Jump to content

1986 «24 часа Ле-Мана»

1986 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1985 г. Далее: 1987 год
Ле-Ман в 1986 году.

1986 года «24 часа Ле-Мана» 54-й Гран-при на выносливость, а также третий этап чемпионата мира по спортивным прототипам 1986 года . Оно состоялось на трассе Сарт , Франция , 31 мая и 1 июня 1986 года. В этом году вернулась полная заводская команда Jaguar, которая бросит вызов сильным командам заводов и клиентов Porsche. Однако после смягчения правил использования топлива автомобили с турбонаддувом смогут использовать больше своей потенциальной мощности, чтобы обогнать безнаддувные 6-литровые Jaguar.

Хотя заводская команда Porsche заперла первый ряд стартовой решетки, автомобиль Йоста (победитель в 1984 и 1985 годах) принял вызов с самого начала гонки и удерживал лидерство до наступления темноты. Команда Jaguar была конкурентоспособна, но постепенно отставала, лидируя среди остальных, пока не была вытеснена из-за проблем с трансмиссией и подвеской. , занявший третье место, Рано утром в воскресенье Йохен Масс разбился, когда врезался в лидера класса C2 Ecosse Майка Уайлдса , который развернулся на масле, упавшем на поворотах Porsche. Однако вскоре после этого произошел гораздо более серьезный инцидент, когда Джо Гартнер попал в жестокую аварию на очень высокой скорости, когда он ускорялся на задней прямой. Из-за отказа трансмиссии Kremer Porsche врезался в заграждения, а затем поднялся в воздух, ударившись о телефонный столб, а затем загорелся вверх тормашками, мгновенно убив водителя. Гонка была приостановлена ​​​​на два часа, чтобы устранить повреждения.

Пока позади пейс-кара у машины Джоста отказал двигатель, лишив их шансов на третью победу. С этого момента заводской Porsche Дерека Белла и Ханса-Йоахима Штука остался без проблем и одержал комфортную победу с отрывом в 8 кругов над Brun Porsche Оскара Ларраури , Хесуса Парехи и Жоэля Гуйе . Белл присоединился к элитной группе гонщиков, одержав четыре победы в Ле-Мане. стал последним классифицированным финишером после ряда задержек, Несмотря на то, что новый Spice-Fiero он получил приз за индекс тепловой эффективности.

В этом году FIA ( Международная автомобильная федерация ) изменила формат чемпионата, введя несколько гонок меньшей длины среди более длинных гонок на выносливость. Название было изменено на Чемпионат мира по спортивным прототипам, чтобы сделать акцент на гонках на выносливость. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они также ослабили ограничения на топливо. В классах C1 и GTP теперь было 2550 литров по сравнению с 2210 литров, а в классе C2 — с 1430 до 1650 литров. На заправочных станциях расход топлива был отрегулирован с 50 до 60 литров в минуту, что сократило время полной дозаправки примерно на 20 секунд. [ 2 ]

FISA рисковала оттолкнуть производителей без особых консультаций, а изменения в правилах были уведомлены относительно быстро. В Комиссии по спортивным прототипам был только один представитель производителя, большинство из которых были с гоночных трасс. [ 1 ]

В этом году участок дорог общего пользования претерпел небольшие изменения. Департамент установил кольцевую развязку на углу Мульсанн, поскольку это стало опасным местом в результате аварии. Это, в свою очередь, потребовало строительства участка в обход кольцевой развязки, что сократило ипподром на 98 метров (320 футов). После серьезных аварий в прошлогодней гонке ACO ( Автомобильный клуб de l'Ouest ) начал устанавливать трехъярусную систему Armco по всей длине прямой Унаудьер. [ 2 ] [ 4 ] ACO также возобновила день предгоночных испытаний (последний заезд состоялся в 1974 году), однако этой возможностью воспользовались только 17 автомобилей. [ 2 ]

Наконец, правило внедорожной дистанции было восстановлено, опять же, учитывая, что количество автомобилей, работающих с механической ненадежностью, представляло проблему безопасности для других автомобилей, движущихся на полной скорости. На этот раз он был изменен и теперь применяется в течение последних четырех часов для дисквалификации любой машины, пробежавшей менее 60% дистанции лидера. [ 2 ]

Самой большой новостью стало полное возвращение заводской команды Jaguar на чемпионат мира, и они сразу же добились успеха в первых двух гонках серии. Это привело в Ле-Ман рекордное количество английских болельщиков. Lancia также участвовала в этих первых двух гонках, но, затмив Porsche, а теперь и Jaguar, решила отказаться от участия и сосредоточиться на ралли. [ 5 ] Растущий интерес к группе C теперь привел к тому, что Nissan присоединился к Toyota и Mazda из Японии в высших классах, чтобы бросить вызов европейским производителям. [ 5 ] Впервые с 1956 года не было заявлено ни одной американской команды. [ 5 ]

Сорт Количество Турбо/Роторный
двигатели
Группа С1 34 / 29 26 / 24
ИМСА-ГТП 3 / 3 3 / 3
Группа С2 26 / 16 9 / 5
Группа Б 2 / 1 1 / 0
IMSA-GTX 1 / 1 1 / 1
Всего записей 66 / 50 40 / 33
  • Примечание : первое число — это число принятых, второе — число стартовавших.

Группа С1 и ГТП

[ редактировать ]

В очередной раз Porsche доминировал в списке участников C1, представив модели 962 и 956 . Заводская команда Rothmans Porsche прибыла с теми же четырьмя шасси, которые она использовала в 1985 году, включая T-car. [ 6 ] После ухода Джеки Икса на пенсию ведущей машиной №1 теперь управляли Дерек Белл и Ханс-Йоахим Штук победитель 1983 года Эл Холберт , а с ними для участия в этой гонке был приглашен . Боб Воллек покинул Lancia в конце прошлого сезона. Заводская команда сразу же подобрала его для управления автомобилем №2 вместе с Йохеном Массом . Третий автомобиль, только что участвовавший в Ле-Мане, которым управляли Верн Шуппан и Дрейк Олсон , был оснащен экспериментальной новой коробкой передач PDK с двойным сцеплением от Porsche, которая предлагала автоматическое электронное переключение передач (и автомобильную камеру). [ 6 ] [ 1 ]

Порше 962

Команды клиентов Porsche снова оказались очень конкурентоспособными. Joest Racing отстояла честь Porsche, выиграв в 1983 году, а затем победив заводскую команду в 1984 году. В этом году они вернули то же счастливое шасси 956B с той же победной тройкой - Клаусом Людвигом , Паоло Бариллой и Луи Крагесом . В отсутствие американских команд Джост управлял полностью американским экипажем на своей второй машине. Одетый в звездно-полосатую ливрею, Кенпер Миллер ездил с бывшим Can-Am чемпионом Джорджем Фоллмером (через 20 лет после его второго выступления в Ле-Мане) и Джоном Мортоном . Получив время на гонку, последние двое бежали с Бариллой, единственным участником Джоста на предыдущем этапе в Сильверстоуне , где они финишировали шестыми. [ 7 ] В этом году в чемпионате Brun Motorsport участвовали три машины, включая пару 962C (построенных в собственной мастерской). [ 8 ] ) и их рабочая лошадка 956. Владелец Вальтер Брун стал ведущим автомобилем в Ле-Мане вместе с Массимо Сигалой и Фрэнком Елински , купленными в качестве замены Стефану Беллофу , убитому в 1985 году. Другие постоянные гонщики Оскар Ларраури и Хесус Пареха , к которым присоединился Жоэль Гуйе , заняли второе место. 962С; в то время как 956-м управляли Тьерри Бутсен , Дидье Тейс и Ален Ферте . [ 9 ] Kremer Racing также перегруппировывалась после смерти своего ведущего гонщика Манфреда Винкельхока . Австрийец Йо Гартнер пришел в команду, выиграв « 12 часов Себринга» ранее в этом году со Штуком и Бобом Эйкином . [ 10 ] После третьего места в Сильверстоуне с Тиффом Ниделлом он будет участвовать в гонках с Сарелом ван дер Мерве и Кунимицу Такахаши на 962C. Команда также представила свои 956 марок марокканцу Максу Коэну-Оливару и французам Пьеру Иверу и Юберу Стрибигу. [ 11 ] Команда John Fitzpatrick Racing также представила свой 962C и надежный 956B (совместно с испанской командой Danone Porsche). [ 12 ] В гонке 1985 года модифицированная 956B Ричарда Ллойда была единственной машиной, способной не отставать от машины Джоста. Теперь переименованная в команду RLR Liqui Moly , в нее входили пилоты Мауро Бальди , Роб Дайсон и Прайс Кобб . Команда Ханса Обермайера снова вернулась со своим 956-м. Исключением стал автомобиль Porsche 936CJ бывшего Йоста. Последний раз его видели в 1983 году, он был куплен немцем Эрнстом Шустером и снова проник в страну. [ 12 ] В общей сложности Porsche выставит впечатляющую армаду из 15 автомобилей высшего класса. Также назревала интересная внутренняя шинная битва Porsche: из основных команд заводская команда имела давние отношения с Dunlop, у Кремера был новый контракт с Yokohama, а Джост, JFR и Ричард Ллойд работали с Goodyear. После ухода Lancia Michelin переключилась на поддержку команды Brun. [ 13 ]

Ягуар XJR-6

Компания Jaguar Cars была впечатлена сильными усилиями американской команды Group 44 Racing под руководством Боба Туллиуса в прошлых сезонах . Компания считала, что полномасштабные работы целесообразны, но вместо этого решила объединиться с Tom Walkinshaw Racing , который в последнее время управлял Jaguar XJ-S в ETCC ( Европейском чемпионате по кузовным гонкам ). [ 14 ] [ 15 ] Дизайнер Тони Саутгейт (который работал с Shadow , Lotus и Theodore в Формуле-1) создал новую модель XJR-6 , и она эксплуатировалась во второй половине прошлого сезона. В конце сезона была проделана большая работа по упрощению и облегчению ключевых компонентов. [ 14 ] Двухклапанный 6,0-литровый двигатель V12 имел одинарный верхний распределительный вал с углом наклона цилиндров 60 градусов. Специалист по двигателям TWR Аллан Скотт смог настроить двигатель на мощность 630 л.с. и максимальную скорость 370 км/ч (230 миль в час). [ 14 ] Он был оснащен коробкой передач March- Hewland с подвеской и большими 19-дюймовыми колесами, а удлиненный кузов давал ему на 70% большую прижимную силу, чем у Porsche. [ 8 ] Пилотами сезона были действующие пилоты Формулы-1 Эдди Чивер / Дерек Уорвик и Жан-Луи Шлессер / Джанфранко Бранкателли (действующий чемпион ETCC). В Ле-Мане Шлессер присоединился к первой машине, а пилот TWR Вин Перси присоединился к Бранкателли во второй. Третья машина принадлежала бывшим товарищам по команде группы 44 Брайану Редману и Херли Хейвуду , а также Хансу Хейеру . Команда отлично шла вперед: Уорвик и Чивер выиграли этап в Сильверстоуне, а затем Чивер бросил вызов Porsche, показавшему лучшее время в день тестов. [ 16 ] [ 8 ] [ 15 ]

Очистить C8

Возвращение Sauber в Ле-Ман в 1985 году было трудным. C8 Джона Нильсена поднялся в воздух и перевернулся на прямой Mulsanne во время тренировки, но последующий анализ показал, что это произошло из-за механической неисправности, а не из-за аэродинамической конструкции. Разработка автомобиля и двигателя продолжалась, но прижимная сила оставалась проблемой, а максимальная скорость была ограничена 330 км/ч (205 миль в час). Mercedes-Benz , однако, остался преданным проекту и смог заручиться значительной спонсорской поддержкой со стороны косметической компании Kouros . Эти деньги могли привлечь опытных гонщиков, и в Ле-Мане у них был четырехкратный победитель Анри Пескароло , пилот Формулы-1 Кристиан Даннер и Дитер Кестер в одной машине, а Нильсен - штурман Майк Таквелл в другой. [ 17 ] Однако были опасения по поводу экономии топлива, поскольку участник Сильверстоуна столкнулся с проблемами ближе к концу гонки. [ 4 ]

Команды Dome и TOM'S Racing вернулись в Ле-Ман на последней модели Dome-Toyota. Модель 86C была построена на усиленном алюминиевом монококе. В 2,1-литровый турбодвигатель Toyota были внесены изменения для улучшения топливной экономичности, однако его неудовлетворительная мощность не позволяла ему идти в ногу с Porsche. Для Ле-Мана обе машины были оснащены кузовами с удлиненным хвостом. Все гонщики вернулись, хотя команды были перегруппированы - Джефф Лис / Сатору Накадзима / Масанори Секия управляли машиной TOM, а новый гонщик Беппе Габбиани (экс-Lancia) присоединился к Эдже Эльху , а Тошио Сузуки был в составе Dome. [ 18 ]

Ниссан Р85В

Nissan последовал за Mazda и Toyota в более широкую группу C. Ранее они участвовали в домашних гонках на трассе Fuji Speedway , а в сентябре 1984 года основали NISMO как специализированное автоспортивное подразделение компании. Первоначально его целью было участие в соревнованиях IMSA с двигателями Nissan на мартовском шасси. VG30ET был новой разработкой двигателя Nissan VG . 3,0-литровый двигатель V6 с двумя турбинами Garrett мог развивать мощность 700 л.с. [ 19 ] [ 4 ] Под проливным ливнем Кадзуёси Хосино выиграл гонку Fuji 1000 в октябре прошлого года на March-Nissan 85G, опередив международные команды. В декабре NISMO заказала еще три шасси March и поручила Гордону Коппаку разработать новый автомобиль — Nissan R86V с двигателем VG30. Один R86V прибыл в Ле-Ман за Хосино с пилотами-одноместниками Агури Сузуки и Кейджи Мацумото . Они также отправили более старый R85V для водителей-ветеранов Масахиро Хасеми и Такао Вада . Президент NISMO Ясухару Нанба пришел с приказом закончить машины любой ценой. Март пригласил Кита Грина в качестве менеджера команды и Джеймса Уивера для участия в Ле-Мане. [ 19 ] Теперь, когда Марч работает с Nissan, представлять бренд пришлось частным лицам. проживающий в Англии, Греческий гонщик Костас Лос, купил March 84G у команды Kreepy Krauly и снова управлял им в классе C1. Тем временем Ричард Клир купил IMSA March 85G , установил на него старый двигатель Porsche с одним турбонаддувом и ввел его в класс GTP. [ 20 ] [ 21 ] В этом году Mazdaspeed активизировала свою гоночную программу, перейдя из класса C2 в класс IMSA GTP. Новая Mazda 757 была спроектирована Найджелом Страудом на сотовом монококе и покрыта кузовом из углеродного волокна и кевлара. Планировалось установить роторный двигатель с турбонаддувом, но до того, как он был построен, он был оснащен новым 13G, первым трехроторным роторным двигателем Ванкеля. Три камеры объемом 654 куб.см получили эквивалент FIA в 3924 куб.см и выдавали 450 л.с. Это могло разогнать автомобили до 310 км/ч (195 миль в час). Они были намного легче всех машин С1, даже на 40 кг легче маленьких WM. В Ле-Ман приехали две машины вместе с Т-каром. Вернулись японские заводские водители ( Терада , Ёрино и Катаяма ). Дэвид Кеннеди вел вторую машину, на этот раз к ней присоединились Пьер Дьедонне и Марк Гэлвин . [ 22 ]

Местный инженер/водитель Ив Кураж продолжил разработку Cougar C12. Дальнейшие работы в аэродинамической трубе привели к улучшению аэродинамики, а новые 19-дюймовые задние колеса потребовали полной перестройки подвески. В целом автомобиль стал легче на 45 кг. Штурманом Courage снова был коллега- гаражист Ален де Кадене вместе с талантливым пилотом F3000 Пьером. - Анри Рафанель . [ 23 ] В соответствии с новыми правилами использования топлива команда WM Secateva разделила свои заявки на W85 в каждом классе. Версия C1 сохранила двигатель Peugeot с двойным турбонаддувом объемом 2850 куб.см и теперь могла развивать скорость до 370 км/ч (230 миль в час). К постоянным игрокам команды Пиньяру и Рауле в этом году присоединился ветеран Формулы-1 и Ле-Мана Франсуа Миго . Автомобиль С2 имел модифицированный двухклапанный двигатель объемом 2650 куб.см и коробку передач ZF вместо обычного агрегата Hewland . Руководитель команды Роджер Дорчи участвовал в этой гонке вместе с Клодом Халди и Паскалем Пессио. [ 24 ] Несмотря на недавнюю смерть основателя Рондо Жана Рондо , в C1 было внесено две машины. Компания Graff Racing существенно модифицировала кузов своего M482 и оснастила его автомобильной камерой для телеканала La Cinq. Второй машиной была старая M382 , которую Патрик Уде купил у Кристиана Бюсси. [ 25 ] Тим Ли-Дэйви приступил к реализации программы по модификации одного из своих автомобилей Tiga GC84 до стандарта C1. Планировалось установить двигатель Cosworth DFL с турбонаддувом, связанный с трансмиссией Hewland и Bosch Motronic системой управления двигателем . Штурманом Ли-Дэйви был совладелец австралиец Нил Крэнг вместе с Джоном Гимбелом. [ 26 ]

Группа С2

[ редактировать ]

Spice Engineering выиграла первый чемпионат C2 в прошлом году и теперь занимается производством собственных автомобилей класса C2. также заказала им Компания Pontiac производство автомобилей для участия в серии IMSA, оснащенных ее двигателем (как Spice- Fiero ). Выгода для Spice заключалась в том, что у команды был доступ к аэродинамической трубе General Motors в Детройте для улучшения аэродинамики. Три шасси были отправлены в IMSA, одно продано Хью Чемберлену для двигателя Hart , а одно осталось в команде для участия в гонках. Оснащенные 3,3-литровым двигателем Cosworth DFL, настроенным Джоном Николсоном , они выиграли второй этап в Сильверстоуне. Руководители команд Гордон Спайс и Рэй Беллм назначили Жана-Мишеля Мартена своим третьим гонщиком в гонке. [ 27 ] Теперь, когда Spice производит собственные автомобили, компания Tiga Race Cars нацелила свою новую модель GC286 на серию IMSA Lights. Рою Бейкеру также были проданы два шасси, оснащенные раллийным двигателем Cosworth BDT с турбонаддувом, объем которого уменьшен с 1,8 до 1,7 литра. [ 28 ]

Gebhardt JC853 – заводская запись

Команда Écurie Écosse привезла в Ле-Ман две машины. Новый C286 был построен на запасном шасси и теперь оснащался 3-литровым двигателем Rover V6, который использовался в MG Metro раллийном автомобиле . Он мог развивать мощность 380 л.с. И снова пилотам команды Рэю Маллоку , Дэвиду Лесли и Майку Уайлдсу машина досталась . Команда также представила свой прошлогодний автомобиль C285 с 3,3-литровым двигателем Cosworth DFL для трех американских пилотов. [ 29 ] [ 28 ] [ 30 ] Сезон 1985 года у Gebhardt Motorsport был положительным, и новая модель JC853 пришла на смену Cosworth DFL, настроенному для гонок Хейни Мадером. Команда начала сезон с победы в классе на «спринтерской гонке» в Монце, одержанной Фрэнком Елински и Стэнли Диккенсом . На Ле-Ман были заявлены две машины, но когда Елински был откомандирован в команду Brun Motorsport, прибыла только одна машина - которой управляли Диккенс с Пьером де Туази и Жан-Франсуа Ивоном . ADA Engineering вернулась со своим двухлетним JC843, сбросив 20 кг и улучшив подвеску. Джон Николсон снова подготовил Cosworth DFL. В этом году водитель-владелец Ян Харроуер объединился с Томом Додд-Ноублом и Эваном Клементсом. [ 31 ]

URD C83 капера Йенса Винтера

В качестве заводской команды Alba команда Carma FF Карло Фасетти переехала, чтобы участвовать в сезоне IMSA Lights на новом Alba-Ferrari AR6. Итак, единственным участником в этом году был AR3 Луиджи Таверны с двигателем Cosworth. Это была машина, которой в прошлом году управляла команда Grifo Autoracing, которая приступила к созданию собственной машины. [ 32 ] на BMW M1 После нескольких успешных сезонов в группе B Йенс Винтер перешел в класс C2 на немецком URD, оснащенном тем же двигателем BMW M88 . Прошлогодняя гонка завершилась завершением карьеры, но результаты сезона были многообещающими. Винтер снова вернул машину вместе со своими постоянными гонщиками Дэвидом Мерсером и Ларсом-Вигго Йенсеном. [ 23 ] В 1983 году граф Арундел заказал у Anson Cars автомобиль C2 . После нескольких коротких гонок проект был отложен. В этом году Джон Бартлетт и Робин Донован купили автомобиль, модифицировали его и переименовали в Bardon DB1. У Cosworth DFL скорость была ограничена 250 км/ч (160 миль в час). Донован взял Ричарда Джонса и Ника Адамса штурманами. [ 32 ]

Британская компания Argo Racing Cars перешла от одноместных автомобилей к спортивным, добившись значительного успеха в серии IMSA. Их первый клиент, Джим Даунинг, с двигателем Mazda выиграл первый чемпионат Camel Lights в 1985 году на автомобиле Argo JM16 . Модель- преемник JM19 имела несколько вариантов двигателей. Норвежец Мартин Шанче (четырехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу ) выехал на своем JM19 с двигателем Zakspeed объемом 1720 куб.см и турбонагнетателем Garrett. Автомобили мощностью 550 л.с. зачастую были самыми быстрыми на трассе. [ 33 ] [ 28 ] [ 34 ] Гонщики-джентльмены Луи Декарт и Жак Эйклен продолжили работу над своим ALD. В версии 02 кабину переместили вперед, чтобы разместить 100-литровый топливный элемент. Улучшения сделали его быстрее: теперь он разгоняется до 290 км/ч (180 миль в час), а в этом году он смог проехать круг на 20 секунд быстрее. [ 35 ] Люсьен Руссио вернулся на своем 5-летнем Rondeau M379C, снова подготовленном Хейни Мадером. [ 25 ]

Группа B и GTX

[ редактировать ]

Porsche работала над полноприводным автомобилем группы B с 1983 года. Это стал «суперкар» Porsche 959 , и компания хотела произвести необходимые 200 автомобилей для омологации и продажи покупателям. Однако к 1986 году FIA внесла изменения в правила ралли, и проект по созданию автомобилей для клиентов был отменен. Заводская версия гоночного автомобиля получила продолжение Porsche 961 . Это будет первый полноприводный автомобиль, участвовавший в гонках в Ле-Мане после войны. В качестве интересного технического образца и без необходимых производственных показателей он был включен в класс GTX как единственная модель. Автомобиль был оснащен двигателем с двойным турбонаддувом объемом 2847 куб.см, мощностью около 640 л.с. и развивающей скорость до 330 км/ч (205 миль в час). Как и 956 и 962, он имел смешанное охлаждение с блоком воздушного охлаждения и головками водяного охлаждения. Полный привод был настроен так, чтобы передавать большую мощность на задние колеса, а композитный кузов позволил снизить общий вес до минимума в 1150 кг для группы B. Пилотами будут раллийный гонщик Рене Метже и ветеран Клод Балло-Лена (22-й старт подряд в Ле-Мане). Porsche 959 показал результат 1-2 на ралли Париж-Дакар в этом году , при этом Метге победил Джеки Икса . [ 36 ] В группе B GT был только один экземпляр, который стал последним появлением BMW M1 . MK Motorsport Михаэля Кранкенберга привлекла Хельмута Галля (который одержал победу в классе в двух последних Ле-Мане) для подготовки и участия в гонках вместе с Жан-Полем Либером и Паскалем Витмером. [ 37 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

И снова для квалификации лучшие Porsche были оснащены специальными 3-литровыми двигателями с турбонаддувом – это не вариант для безнаддувной команды Jaguar. [ 38 ] Из-за переменчивой погоды на трассе стало очень многолюдно, когда условия улучшились, что, в свою очередь, помешало лучшим машинам пройти чистые круги и установить свое лучшее время. [ 39 ] Йохен Масс получил лучшую возможность: в сумерках в первый день он установил поул-время 3:15,99, что на секунду медленнее, чем в прошлом году. Штук поставил машину команды рядом с собой в первом ряду. Следующими были автомобили Joest и Brun Porsche (Людвиг и Бутсен), а лучший Jaguar (Warwick) занял пятое место (3:21,6). Людвиг установил максимальную скорость на прямой Унаудьер - 375 км/ч (232 мили в час). [ 38 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

В этом году у Saubers была слишком большая прижимная сила, и они не могли развивать скорость выше 330 км/ч (205 миль в час). Лучшей из их машин стал Кристиан Даннер, занявший 9-е место в квалификации (3:26,7), а де Кадене поставил рядом с ним Cougar. Новая аэродинамика снизила максимальную скорость на 330 км/ч, но улучшила время круга на 11 секунд по сравнению с прошлым годом. Это было хорошее восстановление после того, как Рафанель разбился на поворотах Porsche в первый день. [ 43 ] У многих частных Porsche были проблемы с нестабильностью на высокой скорости. Проехав всего два круга, Хуан Фернандес на второй машине Фитцпатрика счел трассу слишком сложной и уступил свое место южноафриканцу Джорджу Фуше . [ 43 ] Еще одним пониженным в должности гонщиком был Филипп Дермань из Космического марша. Вылетев в Индианаполисе на своем первом круге трассы, сорвав маслоохладитель, он затем вернулся в боксы, ехав по гоночной трассе, проливая масло по всей трассе. Он был уволен, и его место занял Нил Крэнг. [ 43 ] Крэнг проехал всего несколько кругов на C1 Tiga, когда внезапно отказал двигатель. Заменили только в пятницу, времени на квалификацию не осталось, и машина была исключена из ACO. [ 43 ]

Японские автомобили даже отдаленно не отставали от других автомобилей C1. GTP Mazdas заняли 25-е и 29-е места. Две Dome-Toyota опустились на 30-е (3:45,3) и 40-е места. Квалификация для команды Nissan была особенно беспорядочной: менеджер команды Грин конфликтовал со своими ведущими гонщиками. Пытаясь заставить их ограничить турбонаддув, он даже прибегнул к снятию ручек с приборной панели, но Хосино и Хасеми заставили механиков заводить турбины вручную. В результате у обеих машин вышли из строя двигатели, что привело к потере драгоценного времени в квалификации. Грин поставил руководству ультиматум, согласно которому он уйдет, если к его плану не прислушаются. Сварливый Джеймс Уивер, отстраненный от команды, квалифицировал старую машину на скромное 33-е место, в то время как новый R86V был 24-м (3:41,5) - с максимальной скоростью на целых 70 км/ч (45 миль в час) медленнее, чем у Porsche и Jaguar. [ 43 ] [ 30 ] [ 19 ]

В классе C2, несмотря на три отказа сцепления, новый Spice-Fiero показал лучшее время с большим отрывом: 3:40,4 и занял 23-е место на стартовой решетке. [ 27 ] Рядовой Рондо преуспел и квалифицировался вторым, отставая более чем на четыре секунды (3:43,7), опередив заводского Гебхардта (28-е место). GTX Porsche 961 занял 26-е место, а BMW группы B стал последним автомобилем на стартовой решетке, заняв 50-е место с результатом 4:08,7. [ 40 ]

Начинать

[ редактировать ]

Старт гонки был перенесен на 16:00, и в этом году почетным стартером стал сэр Джон Иган , председатель Jaguar Cars. [ 44 ] [ 42 ] На старте и Людвиг, и Бутсен пытались обогнать Порше Ротманс, и они промчались по главной прямой на четыре ширины к повороту Данлопа. К тому времени, когда они достигли поворота Мулсанн, Людвиг и Уорвик (на «Ягуаре») были впереди. Однако через три круга оба заводских Porsche набрали скорость и двинулись вперед, бросив вызов машине Джоста за лидерство. [ 45 ] [ 30 ] [ 46 ] Первой жертвой стал Рафанель на Cougar, потерявший дверь на первом круге. Замена потребовала 20 минут в боксах, но это произошло снова всего через 3 круга на трассе. Поскольку дверей больше не осталось, команда потратила четыре часа на изготовление замены из листа алюминия. [ 23 ] [ 45 ] Другим был Пескароло на своем Sauber, который остановился на прямой. Обломки упали с соседней машины, за которой он следовал, и пробили масляный радиатор. Прошло больше часа, прежде чем он смог вернуться в боксы для ремонта. [ 17 ] [ 45 ] Хуже того, всего через несколько кругов у другого Sauber возникли проблемы с управляемостью. [ 45 ] Это продолжалось и второй час, после первых пит-стопов, когда штурманы начали преследование. После этого первого часа на первом круге лидировали девять машин; после двух их число упало до пяти: автомобиль Джоста по-прежнему опережал два заводских Porsche менее чем на 30 секунд, а два Jaguar Уорвика/Чивера/Шлессера и Бранкателли/Перси/Хана не сильно отставали и выглядели солидно. На круге ниже были третьи заводские машины, автомобили Ларраури и Бутсена Бруна, а также машина Гартнера / ван дер Мерве Кремера, занявшая 10-е место. [ 47 ] [ 30 ] Первоначально лидировавший в C2, Spice-Fiero отступил назад, когда вновь проявились проблемы со сцеплением. [ 27 ] Класс теперь вел Гебхардт из Диккенса. Они удерживали лидерство до 20:00, когда столкновение с автомобилем C1 заставило провести полчаса в боксах для ремонта подвески, но вскоре после возвращения в гонку разбилось на Ford Chicane. [ 31 ] У ADA Gebhardt в Индианаполисе лопнуло колесо, в результате чего задняя часть кузова была разорвана, и потребовалось изготовить и приклепать на место новое крыло. [ 31 ] Лидеры продолжали идти в том же темпе, приближаясь к сумеркам, в то время как у поля позади были свои проблемы. Первая смена лидера произошла через шесть часов, когда машина Джоста опустилась на третье место после машин Ротмана. [ 30 ] [ 7 ] Обе заводские бригады рано утром потеряли машину. Экспериментальный Porsche сломал коробку передач после того, как Олсон совершил важный момент в Индианаполисе, заняв 7-е место. [ 6 ] «Ягуар» Ханса Хейера остановился в Индианаполисе, по-видимому, израсходовав топливо. Ему удалось вернуться в боксы, покачиваясь взад и вперед, чтобы собрать оставшееся топливо, но там выяснилось, что топливный насос вышел из строя. Шуппан, который теперь оказался в затруднительном положении, был переведен в Porsche Масса, а Хейвуд также пересел в автомобиль Бранкателли (который унаследовал пятое место от родственного автомобиля), чтобы помогать с вождением. [ 6 ] [ 16 ] [ 47 ] [ 30 ] Миллер остановил американский автомобиль Джоста в Мулсанне, у которого, по-видимому, тоже закончилось топливо. Затолкнутый за стены, он появился снова через пять минут, когда ему удалось переключить его на резервный бак и вернуться в боксы. Потерянное время опустило их с десятого на 21-е место. [ 7 ] Седьмой час был тяжелым для команды Брюна: владелец команды находился за рулем, когда у его машины сломался клапан, когда он ехал 11-м; а затем Ален Ферте потерял контроль над автомобилем на Ford Chicane и врезался в стену. [ 9 ] [ 47 ]

Начальный этап гонки представлял собой интригующий тактический матч между двумя командами Porsche, в котором преимущество было лишь в пользу Йоста с его немного лучшей экономией топлива. [ 48 ] Довольно мрачный Ле-Ман закончился для Sauber в 23:00. «Песка»/Даннер/Кустер уверенно возвращались на поле после ранней задержки, но сломанная коробка передач помешала им. Другая машина уже вышла из строя из-за проблем с двигателем. [ 17 ] Около полуночи оставшаяся машина Brun задержалась из-за ремонта подвески. В 1.20 утра Уин Перси пришел на дозаправку. Член экипажа, занимавшийся дозаправкой, заснул на своей работе, и внезапно раздался треск: топливный элемент, находящийся под избыточным давлением, прогнул кузов. Уолкиншоу крикнул своему водителю, чтобы тот завелся и уехал. Полчаса спустя у Перси случился важный момент после Арнажа, когда у «Ягуара» на скорости на скорости вышел из строя карданный вал. Взяв машину под контроль, он припарковался на трассе. [ 49 ] [ 30 ] Лишь позже Перси сказали, что 100-литровый топливный элемент был переполнен примерно до 128 литров, что сделало машину опасной бомбой на переполненном пит-лейне. [ 16 ] Тем временем Белл и Людвиг всю ночь обменивались лучшими показателями круга взад и вперед, обычно с разницей всего в несколько секунд, и Porsche Ротманс, наконец, вырвался вперед в 2 часа ночи. [ 47 ] Затем, вскоре после 3 часов ночи, Йохен Масс, идущий третьим, списал свою машину, когда он проезжал повороты Porsche и развернулся на пролитом масле, и обнаружил, что лучший в своем классе Ecosse Майка Уайлдса посреди дороги только что сделал то же самое. . Из-за повреждения подвески и трёх проколов Масс не смог продвинуться дальше. Нос Ecosse был отрезан, но Уайлдс (как раз вовремя подставив ноги) смог вернуться в боксы. [ 6 ] [ 29 ] [ 49 ] [ 30 ] Благодаря отличным ремонтным работам машина была отремонтирована за 50 минут. Их лидерство было настолько велико, что Ecosse вернулся в гонку, опередив своего ближайшего соперника на два круга и опустившись в общем зачете только на одно место, опустившись на 14-е место. [ 29 ]

Спустя некоторое время на проливе Уноудьер произошла ужасная авария. Kremer 962 был уже седьмым, прежде чем незадолго до полуночи потерял полчаса на ремонт подвески. Джо Гартнер снова продвигался вперед по полю и поднялся на восьмое место, когда у него произошел сбой трансмиссии. Задние колеса тут же заблокировались, и машина на скорости 260 км/ч врезалась в Армко. Прорвавшись, он ударился о телефонный столб и ушёл за деревья. Отскочив в воздух через рельсы, он разнес обломки на 200 метров, прежде чем оказался на ограждении напротив, перевернутый и загоревшийся. Гартнер погиб мгновенно, а опустошенная команда Кремера отозвала вторую машину. [ 11 ] [ 50 ] [ 49 ] Поле на два с половиной часа находилось позади пейс-каров, пока ремонтировались барьеры безопасности. Однако, наряду с небольшим дождем, охлаждающим ночь, длительная смена темпа привела к перегреву двигателя ведущего Porsche Людвига. [ 49 ] [ 41 ] [ 51 ] Подшипники двигателя работали, и его гонка была завершена. [ 7 ] Это дало лидерство Bell/Stuck/Holbert Porsche с неоспоримым преимуществом в девять кругов над остальной частью поля, а расход топлива больше не является проблемой. [ 48 ] [ 30 ] За гигантский четверной отрезок Ларраури проехал всю ночь, вернув Brun Porsche на четвертое место, которое стало вторым после того, как машины впереди него вышли из строя. [ 47 ] После задержки топлива в начале гонки Joest 956 ехал очень надежно и теперь был пятым. [ 7 ]

Наступил пасмурный день, отражающий мрачное настроение загона. Половина игроков уже удалилась. Начинка была выбита из гонки, и на ипподроме не было заметной активности. [ 41 ] В 6 утра заводская машина проехала 210 кругов, а машина Brun и оставшийся Jaguar отстали на девять кругов. JFR Porsche из Велеса/де Виллоты/Фуше был четвертым (198), а американец Джост отставал на круг. Капер Шустера 936J избежал неприятностей, очень хорошо заняв 6-е место (192), опередив Обермайера и второй Porsche JFR. Elgh/Gabbiani/Suzuki Dome постепенно продвигались вперед и теперь были 9-ми, а Porsche 961 продвигался вперед на 10-м месте. Ecosse был 12-м и по-прежнему лидировал в C2, но в 6:30 утра у Лесли взорвалась шина на изломе Mulsanne, что привело к серьезным повреждениям шасси. Он остановился в Мулсанне и обнаружил, что радиатор выбит из рамы. Связав его веревкой и наполнив несколько раз с бутылкой из-под напитков к резервуару с водой, он в конце концов вернулся к ямам. Но затем команду дисквалифицировали за залив жидкости за пределы зоны ямы. Чивер занял второе место в 7 утра на своем Jaguar. Затем в 8.30, повторив предыдущее событие, у Шлессера сломалось правое заднее колесо, когда он, в свою очередь, проезжал через излом Мульсанна. Пока он взял машину под контроль и вернулся в боксы, подвеска вышла из строя, и машина сошла с дистанции. [ 16 ] [ 52 ] [ 41 ] [ 30 ]

Следуя жесткому режиму Грина, Nissan Вады/Хасеми/Уивера вскоре после 9 утра попал в топ-10. Однако на следующем пит-стопе Вада не смог повторно запустить двигатель, и на ремонт электрики был потерян час. По обе стороны полудня еще 90 минут было потрачено на ремонт системы зажигания. [ 19 ] [ 52 ] В аналогичной истории оставшийся «Купол» поднялся на 7-е место к 9 утра, но затем потерял час и четыре места из-за ремонта продырявленного радиатора.

Дерек Белл на шикане Ford

Финиш и после гонки

[ редактировать ]

Гонка близилась к завершению во второй половине дня. Единственная битва за позицию развернулась между Obermeier Porsche и Schuster 936 за пятое место, несколько раз меняясь местами. [ 52 ] Белл, Штук и Холберт привезли домой заводской Porsche и выиграли с комфортным отрывом. Brun 962 занял второе место, отстав на восемь кругов, а Джост Порше стал третьим, отстав еще на пять кругов.

Четвертым стала «старая рабочая лошадка» Джона Фицпатрика. 956B финишировал третьим в 1984 году и четвертым в 1985 году. Испанцы Эмилио де Вильота и Фермин Велес вместе с вышедшим на замену Жоржем Фуше проехали без проблем. Их товарищам по команде на 962 пришлось пережить все неудачи: задержки из-за неисправного освещения, протечек воды, незакрепленной двери и столкновений с бэкмаркерами. Они были благодарны, что добрались до десятого места. [ 12 ] Похожая история произошла с автомобилем Ричарда Ллойда, который в конечном итоге поднялся на 9-е место после того, как пробежал последним в первые полчаса гонки. [ 12 ] Для небольшой команды Обермайера и капера Эрнста Шустера ситуация была лучше: их машины работали как часы, сохраняя свои 5-е и 6-е места, хотя и отставали от победителя более чем на 20 кругов. [ 12 ]

Среди всех Porsche C1 в топ-10 оказался полноприводный Porsche 961, занявший 7-е место после довольно спокойного пробега. Капер Гебхардт из ADA Engineering финишировал 8-м, выиграв класс C2. Неожиданным вторым в классе стал URD Йенса Винтера. Рано ночью Spice-Fiero потратил два с половиной часа на замену сцепления. Несмотря на это, они продолжили гонку и оказались последними, финишировавшими в классификации, и достаточно хороши, чтобы обойти лидирующего Porsche и получить индекс тепловой эффективности. [ 27 ] Единственным выжившим в классе GTP стал гонщик Richard Cleare Racing March. Он работал 21-го числа в полночь, когда на ремонт подвески ушло 90 минут. Однако после этого он ехал уверенно и финишировал 14-м. [ 20 ] Они не испытывали давления со стороны класса после того, как «Мазды» выбыли из игры перед перерывом, обе остановились на трассе из-за сломанной трансмиссии. [ 22 ] Nissan вернулся домой 16-м после утренних испытаний, и, несмотря на то, что головная машина вышла из строя еще до наступления темноты, команда менеджеров была рада подтвердить свою приверженность гонкам на спортивных автомобилях. [ 19 ] У их соотечественников на «Доме» дела обстояли иначе: Габбиани все еще бежал 11-м, когда на последнем круге загорелась турбина. Он остановился на посту маршалов и потушил пожар, но к тому времени, как он дохромал до финиша, время истекло, и их машина не была классифицирована. [ 18 ] Единственным участником группы B стал BMW M1 компании MK Motorsport. Это будет последний M1, участвовавший в гонках в Ле-Мане, и он установит рекорд круга для своего класса. Машина спокойно прошла гонку, к перерыву войдя в топ-20. Однако за 90 минут до конца Уитмер вывел его в боксы с почти полностью заблокированной коробкой передач. За 20 минут до конца Либерт вывел из строя больной BMW, ползая на второй передаче, пытаясь добраться до финиша. Однако из-за того, что последний круг был слишком медленным, машина не была классифицирована. [ 52 ] [ 37 ]

Для Белла это была его четвертая победа и вторая для Холберта. Вместе Белл и Холберт выиграли обе главные 24-часовые гонки спортивных автомобилей (Дайтона и Ле-Ман) в одном и том же году, став первыми, кто сделал это. [ 3 ] Штук, который вместе с Gartner выиграл гонку «12 часов Себринга» в начале года, испытал смешанные чувства. [ 10 ] Porsche одержал шестую победу подряд. Восемь Porsche в классе C1 финишировали, и все они вошли в топ-10.

Сезон оказался интересным: в девяти гонках победили семь разных победителей. Lancia официально отказалась от участия в автогонках незадолго до следующего этапа, после смерти их пилота Джакомо Магги во время тестов. Это произошло после недавней гибели Анри Тойвонена и штурмана Серджио Кресто на автомобиле Lancia группы B на ралли Tour de Corse месяцем ранее. [ 53 ] Brun Motorsport осуществила свои великие амбиции, когда их последовательность принесла им первый командный чемпионат. Команда Йоста заняла второе место, а заводские команды Porsche и Jaguar отступили на третье место. [ 1 ] Kremer Racing была опустошена потерей Gartner и подумывала о том, чтобы заткнуться. Однако вместо этого они приступили к перепроектированию ванны 962, придав ей, по их мнению, более безопасную форму. [ 54 ]

Тем не менее, Белл и Штук выиграли чемпионат пилотов подряд. В C2 Écurie Écosse выиграла командный чемпионат, а Спайс и Беллм завоевали титул пилотов C2. [ 55 ] Однако зацикленность FIA на Формуле 1 и отсутствие стабильности правил беспокоили производителей, и в серии начали появляться трещины. [ 1 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 56 ] [ 44 ] [ 57 ] [ 58 ]
Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги
1 Группа C1 1 Западная Германия Ротманс Порше Великобритания Дерек Белл
Западная Германия Ханс-Йоахим Штук
Соединенные Штаты Аль Холберт
Порше 962 С Порше 935/76 2,6 л F6
твин турбо
Д 368
2 Группа C1 17 Швейцария Браун Автоспорт Аргентина Оскар Ларраури
Испания Иисус Пара
Франция Джоэл Гухье
Порше 962С Порше 935/76 2,6 л F6
твин турбо
М 360
3 Группа C1 8 Западная Германия Джост Расинг Соединенные Штаты Джордж Фоллмер
Соединенные Штаты Джон Мортон
Соединенные Штаты Кенпер Миллер
Порше 956 Б Порше 935/79 2,6 л F6
твин турбо
Г 355
4 Группа C1 33 Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг
Испания Данон Порше Испания
Испания Эмилио де Виллота
Испания Фермин Велес
ЮАР Жорж Фуше
Порше 956Б Порше 935/79 2,6 л F6
твин турбо
Г 349
5 Группа C1 9 Западная Германия Обермайер Гонки Западная Германия Юрген Лессиг
Великобритания Дадли Вуд
Италия Фульвио Баллабио
Порше 956 Порше 935/79 2,6 л F6
твин турбо
Г 345
6 Группа C1 63 Западная Германия Э. Шустер
(частный абитуриент)
Западная Германия Эрнст Шустер
Западная Германия Зигфрид Брунн
Западная Германия Руди Сехер
Порше 936 С Порше Тип-962/71 2,7 л F6
твин турбо
Д 344
7 ИМСА
ГТХ
180 Западная Германия Порше АГ Франция Рене Медж
Франция Клод Балло-Лена
Порше 961 Порше Тип-935/82 2.9L F6
твин турбо
Д 321
8 Гр.C2 75 Великобритания АДА Инжиниринг Великобритания Ян Харроуэр
Великобритания Эван Клементс
Великобритания Том Додд-Ноубл
Гебхардт JC843 Косворт DFL 3.3L V8 А 318
9 Группа C1 14 Великобритания Ричард Ллойд Расинг
Великобритания Ликви Моли Команда
Италия Мауро Бальди
Соединенные Штаты Прайс Кобб
Соединенные Штаты Роб Дайсон
Порше 956 ГТи Порше 935/79 2,6 л F6
твин турбо
Г 318
10 Группа C1 55 Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг Франция Филипп Аллио
Франция Мишель Тролле
Испания Пако Ромеро
Порше 962С Порше 935/76 2,6 л F6
твин турбо
Г 312
11 Гр.C2 90 Дания Йенс Винтер Дания
(частный абитуриент)
Дания Йенс Винтер
Великобритания Дэвид Мерсер
Дания Ларс Вигго Дженсен
УРД C83 БМВ М88 3,5 л S6 А 310
12 Гр.C2 100 Франция В.М. Секатева Франция Роджер Дорчи
Швейцария Клод Халди
Франция Паскаль Пессио
ВМ Р85 Пежо ПРВ ЗНС4 2.7л
V6 твин-турбо
М 301
13 Группа C1 47 Франция Графф Гонки
Франция Ж.-П. Гранд
(частный абитуриент)
Франция Жан-Филипп Гранд
Франция Жак Гушо
Франция Марк Менант
Раундель М482 Cosworth DFL 3,3 л V8 Г 299
14 ИМСА
ГТП
21 Великобритания Ричард Клир Расинг
(частный абитуриент)
Великобритания Ричард Клир
Франция Лайонел Роберт
Соединенные Штаты Джек Ньюсом
Март 85Г Порше Тип-962/70 2.9L F6
турбо
Г 299
15 Гр.C2 78 Великобритания Стабильная Шотландия Соединенные Штаты Лес Делано
Соединенные Штаты Джон Хочкисс
Соединенные Штаты Энди Питери
Шотландия C285 Cosworth DFL 3,3 л V8 А 293
16 Группа C1 32 Япония МЫ НЕ Япония Такао Вада
Япония Масахиро Хасеми
Великобритания Джеймс Уивер
Ниссан Р85В Ниссан VG30ET 3.0L V6
твин турбо
Д 285
17 Гр.C2 102 Франция Экюри Бланше Локатоп
Франция L. Rossiaud
(частный абитуриент)
Франция Lucien Rossiaud
Франция Бруно Сотти
Франция Ноэль дель Белло
Раундель M379 C Косворт DFV 3.0L V8 А 278
18 Группа C1 13 Франция Конкурс смелости
Франция Компания Примагаз
Франция Ив Кураж
Великобритания Ален де Кадене
Франция Пьер-Анри Рафаэль
Пума C12 Порше 935/76 2,6 л F6
твин турбо
М 267
19 Гр.C2 70 Великобритания Спайс Инжиниринг Великобритания Гордон Спайс
Великобритания Рэй Беллм
Бельгия Жан-Мишель Мартен
Spice- Fiero SE86C Cosworth DFL 3,3 л V8 А 258
Н/З* Группа C1 38 Япония Купол Компания Швеция Элг Ось
Италия Беппе Габбиани
Япония Toshio Suzuki
Купол 86C-L Тойота 4T-GT 2.1L S4 турбо Д 295
Н/З* Гр.Б 111 Западная Германия МК-Моторспорт
(частный абитуриент)
Западная Германия Майкл Кранкенберг
Бельгия Паскаль Витмер
Бельгия Жан-Поль Либер
БМВ М1 БМВ М88 3,5 л S6 Д 265
Н/З** Гр.C2 72 Великобритания Джон Бартлетт Расинг
(частный абитуриент)
Великобритания Робин Донован
Великобритания Ричард Джонс
Великобритания Ник Адамс
Бардон DB1 Cosworth DFL 3,3 л V8 А 211
Н/З** Гр.C2 95 Франция Р. Бассалер
(частный абитуриент)
Франция Роланд Бассалер
Франция Доминик Лако
Франция Ивон Тапи
Заубер СХС С6 БМВ М88 3,5 л S6 А 201
  • Примечание * : Не классифицировано, поскольку их последний круг был слишком медленным для квалификации.
  • Примечание ** : Не классифицирован, поскольку не преодолел достаточное расстояние (70% победителя) к концу забега. [ 59 ]

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Круги Причина
ДНФ Группа C1 51 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Великобритания Дерек Уорвик
Соединенные Штаты Эдди Чивер
Франция Жан-Луи Шлессер
Ягуар XJR-6 Ягуар 6,0 л V12 Д 239 Приостановка
(17 часов)
ДНФ Группа C1 7 Западная Германия Джост Расинг Западная Германия Клаус Людвиг
Италия Паоло Барилла
Западная Германия «Джон Винтер» ( Луис Крейгес )
Порше 956Б Порше 935/79 2,6 л F6
твин турбо
Г 196 Двигатель
(13 часов)
ДСК Гр.C2 79 Великобритания Стабильная Шотландия Великобритания Дэвид Лесли
Великобритания Майк Уайлдс
Великобритания Рэй Маллок
Шотландия C286 Остин-Ровер V64V 3.0L V6 А 181 Добавление жидкостей
внешние ямы
(17 часов)
ДНФ Группа C1 2 Западная Германия Ротманс Порше Западная Германия Йохен Масс
Франция Боб Волк
Австралия Верн Шупан
Порше 962С Порше 935/76 2,6 л F6
твин турбо
Д 180 Несчастный случай
(12 часов)
ДНФ Группа C1 10 Западная Германия Кремер Расинг ЮАР Сарел ван дер Мерве
Австрия Джо Гартнер
Япония Кунимицу Такахаси
Порше 962С Порше 935/76 2,6 л F6
твин турбо
И 169 Авария со смертельным исходом (Gartner за рулем)
(12 часов)
ДСК Группа C1 66 Великобритания Акции Cosmik Racing Греция Костас
Франция Раймон Туруль
Австралия Нил Крэнг
Март 84Г Порше 935/76 2,6 л F6
твин турбо
А 169 Внешняя помощь
(16 часов)
ДНФ Группа C1 12 Западная Германия Кремер Расинг Франция Пьер Ивер
Франция Хуберт Стрибиг
Марокко Макс Коэн-Оливар
Порше 956 Порше 935/79 2,6 л F6
твин турбо
И 160 Снято после смертельной аварии с автомобилем № 10, заявленным командой.
(13 часов)
ДНФ Группа C1 53 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Италия Джанфранко Бранкателли
Великобритания Победить Перси
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Ягуар XJR-6 Ягуар 6,0 л V12 Д 154 Передача инфекции
(11 часов)
ДНФ ИМСА
ГТП
170 Япония Маздаспид Бельгия Пьер Дьедонне
Республика Ирландия Дэвид Кеннеди
Республика Ирландия Марк Гэлвин
Мазда 757 Мазда 13G 1962cc
тройной поворотный
Д 137 Коробка передач
(11 часов)
ДНФ Группа C1 41 Франция В.М. Секатева Франция Жан-Даниэль Роле
Франция Мишель Пиньяр
Франция Франсуа Миго
ВМ Р85 Пежо ПРВ ЗНС4 2.8л
V6 твин-турбо
М 132 Двигатель
(12 часов)
ДНФ Гр.C2 99 Великобритания Рой Бейкер Racing Three Великобритания Джон Шелдон
Дания Торкильд Тирринг
Соединенные Штаты Ник Николсон
Три GC286 Косворт БДТ 1700cc
S4 турбо
А 125 Двигатель
(22 часа)
ДНФ Группа C1 45 Франция П. Уде
(частный абитуриент)
Франция Патрик Уде
Франция Жан-Клод Джастис
Раундель М382 Cosworth DFL 3,3 л V8 Д 110 Двигатель
(9 часов)
ДНФ Группа C1 36 Япония ТОМ Команда Япония Сатору Накадзима
Великобритания Джефф Лис
Япония Масанори Секия
Только RC86C-L Тойота 4T-GT 2.1L S4 турбо Б 105 Двигатель
(8 часов)
ДНФ Гр.C2 97 Великобритания Рэй Бейкер Racing Three Соединенные Штаты Том Фрэнк
Великобритания Валентино Мюзетти
Соединенные Штаты Майк Эллисон
Три GC285 Косворт БДТ 1778cc
S4 турбо
А 95 Двигатель
(15 часов)
ДНФ Группа C1 19 Швейцария Браун Автоспорт Бельгия Тьерри Бутсен
Бельгия Дидье Тейс
Франция Ален Ферте
Порше 956 Порше 935/79 2,6 л F6
твин турбо
М 89 Несчастный случай
(7 часов)
ДНФ Группа C1 62 Швейцария Курос Гонки Франция Анри Пескароло
Германия Кристиан Даннер
Австрия Дитер Квестар
Очистить C8 Мерседес-Бенц М117
5,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом
Г 86 Коробка передач
(8 часов)
ДНФ Группа C1 18 Швейцария Браун Автоспорт Швейцария Уолтер Брун
Италия Массимо Сигала
Западная Германия Фрэнк Джелински
Порше 962С Порше 935/76 2,6 л F6
твин турбо
М 75 Двигатель
(7 часов)
ДНФ Гр.C2 83 Италия Луиджи Таверна
Техно Гонки
(частный абитуриент)
Италия Луиджи Таверна
Италия Тони Пальма
Швейцария Марко Ваноли
Альба AR3 Cosworth DFL 3,3 л V8 А 74 Двигатель
(9 часов)
ДНФ Гр.C2 74 Западная Германия Гебхардт Моторспорт Швеция Стэнли Диккенс
Франция Пьер де Туази
Франция Жан-Франсуа Ивон
Гебхардт JC853 Cosworth DFL 3,3 л V8 А 68 Несчастный случай
(7 часов)
ДНФ Группа C1 23 Япония МЫ НЕ Япония Казуёси Хосино
Япония Кейджи Мацумото
Япония Агури Сузуки
Ниссан Р86В Ниссан VG30ET 3.0L V6
твин турбо
Б 64 Двигатель
(6 часов)
ДНФ Группа C1 61 Швейцария Курос Гонки Дания Джон Нильсен
Новая Зеландия Майк Таквелл
Очистить C8 Мерседес-Бенц М117
5,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом
Г 61 Двигатель
(6 часов)
ДНФ ИМСА
ГТП
171 Япония Маздаспид Япония Ёдзиро Терада
Япония Такаси Ёрино
Япония Ёшими Катаяма
Мазда 757 Мазда 13G 1962cc
тройной поворотный
Д 59 Передача инфекции
(6 часов)
ДНФ Группа C1 52 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Великобритания Брайан Редман
Западная Германия Ганс Хейер
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Ягуар XJR-6 Ягуар 6,0 л V12 Д 53 Давление топлива
(5 часов)
ДНФ Группа C1 3 Западная Германия Ротманс Порше Австралия Верн Шупан
Соединенные Штаты Дрейк Олсон
Порше 962С Порше 935/76 2,6 л F6
твин турбо
Д 41 Коробка передач
(4 часа)
ДНФ Гр.C2 92 Франция Автомобили
Луи Декарт
(частный абитуриент)
Франция Луи Декарт
Франция Жак Эйклен
АЛД 02 БМВ М88 3,5 л S6 А 41 Несчастный случай
(6 часов)
ДНФ Гр.C2 98 Великобритания Рэй Бейкер Racing Three Великобритания Дэвид Эндрюс
Австралия Майк Холл
Великобритания Дункан Бэйн
Три GC286 Косворт БДТ 1700cc
S4 турбо
А 1 Двигатель
(2 часа)
ДНФ Гр.C2 89 Норвегия Шанче Гонки
(частный абитуриент)
Норвегия Мартин Шанче
Республика Ирландия Мартин Бирран
Норвегия Торгье Клеппе
Арго JM19 Закспид 1720cc S4 турбо Г 1 Передача инфекции
(2 часа)

Не началось

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель их Причина
DNQ Группа C1 20 Великобритания Три команды Великобритания Тим Ли-Дэйви
Австралия Нил Крэнг
Австралия Джон Гимбел
Три GC86 Cosworth DFL 3,3 л V8 с турбонаддувом Д Двигатель
DNQ Гр.C2 106 Швеция Бо Странделл Инжиниринг
(частный абитуриент)
Швеция Кеннет Лейм
Швеция Бо Хеллберг
Западная Германия Питер Фрич
Странделл C85 Порше Тип-934 3.0L F6
турбо
А Давление топлива
ДНК Группа C1 11 Западная Германия Кремер Расинг ЮАР Сарел ван дер Мерве
Австрия Джо Гартнер
Франция Филипп Аллио
Порше 956 Порше 935/79 2,6 л F6
твин турбо
И Не прибыл
ДНК Группа C1 22 Великобритания Портман Ламборгини Италия Мауро Бальди
Великобритания Тифф Ниделл
Три- Ламборджини
Каунтач QVX
Ламборджини 5,7 л V12 Г Не прибыл
ДНК Группа C1 46 Франция Автобусные гонки
(частный абитуриент)
Франция Христианский автобус Раундель М482 Cosworth DFL 3,3 л V8 Не прибыл
ДНК Группа C1 49 Франция X Гонки
(частный абитуриент)
Франция Раймон Туруль
Франция Филипп Дермань
Франция Тьерри Перье
Раундель М382 Косворт DFL 3.3L V8 Не прибыл
ДНК Группа C1 Италия Мартини Рейсинг Франция Анри Пескароло
Италия Мауро Бальди
Лэнс LC2 -85 Феррари 308C 3.0L V8
твин турбо
М снято
ДНК Группа C1 Италия Мартини Рейсинг Франция Боб Волк
Италия Алессандро Наннини
Лэнс LC2-85 Феррари 308C 3.0L V8
твин турбо
М снято
ДНК Гр.C2 96 Франция Р. Туруль
(частный абитуриент)
Франция Раймон Туруль
Франция Филипп Дермань
Франция Тьерри Перье
ГКВ 862 СП Порше Тип-962 3.0L F6
твин турбо
Не прибыл
ДНФ Гр.C2 73 Западная Германия Гебхардт Моторспорт Западная Германия Фрэнк Джелински Гебхардт JC853 Cosworth DFL 3,3 л V8 А Не прибыл
ДНК Гр.C2 80 Италия Карма ФФ Италия Мартино Финотто
Италия Карло Фасетти
Белый AR6 Карма FF 1915cc S4 турбо Не прибыл
ДНК Гр.C2 82 Италия Грифо Автогонки Италия Паскуале Барберио
Италия Паоло Джангросси
Смеситель F862C Косворт DFL 3.3L V8 Не прибыл
ДНК Гр.C2 91 Великобритания ПК Автомобильная промышленность Великобритания Ричард Пайпер
Великобритания Дэвид Броди
Рояль РП40 Митсубиси Старион 1999cc
S4 турбо
Не прибыл
ДНК Гр.C2 93 Франция М.-Г. Бодуэн Франция Пьер Дюпюи
Франция Пьер де Туази
Франция Лайонел Роберт
АЛД 01 БМВ М88 3.5л И6 Не прибыл
ДНК Гр.C2 95 Великобритания Бартлетт Шеврон Рейсинг
(частный абитуриент)
Великобритания Джон Бартлетт
Великобритания Роджер Андреасон
Франция Франсуа Миго
Шеврон Б62 Косворт DFL 3.3L V8 А Не прибыл
ДНК Гр.C2 97 Великобритания Рэй Бейкер Racing Three Три GC285 Косворт БДТ 1778cc
S4 турбо
А Не прибыл
ДНК Гр.C2 101 Франция Графф Гонки
Франция Ж.-П. Гранд
(частный абитуриент)
Раундель М482 Косворт DFV 3.0L V8 Г Не прибыл
ДНК Гр.C2 104 Франция Ж.-К. Феррари Франция Жан-Клод Феррари
Франция Филипп Мазуэ
Франция Жерар Трамбле
Франция Хуберт Стрибиг
Изолия 002 Косворт DFV 3.0L V8 Не прибыл
ДНК Гр.C2 105 Италия Келмар Расинг Италия Паскуале Барберио
Швейцария Жан-Пьер Фрей
Три GC85 Косворт DFV 3.0L V8 А Не прибыл
ДНК Гр.Б Швейцария К. Халди
(частный абитуриент)
Швейцария Клод Халди Порше 930 Порше 930/60 3,3 л F6 турбо Не прибыл

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победившая машина Победители-драйверы
Группа С1 #1 Порше 962C Белл / Стак / Холберт *
ИМСА-ГТП #21 марта 85Г Клир / Роберт / Ньюсам
Группа С2 #75 Гебхардт JC843 Харроуер / Клементс / Додд-Ноубл *
IMSA-GTX #180 Порше 961 Доктор / Бюллетень-Лена
Группа Б нет классифицированных финишеров
  • Примечание : все классы устанавливают новые рекорды расстояния для новой конфигурации трассы.

Индекс энергоэффективности

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 Гр.C2 70 Великобритания Спайс Инжиниринг Великобритания Гордон Спайс
Великобритания Рэй Беллм
Бельгия Жан-Мишель Мартен
Спайс-Фиеро SE86C 1.107
2 Группа C1 1 Западная Германия Ротманс Порше Великобритания Дерек Белл
Западная Германия Ханс-Йоахим Штук
Соединенные Штаты Аль Холберт
Порше 962С 1.013
3 Гр.C2 78 Великобритания Стабильная Шотландия Соединенные Штаты Лес Делано
Соединенные Штаты Джон Хочкисс
Соединенные Штаты Энди Питери
Шотландия C285 0.988
4 Гр.C2 75 Великобритания АДА Инжиниринг Великобритания Ян Харроуэр
Великобритания Эван Клементс
Великобритания Том Додд-Ноубл
Гебхардт JC843 0.945
5 Гр.C2 90 Дания Йенс Винтер Дания
(частный абитуриент)
Дания Йенс Винтер
Великобритания Дэвид Мерсер
Дания Ларс Вигго Дженсен
УРД C83 0.915
6 Гр.C2 102 Франция L. Rossiaud
(частный абитуриент)
Франция Lucien Rossiaud
Франция Бруно Сотти
Франция Ноэль дель Белло
Раундель M379C 0.911
7 Группа C1 17 Швейцария Браун Автоспорт Аргентина Оскар Ларраури
Испания Иисус Пара
Франция Джоэл Гухье
Порше 962С 0.899
8 Группа C1 14 Великобритания Ричард Ллойд Расинг
Великобритания Команда Ликви Моли
Италия Мауро Бальди
Соединенные Штаты Прайс Кобб
Соединенные Штаты Роб Дайсон
Порше 956 ГТи 0.895
9 Группа C1 8 Западная Германия Джост Расинг Соединенные Штаты Джордж Фоллмер
Соединенные Штаты Джон Мортон
Соединенные Штаты Кенпер Миллер
Порше 956Б 0.895
10 Группа C1 33 Великобритания Джон Фитцпатрик Расинг
Испания Данон Порше Испания
Испания Эмилио де Виллота
Испания Фермин Велес
ЮАР Жорж Фуше
Порше 956Б 0.861
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. [ 60 ] [ 61 ]

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Поул-позиция – Дж. Масс, Porsche 962C №2 – 3:16,0 сек; 248,5 км/ч (154,4 миль в час)
  • Самый быстрый круг – К. Людвиг, Porsche 956B №7 – 3:23,3 секунды; 239,6 км/ч (148,9 миль в час)
  • Победная дистанция - 4972,73 км (3089,91 миль)
  • Средняя скорость победителя - 207,20 км/ч (128,75 миль в час).
  • Посещаемость – 150 000 [ 62 ] [ 42 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Гамильтон 1986, стр.202.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Шпоринг 2012, стр.236
  3. ^ Jump up to: а б Вимпффен 2008, стр.186.
  4. ^ Jump up to: а б с Кларк 1999, стр.60 Motor31 мая 1986 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Споринг 2012, стр.235
  6. ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2012, стр. 238-9.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2012, с.241
  8. ^ Jump up to: а б с Гамильтон 1986, стр.206.
  9. ^ Jump up to: а б Споринг 2012, стр.244
  10. ^ Jump up to: а б Кларк 1997 г., стр. 68 Road & Track, сентябрь 1986 г.
  11. ^ Jump up to: а б Споринг 2012, стр.240.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2012, стр. 250-1.
  13. ^ Вимпффен 2008, стр.185.
  14. ^ Jump up to: а б с Кларк 1999 г., стр. 59 Motor31 мая 1986 г.
  15. ^ Jump up to: а б Конец 2001 г., стр.204.
  16. ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2012, стр. 242-3.
  17. ^ Jump up to: а б с Споринг 2012, стр.248.
  18. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2012, стр.254
  19. ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2012, стр. 247-8.
  20. ^ Jump up to: а б Споринг 2012, стр.255.
  21. ^ Вимпффен 2008, стр.198.
  22. ^ Jump up to: а б Споринг 2012, стр.256.
  23. ^ Jump up to: а б с Шпоринг 2012, стр.252.
  24. ^ Сперринг 2012, стр.253.
  25. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2012, стр.257
  26. ^ Сперринг 2012, стр.263.
  27. ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2012, стр. 246-7.
  28. ^ Jump up to: а б с Гамильтон 1986, стр.207.
  29. ^ Jump up to: а б с Споринг 2012, стр.258.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларк 1997, стр.71 Autocar, 4 июня 1986 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Споринг 2012, стр.246
  32. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2012, стр.260.
  33. ^ Сперринг 2012, стр.261.
  34. ^ Вимпффен 2008, стр.191.
  35. ^ Сперринг 2012, стр.262.
  36. ^ Сперринг 2012, стр.245.
  37. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2012, стр.259.
  38. ^ Jump up to: а б Кларк 1999 г., стр. 62 Autosport 5 июня 1986 г.
  39. ^ Кларк 1999, стр.61 Autosport, 5 июня 1986 г.
  40. ^ Jump up to: а б Споринг 2012, стр.265.
  41. ^ Jump up to: а б с д Кларк, 1997 г., стр. 69. Road & Track, сентябрь 1986 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Кларк 1997, стр.70 Autocar, 4 июня 1986 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Кларк 1999 г., стр. 63 Autosport 5 июня 1986 г.
  44. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2012, стр.234
  45. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1999 г., стр. 64 Autosport 5 июня 1986 г.
  46. ^ Спонсорство 2012, стр. 236-7.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Кларк 1999 г., стр. 65 Autosport 5 июня 1986 г.
  48. ^ Jump up to: а б Гамильтон 1986, стр.204.
  49. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1999 г., стр. 66 Autosport 5 июня 1986 г.
  50. ^ «Мемориал автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 28 мая 2023 г.
  51. ^ Весна 2001 г., стр.205.
  52. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1999 г., стр. 67 Autosport 5 июня 1986 г.
  53. ^ «Мемориал автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 28 мая 2023 г.
  54. ^ Вимпффен 2008, стр.184.
  55. ^ Гамильтон 1986, стр.203
  56. ^ Сперринг 2012, стр.2.
  57. ^ Сперринг 2012, стр.266.
  58. ^ «Гоночные спортивные автомобили» . RacingSportsCars.com . Проверено 20 мая 2023 г.
  59. ^ Сперринг 2012, стр.19.
  60. ^ Сперринг 2012, стр.8.
  61. ^ Сперринг 2012, стр.231.
  62. ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . wsrp.com . Проверено 20 мая 2023 г.
  • Кларк, Р.М. - редактор (1999) Ле-Ман, «Годы Porsche и Jaguar 1983–1991», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN   1-85520-483-5
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Гамильтон, Морис – редактор (1986) Autocourse # 36 1986/87 Ричмонд, Суррей: Hazleton Publishing ISBN   0-9051-3844-9
  • Сперринг, Квентин (2012) Ле-Ман 1980–89 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-0-85733-128-1
  • Вимпффен, Янош (2008) Монококки и эффекты грунта, Гонконг: David Bull Publishing ISBN   1-893618-97-8
[ редактировать ]
  • Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1983 года с записями, результатами, техническими деталями и фотографиями каждого автомобиля. Проверено 20 мая 2023 г.
  • История Ле-Мана – список участников Ле-Мана и почасовые результаты (включая фотографии каждой машины, котировки, максимальную скорость для каждой машины, ссылки на YouTube). Проверено 20 мая 2023 г.
  • Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 20 мая 2023 г.
  • Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 20 мая 2023 г.
  • Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 20 мая 2023 г.
  • Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 20 мая 2023 г.
  • Speedfreaks – таблица результатов World Challenge for Endurance Drivers. Проверено 20 мая 2023 г.
  • Мемориал автоспорта - количество смертей в автогонках по годам. Проверено 20 мая 2023 г.
  • YouTube – репортажи о гонках со звуками гонок, комментариями на английском языке и отключенной музыкой (30 минут). Проверено 13 июля 2023 г.
  • YouTube – эквивалентное освещение с французскими комментариями (30 минут). Проверено 13 июля 2023 г.
  • YouTube – интервью перед гонкой (включая Bell & Stuck) и первые пару кругов (4 минуты). Проверено 13 июля 2023 г.
  • YouTube – репортажи о гонках со звуками гонок, японскими комментариями и рок-музыкой?! (55мин). Проверено 13 июля 2023 г.


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
1986 1000 км Сильверстоуна
сезон 1986 года Следующая гонка:
1986 «100 миль Норисринга»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af877689ab5851297b5f6559852f2093__1718966340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/93/af877689ab5851297b5f6559852f2093.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1986 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)