому контракту между Гильдией писателей Америки и AMPTP. | ||
Методы | Пикетирование , протест | ||
В результате | Соглашение о прекращении забастовки достигнуто 7 августа 1988 г. | ||
Вечеринки | |||
Забастовка Гильдии писателей Америки 1988 года — это забастовка, предпринятая членами Гильдии писателей Америки Востока (WGAE) и Гильдии писателей Америки Запада (WGAW) против крупных США теле- и киностудий , представленных Альянсом писателей США. Продюсеры кино и телевидения (AMPTP). Забастовка, продолжавшаяся с 7 марта по 7 августа 1988 года, затронула производство фильмов и телешоу. Продолжительность забастовки составляет 153 дня, и она остается самой продолжительной забастовкой в истории WGA, превзойдя забастовки 1960 года и забастовки 2023 года на 5 дней каждая. [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Официальные переговоры между гильдиями писателей и продюсерами начались в январе 1988 года. Основные разногласия [ 2 ] [ 3 ] включено:
- Остаточные суммы для часовых шоу (продюсеры, утверждающие, что синдицированные повторы этих шоу показали плохие результаты при синдикации, хотели смягчить формулу, основанную на процентах; сценаристы хотели остаточного повышения)
- Расширены творческие права (сценаристы хотели получить консультацию по выбору актеров и режиссеров для некоторых проектов)
- Снижение затрат в других сферах (требование производителей)
Предыдущее соглашение гильдий с продюсерами истекло 29 февраля 1988 года. Днем позже 96% членов гильдии санкционировали забастовку. 7 марта 1988 года, через день после отклонения смягченного окончательного предложения продюсеров, 9000 сценаристов кино и телевидения объявили забастовку. [ 4 ] Переговоры проходили в марте и апреле при федеральном посреднике, но прервались и возобновились 23 мая, снова с федеральным посредником. [ 3 ]
После интенсивных переговоров 16 июня 1988 года производители сделали «предложение об урегулировании забастовки»; Предложение включало продленный срок контракта (до четырех лет) и расширение творческих прав, но по-прежнему включало процентную остаточную прибыль, которую требовали студии, а не иностранные авторы, требующие остаточного увеличения. Предложение было отклонено членами гильдий с перевесом 3–1. [ 3 ]
В июле 1988 года Гильдия разработала временный контракт. Члены одобрили его, и его подписали более 150 мелких производителей. Крупнейшие студии и каналы, включая Fox, Paramount и телевизионные сети «Большой тройки», отказались от проектов независимых, подписавших сделку, что привело к тому, что Гильдия подала антимонопольный иск, обвинив 18 студий и сетей в организации незаконного бойкота. Двадцать один член Гильдии-диссидента, которые по-прежнему поддерживали предложение от 16 июня, подали в Национальный совет по трудовым отношениям обвинение в признании недействительными правил Гильдии, запрещающих им возвращаться на работу во время забастовки; некоторые диссиденты пригрозили выйти из членства в Гильдии и вернуться на работу, если забастовка не будет урегулирована к 28 июля. [ 3 ]
23 июля 1988 г. официальные переговоры возобновились, снова под эгидой федеральных посредников; Однако к 30 июля переговоры провалились: студии пригрозили больше не торговаться и сконцентрироваться на производстве сценариев, не входящих в профсоюз. Закулисная «челночная дипломатия» с участием переговорщиков Гильдии, руководителей студий и эмиссаров началась 31 июля с целью возобновить переговоры. Представители гильдии и представители студии встретились 2 августа, чтобы обсудить предложения, а 3 августа объявили о предварительной сделке. [ 3 ] В то время как новое соглашение дало студиям скользящую остаточную шкалу, к которой они стремились для часовых повторов, сценаристы получили скромную финансовую выгоду, когда часовые шоу продавались по всему миру. Сценаристы также получили творческие права на оригинальные сценарии и телефильмы. Правление Гильдии одобрило сделку 26 голосами против 6; Члены гильдии также одобрили сделку (2111 за, 412 против), и забастовка официально завершилась 7 августа 1988 года. [ 5 ]
Последствия забастовки
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Забастовка писателей вынудила крупные телеканалы отложить начало своих осенних программ на осень 1988 года позже обычного; вместо традиционного старта в конце сентября/начале октября, дебюты новых и возвращающихся сериалов были отложены до конца октября и до ноября (один сериал NBC, « В разгар ночи» , и два сериала ABC, «Лунный свет» и «Тридцать что-то ») не начнут свои вторые сезоны до начала декабря). Тем временем телеканалам приходилось полагаться на мешанину программ, включая повторы, фильмы, развлекательные и новостные выпуски, политическую рекламу продолжительностью в программу и оригинальные сериалы без сценария (например, « Высокий риск » CBS ). Телеканалы также получили выгоду от спортивных программ, в том числе NBC , которая опиралась на летние Олимпийские игры в сентябре и Мировую серию в октябре, и ABC , которая в дополнение к постсезонным репортажам о бейсболе , перенесла время начала первых недель Monday Night Football. с 21:00 по восточному времени до 20:00 по восточному времени ( «МакГайвер» , который обычно выходил в эфир в 20:00, еще не был готов к выпуску новых серий). Телевизионный сезон 1988–89 годов был первым из трех телевизионных сезонов, начало которого было отложено из-за проблем, находящихся вне контроля основных сетей; Следующие два случая произошли в Сезон 2001–02 (из-за освещения в новостях терактов 11 сентября ) и сезон 2020–21 (из-за приостановки телепередач в результате пандемии COVID-19 ).
В ожидании начала осенних сезонов телеканалы все еще имели доступ к оригинальным сериалам по сценарию. Несмотря на отказ ранее летом принимать новые проекты от независимых компаний, договорившихся с Гильдией, телесети получили выгоду от решения Гильдий предложить продюсерам независимые контракты, причем предложения начались в конце мая 1988 года. Соглашения позволили бы продюсерам и сценаристы таких шоу, как «Шоу Косби» , «Другой мир» , «Вечернее шоу с Джонни Карсоном » и «Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом» , возобновили работу. [ 3 ] Джонни Карсон фактически возобновил работу над «Вечерним шоу» еще до заключения соглашения, вернувшись с благословения Гильдии 11 мая 1988 года (после того, как «Сегодня вечером » были повторы с момента начала забастовки) без сценаристов и со своим собственным материалом; Дэвид Леттерман последует его примеру и вернется в Late Night 29 июня. [ 6 ] [ 7 ]
Забастовка также привела к возрождению « Миссия невыполнима» ; ABC в поисках оригинального контента для осени 1988 года использовала переработанные сценарии оригинальной версии M :I и снимала их в Австралии (где затраты на производство в то время были ниже, чем в районе Голливуда ), создав новый M:I. одна из первых американских коммерческих сетевых программ, снятых здесь. NBC применила аналогичный подход в своем новом ситкоме «Дорогой Джон» , используя некоторые переработанные эпизоды из оригинальной версии , которая транслировалась на британской BBC . CBS возродила The Smothers Brothers Comedy Hour почти через 20 лет после того, как дуэт был исключен из эфира из-за безвкусицы, и предоставила им карт-бланш на исполнение собственного существующего материала.
Во время забастовки продолжали выходить мыльные оперы; однако без опытных сценаристов качество многих из них пострадало. Поначалу большинство историй затягивалось как можно дольше, затем вперед рвались сюжеты, которые не оставляли сериалы в лучшей форме, в том числе «Санта-Барбару» , которая уже испытывала трудности в рейтингах из-за увольнения Бриджит и Джерома Добсонов. Субботние утренние программы сезона 1988–1989 годов практически не пострадали, поскольку авторы анимации не участвовали в забастовке; Заметным исключением стал игровой сериал CBS « Театр Пи-Ви» , в котором в том сезоне было только два новых эпизода и рождественский выпуск в прайм-тайм. Исключение анимации также привело к выходу в эфир нескольких специальных анимационных программ, в том числе нового мини-сериала «Арахис» ( «Это Америка», «Чарли Браун» ) и адаптации Гарфилда книги «Гарфилд: его 9 жизней» .
Забастовка значительно сократила среднюю телеаудиторию и имела длительный эффект.
Забастовка, как утверждали некоторые позже, не привела к появлению реалити-шоу (которое достигло нынешнего уровня популярности лишь более десяти лет спустя), главным образом из-за того, что она началась в традиционное летнее «межсезонье». когда в любом случае создавалось мало новых скриптовых программ. [ 8 ] Заметным исключением был COPS на телеканале Fox , который был введен в эксплуатацию в результате забастовки и оставался в субботнем вечернем эфире Fox до 2013 года, прежде чем перейти в Spike, нынешнюю Paramount Network .
Отмена Moonlighting [ 9 ] частично объяснялось потерей аудитории из-за длительных перерывов в шоу из-за забастовки сценаристов.
Фильмы
[ редактировать ]Фильм ужасов «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» едва избежал удара. У сценариста Алана Б. МакЭлроя было всего 11 дней, чтобы придумать сюжет фильма, а затем написать сценарий. МакЭлрой так и сделал, и ему удалось изменить сценарий всего за несколько часов до начала забастовки. [ 10 ]
фильм 1988 года « Девушки с Земли легкие» Во время этой забастовки был снят ; соавтор сценария Чарли Коффи не появился в фильме из-за того, что находился на пикете. [ нужна ссылка ] фильм ужасов 1988 года « Детские игры» , первая часть «Чаки» франшизы Во время забастовки также был снят . В результате сценарист Дон Манчини минимально участвовал в работе над фильмом, помимо этапа написания сценария и подготовки к съемкам. [ 11 ]
Согласно Ultimate James Bond DVD Collection, фильм «Лицензия на убийство в главной роли » с Тимоти Далтоном потерял одного из своих соавторов, Ричарда Майбаума , поэтому его партнер Майкл Дж. Уилсон решил закончить сценарий самостоятельно. [ 12 ]
Сэм Хэмм сдал свой сценарий для «Бэтмена» 1989 года всего за несколько дней до начала забастовки сценаристов и не смог написать дальнейшие черновики из-за своего участия. Режиссеру Тиму Бертону и другим понравился сценарий, но они подумали, что «чего-то» не хватает. Поэтому он пригласил «Битлджуса» соавторов Уоррена Скаарена и Чарльза Маккеуна для переписывания сценария. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Джонатан Джемс тоже несколько недель переписывал текст. [ 16 ] Джемс и МакКаун были британцами , поскольку почти все писатели в Америке бастовали. В их проекте была представлена роль Джокера как убийцы родителей Брюса Уэйна , чего Бертон хотел с самого начала. Хэмм, оставаясь верным исходному материалу, отказался использовать эту идею. [ 17 ] [ 18 ] Одной из основных причин, по которой создатели фильма пригласили Маккиона, было то, что они чувствовали, что он мог бы придумать более креативные шутки для Джокера. [ 19 ]
Остановка работ в 1988 году заложила основу для «бума специальных сценариев» следующего десятилетия, как задокументировано Томом Тейлором в книге «Большое дело: голливудский рынок специальных сценариев на миллион долларов» (HarperCollins, 1999). Причины этого были в первую очередь двоякие: (1) бастующие писатели вернулись домой с пикетов, чтобы писать сценарии, предполагая, что они когда-нибудь продадут их после окончания забастовки; и (2) конвейеры студийной разработки иссякли, что заставило покупателей часто участвовать в торгах за готовые сценарии полнометражных фильмов. С регулярностью литературным агентам удавалось доводить продажные цены до сделок на миллионы долларов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнифер Лю (9 августа 2023 г.). «Голливудские забастовки уже оказали влияние на экономику Калифорнии на 3 миллиарда долларов, говорят эксперты: это причиняет «много трудностей» » . CNBC . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ↑ Эта забастовка писателей похожа на повтор 1988 года. Архивировано 15 февраля 2018 г. в Wayback Machine , The Wall Street Journal , 12 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Писатели бросают вызов хронологии», газета Los Angeles Times , 4 августа 1988 г.
- ↑ Забастовка объявлена сценаристами для телевидения. Архивировано 27 июля 2018 г. в Wayback Machine , New York Times , 7 марта 1988 г.
- ^ «Писатели ратифицируют контракт, прекращая самую длинную забастовку». Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times , 8 августа 1988 г.
- ^ «news.bbc.co.uk» . 5 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 г. Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ «usatoday.com/life» . США сегодня . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «... Забастовка Гильдии писателей Америки 88 года... не вызвала наплыв реальности, потому что съемки ситкомов и драм в основном завершились, а альтернативные шоу еще не стали тенденцией». Забастовка писателей означает настоящий бум времен Yahoo! Новости 27 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ « Лунный свет так и не восстановился после прекращения эфира во время забастовки 1988 года». КЛАУДИЯ ЭЛЛЕР, РИЧАРД ВЕРЬЕ Голливуд готовится к забастовке писателей. Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine Los Angeles Times, 28 октября 2007 г. Требуется подписка.
- ^ Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса , DVD-фильм: Хэллоуин 4 «Финальная версия» . Анкор Бэй.
- ^ «Твой друг до конца: устная история детских игр» . www.mentalfloss.com . 28 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 13 января 2022 г. Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Смит, Джим (2002). Фильмы о Бонде . Лондон: Virgin Books . стр. 234 . ISBN 978-0-7535-0709-4 .
- ^ «Сэм Хэмм — Новости» . IMDB .
- ^ «Хамм» (PDF) . emusements.com . 2018.
- ^ «Один из лучших фильмов о супергероях был снят во время забастовки писателей» . Коллайдер . 11 июня 2023 г.
- ^ Солсбери, Бертон, стр.145.
- ^ «Ошибки Чудо-мальчика и летучие мыши-убийцы: внутри «Бэтмена» Тима Бертона, которого вы никогда не видели» . 21 июня 2019 г.
- ^ «Экранизация Бэтмена и хаос» (PDF) . eprints.whiterose.ac.uk .
- ^ Солсбери, Бертон, стр.78-80.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дидион, Джоан (28 августа 1988 г.). «Письмо из Лос-Анджелеса» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . (Позже включен в сборник эссе Дидиона « После Генри» 1992 года под названием «Дни Лос-Анджелеса»)