Межштатная автомагистраль 405 (Вашингтон)
I-405 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-5 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 30,30 миль [ 1 ] [ 2 ] (48,76 км) | |||
Существовал | 1957 – настоящее время | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() ![]() | |||
Северный конец | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Кинг , Снохомиш | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Межштатная автомагистраль 405 ( I-405 ) — вспомогательная межштатная автомагистраль с севера на юг, обслуживающая регион Сиэтла в Вашингтоне , США. Он обходит Сиэтл к востоку от озера Вашингтон , проходя через район Истсайд округов Кинг и Снохомиш , обеспечивая альтернативный маршрут к I-5 . Автострада длиной 30 миль (48 км) обслуживает города Рентон , Белвью , Киркланд и Ботелл . I-405 заканчивается на I-5 в Туквиле и Линвуде , а также пересекает несколько основных автомагистралей, включая SR 167 , I-90 , SR 520 и SR 522 .
Шоссе Истсайд было первоначально построено в начале 20 века для соединения городов вдоль озера и было официально добавлено к системе автомагистралей штата в 1937 году как второстепенное шоссе штата 2A (SSH 2A). Замена автострады SSH 2A была предложена правительством штата в 1940-х годах и обозначена как I-405 в рамках федеральной программы межштатных автомагистралей, причем строительство первого участка началось в 1956 году и завершилось в 1965 году. Первоначально он был подписан как SR 405. пока автострада не была полностью завершена в 1971 году; с тех пор шоссе было расширено за счет добавления полос для автомобилей с большим количеством пассажиров и пользователей платных дорог . I-405 - одна из самых перегруженных автомагистралей в районе Сиэтла, известная своими извилистыми S-образными изгибами через Рентон, которые были выпрямлены в 1990-х годах.
Описание маршрута
[ редактировать ]I-405 - это автострада длиной 30 миль (48 км) с севера на юг, которая служит объездом I - 5 через Сиэтл и обслуживает регион Истсайд . [ 3 ] Он внесен в список Национальной системы автомобильных дорог , определяющей маршруты, важные для национальной экономики, обороны и мобильности, а также программы штата «Шоссе общегосударственного значения», признающей его связь с основными населенными пунктами. [ 4 ] [ 5 ] Шоссе обслуживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное исследование объема дорожного движения, которое выражается в показателях среднегодового дневного трафика (AADT), меры объема дорожного движения в любой средний день года. Среднедневной объем трафика на I-405 в 2016 году варьировался от минимум 76 000 на южной конечной станции в Туквила до 209 000 в центре города Бельвью . [ 6 ] Примерно 86 процентов миль полосы движения в пиковом направлении на I-405 оценены WSDOT как «обычно перегруженные», а на долю шоссе приходилось более 30 процентов задержек на городских автострадах Сиэтла с 2013 по 2017 год. [ 7 ]
На автостраде есть система полос для транспортных средств с высокой посещаемостью (полосы для грузовых автомобилей) от Туквила до центра города Белвью, которые становятся платными полосами с высокой посещаемостью (HOT-полосы) от Белвью до Линвуда . [ 8 ] HOT-полосы контролируются через ряд обозначенных точек доступа и прямых съездов, расположенных вдоль I-405. [ 9 ] Плата за проезд взимается в электронном виде через транспондеры Good to Go с помощью верхних датчиков или с помощью камер номерного знака для выставления счетов по почте за дополнительную плату. [ 10 ] Переменные тарифы за проезд в будние дни устанавливаются в зависимости от загруженности дорог и варьируются от 0,75 до 10 долларов США, а в выходные и праздничные дни плата за проезд бесплатна. [ 11 ] [ 12 ] Плата за проезд по полосам HOT не взимается для транспортных средств с большим количеством пассажиров и тремя и более пассажирами в периоды пиковой нагрузки и двумя и более пассажирами в полдень при использовании «FlexPass», который может переключаться между платным режимом и режимом HOV. [ 13 ]
От Туквила до Бельвью
[ редактировать ]
I-405 начинается как продолжение государственной трассы 518 (SR 518) на многоуровневом перекрестке с I-5 в Туквиле, к северо-востоку от международного аэропорта Сиэтл-Такома . [ 14 ] Восьмиполосная автострада имеет ряд полос для грузовых автомобилей, напрямую связанных с I-5, и проходит вокруг северной стороны торгового центра Southcenter , в центре торгового района Туквила. Торговый центр обслуживается набором вспомогательных пандусов по периметру развязки I-5/SR 518. [ 15 ] I-405 движется на восток через Грин-Ривер и пересекает Интерурбан-авеню в северном конце SR 181 , расположенного недалеко от железнодорожного вокзала Туквила и Starfire Sports футбольного комплекса в парке Форт-Дент . [ 16 ] После пересечения ряда железнодорожных путей (входящих в состав подразделения BNSF Railway в Сиэтле и Union Pacific Railroad ), [ 17 ] автострада входит в город Рентон и проходит между региональной станцией очистки сточных вод и бывшей ипподромом Лонгакрес (ныне Boeing офисный парк ). [ 18 ] [ 19 ] I-405 продолжается через Блэк-Ривер и через промышленную и коммерческую зону на южной окраине Рентона до развязки клеверного листа с SR 167 (автострада Вэлли) и Ренье-авеню . [ 20 ] Развязка, расположенная рядом с несколькими автосалонами на северо-западном углу Талбот-Хилл. [ 19 ] включает в себя прямой эстакаду HOV от I-405 в южном направлении до SR 167 и SR 167 в северном направлении до I-405. [ 21 ]
Автострада поворачивает на северо-восток и проходит под несколькими холмами с жилыми кварталами с видом на центр Рентона. [ 22 ] [ 23 ] I-405 пересекает SR 515 по развязке в форме полуромба, а затем входит в серию «S-образных кривых», двигаясь вокруг восточной части центра города Рентон. [ 24 ] После пересечения реки Сидар вверх по течению от Публичной библиотеки Рентона автострада проходит через общественный парк и пересекает SR 169 и SR 900 на двух отдельных развязках. Южный перекресток с SR 169 представляет собой частичную развязку клеверного листа на Бронсон-Уэй, а северный перекресток с SR 900 представляет собой полуромб, который также знаменует начало короткого совмещения с последним. [ 14 ] [ 25 ] Затем одновременные I-405 и SR 900 проезжают мимо завода по производству грузовиков в Кенворте и торгового центра Renton Landing рядом с заводом Boeing Renton , а затем достигают перекрестка с бульваром Сансет, по которому SR 900 ведет на восток в сторону Иссакуа . [ 20 ] [ 26 ]
От центра Рентона шоссе I-405 сужается до шести полос, поднимается над Кеннидейл-Хилл и спускается вниз по Мэй-Крик. [ 24 ] Автострада, которая теперь проходит вдоль берега озера Вашингтон и тропы Истсайдского железнодорожного коридора , [ 27 ] проходит мимо Спортивного центра Вирджинии Мейсон , штаб-квартиры футбольной команды «Сиэтл Сихокс» . [ 28 ] I-405 покидает Рентон и ненадолго въезжает в город Ньюкасл , а затем продолжает движение в жилой район Ньюпорт на юге Бельвью . [ 29 ] [ 30 ] Автострада проходит вдоль озера и рядом с несколькими жилыми районами, проходя через две промежуточные развязки в Ньюпорт-Хиллз и Коул-Крик возле средней школы Ньюпорта . Затем I-405 проезжает мимо Marketplace в торговом центре Factoria и штаб-квартиры T-Mobile US, а затем достигает полной развязки с I-90 , которая обеспечивает доступ к Сиэтлу , острову Мерсер , Истгейту и Иссакуа. [ 14 ] [ 20 ]
Бельвю в Линвуде
[ редактировать ]
Автострада продолжается на север от развязки в сторону центра города Бельвью , минуя устье реки Мерсер-Слау и историческую эстакаду Уилбертон , и расширяется до десяти полос движения. [ 31 ] I-405 проходит через несколько развязок и образует восточную границу центра города Бельвью, крупного офисного района, отделяя его от торговых районов Уилбертона . [ 30 ] [ 32 ] Он пересекает Северо-восточную 4-ю улицу на ромбовидной развязке, Северо-восточную 6-ю улицу на развязке Техас Т, предназначенной только для автомобилей, обслуживающей транзитный центр Белвью , и под 2-й линией легкорельсового транспорта, [ 33 ] и Северо-восточная 8-я улица на развязке клеверного листа возле медицинского центра Оверлейк . [ 34 ] [ 35 ] Группа из четырех HOT-полос начинается от съезда на Северо-восточную 6-ю улицу и ведет на север с ограниченными точками входа и выхода. [ 36 ] [ 37 ]
I-405 продолжается на север от центра города Белвью в северные жилые и коммерческие районы города, где пересекает SR 520 — главную автостраду с востока на запад, ведущую в Сиэтл, кампус Microsoft в Оверлейке и Редмонд . [ 14 ] Частичная развязка клеверного листа включает в себя плетеный съезд от северного выезда, позволяющий транспортному средству с Северо-восточной 8-й улицы въезжать на I-405, а движению с Северо-восточной 10-й улицы - на SR 520. Автострада уходит из Белвью в Киркланд , двигаясь вдоль западной стороны штата Брайдл-Трейлс. Парк и кампус Северо-Западного университета в преимущественно жилом районе Хоутон . [ 38 ] Затем I-405 движется вдоль западной стороны Роуз-Хилл, района вверх по склону и примерно в одной миле (1,6 км) к востоку от центра города Киркленд, пересекая Северо-восточную 85-ю улицу (ранее SR 908 ) возле средней школы Лейк-Вашингтон . [ 39 ] [ 40 ] Автострада продолжается на север вдоль коридора Кросс-Киркленд (часть тропы Истсайдского железнодорожного коридора) до района Тотем-Лейк, где имеет три развязки. [ 38 ] Самый южный - это полуавтоматическая городская развязка с северо-восточной 116-й улицей недалеко от кампуса Технологического института Лейк-Вашингтон . [ 41 ] за которым следует частичная развязка клеверного листа с северо-восточной 124-й улицей, обслуживающей торговый центр The Village at Totem Lake , и срединная развязка с северо-восточной 128-й улицей на полосах I-405 HOT возле . главного медицинского центра EvergreenHealth [ 20 ] [ 42 ]
Автострада продолжается на север через жилой район Кингсгейт в Кирклэнде и входит в город Ботелл возле развязки с Северо-восточной 160-й улицей. [ 37 ] [ 38 ] HOT-полосы I-405 сокращены до одной в каждом направлении, и плетеный съезд, идущий на север, начинает разделять движение, направляющееся на SR 522 , следующую развязку. [ 43 ] Комбинированная развязка с SR 522 расположена над рекой Саммамиш , рядом с кампусом Вашингтонского университета Ботелл и колледжа Каскадия ; [ 44 ] SR 522 продолжается на запад вдоль озера Вашингтон в сторону Сиэтла и на восток через Вудинвилл в сторону Монро . [ 14 ] [ 45 ] Автострада пересекает Норт-Крик и Северо-восточную 195-ю улицу возле нескольких офисных парков на северной границе округа Кинг . [ 20 ] [ 44 ]

I-405 въезжает в округ Снохомиш и движется на северо-запад через лесную местность вдоль Норт-Крик, прежде чем добраться до развязки с шоссе Ботелл-Эверетт, которое продолжается на север до Милл-Крик под номером SR 527 . [ 14 ] [ 44 ] Развязка, расположенная в промышленной зоне Каньон-Парк , примыкает к парку и аттракциону , который служит южной конечной станцией зеленой линии Swift и имеет специальный пешеходный мост. [ 46 ] Автострада продолжается на северо-запад через жилые кварталы и имеет ряд вспомогательных полос на обочине , которые в ограниченные периоды открыты для движения транспорта в северном направлении с использованием ряда надземных знаков и ограничены для транзитного использования в южном направлении. [ 47 ] [ 48 ] I-405 продолжает движение на северо-запад, пересекая SR 524 без развязки. [ 49 ] и заканчивается на развязке с I-5 к востоку от торгового центра Alderwood в Линвуде . [ 20 ] [ 50 ] Автострада продолжается на север как SR 525 , которая соединяется с SR 99 и обслуживает Мукилтео терминал паромной системы штата Вашингтон . [ 14 ]
История
[ редактировать ]Ранние шоссе
[ редактировать ]Во время раннего развития региона Истсайд в конце 19 века путешествие между городами зависело от лодок, включая систему пассажирских пароходов и паромов на озере Вашингтон. [ 51 ] [ 52 ] Первой завершенной железной дорогой на Истсайде была поясная линия озера Вашингтон , открытая от Рентона до Вудинвилля в конце 1904 года Северо-Тихоокеанской железной дорогой . [ 53 ] Он был предназначен для того, чтобы позволить грузовым грузам обходить перегруженные железнодорожные станции Сиэтла, а также обслуживался пассажирскими поездами. [ 54 ] [ 55 ] в этом районе Первые бревенчатые дороги были построены в начале 1890-х годов и к началу 20-го века были расширены по всему региону, включая предшественников I-405. [ 56 ]
Дорога с севера на юг между Киркландом и современным Бельвью была завершена в 1908 году и постепенно простиралась на юг до Рентона и на север до Ботелла. [ 57 ] [ 58 ] Дорога, названная бульваром Лейк-Вашингтон, была полностью заасфальтирована к 1932 году и в 1937 году определена законодательным собранием штата как часть вторичного шоссе штата 2А (SSH 2A). [ 56 ] SSH 2A ехал на север от US 10 в Рентоне до основной государственной автомагистрали 2 (PSH 2) в Ботелле, а затем продолжал путь до US 99 в Эверетте. [ 59 ] [ 60 ] Дорога Три-Три-Пойнт, соединявшая Буриен с Рентоном, имела обозначение SSH 1L. [ 59 ] Участок Ботелл-Эверетт SSH 2A позже был исключен из системы автомагистралей штата в 1943 году. [ 61 ]
Планирование серии модернизаций по превращению SSH 2A в подходящий обход US 99 вокруг Сиэтла началось в конце 1940-х годов. [ 62 ] План, объявленный в 1947 году, предусматривал использование федеральных средств для строительства новой двухполосной дороги между Белвью и Вудинвиллем, дополняющей другую дорогу в Кеннидейл, которая уже строилась. Будет приобретена дополнительная полоса отвода , чтобы в дальнейшем можно было расширить ее до четырех полос движения. [ 63 ] После исследования, проведенного департаментом шоссейных дорог штата, в 1949 году был выбран маршрут, обычно следующий по 116-й авеню на северо-восток; планы также предусматривали строительство автомагистрали с ограниченным доступом и несколькими развязками в виде клеверного листа в зависимости от имеющегося финансирования. [ 64 ] Строительство четырехмильного (6,4 км) участка нового шоссе между Кеннидейлом и Белвью началось в феврале 1947 года и было завершено в следующем году. [ 65 ] [ 66 ]
Ассоциация восточно-тихоокеанских автомагистралей, созданная для планирования главной автомагистрали к востоку от США 99 от Тенино до канадской границы , лоббировала в законодательном собрании штата финансирование для завершения строительства 25-мильной (40-километровой) дороги между Рентоном и Вудинвиллем. [ 67 ] [ 68 ] Правительство штата утвердило планы строительства шоссе Истсайд в 1952 году как части своей сети автомагистралей с ограниченным доступом и выделило средства для начала приобретения полосы отчуждения вдоль коридора. [ 62 ] [ 69 ] Федеральное бюро дорог общего пользования включило объезд Сиэтла Истсайд в свою рекомендацию 1955 года по созданию национальной системы межгосударственных маршрутов ; [ 70 ] [ 71 ] обычно он следовал по SSH 1L и SSH 2A до северного Киркланда, а затем поворачивал на северо-запад возле Ботелла по новому маршруту к уже запланированной автостраде Сиэтл-Эверетт (ныне I-5). [ 72 ] Система была одобрена подписанием Закона о федеральных дорогах помощи 1956 года , который включал средства на модернизацию SSH 2A в автостраду. [ 62 ] [ 73 ] Шоссе, также известное как Renton Freeway, будет следовать за новой дорогой SSH 2A и включать новое соединение с Линвудом . [ 74 ]
Строительство новой трассы СШ 2А началось в 1953 году; [ 75 ] Участок между Белвью и Киркландом был завершен в октябре 1956 года после двух лет строительства, которое замедлялось из-за сложных почвенных условий. [ 76 ] [ 77 ] Бывшая трасса на бульваре Лейк-Вашингтон и Маркет-стрит через Киркланд была передана правительству города. [ 78 ] SSH 2A и восточная часть SSH 1L были заменены в 1957 году ответвлением PSH 1 в Рентоне, созданным для объединения объездной дороги в единую пронумерованную автомагистраль. [ 79 ] [ 80 ] В 1957 году Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон утвердила ускоренные планы строительства новых двухполосных участков будущего коридора автострады, которые будут предназначены для последующего расширения до четырех полос с ограниченным доступом в соответствии со стандартами межштатных автомагистралей . [ 80 ] [ 81 ] К концу года новое шоссе было продлено на 3,3 мили (5,3 км) на север до Хуаниты и южной окраины Вудинвилля. [ 82 ] [ 83 ]
Межгосударственное строительство
[ редактировать ]Американская ассоциация дорожных чиновников штата утвердила межштатную автомагистраль 405 в качестве обозначения объездной автострады Сиэтла в ноябре 1958 года на основании предложения, представленного Департаментом автомобильных дорог штата Вашингтон. [ 84 ] [ 85 ] 23 октября 1958 года двойная церемония перерезания ленточки ознаменовала завершение строительства участков Рентон – Кеннидейл и Киркланд – Вудинвилл первого шоссе. [ 86 ] На строительство северного расширения протяженностью 2,6 мили (4,2 км), которое заканчивалось соединением с Вудинвилл-Драйв, ушло пять месяцев, и оно включало несколько новых эстакад. [ 87 ] [ 88 ] Завершение строительства шоссе стимулировало экономический рост в Бельвью, к которому стремились из-за его расположения недалеко от перекрестка с шоссе US 10 ; с 1955 по 1958 год население города и его окрестностей выросло с 27 600 до 41 750 человек. [ 89 ]
Расширение существующего двухполосного шоссе до автострады началось с участка между Факторией и центром города Бельвью, который открылся в 1961 году. Проект включал развязку в виде клеверного листа на северо-восточной 8-й улице в центре города Бельвью. [ 90 ] Близлежащая развязка на Нортруп-роуд была перестроена в 1963 году для временного обеспечения движения транспорта от тогда еще нового плавучего моста Эвергрин-Пойнт с использованием гибридной конструкции клеверного листа. [ 91 ] Строительство постоянной развязки было завершено позже, в ноябре 1966 года, и обошлось в 5,5 миллиона долларов. [ 92 ]
В 1964 году система главных и второстепенных государственных автомагистралей была удалена в пользу новых государственных маршрутов, а неполные участки коридора были переименованы в SR 405. [ 93 ] [ 94 ] К 1966 году оставшиеся участки SR 405 были полностью переименованы в I-405. [ 95 ] Первый участок автострады Рентон, который должен был быть завершен, был построен между Туквилой и Рентоном, его стоимость составила 12,6 миллиона долларов, и он был открыт для движения 31 августа 1965 года. [ 96 ] [ 97 ] Расширение в обход центра Рентона открылось 3 сентября и соединилось с существующей автострадой, ведущей на Кеннидейл. [ 98 ]
Четырехполосный участок I-405 между Кеннидейлом и Факторией на юге Бельвью был открыт для движения в августе того же года. [ 99 ] На развязке Фактория был установлен временный путепровод со светофором, в то время как строительство нового въезда на шоссе US 10 (позже I-90) продолжалось еще несколько лет. [ 100 ] [ 101 ] Транспортная развязка площадью 209 акров (85 га) с I-5 в Туквиле открывалась поэтапно в период с февраля по ноябрь 1967 года; [ 102 ] [ 103 ] его строительство обошлось в 16 миллионов долларов, включая пандусы к новому торговому центру Southcenter. [ 104 ] [ 105 ]
Последний участок I-405, который должен был быть построен, между Вудинвиллем и Линвудом, был открыт для движения в ноябре 1969 года. [ 106 ] Дальнейшее строительство расширило I-405 до шести полос движения, включая участок возле Вудинвилля, в ходе которого были снесены недавние мосты, которые были слишком узкими, чтобы поддерживать три полосы движения в каждом направлении. [ 107 ] Реализация этих проектов была отложена из-за сокращения расходов на федеральные дороги на шоссе в конце 1960-х годов. [ 108 ] Предлагаемый маршрут между Ботеллом и Линвудом изначально планировался следовать по Суомп-Крик от Кенмора , но позже был перенесен дальше на северо-восток в Норт-Крик после противодействия жителей. [ 62 ] [ 109 ] Позже он был возрожден в 1971 году как часть более короткого соединителя между Кенмором и I-405, который был отклонен из-за отсутствия прогнозируемой необходимости. [ 110 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1960-х годах правительство штата изучало возможность строительства внешней объездной автострады из-за ожидаемого спроса на движение на I-405. В отчете, опубликованном в 1970 году, был сделан вывод, что внешняя объездная дорога, получившая название I-605 , не будет необходимой, и рекомендовалось расширить I-405 до восьми полос на некоторых участках. [ 111 ] Это предложение также вызвало споры среди жителей района озера Саммамиш , вокруг которого несколько раз перемещался коридор автострады. [ 112 ]
Первая звуковая стена на шоссе в Вашингтоне была установлена в 1973 году вдоль автомагистрали I-405 возле развязки Уилбертон в Белвью. Он был построен из фанеры и установлен недалеко от Бельвью, чтобы снизить строительный шум; в то время на проезжей части, ведущей на север, было двустороннее движение. [ 113 ]
Одним из крупных строительных проектов на шоссе было спрямление S-образных поворотов в Рентоне, которые были рассчитаны на скорость до 45 миль в час (72 км/ч). [ 114 ] Этот проект начался в 1990 году и оценивался в 70 миллионов долларов. Также в это время ремонтировался участок шоссе между I-5 и Саут-Рентоном и добавлялись полосы движения для грузовых автомобилей. [ 115 ] которые изначально располагались на правой стороне дороги, а затем в начале 2000-х годов были перенесены на срединную сторону дороги.
21 век
[ редактировать ]Первоначально задуманная как объездная дорога I-5 через Сиэтл, I-405 с момента ее постройки значительно увеличила интенсивность движения. I-405 в настоящее время является самой перегруженной автострадой в штате Вашингтон, особенно на участке между State Route 169 и I-90. [ 116 ]
Проект «Никель», профинансированный в 2003 году, первоначально включал три запланированных улучшения для I-405: [ 117 ]
- Строительство одной полосы движения в каждом направлении между SE 8th и I-90 взамен туннеля Уилбертон.
- Строительство одной полосы движения на север от 70-й до 124-й северо-востока и одной полосы движения на юг от SR 522 до SR 520 .
- Строительство одной полосы движения на север от SR 181 до SR 167 и одной полосы движения на юг от SR 169 до SR 167.
В 2005 году в качестве дополнительного никелевого проекта был добавлен «Проект Рентон-Бельвью». [ 118 ] и добавили бы по две полосы в каждом направлении между SR 169 и I-90. Однако в ноябре 2007 года избиратели отклонили законопроект, который обеспечил бы дополнительные средства, необходимые для этого проекта. На данный момент проект по-прежнему практически не профинансирован. [ 116 ] Веб-сайт «Дорога к руинам» оценивает расширение I-405 как четвертый самый расточительный проект автомагистрали в Соединенных Штатах. Проект призван помочь более плавному движению транспорта по I-405. [ 119 ]
В ходе строительного проекта 2008 года был снесен туннель Уилбертон, который раньше покрывал часть автострады между Факторией и Бельвью и по которому проходило подразделение BNSF в Вудинвилле . [ 120 ]
27 сентября 2015 года на I-405 между Белвью и Линвудом открылся ряд платных полос с высокой посещаемостью (HOT-полосы), заменив существующие полосы для грузовых автомобилей от NE 6th Street до I-5 / SR 525. [ 121 ] [ 122 ] Строительство южной половины системы полос HOT, простирающейся до развязки SR 167 в Рентоне, началось в 2020 году и должно быть завершено в 2024 году, его стоимость составит 1,2 миллиарда долларов. [ 123 ] [ 124 ]
Город Бельвью планирует построить крытый парк на участке I-405 между 4-й и 6-й улицами в рамках своей программы «Grand Connection». [ 125 ] Новую развязку полубриллиантов на 132-й северо-восточной улице в Киркланде планируется открыть в 2023 году. [ 126 ] и откроется в 2024 году, а клеверную развязку на Северо-восточной 85-й улице планируется реконструировать в рамках проекта скоростного автобусного сообщения . [ 39 ]
Транзитное обслуживание
[ редактировать ]Коридор I-405 обслуживается несколькими маршрутами экспресс-автобусов, которыми управляют компании Sound Transit , King County Metro и Community Transit . [ 127 ] Они соединяют несколько транспортных узлов, сосредоточенных вокруг транзитного центра Бельвью , доступ к которым осуществляется через пандус HOV на Северо-восточной 6-й улице в центре города Белвью, и продолжаются за пределами I-405 до Эверетта , Буриена и долины Грин-Ривер. [ 128 ] На автостраде также есть несколько больших парковочных мест, которые обслуживаются остановками для флаеров и пандусами с прямым доступом для грузовых автомобилей. [ 129 ] В 2017 году 202 автобусных рейса по коридору I-405 перевезли около 6800 пассажиров в периоды пиковой нагрузки в среднем в будний день. [ 7 ]
Мера голосования по Sound Transit 3 , принятая в 2016 году, включает 1 миллиард долларов на финансирование системы скоростного автобусного транспорта (BRT), охватывающей весь коридор I-405 с использованием расширенных полос HOT. [ 130 ] Система, входящая в сеть Stride , будет иметь две линии: линию S1 от Буриена до Бельвью и линию S2 от Белвью до Линвуда. [ 131 ] Линии Stride будут обслуживать одиннадцать станций, в основном на существующих остановках для пассажиров, и иметь максимальную частоту движения 10 минут в периоды пик. [ 39 ] [ 132 ] Их планируется открыть в период с 2028 по 2029 год. [ 133 ] [ 134 ] Планируется , что на одной из новых станций коридора BRT на северо-восточной 85-й улице в Киркланде будет проведена реконструкция существующей развязки «клеверный лист» ориентировочной стоимостью 300 миллионов долларов. [ 39 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Король | Мы верим | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() ![]() | Продолжение за I-5 | |
— | ![]() | Южная конечная остановка | ||||
0.34 | 0.55 | — | Бульвар Саутцентр – Торговый центр Southcenter | Выход на юг и вход на север | ||
0.98 | 1.58 | 1 | ![]() ![]() | |||
Рентон | 2.32 | 3.73 | 2 | ![]() ![]() | Обозначено выходами 2A (юг) и 2B (север) в южном направлении. | |
2.79 | 4.49 | 3 | ![]() | Выход на юг и вход на север | ||
4.00 | 6.44 | 4 | ![]() ![]() | Нет выхода на юг | ||
4.50 | 7.24 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Южный конец параллелизма SR 900; выход на юг и вход на север | |||
5.39 | 8.67 | 5 | ![]() ![]() | Северный конец параллелизма SR 900 | ||
6.48 | 10.43 | 6 | NE 30th Street | |||
7.44 | 11.97 | 7 | NE 44th Street | |||
Бельвью | 9.23 | 14.85 | 9 | 112-я авеню SE, бульвар Лейк-Вашингтон - Ньюкасл | ||
10.17 | 16.37 | 10 | Бульвар Коул-Крик / Бульвар Фактория SE | |||
11.06 | 17.80 | 11 | ![]() | |||
12.78 | 20.57 | 12 | ЮВ 8-я улица / 116-я авеню ЮВ | |||
13.54 | 21.79 | 13А | NE 4th Street | |||
13.68 | 22.02 | ♦ | NE 6th Street | Доступ HOV 2+ только в северном направлении, HOV 3+ и платный доступ только в южном направлении; южная конечная остановка Express Lanes | ||
13.81 | 22.23 | 13Б | NE 8th Street | |||
14.84 | 23.88 | 14 | ![]() | Съезд на север имеет прямой вход с северо-восточной 10-й улицы. | ||
Киркланд | 17.43 | 28.05 | 17 | NE 70th Place | ||
18.11 | 29.15 | 18 | NE 85th Street – Kirkland | Бывший СР 908 | ||
19.84 | 31.93 | 20А | NE 116th Street | Выход на север и вход на юг | ||
20.30 | 32.67 | 20Б | NE 124th Street / Totem Lake Boulevard | Подписано как выход 20 в южном направлении. | ||
20.64 | 33.22 | ♦ | NE 128th Street | Доступ только для HOV 2+ | ||
21 | NE 132nd Street | Выход на юг и вход на север | ||||
Ботелл | 22.61 | 36.39 | 22 | NE 160th Street | ||
23.53 | 37.87 | 23 | ![]() ![]() ![]() | Обозначено выходами 23A (восток) и 23B (запад) в южном направлении. | ||
24.46 | 39.36 | 24 | Северо-восточная 195-я улица / бульвар Бердсли | Выход на север имеет прямой вход с SR 522. | ||
Снохомиш | 26.73 | 43.02 | 26 | ![]() ![]() | ||
Линвуд | 30.30 | 48.76 | — | ![]() | Северная конечная остановка | |
![]() ![]() | Продолжение за I-5 | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отдел мультимодального планирования (4 февраля 2020 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог за 2019 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 1363–1380 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Таблица 2: Вспомогательные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных дорог Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Федеральное управление автомобильных дорог. 31 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Краткий эскиз коридора - I-405: перекресток I-5 (Туквила) с центром города Бельвью» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 12 сентября 2017 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Национальная система автомобильных дорог: Сиэтл, Вашингтон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог . 9 мая 2019 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 г. . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 183–184. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о пропускной способности коридора за 2018 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Ноябрь 2018. стр. 8, 17–18 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Краткий эскиз коридора - I-405: от центра города Белвью до перекрестка I-5 (Линвуд)» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 12 сентября 2017 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Платные полосы экспресса I-405 — использование полос» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (19 сентября 2015 г.). «Вопросы и ответы: руководство по использованию новых платных полос скоростной автомагистрали I-405» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (14 декабря 2017 г.). «Стоимость проезда по скоростной автомагистрали I-405 в Вашингтоне должна превысить 10 долларов, чтобы обеспечить движение транспорта, говорится в новом отчете» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (15 марта 2016 г.). «Платные полосы I-405 будут бесплатными по ночам и выходным, начиная с пятницы» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Слэгер, Мелисса (1 сентября 2016 г.). «Краткий справочник по платным скоростным полосам I-405» . Эверетт Геральд . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. Вставка в Пьюджет-Саунд . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2017 года . Проверено 23 июля 2020 г.
{{cite map}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|inset=
- ^ «SR 5 – Выход 154: перекресток SR 405/SR 518» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 5 января 2009 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Бисон, Тайрон (22 июля 2004 г.). «Обреченный парк получает новую аренду; местный футбол получает столь необходимый импульс» . Сиэтл Таймс . п. С1 . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Исследование пропускной способности железных дорог и потребностей системы в масштабе штата: Задача 1.1.A – Система грузовых железнодорожных перевозок штата Вашингтон» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . Май 2006 г., стр. 7, 10–11 . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Южная очистная станция получила новую фреску» . Репортер Рентона . 20 августа 2014 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эскенази, Стюарт (1 июня 2006 г.). «Рентон имеет новую развязность в своем шаге» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Google (6 января 2019 г.). «Интерстейт 405» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Осбун, Хейли (20 февраля 2019 г.). «Новая эстакада откроется для движения транспорта в четверг, 21 февраля» . Репортер Рентона . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Определенные районы города Рентон (PDF) (Карта). Город Рентон. Ноябрь 2014 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Рэдфорд, Дин (22 декабря 2010 г.). «Новый съезд на автомагистраль I-405 и съезд на Тэлбот-роуд в Рентоне откроется во вторник днем» . Репортер Рентона . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гилмор, Сьюзен (30 июня 2002 г.). «Откровенный разговор о S-образных кривых, на жаргоне дорожного движения» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Схемы обмена:
- «SR 405 – Выход 4: перекресток SR 169/SR 900» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 1 марта 2018 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- «SR 405 – Выход 4: перекресток SR 900/бульвар Сансет» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 15 сентября 2014 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (26 мая 2016 г.). «Рентон устал платить много, получать мало автобусов и не иметь легкорельсового транспорта от Sound Transit» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Барухман, Мишель (8 сентября 2018 г.). «Новый 4-мильный участок пешеходно-велосипедной дорожки открывается в железнодорожном коридоре Истсайд» . Сиэтл Таймс . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ О'Нил, Дэнни; Ромеро, Хосе (7 августа 2008 г.). «Ястребы» тестируют свою новую тренировочную базу в Рентоне» . Сиэтл Таймс . п. Д1 . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ iMap округа Кинг (Карта). ГИС округа Кинг . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Окрестности (PDF) (Карта). ГИС-сервисы города Бельвью . Август 2016 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Наббефельд, Джо (14 января 1997 г.). «Мост в более простое время» . Сиэтл Таймс . п. Б3 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Барухман, Мишель; Линдблом, Майк (23 декабря 2019 г.). «По мере роста технологических компаний Бельвью готовится к пригородному буму» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Первая надземная часть пристройки East Link строится в центре города Бельвью» (пресс-релиз). Звуковой транзит . 12 декабря 2017 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «SR 405 - Выход 13: перекресток Северо-восточная 6-я улица / Северо-восточная 8-я улица / Северо-восточная 10-я улица» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 9 октября 2017 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Годетт, Карен (28 апреля 2005 г.). «Лоббирование в Истсайде проекта I-405 окупается» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Барухман, Мишель (5 марта 2018 г.). « Свободно для всех»? Каков этикет при езде по двухполосным скоростным платным полосам?» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Платные полосы экспресса I-405 — Карта коридора (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Карта окрестностей города Киркленд (PDF) (Карта). Город Киркланд. Январь 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Линдблом, Майк (9 сентября 2018 г.). «Новый автовокзал в Киркланде будет стоить 300 миллионов долларов» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Джонсон, Грэм (1 июня 2018 г.). «Киркланд рассматривает возможность подключения канатного трамвая к новой автобусной станции на автостраде» . КИРО 7 Новости . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «SR 405 - Выход 20A: перекресток северо-восточной 116-й улицы» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 25 апреля 2015 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Петерсон, Блейк (23 августа 2019 г.). «Киркланд изучает исследование дорожного движения в районе озера Тотем» . Киркланд Репортер . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Плетеные съезды на северные шоссе I-405 и SR 522 в Ботелле закрыты в эти выходные» . Ботелл Репортер . 24 октября 2015 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Карта города Ботелл (Карта). Город Ботелл. июль 2019 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «SR 405 – Выход 23: перекресток SR 522» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 12 октября 2017 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Нил, Эми (1 июня 2015 г.). «Коннектикут планирует построить новый маршрут скоростного автобуса между Каньон-парком и Пейн-Филд» . Эверетт Геральд . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Гарник, Корал (3 октября 2015 г.). «Забитая трасса I-405 вынудила некоторые автобусы проехать по обочине» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Гутман, Дэвид (4 мая 2017 г.). «Новая обочина I-405 сокращает время в пути на север — на данный момент» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Слагер, Мелисса (15 октября 2016 г.). «Штат проведет день открытых дверей на кольцевых развязках Филберт-роуд» . Эверетт Геральд . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «SR 5 – Выход 182: перекресток SR 405/SR 525» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 14 марта 2017 г. Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Штейн, Алан Дж. (19 декабря 2012 г.). «Паровая шаланда Squak начинает переправлять пассажиров через озеро Вашингтон в 1884 году» . ИсторияСсылка . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Ньюнхэм, Блейн (9 августа 1992 г.). «Только пассажиры: вода может стать выходом из тупика». Сиэтл Таймс . п. 10.
- ^ Гринделанд, Шерри (2 апреля 1998 г.). «Линии жизни Истсайда» . Сиэтл Таймс . п. Б3 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Поясная линия с учетом пассажирского поезда». Сиэтл Таймс . 24 октября 1905 г. с. 1.
- ^ Банель, Феликс (7 июня 2017 г.). «Знаменитая эстакада — это мост в будущее Истсайдской тропы» . MyNorthwest.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтли, Пейтон (9 июля 1998 г.). «Попадание на карту: желание пересечь перевал Сноквалми стало одним из стимулов к развитию дорог в Истсайд» . Сиэтл Таймс . п. Б3 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Как проходят годы Бельвью» . Сиэтл Таймс . 25 марта 2003 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Дорожная карта Вашингтона, 1912 год, с указанием основных дорог (карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. 1912 год . Проверено 27 июля 2020 г. - из архива штата Вашингтон .
- ^ Jump up to: а б «Глава 207: Классификация автомобильных дорог общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1937 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 18 марта 1937. С. 996, 998 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Вашингтон» (Карта). Рэнд МакНелли Джуниор Авто Атлас дорог . 1:1 500 000. Рэнд МакНелли. 1927. с. 104. Врезка «Сиэтл и окрестности» . OCLC 921180471 . Проверено 27 сентября 2008 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси.
{{cite map}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|inset=
- ^ «Глава 239: Дороги общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1943 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 20 марта 1943 г. с. 721 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайтли, Пейтон (3 января 2003 г.). «История Истсайда: I-405 радикально изменила жизнь к востоку от озера» . Сиэтл Таймс . п. Б3 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Автомагистраль Север-Юг под вопросом». Истсайдский журнал . 15 мая 1947 г. с. 1.
- ^ «Новое шоссе 2-А до параллельной 116-й авеню». Истсайдский журнал . 28 апреля 1949 г. с. 1.
- ^ «Дорожники наносят удар по озеру». Сиэтлский пост-разведчик . 10 мая 1947 г. с. 8.
- ^ «Шоссе Э. Лейк-Вашингтон обходит интенсивное движение». Сиэтлский пост-разведчик . 22 июня 1948 г. с. 9.
- ^ «Нужна государственная помощь для дорог». Сиэтл Таймс . 31 октября 1952 г. с. 41.
- ^ Каннингем, Росс (21 декабря 1954 г.). «Настоятельно рекомендуется Десятилетний план государственных автомобильных дорог стоимостью 674 771 500 долларов» . Сиэтл Таймс . п. 1.
- ^ Хиттл, Лерой (18 июля 1953 г.). «Штат рассматривает план подъездной автомагистрали» . Ежедневная хроника . Централия, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. п. 1 . Проверено 28 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Государственная автомагистраль 2-A будет объездной дорогой с ограниченным доступом к США 99» . Истсайдский журнал . 13 октября 1955 г. с. 1.
- ^ Общее расположение Национальной системы автомагистралей между штатами . Бюро дорог общего пользования . 1955. с. 98. ОСЛК 4165975 . Проверено 28 июля 2020 г. - через WikiSource .
- ^ «Планируется новая четырехполосная автомагистраль, которая позволит 99 автомобилям объезжать Сиэтл» . Эверетт Геральд . Ассошиэйтед Пресс. 11 октября 1955 г. с. 1 . Проверено 27 января 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Каннингем, Росс (27 июня 1956 г.). «Счет за строительство дороги включает 168 000 000 долларов на шоссе Такома-Эверетт; скоро начнутся работы на скоростной автомагистрали». Сиэтл Таймс . стр. 1–2.
- ^ Фабер, Джим (4 июля 1956 г.). «Влияние закона о шоссе: к востоку от озера». Сиэтлский пост-разведчик . п. 12.
- ^ Регал, Чарльз (31 декабря 1953 г.). «Вудинвилл станет транспортной развязкой». Сиэтлский пост-разведчик . п. 1.
- ^ «Связь Белвью-Киркланд из '2-A' открывается в четверг» . Сиэтлский пост-разведчик . 11 октября 1956 г. с. 22.
- ^ «Дождь, почва мешает работам на шоссе 2-А». Истсайдский журнал . 28 июля 1955 г. с. 2.
- ^ «Старая дорога 2-А через город будет заброшена государством» . Истсайдский журнал . 28 июля 1955 г. с. 1.
- ^ Шир, Дуайт (10 марта 1957 г.). «План Сената О.К. по ускорению работ на автостраде». Сиэтл Таймс . п. 5.
- ^ Jump up to: а б «Строительство шоссе на озере Вашингтон будет иметь четыре полосы движения» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 7, нет. 4. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Октябрь 1957 г., стр. 14–15. OCLC 29654162 . Получено 27 июля 2020 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «Маршрут по автостраде через Рентон одобрен». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 21 июня 1957 г. с. 19.
- ^ «Завершено строительство альтернативного шоссе 1 в пределах 2,5 миль от Вудинвилля». Истсайдский журнал . 10 октября 1957 г. с. 1.
- ^ «Продвижение дороги к востоку от озера признано хорошим». Сиэтл Таймс . 25 июля 1957 г. с. 17.
- ^ Джонсон, А.Е. (10 ноября 1958 г.). «Переписка с В. А. Багге» . Американская ассоциация дорожных чиновников штата . стр. 1–2 . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Багге, Вашингтон (14 июля 1958 г.). «Письмо г-ну А.Э. Джонсону» . Американская ассоциация дорожных чиновников штата. стр. 2–3 . Получено 24 февраля 2021 г. - из архива нумерации маршрутов AASHTO.
- ^ «Церемония перерезания ленточки ознаменовала сегодня открытие государственной автомагистрали». Истсайдский журнал . 23 октября 1958 г. с. 9.
- ^ «Работы на шоссе скоро начнутся». Истсайдский журнал . 15 мая 1958 г. с. 1.
- ^ «Участок государственной автомагистрали 2-A в Вудинвилле откроется этой осенью» . Истсайдский журнал . 31 июля 1958 г. с. 7.
- ^ «Большой Бельвью превращается в важный торговый и промышленный центр». Сиэтл Таймс . 26 октября 1958 г. с. 73.
- ^ «Клеверный лист на развязке шоссе Бельвью». Сиэтлский пост-разведчик . 27 января 1961 г. с. 12.
- ^ «Набор временных подходов для движения Evergreen Span». Сиэтлский пост-разведчик . 5 июня 1963 г. с. 13.
- ^ «Новая развязка облегчает движение». Сиэтлский пост-разведчик . 23 ноября 1966 г. с. 3.
- ^ Праль, CG (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г. Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1964 г.). Шоссе штата Вашингтон: официальная карта автомагистралей и туристический путеводитель штата Вашингтон (карта). Олимпия: Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Врезка района Такома – Сиэтл – Эверетт . Получено 27 июля 2020 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1966). Карта шоссе Вашингтона 1966 года (Карта). Олимпия: Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Врезка в районе Пьюджет-Саунд . Получено 27 июля 2020 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «Открыты 3 мили автострады Рентон» . Сиэтл Таймс . 31 августа 1965 г. с. 6.
- ^ Хей, Джон (27 февраля 1966 г.). «Дорожный бум в нашем штате». Сиэтл Таймс . п. 5.
- ^ «Узкое место открыто: завершено строительство автострады Туквила-Рентон». Сиэтлский пост-разведчик . 4 сентября 1965 г. с. 13.
- ^ «Директор автомобильной дороги Оптимист». Сиэтлский пост-разведчик . 5 августа 1966 г. с. 1.
- ^ «Мосты могут облегчить пробки на межштатной автомагистрали 405». Сиэтл Таймс . 4 августа 1966 г. с. 13.
- ^ Барр, Роберт А. (14 ноября 1967 г.). «Работы над развязкой Фактория начинаются». Сиэтл Таймс . п. 27.
- ^ «Откроются 4 пандуса Туквила». Сиэтлский пост-разведчик . 26 февраля 1967 г. с. 6.
- ^ «Съезды на автострады сияют новизной». Сиэтл Таймс . 5 ноября 1967 г. с. Б.
- ^ Барр, Роберт А. (30 октября 1967 г.). «Прампы в Туквиле откроются 15 ноября». Сиэтл Таймс . п. 1.
- ^ «Сиэтлское шоссе» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 13, нет. 3. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Сентябрь 1966 г. с. 4. ОСЛК 29654162 . Получено 28 июля 2020 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «Полосы южного направления на шоссе 405 откроются 5 ноября» . Предприятие . Линвуд, Вашингтон. 29 октября 1969 г. с. 1 . Проверено 2 августа 2020 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ «12 лет и уже устарело». Сиэтл Таймс . 28 ноября 1969 г. с. 1.
- ^ Берт, Лайл (20 января 1967 г.). «В фокусе Олимпия: Холдинговый клуб США по безопасности дорожного движения». Сиэтл Таймс . п. 2.
- ^ Макдональд, Люсиль (25 августа 1963 г.). «Ход работ на объездной автодороге». Сиэтл Таймс . п. 3.
- ^ Эндрюс, GH (8 января 1971 г.). «Законодательное исследование: от Кенмора до Суомп-Крик» . Объединенный комитет по автомобильным дорогам Законодательного собрания штата Вашингтон. п. 2 . Проверено 24 августа 2022 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «2-я автострада Ист-Сайда «не нужна» ». Сиэтл Таймс . 11 ноября 1970 г. с. А9.
- ^ Гилмор, Сьюзен (24 августа 2003 г.). «Некоторые планы автострад никуда не делись» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Барр, Роберт А. (18 июля 1973 г.). «Шумовой барьер прорезает крик около «405» ». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Хиггинс, Марк (30 марта 1992 г.). «4 года дорожных работ на повороте на I-405». Сиэтлский пост-разведчик . п. А1.
- ^ Авика, Чарльз (25 сентября 1990 г.). «S-образные изгибы на трассе I-405 будут выровнены — сначала будут перенаправлены водопроводные трубы» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «I-405 — проект от Рентона до Бельвью от SR 169 до I-90» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Пакет финансирования никеля, принятый Законодательным собранием штата Вашингтон для транспорта» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2007 г. Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ «I-405 Новые финансируемые проекты 2005 г.» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ Налогоплательщики за здравый смысл (2 июня 2004 г.). «Дорога к гибели» (PDF) . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ «В эти выходные ожидаются перекрытия полос I-405 и другие проблемы с дорожным движением» . Сиэтл Таймс . 15 августа 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Платные скоростные полосы I-405 откроются 27 сентября» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 20 августа 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Линдблом, Майк (19 сентября 2015 г.). «Вопросы и ответы: руководство по использованию новых платных полос скоростной автомагистрали I-405» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «Проект расширения платных полос от I-405 / Renton до Bellevue и экспресс-полос» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Линдблом, Майк (10 сентября 2018 г.). «Кошмары I-405: можно ли их исправить, потратив 3 миллиарда долларов на платные полосы, развязки и скоростной автобусный транспорт?» . Сиэтл Таймс . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Паппас, Эван (1 декабря 2018 г.). «Городской совет преследует цель создать парковую зону над I-405 в рамках проекта Grand Connection» . Репортер Белвью . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «WSDOT заключает контракт на строительство новой развязки I-405 на 132-й северо-восточной улице в Киркланде» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 14 июля 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Транзитная система метро: Северо-восточный район (Карта). Метро округа Кинг . Март 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «План реализации услуги на 2018 год» (PDF) . Звуковой транзит. Декабрь 2017. С. 140–141, 186–187 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Использование парковочных мест» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Июнь 2019 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (10 сентября 2018 г.). «Кошмары I-405: можно ли их исправить, потратив 3 миллиарда долларов на платные полосы, развязки и скоростной автобусный транспорт?» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Именование транзитных линий: часто задаваемые вопросы (FAQ)» (PDF) . Звуковой транзит. Апрель 2020. с. 4 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «И-405 БРТ» . Звуковой транзит . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (28 января 2022 г.). «Водители I-405 получат трехэтажную развязку в Киркланде» . Сиэтл Таймс . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Sound Transit устанавливает базовый бюджет и график скоростного транспорта Stride Bus» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 27 июля 2023 г. . Проверено 27 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с межштатной автомагистралью 405 (Вашингтон) на Викискладе?
- Программа коридора WSDOT I-405