Забастовки трамвая в США
Забастовки трамвая в США | |
---|---|
![]() Мальчики в Кливленде , штат Огайо , с засором пути, год неизвестен; За свою историю трамвайная система Кливленда пережила восемь забастовок. [ 1 ] | |
Дата | 1895–1929 |
Расположение | Соединенные Штаты |
Методы | Забастовки , протесты , демонстрации |
С 1895 по 1929 год трамваев забастовки затронули почти каждый крупный город США . Иногда продолжавшиеся всего несколько дней, эти забастовки часто «отмечались почти непрерывным и зачастую зрелищным жестоким конфликтом». [ 2 ] временами доходившие до длительных беспорядков и недель гражданского восстания .
После забастовки трамвая в Новом Орлеане в 1929 году менее жестокие забастовки продолжались в течение десятилетий, например, забастовка транзитников в Атланте в 1950 году . Рост частной собственности на автомобили ограничил его влияние. [ 3 ]
Тактика
[ редактировать ]Электрифицированные трамваи представляли собой привлекательную цель для бастующих профсоюзов, таких как Объединение работников уличных железных дорог Америки . В отличие от заводских зданий, трамвайные маршруты и автомобили были рассредоточены и их трудно было защитить. Маршруты проходили через рабочие кварталы городов; гонщики, как правило, сочувствовали профсоюзам. Их воздушные линии и физические пути были уязвимы для диверсий. А их функция в качестве транспорта для рабочих в других отраслях открыла возможность превратить забастовку транзитников во всеобщую забастовку , как это было во время забастовки троллейбусов в Филадельфии и беспорядков 1910 года .
Забастовки трамваев входят в число самых смертоносных вооруженных конфликтов в истории американских профсоюзов. Сэмюэл Гомперс из Американской федерации труда назвал забастовку трамвая в Сент-Луисе 1900 года «самой ожесточенной борьбой, которую когда-либо вели организованные трудящиеся». [ 4 ] к этому моменту общее количество жертв составило 14 убитых и около 200 раненых, что больше, чем во время забастовки Пуллмана 1894 года. По данным забастовки трамвая в Сан-Франциско 1907 года, было убито 30 и ранено около 1000 человек. [ 2 ]
Несмотря на перебои в транспортном сообщении, которые иногда длились месяцами, и несмотря на то, что многие из жертв были пассажирами и невинными прохожими, «забастовщики неизменно пользовались широкой общественной поддержкой, выходившей за рамки рабочего класса». [ 2 ]
Тактика владельцев заключалась в том, чтобы просто поддерживать работу маршрутов. Чтобы противостоять враждебно настроенным толпам, владельцы линий обратились к штрейкбрехерам . Первым среди них был Джеймс А. Фарли (1874–1913), который специализировался на забастовках в трамваях (он утверждал, что сломал 50 машин) и, как говорили, командовал армией из сорока тысяч штрейкбрехеров. [ 5 ] для дислокации в любой точке страны. Большая часть жестокости забастовки в Сан-Франциско 1907 года была связана с Фарли, который, как сообщается, заработал там 1 миллион долларов. К 1914 году его бизнес составил более 10 миллионов долларов. [ 6 ]
Примеры
[ редактировать ]
Примеры забастовок американских трамваев включают:
- 1889, города-побратимы, Миннесота.
- 1891, Детройт, Мичиган , где забастовщики получили громкую поддержку мэра Хейзена С. Пингри , что было частью долгой успешной борьбы его администрации с местными тяговыми компаниями. [ 7 ]
- 1892 г., забастовка трамвая в Индианаполисе.
- 1895, Бруклин , Нью-Йорк , первый, в котором участвовал Фарли.
- 1896, Милуоки [ 8 ]
- 1899, Кливленд, Огайо.
- 1900 год, Сент-Луис , где подрыв трамвая был «каждым ночным явлением». [ 9 ]
- 1903, Лос-Анджелес.
- 1907 год, Сан-Франциско, Калифорния , 31 убит и примерно 1000 человек ранены.
- 1908, Пенсакола, Флорида.
- 1910, Колумбус, Огайо.
- 1913 год, Буффало, где два полка Национальной гвардии были вызваны для подавления беспорядков и насилия со стороны толпы, продолжавшихся целый день, несколько человек были ранены в результате обстрелов, а также нанесен значительный материальный ущерб. [ 10 ] [ 11 ]

- 1913, Индианаполис
- 1916, Атланта
- 1916, Портленд, Мэн.
- 1916–17, Спрингфилд, Миссури
- 1917, города-побратимы, Миннесота.
- 1917, Блумингтон, Иллинойс.
- 1917 год, забастовка United Railroads Сан-Франциско.
- 1917 год, Сиэтла и Такомы. работники трамвая
- 1919, Лос-Анджелес.
- 1919, Шарлотта, Северная Каролина. [ 12 ]
- 1920 год, Денвер, Колорадо , 7 человек убиты и 80 ранены.
- 1929, Новый Орлеан, Луизиана.
- 1934, Милуоки [ 13 ]
- 1944, Филадельфия
Вымысел
[ редактировать ]Сцены забастовок трамвая и трений между владельцами и рабочими появляются в современной художественной литературе, такой как « Теодора Драйзера 1900 года » Сестра Кэрри (основанная на собственном опыте Драйзера во время забастовки в Толедо, штат Огайо ) и Уильяма Дина Хауэллса » «Опасность нового . Судьба 1890 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кливленд: создание города Уильямом Гансоном Роузом, страница 1013
- ^ Jump up to: а б с Норвуд, Стивен Х. (2002). Штрейкбрехерство и запугивание: наемники и мужественность в Америке двадцатого века . Университет Северной Каролины Пресс. п. 36 . ISBN 0807853739 .
- ^ Норвуд, Стивен Х. Штрейкбрехерство и запугивание: наемники и мужественность в Америке двадцатого века . п. 69.
- ^ Машинист и дирижер , июнь 1900 г.
- ^ Ежемесячный журнал Лесли, том 60, май 1905 г., стр. 106
- ^ Энциклопедия забастовок в американской истории Аарона Бреннера, Бенджамина Дэя, Иммануэля Несса, стр. 56
- ^ Роберт Б., Росс; Джордж Б., Кэтлин (1898). ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ДЕТРОЙТА ИСТОРИЯ ГОРОДА . стр. 547–553 . Проверено 29 октября 2018 г.
- ↑ Джон Гурда , Создание Милуоки , 198.
- ↑ Сент-Луис Глобус-Демократ, 21 июня 1900 г.
- ^ «Войска готовы положить конец беспорядкам в Буффало» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 апреля 1913 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Женщина и мальчик застрелены во время автомобильного беспорядка» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 апреля 1913 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Уличная автомобильная забастовка в Шарлотте» . История Шарлотты-Мекленбурга . Библиотека Шарлотты Мекленбург. 2017. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Джозеф Кэнфилд, Бюллетень 112 Центральной ассоциации любителей электротранспорта (1972), 32-33
Архивы
[ редактировать ]- Объединенный транзитный союз, местные записи 587. 1941-2011. 15 кубических футов (17 коробок).
- Фотографии Асаэля Кертиса . 1881-1941. 5,46 кубических футов (13 коробок). 1678 фотоотпечатков.