Забастовка трамвая в Индианаполисе, 1913 год.
Забастовка трамвая в Индианаполисе | |
---|---|
![]() Indianapolis Traction & Terminal Company Центральный терминальный комплекс | |
Дата | 31 октября 1913 г. - 7 ноября 1913 г. |
Расположение | |
Методы | Яркий |
В результате | Объявление военного положения |
Потери | |
Летальные исходы) | 6 |
Травмы | 100+ |
Забастовка трамвая в Индианаполисе в 1913 году и последовавшие за ней полицейские мятеж и беспорядки были гражданским конфликтом в Индианаполисе , штат Индиана . События начались с забастовки рабочих Indianapolis профсоюза сотрудников Traction & Terminal Company и их союзников в ночь на Хэллоуин , 31 октября 1913 года. Компания отвечала за общественный транспорт в Индианаполисе, столице и транспортном узле штата США. Индианы. Усилия по созданию профсоюзов были организованы Объединенной организацией работников уличных железных дорог Америки, которые успешно проводили забастовки в других крупных городах Соединенных Штатов . Руководство компании пресекло первоначальную попытку некоторых своих сотрудников объединиться в профсоюз и отклонило предложение о посредничестве Министерства труда США , что привело к быстрому росту напряженности и, в конечном итоге, к забастовке. Реакция правительства на забастовку носила политический характер, поскольку забастовка началась за неделю до выборов . Забастовка фактически остановила общественный транспорт в городе и вызвала серьезные перебои в работе железнодорожного транспорта по всему штату и городских выборов 1913 года.
Беспорядки, продолжавшиеся четыре дня, вспыхнули 2 ноября, когда штрейкбрехеры попытались возобновить транзитные перевозки. В разгар беспорядков от восьми до десяти тысяч бунтовщиков наводнили центр Индианаполиса и разрушили главный деловой район города. Многие рабочие, штрейкбрехеры, полицейские и прохожие получили ранения. Два штрейкбрехера и четыре члена профсоюза были убиты. Городская полиция не смогла контролировать ситуацию и отказалась от приказа бороться с бунтовщиками, поскольку насилие усилилось. После просьб о помощи со стороны городских руководителей после продолжающихся беспорядков в день выборов губернатор Сэмюэл Ралстон вызвал Национальную гвардию Индианы ввел в городе военное положение и вечером 5 ноября .
6 ноября разгневанная толпа окружила здание штата Индиана , перечислила свои претензии, потребовала, чтобы военные покинули город, и пригрозила новым насилием, если их требования не будут выполнены. Ралстон обратился к толпе с обещанием уступок, если рабочие вернутся к работе. Пресса считала, что его речь положила конец забастовке. После трех дней мира военные покинули город. Генеральная ассамблея Индианы собралась позже в том же месяце и приняла первые в Индиане законы о минимальной заработной плате города , регулярном рабочем времени, требованиях безопасности на рабочем месте и начала проекты по улучшению многоквартирных трущоб .
Арбитраж между компанией и ее сотрудниками, проведенный Комиссией по коммунальным услугам штата Индиана, привел к принятию решения, в основном в пользу компании. Сотрудникам было разрешено вступать в профсоюзы, гарантировано повышение заработной платы, минимальная ежемесячная зарплата и определенные выходные дни. Однако компании было разрешено продолжать нанимать сотрудников, не состоящих в профсоюзе, и запретить привлечение к членству в профсоюзе собственности компании.
Фон
[ редактировать ]Начиная с быстрого промышленного роста, который начался в Индиане во время газового бума в конце 19-го века, профсоюзы начали формироваться с целью повышения заработной платы и предоставления другим льгот работникам посредством коллективных переговоров . Компания Indianapolis Traction and Terminal Company была основана для владения и управления междугородным терминалом в центре Индианаполиса, а также для управления Индианаполис-стрит железной дорогой по договору аренды сроком на 31 год. В 1892 году сотрудники компании Indianapolis Traction and Terminal Company объявили недолгую забастовку. Компания была основным поставщиком общественного транспорта в Индианаполисе и управляла центральным транспортным узлом города Индианаполиса и штата Индиана . Компания пошла на небольшие уступки, и рабочие вернулись на работу, не вступая в профсоюз. [1]
Лидеры AASEREA продолжили кампанию по объединению в профсоюзы компаний общественного транспорта в американских городах. Компания Indianapolis Street Railway Company , небольшая транспортная компания, вступила в профсоюз в 1899 году, когда ее сотрудники стали частью Объединенной ассоциации работников уличных и электрических железных дорог Америки (AASEREA). [1] После серии успешных забастовок в поддержку AASEREA, последняя из которых произошла в Цинциннати, штат Огайо , в мае 1913 года, профсоюзные лидеры снова обратили свое внимание на Индианаполис. [2] [3]
Джон Дж. Торп, вице-президент AASEREA, возглавил возобновление усилий по объединению профсоюзов, и он и группа мужчин отправились в Индианаполис. Получив поддержку со стороны профсоюзных работников Индианаполис-стрит, Торп начал кампанию по объединению в профсоюзы сотрудников компании Traction and Terminal Company в августе 1913 года. [2] 900 работникам Тракционной и терминальной компании, не состоящим в профсоюзе, обычно платили гораздо меньше и они работали дольше, чем профсоюзные работники небольшой транспортной компании, и Торп считал их главной мишенью для попыток организации профсоюза. [3]
Для набора сотрудников был создан комитет, возглавляемый Торпом, со штаб-квартирой в Зале труда. В течение сентября и октября многие сотрудники начали вступать в профсоюз, но Терминальная и тяговая компания в ответ уволила сотрудников, которые вступили в профсоюз и отказались его признавать. [4] После провала их первоначальной попытки добиться признания профсоюза компанией комитет обратился в Министерство труда США с просьбой выступить посредником в переговорах между ними и руководством бизнеса. 27 октября 1913 года департамент предложил Этельберту Стюарту, главе Бюро статистики труда, выступить посредником. Чтобы начать переговоры, рабочий комитет представил компании и Стюарту список претензий. [4] Однако компания отказалась от его услуг, отрицая существование проблем с трудом и заявляя, что никаких попыток создания профсоюза не предпринималось. Они настаивали на том, что за проблемами стояло лишь незначительное меньшинство рабочих, и утверждали, что за усилиями по созданию профсоюзов стояло внешнее влияние. [2] В более позднем отчете Министерство труда заявило, что, если бы их предложение о посредничестве было принято, последующую забастовку и бунт можно было бы предотвратить. [5]
Компания опасалась попытки объединения в профсоюз и наняла профсоюзных шпионов, чтобы следить за профсоюзными лидерами и определять их планы. [3] Руководство компании сочло требования AASEREA необоснованными и считало несправедливым, когда заработная плата сотрудников превышает доход, который бизнес приносит своим акционерам. [6] Члены профсоюза обнаружили шпионов, напали на них и ранили их. Это положило начало быстрому росту напряженности. Менее половины сотрудников компании присоединились к AASEREA, что лишило комитет Торпа достаточной поддержки со стороны сотрудников компании для проведения забастовки. Вместо этого AASEREA обратилась за помощью к другим профсоюзам Индианаполиса. [4] 30 октября письмо, подписанное Торпом и другими членами комитета, было отправлено Роберту Л. Тодду, президенту компании Traction and Terminal Company. В письме он выдвинул ряд требований, включая повышение заработной платы, сокращение рабочего времени и восстановление на работе мужчин, уволенных за вступление в профсоюз. Комитет проинформировал компанию, что для предотвращения забастовки необходимо выполнить требования. [2]
Ударять
[ редактировать ]
В ночь на Хэллоуин , 31 октября, сторонники профсоюзов созвали массовый митинг в Зале труда, и присутствовавшие решили поддержать забастовку. Под влиянием карнавальной атмосферы праздника Хэллоуина в центре Индианаполиса мужчины разбрелись по городу, нападая на трамваи, а в некоторых случаях насильно отвозя водителей трамвая в Зал труда, чтобы принести клятвы в поддержку профсоюза. Некоторых, кто сопротивлялся, жестоко избили. [2]
1 ноября
[ редактировать ]На следующий день большая часть работников предприятия явилась на дежурство, но многие отсутствовали. 65 бригад рабочих смогли обслужить половину обычных маршрутов и были отправлены для продолжения работы. [2] [3] Забастовщики, поддержанные тысячами других сторонников профсоюзов, продолжили свою кампанию. Они блокировали трамвайные пути, преследовали рабочих и требовали признания профсоюза компанией. Десятки трамваев подверглись вандализму, некоторые были полностью разрушены, воздушные кабели, питавшие вагоны, были перерезаны, а пассажирам угрожали не ездить в вагонах. [7] Некоторых сотрудников компании несколько раз насильно доставляли в Зал труда, чтобы они повторили клятвы верности профсоюзу, прежде чем их убедили или запугали присоединиться к забастовке. [2]
Поскольку из-за вандализма было прекращено обслуживание центрального узла, был организован и отправлен отряд полиции для защиты ремонтников, пока они чинили воздушные кабели в главном здании терминала. Ремонтники и полиция были быстро окружены забастовщиками, которые забрасывали их кирпичами и избивали дубинками. Полиция и ремонтники были вынуждены бежать и не смогли восстановить подачу электроэнергии на линии терминала. [7] К полудню 1 ноября забастовщикам удалось добиться полного закрытия центрального узла города и остановить работу всех городских трамваев. Закрытие также остановило большую часть междугородних легкорельсовых перевозок Индианы, но региональные маршруты за пределами Индианаполиса продолжали работать. [2] Остановка вызвала массовые перебои в работе общественного транспорта, и ее последствия сразу же почувствовала общественность. [7]
2 ноября
[ редактировать ]После событий 1 ноября компания Terminal and Traction Company наняла 300 профессиональных штрейкбрехеров из агентства Пинкертона в Чикаго для управления трамваями. [4] Тодд написал открытое письмо руководству города, в котором утверждал, что за событиями стояли нелегитимные силы из-за пределов штата и что его рабочие на самом деле не желают вступать в профсоюзы. Он написал, что если его работники смогут получить адекватную защиту со стороны полиции, они смогут возобновить нормальную работу. [2]
После прибытия штрейкбрехеров во второй половине дня 2 ноября начальник полиции Индианаполиса Мартин Хайланд приказал конной городской полиции сопроводить их от вокзала Индианаполис Юнион до складских помещений компании, расположенных в одном квартале к югу от здания терминала. Полиция проложила путь сквозь забастовщиков, чтобы позволить штрейкбрехерам войти в здание и подготовиться к запуску машин. Лидеры профсоюзов провели два массовых митинга, и профсоюзы по всему городу согласились направить дополнительных людей для поддержки забастовщиков против штрейкбрехеров. Бунт начался, когда штрейкбрехеры попытались восстановить транзитное сообщение. Всякий раз, когда штрейкбрехеры запускали трамвай из складских сараев, бастующие атаковали их камнями и кирпичами. Они садились в трамваи, вытаскивали из машин экипажи и поджигали машины. С обеих сторон произошло множество травм, были вызваны машины скорой помощи, которые доставили раненых в больницу. После уничтожения шести машин штрейкбрехеры отказались от попыток возобновить работу. [2] [4] [7]
Несмотря на широкое распространение вандализма и насилия, в тот день было произведено всего двадцать арестов. [8] Бастующие запугали полицию, и лишь немногие были готовы арестовать вандалов. Шеф Хайланд и многие офицеры поддержали забастовку, но местные судебные судьи - нет. Согласно одному отчету профсоюза, арестованным членам профсоюза грозил штраф до 50 долларов, а арестованные штрейкбрехеры были немедленно оправданы местным судьей. [4]
Реакция правительства на забастовку и беспорядки превратилась в политический футбол между республиканским руководством Индианаполиса и демократическим руководством штата. Отказ городской полиции бороться с забастовщиками был встречен с одобрением мэром Индианаполиса республиканцем Сэмюэлем Шэнком. Шанк сообщил губернатору Сэмюэлу Ралстону , что забастовка вышла за пределы того, что он мог контролировать, и настоял на том, чтобы губернатор взял на себя ответственность за урегулирование ситуации. [7] Шанк попросил Ралстона созвать специальную сессию Генеральной Ассамблеи Индианы, чтобы положить конец забастовке посредством принятия закона об обязательном арбитраже, но Ралстон отказался, поскольку считал маловероятным, что Генеральная Ассамблея сможет своевременно принять такой закон. [9] Ралстон полагал, что Шанк подрывает усилия полиции, и посоветовал ему приказать городской полиции вернуться к действиям, но Шанк отказался. Затем Ралстон обошел мэра и потребовал, чтобы шериф округа , демократ Теодор Порттенс, привлек полицию округа для восстановления порядка. [4]
3 ноября
[ редактировать ]3 ноября шериф Порттенс поручил двумстам мужчинам, и они направились к зданию терминала, где попытались помочь штрейкбрехерам переместить трамваи с улицы и уязвимого здания терминала в более защищенную вагонную станцию через дорогу. Тодд возглавил работу штрейкбрехеров, а полиция обеспечивала защиту. Полиции сначала удалось сдержать толпу, ударив дубинками любого, кто пытался вмешаться. Мятежники усилили атаку, и люди на крышах начали бросать камни и кирпичи. Тодд получил несколько ударов и был доставлен в больницу с тяжелыми травмами. Сильно превосходившая по численности полиция начала покидать свои посты, а штрейкбрехеры бежали в складские здания. [3] [8] Люди в толпе открыли огонь по складскому зданию, в результате чего один из штрейкбрехеров был убит, а другие получили ранения. [10] К концу 3 ноября, после двух дней охраны машин, в городе осталось дежурить менее пятидесяти полицейских. Тем временем забастовка переросла в беспорядки, охватившие весь центр города. [3] [8]
Шериф Порттенс был возмущен тем, что полиция сбежала, окружила пропавших без вести офицеров и приказала им охранять трамваи, но тридцать три человека подали в отставку, вместо того чтобы выполнить приказ. Мэр Шанк поддержал мятеж полиции и ее отказ защитить трамваи. Он настаивал на том, что ситуация требует от губернатора Ралстона принятия мер. Без защиты полиции Тракционно-терминальная компания прекратила работу и отказалась возобновить ее до тех пор, пока не будет обеспечена адекватная защита. [3] [11]
По условиям контракта с городом компания не могла прекратить свою деятельность. Житель города, выступающий за профсоюзы, А.С. Пирсон, подал иск против компании с требованием расторгнуть контракт или заставить ее перейти к управлению имуществом, чтобы получатель мог вести переговоры с забастовщиками. Первое судебное заседание состоялось 4 ноября, но судья приостановил рассмотрение дела до разрешения ситуации с забастовкой. Позднее дело было аннулировано 7 ноября, когда тот же судья постановил, что Пирсон не имеет права подавать такой иск в суд. [10] [11] [12]
4 ноября
[ редактировать ]4 ноября, в день выборов в политические офисы Индианаполиса, банды сторонников профсоюзов бродили по городу и грабили собственность, жгли трамваи, преследовали государственных чиновников и фактически закрыли большую часть города, что стало самой жестокой забастовкой. [7] Шериф Порттенс снова приказал полиции охранять трамваи, но еще двадцать девять офицеров подали в отставку; Поскольку в силе было так мало людей, шериф отказался от их отставки и поручил им другие обязанности. [7]
Группа из примерно 1500 человек начала марш к распределительному центру электроэнергии, питающему всю систему трамвая, в нескольких кварталах от здания вокзала. Полиция охраняла здание во время продолжающейся забастовки, а шериф Порттенс отдал приказ использовать огнестрельное оружие для пресечения любых попыток забастовщиков захватить здание. Когда толпа приблизилась к зданию, полиция открыла огонь. Несколько человек получили ранения, толпу разогнали. [6]
Несколько профсоюзов по всему городу объявили забастовку сочувствия и присоединились к растущей толпе. От 8 000 до 10 000 участников беспорядков заполонили Иллинойс-стрит, главный деловой район города, разжигая пожары, уничтожая имущество и нападая на людей. [6] [7]
Штрейкбрехеры предприняли еще одну попытку переместить трамваи в вагоны, чтобы защитить их от вандализма. Когда участники беспорядков поняли, что происходит, они напали на полицейских, защищавших штрейкбрехеров, а полицейские избили бунтовщиков дубинками, чтобы отогнать их. Мятежники скрылись, и полиция возобновила попытки переместить машины, но бунтовщики возобновили атаку. Штрейкбрехеры открыли огонь по толпе; четверо участников беспорядков были убиты. Сообщалось о многочисленных ранениях, в том числе среди полицейских. В конечном итоге бунтовщики одолели полицию и штрейкбрехеров и заставили их отказаться от своих усилий. [11]
5 ноября
[ редактировать ]После беспорядков 4 ноября Ассоциация торговцев Индианаполиса и другие лидеры бизнеса обратились к губернатору Ралстону с просьбой вызвать Национальную гвардию Индианы . [7] Члены обеих партий обвинили лидеров профсоюзов в попытках помешать своим избирателям прийти на избирательные участки. Беспорядки стали общенациональными новостями, и общественные лидеры начали считать их позором для государства. [11] Лидеры профсоюзов сообщили губернатору, что вызов охраны приведет лишь к эскалации беспорядков и еще большему кровопролитию. [9]
Однако Ралстон, наконец, прислушался к призывам к действию и объявил военное положение , чтобы защитить город и добиться прекращения забастовки. Он мобилизовал 2200 человек Национальной гвардии Индианы, собрав их в городском арсенале и в подвале здания штата Индиана. Роты войск были вооружены и выставлены для защиты важных районов города, а в ночь на 5 ноября патрули начали обеспечивать соблюдение комендантского часа. [3] [7] Вооруженные компании установили пушки Гатлинга вокруг штаб-квартиры Тракционно-терминальной компании, но Ралстон отклонил просьбу руководителей компании приказать охране управлять трамваями; Вместо этого Ралстон настоял на том, чтобы бизнес-лидеры позволили ему выступать в качестве арбитра между компанией и бастующими. [9] [13]
6 ноября
[ редактировать ]
начала собираться разгневанная толпа В полдень 6 ноября у здания штата Индиана . Лидеры выдвинули ряд требований губернатору и начали требовать, чтобы он явился и лично рассмотрел их требования. [9] Они хотели, чтобы он приказал страже покинуть город и созвать специальную сессию Генеральной ассамблеи Индианы, чтобы разрешить их жалобы в соответствии с законодательством. Если губернатор откажется, они пригрозят новым насилием. Хотя друзья посоветовали ему избегать контактов с толпой, Ралстон в сопровождении вооруженных гвардейцев вышел из здания штата и обратился к толпе со ступенек здания. Он произнес страстную речь и заявил о своем нежелании объявлять военное положение, но сказал, что был вынужден сделать это, чтобы предотвратить дальнейшие человеческие жертвы. Он пообещал вывести войска, провести переговоры с лидерами профсоюзов и разработать законопроект по реформированию условий труда. Взамен бастующим пришлось вернуться на работу и доказать свою добросовестность. Его речь успокоила ситуацию, и толпа начала расходиться. Пресса и общественные лидеры, такие как Джейкоб Пиатт Данн, высоко оценили Ральстона за прекращение забастовки. [3] [6]
7 ноября Ралстон созвал встречу с лидерами компаний и профсоюзов, чтобы начать переговоры по разрешению забастовки. Временное решение заключалось в том, что все рабочие, не причастные к насилию, могли вернуться на работу, компания поднимет заработную плату на пять процентов, признает профсоюз, гарантирует минимальную еженедельную зарплату, а Торп и лидеры национальных профсоюзов немедленно покинут штат. Профсоюз и компания согласились позже передать все жалобы в Комиссию по коммунальным услугам штата Индиана для арбитража и согласились, что их решения будут окончательными. Соглашение было вынесено на голосование рабочих и одобрено единогласно; забастовка закончилась в 18:00. [3] [5] [6]
Последствия
[ редактировать ]8 ноября штрейкбрехеры были выведены из города Национальной гвардией. Они уехали поездом и вернулись в Чикаго. В тот же день сотрудники вернулись на работу, и нормальная работа возобновилась. Произошло кратковременное волнение, когда сотрудники, выступающие за профсоюз, отказались работать над автомобилями вместе с сотрудниками, не являющимися членами профсоюза. Ралстон немедленно вмешался в спор и пригрозил использовать Национальную гвардию для управления трамваями до тех пор, пока Комиссия по коммунальным услугам штата Индиана не разрешит спор. Сотрудники отказались от возражений и вернулись к работе. [14] Национальная гвардия оставалась в городе до 9 ноября без происшествий. Демобилизовались 10 ноября. [3]
Ралстон и Этельберт Стюарт сотрудничали, чтобы официально оформить долгосрочное арбитражное соглашение, и 12 ноября завершили работу над обязательным соглашением, согласно которому все сотрудники соглашались продолжать работу и сохранять свой прежний трудовой стаж, за исключением работников, вовлеченных в насилие – все из которых должны были быть арестован. Забастовка длилась восемь дней, в ходе столкновений между полицией, бунтовщиками и штрейкбрехерами четыре забастовщика и два штрейкбрехера были убиты, несколько других застрелены, а сотни с обеих сторон получили ранения. [3] [7] [15] По словам историка Уильяма Д. Далтона, эти события стали «величайшим нарушением общественного порядка, когда-либо наблюдавшимся в Индианаполисе». [16]

12 ноября шериф Порттенс обвинил 33 офицеров в неподчинении из-за их отказа подчиняться приказам во время забастовки. Полиция пригрозила провести собственную забастовку. При поддержке мэра Шэнка и петиции, получившей несколько тысяч подписей, полицейским разрешили сохранить свои рабочие места. Шериф Порттенс сразу же подал в отставку после 29 лет работы в полиции. [15] Индианаполиса Мэр Шэнк подал в отставку после того, как городской совет пригрозил импичментом из-за его поддержки мятежа полиции. Он покинул свой пост 28 ноября, за четыре недели до окончания своего срока. [3] [7] [8]
Когда Генеральная Ассамблея собралась в январе, Ралстон предложил несколько действий, направленных на улучшение условий труда. Среди законов, которые он продвигал и которые приняла Ассамблея, были законы, которые впервые запрещали продажу наркотических средств, минимальную заработную плату и бесплатные прививки от нескольких распространенных заболеваний. Ралстон успешно лоббировал другие улучшения условий жизни городской бедноты, включая финансирование обеспечения чистой проточной водой и детских игровых площадок. [9]
14 ноября AASEREA представила в Комиссию государственной службы Индианы список из двадцати трех жалоб. Арбитражное разбирательство в комиссии длилось несколько месяцев. Первоначально прогресс застопорился, когда AASEREA возразила против участия двух из пяти членов комиссии в вынесении решения. В конечном итоге оба члена согласились отказаться от участия в арбитражном разбирательстве. Комиссия вынесла окончательное соглашение 14 февраля 1914 года. По большинству жалоб комиссия вынесла решение в пользу Тракционно-терминальной компании. Комиссия постановила, что новые сотрудники не будут обязаны вступать в профсоюз, а сотрудники, не вступившие в профсоюз, не будут иметь права на получение выгод от арбитража. Для служащих заработная плата была увеличена с 21 цента до 28 центов в час — намного меньше, чем повышение до 35 центов, к которому призывала AASEREA. Всем работникам гарантировались минимум 45 долларов в месяц и как минимум один выходной в воскресенье каждый месяц. [7] [15]
После постановления компания запретила профсоюзу привлекать новых членов на собственность компании и начала предлагать новым работникам стимулы для подписания контрактов, в которых они обещали не вступать в профсоюз. AASEREA возражала против политики компании, и предварительное соглашение требовало принятия решения по этому вопросу Комиссией по коммунальным услугам. 26 августа 1914 года комиссия встала на сторону компании по обоим вопросам, запретила вымогательство профсоюзов в отношении собственности компании и поддержала право компании нанимать сотрудников, не входящих в профсоюз. [17]
См. также
[ редактировать ]- История Индианаполиса
- 1892 г., забастовка трамвая в Индианаполисе.
- Забастовка трамвая в Сент-Луисе, 1900 год.
- Убийство рабочих в трудовых спорах в США
- Список случаев гражданских беспорядков в США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Moody Manual Co. (1917). Сводное руководство Poor's и Moodys, Том 18, Часть 2 . Moody Manual Co. p. 614.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Электрический железнодорожный журнал , с. 1018
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Боденхамер, с. 1304
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Международный союз формовщиков и литейщиков, с. 1045
- ^ Jump up to: а б Министерство труда США, стр. 18
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал электрических железных дорог, с. 1021
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Боденхамер, с. 1123
- ^ Jump up to: а б с д Боденхамер, с. 1254
- ^ Jump up to: а б с д и Данн, с. 12:30
- ^ Jump up to: а б Журнал электрических железных дорог, с. 1020
- ^ Jump up to: а б с д «Беспорядки в Индианаполисе возложены на политиков» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1913 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Журнал электрических железных дорог, стр. 1059
- ^ Международные союзы формовщиков и литейщиков, с. 1046
- ^ Журнал электрических железных дорог, стр. 1060
- ^ Jump up to: а б с Международный ежегодник, стр. 44
- ^ Боденхаммер, с. 1122
- ^ Survey Associates (1914). Опрос . Том. 32. Общество благотворительных организаций города Нью-Йорка. п. 586.
Ссылки
[ редактировать ]- Боденхамер, Дэвид, Дж (1994). Энциклопедия Индианаполиса . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-31222-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Министерство труда США (1914 г.). Отчеты Министерства труда . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография.
- Данн, Джейкоб Пиатт (1919). Индиана и Индианцы . Том. III. Чикаго и Нью-Йорк: Американское историческое общество.
- Электрожелезнодорожный журнал . Том. 42. Чикаго: Издательская компания McGraw. 1913.
- Международный союз формовщиков и литейщиков Северной Америки (1913 г.). Международный журнал формовщиков и литейщиков . Том. 49. Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Новый международный ежегодник . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1915.
- Забастовки 1910-х годов в США.
- Забастовки трамвая в США
- История Индианаполиса
- Политическая история Индианы
- 1913 трудовые споры и забастовки
- Трудовые споры в Индиане
- 1913 год в Индиане
- Преступность в Индианаполисе
- Индианаполис: Транспорт
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Индиане
- Беспорядки, связанные с профсоюзами, в США
- Объединенный транзитный союз