Денверская трамвайная забастовка 1920 года
Забастовка трамвая в Денвере | |||
---|---|---|---|
Часть забастовок трамваев в США | |||
![]() Толпа на 15-й улице во время забастовки | |||
Дата | 1–7 августа 1920 г. | ||
Расположение | |||
Вызвано | Снижение заработной платы трамвайным работникам | ||
Методы | Забастовки , беспорядки , уличные бои | ||
Вечеринки | |||
| |||
Потери | |||
Летальные исходы) | 7 | ||
Травмы | 50 |
Денверская трамвайная забастовка 1920 года — это профсоюзная акция и серия городских беспорядков в центре Денвера, штат Колорадо , начавшаяся 1 августа 1920 года и продолжавшаяся шесть дней. Семеро были убиты [ 1 ] и 50 получили серьезные ранения в столкновениях между бастующими трамвайными работниками, штрейкбрехерами, местной полицией, федеральными войсками и общественностью. Это был «крупнейший и самый жестокий трудовой спор с участием транспортников и федеральных войск». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Денверский трамвай обеспечивал общественный транспорт жителей Денвера с момента его основания в 1886 году. В начале истории компании они конкурировали с другими корпорациями за покровительство общественности. Denver Tramway агрессивно расширялась и к 1895 году купила или вытеснила своих конкурентов из бизнеса. В том же году Томас С. Макмерри был избран мэром после проведения кампании против городских корпораций общественного обслуживания и требования части их прибыли. Денвер Трамвей проводил кампанию против Макмерри в 1899 году, но ему не удалось переизбраться. Примерно в это же время общественное мнение начало восставать против Денверского трамвая, кульминацией которого стал 1905 год, когда предполагалось, что деятельность компании прекратится. В 1893 году Верховный суд Колорадо постановил, что бессрочное избирательное право является неконституционным, но отменил свое решение после давления со стороны политических союзников Denver Tramway. Стремясь успокоить общественность, компания разработала новую франшизу в 1906 году, которая стала постоянной в 1910 году, когда недавно реконструированный Верховный суд Колорадо признал все бессрочные франшизы неконституционными. [ 3 ]
Хотя франшиза 1906 года была щедрой для компании, она предусматривала фиксированную ставку проезда в размере 5 центов и требование, чтобы Денверский трамвай платил 50% стоимости обслуживания на любой дороге, на которой у него была линия с двусторонним движением. По мере увеличения автомобильного движения в начале двадцатого века содержание дорог стало намного дороже. Хотя компания добилась рекордного уровня пассажиропотока (к 1917 году она совершала 62 миллиона поездок в год), она не смогла повысить тарифы, чтобы покрыть возросшие расходы. Компания Tramway подала петицию в Комиссию по коммунальным предприятиям штата Колорадо , которая санкционировала повышение стоимости проезда на 2 цента. Город Денвер подал в суд, и в 1919 году Дьюи К. Бейли был избран мэром с обещанием восстановить проезд в размере 5 центов. Денверская трамвайная компания ответила увольнениями и сокращением заработной платы. [ 4 ]
Работники трамвая Денвера организовались в июле 1918 года как местная группа 746 Объединенной ассоциации работников уличных и электрических железных дорог Америки . В течение года этот профсоюз успешно добился новых постановлений Военно - трудового совета , которые отменили ограничения военного времени, предоставив им восьмичасовой рабочий день и повысив заработную плату. [ 2 ] Денверский трамвай , нарушив приказы правления, сократил зарплату работникам и стал объектом четырехдневной забастовки в июле 1919 года.
В следующем году позиции укрепились. В июле 1920 года компания снова пригрозила сократить заработную плату, если город не разрешит повышение платы за проезд. Общественность выступила против повышения тарифов, и город не допустил этого. Рабочие проголосовали за забастовку, и профсоюз выдвинул ультиматум с крайним сроком 1 августа. В ответ компания наняла калифорнийского штрейкбрехера Джона «Блэк Джека» Джерома. [ 5 ]
Ударять
[ редактировать ]
Забастовка остановила город. 3 августа Джером прибыл поездом со своими первыми 37 мужчинами, состоящими из студентов колледжей, охранников, детективов и людей «из мелкого преступного класса, знакомого полицейским управлениям на востоке и западе». [ 5 ] Люди Джерома, очевидно, были вооружены не только собственным оружием, но и вооружены городом в качестве заместителей специальных офицеров.
Сообщается, что 4 августа сам Джером пилотировал первую машину, бросившую вызов забастовщикам, из сарая на Четырнадцатой улице и Арапахо. Эта машина была опрокинута толпой и спровоцировала физическую конфронтацию между людьми Джерома и сторонниками профсоюзов. [ 6 ]

Три автомобиля объехали город. Первое серьезное насилие произошло во второй половине дня в четверг, 5-го числа, когда демонстранты профсоюзов столкнулись с двумя трамваями, направлявшимися обратно в сарай. Затем к вечеру в городе образовались три или четыре отдельные жестокие толпы. Одна толпа из 2000 человек возглавила нападение на антипрофсоюзное здание Denver Post и здание Tramway, другая напала на Union Station в поисках Джерома, другие дрались с полицией в центре города. В тот вечер двое были убиты и 33 ранены, в том числе начальник полиции, которому ударили кирпичной битой по лицу .
В час ночи в пятницу, 6 августа, мэр Дьюи К. Бэйли объявил, что масштабы насилия превышают возможности городской полиции. Почти треть полицейских получила серьезные ранения. Бейли призвал 2000 граждан-добровольцев вооружиться в качестве ополчения. Насилие продолжалось. В тот вечер еще пять человек были застрелены и 25 ранены в автомобильных сараях Восточной дивизии, когда штрейкбрехеры открыли огонь по толпе. [ 5 ]

Разрешение
[ редактировать ]
Позже в пятницу Бейли и губернатор Оливер Шроуп обратились за федеральной помощью. Полковник СиСи Баллоу прибыл рано утром в субботу 7-го числа с 250 солдатами из форта Логан и объявил в Денвере военное положение .
Это практически сразу положило конец насилию. Командир Баллу генерал-майор Леонард Вуд прибыл, чтобы осмотреть место происшествия 9-го числа, и позже сказал, что вооружение штрейкбрехеров было «колоссальной ошибкой». После забастовки Денверская трамвайная компания объявила о банкротстве . [ 5 ]
Забастовка уничтожила местный профсоюз, который не реформировался до 1933 года. Все семеро погибших были свидетелями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДЕНВЕРКАРМЕН ЖЕЛАЕТ ВЕРНУТЬСЯ» . № 41, 3. Сакраменто Юнион. 10 августа 1920 года . Проверено 23 марта 2016 г.
Леонард А. Теммер, 18 лет, скончался сегодня в больнице в результате ранения во время беспорядков в четверг вечером. Его смерть увеличила общее число погибших в ходе беспорядков до семи.
- ^ Jump up to: а б Лори, Клейтон Д. (15 июля 1997 г.). Роль федеральных вооруженных сил во внутренних беспорядках, 1877–1945 гг . Государственная типография. п. 273.
- ^ Кинг, Клайд Линдон (1911). История правительства Денвера с особым упором на его отношения с корпорациями общественного обслуживания . Денвер, Колорадо: The Fisher Book Company.
- ^ Гутфренд, Оуэн (2004). Разрастание двадцатого века: шоссе и изменение американского ландшафта . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195141412 .
- ^ Jump up to: а б с д Дивайн, Эдвард Т. (1921). Забастовка трамвая в Денвере в 1920 году: отчет о расследовании, проведенном под эгидой Денверской комиссии религиозных сил . Нью-Йорк: Денверская комиссия религиозных сил. п. 24 .
- ^ Эниерт, Джон Пол (2009). В поисках «справедливого и чистого закона»: рабочие Скалистых гор и американская социал-демократия, 1870–1924 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 235.