История легкорельсового транспорта Link
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Легкорельсовый транспорт Link в столичном районе Сиэтла в Вашингтоне - это система легкорельсового транспорта, которой управляет Sound Transit с момента ее создания в 1996 году. По состоянию на 2024 год. [update]Он состоит из линии 1 , линии 2 и линии T ; с несколькими строящимися пристройками и другими проектами.
Первые линии были одобрены голосованием в 1996 году, но серия финансовых ошибок и ошибок планирования привела к росту затрат и задержке строительства Центрального звена (ныне 1-я линия). Линия длиной 21 миля была сокращена до линии длиной 14 миль, идущей от Вестлейк-центра в центре Сиэтла на юг до международного аэропорта Сиэтл-Такома , и открылась в 2009 году. [ 1 ] Федеральные гранты, полученные в 2005 году, профинансировали северное расширение Вашингтонского университета в 2016 году. [ 2 ] Дальнейшее финансирование расширило линию на юг до Энгл-Лейк в 2016 году и на север до Нортгейта в 2021 году. [ 3 ]
Дальнейшие меры голосования Sound Transit 2 (ST2) в 2008 году и Sound Transit 3 (ST3) в 2016 году профинансировали дальнейшее расширение, а также строительство новых линий по всему региону, общая протяженность которых к 2041 году составит 116 миль (187 км). [ 1 ] Ведется строительство линии 2, которая откроется в два этапа: от Саут-Бельвью до кампуса Microsoft в Редмонде в 2024 году; и в Сиэтл в 2025 году. [ 4 ] Другие проекты ST2 включают расширение на север до Линвуда , которое откроется в 2024 году, и на юг до Federal Way в 2026 году. [ 5 ] Будущие расширения, которые будут построены при финансировании ST3 до Такомы , Иссакуа и Эверетта , планируется открыть к 2044 году. [ 6 ]
Предшественники
[ редактировать ]Общественный транспорт в Сиэтле впервые серьезно рассматривался в рамках избирательного бюллетеня «Вперед», внесенного в избирательный бюллетень в 1968 году. Голосование 1968 года включало 13 различных мер голосования, включая варианты только для Сиэтла и для всего округа Кинг . Мера по ускоренному транзитному голосованию провалилась в урне для голосования. [ 7 ] Четыре из этих мер, включая меру по быстрому транзиту, были снова внесены в избирательный бюллетень в 1970 году, но все четыре провалились во второй раз. [ 8 ] После неудачного голосования в 1970 году федеральное финансирование транзита было направлено на строительство системы MARTA в Атланте . [ 8 ]
Ранние годы
[ редактировать ]В 1996 году избиратели в округах Кинг , Пирс и Снохомиш одобрили повышение налогов с продаж и акцизов на транспортные средства для оплаты транзитного пакета на сумму 3,9 миллиарда долларов США, который включал 1,7 миллиарда долларов на 25-мильную систему легкорельсового транспорта . Система включала линию в Такоме, штат Вашингтон , и еще одну линию от Университетского округа на севере Сиэтла до аэропорта Си-Так к югу от Сиэтла, открытие которого первоначально планировалось в 2006 году. [ 9 ] Спустя два года недавно созданная компания Sound Transit опубликовала исследование воздействия на окружающую среду , которое увеличило стоимость проекта до 2,2 миллиарда долларов США и добавило к линии три мили за счет добавления соединений с Нортгейтом . [ 10 ] Исследование было встречено возражениями со стороны более бедных районов на юге Сиэтла, таких как Рейнир-Вэлли , что план несправедливо повлиял на их районы, поскольку линия пролегала по поверхности, а не под землей, как большая часть остальной части маршрута, начинающегося в Бикон-Хилл . [ 11 ] Руководители города Туквила также были обеспокоены тем, что маршрут обходит торговый район вокруг торгового центра Southcenter . [ 12 ]
Отклонить
[ редактировать ]Начиная с начала 1999 года, программа легкорельсового транспорта столкнулась с проблемами, которые вызвали политический гнев Sound Transit и местных органов власти. В конце февраля 1999 года финансовый анализ показал, что строительство легкорельсового транспорта до Нортгейта может оказаться невозможным в течение более десяти лет из-за уменьшения суммы федеральных грантов, доступных местным транспортным властям, и нехватки местных налоговых поступлений. [ 13 ] Голосование совета Sound Transit 25 февраля 1999 года, в результате которого в маршрут были внесены незначительные изменения, мало что сделало для облегчения опасений в южных районах и северных пригородах Сиэтла. [ 14 ] Повышение стоимости земли и изменение маршрута, за который проголосовал совет, увеличили стоимость на сотни миллионов долларов. [ 15 ] требуя сокращения плана, чтобы вернуть проект в рамки бюджета. [ 16 ] Сокращения были завершены в ходе ноябрьского голосования, согласно которому строительство двух станций было отложено, чтобы построить только частично станцию под Бикон-Хилл , а также внести изменения в маршрут. [ 17 ]
Разногласия между Вашингтонским университетом и Sound Transit по поводу местоположения станций, последствия прохождения маршрута под несколькими научными зданиями на территории кампуса, а также отсрочки строительства угрожали задержать проект и повысить затраты. [ 18 ] После нескольких месяцев переговоров руководители университета и Sound Transit в апреле 2000 года достигли соглашения, согласно которому Sound Transit согласилась установить демпферы на рельсах, проходящих под научными зданиями, установить воздушные подушки на столы в научных зданиях и смягчить воздействие на окружающую среду, вызванное строительством и влияние дорожного движения из-за того, что станция находится на территории университета. [ 19 ] Однако в ноябре 2000 года совет Sound Transit проголосовал за отсрочку строительства туннеля до университета, когда смета строительства превысила бюджет на 171 миллион долларов. Эта новость вызвала опасения, что Sound Transit может потерять 500 миллионов долларов в виде федеральных грантов, но исполнительный директор округа Кинг Рон Симс сказал, что он контактировал с должностными лицами Федерального управления транзита (FTA), которые сказали, что грант все еще возможен. [ 20 ] Это объявление совпало с отставкой руководителя легкорельсового транспорта Пола Бэя. Две недели спустя Линдон Уилсон-младший, человек, которому приписывают реализацию Портленде в проекта легкорельсового транспорта MAX , был назначен временным директором системы. [ 21 ]
Через несколько дней после прибытия Уилсона новые оценки сотрудников Sound Transit увеличили стоимость 21-мильного проекта с 1,9 миллиарда долларов до 3,8 миллиарда долларов и увеличили время строительства на три года. В отчете в качестве причин увеличения стоимости указаны частые изменения маршрута, чтобы успокоить членов сообщества и третьи стороны, а также пожелания членов совета директоров и амбициозный график строительства. [ 22 ] Всего несколько дней спустя деловые и общественные лидеры Капитолийского холма отказались от поддержки проекта из-за опасений, что два года строительства, необходимые для строительства станции на Капитолийском холме, оттолкнут клиентов от местных предприятий и заставят эти предприятия закрыться. [ 23 ]
В январе 2001 года правление Sound Transit приняло грант в размере 500 миллионов долларов от FTA, хотя FTA не завершило проверку проекта, начатого им, когда в декабре было объявлено о перерасходе средств, и не предложило Sound Transit грант. [ нужны разъяснения ] Это решение фактически обязало Sound Transit построить 7-мильный маршрут от Ландер-стрит до Вашингтонского университета. [ 24 ] Несколько дней спустя председатель подкомитета по ассигнованиям на транспорт Палаты представителей Хэл Роджерс направил письмо министру транспорта Родни Слейтеру , в котором говорилось, что его комитет не может одобрить грант, и просил генерального инспектора провести проверку . Несмотря на это, Sound Transit по-прежнему с оптимизмом смотрит на то, что грант будет одобрен позднее на этой неделе. [ 25 ] Представитель Дженнифер Данн , высокопоставленный республиканец в Палате представителей Вашингтона , выразила поддержку независимому аудиту, но не стала призывать FTA не утверждать грант. [ 26 ] Несмотря на эти вопросы, в свой последний день на посту министра транспорта Родни Слейтер подписал соглашение, предоставляющее Sound Transit 500 миллионов долларов ежегодными выплатами до 2006 года. [ 27 ] Вскоре после получения одобрения гранта исполнительный директор Sound Transit Боб Уайт подал в отставку, сославшись на необходимость нового руководства для восстановления общественного доверия к агентству. [ 28 ]
9 марта комитет гражданского надзора Sound Transit раскритиковал оптимистические предположения агентства о стоимости строительства, его уверенность в получении дополнительных 931 миллиона долларов в виде федеральных грантов и то, что агентство рискует повторить предыдущие ошибки. [ 29 ] На следующий день Хэл Роджерс вызвал Sound Transit и ее оппонентов в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы дать показания перед своим подкомитетом о «проблемном» проекте. [ 30 ] К концу марта легкорельсовый транспорт Link оказался под угрозой потери своего первого транша федеральных грантовых денег, поскольку Роджерс отметил, что местное сопротивление проекту, перерасход средств и зависимость от федеральных денег вызывают беспокойство. [ 31 ]
В апреле поддержка проекта городским советом Сиэтла предложил группе граждан Sound Transit изучить альтернативы легкорельсовому транспорту начала ослабевать, когда член совета Ник Ликата . Предложение практически не повлияло бы на планы Sound Transit, если бы оно было принято в предложенной форме, но к моменту его принятия содержание предложения было заменено формулировками, восхваляющими агентство и объясняющими перерасход средств как неизбежный и неизбежный. контроля Sound Transit. [ 32 ] Однако на следующий день офис генерального инспектора США рекомендовал приостановить федеральное финансирование до тех пор, пока агентство не сможет предоставить окончательную смету проекта. В отчете генерального инспектора также оценивается стоимость проекта в 4,1 миллиарда долларов, то есть стоимость проекта увеличилась на 2,5 миллиарда долларов за семь месяцев. [ 33 ] На следующий день после того, как отчет генерального инспектора приостановил выделение федерального гранта в размере 75 миллионов долларов на следующий год, Sound Transit узнала, что грант в размере 50 миллионов долларов текущего года также находится под угрозой. [ 34 ]
Укорачивание линии
[ редактировать ]9 апреля 2001 года мэр Пол Шелл направил письмо с просьбой, чтобы из-за проблем, стоящих на северном участке маршрута (Саут-Ландер-стрит до Университетского округа ), Sound Transit сосредоточилась на строительстве южных четырнадцати миль линии. [ 35 ] Предложение Шелла было поддержано соперником на выборах мэра Грегом Никелсом и комиссаром округа Кинг Роном Симсом , но Симс также предложил продолжить линию за пределами Южного Лендера и в автобусный туннель метро . [ 35 ] [ 36 ] Однако член совета Ник Ликата придерживался мнения, что предложение Шелла не зашло достаточно далеко, поскольку оно не рассматривало возможность полного отказа от легкорельсового транспорта и сосредоточения денег на полосах для автомобилей и расширении монорельсовой дороги . [ 35 ]
Частично Шелл просил наблюдательную комиссию выяснить, возможно ли построить южный маршрут без федеральной помощи, но через несколько дней исполняющий обязанности исполнительного директора Sound Transit заявил, что федеральная помощь по-прежнему потребуется, и это мнение было поддержано исполняющим обязанности исполнительного директора Sound Transit. директор легкорельсового транспорта. [ 37 ] На следующий день после того, как Sound Transit заявила, что южный маршрут не может быть построен без федеральных денег, она заявила, что ее текущие планы по легкорельсовому транспорту больше не осуществимы из-за уменьшения суммы денег, которую она ожидала получить от федерального правительства, что привело к как минимум дефицит в 190 миллионов долларов. Однако Sound Transit надеялась, что с изменениями маршрута, станций или объема туннелей все же можно будет построить полную 21 милю. [ 38 ] К концу месяца сотрудники Sound Transit заявили, что маловероятно, что весь проект удастся завершить до конца десятилетия, но часть его можно завершить. [ 39 ]
Опрос, проведенный Elway Research для The Seattle Times и Northwest Cable News в период с 28 апреля по 1 мая, показал, что 40 процентов избирателей Пьюджет-Саунд хотели положить конец проекту, 37 процентов хотели построить меньшую линию с существующими средствами, и 14 процентов высказались за повышение налогов для оплаты всей очереди. Это контрастирует с тем, когда в 1996 году был принят Sound Move. В то время 54 процента жителей Сиэтла выступали за остановку проекта. [ 40 ]
К концу мая 2001 года правление Sound Transit начало серьезно рассматривать вопрос о сокращении линии, в том числе о том, что делать с деньгами, выделенными на легкорельсовый транспорт, если он будет списан. [ 41 ] Поддержка в правлении начала формироваться вокруг четырех альтернативных планов, два из которых включали туннель через Капитолийский холм, разделяющий правление, при этом Рон Симс сказал: «Доставить нас на Капитолийский холм фатально для любого проекта легкорельсового транспорта». [ 42 ] Позже Симс присоединился к группе нынешних и бывших общественных лидеров и отправил письмо правлению, призывающее их разработать маршрут через Саут-Лейк-Юнион, чтобы избежать туннеля через Капитолийский холм. [ 43 ]
В июне было объявлено, что проект покинут два ключевых сотрудника: временный директор Линдон Уилсон и главный инженер Билл Хоупперманс. Два нынешних сотрудника были выбраны в качестве временной замены. [ 44 ] Правление решило поручить сотрудникам сосредоточить свое внимание на строительстве южного участка линии в конце июня и предоставить альтернативы на выбор к сентябрю. [ 45 ] Сторонники плана отметили, что, построив южный сегмент, Sound Transit продемонстрирует, что они способны построить инфраструктуру и что как только она будет построена, последуют деньги и поддержка. Критики заявили, что если сосредоточить внимание на южном сегменте, линия не привлечет столько пассажиров и что основные населенные пункты и центры занятости не будут обслуживаться. [ 45 ]
Оживление
[ редактировать ]Решение сократить линию с 21 мили до 14 миль стало поворотным моментом в реализации проекта. Хотя путь к завершению не будет безоблачным, Sound Transit, по крайней мере, добьется прогресса в направлении начала строительства.
На фоне волнений, вызванных отставкой двух высокопоставленных участников проекта легкорельсового транспорта и решениями относительно сокращения линии, Sound Transit получила хорошие новости, когда судья федерального суда отменил судебный запрет, запрещающий им связываться с жителями долины Рейнир по поводу купили их собственность и отклонили большую часть иска, поданного другими жителями долины Рейнир. [ 46 ] Из трех вопросов в иске судья отклонил два иска, выдвинутых группой жильцов: первый иск, который был отклонен, заключался в том, что Sound Transit нарушает Закон о справедливом жилищном обеспечении , а другой - что он нарушает Национальную экологическую политику. Действовать . Единственное утверждение, которое судья оставил в иске, заключалось в том, что компания Sound Transit намеренно дискриминировала Рейнир-Вэлли, выбрав наземный вариант вместо прокладки туннелей через долину, как это было в более богатых и менее расово и этнически разнообразных районах. [ 46 ] Месяц спустя, в августе, группа Ренье Вэлли отказалась от оставшегося вопроса о дискриминации из-за нехватки средств для продолжения судебного процесса и из-за того, что Sound Transit еще не завершила разработку маршрута. [ 47 ]
Вскоре у легкорельсового транспорта появится конкуренция в обеспечении общественного транспорта до Сиэтла. Все три основных кандидата на пост мэра Сиэтла в 2001 году поддержали проект монорельсовой дороги , несмотря на то, что о нем не было известно никаких подробностей. [ 48 ] По словам руководителя Центра транспортных исследований Вашингтонского университета, «возможно, самое лучшее для монорельсовой дороги — это то, что это не легкорельсовый транспорт». Однако, хотя проект монорельсовой дороги в Сиэтле в конечном итоге пройдет референдум в 2002 году, он также столкнется со многими из тех же перерасходов средств и задержек, которые отразились на легкорельсовом транспорте Link, а в 2005 году жители Сиэтла проголосовали против нового плана и, по сути, убили монорельсовую дорогу. проект. [ 49 ]
В сентябре 2001 года Совет Sound Transit объявил, что у них достаточно денег для финансирования 14-мильного маршрута, позже получившего название Central Link , который начинался в центре Сиэтла у Конвенционно-торгового центра штата Вашингтон и проходил через центр города на транзитном метро. Туннель , затем через долину Рейнир и Туквилу и заканчивается в миле от аэропорта Си-Так. [ 50 ] Решение остановить эту «стартовую» линию за милю до аэропорта позже подверглось критике со стороны противников легкорельсового транспорта. [ 51 ] но Sound Transit объяснила, что проектирование запланированной реконструкции Sea-Tac не было завершено. [ 50 ] и что у них было всего 12 миллионов долларов на продление линии, хотя прогнозируемые затраты на это составляли от 350 до 500 миллионов долларов. [ 52 ] Аудит, проведенный Deloitte & Touche, показал, что, хотя Sound Transit стал намного лучше, чем раньше, он по-прежнему подвергался риску перерасхода средств из-за отсутствия более эффективных процедур для контроля расширения объема работ . [ 53 ]
25 сентября Совет по звуковому транспорту наконец проголосовал за утверждение новой, более короткой 14-мильной линии с ориентировочной стоимостью 2,1 миллиарда долларов, что открыло путь к началу строительства уже летом 2002 года. Хотя были высказаны опасения, что проект тратил деньги впустую, другие отмечали, что пора начинать строительство. [ 52 ] Линия была официально одобрена 29 ноября, но некоторые оппоненты пригрозили судебными исками о прекращении строительства. [ 54 ]
В конце 2001 и начале 2002 года проект столкнулся с новым конфликтом. После того, как большая часть их иска была отклонена федеральным судьей в середине июля, а затем отклонена оставшаяся часть в августе, общественная группа долины Рейнир подала апелляцию 26 декабря, заявив, что судья принял неправильное решение, отклоняя иски о дискриминации. [ 55 ] Тим Эйман , политический активист, известный в Вашингтоне своими антиналоговыми инициативами и референдумами, выдвинул инициативу, которая позволит отменить акцизный налог на автомобили, идущие транзитом. [ 56 ] в то время как другая группа оппонентов пригрозила провести референдум, чтобы заблокировать использование легкорельсового транспорта в автобусном туннеле в центре города. [ 57 ] Результат инициативы, если она будет принята, приведет к удалению 67 миллионов долларов финансирования из годового дохода Sound Transit в 270 миллионов долларов. [ 56 ] Еще одна группа поставила под сомнение законность сокращенной линии, призвала Sound Transit провести еще одно публичное голосование и пригрозила судебным иском, если Sound Transit не прислушается к ее призывам. [ 58 ] Sound Transit отклонила запрос, сославшись на то, что они будут обязаны оплатить как свои судебные издержки, так и расходы своих оппонентов, залог не понадобится еще в течение двух лет, а судебное разбирательство свяжет руки Sound Transit политически. [ 59 ]
В конце января 2002 года Sound Transit начала работать над восстановлением своего имиджа в столице страны и нанесла визит федеральным чиновникам, чтобы показать, что проект оставил позади проблемы прошлого года. [ 60 ]
Рон Симс , председатель Sound Transit, объявил, что возможно продлить линию до Вашингтонского университета без повышения налогов, если модификация маршрута сэкономит достаточно денег, они смогут получить помощь от федерального правительства и их финансовые планы были изменены, чтобы позволить больше заимствований. [ 61 ] Маршрут к университету ранее был сужен до двух вариантов: туннели под Корабельным каналом озера Вашингтон , один под Монтлейк-Кат и другой возле Юниверсити-Бридж . [ 62 ]
Строительство
[ редактировать ]В марте 2002 года Sound Transit начала процесс приобретения земли в долине Рейнир, включая все 64 объекта недвижимости и части еще 232 объектов. [ 63 ] Sound Transit также сообщили, что Link Light Rail получил оценку «Рекомендовано» от Федерального управления транзита, что дает ему право на федеральное финансирование. [ 64 ] Городской совет Сиэтла и округ Кинг вложили более 50 миллионов долларов в инвестиции в район, чтобы компенсировать строительство легкорельсового транспорта, включая выплату кредитов малому бизнесу, закладку линий электропередач и другие общественные разработки . [ 65 ]
Основная линия от Международного бульвара Туквила до центра Сиэтла (Вестлейк-центр) открылась в июле 2009 года, за ней последовала конечная станция в международном аэропорту Сиэтл-Такома в декабре 2009 года. Расширение от центра города до Вашингтонского университета через Капитолийский холм открылось 19 марта. , 2016. [ 66 ] Станция Angle Lake , запланированная как проект Sound Transit 2, также открылась в 2016 году. В октябре 2021 года расширение Northgate открыло три станции одновременно в округах U, Roosevelt и Northgate. [ 67 ]
Временное соединение легкорельсового транспорта с разъемом для автобуса в аэропорту
[ редактировать ]Sound Transit заключила контракт с Pierce Transit на эксплуатацию временного маршрутного автобуса от начальной конечной точки Central Link на станции Tukwila International Blvd до станции SeaTac/Airport до завершения расширения до аэропорта. Pierce Transit получила контракт в феврале 2009 года в качестве расширения своего контракта на эксплуатацию соединительного автобуса между станциями Tacoma Dome и Lakewood Station. [ 68 ] Это сообщение курсировало каждые десять-пятнадцать минут в обоих направлениях до конца дня 19 декабря 2009 года, когда началось прямое легкорельсовое сообщение с аэропортом. [ 69 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Джош (28 ноября 2017 г.). «Звуковой транзит (округа Кинг, Пирс и Снохомиш)» . ИсторияСсылка . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Линдблом, Майк (26 января 2016 г.). «Легкорельсовое сообщение University Link начнется 19 марта» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Линдблом, Майк (26 сентября 2021 г.). «Легкорельсовый транспорт готов к открытию в Нортгейте, что изменит не только поездки на работу» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Линдблом, Майк (24 августа 2023 г.). «Легкий рельсовый транспорт, курсирующий только в Истсайде, должен открыться в марте, - сообщает Sound Transit» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Линдблом, Майк (26 мая 2023 г.). «Мост Уэтлендс добавляет задержку и 72 миллиона долларов для проекта легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Отчет о ходе расширения системы за 2023 год» (PDF) . Звуковой транзит. Февраль 2023. с. 8 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Патрик МакРобертс, избиратели округа Кинг по облигациям Forward Thrust одобряют строительство стадиона и аквариума и отказываются от транзита 13 февраля 1968 г. , HistoryLink, 1 января 1999 г. Доступ онлайн: 19 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники HistoryLink, избиратели отвергают план железнодорожного транспорта и три других предложения по облигациям Forward Thrust 19 мая 1970 г. , HistoryLink, 19 сентября 2002 г., исправлено 15 апреля 2003 г. Доступ онлайн: 19 июля 2008 г.
- ^ Дэвид Шефер (8 ноября 1996 г.). «Избиратели с четвертой попытки поддержали транзитный план» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Дэвид Шефер (4 декабря 1998 г.). «Большие планы относительно легкорельсового транспорта - Sound Transit предполагает 24-мильный маршрут от Ситак до Нортгейта» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Том Брюн; Барбара А. Серрано; Тан Винь (27 января 1999 г.). «План легкорельсового транспорта - на неправильном пути? - Многие люди, которые живут и работают вдоль пути Мартина Лютера Кинга-младшего на юг, считают, что нынешний транзитный план несправедливо благоприятствует жителям северного Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Лиза Пембертон-Батлер (13 января 1999 г.). «Слушания начнутся по линии легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Дэвид Шефер (23 февраля 1999 г.). «Легкорельсовый транспорт до Нортгейта? Возможно, не в течение 12 лет - в отчете говорится, что финансовые органы, ограниченные налоговые органы могут задержать расширение» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Дэвид Шефер (26 февраля 1999 г.). «Железнодорожный маршрут вызывает неприятные чувства — северные города, Долина Ренье, Туквила чувствуют себя ущемленными» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Кери Мураками (3 июня 1999 г.). «Рост затрат на легкорельсовый транспорт может потребовать дальнейшего сокращения» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Кери Мураками (1 июля 1999 г.). «Sound Transit не хватает 216 миллионов долларов — начальная фаза проекта может быть сокращена» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Алекс Фрайер (19 ноября 1999 г.). «Важная веха в развитии легкорельсового транспорта — региональный совет выбирает места для станций и выравнивает их» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Роберто Санчес (28 января 2000 г.). «Все на борт? Торговцы UW на легкорельсовом транспорте» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (6 апреля 2000 г.). «Железнодорожный туннель UW получает импульс» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (17 ноября 2000 г.). «Цена приостанавливает туннель» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Синди Зеттс (29 ноября 2000 г.). «Sound Transit касается Портлендера» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «Стоимость легкорельсового транспорта взлетает до 1 миллиарда долларов» . Сиэтл Таймс. 13 декабря 2000 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Тим Бойер (21 декабря 2000 г.). «Сомнения в отношении транзита глубоко укоренились на Капитолийском холме» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (12 января 2001 г.). «Sound Transit голосует за получение 500 миллионов долларов» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (18 января 2001 г.). «Конгрессмен хочет задержать деньги на легкорельсовый транспорт» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (19 января 2001 г.). «Данн поддерживает обзор железнодорожного проекта» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (20 января 2001 г.). «На Sound Transit выделено полмиллиарда» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «Исполнительный директор Sound Transit уходит в отставку» . Сиэтл Таймс. 23 января 2001 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (9 марта 2001 г.). «Его собственный сторожевой пес кусает Sound Transit; комиссия опасается, что бюджет легкорельсового транспорта нереален» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (10 марта 2001 г.). «Проект легкорельсового транспорта с надписью «проблемный»» . Сиэтл Таймс . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (30 марта 2001 г.). «Федеральная помощь для легкорельсового транспорта под угрозой» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ Джим Бруннер (4 апреля 2001 г.). «Легкорельсовый транспорт пережил нападение: городской совет отвергает инициативу против Sound Transit» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (5 апреля 2001 г.). «Настоятельно рекомендуется приостановить финансирование легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (6 апреля 2001 г.). «Проблемы со звуком, день 2» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрю Гарбер; Джим Бруннерс (10 апреля 2001 г.). «Шелл: Сначала поставьте южный сегмент легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ Эрик Прайн (11 апреля 2001 г.). «Симс согласен: запустить легкорельсовый транспорт в Саут-Энде» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (12 апреля 2001 г.). «Федеральная помощь необходима, даже если легкорельсовый транспорт пойдет на юг» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 апреля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (13 апреля 2001 г.). «Легковой трамвай не может быть построен так, как планировалось» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 апреля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (27 апреля 2001 г.). «Легковой трамвай не может быть построен к 2009 году» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 апреля 2007 г.
- ^ Сьюзан Гилмор (6 мая 2001 г.). «Незначительное большинство по-прежнему поддерживает легкорельсовый транспорт» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 апреля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (20 мая 2001 г.). «Мрачные разговоры о легкорельсовом транспорте: пора сокращать потери?» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (25 мая 2001 г.). «Туннель Капитолийского холма разделяет транзитную панель» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (15 июня 2001 г.). «Железнодорожному агентству настоятельно рекомендуется пропустить тоннель» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (6 июня 2001 г.). «Sound Transit теряет двух ключевых людей» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джим Бруннер (29 июня 2001 г.). «Sound Transit смотрит на юг в поисках своей первой линии» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Гарбер (17 июля 2001 г.). «Иск о легкорельсовом транспорте сокращен: судья отклоняет большинство претензий, выдвинутых группой Рейнир-Вэлли» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Джанет И. Ту (10 августа 2001 г.). «Группа Rainier Valley отказывается от иска против Sound Transit» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (28 августа 2001 г.). «Основные кандидаты на пост мэра поднимаются на монорельсовую дорогу» . Сиэтл Таймс . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Грасс, Майкл (23 марта 2016 г.). «Поскольку долгожданное расширение общественного транспорта в Сиэтле стало реальностью, оно идет полным ходом» . Маршрут Пятьдесят . Атлантик Медиа . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сьюзан Келлехер (13 сентября 2001 г.). «Sound Transit заявляет, что может построить 14-мильную линию; остановки легкорельсового транспорта недалеко от аэропорта» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (28 сентября 2001 г.). «Короткая линия легкорельсового транспорта одобрена» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Гарбер (26 сентября 2001 г.). «Завтра на голосование пойдет легкорельсовый транспорт; первый этап свяжет Сиэтл и Туквила» . Сиэтл Таймс . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ Эндрю Гарбер (27 сентября 2001 г.). «Предупреждение о бюджете Sound Transit» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Эрик Прайн (30 ноября 2001 г.). «Sound Transit выбирает 14-мильный маршрут; строительство легкорельсового транспорта может начаться летом» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Эрик Прайн (27 декабря 2001 г.). «Противники железнодорожной отрасли подали апелляцию на решение» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спущен на воду доработанный И-776» . Новости Сиэтла. 8 января 2002 года . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Эрик Прайн (9 января 2002 г.). «Противники железнодорожного транспорта угрожают провести референдум» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Эрик Прайн (5 февраля 2002 г.). «Враги легкорельсового транспорта открывают новую битву» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Эрик Прайн (1 марта 2002 г.). «Противники железной дороги настаивают на решении суда, но Sound Transit отказывается проверять собственную законность» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ «Чиновники Sound Transit и мэр Сиэтла посетили столицу страны» . Сиэтл Таймс. 23 января 2002 года . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Эрик Прайн (2 марта 2002 г.). «Sims: Легкорельсовый транспорт может добраться до района U без новых налогов» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Эрик Прайн (15 февраля 2002 г.). «Варианты маршрутов легкорельсового транспорта на севере сузились до двух» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Эрик Прайн (15 марта 2002 г.). «Sound Transit получает зеленый свет на покупку земли для легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 июля 2007 г.
- ^ «Федеральное правительство дает зеленый свет проекту легкорельсового транспорта Central Link» . Звуковой транзит. 20 августа 2002 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Джим Бруннер (30 апреля 2002 г.). «Миллионы одобрили бы, чтобы Рейнир-Вэлли смягчила последствия скоростного трамвая» . Сиэтл Таймс . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Ярдли, Уильям (4 апреля 2016 г.). «Сиэтл продолжает стремиться к тому, чтобы стать более зеленым по мере своего роста за счет «преобразующего» расширения легкорельсового транспорта» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «История Рузвельта живет на новой станции легкорельсового транспорта» . Платформа . Звуковой транзит. 10 сентября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 г. Проверено 03 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2011 г. Проверено 03 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )