Забастовка Тихоокеанской электрической железной дороги 1903 года
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Забастовка трамвая в Лос-Анджелесе, 1903 год. | |||
---|---|---|---|
Дата | 24–29 апреля 1903 г. | ||
Расположение | |||
Методы | Яркий | ||
Вечеринки | |||
Ведущие фигуры | |||
Число | |||
|
Забастовка Тихоокеанской электрической железной дороги 1903 года представляла собой трудовой спор между мексиканскими железнодорожниками и их работодателями по поводу строительства трамвайной линии на Мейн-стрит в Лос-Анджелесе . Спор начался 24 апреля, когда рабочие, известные как «Тракерос», потребовали более высокой заработной платы, чтобы она соответствовала заработной плате европейских иммигрантов, работающих над тем же проектом, и прекратили работу. Она закончилась 29 апреля, когда профсоюз, организовавший забастовку, не смог убедить рабочих остальной части трамвайной системы присоединиться к забастовке, и рабочие вернулись на работу.
Забастовку организовал Союз федеральных мексиканцев , представляющий около 700 рабочих. Их работодатель, Генри Э. Хантингтон , нанял на время забастовки рабочих из других проектов с более высокими ставками оплаты, чтобы уложиться в срок завершения строительства линии, совпавший с визитом президента Теодора Рузвельта . [ 1 ]
Требования
[ редактировать ]Бастующие потребовали увеличить заработную плату примерно на три цента с 17,5 центов в час до 20 центов в час для тех, кто работает в дневную смену, 30 центов в час для тех, кто работает в ночную смену, а также двойную оплату в воскресенье. Мексиканским рабочим платили меньше, чем иммигрантам из Южной Европы, таким как итальянцы, которые зарабатывали 1,75 доллара в день, в отличие от мексиканских рабочих, зарабатывавших 1,25 доллара в день за десятичасовую смену. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]24 апреля 1903 года около 700 мексиканских рабочих-путешественников, работавших на Мейн-стрит в центре Лос-Анджелеса, уволились с работы в знак протеста против низкой заработной платы, которую они получали. [ 1 ] Забастовщики работали на Pacific Electric Railway, принадлежавшую Генри Э. Хантингтону , печально известному антипрофсоюзному бизнесмену. Забастовку организовал Союз федеральных мексиканцев, недавно созданный профсоюз, который был поддержан Объединенной ассоциацией работников трамвая . Оба профсоюза были созданы Советом труда Лос-Анджелеса. Федеральный союз важен, потому что он, вероятно, был первым профсоюзом в Соединенных Штатах, который представлял мексиканских работников путевого хозяйства.
Сначала менеджеры Pacific Electric уступили требованиям рабочих и назначили зарплату в размере 20 центов в час. Хантингтон быстро отказался от повышения, потому что не хотел иметь дело с профсоюзом. [ 3 ] Представитель Pacific Electric сообщил газете Los Angeles Times , что Хантингтон «повысил бы заработную плату, если бы только рабочие пришли к нему вместо того, чтобы привлекать профсоюз». [ 3 ] Представитель далее уточнил, что компания будет платить рабочим пять долларов в день, если им придется, но они категорически не будут иметь дело с профсоюзом, и забастовщики не будут повторно приняты на работу.
Мексиканские рабочие согласились на такую низкую заработную плату, потому что она была вдвое больше, чем им платили бы в Мексике за аналогичную работу. Из-за более высоких заработных плат работодателям железнодорожных компаний в Мексике стало сложнее сохранять постоянную рабочую силу.
Стратегии Федерального мексиканского союза
[ редактировать ]В ответ Союз на привлечение штрейкбрехеров Хантингтоном заключался в том, чтобы все члены Союза сформировали пикет в пятницу, 24 апреля 1903 года. Пикет был предназначен для того, чтобы заставить штрейкбрехеров, многие из которых были мексиканцами, уйти с работы. и тоже присоединяйтесь к ним. Пикет не увенчался успехом, потому что полиция Лос-Анджелеса окружила забастовщиков, не давая им общаться со штрейкбрехерами. [ 4 ] Некоторые забастовщики пробрались на стройплощадку, чтобы поговорить с рабочими индивидуально, но бригадир поймал их и выселил.
После того, как пикет провалился, в субботу, 25 апреля 1903 года, группа женщин пришла на это место и выступила против штрейкбрехеров, отобрав у них инструменты, чтобы они прекратили работу. [ 5 ] Вероятно, эти женщины были женами, матерями и сестрами забастовщиков, которые чувствовали необходимость проявить солидарность.
Путешественникам помогла Санта- Тереза Урреа , мексиканский католический лидер, перешедший на сторону рабочего класса. [ 5 ] Ее присутствие имело такой эффект, что, когда она шла по Мейн-стрит, по меньшей мере 50 рабочих бросили свои инструменты и присоединились к Урреа. Хантингтон пригласил 200 человек из Эль-Пасо, штат Техас, чтобы проект соответствовал графику.
Основная тактика Союза мексиканцев заключалась в том, чтобы не работать до 29 апреля 1903 года, когда операторы трамвая должны были объявить забастовку и остановить работу всей транспортной системы. [ 6 ] Поскольку забастовали как операторы, так и путевые укладчики, цель заключалась в том, чтобы сорвать завершение строительства пути к визиту президента Теодора Рузвельта. Предполагалось, что этот срыв вынудит Хантингтона уступить требованиям рабочих и предоставить им повышение заработной платы. Машинист и кондукторы должны были объявить забастовку в 19:30. В назначенный час только 12 из 764 трамвайных рабочих ушли с работы. [ 7 ] Операторы были запуганы Хантингтоном, который предъявил ультиматум: любой, кто объявит забастовку, будет уволен на неопределенный срок. [ 8 ] Железнодорожная компания также держала наготове полицию и штрейкбрехеров на случай забастовки операторов. Отсутствие солидарности между операторами трамвая и путевыми рабочими подорвало силу забастовки и сделало Хантингтона победителем.
Стратегии, используемые Pacific Electric против забастовщиков
[ редактировать ]Хантингтон привлек рабочих из других железнодорожных проектов в этом районе, таких как Лонг-Бич и Саутбэй . Рабочим, привлеченным для завершения работ на Мэйн-стрит, платили 22 цента в час, что на два цента больше, чем требовали забастовщики. [ 9 ] Хантингтон повысил заработную плату по трем причинам: одна из них заключалась в том, чтобы привлечь замену, чтобы они пришли и закончили прокладывать путь. Во-вторых, у Хантингтона был крайний срок закончить трассу к 6 мая к Фиесте и приезду президента Рузвельта. Наконец, более высокая заработная плата была призвана ослабить забастовку и принадлежность забастовщиков к Союзу мексиканцев, а также избежать присоединения к забастовке новых мексиканских рабочих. 26 апреля бастующим помогли родственники женщин, когда они проникли на рабочую площадку и заставили не менее пятидесяти рабочих сложить свои инструменты. [ 10 ] Хантингтону также помогла газета Los Angeles Times, которая негативно написала о забастовщиках. В одной из статей газета назвала рабочих «пеонами, глупцами, которые не знают, что такое профсоюз». [ 3 ] В той же статье женщины, которые заставили мужчин отказаться от своих инструментов, описаны как «Амазонки». [ 3 ]
Конец забастовки
[ редактировать ]Забастовка потеряла темп и прекратилась после того, как 29 апреля мотористы не начали забастовку. Имея большое количество рабочих, Хантингтон смог подавить забастовку и завершить строительство железнодорожной линии к моменту прибытия Рузвельта. Похоже, что забастовка была не очень крупной, судя по интерпретации газеты Los Angeles Times, которая сообщила полиции, что "вероятно, у них был самый скучный субботний вечер за весь год". [ 10 ] Другая причина прекращения забастовки заключается в том, что многие бастующие нашли работу в другом месте, потому что большинство людей считали эту работу изнурительной, а не той, которую они могли бы сохранить надолго. [ 9 ]
Значение забастовки
[ редактировать ]Забастовка знаменует собой первую забастовку мексиканских рабочих против своего работодателя. Это также разрушает стереотип, который сложился у мексиканцев, например, что мексиканские рабочие послушны и их легко контролировать.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Волленберг (1973)
- ^ Волленберг (1973) , с. 358
- ^ Jump up to: а б с д «Дурацкая забастовка пеонов сорвана, прокладка путей продолжалась всю ночь», Los Angeles Daily Times, 25 апреля 1903 года.
- ^ Гарсиласо (2012) , стр. 95–100
- ^ Jump up to: а б Гарсиласо (2012) , с. 98
- ^ Волленберг (1973) , с. 365
- ^ Волленберг (1973) , с. 367
- ^ Волленберг (1973) , с. 366
- ^ Jump up to: а б Ласлетт (2014) , стр. 33–35.
- ^ Jump up to: а б Los Angeles Times, 26 апреля 1903 г., стр. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Гарсиласо, Джеффри Маркос (2012). Тракерос: мексиканские железнодорожники в США, 1870–1930 годы . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 9781574414646 .
- Ласлетт, Джон Х.М. (2014). Солнечного света всегда было недостаточно: рабочие Лос-Анджелеса, 1880–2010 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 9780520282193 .
- Волленберг, Чарльз (1973). «Работа над Эль-Траке: Тихоокеанская электрическая забастовка 1903 года». Тихоокеанский исторический обзор . 42 (3): 358–369. дои : 10.2307/3637682 . JSTOR 3637682 . S2CID 164091988 .
л
- Забастовки 1900-х годов в США
- 1903 год в Калифорнии.
- 1903 год в Лос-Анджелесе.
- Трудовые споры и забастовки 1903 г.
- События в Лос-Анджелесе
- История Лос-Анджелеса
- Трудовые споры в Калифорнии
- Тихоокеанская электрическая железная дорога
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Общественный транспорт в Лос-Анджелесе
- Трудовые споры на железнодорожном транспорте в США
- Забастовки трамвая в США