Линия Санта-Ана
Санта Ана | ||
---|---|---|
![]() Поезд PE на улице Сан-Педро в Лос-Анджелесе по пути в Санта-Ану, 1940-е годы. | ||
Обзор | ||
Владелец | Междугородная электрическая железная дорога Лос-Анджелеса (1905–1911) Пасифик Электрик (1911–1953) Столичные автобусные линии (1953–1958) Управление городского транспорта Лос-Анджелеса (1958) | |
Номер строки | 11 (до 1958 г.) 34 (1958) | |
Местный | Лос-Анджелес и округ Ориндж, Калифорния | |
Условия |
| |
Станции | 30 | |
Услуга | ||
Тип | Междугородний | |
Система | Пасифик Электрик | |
Оператор(ы) | Пасифик Электрик | |
Подвижной состав | Класс PE 300–400 (последний использовался) | |
История | ||
Открыто | 6 ноября 1905 г. | |
Закрыто | 2 июля 1950 г. (в Санта-Ана) 24 мая 1958 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 34 мили (55 км) | |
Количество дорожек | 1–4 [ 1 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | |
|
Линия Санта-Ана — междугородний железнодорожный маршрут, соединяющий Лос-Анджелес и Санта-Ану в округе Ориндж . Он работал с 1905 по 1958 год (южный конец был усечен до «Колокольчик» в 1950 году) и на протяжении всей своей истории преимущественно эксплуатировался Тихоокеанской электрической железной дорогой .
История
[ редактировать ]Маршрут начал работу 6 ноября 1905 года. [ 2 ] под Межгородской электрической железной дорогой Лос-Анджелеса ; [ 3 ] Pacific Electric арендовала линию, начиная с 1908 года, и полностью приобрела ее в 1911 году на условиях Великого слияния . Линия Санта-Ана имела обозначение маршрута номер 11 . на протяжении большей части срока эксплуатации [ 4 ] Статус Санта-Аны как административного центра округа и крупнейшего города округа Ориндж в то время обеспечивал большое количество пассажиров. [ нужна ссылка ] В конце 1927 года железная дорога построила в городе новую станцию, и для ее обслуживания были перенаправлены вагоны. [ 4 ]

линия была сокращена до второстепенной станции в Беллфлауэре . В ноябре 1945 года автомобили прекратили движение до депо Санта-Ана в Южно-Тихоокеанском регионе. К 1950 году объем перевозок сократился вдвое по сравнению с пиком, который был достигнут всего пятью годами ранее, и 2 июля [ 4 ] [ 5 ] становится линией колокольчика . (PE продолжала обслуживать участок «Колокольчик» — Санта-Ана автобусами. [ 6 ] ) Затем от этой услуги избавилась компания Pacific Electric, которая сначала перешла во владение Metropolitan Coach Lines в 1953 году, а затем была передана Управлению городского транспорта Лос-Анджелеса в 1958 году, в том же году она была прекращена; последний поезд отправился 24 мая 1958 года. [ 4 ] Служба Bellflower Line на короткое время обозначалась как линия 34 чуть более чем за месяц до прекращения работы. [ 4 ]
Современные услуги
[ редактировать ]Метро Лос-Анджелеса управляет несколькими линиями легкорельсового транспорта по прежнему маршруту. Линия A проходит через бывшую линию Уоттс до Уоттса, а линия C и шоссе Century Freeway были построены через Линвуд на старой полосе отвода Pacific Electric .
Southeast Gateway Line — это план по возобновлению работы части линии в округе Лос-Анджелес для расширения движения легкорельсового транспорта. [ 7 ] Участок между станцией Bellflower и бывшей станцией Paramount будет реабилитирован и подключен к новой линии, которая в конечном итоге закончится в центре города, хотя и по другому маршруту, чем бывшая линия Санта-Ана.
Гарден - Ожидается, что трамвай OC откроется в 2025 году и будет курсировать по южному участку бывшей линии Санта-Ана между Санта-Аной и Гроув .
Маршрут
[ редактировать ]Линия Санта-Ана проходила от здания Pacific Electric Building в Лос-Анджелесе до депо Southern Pacific в Санта-Ане, Калифорния, через линию Уоттс и филиал West Santa Ana . [ 8 ] Диагональ последнего сегмента резко контрастировала с кардинально выровненной дорожной сеткой округов Лос-Анджелес и Ориндж.
Маршрут был четырехпутным через магистраль Уоттс , а филиал Санта-Ана - двухпутным, за исключением однопутных мостов. [ 1 ]
Список основных станций
[ редактировать ]



Пассажиропоток
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Автомобиль миль | Доход | С учетом инфляции (2023 г.) |
---|---|---|---|---|
1914 | 1,143,675 | 856,229 | $291,282 | $8,860,392 |
1916 | 936,257 | 578,574 | $225,501 | $6,314,028 |
1918 | 1,193,306 | 735,322 | $243,536 | $4,933,220 |
1920 | 1,090,490 | 638,275 | $268,927 | $4,090,192 |
1922 | 888,531 | 548,292 | $297,578 | |
1924 | 881,931 | 566,542 | $313,478 | |
1926 | 734,529 | 536.202 | $255,610 | |
1928 | 751,032 | 502,058 | $230,200 | |
1930 | 852,268 | 583,690 | $219,719 | $4,007,464 |
1932 | 446,876 | 460,756 | $132,140 | |
1934 | 367,159 | 404,580 | $104,190 | |
1936 | 369,230 | 360,656 | $106,812 | |
1938 | 315,603 | 339,949 | $95,354 | |
1940 | 343,984 | 348,885 | $81,612 | $1,774,916 |
1942 | 750,758 | 440,797 | $199,061 | |
1944 | 2,270,201 | 1,001,143 | $590,800 | |
1945 | 2,479,246 | 1,030,924 | $635,905 | $10,762,193 |
1946 | 2,231,655 | 894,937 | $501,139 | |
1947 | 2,064,688 | 795,527 | $492,843 | |
1950 | 1,046,974 | 398,694 | $277,422 | $3,513,245 |
1952 | 884,177 | 258,293 | $235,566 | |
1954 | 704,078 | 223,732 | $222,140 | |
1956 | 651,181 | 221,658 | $240,198 | $2,691,864 |
1958 | 181,167 | 80,499 | $71,681 | $756,991 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Перечень тихоокеанских электрических маршрутов 1981 года» (PDF) . Кальтранс. Февраль 1982 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Первый электромобиль отправляется в Санта-Ану» . Лос-Анджелес Таймс . 6 ноября 1905 г. с. 3 . Проверено 10 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кризис, Стив; Патрис, Майкл А. (2011). Тихоокеанская электрическая железная дорога . Издательство Аркадия . п. 47. ИСБН 9780738575865 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вейси, Лоуренс Р. (июнь 1958 г.). История железнодорожных пассажирских перевозок, которыми управляет компания Pacific Electric Railway Company с 1911 года и ее преемники с 1953 года (PDF) . LACMTA (Отчет). Лос-Анджелес, Калифорния : Междугородные перевозки . стр. 75–77. АСИН B0007F8D84 . OCLC 6565577 .
- ^ Брайтвелл, Эрик (27 августа 2014 г.). «Переосмысление Гарден-Гроув с помощью первого мероприятия на открытых улицах округа Ориндж» . КСЭТ . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Автобусы заменяют 2 троллейбуса линий PE» . Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса . Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса. 3 июля 1950 г. с. 9 . Получено 4 февраля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Нельсон, Лаура Дж. (24 мая 2018 г.). «Метро сужает возможности для легкорельсового транспорта от центра Лос-Анджелеса до Артезии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Линия Санта-Ана» . Историческая ассоциация электрических железных дорог Южной Калифорнии . Проверено 6 сентября 2020 г.