1929 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |

1929 года «24 часа Ле-Мана» — седьмой Гран-при на выносливость, проходивший на трассе Сарт 15 и 16 июня 1929 года.
В самом доминирующем на сегодняшний день выступлении в гонке Bentley одержал полную победу, заняв первые четыре места на дистанции. Директор Bentley Вульф Барнато повторил свою прошлогоднюю победу, на этот раз его пилотом был коллега по Bentley Boy сэр Генри «Тим» Биркин . Они лидировали от старта до финиша, установив новый рекорд дистанции и круга.
Гонка прошла относительно спокойно, [ 1 ] [ 2 ] без серьезных происшествий, если не считать возгорания топлива, в котором сгорел водитель Stutz Эдуард Бриссон. Половина сокращенного состава сошла с дистанции к рассвету воскресенья, и команда Bentley смогла организовать финиш для своих четырех финишировавших.

Правила
[ редактировать ]Международные правила остались неизменными. Однако, со своей стороны, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) постановил, что 2-местные автомобили теперь не могут быть больше 1000 куб.см (с наддувом или нет), а 3-местные автомобили с объемом двигателя 1500 куб.см были отменены через два года. [ 3 ] [ 4 ] В этом году бензин Shell стал официальным топливом для всех автомобилей. [ 5 ]
Жителям южного города Ле-Ман удалось подать петицию в совет. Новая объездная дорога Rue de Circuit была построена в 600 метрах от шпиля Понлье на окраине города. Это уменьшило длину трассы на 922 метра с 17,362 км (10,788 миль) до 16,340 км (10,153 мили). [ 3 ]
Эксперименты с дорожным покрытием продолжились на трассе. Левый поворот, ведущий к Арнажу, был частично заложен кирпичом и назван Индианаполисом в честь знаменитого американского «Кирпичного завода». Между двумя углами открылась новая зрительская площадка. Кроме того, стволы многих придорожных деревьев для наглядности были выкрашены в белый цвет, а все углы были обозначены указателями. [ 3 ]
Медиа-центр также был расширен и теперь включает в себя шесть телефонных будок и телеграфный стол. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Глобальная рецессия сильно ударила по автоиндустрии, и только 26 автомобилей вышли на старт. Впервые французские автомобили оказались в меньшинстве, и ни одна из них не претендовала на прямую дистанционную награду. В список участников вошли три страны, в которые вошли автомобили только из Франции, Великобритании и США. Вместо отсутствия прямой поддержки производителя появилось больше частных заявок. Двигатели с наддувом были очень популярны: десять автомобилей имели «перегоревшие» двигатели. Dunlop Tyres теперь обувал все машины в поле. Из шестнадцати мест, открытых в финале Кубка биеннале, были заняты тринадцать.
Категория | Записи | Классы |
---|---|---|
Крупногабаритные двигатели | 14 / 12 | более 2 литров |
Двигатели среднего размера | 12 / 11 | от 1,1 до 2 литров |
Малогабаритные двигатели | 4 / 3 | до 1,1 литра |
Всего участников | 30 / 26 |
- Примечание : первое число — это количество участников, второе — число стартовавших.
Вопреки своему шаткому финансовому положению, действующий победитель Bentley прибыл с очень сильным участником из пяти автомобилей, во главе с новой спортивной версией Speed Six своего 6½-литрового Tourer. Двигатель был разработан Гарри Уэслейком с использованием картера из магниевого сплава ( электрона ) для снижения веса. Он развивал мощность более 190 л.с. и развивал скорость 185 км/ч (115 миль в час). Победитель прошлого года и директор компании Вульф Барнато будет управлять им вместе с Генри «Тимом» Биркином . Другой победитель Ле-Мана, Дадли Бенджафилд , должен был управлять автомобилем, но он уступил свое место Биркину, полагая, что у него будет больше шансов на победу. [ 6 ]
Остальные четыре автомобиля были надежными 4,5-литровыми турерами, шасси которых было усилено после проблем прошлого года. [ 7 ] Им поручили еще « Бентли Бойз »: Фрэнка Клемента / Жана Шассаня , Бенджафилда с бароном Андре д’Эрлангером и Глена Кидстона / Джек Данфи . Четвертая машина, Эрла Хоу / Бернара Рубина , всего неделей ранее использовалась в 24-часовой рекордной попытке и ее мужа Виктора Брюса в Монлери Мэри Петре . Опытную команду водителей поддерживали Берти Кенсингтон-Мойр, вернувшийся из Лагонды в качестве менеджера команды, и Уолтер Хассан в качестве ведущего механика. [ 6 ]
После рукопашной дуэли в прошлом году Штутц вернулся с тремя машинами. Новая модель M Blackhawk имела 5,3-литровый двигатель мощностью 155 л.с. и четырехступенчатую коробку передач. Автомобили поступили от их европейских дилерских центров. Британский агент Уорвик Райт водил Джордж Эйстон / Дик Уотни. Парижская компания Automobiles Elite наняла Ги Буриа и Филиппа де Ротшильда ; в то время как парижский американец Шарль Террес Вейманн имел мастера Гран-при Луи Широна с опытным Эдуардом Бриссоном. Их автомобиль был оснащен дополнительным нагнетателем Roots . [ 8 ]
Как и Штутц, Du Pont работала на американском рынке роскошных автомобилей. Новая Модель G имела большой 5,3-литровый Continental двигатель с боковыми клапанами . Однако это был двухместный туристический автомобиль, и ACO отказала ему во въезде в соответствии с новым правилом максимального объема двигателя. Итак, компания быстро изготовила четыре четырехместные модели спидстеров, однако к гонке к гонке была готова только одна из двух моделей. Им будут управлять первые американцы в Ле-Мане - Чарльз Моран-младший (друг Э. Поля Дюпона , участвовавший в гонках в Европе в прошлом году) и Альфредо Луис Миранда (мексиканец нью-йоркского дилера DuPont). . [ 9 ]
И снова в Гранд Гараж Сен-Дидье вошли два своих Chrysler Six . «75» была моделью 1929 года, которой управлял постоянный игрок команды Анри Стоффель, на этот раз вместе с гонщиком Гран-при Франции Робертом Бенуа . Модель «77» представляла собой предварительную версию модели 1930 года, пилотируемую Сирилом де Вером и Марселем Монженом. [ 10 ]

Invicta была английской фирмой, основанной в 1919 году. Предлагая стандартную конструкцию с тремя длинами колесной базы, версия LC 1928 года («большое шасси») оснащалась нынешним 4,5-литровым двигателем Meadows мощностью 100 л.с. Сесил Твислтон-Уайкхем-Файнс, майор Королевской морской пехоты , подал заявку на участие в гонке капера. [ 11 ]
Точно так же Lea-Francis была английской фирмой, производившей автомобили с 1920 года. Модель S-Type появилась в 1927 году с 1,5-литровым двигателем Meadows, который использовался в нескольких английских спортивных автомобилях. После установки нагнетателя (как S-Type Hyper) он мог развивать скорость до 145 км/ч (90 миль в час) и стал очень популярен среди водителей-частников, а Кэй Дон выиграла гандикап RAC Tourist Trophy . Воодушевленный этим, джентльмен-гонщик Кен Пикок сел в машину вместе с дистрибьютором Lea-Francis Сэмми Ньюсомом в качестве второго пилота. [ 12 ]

Сезон 1928 года у заводской команды Lagonda был очень разочаровывающим: финишировал только один раз из семи участников в трех гонках. Однако новая команда владельцев Lagonda (PERR) и главные агенты компании Fox & Nichol обратились к компании с просьбой подготовить четыре автомобиля к гонкам. В 2-литровый двигатель Speed были внесены серьезные изменения, включая занижение шасси, увеличение мощности двигателя и установку более жесткой коробки передач и подвески, и все это в совокупности обеспечило ему максимальную скорость 160 км/ч (100 миль в час). Один из них был заявлен на участие в Ле-Мане под управлением Тима Роуз-Ричардса и Брайана Льюиса, барона Эссендона . [ 13 ] Напротив, Alvis добился успеха и вернулся с двумя новыми моделями FA8/15. По-прежнему оставаясь передним приводом , 1,5-литровый двигатель теперь имел нагнетатель Рутса. Пилотами были победитель 1927 года и журналист Сэмми Дэвис с Леоном Кушманом и Сирил Пол с Биллом Уркхартом-Дайксом. [ 14 ]
SARA была единственным производителем, помимо Bentley, который до сих пор участвовал в каждом Ле-Мане. С тех пор, как основатель последней гонки Огюст Тиссеран продал лицензию на свой запатентованный двигатель с толкателем с воздушным охлаждением новой компании Scotsman Motors шотландского предпринимателя Х. Э. Плейстера, которая намеревалась производить туристические автомобили с двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра. В рамках совместного предприятия компании представили пару четырехлетних SARA SP-7 для заводского водителя SARA Гастона Моттета и трех британских водителей. [ 15 ] [ 1 ]
Успех Tracta запатентованной системы переднего привода привлек значительные инвестиции от Чарльза Терреса Веймана , что позволило команде выставить на гонку четыре машины. Новые правила означали, что их двухместный Type A мог иметь только 1-литровый двигатель, но каждый двигатель SCAP был оснащен нагнетателем Cozette. И снова владелец Жан-Альбер Грегуар управлял одной из своих машин. Люсьен Лемель, механик из толпы, который вызвался помочь Грегуару в разгроме их гонки 1927 года, вернулся штурманом Мориса Бенуа. [ 16 ] Четвертая машина представляла собой специальный стримлайнер. Уникальный двигатель Cozette имел противоположные поршни на каждом конце цилиндров, приводимые в действие давлением нагнетателя, что позволило обойтись без головки блока цилиндров и картера. [ 4 ] Грегуар предусмотрительно поручил своему главному механику Трибодо, который собирал двигатель, штурманом Роже Бурсье (учитывая правило, согласно которому во время гонки с машиной могли работать только гонщики). Его характерный двигатель легко сделал его самым громким и дымным автомобилем в гонке. [ 17 ]

Компания Bollack Netter and Co (BNC) обанкротилась и была выкуплена предпринимателем Шарлем де Рику, который также купил переживающие трудности компании Rolland Pilain и Lombard . В Ле-Ман приехали две новые модели: четырехместная Acacias с 1,5-литровым двигателем Meadows с наддувом и пара BNC 527 с небольшим 1-литровым двигателем Ruby . Один из них также стал участником Кубка биеннале. [ 18 ]
Самой маленькой машиной в этой области был D'Yrsan Grand Sport. После отзыва заявок на участие в гонке 1928 года компания прибыла в этом году. Автомобиль с низкой посадкой имел запатентованную независимую переднюю подвеску и двигатель Ruby объемом 749 куб.см с наддувом . Также была представлена версия безнаддувного двигателя объемом 1,1 литра, но позже она была отозвана. [ 14 ]
Упражняться
[ редактировать ]Британские команды прибыли на трассу в начале недели, чтобы ознакомиться с трассой и новой планировкой на неофициальных тренировках (дороги по-прежнему предназначены для общественного пользования). [ 19 ] После испытаний и обкатки DuPont на трассе в Монлери Моран был обеспокоен недостаточной скоростью Миранды и решил вести все соревнование сам. [ 9 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]
И снова гонка началась под серыми тучами и моросящим дождем. [ 1 ] [ 4 ] Первыми на выезде были DuPont и Lagonda, но Биркин на большом Bentley Speed Six лидировал под мостом Данлоп. [ 4 ] На линии остался Д'Ирсан, а Трилло потерял семь минут, толкая машину по дороге, пытаясь завести двигатель (технически это дисквалификационное нарушение). [ 14 ] [ 4 ] В конце первого круга Биркин уже установил новый рекорд круга - 7 минут 57 секунд со старта с места. [ 19 ] Остальные «Бентли» Клемента, Кидстона и Бенджафилда шли сзади, преследуемые Штутцами из Буриа и Эйстона. [ 1 ] Следующим был Хоу, хотя вскоре, когда дождь прекратился, он поднялся вверх, чтобы присоединиться к своим товарищам по команде: Бенуа и Монжен на своих Chryslers и DuPont Морана вошли в десятку лучших. [ 20 ] Уже был значительный отрыв (более километра) от Lagonda, опережающего машины меньшего размера. [ 1 ]
Через три четверти часа Эрл Хоу уже был в боксах, его прогрессу мешали проблемы с электричеством. Замена свечей зажигания и магнето заняла час, но в конечном итоге не увенчалась успехом. [ 19 ] [ 21 ] DuPont сошел с производства из-за погнутого карданного вала, что сильно повлияло на его управляемость. В отличие от большинства других команд, которые теперь использовали закрепленные свинцовые грузы, команда загружала свой балласт в виде мешков с песком. Они проломили пол и повредили карданный вал. [ 21 ] Проехав минимум двадцать кругов, другие машины начали делать первые пит-стопы для смены пилотов и дозаправки. Хорошо обученные водители Bentley приходили и уходили за 3 минуты. [ 21 ] Вызывает тревогу то, что топливо пролилось на горячий выхлоп Stutz Бриссона, который быстро загорелся. Бриссон получил ожоги, и его пришлось доставить в больницу. После продолжительного ремонта автомобиля гонщик Гран-при Луи Широн решил продолжить гонку в одиночку. [ 3 ] [ 21 ]
Обогнанная Alvis, Lagonda все еще ехала хорошо, пока Льюис не выгнал машину в боксы, заявив, что половицы загорелись. Первоначально предполагалось, что горячая выхлопная труба погнулась, но когда была обнаружена утечка из-за прокладки головки блока цилиндров, гонка команды была окончена. [ 13 ] [ 21 ] Тем временем был выпущен и Alvis с треснувшей головкой блока цилиндров. [ 14 ] [ 5 ] [ 4 ]
К 22:00, когда наступила ночь, Барнато и Данфи, проехав 44 круга, теперь лидировали на круге над остальными участниками поля. Следующими были оставшиеся два Bentley: они сами опередили Stutz Буриа (42), а Stutz Эйстона и Chryslers отстали еще на круг (41). [ 19 ] [ 21 ]

Ночь
[ редактировать ]Всю ночь команда Bentley продолжала укреплять свое преимущество. Данфи потерял второе место, когда ему пришлось заехать на пит-стоп, чтобы заменить лампочки, проводка которых перегорела, когда он ехал со скоростью 100 миль в час по Mulsanne Straight . Он был в ярости, когда узнал, что механики установили для этого мероприятия запасные лампы большего размера. [ 19 ] Стоффель начал гонять на своем Chrysler, когда вступил во владение в 2 часа ночи, наверстывая упущенное благодаря своему опыту на треке. [ 10 ] Затем, около 3 часов ночи, в машине Бенджафилда/д'Эрлангера, идущей четвертой, произошла утечка воды и неисправность электрооборудования. К тому времени, когда мелкие недостатки были устранены, их уже начали преследовать возродившиеся Буриа и Бенуа. [ 19 ] [ 5 ] Затем мастерство Бенуа как пилота Гран-при проявилось в темноте, когда он последовательно обогнал Stutz и Bentley и к 6 утра поднялся на четвертое место. Незадолго до перерыва специальный автомобиль Tracta, которому грозила дисквалификация из-за опасности вождения из-за чрезмерного выхлопа, сломал топливопровод и сошел с дистанции. [ 5 ] Invicta, которая с наступлением темноты поднималась до 9-го места, была снята с производства, когда из-за полной потери моторного масла вышел из строя подшипник шатуна. [ 11 ] Они были «лучшими из остальных», возглавляя Lea-Francis, Tracta, BNC и SARA. [ 5 ] На рассвете «Бентли» Клемента пришлось остановиться, когда задний балласт оторвался и пробил половицы, повредив подвеску. Он потерял час на ремонт. [ 19 ] [ 5 ]
Утро
[ редактировать ]Итак, пока зрители собирались завтракать, на ходу оставалось всего лишь дюжина машин. Барнато и Биркин по-прежнему плавно бежали вперед. Кидстон и Данфи теперь были всего на круг впереди Бенуа/Стоффеля Крайслера. [ 10 ] [ 5 ] Позади были два задержанных «Бентли» и два «Штуца». Ночная поездка Хирона в одиночку наконец подошла к концу сразу после рассвета, когда отказало сцепление. [ 8 ] Затем, в 7 утра, у Штутца Эйстона закончилось топливо на трассе (всего за круг до следующего пит-стопа) из-за разбитого топливного бака, в результате чего на ходу остался только один Штутц. [ 5 ]
Похожая болезнь затем заставила Chrysler остановиться на пит-стопе. Стоффель почти два часа находился под своей машиной, занимаясь расширенным ремонтом. [ 10 ] Это вернуло Bentleys на первые четыре позиции. [ 22 ] Леа-Фрэнсис за ночь поднялась на восьмое место и ехала хорошо, когда сломался один из амортизаторов. Несмотря на трудную поездку, они добрались до финиша. [ 12 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]Дальше был обычный путь до финиша. На небольшом поле протяженностью более 700 км (430 миль) единственным реальным поводом для волнения было то, что Chrysler изо всех сил старался опередить Stutz и занять пятое место. В последний час WO Bentley сообщил своей команде, что нужно выстроиться в линию для финиша. В то время это была новинка, журнал «Мотор» описывал ее как «превосходную, расположенную в строю впереди, как эскадру линкоров». [ 5 ]
Буриа/Ротшильд купили дом Штутца пятым, едва опередив энергичного Бенуа на своем Chrysler, едва на круг, а его товарищ по команде отстал на три круга. Капер Кена Пикока Леа-Фрэнсис был первым автомобилем с меньшим двигателем, заняв восьмое место, а два Tractas замыкали десятку финишировавших. Владелец команды Грегуар почти завершил гонку в Арнаже ближе к концу гонки, но они были единственными французскими автомобилями, финишировавшими в этом году. [ 16 ] [ 1 ]
На сегодняшний день это был самый доминирующий дисплей производителя за короткую историю гонок, и Jaguar не мог сравниться с ним до 1957 года. [ 23 ] Два лидирующих Bentley не промахнулись. На мощной Speed Six Тим Биркин установил новый впечатляющий рекорд круга, опередив его на целых 46 секунд, чему способствовала слегка сокращенная схема трассы. Они также побили рекорд дистанции гонки, преодолев более 2800 км (1700 миль). Показатели Speed Six были настолько сильными, что они также выиграли все три основные награды, став самым большим автомобилем, получившим индекс. [ 23 ] [ 2 ]

Заняв четвертое место, Фрэнк Клемент стал единственным гонщиком, принимавшим участие во всех семи гонках Ле-Мана на протяжении 1920-х годов, все за Bentley, включая победу на дистанции в 1924 году . [ 24 ] Очень довольный своими последовательными победами, Барнато одолжил Bentley еще 25 000 фунтов стерлингов. [ 19 ]
В августе пионер инновационных наддувов Рене Козетт погиб при попытке установить рекорд скорости, когда он разбился на скорости 200 км/ч в Монлери. [ 25 ] [ 17 ] В ноябре Кидстон получил серьезные ожоги, когда оказался единственным выжившим в авиакатастрофе пассажирского рейса Luft Hansa в Англии.
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 26 ] Хотя официальных классов двигателей не было, результаты, занявшие наивысшие места в неофициальных категориях, соответствующие целевым показателям Индекса, выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт ** |
Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Цель расстояние* |
Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0 | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли Спид Шесть | Бентли 6.6L S6 | Д | 137 [Б] | 174 |
2 | 5.0 | 9 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 4½ литра | Бентли 4.4L S4 | Д | 135 | 167 |
3 | 5.0 | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 4½ литра | Бентли 4.4L S4 | Д | 135 [Б] | 159 |
4 | 5.0 | 8 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 4½ литра | Бентли 4.4L S4 | Д | 135 | 157 |
5 | 8.0 | 5 | ![]() |
![]() ![]() |
Штутц Модель М Блэкхок | Штутц 5.3L S8 с наддувом |
Д | 136 | 153 |
6 | 5.0 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Шесть Серии 75 | Крайслер 4.1л S6 | Д | 134 [Б] | 152 |
7 | 5.0 | 12 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Шесть Серии 77 | Крайслер 4.1л S6 | Д | 134 [Б] | 149 |
8 | 1.5 | 21 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Леа-Фрэнсис S-Type Hyper | Медоуз 1495cc S4 с наддувом |
Д | 128 | 136 |
9 | 1.1 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Лечение типа А | СКАП 985cc S4 с наддувом |
Д | 116 [Б] | 128 |
10 | 1.1 | 27 | ![]() |
![]() ![]() |
Лечение типа А | СКАП 985cc S4 с наддувом |
Д | 116 [Б] | 126 |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт ** |
Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Цель расстояние* |
Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | 8.0 | 6 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Штутц Модель М Блэкхок | Штутц 5.3L S8 с наддувом |
Д | 136 [Б] | 104 | Топливный бак (15 часов) |
ДНФ | 1.5 | 20 | ![]() |
![]() ![]() |
БНК Акации | Медоуз 1496cc S4 с наддувом |
Д | 128 | 88 | Передача инфекции (17 часов) |
ДНФ | 5.0 | 7 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Invicta LC 4½ литра | Медоуз 4.5л S6 | Д | 135 | 78 | Двигатель (12 часов) |
ДНФ | 2.0 | 19 | ![]() Воздушное охлаждение |
![]() ![]() |
САРА СП7 | САРА 1806cc S6 | Д | 127 | 73 | ? (13 часов) |
ДНФ | 1.1 | 25 | ![]() |
![]() ![]() |
Лечение типа А | СКАП 993cc S4 с наддувом |
Д | 116 | 70 | Электрика (8 часов) |
ДНФ | 8.0 | 4 | ![]() Вейманн |
![]() ![]() |
Штутц Модель М Блэкхок | Штутц 5.3L S8 с наддувом |
Д | 137 | 65 | Огонь/сцепление (13 часов) |
ДНФ | 1.1 | 24 | ![]() |
![]() ![]() |
предложение Специальное | Козетта 999cc S4 (2-тактный) с наддувом |
Д | 119 [Б] | 43 | Двигатель (12 часов) |
ДНФ | 2.0 | 16 | ![]() |
![]() ![]() |
Лагонда 2 литра скорость | Лагонда 1954cc S4 | Д | 128 [Б] | 29 | Двигатель/Огонь (6 часов) |
ДНФ | 1.1 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
БНК Тип 527 | Рубиновый 995cc S4 | Д | 117 | 24 | Двигатель (5 часов) |
ДНФ | 2.0 | 18 | ![]() Воздушное охлаждение |
![]() ![]() |
САРА СП7 | САРА 1806cc S6 | Д | 127 | 22 | Двигатель (7 часов) |
ДНФ | 1.5 | 22 | ![]() |
![]() ![]() |
Алвис ФА8/15 | Алвис 1484cc S4 с наддувом |
Д | 128 [Б] | 21 | Двигатель (3 часа) |
ДНФ | 8.0 | 2 | ![]() |
![]() ![]() |
Du Pont Модель G Спидстер | Континенталь 5,3 л S8 | Д | 136 | 20 | Передача инфекции (2 часа) |
ДНФ | 1.1 | 30 | ![]() |
![]() ![]() |
БНК Тип 527 | Рубиновый 995cc S4 | Д | 117 [Б] | 15 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | 750 | 31 | ![]() |
![]() ![]() |
Д'Ирсан Гранд Спорт | Рубиновый 749cc S4 | Д | 108 | 9 | Двигатель (2 часа) |
ДНФ | 5.0 | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 4½ литра | Бентли 4.4L S4 | Д | 135 | 7 | Электрика (3 часа) |
Источники: [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] |
- Примечание * : [B]= автомобиль также участвовал в Кубке Биеннале 1928–1929 годов.
- Примечание ** : в этой гонке не было официального разделения классов. Это неофициальные категории (использовавшиеся в последующие годы), связанные с целями Индекса.
Не началось
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | 1.5 | 23 | ![]() |
![]() ![]() |
Алвис ФА8/15 | Алвис 1484cc S4 с наддувом |
Двигатель [Б] |
ДНК | 8.0 | 3 | ![]() |
![]() ![]() |
Du Pont Модель G Спидстер | Континенталь 5,3 л S8 | Не прибыл |
ДНК | 4.0 | 15 | ![]() |
Оклендская всеамериканская шестерка | Окленд 3,5 л S6 | Не прибыл | |
ДНК | 2.0 | 17 | ![]() |
Лагонда 2 литра скорость | Лагонда 1954cc S4 | Не прибыл | |
ДНК | 1.1 | 28 | ![]() |
Д'Ирсан Гранд Спорт | Рубиновый 1097cc S4 | Не прибыл |
1928-29 Биеннале купе Радж-Уитворт
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | 1929 Индекс Результат |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0 | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли Спид Шесть | 1.270 |
2 | 5.0 | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 4½ литра | 1.177 |
3 | 5.0 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Шесть Серии 75 | 1.134 |
4 | 5.0 | 12 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Шесть Серии 77 | 1.112 |
5 | 1.1 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Лечение типа А | 1.076 |
6 | 1.1 | 27 | ![]() |
![]() ![]() |
Лечение типа А | 1.059 |
Индекс производительности 1929 года (Приз Сен-Дидье)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Индекс результат |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0 | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли Спид Шесть | 1.270 |
2 | 5.0 | 9 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 4½ литра | 1.237 |
3 | 5.0 | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 4½ литра | 1.177 |
4 | 5.0 | 8 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 4½ литра | 1.163 |
5 | 5.0 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Шесть Серии 75 | 1.134 |
6 | 8.0 | 5 | ![]() |
![]() ![]() |
Штутц Модель М Блэкхок | 1.125 |
7 | 5.0 | 12 | ![]() |
![]() ![]() |
Крайслер Шесть Серии 77 | 1.112 |
8 | 1.5 | 21 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Леа-Фрэнсис S-Type Hyper | 1.106 |
9 | 1.1 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Лечение типа А | 1.076 |
10 | 1.1 | 27 | ![]() |
![]() ![]() |
Лечение типа А | 1.059 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций.
Лучший финишер в классе
[ редактировать ]Сорт | Победившая машина | Победители-драйверы |
---|---|---|
от 5 до 8 литров | #1 Бентли Спид Шесть | Барнато / Биркин * |
от 3 до 5 литров | #9 Бентли 4½ литра | Кидстон / Данфи * |
2-3 литра | нет участников | |
от 1500 до 2000 куб.см | нет финишеров | |
от 1100 до 1500 куб.см | #21 Леа-Фрэнсис S-Type Hyper | Павлин / Ньюсом |
от 750 до 1100 куб.см | #26 Лечение типа А | Баларт / Дебени |
до 750 куб.см | нет финишеров |
- Примечание* : установка нового рекорда классового расстояния.
- В этой гонке не было официальных классовых подразделений, и это финишеры с наивысшими показателями в неофициальных категориях (используемых в последующие годы), связанных с целевыми показателями Индекса.
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг – Х. Биркин, Bentley Speed Six №1 – 7:21 секунды; 133,55 км/ч (82,98 миль в час)
- Победная дистанция - 2843,83 км (1767,07 миль)
- Средняя скорость победителя - 118,49 км/ч (73,63 миль в час).
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк 1998, стр.59-61: Motor, 18 июня 1929 г.
- ^ Jump up to: а б Последний 2001 год, стр.58.
- ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2015, с.290
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк 1998, стр.68-9: Легковой автомобиль, 21 июня 1929 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кларк 1998, стр.65-7: Motor, 18 июня 1929 г.
- ^ Jump up to: а б Споринг 2015, с.292-3.
- ^ Клаусагер 1982, стр.39
- ^ Jump up to: а б Спонсорство 2015, с.298-9.
- ^ Jump up to: а б Спонсорство 2015, с.308-9.
- ^ Jump up to: а б с д Шпоринг 2015, стр.300
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2015, с.312-3
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2015, с.302-3
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2015, стр.315
- ^ Jump up to: а б с д Шпоринг 2015, стр.317
- ^ Спонсорство 2015, стр.318.
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2015, стр.305
- ^ Jump up to: а б Шпоринг 2015, стр.306
- ^ Сперринг 2015, стр.310-1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стимулирование 2015, с.295-7
- ^ Сперринг 2015, стр.289.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк 1998, стр.62-4: Motor, 18 июня 1929 г.
- ^ Спорринг 2015, стр.291.
- ^ Jump up to: а б Клаусагер 1982, стр.43.
- ^ Сперринг 2015, стр.325.
- ^ «Мемориал автоспорта» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Спонсорство 2015, стр.2.
- ^ Сперринг 2011, стр.320.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1929 года — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «История Ле-Мана» . www.lemans-history.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . www.wsrp.cz. Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Формула 2» . www.formula2.net . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Р.М. - редактор (1998) Ле-Ман, «Годы Bentley и Alfa 1923–1939», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN 1-85520-465-7
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd ISBN 0-7064-0213-8
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Сперринг, Квентин (2015) Ле-Ман 1923-29 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN 978-1-91050-508-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1929 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 13 ноября 2018 г.
- История Ле-Мана - записи, результаты, вкл. фотографии, почасовые позиции. Проверено 13 ноября 2018 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 13 ноября 2018 г.
- 24h en Piste – результаты, номера шасси и места по часам (на французском языке). Проверено 13 ноября 2018 г.
- Радио Ле-Ман – статья и обзор гонок Чарльза Дрессинга. Проверено 13 ноября 2018 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 13 ноября 2018 г.
- Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 13 ноября 2018 г.
- Мемориал автоспорта - количество смертей в автогонках по годам. Проверено 13 ноября 2018 г.