Ролланд-Пилан
![]() | |
Промышленность | Автомобиль |
---|---|
Основан | 1905 |
Несуществующий | 1932 |
Судьба | прекратил производство |
Штаб -квартира | Тур , Франция |
Ключевые люди | Франсуа Роллан и Эмиль Пилаин, основатели |
Продукция | Автомобили |

Rolland-Pilain был французским автопроизводителем, официально основанным 4 ноября 1905 года в 95, Rue Victor-Hugo в турах Франсуа Ролланда и Эмила Пилаина. [ 1 ]
Партнеры
[ редактировать ]Роллан уже был успешным бизнесменом на местном уровне, который погасил целое состояние в винном бизнесе. [ 2 ] У Эмила Пилаэйн был более технический опыт, обучался его дяде Франсуа Пилаину, который переехал в Лион и сам основал Société des Automobiles Pilain (SAP) . [ 2 ] Однако Эмиль, племянник, остался в районе тура. [ 2 ] [ А ]
Создание бизнеса
[ редактировать ]Партнеры начали с ремонта и продажи автомобиля, прежде чем они начали производить свои собственные автомобили, которые появились только в 1907 году.
В 1911 году бизнес переехал в 44, «Место» Рабеле, все еще в турах, и компания стала анонимной Société (фактически компанией с ограниченной ответственностью) . Компания сохранит этот статус до тех пор, пока деньги не закончится, в 1925 году.
Автомобили
[ редактировать ]Автомобили Rolland-Pilain впервые разработали многие инновационные решения, несмотря на очень ограниченные финансовые ресурсы. Одной из таких особенности были гидравлические тормоза . Модели варьировались от семейных автомобилей до спортивных и роскошных автомобилей.
Война и двухлетняя потеря контроля
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Rolland-Pilain производил раковины и детали для самолетов с использованием рабочей силы женского пола. Война также увидела успешного производителя аэро-двигателя Gnome et Rhône Aer-Engine, который переехал производство за пределами Парижа, и одна из их новых производственных баз была создана в турах . [ 2 ] В конце войны, в 1918 году, Gnome et Rhône инвестировала в бизнес Ролланд-Пила, взяв в нее большую часть доли, но они утилизировали свое владение в 1920 году. [ 2 ] Благодаря этому управлению передавалась от Франсуа Ролланда своему сыну Люсину Ролланду, но Эмил Пилаэйн поддерживал свое собственное участие, в то время как его старший брат, Леон Пилан, который ранее работал в Париже в Делахае, также играл все более важную роль в бизнес. [ 3 ]
Послевоенные машины
[ редактировать ]1920 модели
[ редактировать ]На автосалоне в октябре 1919 года производитель продемонстрировал три автомобиля.
- Рулон-пилян «Тип RP 10HP» поставлялся с четырех цилиндрическим двигателем 1924 куб. См и колесной базой 2820 мм (111,0 дюймов).
Цена листа производителя 13 500 франков (1919) - Rolland-Pilain «Тип M6 14HP» был предложен шестицилиндровый двигатель 2770 куб. См и колесную базу 3120 мм (122,8 дюйма).
Цена листа производителя 18 500 франков (1919) - В ролланде «тип CR 18HP» был представлен большой четырехцилиндровый двигатель из 3969 куб.
Цена листа производителя 23 000 франков (1919)
- Рулон-пилян «Тип RP 10HP» поставлялся с четырех цилиндрическим двигателем 1924 куб. См и колесной базой 2820 мм (111,0 дюймов).
Шесть цилиндрических автомобилей никогда не доходил до «объема» производства, но оба четырех цилиндрических автомобиля получили бы некоторый успех. Цены были перечислены на автосалоне для автомобилей в форме голой шасси и включали освещение, но они не включали шины. [ 2 ]
1925 модели
[ редактировать ]Пять лет спустя не было никаких признаков шестицилиндровой модели, но версия обоих четырех цилиндрических двигателей появилась на автосалоне в октябре 1924 года, где производитель показал четыре автомобиля.
- Рулон-пилянка «Тип RP 10HP» поставляется с четырех цилиндрическим двигателем бокового клапана 1924 куб. См и колесной базой 3000 мм (118,1 дюйма).
Цена листа производителя 24 000 франков (1924) - Был предложено пилот Rolland "Type B25 10/25HP" с четырех цилиндрическим упражнением на воздушном клапане 1924 куб.
Цена листа производителя 27 300 франков (1924) - На пилоте Rolland "Type C23 (иногда называемый просто" 2-литровый "Rolland-Pilain 2-Litre") "имел четырех цилиндрический двигатель распределительного вала 2008 CC и 3200 мм (126,0 дюйма). Запущенный в последнее время, в 1923 году эта модель была самой высокой моделью производителя в 1920 -х годах. Технически это было относительно продвинутым, но также дорого, что было отражено в цене высокой продажи.
Цена листа производителя 39 500 франков (1924) - В ролланде «тип CRK 18HP» был представлен большой четырех цилиндра, теперь с верхним клапанами, 3969 куб. Сейчас, приближаясь к концу своего времени, теперь это рассматривалось как «выбегая» модель
Цена листа производителя 24 000 франков (1924)
- Рулон-пилянка «Тип RP 10HP» поставляется с четырех цилиндрическим двигателем бокового клапана 1924 куб. См и колесной базой 3000 мм (118,1 дюйма).
Цены были перечислены на автосалоне для автомобилей в форме голой шасси и включали освещение, но они все еще не включали шины. [ 4 ]
Гонки
[ редактировать ]Участие в автомобильных гонках включало несколько гонок Гран -при и Ле -Мана 24 часа . [ 5 ]
Самый большой успех пришел в 1923 году, когда Альберт Гайот водил в Ролланд-Пилайн А22, чтобы победить Гран-при Сан-Себастьяна . [ 6 ] [ 7 ]
Rolland-Pilain вернулся в Le Mans в 1924 году и снова в 1925 году , въезжая в 3 автомобили с торпедом, их размеры двигателя ограничены до 1997 куб. Только один из трех закончен, управляемый Джин де Маргуентом и Луи Сир и достигнув седьмого места. [ 4 ]
В 1920-х годах французские автопроизводители стали отличным магазином на выносливых мероприятиях в Африке, и компания получила большую позитивную рекламу от марафона Tranin-Duverne », предпринятого от Конакри в Джибути с использованием ролланда 10-х не. Эксплойт длился с 3 декабря 1924 года по 20 февраля 1925 года. Это был первый раз, когда колесный автомобиль пересекал африканский континент с запада на восток. [ 4 ]
Конец
[ редактировать ]Отсутствие средств привело к тому, что Роллан и Пилаэйн потеряли контроль над компанией в 1926 году. Оттуда все пошло вниз. Автомобильное производство закончилось в 1927 году, и компания была объявлена по дефолту своих долгов в 1928 году. После периода борьбы завод закрылся в 1932 году.
Когда производство прекратилось, было построено более 5 000 автомобилей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ : однако, между бизнесом дяди нет ничего общего между бизнесом дяди Два производителя автомобилей Pilain иногда путают друг с другом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Друзья Ролланда-Пилана Roland-wilain.com Accesed 1 января 2019 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Автомобили». Все французские автомобили 1920 (Салон [Октябрь] 1919) . Полет. 31. Париж: история и коллекции. 2004. P. 78
- ^ Национальная и международная ассоциация друзей Ролланд-Пилана Rolland-wilain.com Accesed 1 января 2019 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Автомобили». Все французские автомобили 1925 (Салон [Октябрь] 1924) . Полет. 72 с. Париж: История и коллекции. 2005. P. 77
- ^ Rolland-Pilain на 24 Heures du Mans-1923-1927 Racingsportscars.com доступ к 1 января 2019 г.
- ^ «Я Gran Premio de San Sebastián, гоночная база данных» . Архивировано из оригинала 2011-07-15 . Получено 2009-05-25 .
- ^ 1923 Grands Prix- См. I Gran Premio Do San Sebastian 28 июля 1923 г. - Сан -Себастьян: 445,36 км/ч (sic) (17,81 км x 25 кругов) Teamdan.com , по состоянию на 7 января 2019 г.
- Несуществующие производители автомобилей Франции
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1905 году
- Организации, базирующиеся в турах, Франция
- Компании по производству транспортных средств отключены в 1932 году
- Компании, базирующиеся в центре-вал de loire
- Французские компании основаны в 1905 году