Порше 959
Порше 959 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Порше АГ |
Производство |
|
Дизайнер | Хельмут Ботт [2] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний двигатель , полный привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,8 л (2849 куб.см) с двойным турбонаддувом оппозитный 6-цилиндровый двигатель |
Выходная мощность | 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) 500 N⋅m (369 lbf⋅ft) [3] крутящего момента |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2272 мм (89,4 дюйма) |
Длина | 4260 мм (167,7 дюйма) |
Ширина | 1840 мм (72,4 дюйма) |
Высота | 1280 мм (50,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1450 кг (3197 фунтов) [4] [5] |
Хронология | |
Преемник | Уличная версия Porsche 911 GT1 |
Porsche 959 — спортивный автомобиль , выпускавшийся немецким производителем автомобилей Porsche с 1986 по 1993 год, сначала как группы B раллийный автомобиль , а затем как серийный автомобиль, разрешенный для дорожного движения , разработанный в соответствии с FIA правилами омологации , требующими производства не менее 200 единиц. [6]
Модель 959 с двойным турбонаддувом на момент своего появления была самым быстрым в мире серийным автомобилем, разрешенным для уличного использования , достигая максимальной скорости 317 км/ч (197 миль в час), а некоторые варианты даже могли развивать скорость 339 км/ч (211 миль в час). Сочетая в себе характеристики гоночного автомобиля с комфортом роскошного седана и повседневной управляемостью в сухих, влажных и заснеженных условиях, он считался самым технологически продвинутым дорожным автомобилем своего времени. [7] [8] [9] [10]
После успешного внедрения полного привода на более раллийных автомобилях, таких как Audi Quattro , это был один из первых высокопроизводительных спортивных автомобилей с полным приводом , который лег в основу первого полноприводного Porsche 911. Каррера 4 Модель . Его характеристики убедили руководство Porsche сделать полный привод стандартным для всех версий 911 с турбонаддувом, начиная с 993 . Система твин-турбо, используемая на 959, также нашла свое применение в будущих спортивных автомобилях Porsche с турбонаддувом. В 2004 году издание Sports Car International назвало 959 номером один в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов.
История развития и обзор
[ редактировать ]Разработка модели 959 (первоначально называвшейся Gruppe B ) началась в 1981 году, вскоре после того, как на тот момент новый управляющий директор компании Питер Шутц занял свой пост. Тогдашний главный инженер Porsche Хельмут Ботт обратился к Шютцу с некоторыми идеями относительно Porsche 911 или, что более точно, о новом автомобиле. Ботт знал, что компании нужен спортивный автомобиль, на который можно было бы положиться долгие годы и который можно было бы совершенствовать с течением времени. Заинтересовавшись тем, что они могут сделать с заднемоторным 911, Ботт убедил Шютца, что необходимо провести опытно-конструкторские испытания, и даже предложил исследовать новую систему полного привода . Шютц согласился и дал проекту зеленый свет. Ботт также по опыту знал, что гоночная программа обычно помогает ускорить разработку новых моделей. Видя, что группы B ралли является идеальной ареной для испытания нового экспериментального мула и его системы полного привода, Ботт снова обратился к Шютцу и получил разрешение на разработку автомобиля на основе его экспериментального мула для соревнований в группе B.
Силовая установка представляет собой с двойным турбонаддувом DOHC последовательный шестицилиндровый двигатель , оснащенный 4 клапанами на цилиндр, впрыск топлива Bosch Motronic 2.1 с воздушным охлаждением цилиндров и головками с водяным охлаждением , диаметр цилиндра х ход поршня 95 мм × 67 мм. (3,74 дюйма × 2,64 дюйма) с общим объемом 2849 куб. См (173,9 куб. Дюймов). Он был соединен с уникальной механической коробкой передач, предлагающей шесть скоростей переднего хода с первой передачей, обозначенной « gelände » (бездорожье), что позволяло автомобилю соответствовать требованиям по шуму, а также заднему ходу. [11] Двигатель во многом был основан на 4-распредвалном 24-клапанном силовом агрегате, используемом в гоночных автомобилях Porsche 956 и 962 . [12] [3] Эти компоненты позволили Porsche извлечь 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) при 6500 об/мин и крутящий момент 500 Нм (369 фунт-фут) при 5000 об/мин от компактного и эффективного силового агрегата. [13] Использование последовательных сдвоенных турбонагнетателей вместо более обычных идентичных турбокомпрессоров для каждого из двух рядов цилиндров позволило обеспечить плавную передачу мощности во всем диапазоне оборотов двигателя, в отличие от резких характеристик мощности при включении и выключении, которые отличали другие двигатели Porsche с турбонаддувом того времени. период. Двигатель практически без изменений использовался и в дорожном автомобиле 959.
Чтобы создать прочный и легкий корпус, компания Porsche использовала композит алюминия и арамида ( кевлара ) для панелей кузова и конструкции шасси, а также пол из номекса вместо стального пола, обычно используемого в серийных автомобилях. [14]
автомобиля Компания Porsche также разработала аэродинамику , призванную повысить устойчивость, а также автоматическую регулировку дорожного просвета, которая стала доступна на дорожном автомобиле (961 гоночный автомобиль имел фиксированную систему подвески). Его коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,31, а аэродинамическая подъемная сила была устранена. [12] [15]
Модель 959 также оснащалась Porsche-Steuer Kupplung системой полного привода (PSK). Способная динамически изменять распределение крутящего момента между задними и передними колесами как в нормальных условиях, так и в условиях пробуксовки, система PSK дала 959 адаптируемость, необходимую как в качестве гоночного автомобиля, так и в качестве «супер» трамвая. При резком ускорении PSK может передать до 80% доступной мощности на задние колеса, помогая максимально эффективно использовать смещение задней тяги, которое возникает в такие моменты. [16] Он также может изменять смещение мощности в зависимости от дорожного покрытия и изменений сцепления, помогая постоянно поддерживать сцепление с дорогой. На приборной панели были датчики, показывающие величину проскальзывания заднего дифференциала, а также мощность, передаваемую на переднюю ось. Колеса из магниевого сплава были уникальными: они были полыми внутри, образуя герметичную камеру, прилегающую к шине, и были оснащены встроенной системой контроля давления в шинах. [17]
Модель 959 на самом деле производилась на заводе Karosserie Baur , а не на заводе Porsche в Цуффенхаузене, на конвейере, где инспекторы Porsche наблюдали за готовыми кузовами. Большая часть работ по обшивке салона Porsche по специальному заказу также была выполнена рабочими Baur.
Франкфуртский автосалон 1983 года был выбран для презентации прототипа Porsche Group B. Даже в последние часы 9 октября в машину вносились последние штрихи, которые будут выставлены на обозрение на следующее утро. После первых двух прототипов кузов был изменен и включил в себя вентиляционные отверстия в передних и задних колесных нишах, а также впускные отверстия за дверями. Первый прототип, получивший эти модификации, имел кодовое название «F3» и был разрушен во время первого краш-теста. [ нужна ссылка ]
Дорожная версия 959 дебютировала на Франкфуртском автосалоне 1985 года как модель 1986 года, но многочисленные проблемы задержали производство более чем на год. Автомобиль производился в двух комплектациях: «Комфорт» и «Спорт», что соответствует комплектации с большим комфортом и более ориентированной на трек. Первые поставки уличного варианта 959 начались в 1987 году, и автомобиль дебютировал по цене 431 550 немецких марок (225 000 долларов США) каждый, что все еще меньше половины стоимости производства каждого автомобиля Porsche. Производство закончилось в 1988 году, было выпущено 292 автомобиля. Всего было построено 337 машин, в том числе 37 прототипов и предсерийных моделей. [1] По крайней мере, один 959-й и один 961-й остались в историческом зале Porsche в Штутгарте, Германия.
В 1992/1993 году компания Porsche построила еще восемь автомобилей, собранных из запасных частей со склада на производственной площадке в Цуффенхаузене . [1] Все восемь были версиями «Комфорт»: четыре красных и четыре серебряных. Эти автомобили были намного дороже (747 500 немецких марок), чем предыдущие. Более поздние автомобили также имели недавно разработанную систему амортизаторов, чувствительную к скорости. Автомобили были проданы избранным коллекционерам после того, как некоторое время ими управлял заводской персонал. [1] и сегодня являются, безусловно, самыми востребованными моделями 959.
При желании покупателям автомобилей Porsche была доступна еще большая мощность. По словам Поля Фрера, была дополнительная заводская модернизация мощностью 530 л.с. (390 кВт; 523 л.с.) с увеличенной максимальной скоростью до 336 км/ч (209 миль в час) и ускорением 0–100 км/ч (0–60 миль в час). время уменьшено до 3,4 секунды. [18]
Производительность
[ редактировать ]Auto, Motor und Sport измерила максимальную скорость 317 км/ч (197 миль в час) и 3,7 секунды при разгоне 0–100 км/ч (0–62 миль в час). [19] Эти значения были признаны Книгой рекордов Гиннеса как самая высокая скорость, испытанная на дороге для любого дорожного автомобиля, и самое высокое ускорение от 0 до 100 км/ч, испытанное на дороге. [20] [21]
Road & Track измерил максимальную скорость 198 миль в час (319 км/ч), 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,6 секунды, 0–100 миль в час (0–161 км/ч) за 8,2 секунды и 11,9 секунды. секунд на скорости 119,5 миль в час (192,3 км/ч) на четверть мили. [22]
Автомобиль и водитель разогнался до 100 км/ч за 3,6 секунды в комфортной комплектации, что на 9 десятых быстрее, чем у любого другого автомобиля, который они тестировали в 1980-х годах. [23]
Порше 959 С
[ редактировать ]Porsche 959 S представлял собой модель 959 Sport с более крупными турбокомпрессорами, которые увеличивали выходную мощность до 515 л.с. (379 кВт; 508 л.с.), что приводило к максимальной скорости 339 км / ч (211 миль в час) по результатам испытаний Auto, Motor und Sport. на кольце Нардо в 1988 году. Для экономии веса были исключены кондиционер, центральный замок, электрический стеклоподъемник, задние сиденья и система выравнивания шасси. Было построено двадцать девять автомобилей. [24] [25] [26]
Гонки
[ редактировать ]Группа B / Ралли Париж – Дакар
[ редактировать ]Модель 959 изначально предназначалась для гонок группы B, но время разработки заняло больше времени, чем ожидалось. Первые гоночные автомобили, по существу модифицированные модели 911 Carrera с системой полного привода, известные внутри компании как 953 , участвовали в ралли Париж-Дакар 1984 года , заняв 1-е место ( Рене Метже ), 6-е ( Джеки Икс ) и 25-е. На этих автомобилях проверялась система полного привода, которая будет использоваться в 959. В отличие от чемпионата мира по ралли, для Дакара не требовалось минимальное количество автомобилей, построенных для омологации. В 1985 году на ралли «Дакар» участвовали три автомобиля с предложенным кузовом 959 и остальными системами, но они по-прежнему использовали двигатель раллийных автомобилей 953. Эти машины не финишировали (однако только одна из-за механической неисправности). Впоследствии Porsche оснастил автомобили двойными турбокомпрессорами. Две машины стартовали на Ралли Фараонов в октябре 1985 года. Одна из них загорелась, а Саид Аль-Хаджри и Джон Спиллер одержали убедительную победу на своем 959. На ралли Париж-Дакар 1986 года 959 финишировал первым (Рене Метже). 2-е (Джеки Икс) и 6-е. [27] [28] [29]
К тому времени, когда 959 был готов к производству и омологации в 1987 году, программа группы B была полностью отменена за год до этого, что положило конец участию Porsche в группе B.
Ле-Ман и IMSA
[ редактировать ]В 1986 году гоночный вариант 959, Porsche 961 , дебютировал на гонках « 24 часа Ле-Мана» . Управляемый Рене Метже в партнерстве с Клодом Балло-Леной , он финишировал первым в своем классе и седьмым в общем зачете. Он также участвовал в чемпионате IMSA в США, но у Daytona Speedway возникли проблемы с шинами. [30] Модель 961 вернулась в Ле-Ман в 1987 году, но, находясь на 11-м месте, канадско-голландский гонщик Кес Ньероп неправильно переключился с 6-й на 2-ю передачу и врезался в ограждение. После возвращения на трассу на телевизионных мониторах в боксах Porsche было замечено, что машина горит, и водителю было приказано остановиться и выйти из машины. Ньероп остановился между постами маршалов, и это дополнительное время, потраченное маршалами на то, чтобы добраться до машины, позволило огню охватить большую часть задней части и уничтожить машину. Позже он был отремонтирован и выставлен в музее Porsche . [31]
Наследие
[ редактировать ]В 2003 году Canepa Design инициировала программу модернизации 959. Внося изменения в турбокомпрессоры , выхлопную систему и компьютерные системы управления 959-го, Canepa позволила 959-му соответствовать требованиям по выбросам , тем самым сделав его разрешенным для уличного движения в Соединенных Штатах, прежде чем он попал под правило 25 лет. В пакет обновлений теперь входят три поколения, а также доступна более спортивная комплектация. [32]
В комиксах «Пугад Бабой» пес Полгас в образе секретного агента Агента Пола был награжден 959-м номером вместо службы и послужного списка в секретной службе и шпионаже.
Законность в США
[ редактировать ]Распространенным мифом является то, что компания Porsche не предоставила Министерству транспорта США (DOT) четыре автомобиля, необходимые для разрушительного краш-теста, поэтому автомобиль никогда не был сертифицирован Национальной администрацией безопасности дорожного движения для использования на улицах США. ложь, поскольку DOT не проводит краш-тесты внутри страны, а просто публикует цифры, опубликованные производителем. Производитель автомобиля несет ответственность за проведение краш-тестов. [33] Компания Porsche решила спроектировать и протестировать 959 только в соответствии с европейскими стандартами безопасности, игнорируя стандарты NHTSA, когда уже было очевидно, что обменный курс немецкой марки к доллару США был настолько неблагоприятным, что Porsche теряла 200 000 долларов на продаже каждого 959. [34]
Владельцы нескольких 959-х, въехавших в страну, платили сборы за хранение своих 959-х в так называемых зонах внешней торговли (районах, прилегающих к портам США, где товары не считаются находящимися в США с юридической точки зрения), поскольку автомобили не были допущены к использованию. в самих США.
Модель 959 не могла быть разрешена для уличного движения в Соединенных Штатах после принятия в 1988 году «Закона о соблюдении безопасности импортируемых транспортных средств». [35] Отису Чендлеру, Биллу Гейтсу, Брюсу Канепе и другим удалось убедить правительство США разрешить импорт 959, и таким образом в 1999 году был создан закон «Покажи или покажи» , согласно которому разрешается ввозить автомобиль, который ранее не соответствовал требованиям федерализации. но считается очень важным для автомобильной культуры. [35]
959 Билла Гейтса
[ редактировать ]Microsoft Основатель Билл Гейтс купил 959 в 1988 году. [36] Поскольку модель не имела одобрения NHTSA и EPA , машине было отказано во въезде в США. К счастью, машина 13 лет хранилась в Таможенной службе , а не была уничтожена, как это принято с запрещенными автомобилями. [35] 13 августа 1999 года вступил в силу закон «Покажи или покажи» , разрешающий использовать автомобиль ограниченным пробегом в 2500 миль в год. Вскоре после этого Таможенная служба США вернула машину Гейтсу. [36] [37] [38]
освобождение на 25 лет
[ редактировать ]Всем автомобилям 959 уже более 25 лет, и поэтому им больше не нужно соответствовать уникальным правилам NHTSA и EPA, чтобы избежать уничтожения таможней и пограничной службой США . [35]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Людвигсен 2003 , стр. 1032.
- ^ «Порше 959, все, что вам нужно знать» . журнал Эво. 6 мая 2016 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чера, Чаба (ноябрь 1987 г.). «Твое тело: Porsche 959 1987 года» . Автомобиль и водитель . стр. 116–123.
- ^ Ренц, Себастьян (22 марта 2018 г.). «Классический автомобиль мощностью 450 лошадиных сил и турбонаддувом» . Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке).
- ^ «Первый тест Porsche 918 Spyder 2015» . Моторный тренд. 5 мая 2014 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Людвигсен 2003 , стр. 1003.
- ^ Хаффман, Джон Перли (21 октября 2012 г.). «Порше 959: Будущее уже сейчас» . Дорога и трек .
- ^ «История 959 – блестящего классического суперкара Porsche» . www.porsche.com . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Porsche 959 был лучшим 911» . Шестеренчатый патруль . 18 июня 2015 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Ferrari F40 против Porsche 959: архив CAR+, июль 1988 г.» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Дайер, Эзра (17 марта 2020 г.). «Porsche 959 точно предсказал будущее» . Автомобиль и водитель .
- ^ Перейти обратно: а б Симанайтис, Деннис; Фрер, Пол (июль 1986 г.). «Drive Flashback: Porsche 959 1986 года» . Дорога и трек .
- ^ «Порше 959 1987/88 года выпуска» . Официальный сайт Порше .
- ^ Людвигсен 2003 , стр. 1009.
- ^ Чере, Чаба (июль 1997 г.). «Поймая легенду» (PDF) . Автомобиль и водитель . стр. 63–66.
- ^ Людвигсен 2003 , стр. 1012.
- ^ Людвигсен 2003 , стр. 1011.
- ^ Фрер, Поль (1997). История Порше 911 . Патрик Стивенс Лимитед (Haynes Publishing). п. 335. ИСБН 1-85260-590-1 .
- ↑ Автомобиль, мотор и спорт , 12/1987 (5 июня 1987 г.)
- ^ Книга рекордов Гиннеса, 1989 г., стр. 129.
- ↑ Новая Книга рекордов Гиннесса, 1989 г., стр.211.
- ↑ Road & Track, июль 1987 г. Отрывок: Иган, Питер (29 мая 2016 г.). «В 1987 году самые быстрые автомобили в мире не смогли догнать Руф с двойным турбонаддувом, скорость которого составляла 211 миль в час» . Дорога и трек . НАС . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Протестированы автомобиль и водитель: 13 самых быстрых автомобилей 1980-х годов» . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ авто мотор и спорт , 25/1988
- ^ Войтал, Бернд (18 октября 2015 г.). «Ferrari F40 против Porsche 959: лучший суперспортивный автомобиль 80-х - Auto Motor und Sport» . auto Motor und Sport (на немецком языке).
- ^ «Порше 959 «Спорт» » . ДК Инжиниринг . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Ралли Фараонов 1985 года – высокие технологии в пустыне» . 70 лет спортивным автомобилям Porsche . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Эванс, Дэвид (3 июля 2018 г.). «Когда Porsche покорил Дакар на гиперкаре» . www.goodwood.com . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Брайан Лонг (14 октября 2011 г.). Porsche 911: полная история с 1977 по 1987 год . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-458-5 .
- ^ Орлове, Рафаэль (27 сентября 2018 г.). «История Porsche 959 была гораздо большей катастрофой, чем вы думаете» . Ялопник . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Грин, Роджер (26 апреля 2013 г.). «Порше 961 гонщик за рулем» . Эво .
- ^ Константин, Крис (23 апреля 2018 г.). «Брюс Канепа объявляет о пакете модернизации Porsche 959 мощностью 763 лошадиных силы» . Драйв . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Хеффнер, Ти Джей (15 октября 2020 г.). «Почему некоторые автомобили не имеют рейтингов публичных краш-тестов?» . МоторБисквит . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Гилад, Йоав (22 октября 2014 г.). «Porsche 959, лотерея, правительство и вы» . Нефтяной . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Теглер, Эрик (3 октября 2018 г.). «Кто действительно выигрывает от 25-летнего правила импорта?» . Автонеделя .
- ^ Перейти обратно: а б Уилкинсон, Стефан (2005). Позолоченный Porsche . Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press. стр. 21–2. ISBN 1-59228-792-1 . OCLC 1285581219 .
- ^ «Как импортировать автомобиль для выставки или демонстрации» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 07.07.2003.
- ^ Веттрено, JP (7 января 2001 г.). «Демонстрация скорости: в рамках исключения «Демонстрация или демонстрация» американцы теперь могут импортировать ранее запрещенную экзотику» . Autoweek .
Ссылки
[ редактировать ]- Боулер, Майкл (1997). Самые быстрые автомобили со всего мира . Эйвонмут: Паррагон. стр. 78–79. ISBN 9780752510224 . OCLC 48623372 .
- Фрер, Поль (1999). История Porsche 911 (6-е изд.). Ньюбери-Парк, Калифорния: П. Стивенс. ISBN 9781852605902 . ОСЛК 39063669 .
- Ким, Дэниел (2015). « Porsche 959: величайший Porsche всех времен? » Список экзотических автомобилей.
- Людвигсен, Карл Э. (2008). Porsche: Ожидалось совершенство . Том. 3. Кембридж, Массачусетс: Издательство Bentley. ISBN 978-0-8376-0235-6 . OCLC 232358244 .
- Вуд, Джонатан (1997). Порше: Легенда . Англия: Паррагон. стр. 60–63. ISBN 9780752520728 . OCLC 41577335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Porsche 959 1986 года на Wayback Machine (архивировано 20 июня 2013 г.)
- Porsche 959 1987/88 года на Wayback Machine (архивировано 20 июня 2013 г.)
- Porsche 959 1987/88 года на Wayback Machine (архивировано 20 июня 2013 г.)
- Автомобили Порше
- Полноприводные автомобили
- Автомобили с оппозитными двигателями
- Купе
- Автомобили группы Б
- Раллийные автомобили
- Автомобили с задним расположением двигателя
- Спортивные автомобили
- Автомобили-победители ралли Дакар
- Автомобили, представленные в 1986 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1993 году.