Jump to content

Межштатная автомагистраль 105 (Калифорния)

Карта маршрута :
(Перенаправлено с Century Freeway )

Маркер межштатной автомагистрали 105

Автомагистраль между штатами 105

Автострада века
Гленн Андерсон Фривей
И-105 выделен красным
Информация о маршруте
Вспомогательный маршрут I-5
Поддерживается Caltrans
Длина 18,82 миль [ 1 ] (30,29 км)
История 1963–1968 возле развязки Восточного Лос-Анджелеса, часть шоссе US 101 ( шоссе Санта-Ана ).
1982–1993 Автострада века (завершено) [ 2 ]
Национальная служба здравоохранения Весь маршрут
Основные узлы
Вест-Энд SR 1 возле Эль-Сегундо
Основные перекрестки I-405 на Анджелеса Лос - и Хоторна . границе
I-110 в Лос-Анджелесе
I-710 на Линвуд - Парамаунт границе
Ист-Энд I-605 / Студебеккер Роуд в Норуолке
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Калифорния
Округа Лос-Анджелес
Система автомагистралей
СР 104 СР 107

Межштатная автомагистраль 105 ( I-105 ) — вспомогательная межштатная автомагистраль с востока на запад в городской зоне Большого Лос-Анджелеса в Южной Калифорнии . Он проходит от государственного маршрута   1 (SR   1) возле Эль-Сегундо и международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX) до I-605 в городе Норуолк . Оно широко известно как шоссе Сенчури в честь бульвара Сенчури , которому оно параллельно, а также официально известно как шоссе Гленна Андерсона в честь покойного конгрессмена Гленна М. Андерсона, который выступал за его строительство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Описание маршрута

[ редактировать ]
с Развязка судьи Гарри Прегерсона автострадой Харбор (I-110)

Западная конечная остановка I-105 находится на бульваре Сепульведа ( SR   1 ) и Имперском шоссе на южной окраине международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX), недалеко от линии Эль-Сегундо Лос-Анджелес . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии определяет законную западную конечную точку шоссе 105 как «Першинг-Драйв возле Эль-Сегундо», но Caltrans никогда не строила участок от бульвара Сепульведа до Першинг-Драйв. Автомобилисты по-прежнему могут продолжать движение на запад по Имперскому шоссе по обычной дороге до Першинг-Драйв, но оно не является частью шоссе 105 и не находится на государственном обслуживании.

К востоку от бульвара Сепульведа автомагистраль I-105 пересекается с I-405 (шоссе Сан-Диего) на линии Леннокс Хоторн , затем продолжается на восток возле северной границы города Хоторн и южной границы города Инглвуд . Достигнув района Харбор-Гейтвей в Лос-Анджелесе, I-105 пересекается с I-110 на пятиуровневой развязке судьи Гарри Прегерсона . I-105 продолжает движение на восток в Уиллоубрук , прежде чем въехать в город Линвуд , где имеет четырехуровневую развязку с I-710 и пересекает реку Лос-Анджелес . Затем I-105 проходит через Paramount перед въездом в Дауни . В Дауни I-105 пересекается с бульваром Лейквуд ( SR   19 ). Затем I-105 въезжает в Норуолк , где пересекается с I-605 , пересекает реку Сан-Габриэль и затем заканчивается на ровном пересечении со Студебеккер-роуд.

Автострада никогда не пересекает свой материнский маршрут I-5 . I-105 соответствует правилам нумерации, пересекая другие вспомогательные маршруты I-5, которые пересекают I-5, а именно I-405 и I-605.

Большая часть длины Century Freeway проходит параллельно Имперскому шоссе . Он также проходит параллельно (и в 1,6 км) к югу от бульвара Сенчури , от которого и произошло его первоначальное название. Бульвар Сенчури, в свою очередь, назван в честь своего положения, эквивалентного 100-й улице в сети Лос-Анджелеса.

Линия метро Лос-Анджелеса C проходит посередине почти всей длины I-105. Восточная конечная остановка линии C находится в Норуолке , на развязке между I-105 и I-605; В 2 милях (3,2 км) от западного конца автострады линия C разделяется на собственную полосу отвода на Авиационном бульваре , разделяясь на две ветви: одна поворачивает на юг в сторону Редондо-Бич , а другая (в настоящее время находится на стадии тестирования). направляется на север в сторону Лос-Анджелеса и будущего жилого комплекса , открытие которого запланировано на 2025 год.

I-105 является частью системы автострад и скоростных автомагистралей Калифорнии . [ 7 ] и является частью Национальной системы автомобильных дорог , [ 8 ] считает важными для экономики, обороны и мобильности страны сеть автомагистралей, которые Федеральное управление автомобильных дорог . [ 9 ]

линии метро C Платформа на станции Willowbrook/Rosa Parks , которая находится между полосами движения I-105 восточного и западного направления.

Раннее планирование

[ редактировать ]

I-105 была неотъемлемой частью генерального плана Caltrans 1960-х годов для системы автострад Южной Калифорнии , но не открывалась до 1993 года. Полоса отвода была включена в несколько ранних планов шоссе, по крайней мере, с 1947 года, хотя она не была названа. «Автострада века» до 1956 года и имела номер Маршрут 42. В 1965 году шоссе века было добавлено к системе штата, берущей начало от государственного шоссе 1 ( бульвар Сепульведа ) на восток до Центральной авеню в городе Лос-Анджелес вдоль трассы, расположенной очень близко на текущую полосу отвода. [ 10 ] Текущий маршрут был добавлен в межштатную систему в 1968 году.

Дизайн и местная оппозиция

[ редактировать ]

Маршрут был спроектирован между 1968 и 1972 годами округом Калтранс 7 под руководством главного дизайнера Сида Эликса. [ 6 ] Однако противодействие со стороны некоторых сообществ, через которые будет проходить полоса отчуждения, замедлило процесс и привело к изменению маршрута. Задержке способствовали многие факторы. Рост экологического движения в 1960-х годах вызвал сопротивление строительству новых автострад. Финансовые трудности, вызванные землетрясением в Сильмаре 1971 года и налоговым бунтом в Калифорнии в конце 1970-х годов, еще больше затруднили строительные работы Caltrans. [ 11 ]

Основным источником сопротивления строительству автострады было сопротивление общественности и побочные эффекты этих требований. К началу 1970-х годов большинство территорий на пути автострады (и, следовательно, подлежащих сносу) были преимущественно афроамериканцами . Негодование по поводу воздействия предыдущих проектов автострад на другие чернокожие сообщества привело к значительным изменениям первоначального маршрута. Большинство городов на этом пути, уставшие от шума и визуального ухудшения, создаваемого надземными автострадами, потребовали, чтобы маршрут был проложен намного ниже уровня земли в «траншее». Кроме того, еще одним источником сопротивления строительству автострады было то, что большая часть трассы I-105 должна была быть построена в районах с низким доходом и высоким уровнем преступности, что также задерживало строительство автострады до тех пор, пока преступность в этих районах не снизится. [ нужна ссылка ]

Норуолк был против предложенного маршрута автострады через центр города и заблокировал автостраду от достижения намеченной конечной остановки на автостраде Санта-Ана (I-5) ; однако Caltrans уже решил отказаться от этого участка из-за неспособности сильно перегруженной автострады Санта-Ана пропускать дальнейшее движение транспорта. [ нужна ссылка ]

Кейт против Вольпе

[ редактировать ]

В 1972 году оппозиция сообщества привела к подаче федерального иска «Кит против Вольпе» , в котором обвинялось нарушение различных мер защиты гражданских прав и Закона о национальной экологической политике (NEPA). Важной фигурой в истории автострады был Гарри Прегерсон , федеральный судья США , который председательствовал на рассмотрении иска о строительстве автострады и решил продолжить председательствование в деле, несмотря на то, что его повысили до суда более высокой инстанции. [ 12 ] Развязка с I-110 названа в его честь развязкой судьи Гарри Прегерсона . [ 13 ] В 1972 году судья Прегерсон предписал дальнейшее развитие автострады до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям NEPA, Калифорнийского закона о качестве окружающей среды (CEQA) , Закона о федеральной помощи шоссе и Единого закона о помощи при переезде и приобретении недвижимости 1970 года. .

В 1979 году в результате этого иска был принят Указ о согласии с поправками, внесенными в 1981 году, который налагал ряд условий на развитие автострады, включая дополнительные публичные слушания, подготовку экологического отчета, изменения в проекте с целью сокращения полос движения и перекрестков, улучшения совместного использования автомобилей и предусмотреть транзитный путь, который стал зеленой линией метро Лос-Анджелеса , теперь известной как C. линия Часть полосы отвода также должна была быть построена ниже уровня земли, чтобы защитить прилегающие территории от воздействия дорожного шума . После начала строительства в 1980-х годах неспособность провести полное обследование отложений подземных вод в этом районе в сочетании с прокладкой подземной траншеи глубиной 20–30 футов (6,1–9,1 м) через город Дауни привела к короблению и растрескиванию вдоль реки. восточные участки маршрута. В какой-то момент на въезде на бульвар Колокольчик открылся гигантский провал. В результате была построена сложная насосная система вдоль автострады между развязками с I-710 и I-710. И-605 .

Жилищная программа Century Freeway

[ редактировать ]

Важным аспектом Указа о согласии по делу Кит против Вольпе было требование о замене домов, снятых для строительства автострады, что привело к созданию Жилищной программы Century Freeway в рамках Департамента жилищного строительства и общественного развития Калифорнии .

Известные снесенные дома и постройки

[ редактировать ]

Дом, в котором прошло детство Брайана , Карла и Денниса Уилсонов из Beach Boys, был снесен в середине 1980-х, чтобы освободить место для автострады, как и дом через дорогу, где их коллега по группе Дэвид Маркс вырос . В 2005 году историческая достопримечательность Бич Бойз была построена на месте бывшего дома братьев Уилсон и объявлена ​​исторической достопримечательностью Калифорнии.

Место рождения Metallica , дом бывшего басиста Рона МакГовни , стоял прямо на пути трассы неподалеку от I-605 в Дауни .

Еще один дом в Дауни, Калифорния , где братья и сестры Ричард и Карен Карпентер росли до того, как сформировали музыкальный дуэт The Carpenters , также был снесен из-за трассы I-105.

Пост-строительство

[ редактировать ]
Вид на запад по шоссе I-105 в направлении Вермонт-авеню, через развязку I-110.

Несмотря на трудности, конгрессмен Гленн М. Андерсон ( демократ от Сан -Педро ) неустанно выступал за строительство маршрута, заявляя, что он облегчит заторы на бульварах Сенчури , Манчестер и Файерстоун, а также на Имперском шоссе , а также уменьшит нагрузку на Санта-Клаус. Моника ( I-10 ) и Сан-Диего ( I-405 ) Автострады для путешественников между центром Лос-Анджелеса и Лос-Анджелесом . [ нужна ссылка ] После смерти Андерсона в 1994 году Калтранс почтил его память, переименовав автостраду в его честь. Первоначальное название маршрута «Century Freeway» до сих пор используется на ряде карт. [ 14 ]

Первоначально автострада была подписана с Эль-Сегундо в качестве контрольного города , идущего на запад ; однако в последние годы многие знаки Эль-Сегундо были заменены и / или покрыты указателями «Аэропорт LAX» из-за близости западной конечной остановки к международному аэропорту Лос-Анджелеса .

Незадолго до открытия кинематографисты имели возможность использовать пустую автостраду в течение нескольких недель для съемок фильма 1994 года « Скорость» .

Автомагистраль между штатами 105 (1964–68)

[ редактировать ]

Ранее обозначение I-105 использовалось для США   шоссе 101 ( шоссе Санта-Ана , США   101) от I-5 ( шоссе Голден-Стейт ) на развязке Восточного Лос-Анджелеса до соединения с I-10 ( шоссе Сан-Бернардино). это соединение было I-110 ); он вернулся к США 101.   в 1968 году [ 15 ]

Выход из списка

[ редактировать ]

Весь маршрут проходит по округу Лос-Анджелес .

Расположение мне [ 16 ] [ 1 ] км Выход [ 16 ] Направления Примечания
Эль-Сегундо Лос-Анджелес Линия 0.50 0.80 Имперское шоссе на запад Продолжение после SR 1
Лос-Анджелес 1 SR 1 ( бульвар Сепульведа ) / Имперское шоссе на восток - аэропорт Лос-Анджелеса Выходы в западном направлении обозначены как 1B (юг) и 1C (север); западная конечная остановка I-105
0.99 1.59 Нэш-стрит – аэропорт LAX Alt. Выход Выход в западном направлении и вход в восточном направлении
2.01 3.23 Бульвар Ла Сьенега / Авиационный бульвар Выход в западном направлении и вход в восточном направлении
Лос-Анджелес Леннокс
Хоторн Дель-Айра квадрипойнт
2.01–
2.11
3.23–
3.40
I-405 ( шоссе Сан-Диего ) – Санта-Моника , Лонг-Бич Садао С. Мунемори Мемориальная развязка . Обозначено как выход 2 в восточном направлении; бывший SR 7 ; I-405 северный выход 45А, южный выход 45
Хоторн Леннокс
Инглвудский трипойнт
3.32 5.34 3 Прейри-авеню / Хоторн-бульвар Бульвар Хоторн не имеет указателя на восточное направление
Хоторн 4.71 7.58 5 Бульвар Креншоу
Лос-Анджелес Западных Афин линия 6.77 10.90 Вермонт Авеню
Лос-Анджелес 7.39 11.89 I-110 ( Harbour Freeway ) — Лос-Анджелес , Сан-Педро Развязка судьи Гарри Прегерсона ; I-110 южный выезд 14А, северные выезды 14А-Б


Экспресс-полосы I-110 на север
Двухполосный левый выезд; левая полоса платная, правая полоса свободный для автомобилей доступ только
Лос-Анджелес Уиллоубрук линия 8.90 14.32 9 Центральный проспект
Уиллоубрук 9.78 15.74 10 Уилмингтон-авеню
Линвуд 11.51 18.52 12 Бульвар Лонг-Бич
Линвуд Paramount линия 13.47 21.68 13 I-710 ( шоссе Лонг-Бич ) - Пасадена , Лонг-Бич I-710 северные выезды 11A-B, южный выезд 11A
Парамаунт 14.13 22.74 14 Гарфилд Авеню Выход в восточном направлении и вход в западном направлении
14.65 23.58 15 Парамаунт-бульвар Выход в западном направлении и вход в восточном направлении
Дауни 15.67 25.22 16 SR 19 ( бульвар Лейквуд )
16.64 26.78 17 Бульвар Колокольчик
Норуолк 17.82 28.68 18 I-605 ( шоссе на реке Сан-Габриэль ) Обозначено выходами 18A (юг) и 18B (север); I-605 выезд 9Б; выход на юг также включает прямой съезд на Роузкранс-авеню.
17.91 28.82 Хокси-авеню - станция метро Norwalk HOV Только выход ; на входах разрешено любое движение; Вход в западном направлении также включает в себя прямой съезд со стороны Имперского шоссе.
18.15 29.21 Студебеккер Роуд Доступ к HOV только по I-105; все движение разрешено по прямому съезду с Хокси-авеню; перекрёсток на одном уровне
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Министерство транспорта Калифорнии (июль 2007 г.). «Журнал мостов на государственных дорогах» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии.
  2. ^ «Страница интересных фактов о округе Лос-Анджелес и Ориндж» . Scvresources.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 26 января 2013 г.
  3. ^ Жанна Бонфилио Дата выпуска: 04/2008. «Inside Seven — Кальтранс, округ 7 — ежемесячный информационный бюллетень» . Dot.ca.gov . Проверено 26 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «I-105 Glenn Anderson Freeway (Century Freeway)» . Roadstothefuture.com . Проверено 26 января 2013 г.
  5. ^ «Дорога: Проект автострады века» . Art-poetry.info. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «В поисках помощи века, записи на автостраде 0228» . Oac.cdlib.org . Проверено 26 января 2013 г.
  7. ^ «Статья 2 главы 2 раздела 1» . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии . Сакраменто: Калифорнийский офис законодательного совета . Проверено 6 февраля 2019 г.
  8. ^ Федеральное управление автомобильных дорог (25 марта 2015 г.). Национальная система автомобильных дорог: Лос-Анджелес, Калифорния (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 октября 2017 г.
  9. ^ Нацке, Стефан; Низери, Майк и Аддерли, Кевин (20 июня 2012 г.). «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Национальная система автомобильных дорог . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 июля 2012 г.
  10. ^ Фейгин, Дэниел П. «Калифорнийские шоссе: маршруты с 105 по 112» . Калифорнийские шоссе: маршруты с 105 по 112 . Проверено 7 января 2015 г.
  11. ^ «Фотовыставка: Строительство межштатной автомагистрали 105» . Craftypixel.com . Проверено 26 января 2013 г.
  12. ^ Генри Вайнштейн, «Конкретное достижение: Транзит: давно запланированная межштатная автомагистраль 105 открывается гала-празднеством. На фоне суматохи судья Гарри Прегерсон гордится программами профессиональной подготовки и жилищного строительства, которые он помог обеспечить в коридоре автострады». Лос-Анджелес Таймс , 15 октября 1993 г.
  13. ^ Герцберг. «Параллельная резолюция Ассамблеи ACR 142» . Info.sen.ca.gov. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
  14. ^ Кертисс, Аарон (19 апреля 1996 г.). «Игра в числа на автостраде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2016 г.
  15. ^ «СА-Магистрали 105-112» . Cahighways.org . Проверено 26 января 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Развязки между штатами 105» (PDF) . Система пронумерованной формы выхода из Калифорнии . Департамент транспорта Калифорнии . 22 августа 2018 года . Проверено 17 октября 2020 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 423db30179f95e0b2d633565c6059d5a__1714408440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/5a/423db30179f95e0b2d633565c6059d5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interstate 105 (California) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)