Голливудское метро
Бельмонтский туннель / Подстанция и двор Толука | |
---|---|
Сохранившийся портал северного железнодорожного тоннеля, 2017 г. | |
Координаты | 34 ° 3'36,56 дюйма с.ш. 118 ° 15'32,8 дюйма з.д. / 34,0601556 ° с.ш. 118,259111 ° з.д. |
Назначен | 23 февраля 2005 г. |
Справочный номер. | 790 |
Голливудское метро , как его чаще всего называют, официально Бельмонтский туннель , было туннелем метро, используемым междугородными трамваями («Красные вагоны») Тихоокеанской электрической железной дороги . Он шел от северо-западного входа в сегодняшнем районе Вестлейк до здания терминала метро в Историческом центре , деловом и коммерческом центре Лос-Анджелеса примерно с 1910-х по 1950-е годы. Терминал метро был одним из двух основных узлов Тихоокеанской электрической железной дороги, вторым было здание Pacific Electric Building на 6-й и Мэйн-стрит. Многочисленные линии шли из долины Сан-Фернандо , Глендейла , Санта-Моники и Голливуда в туннель в Уэстлейке и шли на юго-восток под Краун и Банкер-Хилл к терминалу метро.
Двухпутный туннель длиной 1,045 мили (1,682 км) сократил примерно на восемь миль (13 км) железнодорожное сообщение через некоторые из наиболее перегруженных районов Соединенных Штатов. На пике своего развития этот туннель принимал 880 красных автомобилей в день и обслуживал более 20 миллионов пассажиров в год.
Северо-западный вход в туннель, сарай бывшей электрической подстанции и территория бывшего двора находятся недалеко от дома 299 South Toluca Street в Вестлейке . Вместе они образуют историко-культурный памятник Лос-Анджелеса , туннель Бельмонт/подстанцию и двор Толука . Место расположения памятника ограничено 2-й улицей и виадуком на бульваре Беверли на севере, Лукас-авеню на западе, Изумрудной улицей в гору на юге и Толука-стрит на востоке. В настоящее время апартаменты Belmont Station расположены перед входом в туннель.
История
[ редактировать ]Голливудское метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Фон
[ редактировать ]Ранние планы строительства линии метро в Лос-Анджелесе включали ту же трассу, что и построенный туннель, но продолжались дальше на северо-запад до точки возле Бимини-Банс и обеспечивали соединение с Голливудом. Ответвление вело бы в Санта-Монику на западе. [ 1 ]
1920-е – 1950-е годы
[ редактировать ]
Памятник имеет богатую историю, берущую свое начало в начале 1920-х годов. В ответ на пробки на дорогах, заполнившие улицы центра города, Калифорнийская железнодорожная комиссия в 1922 году издала приказ 9928, который поручал компании Pacific Electric прорыть метро для новых поездов в обход оживленных улиц и автомагистралей центра города. [ 2 ] Планы предлагаемого «Голливудского метро» были составлены еще в феврале 1924 года, а фундамент был заложен в мае того же года.
После восемнадцати месяцев строительства и инвестиций долларов США в 1,25 миллиона (что эквивалентно 21,7 миллионам долларов США в 2023 году) метро официально открылось для публики 1 декабря 1925 года. [ 2 ] На протяжении примерно одной мили пути метро связывало поезда, направлявшиеся к пересечению бульваров Беверли и Глендейл в Вестлейке, с новейшей железнодорожной станцией Лос-Анджелеса и вторым узлом электрической железной дороги, который находился под зданием терминала метро на углу Четвертой и Хилл-стрит. возле площади Першинг (на востоке). Поезда, идущие по туннелю, питались от новой подстанции «Толука № 51», построенной во дворе рядом с порталом туннеля. Метро направляло поезда через Уэстлейк и Голливуд в Санта-Монику, Северный Голливуд и Глендейл, сокращая на семь миль (11 км) или более аналогичные поездки по рельсам, идущим вдоль Аламеда-стрит и Экспозиционного бульвара, по которым проходило движение поездов на юг и восток Южной Калифорнии. в другой центр и штаб-квартиру, Pacific Electric Building .
Вскоре метро стало наиболее часто используемым коротким маршрутом Лос-Анджелеса. В 1920-х и 1930-х годах электропоезда, быстрее автомобилей и по цене 6 центов за поездку (что эквивалентно 1,04 доллара США в 2023 году), перевозили тысячи путешественников каждый день. Пассажиропоток в метро достиг своего пика во время Второй мировой войны: в 1944 году по туннелю проходило 880 поездов в день, обслуживая около 65 000 пассажиров в день, что составляет более 20 миллионов пассажиров в год. [ 3 ] [ 4 ]
После того, как материнская корпорация Southern Pacific Railroad продала Pacific Electric Railway дочерней компании General Motors , поезда были заменены моторными автобусами; Pacific Electric была закрыта в 1955 году. Последний электропоезд, перевозивший пассажиров, украшенный транспарантом « В забвение», покинул туннель Бельмонт утром 19 июня 1955 года. [ 3 ] [ 5 ] Вскоре после этого компания Southern Pacific отменила рельсы метро, закрыла здание терминала метро , отключила подстанцию Толука и покинула объекты.
1960-е – настоящее время
[ редактировать ]
В 1960-х годах город на короткое время использовал метро для конфискованных автомобилей, а затем в качестве импровизированного убежища при стихийных бедствиях. [ 2 ] В середине 1960-х годов средняя часть туннеля была перекрыта фундаментом одного из небоскребов на Банкер-Хилл , в результате чего первоначального туннеля образовались две отдельные секции. [ 4 ] свая отеля Бонавентура Позже, в 1974 году , через среднюю часть туннеля была забита . Даже после изменений секции туннелей оставались популярным местом для съемок фильмов и телевидения. [ 4 ]
В течение следующих 35 лет в туннель, электрическую подстанцию или железнодорожную станцию было внесено мало изменений, и заброшенная собственность стала популярным местом для граффити. [ 4 ]
В 2002 году земля, используемая под подстанцию и железнодорожную станцию, была продана базирующейся в западном Лос-Анджелесе компании Meta Housing Corporation, которая согласилась очистить и сохранить здание подстанции и портал туннеля. На территории старой железнодорожной станции Мета построила апартаменты Belmont Station, которые блокируют портал туннеля. Портал был запечатан и расписан фреской с изображением Красной машины художника Тейта Рулофса, которая светится в темноте. [ 6 ] Здание подстанции и портальная арка были объединены в парк для жителей здания. [ 4 ]
В 2007 году здание терминала метро было реконструировано в роскошный жилой дом Metro 417. Разработчики восстановили фасад здания из натурального камня и убрали подвесные потолки из богато украшенных вестибюлей. Зона станции метро осталась, но доступ к тому, что осталось от туннеля, заблокирован стеной, а угол старой зоны терминала отделен от станции «Першинг-сквер» стеной. [ 4 ]
Место для кино и СМИ
[ редактировать ]Голливудское метро и электрическая подстанция используются в большом количестве сериалов, фильмов и других творческих жанров:
- Электрическая подстанция — это штаб Сопротивления в телесериале 1980-х годов В. «
- Туннель Бельмонт — выход из лагеря беженцев в фильме 1987 года « Бегущий человек» .
- Подстанция — это бандитский клуб из фильма 1988 года « Цвета» .
- Космический корабль хищника в фильме 1990 года «Хищник 2 » был спрятан внутри туннеля.
- Подстанция в фильме 1992 года « Бешеные псы » — это секретное место, где Фредди Ньюандайк готовится действовать под прикрытием в роли мистера Оранжевого.
- Подстанция представляет собой подземный ночной клуб в фильме 2004 года DEBS.
- Обложка альбома Take Them On, on Your Own Black группы Rebel Motorcycle Club была сфотографирована внутри туннеля.
- Подстанция появляется в клипе « Под мостом ».
- Действие клипа на песню By the Way группы Red Hot Chili Peppers происходит внутри туннеля.
- Подстанция ненадолго видна в клипе на песню «Get U Down Pt. 2», Уоррен Г.
- Туннель и подстанция представлены в видеоигре Tony Hawk's American Wasteland о скейтбординге 2005 года , в которой игрок едет по туннелю из центра Лос-Анджелеса в восточный Лос-Анджелес.
- Детективная неонуар-видеоигра 2011 года LA Noire , действие которой происходит в 1947 году, воссоздает туннель и подстанцию в полном объеме.
- Клип Карлоса Сантаны на песню «Мария Мария» снят перед подстанцией.
- Linkin Действие клипа на песню « One Step Closer » Park в основном происходит в туннеле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд, Дж. Генри (1907). Карта безопасности и путеводитель по уличным железным дорогам города Лос-Анджелеса и его окрестностей с картой пляжей и близлежащих достопримечательностей (карта). Лос-Анджелес, Калифорния: Сберегательный банк безопасности . Получено 4 сентября 2021 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси.
- ^ Jump up to: а б с «Пасифик Электрик Голливуд Метро» . Историческая ассоциация электрических железных дорог Южной Калифорнии .
- ^ Jump up to: а б «Терминал Тихоокеанского электрического метро» . Историческая ассоциация электрических железных дорог Южной Калифорнии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаузер, Хьюэлл (17 ноября 2008 г.). «Обновление терминала метро» . В гостях... с Хьюэллом Хаузером . 16 сезон. 17 серия. КСЭТ .
- ^ «Метро Лос-Анджелеса закрывается после специального рейса троллейбуса» (PDF) . Лос-Анджелес Таймс . 20 июня 1955 г. с. 8 . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Харви, Стив (8 февраля 2009 г.). «Красочная сага о первом туннеле метро Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wikimapia, портал туннеля Pacific Electric Belmont, с историческими фотографиями
- Документальный фильм о туннеле Бельмонт, посвященный его истории как железнодорожного депо, площадки для граффити и поля, где жители общины играли в игру Тараска.
- Забытое голливудское метро Лос-Анджелеса», Джей Мун, INSH, сентябрь 2016 г.
- «Голливудское метро», Историческая ассоциация электрических железных дорог Южной Калифорнии.
- «Голливудское метро 1925 года», Линдси Уильям-Росс, LAist , июль 2008 г. Архивировано 8 августа 2020 г., в Wayback Machine.
- «Голливудское метро: против горизонтального города», Аарон Гилбрит, The Paris Review , январь 2013 г.