Jump to content

Порт Сиэтла

Координаты : 47 ° 36'50 "N 122 ° 21'15" W  /  47,61388889 ° N 122,35416667 ° W  / 47,61388889; -122,35416667

Порт Сиэтла

Вид с воздуха на гавань Сиэтла, 2022 год: многочисленные контейнерные терминалы, обслуживаемые портом Сиэтла.
Обзор агентства
Сформированный 5 сентября 1911 г. ( 05.09.1911 )
Юрисдикция Округ Кинг, Вашингтон
Штаб-квартира 2711 Аляскинский путь
Сиэтл , Вашингтон, США
Сотрудники 2,150 (2018)
Годовой бюджет 670 миллионов долларов (2018)
руководитель агентства
  • Стивен П. Метрак, исполнительный директор
Дочерние агентства
Веб-сайт portseattle.org
Терминал Белл-стрит, около 1915 года.
Объекты Саут-Ландер-стрит на восточном водном пути Дувамиша, около 1915 года.
Гувервилль на приливных отмелях Сиэтла, 1933 год.
Пирс 69, нынешняя штаб-квартира порта Сиэтла.

Порт Сиэтла правительственное учреждение США, осуществляющее надзор за морским портом Сиэтла , штат Вашингтон, США, а также международным аэропортом Сиэтл-Такома . [ 1 ] обладающий портфелем объектов недвижимости, начиная от парков и прибрежной недвижимости и заканчивая одним из крупнейших аэропортов и контейнерных терминалов на западном побережье Порт Сиэтла, северо-западного Тихоокеанского региона . , является одним из ведущих экономических двигателей [ 2 ]

Его создание было одобрено избирателями округа Кинг 5 сентября 1911 года и санкционировано Законом о портовом округе . Порт Сиэтла управляется портовой комиссией, состоящей из пяти членов, которые избираются большинством избирателей округа Кинг на четырехлетний срок. [ 3 ] [ 4 ] (Как размер комиссии, так и продолжительность сроков со временем менялись. [ 5 ] [ 6 ] ) Комиссары управляют портом, руководят всеми межправительственными функциями и контролируют исполнительного директора . [ 7 ]

На протяжении более чем столетия порт Сиэтла предоставлял возможности для расширения морской торговли Сиэтла, позже включая контейнерные перевозки и международный аэропорт Сиэтл-Такома , и способствовал росту экономической активности в этом районе. Хотя Вторая мировая война остановила большую часть мировой морской торговли и отрицательно повлияла на экономику, после войны Сиэтл снова стал крупным портом.

Создание

[ редактировать ]

Во время создания порта Сиэтла как учреждения. Сиэтл уже был крупным портом. Однако его Центральная набережная была несколько хаотичной, отчасти из-за наличия восьми (а в некоторых местах девяти) более или менее параллельных железнодорожных путей вдоль плохо ухоженных деревянных настилов Железнодорожного проспекта. [ 8 ] Хотя строительство Великого Северного туннеля через центр города в 1903–1906 годах частично облегчило хаос, поскольку поездам, которые просто проходили через него, больше не нужно было использовать маршрут вдоль набережной, [ 9 ] это не изменило основного факта: этот «проспект» вдоль Центральной набережной имел ширину 150 футов (46 м), был построен над водой, труднопроходим и отделял центр города от пирсов. Ситуация еще более усложнялась тем, что пути принадлежали трем отдельным частным корпорациям: Great Northern Railway , Northern Pacific Railroad и Pacific Coast Company . [ 8 ] которая управляла железной дорогой Колумбия и Пьюджет-Саунд . [ 10 ]

Более того, железнодорожные компании владели причалами и складами, где сходились рельсы и корабли, что неизбежно создавало антиконкурентный эффект для других предприятий, желающих осуществлять перевозки через Сиэтл. [ 8 ]

Еще в 1890 году Вирджил Бог предложил государственную собственность не только на порт Сиэтла, но и на все порты тогда еще недавно образованного штата. [ 11 ] В рамках обретения статуса штата Вашингтон получил контроль над собственными прибрежными водами, ранее находившимися под прямым федеральным контролем. Поначалу казалось, что Бог может одержать победу, по крайней мере, в отношении Сиэтла, но Томас Берк и другие представители интересов железных дорог сумели остановить первоначальный план Комиссии по линиям гавани в забвении посредством серии судебных исков. [ 12 ] Тем не менее, Бог продолжал завоевывать союзников среди популистов, прогрессистов, рабочего движения и даже некоторых железных дорог (хотя и не Великого Севера). Среди наиболее видных союзников были городской инженер Реджинальд Х. Томсон и его бывший помощник Джордж Ф. Коттерилл . Коттерилл впоследствии стал сенатором штата , а затем мэром Сиэтла. Еще до того, как был основан порт, последние двое одержали несколько побед, просто разработав планы (туннель через центр города; единообразное расположение пирсов), которые имели достаточно смысла, чтобы железные дороги и другие приняли их более или менее добровольно. Кроме того, Коттерилл в качестве сенатора штата возглавил усилия на уровне штата по санкционированию портовых округов, хотя к тому времени, когда это было реализовано, он уже находился в отставке. [ 13 ]

В 1910 году давление в пользу государственной собственности на портовые сооружения усилилось, когда в Такоме, штат Вашингтон, началось строительство первого в штате дока, находящегося в муниципальной собственности. [ 14 ] Даже The Seattle Times , обычно выступавшая против муниципальной собственности, начала выступать за аналогичные меры в Сиэтле. [ 14 ] 14 марта 1911 года Закон о портовых округах стал законом штата, разрешающим формирование портовых округов. [ 14 ]

Порт Сиэтла был создан штатом Вашингтон в 1911 году. В соответствии с Законом о портовом округе план строительства порта должен был быть представлен и проголосован до начала строительства. Одним из важнейших факторов, повлиявших на голоса в пользу создания порта, была перспектива экономического роста. [ 15 ] особенно учитывая предстоящее завершение строительства Панамского канала в 1914 году . [ 8 ] В первом отчете комиссии за 1912 год записано, что: «Порт Сиэтла возник 5 сентября 1911 года в результате голосования жителей портового округа, проведенного в этот день в соответствии с Законом о портовом округе от 14 марта 1911 года. Работа комиссии в первые шесть месяцев почти целиком сводилась к подготовке проектов, которые были должным образом одобрены народом на внеочередных выборах, состоявшихся 5 марта 1912 года».

Раннее развитие

[ редактировать ]

С самого начала порт Сиэтла столкнулся с тем фактом, что большая часть ключевых объектов недвижимости на центральной набережной в заливе Эллиотт уже находилась в руках железных дорог и других корыстных интересов. Это означало, что большинство объектов, принадлежащих порту, будут находиться в более периферийных районах: на юге, недавно углубленном Восточном водном пути Дувамиша между недавно заполненным материковым промышленным районом и недавно созданным островом Харбор ; на севере, где Великая Северная железная дорога занимала только часть бухты Смит ; и в 6 милях (9,7 км) к северу в Балларде , недавно присоединенном к Сиэтлу, где залив Салмон станет выходом нового судоходного канала озера Вашингтон, соединяющего озеро Вашингтон и озеро Юнион с соленой водой. [ 16 ]

Порт сдал в эксплуатацию первый в Западном Вашингтоне автомобильный паром «Леши» , спущенный на воду 6 декабря 1913 года. [ 17 ] Leschi парка работал на озере Вашингтон , обеспечивая обслуживание от Лесчи до двух мест на восточной стороне озера. [ 18 ] Ранее в том же году строительство порта началось с создания порта приписки для рыбаков Пьюджет-Саунд; Рыбацкий терминал в Салмон-Бей был построен в 1914 году и с тех пор является базой Северо-Тихоокеанского рыболовного флота США для операций, снабжения и ремонта. [ 19 ] В том же году начались работы по строительству зернового терминала на Саут-Хэнфорд-стрит на Восточном водном пути, который должен был дать производителям штата Вашингтон альтернативу отправке зерна по реке Колумбия в Портленд, штат Орегон . [ 20 ]

Другой проект, начатый в 1913 году, терминал на Белл-стрит, новая штаб-квартира порта недалеко от северной оконечности Центральной набережной, загрузил свой первый груз 28 октября 1913 года, когда складские помещения еще строились. [ 19 ] и к 1914 году обслуживал большую часть флота комаров Пьюджет-Саунд и обеспечивал легкий доступ фермерам вокруг Пьюджет-Саунда, чтобы доставлять свою продукцию на рынок Пайк-Плейс . [ 16 ] [ 11 ] Виадук на рынок Пайк-Плейс. [ 19 ] а в 1915 году были добавлены парк на крыше, солярий и бассейн. [ 21 ] [ 22 ] «но к 1920-м годам парк приобрел сомнительную репутацию и был закрыт». [ 23 ]

Другие ранние проекты порта включали холодильные склады на терминале Белл-стрит для местных рыбаков и на Восточном водном пути на Саут-Спокан-стрит для фермеров Восточного Вашингтона. [ 20 ] а также два массивных пирса в бухте Смит. Пирс А, позже пирс 40 и (с 1944 года) пирс 90 имел длину 2530 футов (770 м) и ширину 310 футов (94 м). Это был самый большой пирс в мире до строительства пирса B, позже пирса 41 и (с 1944 года) пирса 91, который был на 50 футов (15 м) длиннее. [ 24 ]

Застой в 1920-х и 1930-х годах.

[ редактировать ]

Более консервативная Портовая комиссия в 1920-х годах во многом положила конец новым инициативам такого рода. Торговля продолжала расти медленно, с упором на Китай и (особенно) Японию, но другие порты Западного побережья и побережья Мексиканского залива все чаще копировали инициативы Сиэтла предыдущего десятилетия, а порт Такомы , в частности, подрывал Сиэтл по ценам. Ценовая война 1920-х годов привела к соглашению 1929 года через Американскую ассоциацию портовых властей об установлении единых причальных ставок. [ 25 ]

Сиэтл и штат Вашингтон оказались не в лучшем положении перед Великой депрессией , которая началась в 1929 году. Из-за чрезмерного вылова рыбы и чрезмерной вырубки леса природные ресурсы, которые составляли большую часть основы местной экономики, истощались. Вылов лосося упал ниже одной десятой по сравнению с пиковым 1913 годом, а производство древесины также значительно сократилось еще до того, как национальная экономика начала падать. [ 26 ] К октябрю 1931 года дешевое жилье в Сиэтле было перенасыщено, и Гувервилль. на заброшенной территории Скиннера и Эдди вдоль залива Эллиотт, на месте современного (2023 г.) Терминала 46, начал формироваться За первые несколько месяцев его дважды сносили. полицией Сиэтла «зачистки», но в конце концов был достигнут компромисс, позволивший трущобам существовать почти десять лет. [ 27 ]

Вторая мировая война и после нее

[ редактировать ]

За экономической депрессией и трудовыми проблемами 1930-х годов (см. следующий раздел «Политика и порт ») последовала военная экономика Второй мировой войны . Еще до вступления США в войну экспорт металлолома в Японию, конечно, сошел к нулю, а экспорт яблок из Восточного Вашингтона в Европу дела обстояли немногим лучше, но, поскольку Советский Союз стал новым союзником, Сиэтл стал базой для трансграничных операций. Океанские перевозки в Сибирь . Судостроительная корпорация Сиэтл -Такома (Todd Pacific) на острове Харбор заключила контракты на постройку 45 эсминцев , что поставило ее в один ряд с компанией Bethlehem Steel San Francisco по крупнейшему производству чисто военных кораблей на западном побережье США. ВМС США захватили массивные пирсы Смит-Коув. Законодательный орган штата предоставил порту Сиэтла и другим портовым властям штата исключительные полномочия для реализации проектов, связанных с обороной, без требования общественного голосования по выпускам облигаций, что позволило порту приобрести дополнительную землю на восточной стороне острова Харбор. Водный путь и реализация крупных проектов на материковой стороне: пирс 42 (ныне часть Терминала 46) со сваями высотой до 70 футов (21 м) и новый элеватор на Саут-Хэнфорд-стрит. [ 28 ]

Вступление США в войну повлекло за собой дальнейшие изменения: по сути, вся гавань в заливе Эллиотт на время стала военным портом США. Причалы Тихоокеанской пароходной компании к югу от центра города были переоборудованы в порт посадки (часть которого теперь составляет станцию ​​береговой охраны Сиэтла , а остальная часть является частью Терминала 46). [ 29 ] Одним из самых продолжительных наследий военных лет стало полное изменение нумерации 1 мая 1944 года всех причалов залива Эллиотт в Сиэтле в единую систему, охватывающую залив. [ 29 ] [ 30 ]

Хотя годы войны были временем бума для Сиэтла и его порта, первые послевоенные годы таковыми не стали. Производство военного времени сделало базирующуюся в Сиэтле компанию Boeing крупнейшим работодателем в регионе; мир привел к увольнениям 70 000 Боингов. [ 31 ] Порт Сиэтла также не получил ожидаемой доли в послевоенном коммерческом судоходстве: впервые в истории его обогнал даже его южный сосед, гораздо меньший город Такома. [ 32 ] Хотя в порту Сиэтла был открыт аэропорт, который оказался очень успешным, использование во время войны залива Эллиот и набережной реки Дувамиш не создало особенно хорошей основы для порта в мирное время. Когда новые военные причалы снова стали использоваться в гражданских целях, они оторвали бизнес от существующих старых объектов и, следовательно, от центра города. Кроме того, прошло более десяти лет с тех пор, как Порт провел крупную национальную и международную рекламную кампанию. [ 32 ] [ 33 ] И были трудовые неурядицы (см. следующий раздел «Политика и Порт »).

Порт не был полностью лишен стратегии. На берегу территории вокруг площади Пионер и непосредственно на юге они приобрели и модернизировали пирсы 43 и 45–49 у компании Pacific Coast Company. [ 34 ] Пирсы 43, 45, 46 и 47 в конечном итоге были включены в современный Терминал 46. [ 34 ] Рыбацкий терминал в Салмон-Бей был расширен и модернизирован. [ 34 ] как и док Восточного водного пути на острове Харбор. [ 34 ] Тем не менее, им не удалось поддержать фермеров Восточного Вашингтона современным зерновым терминалом, и эта торговля на какое-то время была потеряна для Портленда и Такомы. [ 34 ]

В 1949 году Министерство торговли США определило зону внешней торговли (ЗСТ) на острове Харбор. [ 34 ] [ 35 ] По настоянию местного бизнес-сообщества порт вложил значительные средства в получение этого статуса и в строительство объекта, но почти наверняка в течение следующих нескольких десятилетий он оказался убыточным. [ 34 ] Статус ЗСТ был значительно расширен в 1989 году, охватив практически всю площадь морского порта и аэропорта, что является гораздо лучшим предложением, чем один небольшой объект. [ 36 ]

Пятидесятые

[ редактировать ]

К 1952 году стало ясно, что морской сектор Сиэтла не достиг послевоенного восстановления, соизмеримого с другими портами США. [ 37 ] Многие компании опасались вести бизнес в Сиэтле после забастовки 1948 года. [ 32 ] (см. раздел «Политика и порт» ниже); новая забастовка в 1952 году [ 37 ] и конфликты внутри Портовой комиссии, а также между Портовой комиссией и руководством порта. [ 37 ] конечно, не уменьшило этих опасений. Ситуация наконец начала меняться или, по крайней мере, выравниваться в конце лета 1953 года, когда Говард М. Берк был нанят с должности районного менеджера в Сиэтле в Американской гавайской пароходной компании на должность нового генерального менеджера пароходной компании. Порт. [ 37 ] Он стал эффективным лидером Порта. [ 38 ] с такими проектами, как расширение зернового терминала на Саут-Хэнфорд-стрит, строительство огромной пристани для яхт Шилшол-Бэй в Балларде , покупка терминала Эймса (который стал Терминалом 5) в Западном Сиэтле на Западном водном пути Дувамиша и покупка пирса 28 у Милуоки. Дорога , которая заполнила пробел в принадлежащей порту земле на материковой стороне Восточного водного пути и проложила путь к модернизации этой части набережной. [ 39 ] К 1956 году тоннаж внешнеторговых перевозок восстановился до уровня, невиданного с 1920-х годов. [ 39 ] Дальнейшее предложение о дноуглублении канала шириной 350 футов (110 м) и длиной 4 мили (6,4 км) вверх по реке Дувамиш не было реализовано из-за многочисленных судебных исков и аннексии части соответствующей территории Туквилой, штат Вашингтон . южный пригород. [ 39 ]

Несмотря на все усилия Берка, федеральные изменения, которые в начале 1950-х годов ввели скользящую шкалу тарифов на морские перевозки, лишили Сиэтла большую часть исторической ценности как ближайшего к Азии крупного порта США. [ 40 ] В 1954 году эта разница в тарифах помогла Сан-Франциско опередить Сиэтл даже в поставках яблок из Восточного Вашингтона: 78 000 коробок против 5 480 в Сиэтле. [ 39 ] За это десятилетие появилась серия отчетов с резкой критикой порта, в том числе два, которые порт заказал сам: один от Бюро бизнес-исследований Вашингтонского университета в 1956 году, а другой от Буза Аллена Гамильтона в 1958 году. [ 41 ] 1959 года КИРО-ТВ Документальный фильм «Потерянный груз» прямо поставил этот вопрос перед публикой. [ 41 ] Для города, почти половина ВВП которого приходится на деятельность, связанную с портами, и где порт контролировал 21 из 88 городских причалов и терминалов, это было немаловажно. [ 39 ] Пара мер голосования 1960 года прошла с большим перевесом. Один из них расширил Портовую комиссию с трех членов до пяти, при этом два новых члена были избраны в целом, а не по традиционному принципу трех округов. Другой выделил облигации на сумму 10 миллионов долларов США для финансирования модернизации. [ 41 ] В 1961 году правительство штата последовало за этим, предоставив порту расширенные налоговые полномочия, а также последовало рекомендации Буз Аллена отстранить Комиссию от повседневной деятельности, вместо этого создав отдельные, профессионально управляемые отделы планирования и исследований, данных. Переработка, недвижимость, развитие торговли и связи с общественностью. [ 42 ]

Контейнеризация

[ редактировать ]
Контейнеровоз и паром на остров Бейнбридж возле Терминала 46.
Контейнерные краны по обе стороны Восточного водного пути Дувамиш
Корабль на причале 86 зернового терминала
Корабль «Анжела» из Панамы принимает зерно на зерновом терминале причала 86.

(M&M) 1960 года Соглашение о механизации и модернизации поставило порты и профсоюзы западного побережья Северной Америки, включая Сиэтл, твердо на путь перехода от навалочных грузов к контейнеризации . [ 43 ] Alaska Steamship Company экспериментировала с контейнеризацией еще в 1949 году. [ 44 ] и Sea-Land начала движение к международной стандартизации, когда поделилась своими патентами в 1956 году. [ 44 ] но профсоюзы первоначально выступали против движения в этом направлении из-за неизбежной потери рабочих мест из-за того, что, по сути, было трудосберегающей технологией. [ 43 ] Благодаря льготам, предлагаемым в рамках M&M, которые в значительной степени привлекли профсоюзы, путь был ясен. Именно потому, что в этот период дела в порту Сиэтла шли плохо, у него было больше причин, чем у большинства других, для полномасштабного внедрения новой технологии. В отличие, в частности, от Портленда, Порт активно участвовал в новых технологиях. [ 45 ]

Летом 1962 года, когда весь мир смотрел на Сиэтл как на место проведения выставки Century 21 (Всемирной выставки), порт объявил о плане стоимостью 30 миллионов долларов США по строительству нового крупного контейнерного порта на водном пути Дувамиш. [ 45 ] Они также «предприняли шестилетнюю программу по освоению маргинальных земель и продаже их частной промышленности» для расширения экономики Сиэтла. [ 45 ] Два года спустя Sea-Land выбрала новый Терминал 5 порта (на месте бывшего терминала Эймса). [ 39 ] ) в качестве штаб-квартиры на Западном побережье. [ 45 ] К концу 1960-х годов Сиэтл стал вторым по загруженности портом Западного побережья. [ 45 ] экономика Сиэтла пострадала от краха «Боинга» , ранее умирающий порт был одним из немногих ярких огней. Когда на рубеже десятилетий [ 46 ] В конечном итоге порт купил участок завода Boeing 1 площадью 25 акров (10 гектаров) вдоль реки Дувамиш, который был преобразован в еще один современный контейнерный комплекс, Терминал 115. [ 46 ] [ 47 ] как и старый элеватор на Саут-Хэнфорд-стрит. [ 46 ] Этот элеватор был фактически заменен новым зерновым терминалом на пирсе 86 у подножия холма Королевы Анны к юго-востоку от бухты Смит. [ 48 ]

Продолжающийся рост

[ редактировать ]

Естественно, преимущество не всегда было на стороне Сиэтла. Например, компания Totem Ocean Trailer Express (ныне TOTE Group ), основанная в 1975 году, [ 49 ] решила базировать свои поставки на Аляску из Такомы, где земля была дешевле и возможности для расширения вряд ли будут проблемой. [ 50 ] 1975 год также стал концом многих десятилетий еженедельного прибытия банановых лодок United Brands в Сиэтл: с тех пор бананы прибывали в Сиэтл по железной дороге или грузовиками. [ 51 ] А что касается грузов, поступающих в США из Восточной Азии, Сиэтл, расположенный на относительно малонаселенном северо-западе Тихоокеанского региона, всегда будет иметь невыгодное положение, конкурируя с портом Лонг-Бич и портом Лос-Анджелеса в густонаселенной Южной Калифорнии . [ 52 ]

Но в целом Порт продолжал расширяться. Утрата TOTE побудила порт приобретать и накапливать больше земли вдоль реки Дувамиш. [ 50 ] Порт построил контейнерный комплекс в Терминале 25 для компании American President Lines (APL), [ 50 ] и сборочный цех иномарок в Терминале 115. [ 50 ] Терминал 28 (позже включенный в Терминал 30) был расширен на 8,5 акров (3,4 га) для Nissan . [ 50 ] а Сиэтл стал основным портом въезда для автомобилей Datsun . [ 51 ] В 1976 году порт отвоевал у ВМФ пирсы 90 и 91 в бухте Смит. [ 51 ] и сосредоточили их, по крайней мере на начальном этапе, на азиатской торговле. [ 52 ] В апреле 1979 года COSCO из судно « Лю Линь Хай» пришвартовалось у причала 91, а затем направилось к Терминалу 86, чтобы принять груз американского зерна, направлявшегося в Китай, став таким образом первым судном из Китайской Народной Республики, когда-либо заходившим в порт США. [ 52 ] Спустя годы порт инвестировал в крупное холодильное хранилище и пирс 91, которые щедро окупились, когда Япония в 1971 году сняла запрет на импорт фруктов из Вашингтона. Пирс 91 стал главным пунктом экспорта вашингтонских яблок в Японию. [ 53 ]

Порт еще больше расширился в 1980-х годах с ростом торговли с Китаем и увеличением пропускной способности порта для интермодальных перевозок с перевалкой контейнеров между судами и грузовиками, но особенно между судами и железнодорожным транспортом. [ 54 ] Хотя некоторые перевозчики перенесли операции из Сиэтла в Такому, [ 55 ] это было более чем компенсировано приобретением нового бизнеса и ростом перевозок некоторых оставшихся перевозчиков. [ 54 ] Среди новинок: компания по производству игрушек Hasbro сделала расширенный Терминал 106 в Сиэтле своим национальным распределительным центром и единственным портом въезда для контейнерных грузов из Азии, а этот порт сыграл большую роль в переезде Nintendo of America из Нью-Йорка в Редмонд . восточный пригород Сиэтла. [ 54 ]

В первые годы своего существования порту приходилось сталкиваться с тем фактом, что наиболее привлекательные объекты на Центральной набережной уже были заняты причалами, в основном в руках железных дорог. [ 16 ] 70 лет спустя, когда контейнерные мощности порта теперь полностью доминировали в морской торговле Сиэтла, они столкнулись с противоположной проблемой: большая часть Центральной набережной, особенно часть к северу от пирса 59 ( Аквариум Сиэтла с 1977 года). [ 56 ] ) пришел в запустение. [ 57 ] Порт взял на себя ведущую роль в попытках исправить это, причем особенно большую роль сыграли Пэт Дэвис и Пейдж Миллер, первые две женщины в портовой комиссии. [ 57 ]

Одним из пришедших в упадок объектов была штаб-квартира порта на пирсе Белл-стрит (в 1944 году его номер был изменен на пирс 66). Порт приобрел близлежащий пирс 69, построенный в 1900 году для компании Roslyn Coal & Coke и на протяжении многих десятилетий используемый компанией American Can Company . Они отремонтировали это здание [ 58 ] и в 1993 году переехали в него в качестве своей новой штаб-квартиры. [ 58 ] [ 59 ] (Пирс 69 также является терминалом Сиэтла для обслуживания судов на подводных крыльях Victoria Clipper компании Clipper Navigation . [ 58 ] ) Этот шаг освободил пирс 66, который был снесен вместе с доками на Ленора-стрит (пирсы 64 и 65), чтобы освободить место для современного пирса 66/причала Белл-стрит, построенного в 1996 году. [ 60 ] Этот пирс включает в себя обширное общественное пространство, включая (как это было на короткое время в 1910-х годах) парк на крыше. [ 60 ] Пирс Белл-стрит также включает в себя Международный конференц-центр Белл-Харбор; «Международный конференц-центр Белл-Харбор» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2022 г. через дорогу находится Всемирный торговый центр Сиэтла, построенный в 1998 году. [ 61 ]

Вид на ресторан-кафе и прилегающую пристань для яхт в Белл-Харбор-Марине (в новом терминале Белл-стрит) вдоль Аляскинского пути, набережная Сиэтла
Royal Caribbean Круизный лайнер Rhapsody of the Seas у круизного терминала Смит-Коув, причал 91. Зерновой терминал причала 86 на переднем плане. На заднем плане частная пристань Эллиотт-Бэй .

Круизный терминал Bell Street Pier открылся в 2000 году, впервые за десятилетия доставляя тяжелые круизные лайнеры в Сиэтл, при этом Сиэтл стал портом приписки для судов норвежских круизных линий и Royal Caribbean International . Вторая часть терминала открылась в следующем году, и к 2003 году компании Holland America Line и Princess Cruises начали совершать круизы на Аляску от временных круизных причалов в Терминале 30. По оценкам 2011 года, каждый заход судна в порт приписки обходится в 2 миллиона долларов США. Экономика Сиэтла. [ 62 ] Однако существуют значительные негативные последствия для окружающей среды. Эти последствия были несколько, хотя и не полностью, смягчены запретом на сброс неочищенных сточных вод круизными лайнерами, а также соглашением с Seattle City Light о предоставлении кораблям берегового электроснабжения, чтобы им не приходилось запускать двигатели во время стоянки в порту. . [ 63 ] Круизный терминал Смит-Коув открылся на пирсе 91 в 2009 году, предоставив компаниям Holland America Line и Princess Cruises более постоянный терминал в Сиэтле; Терминал 30 снова стал использоваться в качестве контейнерного терминала как часть расширенного Терминала 28. [ 64 ]

После терактов 11 сентября безопасность стала главным приоритетом. Помимо хорошо известных мер в аэропортах, произошло также значительное усиление безопасности в морских портах, хотя подавляющее большинство контейнеров по-прежнему отправляется без досмотра их содержимого. [ 62 ]

Очередной раунд трудовых споров на морском побережье Западного побережья в сентябре 2022 года в конечном итоге пошел на пользу Сиэтлу и Такоме, когда они очистили свои резервы от забастовки гораздо быстрее, чем порты Южной Калифорнии. Часть судоходства, которая в то время была перенаправлена ​​в порты Пьюджет-Саунд, позволила продолжить деятельность в последующие годы. [ 63 ] В первом десятилетии XXI века в порту Сиэтла было несколько рекордных лет как по контейнерным перевозкам, так и по отгрузкам зерна. По состоянию на 2008 год зерновой терминал на пирсе 86 обработал 6,4 миллиона тонн зерна, в основном со Среднего Запада Америки . [ 63 ] хотя это число уменьшилось во время следующей рецессии . [ 64 ]

В 2007 году Тай Йошитани присоединился к организации в качестве генерального директора. [ 65 ] Вскоре после начала его полномочий вокруг Порты разразились крупные скандалы. Выяснилось, что среди полиции порта Сиэтла существовала серьезная проблема с расистскими и порнографическими электронными письмами, и комиссары порта заявили, что предварительное расследование было «плохо проведено на всех уровнях». [ 66 ] После назначения нового начальника портовой полиции, [ 67 ] организация начала восстанавливать свои позиции, но снова оказалась в центре внимания, когда бывший генеральный директор Мик Динсмор заявил, что комиссия санкционировала значительное выходное пособие. Организация отказалась платить, и иск был отклонен, хотя ситуация привела к попытке отозвать одного комиссара. [ 68 ] В декабре того же года Государственный контролер опубликовал отчет с критикой практики заключения контрактов в порту (особенно тех, которые касались строительства третьей взлетно-посадочной полосы). [ 69 ] Отчет о проверке послужил поводом для расследования со стороны Министерства юстиции , но расследование было закрыто без каких-либо действий. [ 70 ]

Вновь избранные члены комиссии и генеральный директор Йошитани осуществили ряд реформ, в том числе усилили надзор комиссии за проектами строительства портов и объединили закупочную деятельность организации в одно подразделение, чтобы обеспечить лучший контроль. [ нужна ссылка ] Йошитани также усилил приверженность экологическим практикам. [ 71 ] В порту действует множество экологических программ, в том числе береговое электроснабжение для круизных судов и план по очистке водного пути Нижнего Дувамиша (в партнерстве с Boeing, округом Кинг и городом Сиэтл). [ 72 ] Порты Сиэтла и Такомы смогли обратить определенные экологические проблемы в свою пользу: исследование 2009 года, проведенное портом по заказу Herbert Engineering, показало значительно меньший углеродный след при судоходстве из Азии через Пьюджет-Саунд, а затем по железной дороге на Средний Запад, чем для отправки в другие порты Западного побережья или через Панамский канал. [ 71 ] Однако увеличение контейнерных и круизных перевозок усилило обеспокоенность общества, как и новая взлетно-посадочная полоса. [ нужна ссылка ]

В 2012 году комиссары портов начали работу по реализации «Повестки века». [ 73 ] стратегический план порта на следующие 25 лет. [ 74 ] В том же году Порт стал одним из самых ярых противников предложения построить новую арену в районе Стадиона. [ 75 ] [ 76 ] что, по их словам, создаст проблемы для его деятельности. Городские власти Сиэтла подробно изучили опасения порта и обнаружили, что им не хватает фактических данных или обширных исследований. [ 77 ]

Залив Эллиотт и восточный водный путь Дувамиша, вид с корабля Спейс-Нидл , 2014 год. Остров Харбор справа. Все контейнерные портовые сооружения в правой половине фотографии расположены на территории порта Сиэтл.

Альянс с Такомой

[ редактировать ]

Возможность объединения портов Сиэтла и Такомы всерьез обсуждалась еще в 1980-х годах, когда компания Sea-Land покинула Сиэтл в пользу Такомы, а за ней последовали K Line и Evergreen Marine Corporation . Хотя Tacoma явно была победителем в этих конкретных сделках, обе портовые системы осознавали, что их противопоставляют друг другу. [ 55 ]

7 октября 2014 года порт Сиэтла и порт Такомы объявили о соглашении «совместно продавать и эксплуатировать морские терминалы обоих портов как единое целое», хотя они не собирались объединяться. [ 78 ] Совместные операции начались с образования Северо-Западного морского портового альянса 4 августа 2015 года, в результате чего был создан третий по величине грузовой шлюз в Соединенных Штатах; [ 79 ] [ 80 ] к концу года в двух портах было обработано более 3,5 миллионов единиц двадцатифутового эквивалента , то есть рост на 4 процента. [ 81 ]

Политика и порт

[ редактировать ]

Порт Сиэтла был чем-то вроде политического футбола. Хотя он был задуман в немалой степени как противовес могущественным корпорациям, [ 82 ] эти самые корпорации очень заинтересованы в попытке доминировать над Портом и заставить его служить своим целям. С самого начала железные дороги, две ведущие городские газеты ( «Сиэтл Таймс» и «Сиэтл Пост-Интеллигенсер ») и торговая палата города настаивали на том, чтобы порт использовал свои полномочия по налогообложению, связыванию и осуждению в поддержку того, что будет теперь можно назвать государственно-частным партнерством . [ 83 ] Первоначальная портовая комиссия из трех человек представляла собой компромиссную команду, действовавшую в виде списка: бывший комиссар по земельным ресурсам штата Роберт Бриджес, сильный прогрессист; Чарльз Ремсберг, банкир-республиканец; и недавно отставной Инженерного корпуса армии бригадный генерал Хайрам М. Читтенден , который, как ожидалось, будет удерживать центр. [ 5 ] В конечном итоге Ремсберг оказался меньшим другом финансовых кругов, чем ожидалось. [ 5 ] Хотя первоначальные планы порта предполагали сочетание прямой государственной собственности на некоторые объекты и крупного объекта на острове Харбор по образцу терминала Буша в Нью-Йорке , последний установил высокую планку для Pacific Terminal Company по выпуску гарантий исполнения обязательств . [ 84 ] Этой организации так и не удалось собрать необходимые 310 000 долларов США, и избиратели согласились с предложением переместить деньги «Терминала Буша» на государственные объекты на материковой стороне Восточного водного пути. [ 84 ]

Владение и эксплуатация объектов сами по себе позволяли порту устанавливать ставки таким образом, чтобы способствовать развитию торговли, а не максимизировать собственную прибыль. [ 20 ] Это также позволило им создать « закрытый цех »: в то время, пока Роберт Бриджес оставался в комиссии, все портовые предприятия были объединены в профсоюзы . [ 85 ] Естественно, такая политика не соответствовала устоявшимся интересам. [ 86 ] Тем не менее, начало Первой мировой войны принесло в порт даже больше трафика, чем ожидаемое открытие Панамского канала, а недавние инвестиции означали, что Сиэтл имел самые современные портовые сооружения на западном побережье США, обеспечивая при этом самые низкие портовые расходы, что на данный момент успокоил критику. [ 86 ] Во втором квартале 1915 года только в Сиэтле было больше внешней торговли, чем во всем штате Калифорния ; [ 87 ] его тоннаж в 1918 году установил высшую отметку, которую невозможно было достичь до 1965 года. [ 87 ] Судостроение также процветало, особенно благодаря недолговечному, но впечатляющему успеху компании Skinner & Eddy . [ 87 ]

Тем не менее, это был период, когда американская политика не двигалась в направлении прогрессизма. Будучи президентом Портовой комиссии после того, как Читтенден ушел в отставку в 1915 году, Роберт Бриджес занял ряд довольно радикальных позиций: он бросил вызов постановлению Верховного суда о прекращении продажи рыбакам дешевого льда, твердо придерживался политики «закрытого магазина», и выступал против вступления США в войну до такой степени, что запретил сотрудникам порта участвовать в параде готовности 1916 года. [ 88 ] Незадолго до вступления США в войну он в целом добивался своего, но в марте 1917 года несколько его предложений были отклонены на выборах. [ 88 ] Ремсберг потерпел поражение на переизбрании в 1918 году. [ 87 ] и Бриджес оказался явно в меньшинстве во все более консервативной Комиссии. Он ушел в отставку в августе 1919 года. Его дальнейшая активистская карьера (включая баллотирование на пост губернатора) была прервана его смертью 21 декабря 1921 года. [ 88 ]

Новые члены комиссии — У.С. Линкольн, Джордж Б. Лэмпинг и ныне бывший мэр Коттерилл. [ 87 ] - повел порт в совершенно другом направлении: ставки на причалы были подняты до того же уровня, что и на частные доковые компании, портовые земли были сданы в аренду частным компаниям для строительства терминалов, и эпоха «закрытых цехов» закончилась; после серии тщетных забастовок был создан профсоюз компаний и центр приема на работу (хотя, в отличие от многих других предприятий, порт никогда не пытался препятствовать Международной ассоциации грузчиков приему на работу отдельных членов - ILA). Прошло более десяти лет спустя, в разгар Великой депрессии , прежде чем портовые предприятия снова объединились в профсоюзы. [ 89 ]

Консервативная политика комиссии в 1920-е годы [ 25 ] в первые годы Депрессии повернулась в более смешанном направлении. Оно предпочитало сокращение заработной платы вместо увольнений, увеличило свою рекламу на Среднем Западе Америки и в Азии и какое-то время поддерживало трудовой мир, продолжая выплачивать профсоюзные ставки грузчикам и грузчикам. [ 33 ] Тем не менее, как только Закон Смута-Хоули о тарифах вызвал ответные меры со стороны других стран и общий спад в международной торговле, доходы упали еще больше. [ 33 ] и серия выборов между 1932 и 1934 годами привела к созданию совершенно новой Комиссии, чьи предвыборные обещания жесткой экономии в конечном итоге привели к меньшим изменениям, чем можно было себе представить: сокращение прямых операций и сдача в аренду большего количества портовых сооружений. [ 90 ]

Примерно в это же время порт потряс скандал: выяснилось, что с 1920 года аудитор порта Мэтт Гормли, зять Коттерилла, выдавал небольшие неофициальные ссуды из средств порта сотрудникам порта. Гормли, который покончил с собой, как только разразился скандал, похоже, никогда не получал личной выгоды от этих схем, хотя некоторые другие чиновники порта почти наверняка получали прибыль, и Гормли жонглировал бухгалтерскими книгами, чтобы покрыть кредиты на сумму 70 000 долларов США, которые так и не были погашены. Коттерилл, уже проголосовавший за отстранение от должности и ставший « хромой уткой » на момент разразения скандала, очевидно, получил по крайней мере один кредит на 190 долларов; неясно, вернул ли он деньги. [ 91 ]

Этот скандал совпал с началом забастовки на набережной Западного побережья в 1934 году , что особенно осложнило ситуацию в Сиэтле. Мало того, что ILA столкнулась с Ассоциацией работодателей прибрежной зоны (WEA), но и порт, и Союз водителей колебались между ними, а недавно избранный мэр Сиэтла Чарльз Л. Смит обошел Ассоциацию работодателей, подорвав предварительное соглашение с ILA. объявив «чрезвычайное положение» и приказав полиции Сиэтла силой открыть портовые операции. [ 92 ] Результатом стала жестокая и смертельная конфронтация, известная как « Битва при бухте Смит », за которой последовал федеральный арбитраж, который дал грузчикам почти все, о чем они первоначально просили, и сделал Сиэтл «союзным портом», которым он и остается с тех пор. [ 93 ] Однако это и дальнейшие трудовые конфронтации в последующие годы оставили Сиэтлу «репутацию в деловых кругах как наименее склонного к сотрудничеству порта на побережье»; [ 94 ] отправив порт в упадок до начала Второй мировой войны. [ 94 ]

Война привела к общему делу руководства и рабочих, но воинственный Международный союз береговых и складских предприятий (ILWU), который отделился от ILA в 1937 году, все еще хранил сильные воспоминания о 1934 году. слабая послевоенная экономика, начало « холодной войны» , в целом консервативная портовая комиссия и еще более жесткая позиция WEA, грузчики Сиэтла ушли 1 сентября 1948 года, как и их коллеги по всему Западному побережью . [ 32 ] Несмотря на травлю красных и относительно антирабочий Закон Тафта-Хартли , ILWU выиграл свою борьбу. Сиэтлская стивидорная компания Griffiths and & Sprague была первой, заключившей соглашение с профсоюзом; вскоре Порт последовал их примеру; и хотя WEA продержалась 95 дней, как только стало ясно, что Гарри Трумэн и Демократическая партия сохранят контроль над федеральным правительством, они тоже сели за стол переговоров и начали переговоры. Результатом стал такой удар по WEA, что вскоре оно слилось с Американской ассоциацией судовладельцев, образовав Тихоокеанскую морскую ассоциацию . [ 32 ]

Как обсуждалось выше (см. раздел «Пятидесятые »), эта профсоюзная воинственность в сочетании с отсутствием лидерского видения и рядом других факторов стала причиной тусклых послевоенных результатов работы Порта, продолжавшихся до начала 1960-х годов. В лучшем случае, несмотря на значительно возросшую экономику США, порт смог обеспечить уровень судоходства, сравнимый с 1920-ми годами. Это привело к ряду реформ. В начале 1960-х годов Портовая комиссия расширилась, но в большей степени выполняла определяющую политику роль, а повседневные операции находились в руках все более профессиональной бюрократии. [ 95 ]

Как и любое другое государственное учреждение, Порт пострадал от перестройки американской политики: растущего антивоенного движения, движений за гражданские права и женщин, но, прежде всего, движения за охрану окружающей среды. План Sea-Tac Communities, разработанный в течение трех лет и принятый в 1976 году, установил комплексную основу для выплаты компенсаций домовладельцам и другим владельцам недвижимости, пострадавшим от шума в аэропортах. Это первый крупномасштабный план такого рода в США. В рамках этого плана была выкуплена часть собственности и обеспечена шумоизоляция многих других домов. Тем не менее, некоторые соседи остались недовольны. [ 48 ] Два десятилетия спустя еще более серьезный спор возник по поводу добавления третьей взлетно-посадочной полосы в Sea-Tac. Хотя порт в конечном итоге добился своего, это произошло только после длительной судебной тяжбы с правительствами почти всех сообществ, окружающих аэропорт. [ 96 ]

Также спорным был зерновой терминал на пирсе 86 (завершен в 1970 году), который нарушал вид на залив Эллиотт из элитного района Королевы Анны в Сиэтле , а разгрузка из «громких [ля] лязгающих» железнодорожных вагонов оставляла «облака доносящейся зерновой пыли». Хотя экономически успешный зерновой терминал по состоянию на 2023 год все еще существует. , [ 97 ] были приняты меры по смягчению последствий, включая озеленение и создание общественных пешеходных и велосипедных дорожек. [ 50 ] площадью 11 акров (4,5 га), принадлежащим порту на территории, которая сейчас является парком Сентенниал . [ 98 ]

Патрисия «Пэт» Дэвис (избрана в 1986 году) и Пейдж Миллер (избрана в 1988 году) были первыми женщинами, когда-либо избранными в Портовую комиссию. Оба прибыли в качестве опытных общественных активистов и оба повлияли на порт, заставив его заняться более широкими проблемами, чем просто торговля. Они повлияли на порт, заставив его больше взаимодействовать с пострадавшими сообществами и больше интересоваться экологическими проблемами береговой линии, а также ветхим состоянием некоторых частей набережной Сиэтла, особенно районов, которые не принадлежали порту. [ 57 ] И наоборот, Мик Динсмор, ключевая фигура в бюрократии Порта с 1985 года и его исполнительный директор, проработавший дольше всех (1992–2007), часто подвергался критике как «агрессивный» или «властный». [ 99 ]

В годы правления Динсмора Порт активно поддерживал НАФТА. [ 100 ] и сыграл ключевую роль в проведении Министерской конференции Всемирной торговой организации в 1999 году в Сиэтле, которая вызвала массовые протесты . [ 101 ] Возникшая конфронтация привела к отставке Норма Стэмпера с поста начальника полиции Сиэтла. [ 102 ] и, возможно, был одним из факторов поражения мэра и бывшего комиссара порта Пола Шелла на первичных выборах мэра 2001 года. [ 103 ] [ 104 ]

Экологические проблемы

[ редактировать ]

По крайней мере, с 1970-х годов порт Сиэтла активно занимается решением одних экологических проблем, одновременно подвергаясь критике по другим.

В 1970-х годах Sea-Tac стал первым аэропортом США, нанявшим на полный рабочий день биолога по дикой природе с намерением контролировать виды, которые могут быть опасны для авиации, и одновременно способствовать сохранению других видов. [ 105 ] Когда в 1980-х годах порт приобрел сильно загрязненную землю Lockheed Yard 2 к северу от Терминала 5, Lockheed взяла на себя ответственность по восстановлению наземной части территории, а порт взял на себя ответственность за подводную часть. [ 105 ] [ 106 ] Это место теперь открыто для публики под названием Jack Block Park . [ 107 ] Различные взаимодействия с общественными группами за последние десятилетия привели к созданию значительного количества парков на территории Порт-Ленд. [ 57 ] ( см. список ниже ).

В 2015 году соглашение о швартовке установок Royal Dutch Shell полупогружных морских буровых у Терминала 5 порта вызвало протесты против бурения в Арктике . [ 108 ]

Международный аэропорт Сиэтл-Такома

[ редактировать ]

Тот же закон штата 1941 года, который дал государственным портам особые полномочия по выпуску облигаций, связанных с обороной, также наделил их полномочиями строить и эксплуатировать аэропорты. [ 109 ] округом Кинг, управляемый Боинг-Филд, еще до войны уже перегружал свои мощности. Во время войны (и расширения производства Boeing ) военные захватили не только этот аэропорт, но и Маккорд-Филд на юге в округе Пирс (по состоянию на 2023 год все еще являющийся базой ВВС). ) и Пейн Филд на севере в округе Снохомиш . В марте 1942 года Портовая комиссия проголосовала за строительство международного аэропорта Сиэтл-Такома (или, как его обычно называют, Си-Так) к югу от города, на полпути к Такоме. Взлетно-посадочные полосы были построены к октябрю 1944 года; В оставшиеся месяцы войны Sea-Tac почти полностью использовался для отправки бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress . [ 109 ]

Хотя несколько коммерческих самолетов использовали Sea-Tac даже во время войны, [ 109 ] и плановая служба началась в 1947 году, [ 40 ] "примитивный" [ 40 ] условия были явно недостаточными. Результатом выпуска облигаций в ноябре 1946 года стало строительство «самого современного терминала аэропорта Америки». [ 40 ] который открылся 9 июля 1949 года (когда «Международный» к официальному названию аэропорта был добавлен ). На протяжении многих лет аэропорт неоднократно расширялся. [ 40 ] Аэропорт занимает всего 2500 акров (3,9 квадратных миль; 10 км ). 2 ), [ 110 ] [ 111 ] но обслуживает объем воздушного движения, непропорциональный его размеру. [ 112 ] По состоянию на 2022 год В ЮВА работает 31 авиакомпания, обслуживающая 91 внутреннее и 28 международных направлений. [ 113 ]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]

В рамках расширения объектов Sea-Tac в 1973 году порт заказал оригинальные произведения искусства на сумму 300 000 долларов США. Эти работы стали первой такой покупкой в ​​аэропорту США и положили начало обширной коллекции произведений искусства, принадлежащей порту, которая выставлена ​​​​как в общественных местах, так и в офисных помещениях различных портовых объектов. [ 114 ] [ 115 ] В последние годы (по состоянию на 2022 г. ) Порт уделяет особое внимание приобретению работ женщин, цветных людей, художников ЛГБТК + и (особенно) художников из числа коренных народов. По состоянию на 2021 год из 111 произведений в коллекции аэропорта 35 принадлежат цветным художникам, а 54 — художницам. [ 115 ] Еще одна недавняя инициатива – направить значительную часть арт-бюджета Порта на сохранение произведений, уже принадлежащих порту. [ 115 ]

В 2012 году Порт начал соответствующую программу музыкальных выступлений в аэропорту местных музыкантов. На момент, когда пандемия COVID-19 временно приостановила эту инициативу в 2020 году, в ней приняли участие 115 различных исполнителей и групп. Только в 2018 году в Sea-Tac состоялось 1452 музыкальных выступления. [ 116 ]

Парки и другие общественные объекты

[ редактировать ]
Глядя мимо прогулочного пирса в парке Джека Блока через залив Эллиотт в сторону горизонта центра города.
Мемориальная доска в парке Сентенниал для загонов с сетями для лосося, совместный проект Port of Seattle и Muckleshoot и Suquamish Tribes.

В ходе своей деятельности порт стал владельцем и управлением ряда парков и других подобных общественных объектов. Среди них:

  • Парк Bridge Gear в юго-западном углу Терминала 18 на острове Харбор. [ 117 ]
  • Парк Сентенниал (бывший парк Эллиот-Бэй) [ 118 ]
  • Народный парк реки Дувамиш и прибрежная среда обитания [ 119 ]
  • Рыбацкий терминал , который является действующей пристанью для рыболовных и прогулочных судов, но в основном открыт для широкой публики; [ 120 ] он включает в себя Мемориал рыбаков Сиэтла . [ 121 ]
  • Деревенский парк həʔapus и прибрежная зона обитания (бывший парк Терминала 107), недалеко от длинного дома Дувамиш на западном берегу водного пути Дувамиш. [ 122 ]
  • Парк Джека Блока (бывший парк Терминала 5), к северу от Терминала 5, включает в себя смотровую башню. [ 107 ]
  • Парк Салмон-Коув и прибрежная зона обитания (бывший Turning Basin #3), на западном берегу водного пути Дувамиш. [ 123 ]
  • Парк sbəq̓ʷaʔ и береговая линия (бывший Терминал 108/Диагональный парк), на восточном берегу водного пути Дувамиш. [ 124 ]
  • Шилшол Бэй Марина , [ 125 ] включая статую Лейфа Эриксона , [ 126 ] общественный рыболовный пирс и общественная набережная длиной более мили. [ 127 ]
  • Парк Талталуцид и береговая линия Хабитат (бывший Южный парк на 8-й авеню) на западном берегу Дувамиша в районе Южного парка . [ 128 ]
  • Терминал 115, общественный доступ [ 129 ]
  • Парк Терминала 18, на острове Харбор, вдоль западного водного пути Дувамиша, немного севернее моста Западного Сиэтла . [ 130 ]
  • Велосипедная дорожка Терминала 91 (часть тропы залива Эллиотт) [ 131 ]
  • t̓uʔəlaltxʷ Деревенский парк и прибрежная зона обитания (бывший парк Терминала 105) на западном берегу водного пути Дувамиш по адресу 4260 W Marginal Way SW. [ 132 ]

Долгосрочное задержание

[ редактировать ]

Porsche 959, импортированный Биллом Гейтсом и Полом Алленом, хранился в порту Сиэтла в течение 13 лет, начиная с 1987 года, Таможенной службой , пока правила не были изменены, чтобы разрешить ввоз транспортных средств «исторического или технологического значения» с жесткими ограничениями на их использование. . [ 133 ] Гейтс и Аллен помогли принять закон « Покажи или покажи ». [ 134 ]

Управление портом

[ редактировать ]

Действующие портовые комиссары

[ редактировать ]
Позиция комиссар [ 135 ] Офис Вступил в должность Срок истечения Примечания
Позиция 1 Райан Калкинс Президент Комиссии [ 136 ] 1 января 2018 г. 31 декабря 2025 г.
Позиция 2 Сэм Чо Вице-президент комиссии [ 137 ] 1 января 2020 г. 31 декабря 2023 г.
Позиция 3 Хамди Мохамед 1 января 2022 г. 31 декабря 2025 г.
Позиция 4 Тосико Грейс Хасэгава Секретарь комиссии [ 138 ] 1 января 2022 г. 31 декабря 2025 г.
Позиция 5 Фред Феллеман 1 января 2020 г. 31 декабря 2023 г.

Бывшие портовые комиссары

[ редактировать ]

Этот список составлен из полного списка за 2011 год. [ 139 ] и из текущих событий (2015 г. и далее). Продолжаются исследования остальных названий и терминов.

  • Хирам М. Читтенден - 1912–15 гг.
  • CE Ремсберг - 1912–1919 гг.
  • Роберт Бриджес - 1912–1919 гг.
  • Доктор Карл А. Эвальд - 1915–1919 гг.
  • Т. С. Липпи - 1918–21 гг.
  • У. Д. Линкольн - 1919–32 гг.
  • Доктор В.Т. Кристенсен - 1919–22 гг.
  • Джордж Б. Лэмпинг - 1921–33 гг.
  • Джордж Ф. Коттерилл - 1922–34 гг.
  • Смит М. Уилсон - 1932–42 гг.
  • Гораций П. Чепмен - 1933–47.
  • Дж. А. Эрли - 1934–51 гг.
  • Э. Х. Сэвидж - 1942–58.
  • АБ Терри - 1947–48.
  • Гордон Роу - 1949–54.
  • CH Карландер - 1951–62
  • М. Дж. Вебер - 1954–60.
  • Капитан Томас Макманус - 1958–64 гг.
  • Джон М. Хейдон - 1960–69.
  • Гордон Ньюэлл - 1960–63
  • Фрэнк Р. Китчелл - 1961–73 гг.
  • Майнер Х. Бейкер - 1963–69.
  • Роберт В. Норквист - 1963–69
  • Мерл Д. Адлум - 1964–83 гг.
  • Дж. Нокс Вудрафф - 1969–73
  • Фентон Рэдфорд – 1969–70
  • Пол С. Фридлендер - 1970–83 гг.
  • Генри Л. Коткинс - 1970–83 гг.
  • Джек С. Блок - 1974–2001 гг.
  • Генри Т. Симонсон - 1974–85 гг.
  • Ивар Хаглунд - 1983–85 гг. [ 140 ]
  • Генри М. Аронсон - 1985–1989 гг.
  • Патрисия Дэвис - 1986–2009 гг. [ 141 ]
  • Пейдж Миллер - 1988–2005 гг.
  • Гэри Грант - 1990–1999 гг.
  • Пол Шелл - 1990–1997 гг.
  • Клэр Нордквист - 1998–2003 гг.
  • Боб Эдвардс - 2000–2007 гг.
  • Лоуренс Т. Моллой - 2002–2005 гг.
  • Алек Фиш - 2004–2007 гг.
  • Ллойд Хара - 2006–2009 гг.
  • Джон Крейтон - 2006–2018 гг.
  • Гаэль Тарлтон - 2008–2013 гг. [ 142 ] [ 143 ]
  • Билл Брайант - 2008–2015 гг. [ 144 ]
  • Роб Холланд - 2010–2013 гг. [ 145 ] [ 146 ]
  • Том Альбро - 2010–2018 гг.
  • Стефани Боуман - 2014–2022 гг.
  • Питер Штайнбрюк – 2018–2022 гг.

Генеральные менеджеры и генеральные директора

[ редактировать ]
  • Джей Ар Вест - 1933–1935 гг.
  • Полковник У. К. Бикфорд - 1935–1945 гг.
  • Полковник Уоррен Д. Лэмпорт - 1946–1951 гг.
  • Джордж Т. Тредуэлл - 1951–1953 гг.
  • Говард М. Берк - 1953–1964 гг.
  • Дж. Элдон Опхайм - 1964–1977 гг.
  • Ричард Д. Форд - 1977–1985 гг.
  • Джеймс Д. Дуайер - 1985–1988 гг.
  • Зегер ван Аш ван Вейк - 1989–1992 гг.
  • Мик Р. Динсмор - 1992–2007 гг.
  • Тай Йошитани - 2007–2014 гг.
  • Тед Дж. Фик - 2014–2017 гг.
  • Дэйв Сойк (временно исполняющий обязанности) - 2017 г.
  • Стивен Метрук – 2017 – настоящее время

Родственные порты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Наша миссия | Порт Сиэтла» . www.portseattle.org . Проверено 13 мая 2018 г.
  2. ^ «Экономическое влияние порта Сиэтла» (PDF) . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  3. ^ «Порт Сиэтла» . Порт Сиэтла . Проверено 16 февраля 2023 г. Пять членов комиссии, избираемые большинством избирателей округа Кинг, избираются на четырехлетний срок и определяют политику порта.
  4. ^ «Раздел 53 RCW: Портовые районы» . apps.leg.wa.gov . Проверено 13 мая 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 25.
  6. ^ «Объем порта Сиэтла за 1965 год — 54-летний максимум». Сиэтл Таймс . 22 мая 1966 г. с. 41. Порт Сиэтла управляется Портовой комиссией в составе пяти человек, избираемых на шестилетний срок в рамках Муниципальной корпорации, созданной в 1911 году избирателями округа Кинг.
  7. ^ «Комиссия | Порт Сиэтла» . www.portseattle.org . Проверено 13 мая 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 10.
  9. ^ Пол Дорпат, Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 6: От Железнодорожной авеню до Аляскинского пути. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 24 мая 2000 г. Доступ онлайн 20 октября 2008 г.
  10. ^ Бест, Джордж У. (1964). Корабли и узкоколейные рельсы - История компании Тихоокеанского побережья . Беркли, Калифорния: Хауэлл-Норт. п. 101.
  11. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 17.
  12. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 20.
  13. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 20–23
  14. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 24.
  15. ^ Олдхэм Кит. «Комиссары порта Сиэтла впервые встречаются 12 сентября 1911 года». Эссе Historylink.org 9726. 16 февраля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 27.
  17. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 31, 34
  18. ^ «Альбом фотографий Леши Ферри, 1913 год» . Архивы Запада . Проверено 13 февраля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 31.
  20. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 34.
  21. ^ «Порт Сиэтла, пирс 66, пристань Белл-стрит, набережная, Сиэтл, Вашингтон (1914 г.)» . PCAD (База данных архитектуры тихоокеанского побережья) . Проверено 12 августа 2019 г.
  22. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 29.
  23. ^ Службы истории Томас-стрит (ноябрь 2006 г.). «Заявление о контексте: Центральная набережная» (PDF) . Департамент микрорайонов Сиэтла. п. 36 . Проверено 15 августа 2019 г. Обновлено в январе 2007 г.
  24. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 32.
  25. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 38–39
  26. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 42.
  27. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 42–43
  28. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 51–52
  29. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 52.
  30. ^ Дэрил К. МакКлари (26 ноября 2011 г.), «1 мая 1944 года доки и пирсы Сиэтла получили новые обозначения» , HistoryLink , Сиэтл: History Ink
  31. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 55.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 56.
  33. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 44–45
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 59.
  35. ^ «Краткий обзор постановления Совета по зонам внешней торговли США» . Министерство торговли США, Управление международной торговли . Проверено 16 сентября 2016 г.
  36. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 92.
  37. ^ Jump up to: а б с д Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 61.
  38. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 61, 66
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 66.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 60.
  41. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 67.
  42. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 69–70
  43. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 70.
  44. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 71.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 73.
  46. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 76–77
  47. ^ Картер, Глен. «Порт находит больше земли». «Сиэтл Таймс» , 11 декабря 1970 г., раздел E.
  48. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 79.
  49. ^ "О" . Группа компаний ТОТЭ . Проверено 16 февраля 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 80.
  51. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 81.
  52. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 82.
  53. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 93.
  54. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 89.
  55. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 88.
  56. ^ МакРобертс, Патрик (1 января 1999 г.). «Аквариум Сиэтла открывается для восторженной толпы 20 мая 1977 года» . ИсторияСсылка . Проверено 17 февраля 2023 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 94.
  58. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 94-95.
  59. ^ Пол Дорпат (24 мая 2000 г.), «Центральная набережная Сиэтла, Часть 10: Бег от Эджуотера до парка Миртл Эдвардс, пирсы с 67 по 70» , HistoryLink , Сиэтл: History Ink
  60. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 95.
  61. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 97.
  62. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 98.
  63. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 99.
  64. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 107.
  65. ^ «Тай Ёшитани» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  66. ^ Орсини-Мейнхард, Кирстен (1 июня 2007 г.). «Расследование Порта в отношении электронного порно, опубликованного его полицейскими, названо ошибочным» . Сиэтл Таймс . п. Б2 . Проверено 16 февраля 2023 г. (требуется подписка)
  67. ^ «Коллин Уилсон» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 7 июля 2016 г.
  68. ^ «В докладе приводятся ошибки Порта» . Сиэтл Таймс .
  69. ^ «Государственный аудит разрушает порт Сиэтла» . Сиэтл Таймс .
  70. ^ «Расследование мошенничества в порту Сиэтла завершилось без предъявления обвинений» . Сиэтл Таймс .
  71. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 104.
  72. ^ "Относящийся к окружающей среде" . www.portseattle.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
  73. ^ «Повестка века» . www.portseattle.org . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
  74. ^ «Порт Сиэтла готовится к бурному плаванию в 25-летнем плане» . Сиэтл Таймс .
  75. ^ «Исследование района стадиона – что и почему» . www.seattle.gov . Управление планирования и общественного развития Сиэтла . Проверено 18 марта 2016 г.
  76. ^ «Предлагаемая арена убивает рабочие места, - говорят руководители порта Сиэтл» . Сиэтл Таймс .
  77. ^ «Доступно окончательное заявление о воздействии на окружающую среду Сиэтл Арены» . Buildingconnections.seattle.gov . Проверено 18 марта 2016 г.
  78. ^ «Порты Такомы и Сиэтла объявляют об альянсе» . «Новости-Трибюн» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  79. ^ Гарник, Корал (4 августа 2015 г.). «Порты Сиэтла и Такомы ОК, «смелый» альянс в сфере морских грузовых перевозок» . Сиэтл Таймс . Проверено 29 февраля 2016 г.
  80. ^ Вильгельм, Стив (4 августа 2015 г.). «Альянс Северо-Западного морского порта только что стал третьим по величине грузовым портом в США», — Puget Sound Business Journal . Проверено 29 февраля 2016 г.
  81. ^ «Альянс Северо-Западных морских портов в 2015 году превысил 3,5 миллиона контейнеров» (Пресс-релиз). Северо-Западный морской портовый альянс. 21 января 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  82. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 17–23
  83. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 28.
  84. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 30.
  85. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 34–35, 38
  86. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 35.
  87. ^ Jump up to: а б с д и Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 37.
  88. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 36.
  89. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 38.
  90. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 45.
  91. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 45–46
  92. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 46.
  93. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 49–50
  94. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 51.
  95. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) пассим . см. в разделе «Пятидесятые» . Подробную информацию [ нужны разъяснения ]
  96. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 91
  97. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 79–80
  98. ^ «Столетний парк» . Порт Сиэтла . Проверено 16 февраля 2023 г.
  99. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 95
  100. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 90–91
  101. ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 99
  102. Кимберли А.С. Уилсон, начальник полиции в боевой готовности уходит в отставку. Архивировано 20 ноября 2008 г., в Wayback Machine , Seattle Post-Intelligencer , 7 декабря 1999 г. Доступ онлайн 19 мая 2008 г.
  103. ^ Дэн Сэвидж , Пол мертв: отставка Норма не спасет задницу Шелла. Архивировано 14 августа 2009 г. в Wayback Machine , The Stranger , выпуск от 9–15 декабря 1999 г. Доступ онлайн 19 мая 2008 г.
  104. ^ Рик Андерсон, Что случилось с «сукой-хиппи» Форманом? Архивировано 4 августа 2009 г. в Wayback Machine , Seattle Weekly , 24 ноября 2004 г. Доступ онлайн 19 мая 2008 г.
  105. ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 93
  106. ^ Amec Foster Wheeler Environment & Infrastructure, Inc.; Далтон, Олмстед и Фуглеванд, Инк.; Американская строительная компания (июль 2018 г.). «Пересмотренный окончательный (100-процентный) проект: меры по устранению неполадок на месте суперфонда Lockheed West Seattle» (PDF) . Локхид Мартин . Проверено 17 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  107. ^ Jump up to: а б «Джек Блок Парк» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  108. ^ Бикман, Дэниел; Гарник, Корал (14 мая 2015 г.), «Планируются новые протесты после ввода в эксплуатацию гигантских нефтяных вышек», Seattle Times
  109. ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 53.
  110. ^ Форма аэропорта FAA 5010 для SEA PDF , вступает в силу 30 декабря 2021 г.
  111. ^ «Международный аэропорт Си-Так» . Порт Сиэтла. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г. (официальный сайт)
  112. ^ Беллисл, Марта (17 августа 2015 г.). «Болезни роста в аэропорту Си-Так по мере роста числа пассажиров» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  113. ^ «Авиакомпании и направления» . Порт Сиэтла . Проверено 24 августа 2022 г.
  114. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 77.
  115. ^ Jump up to: а б с Дрохорн, Оми (10 января 2022 г.). «Что нового и будущего в сфере паблик-арта в порту» . Порт Сиэтла . Проверено 15 февраля 2023 г.
  116. ^ «Музыка в аэропорту ЮВА» . Порт Сиэтла . Проверено 15 февраля 2023 г.
  117. ^ «Бридж-Гир-Парк» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  118. ^ «Столетний парк» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  119. ^ «Народный парк и прибрежная среда обитания на реке Дувамиш» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  120. ^ «Рыбацкий терминал» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  121. ^ «Мемориал рыбаков» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  122. ^ «Деревенский парк həʔapus и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  123. ^ «Парк Салмон-Коув и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  124. ^ «Парк sbəq̓ʷaʔ и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  125. ^ «Марина Шилшоул Бэй» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  126. ^ «Узнайте семь фактов о статуе Лейфа Эриксона в Шилшол Бэй» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  127. ^ «Марина Шилшоул Бэй» . BoatPNW.com . Проверено 17 февраля 2023 г.
  128. ^ «Парк Таалталюцид и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  129. ^ «Терминал 115, публичный доступ» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  130. ^ «Терминал 18 Парк» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  131. ^ «Велосипедная дорожка Терминала 91 (Тропа Эллиот-Бей)» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  132. ^ «Деревенский парк t̓uʔəlaltxʷ и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
  133. ^ Стефан Уилкинсон (2005). Позолоченный Porsche: как я вложил небольшое состояние в подержанную машину и другие злоключения . Роуман и Литтлфилд. п. 22. ISBN  978-1-59921-678-2 .
  134. ^ «Как импортировать автомобиль для выставки или демонстрации» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 7 июля 2003 г.
  135. ^ «Комиссия порта Сиэтла» . Порт Сиэтла . Проверено 19 января 2020 г.
  136. ^ «Райан Калкинс» . Порт Сиэтла . Проверено 27 марта 2022 г.
  137. ^ «Сэм Чо» . Порт Сиэтла . Проверено 27 марта 2022 г.
  138. ^ «Тошико Грейс Хасэгава» . Порт Сиэтла . Проверено 27 марта 2022 г.
  139. ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 115.
  140. ^ «Ивар Хаглунд случайно избран в Портовую комиссию Сиэтла 8 ноября 1983 года. — HistoryLink.org» .
  141. ^ «Комиссар порта Сиэтла завершит карьеру в совете директоров из-за отзыва» . 17 августа 2008 г.
  142. ^ «Гаэль Тарлтон» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  143. ^ «Заявление об увольнении» (PDF) . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  144. ^ «Билл Брайант» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  145. ^ «Роб Холланд» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  146. ^ Хеффтер, Эмили (13 февраля 2013 г.). «Холланд уходит с поста Порта после рассказа о его проблемах» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  147. ^ «Празднование сорокалетия торговли с Китаем» . Порт Сиэтла . Проверено 16 октября 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с портом Сиэтла, на Викискладе?

Фотографии

[ редактировать ]

47 ° 36'50 "N 122 ° 21'15" W  /  47,61388889 ° N 122,35416667 ° W  / 47,61388889; -122,35416667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5f5d6f3052a7540a7716ae69c3132e5__1721377020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/e5/e5f5d6f3052a7540a7716ae69c3132e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Seattle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)