Межштатная автомагистраль 105 (Калифорния)
Автострада века Гленн Андерсон Фривей | ||||
И-105 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-5 | ||||
Поддерживается Caltrans | ||||
Длина | 18,82 миль [ 1 ] (30,29 км) | |||
История | 1963–1968 возле развязки Восточного Лос-Анджелеса, часть шоссе US 101 ( шоссе Санта-Ана ). 1982–1993 Автострада века (завершено) [ 2 ] | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
![]() ![]() ![]() | ||||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Калифорния | |||
Округа | Лос-Анджелес | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Межштатная автомагистраль 105 ( I-105 ) — вспомогательная межштатная автомагистраль с востока на запад в городской зоне Большого Лос-Анджелеса в Южной Калифорнии . Он проходит от государственного маршрута 1 (SR 1) возле Эль-Сегундо и международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX) до I-605 в городе Норуолк . Оно широко известно как шоссе Сенчури в честь бульвара Сенчури , которому оно параллельно, а также официально известно как шоссе Гленна Андерсона в честь покойного конгрессмена Гленна М. Андерсона, который выступал за его строительство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]Западная конечная остановка I-105 находится на бульваре Сепульведа ( SR 1 ) и Имперском шоссе на южной окраине международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX), недалеко от линии Эль-Сегундо – Лос-Анджелес . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии определяет законную западную конечную точку шоссе 105 как «Першинг-Драйв возле Эль-Сегундо», но Caltrans никогда не строила участок от бульвара Сепульведа до Першинг-Драйв. Автомобилисты по-прежнему могут продолжать движение на запад по Имперскому шоссе по обычной дороге до Першинг-Драйв, но оно не является частью шоссе 105 и не находится на государственном обслуживании.
К востоку от бульвара Сепульведа автомагистраль I-105 пересекается с I-405 (шоссе Сан-Диего) на линии Леннокс – Хоторн , затем продолжается на восток возле северной границы города Хоторн и южной границы города Инглвуд . Достигнув района Харбор-Гейтвей в Лос-Анджелесе, I-105 пересекается с I-110 на пятиуровневой развязке судьи Гарри Прегерсона . I-105 продолжает движение на восток в Уиллоубрук , прежде чем въехать в город Линвуд , где имеет четырехуровневую развязку с I-710 и пересекает реку Лос-Анджелес . Затем I-105 проходит через Paramount перед въездом в Дауни . В Дауни I-105 пересекается с бульваром Лейквуд ( SR 19 ). Затем I-105 въезжает в Норуолк , где пересекается с I-605 , пересекает реку Сан-Габриэль и затем заканчивается на ровном пересечении со Студебеккер-роуд.
Автострада никогда не пересекает свой материнский маршрут I-5 . I-105 соответствует правилам нумерации, пересекая другие вспомогательные маршруты I-5, которые пересекают I-5, а именно I-405 и I-605.
Большая часть длины Century Freeway проходит параллельно Имперскому шоссе . Он также проходит параллельно (и в 1,6 км) к югу от бульвара Сенчури , от которого и произошло его первоначальное название. Бульвар Сенчури, в свою очередь, назван в честь своего положения, эквивалентного 100-й улице в сети Лос-Анджелеса.
Линия метро Лос-Анджелеса C проходит посередине почти всей длины I-105. Восточная конечная остановка линии C находится в Норуолке , на развязке между I-105 и I-605; В 2 милях (3,2 км) от западного конца автострады линия C разделяется на собственную полосу отвода на Авиационном бульваре , разделяясь на две ветви: одна поворачивает на юг в сторону Редондо-Бич , а другая (в настоящее время находится на стадии тестирования). направляется на север в сторону Лос-Анджелеса и будущего жилого комплекса , открытие которого запланировано на 2025 год.
I-105 является частью системы автострад и скоростных автомагистралей Калифорнии . [ 7 ] и является частью Национальной системы автомобильных дорог , [ 8 ] считает важными для экономики, обороны и мобильности страны сеть автомагистралей, которые Федеральное управление автомобильных дорог . [ 9 ]
История
[ редактировать ]Раннее планирование
[ редактировать ]I-105 была неотъемлемой частью генерального плана Caltrans 1960-х годов для системы автострад Южной Калифорнии , но не открывалась до 1993 года. Полоса отвода была включена в несколько ранних планов шоссе, по крайней мере, с 1947 года, хотя она не была названа. «Автострада века» до 1956 года и имела номер Маршрут 42. В 1965 году шоссе века было добавлено к системе штата, берущей начало от государственного шоссе 1 ( бульвар Сепульведа ) на восток до Центральной авеню в городе Лос-Анджелес вдоль трассы, расположенной очень близко на текущую полосу отвода. [ 10 ] Текущий маршрут был добавлен в межштатную систему в 1968 году.
Дизайн и местная оппозиция
[ редактировать ]Маршрут был спроектирован между 1968 и 1972 годами округом Калтранс 7 под руководством главного дизайнера Сида Эликса. [ 6 ] Однако противодействие со стороны некоторых сообществ, через которые будет проходить полоса отчуждения, замедлило процесс и привело к изменению маршрута. Задержке способствовали многие факторы. Рост экологического движения в 1960-х годах вызвал сопротивление строительству новых автострад. Финансовые трудности, вызванные землетрясением в Сильмаре 1971 года и налоговым бунтом в Калифорнии в конце 1970-х годов, еще больше затруднили строительные работы Caltrans. [ 11 ]
Основным источником сопротивления строительству автострады было сопротивление общественности и побочные эффекты этих требований. К началу 1970-х годов большинство территорий на пути автострады (и, следовательно, подлежащих сносу) были преимущественно афроамериканцами . Негодование по поводу воздействия предыдущих проектов автострад на другие чернокожие сообщества привело к значительным изменениям первоначального маршрута. Большинство городов на этом пути, уставшие от шума и визуального ухудшения, создаваемого надземными автострадами, потребовали, чтобы маршрут был проложен намного ниже уровня земли в «траншее». Кроме того, еще одним источником сопротивления строительству автострады было то, что большая часть трассы I-105 должна была быть построена в районах с низким доходом и высоким уровнем преступности, что также задерживало строительство автострады до тех пор, пока преступность в этих районах не снизится. [ нужна ссылка ]
Норуолк был против предложенного маршрута автострады через центр города и заблокировал автостраду от достижения намеченной конечной остановки на автостраде Санта-Ана (I-5) ; однако Caltrans уже решил отказаться от этого участка из-за неспособности сильно перегруженной автострады Санта-Ана пропускать дальнейшее движение транспорта. [ нужна ссылка ]
Кейт против Вольпе
[ редактировать ]В 1972 году оппозиция сообщества привела к подаче федерального иска «Кит против Вольпе» , в котором обвинялось нарушение различных мер защиты гражданских прав и Закона о национальной экологической политике (NEPA). Важной фигурой в истории автострады был Гарри Прегерсон , федеральный судья США , который председательствовал на рассмотрении иска о строительстве автострады и решил продолжить председательствование в деле, несмотря на то, что его повысили до суда более высокой инстанции. [ 12 ] Развязка с I-110 названа в его честь развязкой судьи Гарри Прегерсона . [ 13 ] В 1972 году судья Прегерсон предписал дальнейшее развитие автострады до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям NEPA, Калифорнийского закона о качестве окружающей среды (CEQA) , Закона о федеральной помощи шоссе и Единого закона о помощи при переезде и приобретении недвижимости 1970 года. .
В 1979 году в результате этого иска был принят Указ о согласии с поправками, внесенными в 1981 году, который налагал ряд условий на развитие автострады, включая дополнительные публичные слушания, подготовку экологического отчета, изменения в проекте с целью сокращения полос движения и перекрестков, улучшения совместного использования автомобилей и предусмотреть транзитный путь, который стал зеленой линией метро Лос-Анджелеса , теперь известной как C. линия Часть полосы отвода также должна была быть построена ниже уровня земли, чтобы защитить прилегающие территории от воздействия дорожного шума . После начала строительства в 1980-х годах неспособность провести полное обследование отложений подземных вод в этом районе в сочетании с прокладкой подземной траншеи глубиной 20–30 футов (6,1–9,1 м) через город Дауни привела к короблению и растрескиванию вдоль реки. восточные участки маршрута. В какой-то момент на въезде на бульвар Колокольчик открылся гигантский провал. В результате была построена сложная насосная система вдоль автострады между развязками с I-710 и I-710. И-605 .
Жилищная программа Century Freeway
[ редактировать ]Важным аспектом Указа о согласии по делу Кит против Вольпе было требование о замене домов, снятых для строительства автострады, что привело к созданию Жилищной программы Century Freeway в рамках Департамента жилищного строительства и общественного развития Калифорнии .
Известные снесенные дома и постройки
[ редактировать ]Дом, в котором прошло детство Брайана , Карла и Денниса Уилсонов из Beach Boys, был снесен в середине 1980-х, чтобы освободить место для автострады, как и дом через дорогу, где их коллега по группе Дэвид Маркс вырос . В 2005 году историческая достопримечательность Бич Бойз была построена на месте бывшего дома братьев Уилсон и объявлена исторической достопримечательностью Калифорнии.
Место рождения Metallica , дом бывшего басиста Рона МакГовни , стоял прямо на пути трассы неподалеку от I-605 в Дауни .
Еще один дом в Дауни, Калифорния , где братья и сестры Ричард и Карен Карпентер росли до того, как сформировали музыкальный дуэт The Carpenters , также был снесен из-за трассы I-105.
Пост-строительство
[ редактировать ]
Несмотря на трудности, конгрессмен Гленн М. Андерсон ( демократ от Сан -Педро ) неустанно выступал за строительство маршрута, заявляя, что он облегчит заторы на бульварах Сенчури , Манчестер и Файерстоун, а также на Имперском шоссе , а также уменьшит нагрузку на Санта-Клаус. Моника ( I-10 ) и Сан-Диего ( I-405 ) Автострады для путешественников между центром Лос-Анджелеса и Лос-Анджелесом . [ нужна ссылка ] После смерти Андерсона в 1994 году Калтранс почтил его память, переименовав автостраду в его честь. Первоначальное название маршрута «Century Freeway» до сих пор используется на ряде карт. [ 14 ]
Первоначально автострада была подписана с Эль-Сегундо в качестве контрольного города , идущего на запад ; однако в последние годы многие знаки Эль-Сегундо были заменены и / или покрыты указателями «Аэропорт LAX» из-за близости западной конечной остановки к международному аэропорту Лос-Анджелеса .
Незадолго до открытия кинематографисты имели возможность использовать пустую автостраду в течение нескольких недель для съемок фильма 1994 года « Скорость» .
Автомагистраль между штатами 105 (1964–68)
[ редактировать ]Ранее обозначение I-105 использовалось для США шоссе 101 ( шоссе Санта-Ана , США 101) от I-5 ( шоссе Голден-Стейт ) на развязке Восточного Лос-Анджелеса до соединения с I-10 ( шоссе Сан-Бернардино). это соединение было I-110 ); он вернулся к США 101. в 1968 году [ 15 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по округу Лос-Анджелес .
Расположение | мне [ 16 ] [ 1 ] | км | Выход [ 16 ] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Эль-Сегундо – Лос-Анджелес Линия | 0.50 | 0.80 | 1А | Имперское шоссе на запад | Продолжение после SR 1 |
Лос-Анджелес | 1 | ![]() ![]() | Выходы в западном направлении обозначены как 1B (юг) и 1C (север); западная конечная остановка I-105 | ||
0.99 | 1.59 | 1Д | ![]() | Выход в западном направлении и вход в восточном направлении | |
2.01 | 3.23 | 2А | Бульвар Ла Сьенега / Авиационный бульвар | Выход в западном направлении и вход в восточном направлении | |
Лос-Анджелес – Леннокс – Хоторн – Дель-Айра квадрипойнт | 2.01– 2.11 | 3.23– 3.40 | 2Б | ![]() | Садао С. Мунемори Мемориальная развязка . Обозначено как выход 2 в восточном направлении; бывший SR 7 ; I-405 северный выход 45А, южный выход 45 |
Хоторн – Леннокс – Инглвудский трипойнт | 3.32 | 5.34 | 3 | Прейри-авеню / Хоторн-бульвар | Бульвар Хоторн не имеет указателя на восточное направление |
Хоторн | 4.71 | 7.58 | 5 | Бульвар Креншоу | |
Лос-Анджелес – Западных Афин линия | 6.77 | 10.90 | 7А | Вермонт Авеню | |
Лос-Анджелес | 7.39 | 11.89 | 7Б | ![]() | Развязка судьи Гарри Прегерсона ; I-110 южный выезд 14А, северные выезды 14А-Б |
— | ![]() ![]() ![]() | Двухполосный левый выезд; левая полоса платная, правая полоса свободный для автомобилей доступ только | |||
Лос-Анджелес – Уиллоубрук линия | 8.90 | 14.32 | 9 | Центральный проспект | |
Уиллоубрук | 9.78 | 15.74 | 10 | Уилмингтон-авеню | |
Линвуд | 11.51 | 18.52 | 12 | Бульвар Лонг-Бич | |
Линвуд – Paramount линия | 13.47 | 21.68 | 13 | ![]() | I-710 северные выезды 11A-B, южный выезд 11A |
Парамаунт | 14.13 | 22.74 | 14 | Гарфилд Авеню | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении |
14.65 | 23.58 | 15 | Парамаунт-бульвар | Выход в западном направлении и вход в восточном направлении | |
Дауни | 15.67 | 25.22 | 16 | ![]() | |
16.64 | 26.78 | 17 | Бульвар Колокольчик | ||
Норуолк | 17.82 | 28.68 | 18 | ![]() | Обозначено выходами 18A (юг) и 18B (север); I-605 выезд 9Б; выход на юг также включает прямой съезд на Роузкранс-авеню. |
17.91 | 28.82 | ♦ | Хокси-авеню - станция метро Norwalk | HOV Только выход ; на входах разрешено любое движение; Вход в западном направлении также включает в себя прямой съезд со стороны Имперского шоссе. | |
18.15 | 29.21 | ♦ | Студебеккер Роуд | Доступ к HOV только по I-105; все движение разрешено по прямому съезду с Хокси-авеню; перекрёсток на одном уровне | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Министерство транспорта Калифорнии (июль 2007 г.). «Журнал мостов на государственных дорогах» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ «Страница интересных фактов о округе Лос-Анджелес и Ориндж» . Scvresources.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Жанна Бонфилио Дата выпуска: 04/2008. «Inside Seven — Кальтранс, округ 7 — ежемесячный информационный бюллетень» . Dot.ca.gov . Проверено 26 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «I-105 Glenn Anderson Freeway (Century Freeway)» . Roadstothefuture.com . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Дорога: Проект автострады века» . Art-poetry.info. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «В поисках помощи века, записи на автостраде 0228» . Oac.cdlib.org . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Статья 2 главы 2 раздела 1» . Кодекс улиц и автомагистралей Калифорнии . Сакраменто: Калифорнийский офис законодательного совета . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (25 марта 2015 г.). Национальная система автомобильных дорог: Лос-Анджелес, Калифорния (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Нацке, Стефан; Низери, Майк и Аддерли, Кевин (20 июня 2012 г.). «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Национальная система автомобильных дорог . Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Фейгин, Дэниел П. «Калифорнийские шоссе: маршруты с 105 по 112» . Калифорнийские шоссе: маршруты с 105 по 112 . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Фотовыставка: Строительство межштатной автомагистрали 105» . Craftypixel.com . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Генри Вайнштейн, «Конкретное достижение: Транзит: давно запланированная межштатная автомагистраль 105 открывается гала-празднеством. На фоне суматохи судья Гарри Прегерсон гордится программами профессиональной подготовки и жилищного строительства, которые он помог обеспечить в коридоре автострады». Лос-Анджелес Таймс , 15 октября 1993 г.
- ^ Герцберг. «Параллельная резолюция Ассамблеи ACR 142» . Info.sen.ca.gov. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Кертисс, Аарон (19 апреля 1996 г.). «Игра в числа на автостраде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «СА-Магистрали 105-112» . Cahighways.org . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Развязки между штатами 105» (PDF) . Система пронумерованной формы выхода из Калифорнии . Департамент транспорта Калифорнии . 22 августа 2018 года . Проверено 17 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]