SeaTac/станция аэропорта
легкорельсового транспорта Link Станция | ||||||||||||||||
![]() Вид на станцию со стороны Международного бульвара , 2014 год. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Международный бульвар и Южная 176-я улица СиТак, Вашингтон Соединенные Штаты | |||||||||||||||
Координаты | 47 ° 26'43 "с.ш. 122 ° 17'49" з.д. / 47,44528 ° с.ш. 122,29694 ° з.д. | |||||||||||||||
Владелец | Звуковой транзит | |||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | Метро округа Кинг ( RapidRide ), Sound Transit Express | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный | |||||||||||||||
Стоянка | Платная парковка рядом, поцеловаться и покататься возможность | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Шкафчики | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 19 декабря 2009 г. | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
5340 ежедневных посадок в будние дни (2023 г.) [ 1 ] Всего 1 912 075 посадок (2023 г.) [ 1 ] | ||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Станция SeaTac/Airport — легкорельсового транспорта станция в СиТаке, штат Вашингтон , обслуживающая международный аэропорт Сиэтл-Такома . Он находится на 1-й линии между Angle Lake и Tukwila International Boulevard станциями . Линия, являющаяся частью Sound Transit компании системы легкорельсового транспорта Link , проходит на север от SeaTac через долину Рейнир до центра Сиэтла и Вашингтонского университета . Станция состоит из приподнятой островной платформы к востоку от терминалов и гаража аэропорта.
Станция SeaTac/Airport открылась 19 декабря 2009 года, через несколько месяцев после остальных станций Central Link. До открытия станции Энгл-Лейк в 2016 году она служила южной конечной станцией линии. Поезда обслуживают станцию большую часть дней двадцать часов в сутки; В периоды пик интервал между поездами составляет шесть минут, а в другое время движение ходит реже. Станция SeaTac/Airport также обслуживается линией RapidRide A , двумя автобусными маршрутами Sound Transit Express и двумя King County Metro автобусными маршрутами .
Расположение
[ редактировать ]Станция SeaTac/Airport находится на западной стороне Международного бульвара на Южной 176-й улице, к северо-востоку от главного терминала международного аэропорта Сиэтл-Такома и рядом с гаражом аэропорта. [ 2 ] Территория к востоку от вокзала вдоль Международного бульвара состоит в основном из отелей и автостоянок аэропорта , а также нескольких офисов, многоквартирных домов и парковок для передвижных домов . В течение В радиусе 1 ⁄ мили (0,80 км) от станции проживает 4024 жителя и в общей сложности 9187 рабочих мест. [ 3 ]
Территория вокруг станции SeaTac/Airport определена Региональным советом Пьюджет-Саунда как региональный центр роста и зонирована для поддержки зданий средней и высокой этажности. [ 4 ] [ 5 ] В 2006 году городской совет SeaTac принял план действий в отношении территории станции, который предусматривал застройку смешанного использования в удобной для пешеходов среде, прилегающей к станции. План предлагает жилые помещения, а также ориентированные на районы гостиничные услуги и коммерческие офисы рядом с « развлекательным районом » с открытыми пространствами для общественных собраний. [ 6 ] В конце 2009 года город наложил мораторий на строительство новой застройки возле станции после разногласий по поводу использования выдающихся владений, связанных с планом развлекательного района. После рецессии в конце 2000-х годов и последующего дефицита налоговых поступлений городской совет в июне 2010 года полностью отказался от плана строительства развлекательного района. [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]
Международный аэропорт Сиэтл-Такома был построен в 1944 году и начал коммерческую эксплуатацию в 1947 году. [ 9 ] Во время первого крупного расширения аэропорта в 1960-х годах были предусмотрены условия для строительства объектов для «некой формы скоростного транзита ». [ 10 ] Порт Сиэтла , правительственное учреждение, которое управляет аэропортом, изучило систему скоростного транспорта между центром города и аэропортом в 1960-х годах, но не предприняло никаких дальнейших действий. [ 11 ]
После Всемирной выставки 1962 года и введения монорельсовой дороги в центре Сиэтла организаторы ярмарки выступили с предложением распространить систему на аэропорт. [ 12 ] План, поддержанный губернатором Альбертом Д. Роселлини , в конечном итоге был отклонен новым губернатором Дэниелом Дж. Эвансом в пользу завершения межштатной автомагистрали 5 . [ 13 ] План быстрого транзита Forward Thrust , который был отклонен избирателями в 1968 и 1970 годах, включал аэропорт Си-Так в свои долгосрочные планы обслуживания; аэропорт был исключен из первого этапа из-за возможных изменений, вызванных расширением аэропорта и программой сверхзвукового транспорта . [ 14 ] [ 15 ]
Муниципалитет столичного Сиэтла (метро) начал автобусное сообщение в округе Кинг в 1973 году, включая регулярное автобусное сообщение с аэропортом из центра Сиэтла по маршрутам 174 и 194. [ 16 ] В исследовании 1986 года, проведенном Правительственным советом и метрополитеном Пьюджет-Саунд, было рекомендовано построить систему легкорельсового транспорта между Федерал-Уэй и Линнвудом, обслуживающую аэропорт и центр Сиэтла. [ 17 ] [ 18 ] Региональное транзитное управление (RTA) было создано в начале 1990-х годов для изучения региональной системы легкорельсового транспорта, впервые предложив в 1995 году план стоимостью 6,7 миллиардов долларов с обслуживанием аэропорта Си-Так через Международный бульвар. [ 19 ] Предложение было отклонено избирателями в марте 1995 года. [ 20 ] что привело к меньшему предложению на сумму 3,9 миллиарда долларов, одобренному избирателями в следующем году, со станциями в аэропорту и на Южной 200-й улице . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
RTA, позже переименованное в Sound Transit , начало планировать маршрутизацию линии легкорельсового транспорта и размещение станций в 1998 году. Sound Transit и порт Сиэтла потребовали, чтобы линия была проложена вдоль Международного бульвара для обслуживания гостиничной зоны аэропорта, а другие официальные лица города Си-Так отдали предпочтение станции внутри нынешнего терминала аэропорта Си-Так на западе. [ 23 ] [ 24 ] Компания Sound Transit выбрала свой предпочтительный маршрут для линии легкорельсового транспорта в 1999 году, решив обслуживать планируемый терминал аэропорта Норт-Энд в порту Сиэтла, мультимодальный объект с прямым подключением к спутниковой транзитной системе аэропорта и потенциальную станцию на Южной 184-й улице. Улица, обслуживающая центр города. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Проект легкорельсового транспорта превысил свой бюджет в 2001 году, что привело к тому, что компания Sound Transit сократила линию на Южной 154-й улице в Туквиле, в 1 миле (1,6 км) к северу от аэропорта, где маршрутные автобусы забирали пассажиров, направляющихся к терминалу аэропорта. [ 28 ] Sound Transit принял новую конечную остановку в ноябре 2001 года, что позволило начать строительство системы легкорельсового транспорта, а также утвердило план по продлению легкорельсового транспорта до аэропорта к 2009 году. [ 29 ] [ 30 ] Терминал аэропорта Норт-Энд, открытие которого первоначально планировалось в 2002 году, [ 31 ] был отложен после терактов 11 сентября 2001 года и последующего сокращения авиаперевозок. [ 32 ] [ 33 ] аэропорта Было предложено построить новую трассу вдоль Международного бульвара со станцией на восточной стороне существующего гаража , но компания Sound Transit подсчитала, что у нее не будет достаточно средств для продления легкорельсового транспорта до аэропорта до 2015 года. [ 32 ] [ 34 ]
15 января 2003 г. компания Sound Transit и порт Сиэтла подписали принципиальное соглашение о разработке плана расширения легкорельсового транспорта до аэропорта. Соглашение предусматривало строительство станции легкорельсового транспорта вдоль Международного бульвара возле 175-й Южной улицы, соединенной с терминалом аэропорта через существующий гараж, с улучшенным пешеходным сообщением и сообщением с будущим отелем в северном конце гаража. [ 35 ] [ 36 ] Оба агентства также договорились совместно работать над планированием и проектированием проекта, который будет построен одновременно с реконструкцией скоростной автомагистрали аэропорта. [ 37 ] План был завершен в декабре 2004 года, когда было достигнуто соглашение об ускорении планирования и строительства к открытию в декабре 2009 года, к зимним Олимпийским играм 2010 года, которые пройдут в соседнем Ванкувере , Британская Колумбия. [ 38 ] [ 39 ]
Расширение легкорельсового транспорта стоимостью 244 миллиона долларов под названием «Airport Link» было одобрено Советом по транзиту звука 14 июля 2005 года вместе с предложением о принятии «SeaTac / Airport» в качестве названия единственной станции проекта. [ 40 ] [ 41 ] Соглашение с портом Сиэтла предусматривало добавление третьей полосы движения к государственной трассе 518 , чтобы исключить возврат к конечным пандусам в аэропорту, где будет построена новая станция легкорельсового транспорта. [ 42 ] В 2005 году Southwest Airlines пригрозила переехать в Боинг-Филд , в результате чего порт Сиэтла рассмотрел возможность отказа от необходимых улучшений автострады, которые позволили бы проложить пути легкорельсового транспорта до аэропорта, что поставило под угрозу проект. [ 43 ] Исполнительный директор округа Кинг Рон Симс отклонил предложение Southwest в октябре 2005 года, наряду с дополнительным предложением от Alaska Airlines . [ 44 ] и порт возобновил планирование движения легкорельсового транспорта. [ 45 ] Порт Сиэтла подписал меморандум о соглашении с Sound Transit 11 апреля 2006 года, одобрив использование собственности порта для проекта. [ 46 ] [ 47 ]
22 сентября 2006 года компания Sound Transit и порт Сиэтла начали строительство расширения Airport Link, положив начало трехлетнему строительству легкорельсового транспорта и дорог. [ 48 ] [ 49 ] В октябре пандусы, ведущие к терминалу, были закрыты на снос, освободив место для будущей станции. [ 50 ] В июле 2007 года компания Mowat Construction предложила Mowat Construction цену на строительство станции легкорельсового транспорта SeaTac/Airport за 35,8 миллиона долларов; Первоначальное предложение в марте было установлено Mowat, единственным участником торгов, выше оценок Sound Transit и составило 95,3 миллиона долларов, а впоследствии сократил объем контракта и удалил элементы станции, чтобы снизить затраты. [ 51 ] [ 52 ] Второй контракт, подписанный с Mowat в феврале 2008 года, довел общую стоимость строительства станции до 72 миллионов долларов. [ 53 ] Путь легкорельсового транспорта длиной 1,7 мили (2,7 км), приближающийся к станции, будет построен компанией PCL Construction в качестве дополнения на 38 миллионов долларов к их контракту на строительство пути в Туквиле . [ 54 ]

Сообщение легкорельсового транспорта из центра Сиэтла до станции Tukwila International Boulevard началось 18 июля 2009 года в сопровождении временного маршрутного автобуса , который доставлял пассажиров в аэропорт из Туквила. [ 55 ] [ 56 ] Станция SeaTac/Airport открылась для регулярного обслуживания 19 декабря 2009 года во время церемонии перерезания ленточки , на которой присутствовало 500 человек, в том числе представитель США Джим Макдермотт из Сиэтла, председатель Совета по звуковому транзиту Грег Никелс и комиссар порта Сиэтла Джон Крейтон. [ 57 ] [ 58 ] Первоначальный подсчет пассажиров в январе 2010 года показал, что за первый месяц работы станция увеличила количество пассажиров легкорельсового транспорта на 2000 пассажиров, что совпало с системой поездок в праздничные дни. [ 59 ] Станция SeaTac/Airport будет служить южной конечной станцией легкорельсового транспорта Link до открытия станции Angle Lake 24 сентября 2016 года. [ 60 ]
28 января 2017 года на фоне протестов в аэропорту Си-Так против подписания указа президента Дональда Трампа станция была закрыта компанией Sound Transit по требованию службы безопасности порта Сиэтла. [ 61 ] 30-минутное закрытие подверглось критике со стороны средств массовой информации и исполнительной власти округа Кинг Доу Константина как попытка ограничить свободу слова и право протестующих на свободу собраний. [ 62 ] Обслуживание было возобновлено по указанию генерального директора Sound Transit Питера Рогоффа , а на следующей неделе Sound Transit и King County Metro официально оформили новый протокол, требующий, чтобы будущие запросы правоохранительных органов о приостановке обслуживания утверждались генеральным директором или генеральным менеджером. [ 63 ]
Схема станции
[ редактировать ]Платформа уровень |
На север | ← ![]() |
Островная платформа , слева откроются двери. | ||
Южное направление | → ![]() | |
Мезонин | Автоматы по продаже билетов, табло с информацией о рейсах , туалеты, пешеходные мостики к выходам/входам. | |
Улица | Автобусные остановки, площадка для поцелуев и катания , паблик-арт. |

Станция SeaTac/Airport состоит из единственной островной платформы высотой 60 футов (18 м), соединенной с мезонином серией эскалаторов и лифтов. [ 64 ] Станция спроектирована архитектурной фирмой Дэвида Хьюитта и подчеркивает тему полета. Крыша представляет собой серию стальных ферм , аналогичных по конструкции станции Tukwila International Boulevard, которые закрывают платформу и не загораживают ее опорными колоннами. [ 65 ] [ 66 ] На мезонине расположены автоматы по продаже билетов , места для сидения, общественные туалеты , экран с информацией о рейсах , [ 67 ] и диспенсер Smarte Carte для багажных тележек. [ 64 ] Мезонин соединен с двумя пешеходными мостами : западный мост соединяется с четвертым уровнем гаража аэропорта, где крытый переход длиной 1200 футов (370 м) ведет к главному терминалу; [ 68 ] восточный мост пересекает скоростную автомагистраль аэропорта и ведет к площади на Международном бульваре с паблик-артом , поцелуем и поездкой и автобусной станцией. [ 64 ] [ 69 ] На станции также есть место для 24 велосипедов в охраняемом шкафчике . [ 70 ]
Некоторые элементы станции, в том числе размер внутренних опорных конструкций, количество стеклянных панелей и ширина крыши, были исключены или уменьшены, чтобы сэкономить 20 миллионов долларов на затратах на строительство. [ 71 ] Рассматривался вариант создания движущегося перехода для соединения станции, но он был отклонен из-за инженерных трудностей, в том числе из-за низких потолков в гараже и проблем с весом. [ 72 ] В 2017 году порт Сиэтла начал капитальную программу стоимостью 3,5 миллиона долларов, направленную на улучшение пути от станции до терминала путем установки ветровых стекол и добавления услуги маршрутного транспорта. [ 73 ] По состоянию на 2019 год [update], маршрутки-тележки перевозят до 1200 человек в день. [ 68 ] Долгосрочный генеральный план аэропорта Сиэтла включает в себя новый центр наземного транспорта, который заменит часть гаража и будет включать внутреннее сообщение. [ 72 ]
Искусство
[ редактировать ]На станции SeaTac/Airport также размещены три арт-инсталляции в рамках программы «STart», которая выделяет процент средств на строительство проекта на арт-проекты, которые будут использоваться на станциях. [ 74 ]
Вернера Клотца «Летающие паруса» , пара абстрактных парусов из нержавеющей стали , подвешены над эскалаторами, соединяющими мезонин с платформой. Паруса высотой 35 футов (11 м) состоят из панелей, активируемых ветром, с выгравированными названиями индейских племен Северо-Запада на северных парусах и городов по всему миру на той же широте или долготе , что и Сиэтл на южных парусах. Над восточным пешеходным мостом, ведущим на Международный бульвар, висит стальная ферма длиной 160 футов (49 м). Изделие, названное «Беспокойный» Кристианом Мёллером , имеет двенадцать вращающихся шипов для управления птицами , вдохновленное аварийной посадкой на воду рейса 1549 авиакомпании US Airways Фернанды Д'Агостино в 2009 году. «Небесная навигация» — произведение из стекла и металла высотой 18 футов (5,5 м). Скульптура навигационного квадранта находится на площади Международного бульвара. Произведение расположено на постаменте из деревенского терраццо и включает в себя зацикленное часовое видео, проецируемое на квадрант. [ 75 ] [ 76 ]
Пиктограмма , прикрепленная к станции, изображает ковер-самолет города SeaTac , олицетворяющий «волшебство, тайну и радость полета», а также отсылает к принятому лозунгу - «Город гостеприимства». [ 77 ] Он был создан Кристианом Френчем в рамках серии Stellar Connections , и его точки обозначают близлежащие пункты назначения, включая аэропорт, общественные здания, среднюю школу Тайи , озеро Энгл и парк Боу-Лейк. [ 78 ] [ 79 ]
Услуги
[ редактировать ]Станция SeaTac/Airport является частью линии 1 компании Sound Transit, которая проходит между Линвудом , кампусом Вашингтонского университета , центром Сиэтла, долиной Рейнир и международным аэропортом Сиэтл-Такома. Это двадцать первая станция южного направления от центра Линвуда и первая станция северного направления от Энгл-Лейк ; SeaTac/Airport расположен между станциями Rainier Beach и SeaTac/Airport . Поезда обслуживают станцию двадцать часов в сутки в будние дни и субботу с 5.00 до 1.00 и восемнадцать часов в воскресенье с 6.00 до 12.00; Во время обычного движения в будние дни поезда ходят примерно каждые восемь-десять минут в час пик и в полдень соответственно, с более длинными интервалами движения - от двенадцати до пятнадцати минут ранним утром и ночью. По выходным поезда Link прибывают на станцию SeaTac/Airport каждые десять минут в полдень и каждые двенадцать-пятнадцать минут утром и вечером. Станция находится примерно в 69 минутах от станции Lynnwood City Center и в 37 минутах от Станция Westlake в центре Сиэтла и в 4 минутах от станции Angle Lake. [ 80 ] В 2023 году в поезда Link на станции SeaTac/Airport в будние дни садились в среднем 2332 пассажира. [ 1 ]
Станция также обслуживается пятью автобусными маршрутами с использованием пары автобусных остановок на Международном бульваре к востоку от станции. Метро округа Кинг обслуживает три маршрута от станции: линия RapidRide A , которая продолжается на север до станции Tukwila International Boulevard и на юг до транзитного центра Federal Way ; маршрут 156, который соединяется с торговым центром Southcenter , Де-Мойном и колледжем Хайлайн ; и маршрут 161, который соединяется с Буриеном и Кентом . [ 81 ] Sound Transit управляет двумя маршрутами экспресс-автобусов до вокзала и терминала аэропорта: маршрут 560, который идет в Западный Сиэтл , Буриен, Рентон и Белвью ; и маршрут 574, который идет на юг в Такому и Лейквуд в округе Пирс . [ 82 ] [ 83 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ссылка на поездку» . Звуковой транзит . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «СиТак/Станция Аэропорта» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Комитет по надзору за растущими транзитными сообществами (октябрь 2013 г.). «Аэропорт SeaTac: скоростной трамвай/автобус/автобус» (PDF) . Стратегия роста транзитных сообществ . Региональный совет Пьюджет-Саунд . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «СиТак» (PDF) . Отчет о мониторинге региональных центров за 2013 год . Региональный совет Пьюджет-Саунд. Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Портер, Линн (13 января 2015 г.). «SeaTac хочет использовать TOD для создания чувства общности» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ План действий в районе станции SeaTac/аэропорта (отчет). Город СиТак. Декабрь 2006 г., стр. 23–24 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Мэтисон, Эрик (30 ноября 2009 г.). «SeaTac накладывает мораторий на строительство новых железнодорожных станций в аэропорту» . Хайлайн Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Мэтисон, Эрик (24 июня 2010 г.). «SeaTac отказывается от плана развлекательного района» . Хайлайн Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Кроули, Уолт (2 апреля 1999 г.). «Международный аэропорт Си-Так: Часть 1 — Основание» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Муди, Дик (2 июня 1976 г.). «Транзит в аэропорту: быстрого решения нет». Сиэтл Таймс . п. А13.
- ^ Вудворд, Уолт (5 июля 1966 г.). «Необходимо единое агентство для координации перевозок». Сиэтл Таймс . п. 7.
- ^ Милетич, Мэтт (24 февраля 1963 г.). «Мечты Сиэтла о монорельсовой системе уходят далеко в историю города; линии скоростного транспорта могут обслуживать аэропорт и пассажиров Boeing». Сиэтл Таймс . стр. 12–13.
- ^ Линдблом, Майк (30 июля 2002 г.). «Еще одно возрождение 60-х: запуск монорельса по межштатной автомагистрали 5» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ « Баланс» — ключ к плану быстрого транзита». Сиэтл Таймс . 6 октября 1967 г. с. 4.
- ^ «Форум движения вперед: новый стадион принесет пользу округу за счет арендной платы и аренды». Сиэтл Таймс . 25 января 1968 г. с. 53.
- ^ Гилье, Шелби (3 января 1993 г.). «Разбираемся в запутанных тарифах на такси в аэропорту». Сиэтл Таймс . п. Г9.
- ^ «Схема маршрута магистрали LRT» (карта). Расширение общественного транспорта Federal Way: обзор плана транзитного движения с высокой пропускной способностью в коридоре проекта: от южной 200-й улицы до центра города Federal Way (PDF) . Правительственный совет Пьюджет-Саунда . 1986. с. 2-2. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2014 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Система легкорельсового транспорта среди предложений, изучаемых для Сиэтла». Сиэтл Таймс . 5 января 1986 г. с. Б1.
- ^ «Предложение по региональной транзитной системе» (PDF) . Региональное транзитное управление Центрального Пьюджет-Саунда. Февраль 1995 г. стр. 3–4. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2015 г. Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шефер, Дэвид (11 января 1996 г.). «RTA готово обнародовать новый план: стоимость предложения по скоростному транзиту, объем сокращен» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (6 ноября 1996 г.). «Избиратели поддержали транзитный план с четвертой попытки» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Звучное движение: запуск системы скоростного транспорта для региона Пьюджет-Саунд» (PDF) . Звуковой транзит. 31 мая 1996 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (4 мая 1998 г.). «Пришло время выбирать маршруты для новой системы легкорельсового транспорта; начались слушания по вариантам». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Шефер, Дэвид (15 мая 1998 г.). «Райдеры Sound Transit поймают волну». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ «Sound Transit Board достигает исторической вехи, выбрав маршрут для центрального легкорельсового транспорта Link» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 18 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (26 февраля 1999 г.). «Железнодорожный маршрут вызывает обиду: северные города, Долина Ренье, Туквила чувствуют себя обделенными» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Постановление о передаче звука № R99-34» (PDF) . Звуковой транзит. 18 ноября 1999 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2017 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Келлехер, Сьюзен (13 сентября 2001 г.). «Sound Transit заявляет, что может построить 14-мильную линию; остановки легкорельсового транспорта недалеко от аэропорта» . Сиэтл Таймс . п. Б4. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Прайн, Эрик (30 ноября 2001 г.). «Sound Transit выбирает 14-мильный маршрут; строительство легкорельсового транспорта может начаться летом» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № М-2001-126» (PDF) . Звуковой транзит. 29 ноября 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2017 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Стайлз, Марк (8 июля 1998 г.). «Взлетно-посадочная полоса — не единственный проект: терминал и гараж тоже изменят лицо Sea-Tac». Сиэтл Таймс . п. Б3.
- ^ Jump up to: а б Гилмор, Сьюзен (1 сентября 2002 г.). «Южный конец легкорельсового транспорта не дотягивает даже до соседей» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Ту, Джанет И. (11 октября 2001 г.). «Несколько проектов Sea-Tac приостановлены. Впереди: взлетно-посадочная полоса, расширение терминала». Сиэтл Таймс . п. Б2.
- ^ «Глава 2: Описание линии связи с аэропортом» (PDF) . Экологическая оценка аэропорта (отчет). Звуковой транзит. Май 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Sound Transit и порт Сиэтла объявляют о соглашении о соединении легкорельсового транспорта с аэропортом» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 15 января 2003 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 января 2003 г.). «Теперь они «куда-то» добираются: Sound Transit и порт Сиэтла достигли соглашения о станции легкорельсового транспорта в аэропорту» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Принципиальное соглашение между Sound Transit и портом Сиэтла» (PDF) . Звуковой транзит. 15 января 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2003 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт идет в аэропорт: ST, порт Сиэтла, город СиТак объявляют о крупном соглашении» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 21 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Прайн, Эрик (22 декабря 2004 г.). «Легкорельсовый транспорт может дойти до Sea-Tac; планируется расширение» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ «Совет по звуковому транзиту принимает план расширения легкорельсового транспорта в аэропорту» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 15 июля 2005 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № M2005-101» (PDF) . Звуковой транзит. 14 июля 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2017 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Прайн, Эрик (14 июля 2005 г.). «Транзитный совет, скорее всего, разрешит движение легкорельсового транспорта до Sea-Tac» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Скотт, Олвин (27 июля 2005 г.). «В аэропорту может не быть легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Пиан Чан, Шэрон (12 октября 2005 г.). «Симс отвергает планы Боинга Филд» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Лэнгстон, Дженнифер; Холт, Горди (11 октября 2005 г.). «План не сработает: Симс убивает надежды Southwest на Boeing Field» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Легковой трамвай в аэропорт – реальность» (Пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 13 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № M2006-18» (PDF) . Звуковой транзит. 13 апреля 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2017 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Sound Transit и Port of Seattle начинают работу по улучшению легкорельсового транспорта Airport Link и дорог в аэропорту» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 22 сентября 2006. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (23 сентября 2006 г.). «Идет строительство железнодорожного сообщения с аэропортом» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Браун, Чарльз Э. (9 октября 2006 г.). «Здесь и сейчас: очередное закрытие виадука» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № M2007-79» (PDF) . Звуковой транзит. 26 июля 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2017 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (8 марта 2007 г.). «Все снова к чертежной доске: железнодорожная остановка Sea-Tac получила 1 предложение» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № M2008-27» (PDF) . Звуковой транзит. 28 февраля 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2017 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № M2006-52» (PDF) . Звуковой транзит. 22 июня 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2017 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Link открывает новую эру мобильности в центре Пьюджет-Саунд» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 18 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Служба соединителя легкорельсового транспорта Link (Central Link) в аэропорту» . Звуковой транзит. 20 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (19 декабря 2009 г.). «Sound Transit открывает новое легкорельсовое сообщение с аэропортом Си-Так» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Sound Transit открывает легкорельсовое сообщение с SeaTac» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 19 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (12 января 2010 г.). «Станция Sea-Tac увеличивает использование легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . п. Б9. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Демэй, Дэниел (21 сентября 2016 г.). «Продление легкорельсового транспорта на озере Энгл начнется в субботу» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Линдблом, Майк (30 января 2017 г.). «В субботу легкорельсовые поезда, загруженные протестующими, ненадолго проехали мимо Sea-Tac — но почему?» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Мудеде, Чарльз (28 января 2017 г.). «Sound Transit должен дать ответы за то, что не остановился в SeaTac во время протеста против запрета мусульман» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Sound Transit и метрополитен округа Кинг ужесточают процедуры в отношении перебоев в работе, связанных с протестной деятельностью» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 30 января 2017. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Линдблом, Майк (16 декабря 2009 г.). «Железнодорожный вокзал аэропорта открывается в субботу» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Станция Аэропорт» . Хьюитт Архитекторс. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Хьюитт, Дэвид М. (16 июля 2009 г.). «Две станции, связанные близостью, играют совершенно разные роли» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Информация о рейсах для пассажиров легкорельсового транспорта» . Сиэтл Таймс . 4 февраля 2011. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководители Sea-Tac объясняют, почему идти от станции легкорельсового транспорта до аэропорта так долго» . КИРО 7 Новости . 29 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Sound Transit Link Легкорельсовый транспорт» . Порт Сиэтла. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Велопарковка на транзитных объектах» . Метро округа Кинг. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Sound Transit сэкономит и доплатит 20 миллионов долларов» . Сиэтлский пост-разведчик . 28 февраля 2008. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бауме, Мэтт (27 мая 2022 г.). «Аэропорт Sea-Tac хочет построить новое здание вместо ужасной прогулки от железнодорожного вокзала» . Незнакомец . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Линдблом, Майк (21 ноября 2016 г.). «Четверть мили ходьбы от легкорельсового транспорта до Си-Так могла бы стать немного уютнее» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Программа паблик-арт СТАРТ» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Путеводитель по искусству легкорельсового транспорта Link» (PDF) . Звуковой транзит. Апрель 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2015 г. Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «SeaTac/Станция аэропорта – Паблик-арт» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «The Insider: лозунг SeaTac не сработал» . Сиэтлский пост-разведчик . 4 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Звездные связи» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Звездные связи: история пиктограмм на станциях легкорельсового транспорта Link» (PDF) . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2015 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Линия 1: центр города Линвуд — расписание Энгл-Лейк» (PDF) . Звуковой транзит. Август 2024 года . Проверено 15 сентября 2024 г.
- ^ Транзитная система метро: Юго-западный район (PDF) (Карта). Метро округа Кинг. Сентябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2016 г. . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Транзит в/из аэропорта» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «Общественный транспорт» . Порт Сиэтла. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]