Порт Сиэтла
![]() | |
![]() Вид с воздуха на гавань Сиэтла, 2022 год: многочисленные контейнерные терминалы, обслуживаемые портом Сиэтла. | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 5 сентября 1911 г. |
Юрисдикция | Округ Кинг, Вашингтон |
Штаб-квартира | 2711 Аляскинский путь Сиэтл , Вашингтон, США |
Сотрудники | 2,150 (2018) |
Годовой бюджет | 670 миллионов долларов (2018) |
руководитель агентства |
|
Дочерние агентства | |
Веб-сайт | portseattle.org |




Порт Сиэтла — правительственное учреждение США, осуществляющее надзор за морским портом Сиэтла , штат Вашингтон, США, а также международным аэропортом Сиэтл-Такома . [ 1 ] обладающий портфелем объектов недвижимости, начиная от парков и прибрежной недвижимости и заканчивая одним из крупнейших аэропортов и контейнерных терминалов на западном побережье Порт Сиэтла, северо-западного Тихоокеанского региона . , является одним из ведущих экономических двигателей [ 2 ]
Его создание было одобрено избирателями округа Кинг 5 сентября 1911 года и санкционировано Законом о портовом округе . Порт Сиэтла управляется портовой комиссией, состоящей из пяти членов, которые избираются большинством избирателей округа Кинг на четырехлетний срок. [ 3 ] [ 4 ] (Как размер комиссии, так и продолжительность сроков со временем менялись. [ 5 ] [ 6 ] ) Комиссары управляют портом, руководят всеми межправительственными функциями и контролируют исполнительного директора . [ 7 ]
История
[ редактировать ]На протяжении более чем столетия порт Сиэтла предоставлял возможности для расширения морской торговли Сиэтла, позже включая контейнерные перевозки и международный аэропорт Сиэтл-Такома , и способствовал росту экономической активности в этом районе. Хотя Вторая мировая война остановила большую часть мировой морской торговли и отрицательно повлияла на экономику, после войны Сиэтл снова стал крупным портом.
Создание
[ редактировать ]Во время создания порта Сиэтла как учреждения. Сиэтл уже был крупным портом. Однако его Центральная набережная была несколько хаотичной, отчасти из-за наличия восьми (а в некоторых местах девяти) более или менее параллельных железнодорожных путей вдоль плохо ухоженных деревянных настилов Железнодорожного проспекта. [ 8 ] Хотя строительство Великого Северного туннеля через центр города в 1903–1906 годах частично облегчило хаос, поскольку поездам, которые просто проходили через него, больше не нужно было использовать маршрут вдоль набережной, [ 9 ] это не изменило основного факта: этот «проспект» вдоль Центральной набережной имел ширину 150 футов (46 м), был построен над водой, труднопроходим и отделял центр города от пирсов. Ситуация еще более усложнялась тем, что пути принадлежали трем отдельным частным корпорациям: Great Northern Railway , Northern Pacific Railroad и Pacific Coast Company . [ 8 ] которая управляла железной дорогой Колумбия и Пьюджет-Саунд . [ 10 ]
Более того, железнодорожные компании владели причалами и складами, где сходились рельсы и корабли, что неизбежно создавало антиконкурентный эффект для других предприятий, желающих осуществлять перевозки через Сиэтл. [ 8 ]
Еще в 1890 году Вирджил Бог предложил государственную собственность не только на порт Сиэтла, но и на все порты тогда еще недавно образованного штата. [ 11 ] В рамках обретения статуса штата Вашингтон получил контроль над собственными прибрежными водами, ранее находившимися под прямым федеральным контролем. Поначалу казалось, что Бог может одержать победу, по крайней мере, в отношении Сиэтла, но Томас Берк и другие представители интересов железных дорог сумели остановить первоначальный план Комиссии по линиям гавани в забвении посредством серии судебных исков. [ 12 ] Тем не менее, Бог продолжал завоевывать союзников среди популистов, прогрессистов, рабочего движения и даже некоторых железных дорог (хотя и не Великого Севера). Среди наиболее видных союзников были городской инженер Реджинальд Х. Томсон и его бывший помощник Джордж Ф. Коттерилл . Коттерилл впоследствии стал сенатором штата , а затем мэром Сиэтла. Еще до того, как был основан порт, последние двое одержали несколько побед, просто разработав планы (туннель через центр города; единообразное расположение пирсов), которые имели достаточно смысла, чтобы железные дороги и другие приняли их более или менее добровольно. Кроме того, Коттерилл в качестве сенатора штата возглавил усилия на уровне штата по санкционированию портовых округов, хотя к тому времени, когда это было реализовано, он уже находился в отставке. [ 13 ]
В 1910 году давление в пользу государственной собственности на портовые сооружения усилилось, когда в Такоме, штат Вашингтон, началось строительство первого в штате дока, находящегося в муниципальной собственности. [ 14 ] Даже The Seattle Times , обычно выступавшая против муниципальной собственности, начала выступать за аналогичные меры в Сиэтле. [ 14 ] 14 марта 1911 года Закон о портовых округах стал законом штата, разрешающим формирование портовых округов. [ 14 ]
Порт Сиэтла был создан штатом Вашингтон в 1911 году. В соответствии с Законом о портовом округе план строительства порта должен был быть представлен и проголосован до начала строительства. Одним из важнейших факторов, повлиявших на голоса в пользу создания порта, была перспектива экономического роста. [ 15 ] особенно учитывая предстоящее завершение строительства Панамского канала в 1914 году . [ 8 ] В первом отчете комиссии за 1912 год записано, что: «Порт Сиэтла возник 5 сентября 1911 года в результате голосования жителей портового округа, проведенного в этот день в соответствии с Законом о портовом округе от 14 марта 1911 года. Работа комиссии в первые шесть месяцев почти целиком сводилась к подготовке проектов, которые были должным образом одобрены народом на внеочередных выборах, состоявшихся 5 марта 1912 года».
Раннее развитие
[ редактировать ]С самого начала порт Сиэтла столкнулся с тем фактом, что большая часть ключевых объектов недвижимости на центральной набережной в заливе Эллиотт уже находилась в руках железных дорог и других корыстных интересов. Это означало, что большинство объектов, принадлежащих порту, будут находиться в более периферийных районах: на юге, недавно углубленном Восточном водном пути Дувамиша между недавно заполненным материковым промышленным районом и недавно созданным островом Харбор ; на севере, где Великая Северная железная дорога занимала только часть бухты Смит ; и в 6 милях (9,7 км) к северу в Балларде , недавно присоединенном к Сиэтлу, где залив Салмон станет выходом нового судоходного канала озера Вашингтон, соединяющего озеро Вашингтон и озеро Юнион с соленой водой. [ 16 ]
Порт сдал в эксплуатацию первый в Западном Вашингтоне автомобильный паром «Леши» , спущенный на воду 6 декабря 1913 года. [ 17 ] Leschi парка работал на озере Вашингтон , обеспечивая обслуживание от Лесчи до двух мест на восточной стороне озера. [ 18 ] Ранее в том же году строительство порта началось с создания порта приписки для рыбаков Пьюджет-Саунд; Рыбацкий терминал в Салмон-Бей был построен в 1914 году и с тех пор является базой Северо-Тихоокеанского рыболовного флота США для операций, снабжения и ремонта. [ 19 ] В том же году начались работы по строительству зернового терминала на Саут-Хэнфорд-стрит на Восточном водном пути, который должен был дать производителям штата Вашингтон альтернативу отправке зерна по реке Колумбия в Портленд, штат Орегон . [ 20 ]
Другой проект, начатый в 1913 году, терминал на Белл-стрит, новая штаб-квартира порта недалеко от северной оконечности Центральной набережной, загрузил свой первый груз 28 октября 1913 года, когда складские помещения еще строились. [ 19 ] и к 1914 году обслуживал большую часть флота комаров Пьюджет-Саунд и обеспечивал легкий доступ фермерам вокруг Пьюджет-Саунда, чтобы доставлять свою продукцию на рынок Пайк-Плейс . [ 16 ] [ 11 ] Виадук на рынок Пайк-Плейс. [ 19 ] а в 1915 году были добавлены парк на крыше, солярий и бассейн. [ 21 ] [ 22 ] «но к 1920-м годам парк приобрел сомнительную репутацию и был закрыт». [ 23 ]
Другие ранние проекты порта включали холодильные склады на терминале Белл-стрит для местных рыбаков и на Восточном водном пути на Саут-Спокан-стрит для фермеров Восточного Вашингтона. [ 20 ] а также два массивных пирса в бухте Смит. Пирс А, позже пирс 40 и (с 1944 года) пирс 90 имел длину 2530 футов (770 м) и ширину 310 футов (94 м). Это был самый большой пирс в мире до строительства пирса B, позже пирса 41 и (с 1944 года) пирса 91, который был на 50 футов (15 м) длиннее. [ 24 ]
Застой в 1920-х и 1930-х годах.
[ редактировать ]Более консервативная Портовая комиссия в 1920-х годах во многом положила конец новым инициативам такого рода. Торговля продолжала расти медленно, с упором на Китай и (особенно) Японию, но другие порты Западного побережья и побережья Мексиканского залива все чаще копировали инициативы Сиэтла предыдущего десятилетия, а порт Такомы , в частности, подрывал Сиэтл по ценам. Ценовая война 1920-х годов привела к соглашению 1929 года через Американскую ассоциацию портовых властей об установлении единых причальных ставок. [ 25 ]
Сиэтл и штат Вашингтон оказались не в лучшем положении перед Великой депрессией , которая началась в 1929 году. Из-за чрезмерного вылова рыбы и чрезмерной вырубки леса природные ресурсы, которые составляли большую часть основы местной экономики, истощались. Вылов лосося упал ниже одной десятой по сравнению с пиковым 1913 годом, а производство древесины также значительно сократилось еще до того, как национальная экономика начала падать. [ 26 ] К октябрю 1931 года дешевое жилье в Сиэтле было перенасыщено, и Гувервилль. на заброшенной территории Скиннера и Эдди вдоль залива Эллиотт, на месте современного (2023 г.) Терминала 46, начал формироваться За первые несколько месяцев его дважды сносили. полицией Сиэтла «зачистки», но в конце концов был достигнут компромисс, позволивший трущобам существовать почти десять лет. [ 27 ]
Вторая мировая война и после нее
[ редактировать ]За экономической депрессией и трудовыми проблемами 1930-х годов (см. следующий раздел «Политика и порт ») последовала военная экономика Второй мировой войны . Еще до вступления США в войну экспорт металлолома в Японию, конечно, сошел к нулю, а экспорт яблок из Восточного Вашингтона в Европу дела обстояли немногим лучше, но, поскольку Советский Союз стал новым союзником, Сиэтл стал базой для трансграничных операций. Океанские перевозки в Сибирь . Судостроительная корпорация Сиэтл -Такома (Todd Pacific) на острове Харбор заключила контракты на постройку 45 эсминцев , что поставило ее в один ряд с компанией Bethlehem Steel San Francisco по крупнейшему производству чисто военных кораблей на западном побережье США. ВМС США захватили массивные пирсы Смит-Коув. Законодательный орган штата предоставил порту Сиэтла и другим портовым властям штата исключительные полномочия для реализации проектов, связанных с обороной, без требования общественного голосования по выпускам облигаций, что позволило порту приобрести дополнительную землю на восточной стороне острова Харбор. Водный путь и реализация крупных проектов на материковой стороне: пирс 42 (ныне часть Терминала 46) со сваями высотой до 70 футов (21 м) и новый элеватор на Саут-Хэнфорд-стрит. [ 28 ]
Вступление США в войну повлекло за собой дальнейшие изменения: по сути, вся гавань в заливе Эллиотт на время стала военным портом США. Причалы Тихоокеанской пароходной компании к югу от центра города были переоборудованы в порт посадки (часть которого теперь составляет станцию береговой охраны Сиэтла , а остальная часть является частью Терминала 46). [ 29 ] Одним из самых продолжительных наследий военных лет стало полное изменение нумерации 1 мая 1944 года всех причалов залива Эллиотт в Сиэтле в единую систему, охватывающую залив. [ 29 ] [ 30 ]
Хотя годы войны были временем бума для Сиэтла и его порта, первые послевоенные годы таковыми не стали. Производство военного времени сделало базирующуюся в Сиэтле компанию Boeing крупнейшим работодателем в регионе; мир привел к увольнениям 70 000 Боингов. [ 31 ] Порт Сиэтла также не получил ожидаемой доли в послевоенном коммерческом судоходстве: впервые в истории его обогнал даже его южный сосед, гораздо меньший город Такома. [ 32 ] Хотя в порту Сиэтла был открыт аэропорт, который оказался очень успешным, использование во время войны залива Эллиот и набережной реки Дувамиш не создало особенно хорошей основы для порта в мирное время. Когда новые военные причалы снова стали использоваться в гражданских целях, они оторвали бизнес от существующих старых объектов и, следовательно, от центра города. Кроме того, прошло более десяти лет с тех пор, как Порт провел крупную национальную и международную рекламную кампанию. [ 32 ] [ 33 ] И были трудовые неурядицы (см. следующий раздел «Политика и Порт »).
Порт не был полностью лишен стратегии. На берегу территории вокруг площади Пионер и непосредственно на юге они приобрели и модернизировали пирсы 43 и 45–49 у компании Pacific Coast Company. [ 34 ] Пирсы 43, 45, 46 и 47 в конечном итоге были включены в современный Терминал 46. [ 34 ] Рыбацкий терминал в Салмон-Бей был расширен и модернизирован. [ 34 ] как и док Восточного водного пути на острове Харбор. [ 34 ] Тем не менее, им не удалось поддержать фермеров Восточного Вашингтона современным зерновым терминалом, и эта торговля на какое-то время была потеряна для Портленда и Такомы. [ 34 ]
В 1949 году Министерство торговли США определило зону внешней торговли (ЗСТ) на острове Харбор. [ 34 ] [ 35 ] По настоянию местного бизнес-сообщества порт вложил значительные средства в получение этого статуса и в строительство объекта, но почти наверняка в течение следующих нескольких десятилетий он оказался убыточным. [ 34 ] Статус ЗСТ был значительно расширен в 1989 году, охватив практически всю площадь морского порта и аэропорта, что является гораздо лучшим предложением, чем один небольшой объект. [ 36 ]
Пятидесятые
[ редактировать ]К 1952 году стало ясно, что морской сектор Сиэтла не достиг послевоенного восстановления, соизмеримого с другими портами США. [ 37 ] Многие компании опасались вести бизнес в Сиэтле после забастовки 1948 года. [ 32 ] (см. раздел «Политика и порт» ниже); новая забастовка в 1952 году [ 37 ] и конфликты внутри Портовой комиссии, а также между Портовой комиссией и руководством порта. [ 37 ] конечно, не уменьшило этих опасений. Ситуация наконец начала меняться или, по крайней мере, выравниваться в конце лета 1953 года, когда Говард М. Берк был нанят с должности районного менеджера в Сиэтле в Американской гавайской пароходной компании на должность нового генерального менеджера пароходной компании. Порт. [ 37 ] Он стал эффективным лидером Порта. [ 38 ] с такими проектами, как расширение зернового терминала на Саут-Хэнфорд-стрит, строительство огромной пристани для яхт Шилшол-Бэй в Балларде , покупка терминала Эймса (который стал Терминалом 5) в Западном Сиэтле на Западном водном пути Дувамиша и покупка пирса 28 у Милуоки. Дорога , которая заполнила пробел в принадлежащей порту земле на материковой стороне Восточного водного пути и проложила путь к модернизации этой части набережной. [ 39 ] К 1956 году тоннаж внешнеторговых перевозок восстановился до уровня, невиданного с 1920-х годов. [ 39 ] Дальнейшее предложение о дноуглублении канала шириной 350 футов (110 м) и длиной 4 мили (6,4 км) вверх по реке Дувамиш не было реализовано из-за многочисленных судебных исков и аннексии части соответствующей территории Туквилой, штат Вашингтон . южный пригород. [ 39 ]
Несмотря на все усилия Берка, федеральные изменения, которые в начале 1950-х годов ввели скользящую шкалу тарифов на морские перевозки, лишили Сиэтла большую часть исторической ценности как ближайшего к Азии крупного порта США. [ 40 ] В 1954 году эта разница в тарифах помогла Сан-Франциско опередить Сиэтл даже в поставках яблок из Восточного Вашингтона: 78 000 коробок против 5 480 в Сиэтле. [ 39 ] За это десятилетие появилась серия отчетов с резкой критикой порта, в том числе два, которые порт заказал сам: один от Бюро бизнес-исследований Вашингтонского университета в 1956 году, а другой от Буза Аллена Гамильтона в 1958 году. [ 41 ] 1959 года КИРО-ТВ Документальный фильм «Потерянный груз» прямо поставил этот вопрос перед публикой. [ 41 ] Для города, почти половина ВВП которого приходится на деятельность, связанную с портами, и где порт контролировал 21 из 88 городских причалов и терминалов, это было немаловажно. [ 39 ] Пара мер голосования 1960 года прошла с большим перевесом. Один из них расширил Портовую комиссию с трех членов до пяти, при этом два новых члена были избраны в целом, а не по традиционному принципу трех округов. Другой выделил облигации на сумму 10 миллионов долларов США для финансирования модернизации. [ 41 ] В 1961 году правительство штата последовало за этим, предоставив порту расширенные налоговые полномочия, а также последовало рекомендации Буз Аллена отстранить Комиссию от повседневной деятельности, вместо этого создав отдельные, профессионально управляемые отделы планирования и исследований, данных. Переработка, недвижимость, развитие торговли и связи с общественностью. [ 42 ]
Контейнеризация
[ редактировать ]


(M&M) 1960 года Соглашение о механизации и модернизации поставило порты и профсоюзы западного побережья Северной Америки, включая Сиэтл, твердо на путь перехода от навалочных грузов к контейнеризации . [ 43 ] Alaska Steamship Company экспериментировала с контейнеризацией еще в 1949 году. [ 44 ] и Sea-Land начала движение к международной стандартизации, когда поделилась своими патентами в 1956 году. [ 44 ] но профсоюзы первоначально выступали против движения в этом направлении из-за неизбежной потери рабочих мест из-за того, что, по сути, было трудосберегающей технологией. [ 43 ] Благодаря льготам, предлагаемым в рамках M&M, которые в значительной степени привлекли профсоюзы, путь был ясен. Именно потому, что в этот период дела в порту Сиэтла шли плохо, у него было больше причин, чем у большинства других, для полномасштабного внедрения новой технологии. В отличие, в частности, от Портленда, Порт активно участвовал в новых технологиях. [ 45 ]
Летом 1962 года, когда весь мир смотрел на Сиэтл как на место проведения выставки Century 21 (Всемирной выставки), порт объявил о плане стоимостью 30 миллионов долларов США по строительству нового крупного контейнерного порта на водном пути Дувамиш. [ 45 ] Они также «предприняли шестилетнюю программу по освоению маргинальных земель и продаже их частной промышленности» для расширения экономики Сиэтла. [ 45 ] Два года спустя Sea-Land выбрала новый Терминал 5 порта (на месте бывшего терминала Эймса). [ 39 ] ) в качестве штаб-квартиры на Западном побережье. [ 45 ] К концу 1960-х годов Сиэтл стал вторым по загруженности портом Западного побережья. [ 45 ] экономика Сиэтла пострадала от краха «Боинга» , ранее умирающий порт был одним из немногих ярких огней. Когда на рубеже десятилетий [ 46 ] В конечном итоге порт купил участок завода Boeing 1 площадью 25 акров (10 гектаров) вдоль реки Дувамиш, который был преобразован в еще один современный контейнерный комплекс, Терминал 115. [ 46 ] [ 47 ] как и старый элеватор на Саут-Хэнфорд-стрит. [ 46 ] Этот элеватор был фактически заменен новым зерновым терминалом на пирсе 86 у подножия холма Королевы Анны к юго-востоку от бухты Смит. [ 48 ]
Продолжающийся рост
[ редактировать ]Естественно, преимущество не всегда было на стороне Сиэтла. Например, компания Totem Ocean Trailer Express (ныне TOTE Group ), основанная в 1975 году, [ 49 ] решила базировать свои поставки на Аляску из Такомы, где земля была дешевле и возможности для расширения вряд ли будут проблемой. [ 50 ] 1975 год также стал концом многих десятилетий еженедельного прибытия банановых лодок United Brands в Сиэтл: с тех пор бананы прибывали в Сиэтл по железной дороге или грузовиками. [ 51 ] А что касается грузов, поступающих в США из Восточной Азии, Сиэтл, расположенный на относительно малонаселенном северо-западе Тихоокеанского региона, всегда будет иметь невыгодное положение, конкурируя с портом Лонг-Бич и портом Лос-Анджелеса в густонаселенной Южной Калифорнии . [ 52 ]
Но в целом Порт продолжал расширяться. Утрата TOTE побудила порт приобретать и накапливать больше земли вдоль реки Дувамиш. [ 50 ] Порт построил контейнерный комплекс в Терминале 25 для компании American President Lines (APL), [ 50 ] и сборочный цех иномарок в Терминале 115. [ 50 ] Терминал 28 (позже включенный в Терминал 30) был расширен на 8,5 акров (3,4 га) для Nissan . [ 50 ] а Сиэтл стал основным портом въезда для автомобилей Datsun . [ 51 ] В 1976 году порт отвоевал у ВМФ пирсы 90 и 91 в бухте Смит. [ 51 ] и сосредоточили их, по крайней мере на начальном этапе, на азиатской торговле. [ 52 ] В апреле 1979 года COSCO из судно « Лю Линь Хай» пришвартовалось у причала 91, а затем направилось к Терминалу 86, чтобы принять груз американского зерна, направлявшегося в Китай, став таким образом первым судном из Китайской Народной Республики, когда-либо заходившим в порт США. [ 52 ] Спустя годы порт инвестировал в крупное холодильное хранилище и пирс 91, которые щедро окупились, когда Япония в 1971 году сняла запрет на импорт фруктов из Вашингтона. Пирс 91 стал главным пунктом экспорта вашингтонских яблок в Японию. [ 53 ]
Порт еще больше расширился в 1980-х годах с ростом торговли с Китаем и увеличением пропускной способности порта для интермодальных перевозок с перевалкой контейнеров между судами и грузовиками, но особенно между судами и железнодорожным транспортом. [ 54 ] Хотя некоторые перевозчики перенесли операции из Сиэтла в Такому, [ 55 ] это было более чем компенсировано приобретением нового бизнеса и ростом перевозок некоторых оставшихся перевозчиков. [ 54 ] Среди новинок: компания по производству игрушек Hasbro сделала расширенный Терминал 106 в Сиэтле своим национальным распределительным центром и единственным портом въезда для контейнерных грузов из Азии, а этот порт сыграл большую роль в переезде Nintendo of America из Нью-Йорка в Редмонд . восточный пригород Сиэтла. [ 54 ]
В первые годы своего существования порту приходилось сталкиваться с тем фактом, что наиболее привлекательные объекты на Центральной набережной уже были заняты причалами, в основном в руках железных дорог. [ 16 ] 70 лет спустя, когда контейнерные мощности порта теперь полностью доминировали в морской торговле Сиэтла, они столкнулись с противоположной проблемой: большая часть Центральной набережной, особенно часть к северу от пирса 59 ( Аквариум Сиэтла с 1977 года). [ 56 ] ) пришел в запустение. [ 57 ] Порт взял на себя ведущую роль в попытках исправить это, причем особенно большую роль сыграли Пэт Дэвис и Пейдж Миллер, первые две женщины в портовой комиссии. [ 57 ]
Одним из пришедших в упадок объектов была штаб-квартира порта на пирсе Белл-стрит (в 1944 году его номер был изменен на пирс 66). Порт приобрел близлежащий пирс 69, построенный в 1900 году для компании Roslyn Coal & Coke и на протяжении многих десятилетий используемый компанией American Can Company . Они отремонтировали это здание [ 58 ] и в 1993 году переехали в него в качестве своей новой штаб-квартиры. [ 58 ] [ 59 ] (Пирс 69 также является терминалом Сиэтла для обслуживания судов на подводных крыльях Victoria Clipper компании Clipper Navigation . [ 58 ] ) Этот шаг освободил пирс 66, который был снесен вместе с доками на Ленора-стрит (пирсы 64 и 65), чтобы освободить место для современного пирса 66/причала Белл-стрит, построенного в 1996 году. [ 60 ] Этот пирс включает в себя обширное общественное пространство, включая (как это было на короткое время в 1910-х годах) парк на крыше. [ 60 ] Пирс Белл-стрит также включает в себя Международный конференц-центр Белл-Харбор; «Международный конференц-центр Белл-Харбор» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2022 г. через дорогу находится Всемирный торговый центр Сиэтла, построенный в 1998 году. [ 61 ]
В 21 век
[ редактировать ]Круизный терминал Bell Street Pier открылся в 2000 году, впервые за десятилетия доставляя тяжелые круизные лайнеры в Сиэтл, при этом Сиэтл стал портом приписки для судов норвежских круизных линий и Royal Caribbean International . Вторая часть терминала открылась в следующем году, и к 2003 году компании Holland America Line и Princess Cruises начали совершать круизы на Аляску от временных круизных причалов в Терминале 30. По оценкам 2011 года, каждый заход судна в порт приписки обходится в 2 миллиона долларов США. Экономика Сиэтла. [ 62 ] Однако существуют значительные негативные последствия для окружающей среды. Эти последствия были несколько, хотя и не полностью, смягчены запретом на сброс неочищенных сточных вод круизными лайнерами, а также соглашением с Seattle City Light о предоставлении кораблям берегового электроснабжения, чтобы им не приходилось запускать двигатели во время стоянки в порту. . [ 63 ] Круизный терминал Смит-Коув открылся на пирсе 91 в 2009 году, предоставив компаниям Holland America Line и Princess Cruises более постоянный терминал в Сиэтле; Терминал 30 снова стал использоваться в качестве контейнерного терминала как часть расширенного Терминала 28. [ 64 ]
После терактов 11 сентября безопасность стала главным приоритетом. Помимо хорошо известных мер в аэропортах, произошло также значительное усиление безопасности в морских портах, хотя подавляющее большинство контейнеров по-прежнему отправляется без досмотра их содержимого. [ 62 ]
Очередной раунд трудовых споров на морском побережье Западного побережья в сентябре 2022 года в конечном итоге пошел на пользу Сиэтлу и Такоме, когда они очистили свои резервы от забастовки гораздо быстрее, чем порты Южной Калифорнии. Часть судоходства, которая в то время была перенаправлена в порты Пьюджет-Саунд, позволила продолжить деятельность в последующие годы. [ 63 ] В первом десятилетии XXI века в порту Сиэтла было несколько рекордных лет как по контейнерным перевозкам, так и по отгрузкам зерна. По состоянию на 2008 год зерновой терминал на пирсе 86 обработал 6,4 миллиона тонн зерна, в основном со Среднего Запада Америки . [ 63 ] хотя это число уменьшилось во время следующей рецессии . [ 64 ]
В 2007 году Тай Йошитани присоединился к организации в качестве генерального директора. [ 65 ] Вскоре после начала его полномочий вокруг Порты разразились крупные скандалы. Выяснилось, что среди полиции порта Сиэтла существовала серьезная проблема с расистскими и порнографическими электронными письмами, и комиссары порта заявили, что предварительное расследование было «плохо проведено на всех уровнях». [ 66 ] После назначения нового начальника портовой полиции, [ 67 ] организация начала восстанавливать свои позиции, но снова оказалась в центре внимания, когда бывший генеральный директор Мик Динсмор заявил, что комиссия санкционировала значительное выходное пособие. Организация отказалась платить, и иск был отклонен, хотя ситуация привела к попытке отозвать одного комиссара. [ 68 ] В декабре того же года Государственный контролер опубликовал отчет с критикой практики заключения контрактов в порту (особенно тех, которые касались строительства третьей взлетно-посадочной полосы). [ 69 ] Отчет о проверке послужил поводом для расследования со стороны Министерства юстиции , но расследование было закрыто без каких-либо действий. [ 70 ]
Вновь избранные члены комиссии и генеральный директор Йошитани осуществили ряд реформ, в том числе усилили надзор комиссии за проектами строительства портов и объединили закупочную деятельность организации в одно подразделение, чтобы обеспечить лучший контроль. [ нужна ссылка ] Йошитани также усилил приверженность экологическим практикам. [ 71 ] В порту действует множество экологических программ, в том числе береговое электроснабжение для круизных судов и план по очистке водного пути Нижнего Дувамиша (в партнерстве с Boeing, округом Кинг и городом Сиэтл). [ 72 ] Порты Сиэтла и Такомы смогли обратить определенные экологические проблемы в свою пользу: исследование 2009 года, проведенное портом по заказу Herbert Engineering, показало значительно меньший углеродный след при судоходстве из Азии через Пьюджет-Саунд, а затем по железной дороге на Средний Запад, чем для отправки в другие порты Западного побережья или через Панамский канал. [ 71 ] Однако увеличение контейнерных и круизных перевозок усилило обеспокоенность общества, как и новая взлетно-посадочная полоса. [ нужна ссылка ]
В 2012 году комиссары портов начали работу по реализации «Повестки века». [ 73 ] стратегический план порта на следующие 25 лет. [ 74 ] В том же году Порт стал одним из самых ярых противников предложения построить новую арену в районе Стадиона. [ 75 ] [ 76 ] что, по их словам, создаст проблемы для его деятельности. Городские власти Сиэтла подробно изучили опасения порта и обнаружили, что им не хватает фактических данных или обширных исследований. [ 77 ]

Альянс с Такомой
[ редактировать ]Возможность объединения портов Сиэтла и Такомы всерьез обсуждалась еще в 1980-х годах, когда компания Sea-Land покинула Сиэтл в пользу Такомы, а за ней последовали K Line и Evergreen Marine Corporation . Хотя Tacoma явно была победителем в этих конкретных сделках, обе портовые системы осознавали, что их противопоставляют друг другу. [ 55 ]
7 октября 2014 года порт Сиэтла и порт Такомы объявили о соглашении «совместно продавать и эксплуатировать морские терминалы обоих портов как единое целое», хотя они не собирались объединяться. [ 78 ] Совместные операции начались с образования Северо-Западного морского портового альянса 4 августа 2015 года, в результате чего был создан третий по величине грузовой шлюз в Соединенных Штатах; [ 79 ] [ 80 ] к концу года в двух портах было обработано более 3,5 миллионов единиц двадцатифутового эквивалента , то есть рост на 4 процента. [ 81 ]
Политика и порт
[ редактировать ]Порт Сиэтла был чем-то вроде политического футбола. Хотя он был задуман в немалой степени как противовес могущественным корпорациям, [ 82 ] эти самые корпорации очень заинтересованы в попытке доминировать над Портом и заставить его служить своим целям. С самого начала железные дороги, две ведущие городские газеты ( «Сиэтл Таймс» и «Сиэтл Пост-Интеллигенсер ») и торговая палата города настаивали на том, чтобы порт использовал свои полномочия по налогообложению, связыванию и осуждению в поддержку того, что будет теперь можно назвать государственно-частным партнерством . [ 83 ] Первоначальная портовая комиссия из трех человек представляла собой компромиссную команду, действовавшую в виде списка: бывший комиссар по земельным ресурсам штата Роберт Бриджес, сильный прогрессист; Чарльз Ремсберг, банкир-республиканец; и недавно отставной Инженерного корпуса армии бригадный генерал Хайрам М. Читтенден , который, как ожидалось, будет удерживать центр. [ 5 ] В конечном итоге Ремсберг оказался меньшим другом финансовых кругов, чем ожидалось. [ 5 ] Хотя первоначальные планы порта предполагали сочетание прямой государственной собственности на некоторые объекты и крупного объекта на острове Харбор по образцу терминала Буша в Нью-Йорке , последний установил высокую планку для Pacific Terminal Company по выпуску гарантий исполнения обязательств . [ 84 ] Этой организации так и не удалось собрать необходимые 310 000 долларов США, и избиратели согласились с предложением переместить деньги «Терминала Буша» на государственные объекты на материковой стороне Восточного водного пути. [ 84 ]
Владение и эксплуатация объектов сами по себе позволяли порту устанавливать ставки таким образом, чтобы способствовать развитию торговли, а не максимизировать собственную прибыль. [ 20 ] Это также позволило им создать « закрытый цех »: в то время, пока Роберт Бриджес оставался в комиссии, все портовые предприятия были объединены в профсоюзы . [ 85 ] Естественно, такая политика не соответствовала устоявшимся интересам. [ 86 ] Тем не менее, начало Первой мировой войны принесло в порт даже больше трафика, чем ожидаемое открытие Панамского канала, а недавние инвестиции означали, что Сиэтл имел самые современные портовые сооружения на западном побережье США, обеспечивая при этом самые низкие портовые расходы, что на данный момент успокоил критику. [ 86 ] Во втором квартале 1915 года только в Сиэтле было больше внешней торговли, чем во всем штате Калифорния ; [ 87 ] его тоннаж в 1918 году установил высшую отметку, которую невозможно было достичь до 1965 года. [ 87 ] Судостроение также процветало, особенно благодаря недолговечному, но впечатляющему успеху компании Skinner & Eddy . [ 87 ]
Тем не менее, это был период, когда американская политика не двигалась в направлении прогрессизма. Будучи президентом Портовой комиссии после того, как Читтенден ушел в отставку в 1915 году, Роберт Бриджес занял ряд довольно радикальных позиций: он бросил вызов постановлению Верховного суда о прекращении продажи рыбакам дешевого льда, твердо придерживался политики «закрытого магазина», и выступал против вступления США в войну до такой степени, что запретил сотрудникам порта участвовать в параде готовности 1916 года. [ 88 ] Незадолго до вступления США в войну он в целом добивался своего, но в марте 1917 года несколько его предложений были отклонены на выборах. [ 88 ] Ремсберг потерпел поражение на переизбрании в 1918 году. [ 87 ] и Бриджес оказался явно в меньшинстве во все более консервативной Комиссии. Он ушел в отставку в августе 1919 года. Его дальнейшая активистская карьера (включая баллотирование на пост губернатора) была прервана его смертью 21 декабря 1921 года. [ 88 ]
Новые члены комиссии — У.С. Линкольн, Джордж Б. Лэмпинг и ныне бывший мэр Коттерилл. [ 87 ] - повел порт в совершенно другом направлении: ставки на причалы были подняты до того же уровня, что и на частные доковые компании, портовые земли были сданы в аренду частным компаниям для строительства терминалов, и эпоха «закрытых цехов» закончилась; после серии тщетных забастовок был создан профсоюз компаний и центр приема на работу (хотя, в отличие от многих других предприятий, порт никогда не пытался препятствовать Международной ассоциации грузчиков приему на работу отдельных членов - ILA). Прошло более десяти лет спустя, в разгар Великой депрессии , прежде чем портовые предприятия снова объединились в профсоюзы. [ 89 ]
Консервативная политика комиссии в 1920-е годы [ 25 ] в первые годы Депрессии повернулась в более смешанном направлении. Оно предпочитало сокращение заработной платы вместо увольнений, увеличило свою рекламу на Среднем Западе Америки и в Азии и какое-то время поддерживало трудовой мир, продолжая выплачивать профсоюзные ставки грузчикам и грузчикам. [ 33 ] Тем не менее, как только Закон Смута-Хоули о тарифах вызвал ответные меры со стороны других стран и общий спад в международной торговле, доходы упали еще больше. [ 33 ] и серия выборов между 1932 и 1934 годами привела к созданию совершенно новой Комиссии, чьи предвыборные обещания жесткой экономии в конечном итоге привели к меньшим изменениям, чем можно было себе представить: сокращение прямых операций и сдача в аренду большего количества портовых сооружений. [ 90 ]
Примерно в это же время порт потряс скандал: выяснилось, что с 1920 года аудитор порта Мэтт Гормли, зять Коттерилла, выдавал небольшие неофициальные ссуды из средств порта сотрудникам порта. Гормли, который покончил с собой, как только разразился скандал, похоже, никогда не получал личной выгоды от этих схем, хотя некоторые другие чиновники порта почти наверняка получали прибыль, и Гормли жонглировал бухгалтерскими книгами, чтобы покрыть кредиты на сумму 70 000 долларов США, которые так и не были погашены. Коттерилл, уже проголосовавший за отстранение от должности и ставший « хромой уткой » на момент разразения скандала, очевидно, получил по крайней мере один кредит на 190 долларов; неясно, вернул ли он деньги. [ 91 ]
Этот скандал совпал с началом забастовки на набережной Западного побережья в 1934 году , что особенно осложнило ситуацию в Сиэтле. Мало того, что ILA столкнулась с Ассоциацией работодателей прибрежной зоны (WEA), но и порт, и Союз водителей колебались между ними, а недавно избранный мэр Сиэтла Чарльз Л. Смит обошел Ассоциацию работодателей, подорвав предварительное соглашение с ILA. объявив «чрезвычайное положение» и приказав полиции Сиэтла силой открыть портовые операции. [ 92 ] Результатом стала жестокая и смертельная конфронтация, известная как « Битва при бухте Смит », за которой последовал федеральный арбитраж, который дал грузчикам почти все, о чем они первоначально просили, и сделал Сиэтл «союзным портом», которым он и остается с тех пор. [ 93 ] Однако это и дальнейшие трудовые конфронтации в последующие годы оставили Сиэтлу «репутацию в деловых кругах как наименее склонного к сотрудничеству порта на побережье»; [ 94 ] отправив порт в упадок до начала Второй мировой войны. [ 94 ]
Война привела к общему делу руководства и рабочих, но воинственный Международный союз береговых и складских предприятий (ILWU), который отделился от ILA в 1937 году, все еще хранил сильные воспоминания о 1934 году. слабая послевоенная экономика, начало « холодной войны» , в целом консервативная портовая комиссия и еще более жесткая позиция WEA, грузчики Сиэтла ушли 1 сентября 1948 года, как и их коллеги по всему Западному побережью . [ 32 ] Несмотря на травлю красных и относительно антирабочий Закон Тафта-Хартли , ILWU выиграл свою борьбу. Сиэтлская стивидорная компания Griffiths and & Sprague была первой, заключившей соглашение с профсоюзом; вскоре Порт последовал их примеру; и хотя WEA продержалась 95 дней, как только стало ясно, что Гарри Трумэн и Демократическая партия сохранят контроль над федеральным правительством, они тоже сели за стол переговоров и начали переговоры. Результатом стал такой удар по WEA, что вскоре оно слилось с Американской ассоциацией судовладельцев, образовав Тихоокеанскую морскую ассоциацию . [ 32 ]
Как обсуждалось выше (см. раздел «Пятидесятые »), эта профсоюзная воинственность в сочетании с отсутствием лидерского видения и рядом других факторов стала причиной тусклых послевоенных результатов работы Порта, продолжавшихся до начала 1960-х годов. В лучшем случае, несмотря на значительно возросшую экономику США, порт смог обеспечить уровень судоходства, сравнимый с 1920-ми годами. Это привело к ряду реформ. В начале 1960-х годов Портовая комиссия расширилась, но в большей степени выполняла определяющую политику роль, а повседневные операции находились в руках все более профессиональной бюрократии. [ 95 ]
Как и любое другое государственное учреждение, Порт пострадал от перестройки американской политики: растущего антивоенного движения, движений за гражданские права и женщин, но, прежде всего, движения за охрану окружающей среды. План Sea-Tac Communities, разработанный в течение трех лет и принятый в 1976 году, установил комплексную основу для выплаты компенсаций домовладельцам и другим владельцам недвижимости, пострадавшим от шума в аэропортах. Это первый крупномасштабный план такого рода в США. В рамках этого плана была выкуплена часть собственности и обеспечена шумоизоляция многих других домов. Тем не менее, некоторые соседи остались недовольны. [ 48 ] Два десятилетия спустя еще более серьезный спор возник по поводу добавления третьей взлетно-посадочной полосы в Sea-Tac. Хотя порт в конечном итоге добился своего, это произошло только после длительной судебной тяжбы с правительствами почти всех сообществ, окружающих аэропорт. [ 96 ]
Также спорным был зерновой терминал на пирсе 86 (завершен в 1970 году), который нарушал вид на залив Эллиотт из элитного района Королевы Анны в Сиэтле , а разгрузка из «громких [ля] лязгающих» железнодорожных вагонов оставляла «облака доносящейся зерновой пыли». Хотя экономически успешный зерновой терминал по состоянию на 2023 год все еще существует. [update], [ 97 ] были приняты меры по смягчению последствий, включая озеленение и создание общественных пешеходных и велосипедных дорожек. [ 50 ] площадью 11 акров (4,5 га), принадлежащим порту на территории, которая сейчас является парком Сентенниал . [ 98 ]
Патрисия «Пэт» Дэвис (избрана в 1986 году) и Пейдж Миллер (избрана в 1988 году) были первыми женщинами, когда-либо избранными в Портовую комиссию. Оба прибыли в качестве опытных общественных активистов и оба повлияли на порт, заставив его заняться более широкими проблемами, чем просто торговля. Они повлияли на порт, заставив его больше взаимодействовать с пострадавшими сообществами и больше интересоваться экологическими проблемами береговой линии, а также ветхим состоянием некоторых частей набережной Сиэтла, особенно районов, которые не принадлежали порту. [ 57 ] И наоборот, Мик Динсмор, ключевая фигура в бюрократии Порта с 1985 года и его исполнительный директор, проработавший дольше всех (1992–2007), часто подвергался критике как «агрессивный» или «властный». [ 99 ]
В годы правления Динсмора Порт активно поддерживал НАФТА. [ 100 ] и сыграл ключевую роль в проведении Министерской конференции Всемирной торговой организации в 1999 году в Сиэтле, которая вызвала массовые протесты . [ 101 ] Возникшая конфронтация привела к отставке Норма Стэмпера с поста начальника полиции Сиэтла. [ 102 ] и, возможно, был одним из факторов поражения мэра и бывшего комиссара порта Пола Шелла на первичных выборах мэра 2001 года. [ 103 ] [ 104 ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]По крайней мере, с 1970-х годов порт Сиэтла активно занимается решением одних экологических проблем, одновременно подвергаясь критике по другим.
В 1970-х годах Sea-Tac стал первым аэропортом США, нанявшим на полный рабочий день биолога по дикой природе с намерением контролировать виды, которые могут быть опасны для авиации, и одновременно способствовать сохранению других видов. [ 105 ] Когда в 1980-х годах порт приобрел сильно загрязненную землю Lockheed Yard 2 к северу от Терминала 5, Lockheed взяла на себя ответственность по восстановлению наземной части территории, а порт взял на себя ответственность за подводную часть. [ 105 ] [ 106 ] Это место теперь открыто для публики под названием Jack Block Park . [ 107 ] Различные взаимодействия с общественными группами за последние десятилетия привели к созданию значительного количества парков на территории Порт-Ленд. [ 57 ] ( см. список ниже ).
В 2015 году соглашение о швартовке установок Royal Dutch Shell полупогружных морских буровых у Терминала 5 порта вызвало протесты против бурения в Арктике . [ 108 ]
Международный аэропорт Сиэтл-Такома
[ редактировать ]Тот же закон штата 1941 года, который дал государственным портам особые полномочия по выпуску облигаций, связанных с обороной, также наделил их полномочиями строить и эксплуатировать аэропорты. [ 109 ] округом Кинг, управляемый Боинг-Филд, еще до войны уже перегружал свои мощности. Во время войны (и расширения производства Boeing ) военные захватили не только этот аэропорт, но и Маккорд-Филд на юге в округе Пирс (по состоянию на 2023 год все еще являющийся базой ВВС). [update]) и Пейн Филд на севере в округе Снохомиш . В марте 1942 года Портовая комиссия проголосовала за строительство международного аэропорта Сиэтл-Такома (или, как его обычно называют, Си-Так) к югу от города, на полпути к Такоме. Взлетно-посадочные полосы были построены к октябрю 1944 года; В оставшиеся месяцы войны Sea-Tac почти полностью использовался для отправки бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress . [ 109 ]
Хотя несколько коммерческих самолетов использовали Sea-Tac даже во время войны, [ 109 ] и плановая служба началась в 1947 году, [ 40 ] "примитивный" [ 40 ] условия были явно недостаточными. Результатом выпуска облигаций в ноябре 1946 года стало строительство «самого современного терминала аэропорта Америки». [ 40 ] который открылся 9 июля 1949 года (когда «Международный» к официальному названию аэропорта был добавлен ). На протяжении многих лет аэропорт неоднократно расширялся. [ 40 ] Аэропорт занимает всего 2500 акров (3,9 квадратных миль; 10 км ). 2 ), [ 110 ] [ 111 ] но обслуживает объем воздушного движения, непропорциональный его размеру. [ 112 ] По состоянию на 2022 год [update]В ЮВА работает 31 авиакомпания, обслуживающая 91 внутреннее и 28 международных направлений. [ 113 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]В рамках расширения объектов Sea-Tac в 1973 году порт заказал оригинальные произведения искусства на сумму 300 000 долларов США. Эти работы стали первой такой покупкой в аэропорту США и положили начало обширной коллекции произведений искусства, принадлежащей порту, которая выставлена как в общественных местах, так и в офисных помещениях различных портовых объектов. [ 114 ] [ 115 ] В последние годы (по состоянию на 2022 г. [update]) Порт уделяет особое внимание приобретению работ женщин, цветных людей, художников ЛГБТК + и (особенно) художников из числа коренных народов. По состоянию на 2021 год из 111 произведений в коллекции аэропорта 35 принадлежат цветным художникам, а 54 — художницам. [ 115 ] Еще одна недавняя инициатива – направить значительную часть арт-бюджета Порта на сохранение произведений, уже принадлежащих порту. [ 115 ]
В 2012 году Порт начал соответствующую программу музыкальных выступлений в аэропорту местных музыкантов. На момент, когда пандемия COVID-19 временно приостановила эту инициативу в 2020 году, в ней приняли участие 115 различных исполнителей и групп. Только в 2018 году в Sea-Tac состоялось 1452 музыкальных выступления. [ 116 ]
Парки и другие общественные объекты
[ редактировать ]
В ходе своей деятельности порт стал владельцем и управлением ряда парков и других подобных общественных объектов. Среди них:
- Парк Bridge Gear в юго-западном углу Терминала 18 на острове Харбор. [ 117 ]
- Парк Сентенниал (бывший парк Эллиот-Бэй) [ 118 ]
- Народный парк реки Дувамиш и прибрежная среда обитания [ 119 ]
- Рыбацкий терминал , который является действующей пристанью для рыболовных и прогулочных судов, но в основном открыт для широкой публики; [ 120 ] он включает в себя Мемориал рыбаков Сиэтла . [ 121 ]
- Деревенский парк həʔapus и прибрежная зона обитания (бывший парк Терминала 107), недалеко от длинного дома Дувамиш на западном берегу водного пути Дувамиш. [ 122 ]
- Парк Джека Блока (бывший парк Терминала 5), к северу от Терминала 5, включает в себя смотровую башню. [ 107 ]
- Парк Салмон-Коув и прибрежная зона обитания (бывший Turning Basin #3), на западном берегу водного пути Дувамиш. [ 123 ]
- Парк sbəq̓ʷaʔ и береговая линия (бывший Терминал 108/Диагональный парк), на восточном берегу водного пути Дувамиш. [ 124 ]
- Шилшол Бэй Марина , [ 125 ] включая статую Лейфа Эриксона , [ 126 ] общественный рыболовный пирс и общественная набережная длиной более мили. [ 127 ]
- Парк Талталуцид и береговая линия Хабитат (бывший Южный парк на 8-й авеню) на западном берегу Дувамиша в районе Южного парка . [ 128 ]
- Терминал 115, общественный доступ [ 129 ]
- Парк Терминала 18, на острове Харбор, вдоль западного водного пути Дувамиша, немного севернее моста Западного Сиэтла . [ 130 ]
- Велосипедная дорожка Терминала 91 (часть тропы залива Эллиотт) [ 131 ]
- t̓uʔəlaltxʷ Деревенский парк и прибрежная зона обитания (бывший парк Терминала 105) на западном берегу водного пути Дувамиш по адресу 4260 W Marginal Way SW. [ 132 ]
Долгосрочное задержание
[ редактировать ]Porsche 959, импортированный Биллом Гейтсом и Полом Алленом, хранился в порту Сиэтла в течение 13 лет, начиная с 1987 года, Таможенной службой , пока правила не были изменены, чтобы разрешить ввоз транспортных средств «исторического или технологического значения» с жесткими ограничениями на их использование. . [ 133 ] Гейтс и Аллен помогли принять закон « Покажи или покажи ». [ 134 ]
Управление портом
[ редактировать ]Действующие портовые комиссары
[ редактировать ]Позиция | комиссар [ 135 ] | Офис | Вступил в должность | Срок истечения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Позиция 1 | Райан Калкинс | Президент Комиссии [ 136 ] | 1 января 2018 г. | 31 декабря 2025 г. | |
Позиция 2 | Сэм Чо | Вице-президент комиссии [ 137 ] | 1 января 2020 г. | 31 декабря 2023 г. | |
Позиция 3 | Хамди Мохамед | 1 января 2022 г. | 31 декабря 2025 г. | ||
Позиция 4 | Тосико Грейс Хасэгава | Секретарь комиссии [ 138 ] | 1 января 2022 г. | 31 декабря 2025 г. | |
Позиция 5 | Фред Феллеман | 1 января 2020 г. | 31 декабря 2023 г. |
Бывшие портовые комиссары
[ редактировать ]Этот список составлен из полного списка за 2011 год. [ 139 ] и из текущих событий (2015 г. и далее). Продолжаются исследования остальных названий и терминов.
- Хирам М. Читтенден - 1912–15 гг.
- CE Ремсберг - 1912–1919 гг.
- Роберт Бриджес - 1912–1919 гг.
- Доктор Карл А. Эвальд - 1915–1919 гг.
- Т. С. Липпи - 1918–21 гг.
- У. Д. Линкольн - 1919–32 гг.
- Доктор В.Т. Кристенсен - 1919–22 гг.
- Джордж Б. Лэмпинг - 1921–33 гг.
- Джордж Ф. Коттерилл - 1922–34 гг.
- Смит М. Уилсон - 1932–42 гг.
- Гораций П. Чепмен - 1933–47.
- Дж. А. Эрли - 1934–51 гг.
- Э. Х. Сэвидж - 1942–58.
- АБ Терри - 1947–48.
- Гордон Роу - 1949–54.
- CH Карландер - 1951–62
- М. Дж. Вебер - 1954–60.
- Капитан Томас Макманус - 1958–64 гг.
- Джон М. Хейдон - 1960–69.
- Гордон Ньюэлл - 1960–63
- Фрэнк Р. Китчелл - 1961–73 гг.
- Майнер Х. Бейкер - 1963–69.
- Роберт В. Норквист - 1963–69
- Мерл Д. Адлум - 1964–83 гг.
- Дж. Нокс Вудрафф - 1969–73
- Фентон Рэдфорд – 1969–70
- Пол С. Фридлендер - 1970–83 гг.
- Генри Л. Коткинс - 1970–83 гг.
- Джек С. Блок - 1974–2001 гг.
- Генри Т. Симонсон - 1974–85 гг.
- Ивар Хаглунд - 1983–85 гг. [ 140 ]
- Генри М. Аронсон - 1985–1989 гг.
- Патрисия Дэвис - 1986–2009 гг. [ 141 ]
- Пейдж Миллер - 1988–2005 гг.
- Гэри Грант - 1990–1999 гг.
- Пол Шелл - 1990–1997 гг.
- Клэр Нордквист - 1998–2003 гг.
- Боб Эдвардс - 2000–2007 гг.
- Лоуренс Т. Моллой - 2002–2005 гг.
- Алек Фиш - 2004–2007 гг.
- Ллойд Хара - 2006–2009 гг.
- Джон Крейтон - 2006–2018 гг.
- Гаэль Тарлтон - 2008–2013 гг. [ 142 ] [ 143 ]
- Билл Брайант - 2008–2015 гг. [ 144 ]
- Роб Холланд - 2010–2013 гг. [ 145 ] [ 146 ]
- Том Альбро - 2010–2018 гг.
- Стефани Боуман - 2014–2022 гг.
- Питер Штайнбрюк – 2018–2022 гг.
Генеральные менеджеры и генеральные директора
[ редактировать ]- Джей Ар Вест - 1933–1935 гг.
- Полковник У. К. Бикфорд - 1935–1945 гг.
- Полковник Уоррен Д. Лэмпорт - 1946–1951 гг.
- Джордж Т. Тредуэлл - 1951–1953 гг.
- Говард М. Берк - 1953–1964 гг.
- Дж. Элдон Опхайм - 1964–1977 гг.
- Ричард Д. Форд - 1977–1985 гг.
- Джеймс Д. Дуайер - 1985–1988 гг.
- Зегер ван Аш ван Вейк - 1989–1992 гг.
- Мик Р. Динсмор - 1992–2007 гг.
- Тай Йошитани - 2007–2014 гг.
- Тед Дж. Фик - 2014–2017 гг.
- Дэйв Сойк (временно исполняющий обязанности) - 2017 г.
- Стивен Метрук – 2017 – настоящее время
Родственные порты
[ редактировать ]Порт Кобе , Япония – 1967 г.
Порт Шанхай , Китайская Народная Республика – 1979 г. [ 147 ]
Порт Тайчжун , Китайская Республика – 1997 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Олдхэм, Кит; Блеха, Питер ; Сотрудники HistoryLink (2011). Приливы и попутный ветер: история порта Сиэтла, 1911–2011 гг . Сиэтл: Порт Сиэтла, HistoryLink, Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295991313 . Также доступно онлайн в формате PDF.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Наша миссия | Порт Сиэтла» . www.portseattle.org . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Экономическое влияние порта Сиэтла» (PDF) . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Порт Сиэтла» . Порт Сиэтла . Проверено 16 февраля 2023 г.
Пять членов комиссии, избираемые большинством избирателей округа Кинг, избираются на четырехлетний срок и определяют политику порта.
- ^ «Раздел 53 RCW: Портовые районы» . apps.leg.wa.gov . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 25.
- ^ «Объем порта Сиэтла за 1965 год — 54-летний максимум». Сиэтл Таймс . 22 мая 1966 г. с. 41.
Порт Сиэтла управляется Портовой комиссией в составе пяти человек, избираемых на шестилетний срок в рамках Муниципальной корпорации, созданной в 1911 году избирателями округа Кинг.
- ^ «Комиссия | Порт Сиэтла» . www.portseattle.org . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 10.
- ^ Пол Дорпат, Экскурсия по центральной набережной Сиэтла, Часть 6: От Железнодорожной авеню до Аляскинского пути. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , HistoryLink, 24 мая 2000 г. Доступ онлайн 20 октября 2008 г.
- ^ Бест, Джордж У. (1964). Корабли и узкоколейные рельсы - История компании Тихоокеанского побережья . Беркли, Калифорния: Хауэлл-Норт. п. 101.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 17.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 20.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 20–23
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 24.
- ^ Олдхэм Кит. «Комиссары порта Сиэтла впервые встречаются 12 сентября 1911 года». Эссе Historylink.org 9726. 16 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 27.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 31, 34
- ^ «Альбом фотографий Леши Ферри, 1913 год» . Архивы Запада . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 31.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 34.
- ^ «Порт Сиэтла, пирс 66, пристань Белл-стрит, набережная, Сиэтл, Вашингтон (1914 г.)» . PCAD (База данных архитектуры тихоокеанского побережья) . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 29.
- ^ Службы истории Томас-стрит (ноябрь 2006 г.). «Заявление о контексте: Центральная набережная» (PDF) . Департамент микрорайонов Сиэтла. п. 36 . Проверено 15 августа 2019 г. Обновлено в январе 2007 г.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 32.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 38–39
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 42.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 42–43
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 51–52
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 52.
- ^ Дэрил К. МакКлари (26 ноября 2011 г.), «1 мая 1944 года доки и пирсы Сиэтла получили новые обозначения» , HistoryLink , Сиэтл: History Ink
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 56.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 44–45
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 59.
- ^ «Краткий обзор постановления Совета по зонам внешней торговли США» . Министерство торговли США, Управление международной торговли . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 92.
- ^ Jump up to: а б с д Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 61.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 61, 66
- ^ Jump up to: а б с д и ж Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 60.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 67.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 69–70
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 70.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 71.
- ^ Jump up to: а б с д и Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 73.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 76–77
- ^ Картер, Глен. «Порт находит больше земли». «Сиэтл Таймс» , 11 декабря 1970 г., раздел E.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 79.
- ^ "О" . Группа компаний ТОТЭ . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 80.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 81.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 82.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 93.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 89.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 88.
- ^ МакРобертс, Патрик (1 января 1999 г.). «Аквариум Сиэтла открывается для восторженной толпы 20 мая 1977 года» . ИсторияСсылка . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 94.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 94-95.
- ^ Пол Дорпат (24 мая 2000 г.), «Центральная набережная Сиэтла, Часть 10: Бег от Эджуотера до парка Миртл Эдвардс, пирсы с 67 по 70» , HistoryLink , Сиэтл: History Ink
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 95.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 97.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 98.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 99.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 107.
- ^ «Тай Ёшитани» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Орсини-Мейнхард, Кирстен (1 июня 2007 г.). «Расследование Порта в отношении электронного порно, опубликованного его полицейскими, названо ошибочным» . Сиэтл Таймс . п. Б2 . Проверено 16 февраля 2023 г. (требуется подписка)
- ^ «Коллин Уилсон» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ «В докладе приводятся ошибки Порта» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Государственный аудит разрушает порт Сиэтла» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Расследование мошенничества в порту Сиэтла завершилось без предъявления обвинений» . Сиэтл Таймс .
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 104.
- ^ "Относящийся к окружающей среде" . www.portseattle.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Повестка века» . www.portseattle.org . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Порт Сиэтла готовится к бурному плаванию в 25-летнем плане» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Исследование района стадиона – что и почему» . www.seattle.gov . Управление планирования и общественного развития Сиэтла . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Предлагаемая арена убивает рабочие места, - говорят руководители порта Сиэтл» . Сиэтл Таймс .
- ^ «Доступно окончательное заявление о воздействии на окружающую среду Сиэтл Арены» . Buildingconnections.seattle.gov . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Порты Такомы и Сиэтла объявляют об альянсе» . «Новости-Трибюн» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Гарник, Корал (4 августа 2015 г.). «Порты Сиэтла и Такомы ОК, «смелый» альянс в сфере морских грузовых перевозок» . Сиэтл Таймс . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Вильгельм, Стив (4 августа 2015 г.). «Альянс Северо-Западного морского порта только что стал третьим по величине грузовым портом в США», — Puget Sound Business Journal . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Альянс Северо-Западных морских портов в 2015 году превысил 3,5 миллиона контейнеров» (Пресс-релиз). Северо-Западный морской портовый альянс. 21 января 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 17–23
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 28.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 30.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 34–35, 38
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 37.
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 36.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 38.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 45.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 45–46
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 46.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 49–50
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 51.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) пассим . см. в разделе «Пятидесятые» . Подробную информацию [ нужны разъяснения ]
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 91
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 79–80
- ^ «Столетний парк» . Порт Сиэтла . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 95
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 90–91
- ^ Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 99
- ↑ Кимберли А.С. Уилсон, начальник полиции в боевой готовности уходит в отставку. Архивировано 20 ноября 2008 г., в Wayback Machine , Seattle Post-Intelligencer , 7 декабря 1999 г. Доступ онлайн 19 мая 2008 г.
- ^ Дэн Сэвидж , Пол мертв: отставка Норма не спасет задницу Шелла. Архивировано 14 августа 2009 г. в Wayback Machine , The Stranger , выпуск от 9–15 декабря 1999 г. Доступ онлайн 19 мая 2008 г.
- ^ Рик Андерсон, Что случилось с «сукой-хиппи» Форманом? Архивировано 4 августа 2009 г. в Wayback Machine , Seattle Weekly , 24 ноября 2004 г. Доступ онлайн 19 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 93
- ^ Amec Foster Wheeler Environment & Infrastructure, Inc.; Далтон, Олмстед и Фуглеванд, Инк.; Американская строительная компания (июль 2018 г.). «Пересмотренный окончательный (100-процентный) проект: меры по устранению неполадок на месте суперфонда Lockheed West Seattle» (PDF) . Локхид Мартин . Проверено 17 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Джек Блок Парк» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Бикман, Дэниел; Гарник, Корал (14 мая 2015 г.), «Планируются новые протесты после ввода в эксплуатацию гигантских нефтяных вышек», Seattle Times
- ^ Jump up to: а б с Олдхэм, Блеча и др. (2011) , стр. 53.
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для SEA PDF , вступает в силу 30 декабря 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Си-Так» . Порт Сиэтла. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г. (официальный сайт)
- ^ Беллисл, Марта (17 августа 2015 г.). «Болезни роста в аэропорту Си-Так по мере роста числа пассажиров» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ «Авиакомпании и направления» . Порт Сиэтла . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 77.
- ^ Jump up to: а б с Дрохорн, Оми (10 января 2022 г.). «Что нового и будущего в сфере паблик-арта в порту» . Порт Сиэтла . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Музыка в аэропорту ЮВА» . Порт Сиэтла . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Бридж-Гир-Парк» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Столетний парк» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Народный парк и прибрежная среда обитания на реке Дувамиш» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Рыбацкий терминал» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Мемориал рыбаков» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Деревенский парк həʔapus и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Парк Салмон-Коув и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Парк sbəq̓ʷaʔ и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Марина Шилшоул Бэй» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Узнайте семь фактов о статуе Лейфа Эриксона в Шилшол Бэй» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Марина Шилшоул Бэй» . BoatPNW.com . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Парк Таалталюцид и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Терминал 115, публичный доступ» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Терминал 18 Парк» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Велосипедная дорожка Терминала 91 (Тропа Эллиот-Бей)» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ «Деревенский парк t̓uʔəlaltxʷ и прибрежная среда обитания» . Порт Сиэтла . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Стефан Уилкинсон (2005). Позолоченный Porsche: как я вложил небольшое состояние в подержанную машину и другие злоключения . Роуман и Литтлфилд. п. 22. ISBN 978-1-59921-678-2 .
- ^ «Как импортировать автомобиль для выставки или демонстрации» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 7 июля 2003 г.
- ^ «Комиссия порта Сиэтла» . Порт Сиэтла . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Райан Калкинс» . Порт Сиэтла . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Сэм Чо» . Порт Сиэтла . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Тошико Грейс Хасэгава» . Порт Сиэтла . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Олдхэм, Фли и др. (2011) , стр. 115.
- ^ «Ивар Хаглунд случайно избран в Портовую комиссию Сиэтла 8 ноября 1983 года. — HistoryLink.org» .
- ^ «Комиссар порта Сиэтла завершит карьеру в совете директоров из-за отзыва» . 17 августа 2008 г.
- ^ «Гаэль Тарлтон» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Заявление об увольнении» (PDF) . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Билл Брайант» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Роб Холланд» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Хеффтер, Эмили (13 февраля 2013 г.). «Холланд уходит с поста Порта после рассказа о его проблемах» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Празднование сорокалетия торговли с Китаем» . Порт Сиэтла . Проверено 16 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с портом Сиэтла, на Викискладе?
Фотографии
[ редактировать ]Архивы
[ редактировать ]- Записи портовой комиссии Сиэтла. около 1899–1960 гг. 5,52 кубических фута.
- Документы Мерла Дэниэла Адлума , 1945–1986 гг. 67,56 кубических футов. Содержит записи службы Адлума в качестве члена Портовой комиссии Сиэтла с 1964 по 1983 год.
- Альбомы Роберта Бриджеса. 1861–1921. 4 альбома для вырезок. Содержит записи службы Бриджа в качестве комиссара порта Сиэтла с 1911 по 1920 год.
47 ° 36'50 "N 122 ° 21'15" W / 47,61388889 ° N 122,35416667 ° W