Забастовка трамвая в Атланте, 1916 год.
Забастовка трамвая в Атланте в 1916 году была рабочих забастовкой трамвайных операторов железнодорожной и энергетической компании Джорджии в Атланте , штат Джорджия . Забастовка, вызванная предыдущей забастовкой линейных рабочих железной дороги Джорджии в начале того же года, началась 30 сентября и закончилась 5 января следующего года. Основными целями забастовки были повышение заработной платы, сокращение рабочего времени и признание профсоюзов. Забастовка закончилась повышением заработной платы операторам, а последующая забастовка в следующем году привела к признанию профсоюза.
Фон
[ редактировать ]Забастовка трамвая последовала за предыдущим трудовым спором, возникшим в отношении путевых рабочих в железнодорожной и энергетической компании Джорджии начале того же года. В июне линейщики потребовали от компании повышения заработной платы на десять процентов, но получили отказ. После этого линейщики привезли Уильяма Полларда из Международного братства электриков в город (IBEW), чтобы помочь организовать забастовку рабочих (местное отделение IBEW в Атланте было основано несколькими годами ранее, в 1890 году). [ 1 ] 12 августа линейные мастера объявили забастовку из-за увольнения пяти линейных рабочих, трое из которых были членами профсоюза. [ 1 ] [ примечание 1 ] Забастовка закончилась, когда компания согласилась восстановить на работе двух мужчин, не входящих в профсоюз, и, хотя и не признавала IBEW, все же признала право линейных рабочих на вступление в профсоюз. [ 1 ] Местные газеты сравнительно мало освещали это событие. [ 2 ] Престон С. Аркрайт, тогдашний президент компании Georgia Railway and Power, утверждал, что после этого инцидента Поллард начал помогать в объединении в профсоюзы операторов трамвая. [ 3 ] Харди Тит из Братства локомотивных пожарных помогал: [ 4 ] и вместе они начали организовывать операторов трамвая в рамках Объединенной ассоциации работников уличных и электрических железных дорог , входящей в состав Американской федерации труда (AFL). [ 3 ] 28 сентября Полларда вызвали в офис начальника полиции Атланты по обвинению в планах спровоцировать насилие и беспорядки. [ 5 ] Два дня спустя Полларда вызвали для дачи показаний перед мэром Атланты Джеймсом Дж. Вудвордом , где Вудворд предупредил его, что он будет арестован, если произойдет забастовка. [ 6 ] [ 7 ]
Ход забастовки
[ редактировать ]30 сентября в 18:00 Тит позвонил в The Atlanta Journal, забастовки с участием кондукторов и машинистов чтобы уведомить их о начале Атлантской железной дороги. Основными целями забастовки были повышение заработной платы, признание профсоюзов и сокращение рабочего времени. [ 8 ] Кроме того, бастующие выступали против обязательного членства компании в « благотворительном обществе », которое требовало уплаты взносов в размере 50 центов в месяц. [ 8 ] [ 9 ] В центре Атланты несколько трамваев остались брошенными, поскольку операторы покинули свои посты. [ 5 ] [ 8 ] Из-за того, что операторы пользовались авторитетом среди рабочих Атланты , забастовка получила значительную поддержку со стороны широкой общественности. [ 5 ] [ 10 ] В Ист-Пойнте, штат Джорджия , толпа из нескольких сотен человек собралась, чтобы приветствовать брошенные 16 автомобилей. [ 8 ] Железная дорога Джорджии подготовилась к забастовке, собрав 30 человек. [ примечание 2 ] чтобы взять на себя управление, и через несколько минут после начала забастовки трамваи в центре города снова заработали, хотя пригородные маршруты, такие как в Ист-Пойнте и Форт-Макферсоне , не были возобновлены. [ 8 ]
После начала забастовки в центре города сформировались большие группы зрителей и сторонников забастовки, бастующие кричали на проезжающие трамваи и призывали операторов присоединиться к забастовке. [ 12 ] Хотя в «Конституции Атланты» первоначально сообщалось, что толпа была «неистово добродушной», по мере продолжения забастовки толпа становилась все более беспокойной. [ 13 ] [ 14 ] Забастовщики начали кричать на сменных рабочих, называя их струпьями , пытаясь вытащить их из трамваев и украсть значки и кепки. [ 9 ] [ 13 ] К 22:30 компания приказала всем своим трамваям вернуться в свои вагончики , сославшись на отсутствие защиты со стороны полиции. [ 11 ] [ 9 ] В течение часа после этого федеральный судья в Атланте издал запретительный судебный приказ в отношении двух профсоюзов и нескольких профсоюзных лидеров. [ 9 ] По мере продолжения спора поступали сообщения о случаях насилия в связи с забастовками. Около 21:00 была подожжена остановка трамвая , и было много сообщений о том, что забастовщики смазывали рельсы и повреждали трамваи. [ 13 ] применения динамита , в том числе об инциденте, в котором были серьезно ранены две женщины. Сообщалось о нескольких случаях [ 15 ] Однако ведутся споры о том, кто несет ответственность за взрывы динамита. Несколько операторов трамвая, опрошенные спустя годы после забастовки, заявили, что компания заложила динамит в несколько трамваев, и обвинили в этом профсоюз. [ 15 ] [ 16 ]
2 октября группа видных граждан Атланты провела встречу в Торговой палате Атланты и сформировала комитет по закону и порядку. [ 13 ] Эта группа, возглавляемая исполнительным комитетом, компании Coca-Cola основатель Аса Григгс Кэндлер председателем которого был , сотрудничала с полицией и комиссарами округа во время забастовки. [ 13 ] 3 октября президент недавно созданной Объединенной ассоциации Local 732 назвал пять пунктов причиной забастовки, в том числе сверхурочную работу, низкую заработную плату, обязательное членство в благотворительном обществе компании, выражение политических взглядов как основание для увольнения и утверждает, что проблемы были вызваны вмешательством извне. [ 17 ] В том же месяце забастовщики и сторонники забастовки начали использовать маршрутные такси , чтобы вернуть потерянную заработную плату и оказать большее давление на железнодорожную компанию. [ 18 ] [ 19 ] Хотя Вудворд запретил забастовщикам обращаться к публике в общественных местах, таких как статуя Генри В. Грейди , [ 7 ] 13 октября на митинге в поддержку забастовки в Муниципальной аудитории приняли участие около 8500 человек. [ 20 ] Среди этих сторонников были местные члены Социалистической партии Америки . [ 21 ]
В ноябре Уоррен Акин Кэндлер , брат Асы Кэндлера и епископ методистской епископальной церкви на юге , запретил использование методистских церквей города для проведения забастовочных митингов. До этого в методистских церквях города было проведено множество митингов в поддержку забастовки. [ 22 ] В том же месяце Поллард, которому было предъявлено обвинение в мятеже, предстал перед судом. [ 23 ] 6 декабря его дело завершилось неправильным судебным разбирательством . [ 24 ] 5 января 1917 года компания согласилась на повышение заработной платы операторам, но отказалась повторно нанимать уволенных членов профсоюза или признавать профсоюз. [ 25 ] [ 13 ] Хотя это положило конец забастовке, напряженность между профсоюзом и компанией оставалась высокой в течение нескольких месяцев после этого из-за отсутствия признания профсоюза, а 16 июля 1918 года началась еще одна забастовка. [ 26 ] Эта последующая забастовка, продолжавшаяся всего четыре дня, закончилась арбитражным решением Национального совета по военному труду и привела к тому, что компания согласилась признать профсоюз. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Один источник упоминает забастовку , произошедшую накануне. [ 2 ]
- ^ Один источник дает это число как 300. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Скотт и Гинн 2000 , с. 439.
- ^ Jump up to: а б Мартин 1976 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Скотт и Гинн 2000 , с. 440.
- ^ Кун, Джой и Уэст 1990 , стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с Скотт и Гинн 2000 , с. 441.
- ^ Кемп 2002 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б Скотт и Гинн 2000 , с. 447.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарретт 1969 , с. 687.
- ^ Jump up to: а б с д Кемп 2002 , с. 203.
- ^ Кун, Джой и Уэст 1990 , стр. 14, 17.
- ^ Jump up to: а б Скотт и Гинн 2000 , с. 442.
- ^ Гарретт 1969 , с. 687–688.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гарретт 1969 , с. 688.
- ^ Кемп 2002 , стр. 202–203.
- ^ Jump up to: а б Скотт и Гинн 2000 , с. 443.
- ^ Кун, Джой и Уэст 1990 , стр. 17, 19.
- ^ Скотт и Гинн 2000 , с. 445.
- ^ Скотт и Гинн 2000 , с. 448.
- ^ Кун, Джой и Уэст 1990 , стр. 17.
- ^ Кемп 2002 , с. 208.
- ^ Мартин 1976 , с. 62.
- ^ Скотт и Гинн 2000 , с. 446.
- ^ Мартин 1976 , с. 64.
- ^ Кемп 2002 , с. 211.
- ^ Скотт и Гинн 2000 , с. 450.
- ^ Jump up to: а б Скотт и Гинн 2000 , с. 452.
- ^ Гарретт 1969 , с. 689.
Библиография
[ редактировать ]- Гарретт, Франклин М. (1969). Атланта и окрестности: хроника ее жителей и событий, 1880-1930-е годы . Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-0264-5 – через Google Книги .
- Кемп, Кэтрин В. (2002). Божий капиталист: Эйса Кэндлер из Coca-Cola . Издательство Университета Мерсера . ISBN 978-0-86554-782-7 – через Google Книги .
- Кун, Клиффорд М.; Джой, Харлон Э.; Уэст, Э. Бернард (1990). Живая Атланта: устная история города, 1914–1948 гг . Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0-8203-1697-0 – через Google Книги .
- Мартин, Жан (зима 1976 г.). «Мул Марте, том II, 1902–1950» . Исторический бюллетень Атланты . ХХ (4). Историческое общество Атланты : 1–208 – через Исторический центр Атланты . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Скотт, Кэрол Э.; Гинн, Ричард Д. (осень 2000 г.). «Забастовка трамвая в Атланте». Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 84 (3). Историческое общество Джорджии : 434–459. ISSN 0016-8297 . JSTOR 40584340 .