Jump to content

Восстание Сайласа Лэфама

Восстание Сайласа Лэфама
Первое издание
Автор Уильям Дин Хауэллс
Язык Английский
Жанр Литературный реализм
Дата публикации
1885
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 341

«Восхождение Сайласа Лэфэма» реалистический роман Уильяма Дина Хауэллса, опубликованный в 1885 году. История повествует о материалистическом восхождении Сайласа Лэфэма из грязи в князи и его последующей моральной восприимчивости. Сайлас зарабатывает состояние на малярном бизнесе, но ему не хватает социальных стандартов, которых он пытается достичь, выдав свою дочь замуж за аристократическую семью Кори. Мораль Сайласа его не подводит. Он теряет свои деньги, но принимает правильное моральное решение, когда его партнер предлагает неэтичную продажу мельниц английским поселенцам.

Хауэллс известен как отец американского реализма и обличитель сентиментального романа . Разрешение любовного треугольника Ирен Лэфэм, Тома Кори и Пенелопы Лэфэм подчеркивает отказ Хауэллса от условностей сентиментальных романтических романов как нереалистичных и лживых.

Список персонажей

[ редактировать ]
  • Сайлас Лэфэм
  • Пенелопа Лэфэм
  • Персис Лэфам
  • Ирен Лэфэм
  • Том Кори
  • Бромфилд Кори
  • Анна Кори
  • Милтон К. Роджерс

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Роман начинается с того, что Сайлас Лэфэм, уроженец сельской местности Новой Англии средних лет, дает интервью для газетной статьи о том, как он разбогател в бизнесе по производству минеральных красок. Несмотря на ограниченное образование, Лэфэм — проницательный и трудолюбивый человек, американская история успеха. Но он, его жена и две дочери чувствуют себя неловко в обществе по сравнению с другими богатыми бостонцами. Они решают построить новый дом в фешенебельном районе Бэк-Бэй, и Лэфэм не жалеет средств, чтобы сделать его впечатляющим.

Том Кори, молодой человек из «старой богатой» бостонской семьи, проявляет интерес к девочкам Лэфэм, и мистер и миссис Лэфэм предполагают, что его привлекает Ирен, их красивая младшая дочь. Том присоединяется к красочному бизнесу Lapham, пытаясь найти свое место в мире, а не полагаться на своего богатого отца. Том знакомит Лэфэма со сливками бостонского общества на званом обеде, и они остаются в хороших отношениях, хотя случай оказывается досадно неловким.

Поскольку Том продолжает регулярно навещать Лэфамов, предполагается, что он хочет жениться на Ирен, и она надеется именно на такой результат. Однако позже Том шокирует обе семьи, рассказывая, что любит Пенелопу, старшую, менее гламурную, но более умную и вдумчивую сестру. Хотя Пенелопа испытывает чувства к Тому, ее сдерживают романтические условности той эпохи, и она не желает действовать в соответствии со своей любовью из страха предать сестру.

Между тем, Лэфам и его жена Персис иногда спорят из-за его обращения с людьми из их менее благополучного прошлого. Например, Лэфэм щедр к вдове и дочери своего павшего товарища по Гражданской войне Джима Миллона, чувствуя, что он обязан этому человеку жизнью. Он незаметно отправляет деньги вдове Миллона и дает дочери работу. Когда Персис Лэфэм возражает, что, по ее мнению, две женщины пользуются щедростью ее мужа в ущерб его репутации, Лэфэм настаивает, что он платит долг чести. Персис также винит своего мужа в том, что он дистанцировался от своего бывшего делового партнера Милтона К. Роджерса, который изменился в мире с тех пор, как их сотрудничество прекратилось, но Лэфэм настаивает, что относился к Роджерсу справедливо.

Однако на фоне шума из-за ухаживаний Кори снова появляется Роджерс и просит денег на ряд схем. Персис убеждает мужа оказать помощь. К сожалению, Роджерс оказался очень плохим бизнесменом, в результате чего Лэпэмы потеряли значительные суммы. Вдобавок ко всему, главный актив Лэфэма, его новый дом на Бикон-стрит, сгорает до завершения строительства из-за его собственной неосторожности. Однако Лэфэм отказывается от возможности спасти свое состояние, участвуя в нечестной схеме, придуманной Роджерсом и недобросовестными английскими инвесторами. Аналогичным образом, когда покупатель предлагает купить бизнес по производству красок Lapham, Lapham сообщает, что бизнес потерпит неудачу из-за нового конкурента, и покупатель отказывается от продажи.

Таким образом, Лэпэмы вынуждены вернуться в свою скромную бывшую резиденцию, где впервые была разработана минеральная краска, и, в конечном итоге, конкурент покупает бизнес, а Лэфам понижается до статуса наемного работника. Лэпамы, хотя и не бедны, теперь уже не богаты. Том и Пенелопа наконец могут пожениться после того, как Ирен принимает их роман. Старшим Лэпамам, живущим в сельской местности, приходится размышлять о своем необычайном взлете и упадке.

Состав и история публикации

[ редактировать ]
«Восстание Сайласа Лэфама» впервые появилось как сериализованный роман в журнале The Century Magazine, начиная с ноябрьского номера 1884 года.

Хауэллс переехал в Массачусетс в 1860-х годах и стал влиятельным редактором Atlantic Monthly , и занимал эту должность до 1881 года. 1880-е годы оказались для него чрезвычайно плодотворным периодом; за это десятилетие Хауэллс опубликовал девять романов, повесть, несколько журнальных статей и несколько пьес. [ 1 ] Он завершил «Восхождение Сайласа Лэфама» , когда жил на Бикон-стрит, 302 в Бостоне. [ 2 ]

«Восстание Сайласа Лэфама» впервые было опубликовано в журнале The Century Magazine в 1884 году, в том же году, когда журнал также опубликовал сериалы «Бостонцы» Генри Джеймса и «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена , два других важных примера литературного реализма. [ 3 ] Однако редактор журнала Ричард Уотсон Гилдер был обеспокоен любыми описаниями насилия, особенно после недавней анархистской деятельности, и попросил Хауэллса отредактировать строку, которая изначально была как персонаж, отмечающий его желание «применить динамит к этим рядам близких людей». красивые, жестоко бесчувственные дома с закрытыми ставнями». [ 4 ]

Историк Фрэнсис Паркман , современник Хауэллса, с трудом понимал реализм книги. Вместо этого он судил об этом по своим более романтическим стандартам и искал в этой истории дидактической цели. Как он писал: «Это замечательный портрет, реалистичный в лучшем смысле этого слова. Он должен затронуть сознание очень многих людей; и поскольку говорят, что мы, потомки пуритан, всегда находимся в поиске морали — это преподаст столь необходимый урок, что деньги не могут сделать все». [ 5 ]

Историк Скотт Э. Каспер предположил, что «Восстание Сайласа Лэфама» было отчасти сатирой на современные биографические условности. Хауэллс, написавший предвыборную биографию Авраама Линкольна , подверг критике шаблонный стиль биографий того времени, включая «подъем» от ранних невзгод к более позднему успеху. Хауэллс подчеркнул это в начале книги, где Лэфэм дает интервью Бартли Хаббарду (персонажу, возрожденному из его романа 1882 года «Современный экземпляр» ), который вставляет его, пока его субъект рассказывает историю своей жизни с предположениями о своей романтизированной жизни. [ 6 ] Кроме того, главный герой чрезмерно сознателен и беспокоится о том, что его унизят из-за того, что он не вписывается в культуру богатого Бостона, о чем свидетельствует сцена, где он изо всех сил пытается определить, уместно ли носить перчатки на конкретном мероприятии, но отказывается попросить о помощи. [ 7 ]

  1. ^ Гудман, Сьюзен и Карл Доусон. Уильям Дин Хауэллс: Жизнь писателя . Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 2005: 253. ISBN   0-520-23896-6
  2. ^ Левин, Мериам. Путеводитель по домам писателей в Новой Англии . Книги Эпплвуда, 1989: 178. ISBN   0918222516
  3. ^ Флак, Винифрид. «Реализм и натурализм» в «Справочнике американского романа девятнадцатого века» (Кристин Герхардт, редактор). Бостон: де Грюйтер, 2018: 60. ISBN   978-3-11-048081-8
  4. ^ Гудман, Сьюзен. Республика слов: Atlantic Monthly и его авторы, 1857–1925 гг . Университетское издательство Новой Англии, 2011: 137. ISBN   978-161168196-3
  5. ^ Джейкобс, Уилбур Р. Фрэнсис Паркман, историк как герой: годы становления . Остин: Издательство Техасского университета, 1991: 117. ISBN   0-292-72467-5
  6. ^ Каспер, Скотт Э. Построение американской жизни: биография и культура в Америке девятнадцатого века . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1999: 316–317. ISBN   0-8078-4765-8
  7. ^ Бентли, Нэнси . Неистовые панорамы: американская литература и массовая культура, 1870-1920 гг . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 2009: 96. ISBN   978-0-8122-4174-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19bda628fcbc5260f16d0d2f766072eb__1717399080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/eb/19bda628fcbc5260f16d0d2f766072eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rise of Silas Lapham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)