Звуковой транзит
![]() | |
![]() Union Station , штаб-квартира Sound Transit с 1999 года. | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 17 сентября 1993 г. |
Тип | Региональное транзитное управление |
Юрисдикция | Сиэтл, агломерация |
Штаб-квартира | Станция Юнион 401 С. Джексон-стрит Сиэтл , Вашингтон , США 47 ° 35'55 "с.ш. 122 ° 19'4" з.д. / 47,59861 ° с.ш. 122,31778 ° з.д. |
Девиз | «Оседлать волну» |
Сотрудники | 802 [ 1 ] |
Годовой бюджет | 3,1 миллиарда долларов (2024 г.) |
руководитель агентства |
|
Ключевой документ | |
Веб-сайт | soundtransit.org |
Sound Transit ( ST ), официальное Центрального Пьюджет-Саунда , является агентством общественного транспорта, обслуживающим агломерацию Сиэтла в американском штате Вашингтон региональное управление транзита . Он управляет системой легкорельсового транспорта Link в Сиэтле и Такоме , региональной пригородной железной дорогой Sounder и Sound Transit Express автобусным сообщением . Агентство также координирует региональную систему проездных карт ORCA , которая также используется местными транзитными операторами. В 2019 году службы Sound Transit перевезли в общей сложности 48 миллионов пассажиров и в среднем более 161 000 пассажиров в будние дни.
Sound Transit была создана в 1993 году округами Кинг , Пирс и Снохомиш для создания региональной системы скоростного транспорта . После неудачного предложения в 1995 году в ноябре 1996 года был одобрен план агентства по региональному легкорельсовому транспорту, пригородному железнодорожному транспорту и экспресс-автобусам под названием «Sound Move». ST начала эксплуатацию экспресс-автобусов в сентябре 1999 года, взяв на себя существующие маршруты. от местных транзитных агентств. [ 2 ] линия в регионе Первая пригородная железнодорожная между Такомой и Сиэтлом открылась в декабре 2000 года; первая линия легкорельсового транспорта агентства, Tacoma Link (теперь линия T ), начала работу в августе 2003 года. Обслуживание легкорельсового транспорта в Сиэтле на Central Link (теперь линия 1 ) началось в 2009 году и является крупнейшей частью системы Sound Transit. с точки зрения пассажиропотока. Union Station в Сиэтле служила штаб-квартирой агентства с момента его реконструкции в 1999 году. [ 3 ]
Sound Transit независима от местных транспортных агентств и управляется Советом директоров, состоящим из восемнадцати членов, в который входят выборные должностные лица от юрисдикций-членов и министр транспорта . Он финансируется за счет местных налогов с продаж , налогов на имущество и акцизов на автотранспортные средства, взимаемых в налоговом округе в некоторых частях округов Кинг, Пирс и Снохомиш. Агентство приняло три основных законопроекта для финансирования расширения системы: Sound Move (1996 г.), Sound Transit 2 (2008 г.) и Sound Transit 3 (2016 г.). Планируется, что планирование и строительство транзитных проектов продолжится до 2041 года в соответствии с планом Sound Transit 3, который расширит сеть легкорельсового транспорта до 116 миль (187 км) и 83 станций.
Услуги
[ редактировать ]Sound Transit управляет тремя основными транспортными услугами в столичном регионе Сиэтла: системой легкорельсового транспорта Link в Сиэтле и Такоме; система пригородных поездов Саундер от Эверетта до Лейквуда через Сиэтл; и автобусная система Sound Transit Express, проходящая через три округа. В 2019 году эти системы перевезли более 48 миллионов пассажиров, в среднем 161 238 пассажиров в день в будние дни. [ 4 ] Во всех трех режимах принимаются оплата наличными и мобильные билеты, а также региональная карта ORCA — бесконтактная бесконтактная карта с сохраненными тарифами и проездными. [ 5 ]
Ссылка на легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Система легкорельсового транспорта Link включает две линии длиной 36,6 миль (58,9 км) и 39 станций. Три линии, не имеющие прямого сообщения, — это линия 1 между Сиэтлом , Туквилой и СиТаком ; линия 2 между Бельвью и Редмондом ; и линия T в центре Такомы . [ 6 ] В 2019 году поезда Link перевезли 25 миллионов пассажиров, в среднем 82 783 в будние дни. [ 4 ] что делает его 10-й по загруженности системой легкорельсового транспорта в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
Поезда обычно курсируют семь дней в неделю с частотой от 6 до 24 минут, с остановками, расположенными близко друг к другу. На большинстве станций можно добраться до близлежащих автобусов или до парковочных мест. [ 5 ] К 2041 году систему планируется расширить до 83 станций и протяженностью 116 миль (187 км), при этом пять линий будут обслуживать все три округа. [ 7 ] [ 8 ] Поезда 1-й и 2-й линий эксплуатируются и обслуживаются по контракту с метрополитеном округа Кинг и могут перевозить больше пассажиров, выступая в качестве региональной системы скоростного транспорта . [ 9 ] Поезда T Line похожи на трамваи , их нельзя объединять в пары, и они являются единственной службой Sound Transit, которой непосредственно управляет и обслуживает агентство, а не подрядчик. [ 9 ] : 54
Звукоизолятор пригородной железной дороги
[ редактировать ]Sounder — это региональная пригородная железнодорожная компания, управляемая Sound Transit, имеющая две линии, которые пересекаются на станции King Street в центре Сиэтла . Поезда обычно ходят в часы пик с ограниченным движением в другое время, включая поезда выходного дня для особых мероприятий. Линия N соединяет Сиэтл с Эвереттом , останавливаясь на двух промежуточных станциях в округе Снохомиш . Линия S соединяет Сиэтл с Такомой и Лейквудом , останавливаясь на шести других станциях. [ 10 ] Поезда эксплуатируются по контракту с BNSF Railway на арендованных путях и обслуживаются по контракту с Amtrak . [ 11 ]
Саунд Транзит Экспресс
[ редактировать ]Sound Transit Express - это сеть из 24 маршрутов экспресс-автобусов с ограниченным количеством остановок, обеспечивающих региональные перевозки в города во всех трех округах, в основном с использованием сети полос для транспортных средств с высокой посещаемостью (полос для грузовых автомобилей) на государственных автомагистралях. Некоторые маршруты работают семь дней в неделю, а другие ограничены только часами пик. [ 5 ] [ 12 ] Автобусный парк принадлежит Sound Transit, а автобусы эксплуатируются и обслуживаются по контрактам с местными транспортными властями ( Community Transit , King County Metro и Pierce Transit ). [ 13 ]
Страйд
[ редактировать ]Система скоростного автобусного транспорта под названием «Страйд» была профинансирована в рамках избирательного бюллетеня Sound Transit 3, и ее планируется открыть в конце 2020-х годов. [ 14 ] Планируется, что у Страйда будет три линии: линия S1 на межштатной автомагистрали 405 между Буриеном и Бельвью , открытие которой запланировано на конец 2028 года; линия S2 на межштатной автомагистрали 405 между Бельвью и Линвудом, открытие которой запланировано на 2029 год; и линия S3 на государственном маршруте 522 между станцией Shoreline South / 148-й и Ботеллом , открытие которой запланировано на 2028 год. [ 15 ]
Паратранзит
[ редактировать ]Sound Transit заключает контракт с Community Transit, King County Metro и Pierce Transit на предоставление услуг паратранзита по сети легкорельсового транспорта Link в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями . Затраты делятся поровну между Sound Transit и поставщиком услуг, заключившим договор в коридоре Link. [ 16 ] Агентство не обязано предоставлять услуги паратранзита по маршрутам Sounder и Sound Transit Express. [ 17 ]
Организация
[ редактировать ]Управление
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год в Sound Transit работают 802 штатных сотрудника. [update] и имеет штаб-квартиру на станции Юнион в Сиэтле. [ 1 ] Временным генеральным директором (генеральным директором) Sound Transit является Горан Спаррман, который был назначен в 2024 году после отставки Джули Тимм. [ 18 ] Тимм возглавляла транзитную компанию Greater Richmond в Вирджинии. До своего приема на работу в 2022 году [ 19 ] Ее предшественником был Питер Рогофф , бывший федеральный администратор транзита с 2009 по 2014 год. Рогофф был принят на работу в 2015 году и сменил Джони Эрл , бывшего городского администратора, которая стала генеральным директором Sound Transit в 2001 году. [ 20 ]
В агентстве есть три надзорных комитета, в которые входят граждане округа Саунд Транзит. Группа гражданского надзора контролирует соблюдение политики совета директоров и финансовых планов и состоит из 15 членов, срок полномочий которых составляет четыре года после их назначения советом директоров. [ 21 ] Комитет по надзору за разнообразием содействует трудоустройству и заключению контрактов для малообеспеченных групп и включает в себя членов, представляющих общественные организации и бизнес-организации. [ 22 ] В состав Гражданского консультативного комитета по доступности входят 15 членов, которые представляют пассажиров с ограниченными возможностями, проблемами мобильности или пожилых людей. Консультативный комитет контролирует соблюдение агентством Закона об американцах с ограниченными возможностями и других требований доступности. [ 23 ]
Совет директоров
[ редактировать ]Sound Transit управляется советом директоров , состоящим из 18 членов, которые назначаются на основании их должностей в региональных и местных органах власти. Одно место принадлежит министру транспорта штата Вашингтон , а остальные семнадцать распределяются пропорционально их населению в округе Саунд Транзит, причем каждое место представляет примерно 145 000 человек. [ 24 ] [ 25 ] Три руководителя округов Кинг . , Пирс и Снохомиш являются членами совета и также назначают свои оставшиеся места с местных выборных должностей с одобрения советов графства [ 26 ]
Политика агентства устанавливается советом директоров посредством его решений, включая соблюдение долгосрочного плана, бюджета и деталей проекта. Полный совет собирается на Union Station в четвертый четверг месяца, встречи открыты для публики и транслируются онлайн. [ 27 ] Правление выбирает председателя и двух заместителей председателя на двухлетний срок, а также назначает членов в четыре комитета: Исполнительный комитет, Отдел по опыту и эксплуатации гонщиков, Расширение системы, а также По финансам и аудиту. [ 28 ] В случае, если Председатель или Заместители Председателя покидают свой пост или по иным причинам не могут исполнять свой полный срок, вакансия может быть заполнена другим членом на оставшийся срок. [ 29 ]
По состоянию на 2024 год [update], членами правления являются: [ 30 ]
Член | Позиция | Графство |
---|---|---|
Доу Константин (председатель) | округа Кинг Исполнительный директор | Король |
Дэйв Сомерс (заместитель председателя) | округа Снохомиш Исполнительный директор | Снохомиш |
Нэнси Бэкус | Мэр города Оберн | Кинг/Пирс |
Клаудия Бальдуччи | Член совета округа Кинг | Король |
Анджела Бирни | Мэр города Редмонд | Король |
Брюс Даммейер | округа Пирс Исполнительный директор | Пирс |
Кэсси Франклин | Мэр города Эверетт | Снохомиш |
Кристин Фриззелл | Мэр города Линвуд | Снохомиш |
Брюс Харрелл | Мэр города Сиэтл | Король |
Роджер Миллар | Министр транспорта Вашингтона | Н/Д |
Эд Принс | Член совета города Рентон | Король |
Ким Роско | Мэр города Файф | Пирс |
И Штраус | Член совета города Сиэтл | Король |
Дэйв Аптегров | Председатель совета округа Кинг | Король |
Петер фон Райхбауэр | Член совета округа Кинг | Король |
Кристина Уокер | Член совета города Такома | Пирс |
Гирмай Захилай | Заместитель председателя совета округа Кинг | Король |
Марк Райкер | Трудовая связь | Н/Д |
Финансирование
[ редактировать ]Бюджет Sound Transit в основном финансируется за счет местных налогов, взимаемых в региональном транзитном округе в урбанизированных частях округов Кинг, Пирс и Снохомиш. Эти налоги, которые составляют 63 процента от общего бюджета на 2017–2046 годы, состоят из налога с продаж в размере 1,4 процента , акцизного налога на автотранспортные средства в размере 0,8 процента в размере 0,8 процента, налога на аренду автомобилей и налога на имущество в размере до 25 центов за 1000 долларов США. в оценочной стоимости. [ 31 ] Остальные 37 процентов включают гранты и облигации федерального правительства, кредиты, проценты и пассажирские тарифы. [ 31 ]
У агентства есть три основные меры голосования , которые были одобрены избирателями для финансирования расширения системы: Sound Move (1996 г.), Sound Transit 2 (2008 г.) и Sound Transit 3 (2016 г.). Планирование и строительство новых транзитных проектов, как ожидается, будут продолжаться до 2046 года в рамках плана Sound Transit 3 и, по прогнозам, будут стоить 148 миллиардов долларов в годовом исчислении. [ 32 ] Примерно 51 процент перспективного бюджета выделяется на капитальное строительство, а на эксплуатацию и техническое обслуживание приходится еще 27 процентов. [ 31 ] В бюджете на 2024 год расходы составляют 3,1 миллиарда долларов, а ожидаемые доходы — 2,9 миллиарда долларов; он включает 638 миллионов долларов на операционную деятельность и 2,2 миллиарда долларов на капитальные проекты. [ 31 ]
Полиция
[ редактировать ]
Компания Sound Transit заключает контракт с офисом шерифа округа Кинг на оказание полицейских услуг. Представители Sound Transit носят униформу Sound Transit и водят патрульные машины с логотипом Sound Transit. В настоящее время есть один начальник, один капитан, пять сержантов, четыре детектива, 23 патрульных и криминалист. [ 33 ] назначен на полную ставку в Sound Transit.
Офицеры Sound Transit патрулируют территорию Sound Transit вокруг Пьюджет-Саунда, включая транспортные средства (поезда и автобусы) и станции.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]На протяжении 20 века планировщики и избиратели Сиэтла отвергали различные предложения по созданию систем скоростного транспорта . Программа «Вперед» конца 1960-х годов привела к принятию двух мер по созданию системы скоростного транспорта, которые не смогли пройти требуемым государством квалифицированным большинством голосов для облигаций. Федеральное финансирование, выделенное на проект, вместо этого было направлено в Атланту, штат Джорджия , где было образовано Управление скоростного транспорта столичной Атланты . Муниципалитет столичного Сиэтла (Metro), региональное агентство по качеству воды, взял на себя управление автобусами в округе Кинг и городе Сиэтл 1 января 1973 года после одобрения избирателей в ответ на провал программы Forward Thrust.
, Правительственный совет Пьюджет-Саунд агентство по планированию между округами, в партнерстве с Metro завершило исследование коридора легкорельсового транспорта в 1986 году. В следующем году в региональный транспортный план были внесены поправки, включившие железнодорожный транзит, а Законодательное собрание штата Вашингтон сформировало Государственную железную дорогу. Комиссия по развитию изучит региональную транзитную систему с легкорельсовым транспортом, пригородным железнодорожным транспортом и автобусами-экспрессами.
Учреждение
[ редактировать ]Предшественником Sound Transit был законопроект 1995 года, который был отклонен избирателями из-за его стоимости в 6,7 миллиарда долларов. [ 34 ] Первый законопроект Sound Transit был принят в 1996 году как нынешнее сочетание автобусов, пригородного железнодорожного транспорта и легкорельсового транспорта стоимостью 3,9 миллиарда долларов. Предложив гораздо меньшую систему легкорельсового транспорта, оставшиеся средства можно было бы использовать для двух других услуг, гарантируя, что весь район Сиэтла получит услуги в рамках этой меры.
Sound Transit начался со скандала. Агентство столкнулось с кризисом финансового управления и плохого планирования, и в 2000 году федеральные чиновники приказали провести аудит и отозвали обещанное финансирование. После того как в 2001 году несколько руководителей ушли в отставку, бразды правления взял на себя Джони Эрл, и многие считают, что он спас агентство. Во многом это произошло благодаря тому, что она стала более реалистичной и более честной с общественностью — как сообщается, она использовала лозунг «Оптимизм не наш друг». Во многом благодаря ее усилиям, к 2003 году Sound Transit прошла чистый финансовый аудит и получила повторное вознаграждение за финансирование, потерянное двумя годами ранее. Несмотря на это, предыдущий кризис потребовал от Эрла отказаться от примерно одной трети первоначально обещанной линии легкорельсового транспорта. [ 35 ]
Звуковой транзит 2
[ редактировать ]голосование 2007 года
[ редактировать ]Sound Transit 2 (ST2) был частью совместного с Региональным инвестиционным округом транспортных инвестиций проекта под названием « Дороги и транзит» , который был представлен избирателям округов Снохомиш, Кинг и Пирс 6 ноября 2007 года. улучшений, связанных с общественным транспортом, а также ряд улучшений автомагистралей. [ 36 ] Эти изменения включали почти 50 миль (80 км) новых линий легкорельсового транспорта, четыре новых гаража, две новые станции Sounder, линию трамвая, соединяющую Первый холм , Капитолийский холм и Международный район , транзитный центр в Ботелле и два расширения. исследования: одно для изучения быстрого транспорта через плавучий мост SR-520 , а другое для изучения использования подразделения Вудинвилля между Рентоном и Вудинвиллем . [ 37 ] Избирательная мера была отклонена избирателями. [ 38 ]
голосование 2008 года
[ редактировать ]24 июля 2008 г. Совет Sound Transit проголосовал за то, чтобы представить избирателям сокращенный план Sound Transit 2. 4 ноября 2008 года он прошел с большим отрывом (58% против 42%). [ 39 ] [ 40 ] Финансовый план этой меры показывает расходы в размере 17,8 миллиардов долларов за 15 лет, финансируемые за счет повышения на 5-10% регионального общего налога с продаж, что существенно удваивает доходы Sound Transit. Легкорельсовый транспорт будет продлен от финансируемой в настоящее время северной конечной остановки на стадионе Хаски на север до Линвуда . На юге пути будут продолжаться от нынешней южной конечной остановки в аэропорту Си-Так до северной окраины Federal Way . Предлагаемый легкорельсовый транспорт East Link будет отправляться из центра Сиэтла и заканчиваться в Оверлейке через Бельвью . Первый соединитель холма ( трамвай ) был предложен от станции Капитолийского холма до конечной остановки Джексон-стрит бывшего трамвая Waterfront . В общей сложности этой мерой было одобрено строительство 36 миль (58 км) новых двусторонних путей легкорельсового транспорта. [ 41 ]
Sounder Commuter Rail будет ходить более длинными и частыми поездами, а объем обслуживания увеличится на 30%. Будет немедленно расширено обслуживание автобусов-экспрессов (увеличение количества рейсов на 17%; 25 дополнительных автобусов), а на шоссе 520 появится линия скоростного автобусного транспорта . Предлагается провести новую линию пригородной железной дороги от Норт -Рентона до Снохомиша , если будет обеспечено дополнительное финансирование помимо налогов на звуковой транзит. [ 42 ]
Звуковой транзит 3
[ редактировать ]Sound Transit 3 — это избирательная мера, одобренная избирателями во время выборов в ноябре 2016 года в Кинг , Пирсе и Снохомиш в Вашингтоне . План Sound Transit 3 стоимостью 53,8 миллиарда долларов расширит существующую систему легкорельсового транспорта Link до пригородов Такома , Федерал Уэй , Эверетт и Иссакуа , а также пригородов Сиэтла Баллард и Западный Сиэтл . Местная часть меры будет частично финансироваться за счет увеличения налога с продаж на автотранспортные средства , акцизного налога и налога на имущество .
Образующаяся транзитная сеть после завершения строительства Sound Transit 3 будет включать 62 мили (100 км) дополнительных легкорельсового транспорта, обслуживающих 37 новых станций; Вся система легкорельсового транспорта протяженностью 116 миль (187 км) будет перевозить около 600 000 пассажиров в день. расширение пригородной железной дороги Sounder до DuPont и линий скоростного автобусного транспорта на шоссе 522 и межштатной автомагистрали 405 . Частью пакета также является [ 43 ] Проекты пакета будут открываться поэтапно с 2024 по 2041 год. [ 44 ]
Проекты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( сентябрь 2019 г. ) |
University Link - это продолжение линии легкорельсового транспорта Central Link длиной 3,5 мили (5,6 км) (теперь часть линии 1), которая открылась 19 марта 2016 года. Строительство линии началось 6 марта 2009 года и завершилось в начале 2016. [ 45 ] Линия проходит под землей на всем своем маршруте и соединяет центр Сиэтла с Вашингтонским университетом через Капитолийский холм . Стоимость расширения составила около 1,9 миллиарда долларов, причем половина финансирования поступила за счет гранта Федеральной транзитной администрации .
Южное 200-е расширение канала [ 46 ] является продолжением системы легкорельсового транспорта Link на 1,6 мили (2,6 км). Строительство линии началось в мае 2013 года и открылось для публики 24 сентября 2016 года. Линия поднята над уровнем моря на всем протяжении своего маршрута и соединяет международный аэропорт Сиэтл-Такома с новой станцией Angle Lake и пересадочным гаражом на Южной 200-й улице. в СиТаке .
Расширение Northgate Link Extension было одобрено голосованием 2008 года, строительство началось в 2012 году и было открыто 2 октября 2021 года. Оно продлило движение легкорельсового транспорта от Вашингтонского университета до станции Northgate с двумя промежуточными остановками на маршруте, в основном туннелированном. на севере Сиэтла. [ 47 ] Линия Т была продлена до района Хиллтоп в Такоме 16 сентября 2023 года. Расширение длиной 2,4 мили (3,9 км) включало семь станций, а его строительство обошлось в 283 миллиона долларов. [ 48 ] Дальнейшее расширение, которое, как ожидается, откроется примерно в 2040 году, планирует продлить линию на запад по Южной 19-й улице до кампуса муниципального колледжа Такомы . [ 49 ]
В разработке
[ редактировать ]Вторая линия , также известная как East Link Extension , соединит Сиэтл с Белвью и Редмондом с помощью плавучего моста Interstate 90 . Он закончится в кампусе Microsoft Redmond в районе Оверлейк Редмонда. Строительство началось в 2016 году и, как ожидается, откроется поэтапно в период с 2024 по 2025 год. [ 50 ] [ 51 ]
Расширение Lynnwood Link расширит линии 1 и 2 от Northgate до Lynnwood через станции на NE 145th Street, NE 185th Street и Mountlake Terrace . [ 52 ] Несмотря на опасения, что предложенный президентом Трампом бюджет может сократить федеральное финансирование проекта, [ 53 ] в 2017 финансовом году Sound Transit получила 100 миллионов долларов из запрошенных 1,2 миллиарда долларов федерального финансирования. [ 54 ] В 2018 финансовом году за этим финансированием последовали еще 100 миллионов долларов. [ 55 ] В конце 2018 финансового года полный грант в размере 1,2 миллиарда долларов, а также 650 миллионов долларов в виде кредитов под низкие проценты были одобрены Конгрессом, что полностью обеспечило запрошенное федеральное финансирование. [ 56 ]
Планируется, что расширение линии Federal Way Link продлит линию 1 от станции Энгл-Лейк до Редондо/Стар-Лейк в соответствии с планом, одобренным избирателями региона в ноябре 2008 года. Строительство по проекту началось в 2020 году, и оно увеличит протяженность 7,8 миль (12,6 миль). км) пути со станциями в Общественном колледже Хайлайн , Star Lake Park & Ride и транзитном центре Federal Way , в основном после межштатной автомагистрали 5. [ 57 ]
Финансируемые проекты
[ редактировать ]В рамках проекта Sound Transit 3, который был одобрен в 2016 году, услуги Sound Transit будут расширены за счет финансирования в размере 54 миллиардов долларов США (включая местные налоги и федеральные гранты) в течение 25-летнего периода, который обычно начинается с завершения проекта Sound Transit 2. Эта мера добавит 62 миль (100 км) легкорельсового транспорта, а завершенная система протяженностью 116 миль (187 км) перевозит около 500 000 пассажиров в день. [ 58 ] План также финансирует автобусные маршруты Sound Transit Express, добавляет три линии скоростного автобусного транспорта и расширяет пригородную железную дорогу Sounder за счет более длинных поездов, потенциально лучшей частоты движения и двух дополнительных станций в Тилликуме (недалеко от совместной базы Льюис-Маккорд ) и DuPont .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отчет об аудите подотчетности: Региональное транзитное управление Центрального Пьюджет-Саунда (Sound Transit), за период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г.» . Аудитор штата Вашингтон . 31 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Sound Transit отмечает 10 лет работы с клиентами» (Пресс-релиз). Звуковой транзит. 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Планирование и история региональной транзитной системы» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квартальный отчет о результатах оказания услуг за четвертый квартал 2019 года» (PDF) . Звуковой транзит. 27 февраля 2020 г. . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новичок в Sound Transit?» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Расписания» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Чо, Эйлин (5 августа 2024 г.). «Обеспечение безопасного и «надежного» транспорта в Изумрудном городе» . Инженерные новости-запись . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Региональный отчет округа Пирс за 2019 год» (PDF) . Звуковой транзит. Январь 2019. с. 8 . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финансовый план и принятый бюджет на 2019 год» (PDF) . Звуковой транзит. Декабрь 2018. с. 42. Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «План железнодорожной системы штата Вашингтон на 2019 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Декабрь 2019. с. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2020 г. Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «План внедрения услуг на 2020 год» (PDF) . Звуковой транзит. Ноябрь 2019. стр. 4, 17. Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «План развития транзита на 2023–2028 годы и годовой отчет на 2022 год» (PDF) . Звуковой транзит. Июль 2023. с. 10 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Линдблом, Майк; Бикман, Дэниел (16 марта 2019 г.). «Генеральный директор Sound Transit считает, что автобусы по шоссе 520 будут эксплуатироваться внешними подрядчиками» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Скорый транспорт Stride bus: Часто задаваемые вопросы» (PDF) . Звуковой транзит. Июль 2023 г. стр. 1–4 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Sound Transit устанавливает базовый бюджет и график скоростного транспорта Stride Bus» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 27 июля 2023 г. . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № M2024-48» (PDF) . Звуковой транзит. 25 июля 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Транзитная доступность» . Звуковой транзит . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Совет Sound Transit одобряет назначение Горана Спаррмана временным генеральным директором» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 11 января 2024 г. . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Линдблом, Майк (23 июня 2022 г.). «Sound Transit утверждает контракт на сумму 375 000 долларов с новым генеральным директором Джули Тимм» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Линдблом, Майк (19 ноября 2015 г.). «Новый генеральный директор Sound Transit воодушевлен масштабными планами расширения легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Комиссия по гражданскому надзору» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Sound Transit превышает цели по участию в бизнесе малообеспеченных слоев населения и разнообразию рабочей силы» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 9 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Консультативный комитет по доступности для граждан (CAAC)» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Роль Совета» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «RCW 81.112.040: Назначения в совет директоров — Голосование — Расходы» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон. 1994. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (17 ноября 2016 г.). «Сенатор штата призывает к прямым выборам члена правления Sound Transit» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Заседания правления» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Мэр Редмонда Джон Маркионе назначен председателем Совета по звуковому транзиту» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Мэр Юниверсити-Плейс Кент Кил назначен председателем Совета по звуковому транзиту» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 19 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Члены правления» . Звуковой транзит. Декабрь 2019. Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Финансовый план и принятый бюджет на 2024 год» (PDF) . Звуковой транзит. Декабрь 2023 г. стр. 2–9, 19–20 . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Линдблом, Майк (29 марта 2024 г.). «Sound Transit заплатит 600 тысяч долларов новому руководителю мегапроекта, нанятому из Лос-Анджелеса» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Эрл, Джони (26 февраля 2010 г.). «Sound Transit: Уголок генерального директора» . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Sane Transit против Sound Transit , 151 Wn.2d 60 , 64 (Верховный суд Вашингтона, 4 марта 2004 г.) («После того, как избиратели отклонили предложение Sound Transit от 1995 года о 16-летнем региональном транзитном плане стоимостью 6,9 миллиардов долларов, Sound Transit обнародовал второй, менее амбициозный план в мае 1996 года»).
- ^ «Как Джони Эрл спасла легкорельсовый транспорт | Crosscut» . Пересечение . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Ларри Ланге (26 апреля 2007 г.). «Приближается голосование за расширение Sound Transit» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 27 апреля 2007 г.
- ^ «Sound Transit завершает масштабный пакет расширения транзита для ноябрьского голосования по дорогам и транзиту» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 26 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Ларри Ланге (7 ноября 2007 г.). «Предложение 1: Избиратели нажимают на тормоза» . Сиэтлский пост-разведчик. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Линдблом, Майк (5 ноября 2008 г.). «Sound Transit называет Проп. 1 подарком «нашим внукам» » . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ «Выборы 2008 года | Полные результаты — Меры голосования» . Сиэтл Таймс. 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ «Расширение системы звукового транзита — выпуск новостей» . Звуковой транзит. 24 июля 2008. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Расширение системы звукового транзита — что предлагается» . Звуковой транзит. 8 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Обзор Sound Transit 3» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ «Sound Transit выводит свою игру на новый уровень благодаря масштабным инвестициям в инфраструктуру» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 27 апреля 2017. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Дэвид Шефер (8 ноября 1996 г.). «Избиратели с четвертой попытки поддержали транзитный план» . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ «Южное 200-е расширение линии связи» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк; Барухман, Мишель (2 октября 2021 г.). «Новые станции легкорельсового транспорта теперь открываются в округе Ю, Рузвельте и Нортгейте» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 сентября 2023 г.). «Начиная с этих выходных трамвай Sound Transit в Такоме поднимается на вершину холма» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Расширение связи Такомы» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Мюррей, Райан (25 апреля 2016 г.). «Sound Transit начинает работу в Бельвью» . Репортер Белвью . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (24 августа 2023 г.). «Легкий рельсовый транспорт, курсирующий только в Истсайде, должен открыться в марте, - сообщает Sound Transit» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Проект расширения ссылок Линвуда» . Звуковые транзитные проекты . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 марта 2017 г.). «Транзитные проекты Пьюджет-Саунд потерпят большие потери из-за бюджета Трампа» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Расширение легкорельсового транспорта Lynnwood Link получает федеральные ассигнования в размере 100 миллионов долларов» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 4 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Федеральная транспортная администрация выделяет 100 миллионов долларов в 2018 финансовом году на расширение легкорельсового транспорта Lynnwood Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 7 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Федеральная транзитная администрация предоставляет грант в размере 1,17 миллиарда долларов и кредит в 658 миллионов долларов для легкорельсового транспорта Линвуда» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Салливан, Оливия (16 июля 2020 г.). «Sound Transit открывает путь к расширению линии связи Federal Way» . Зеркало Federal Way . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Линдблом, Майк (24 марта 2016 г.). «Разумное предложение по транзиту на 50 миллиардов долларов: большие налоги, большие расходы, большой план» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Звуковой транзит
- Государственные учреждения, созданные в 1993 году.
- 1993 заведения в Вашингтоне (штат)
- Органы управления интермодальными перевозками в Вашингтоне (штат)
- Автобусные перевозки в Вашингтоне (штат)
- Транспорт в округе Кинг, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Снохомиш, штат Вашингтон
- Транспорт в округе Пирс, штат Вашингтон