Опасность новой удачи
![]() 1890 г. Harper & Brothers Издание | |
Автор | Уильям Дин Хауэллс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Литературный реализм |
Дата публикации | 1889 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет) |
Страницы | 558 ( первое издание ) |
«Опасность новых удач» — роман Уильяма Дина Хауэллса, опубликованный в 1889 году.
Персонажи
[ редактировать ]- Бэзил Марч - бизнесмен из Бостона , который переезжает в Нью-Йорк, чтобы открыть новое периодическое издание.
- Изабель Марч - жена Бэзила Марча, которая следует за ним в Нью-Йорк.
- Фулкерсон – обнадеживающий и харизматичный предприниматель, который утверждает, что является автором идеи « Каждую вторую неделю» .
- Полковник Вудберн богатый Вирджинии житель , который был полковником Конфедерации – во время Гражданской войны в США . Он считает, что рабство могло бы работать, если бы они сделали систему более эффективной.
- Бертольд Линдау – представитель низшего класса немецкого происхождения. Он сражался на севере во время Гражданской войны и потерял руку. Он выступает за права рабочих и социализм.
- Г-н Драйфус – богатый житель Среднего Запада, заработавший деньги на природном газе . Он выступает против профсоюзов и финансирует каждую вторую неделю , чтобы побудить своего сына заняться бизнесом.
- Конрад Драйфус - сын мистера Драйфуса. Он работает в Every Two Week из-за своего отца, который пытается убедить его стать бизнесменом, а не епископальным священником. Ему нравится помогать тем, кому повезло меньше.
- Ангус Битон — художник Каждой второй недели . Он влюблен в Альму Лейтон.
- Альма Лейтон — молодая начинающая художница, которая публикует рисунки в журнале « Каждую вторую неделю» .
- Маргарет Вэнс – светская девушка из Нью-Йорка, которая ведет нетрадиционный образ жизни, занимается благотворительностью и к концу книги становится епископальной монахиней. Играет на банджо .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Название «Опасность новых удач» является отсылкой к Уильяма Шекспира королю Джону . Король Джон изображает темы неопределенности, перемен и насилия, которые также важны для «Опасности новых удач» . [ нужна ссылка ]
Действие книги происходит в Нью-Йорке конца XIX века . В ней рассказывается история Бэзила Марча, приветливого литератора, который представляет основную точку зрения на протяжении всей истории. Марч устраивается на руководящую должность в нью-йоркский журнал и в конце концов оказывается в центре ожесточенного спора между своим любимым старым наставником и богатым владельцем журнала.
В начале книги Марч проживает в Бостоне со своей женой и детьми. Затем его друг-предприниматель Фулкерсон уговаривает его переехать в Нью-Йорк, чтобы помочь ему открыть новый журнал, авторы которого получают выгоду от примитивной формы распределения прибыли . После некоторых раздумий Марчи переезжают в Нью-Йорк и начинают довольно обширные поиски идеальной квартиры. После многих изнурительных недель поисков Бэзил наконец останавливается на квартире, полной того, что он и его жена называют «безделушками» — безделушками и украшениями, которые не соответствуют вкусам представителей высшего среднего класса. Находясь в Нью-Йорке, Марч возобновляет знакомство с Бертольдом Линдау, интеллектуалом немецкого происхождения, который несколько десятилетий назад преподавал Марчу немецкий язык. Убежденный аболиционист , Линдау участвовал в Гражданской войне в США и потерял руку. Сейчас он пожилой, обедневший вдовец. Хотя Линдау по-прежнему остается таким же сердечным и идеалистичным, его социалистические взгляды часто заставляют его с горечью говорить о том, во что превратилась Америка при капитализме. Марч опасается, что люди, которые не понимают старика, ошибочно сочтут его непатриотичным или жестоким.
Начинается работа над новым журналом Every Two Week . Журнал финансируется миллионером по имени Драйфус, который разбогател после открытия природного газа на своей ферме на Среднем Западе и который сейчас зарабатывает деньги на Уолл-стрит. Драйфус поручает своему не от мира сего сыну Конраду работу бизнес-менеджера журнала, чтобы попытаться отговорить его становиться епископальным священником. Возглавить художественный отдел выбирают художника по имени Ангус Битон, старого друга Фулкерсона. Битон выбирает Альму Лейтон, к которой он испытывает чувства, для иллюстрации обложки первого выпуска. Марч нанимает Линдау, знающего несколько языков, для перевода статей из Европы для журнала, что дает ему скромный доход. Полковник Вудберн, богатый южанин, и его дочь переезжают в Нью-Йорк и начинают работать в журнале, когда их круг общения связывает их с Альмой Лейтон; они живут с ней и ее матерью. Фулкерсон решает, что он хотел бы опубликовать некоторые из работ полковника Вудберна. статьи о рабстве в «Каждой второй неделе» , потому что он считает, что они вызовут споры и продадут больше экземпляров нового журнала.
На банкете для людей, связанных с журналом, сталкиваются политические взгляды капиталиста Драйфуса , социалиста Линдау и полковника Вудберна, сторонника рабства . Хотя Линдау Вудберн не нужен, он еще более яростен в своих комментариях о капиталисте Драйфусе, и его не успокаивают воспоминания миллионера о том, как он уклонялся от службы на войне, платя за участие в сражениях другим людям. Линдау переключается на немецкий, чтобы выразить Марчу, как сильно он ненавидит Драйфуса, потому что думает, что никто за столом не знает этого языка. Позже выяснилось, что Драйфус (выходец из Пенсильвании и голландцев) говорит по-немецки, и его оскорбили комментарии Линдау.
В конце книги водители трамвая Нью-Йорка бастуют . Забастовка, аналогичная делу Хеймаркета , перерастает в бунт. Конрад Драйфус, уже занимающийся гуманитарной деятельностью, помогающий бедным и рабочему классу, очарован очаровательной Маргарет Вэнс, которая разделяет его ценности благотворительности. Она призывает Конрада попытаться положить конец забастовке, приказав всем сторонам воздержаться. Пытаясь помешать полицейскому избить престарелого инвалида Линдау, Конрад получает смертельное ранение. Марш выходит из трамвая и видит упавших мужчин, лежащих на улице рядом друг с другом. Драйфус оплакивает потерю своего сына. После дальнейшей ампутации его уже испорченной руки Линдау умирает вместе с Маргарет Вэнс. Драйфус продает журнал Фулкерсону и Марчу по чрезвычайно низкой цене и увозит оставшуюся семью в Европу. Фулкерсон переезжает в квартиру над журналом со своей новой женой, дочерью полковника Вудберна. Марши проходят мимо Маргарет Вэнс на улице; она стала епископальной монахиней.
История публикаций и отклики
[ редактировать ]«Опасность новых удач» впервые была выпущена в виде сериала в Harper's Weekly с 23 марта по 16 ноября 1889 года. [ 1 ] Впервые она была опубликована в виде книги издательством Harper & Bros. в 1890 году и была хорошо принята за изображение социальной несправедливости. Этот роман, который многие считают его лучшим произведением, также считается первым романом, в котором изображен Нью-Йорк. [ 2 ] В одном из современных обзоров газеты «Нью-Йорк Таймс» отмечалось: «Ничего не потеряно в той живости, благодаря которой романы г-на Хауэллса кажутся праздником среди читающей роман публики» и, хотя в целом хвалят, отмечает, что социальные вопросы «неизбежно остаются нерешенными». ". [ 3 ]
Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что этот роман был первым из трех романов, написанных Хауэллсом с учетом социалистических и утопических идеалов: «Качество милосердия» в 1892 году и «Настоятельный долг» в 1893 году. В этом романе, хотя Хауэллс кратко обсуждает Гражданскую войну в США , он в первую очередь касается проблемы послевоенной Америки «позолоченного века», такие как трудовые споры, появление миллионеров, заработавших свои деньги самостоятельно, рост городской Америки, приток иммигрантов и другие. Проблемы индустриальной эпохи. Многие критики считают «Опасность новой удачи » одним из самых важных примеров американского литературного реализма Хауэллса , поскольку он изображает самых разных людей разного происхождения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абельн, Пол. Уильям Дин Хауэллс и конец реализма . Нью-Йорк: Рутледж, 2005: 31. ISBN 0-415-97096-2
- ^ Лопате, Филипп. «Введение: Уильям Дин Хауэллс и открытие Нью-Йорка». Введение. Хауэллс, Уильям Дин. Опасность новой удачи. Пингвин, 2001: т. ISBN 0140439234
- ^ Абельн, Пол. Уильям Дин Хауэллс и конец реализма . Нью-Йорк: Рутледж, 2005: 35. ISBN 0-415-97096-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]