Jump to content

Роллан-Пилен

Роллан-Пилен
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1905
Несуществующий 1932
Судьба прекратил производство
Штаб-квартира Туры , Франция
Ключевые люди
Франсуа Роллан и Эмиль Пилен, основатели
Продукты Автомобили
Часть Основателя Etabl. Роллан и Эм. Pilain SA, выпущено 28 декабря.

Rolland-Pilain — французский производитель автомобилей, официально основанный 4 ноября 1905 года на улице Виктор-Гюго, 95 в Туре Франсуа Ролланом и Эмилем Пиленом. [ 1 ]

Роллан-Пилен 2 литра

Партнеры

[ редактировать ]

Роллан уже был местным успешным бизнесменом, разбогатевшим на винном бизнесе. [ 2 ] Эмиль Пилэн имел более техническое образование, его обучал его дядя Франсуа Пилен, который переехал в Лион и сам основал Société des Automobiles Pilain (SAP) . [ 2 ] Однако Эмиль, племянник, остался в окрестностях Тура. [ 2 ] [ а ]

Построение бизнеса

[ редактировать ]

Партнеры начинали с ремонта и продажи автомобилей, а затем начали производить собственные автомобили, появившиеся только в 1907 году.

В 1911 году предприятие переехало на площадь Рабле, 44, все еще в Туре, и компания стала анонимным обществом (фактически обществом с ограниченной ответственностью) . Компания сохраняла этот статус до тех пор, пока в 1925 году не кончились деньги.

Автомобили

[ редактировать ]

Автомобили Rolland-Pilain стали пионерами многих инновационных решений, несмотря на очень ограниченные финансовые ресурсы. Одной из таких особенностей были гидравлические тормоза . Модели варьировались от семейных автомобилей до спортивных и роскошных автомобилей.

Война и двухлетняя потеря контроля

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Роллан-Пилен производил корпуса и детали для авиационных двигателей, используя женскую рабочую силу. Война также привела к тому, что успешный Gnome et Rhône производитель авиационных двигателей перенес производство за пределы Парижа, и одна из их новых производственных баз была основана в Туре . [ 2 ] В конце войны, в 1918 году, Gnome et Rhône инвестировали в бизнес Rolland-Pilain, получив в нем контрольный пакет акций, но в 1920 году продали свой пакет. [ 2 ] Таким образом, большая часть управления перешла от Франсуа Роллана к его сыну Люсьену Роллану, но Эмиль Пилен сохранил свое собственное участие, в то время как его старший брат Леон Пилен, который ранее работал в Париже в Delahaye , теперь также играл все более важную роль в бизнес. [ 3 ]

Послевоенные автомобили

[ редактировать ]

Модели 1920 года

[ редактировать ]

На автосалоне в октябре 1919 года производитель выставил три автомобиля.

  • Rolland-Pilain «Type RP 10HP» оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 1924 куб.см и колесной базой 2820 мм (111,0 дюймов).
    Прейскурантная цена производителя 13 500 франков (1919 г.).
  • Rolland-Pilain «Type M6 14HP» предлагался с шестицилиндровым двигателем объемом 2770 куб.см и колесной базой 3120 мм (122,8 дюйма).
    Прейскурантная цена производителя 18 500 франков (1919 г.).
  • Rolland-Pilain «Type CR 18HP» отличался большим четырехцилиндровым двигателем объемом 3969 куб.см и колесной базой 3120 мм (122,8 дюйма).
    Прейскурантная цена производителя 23 000 франков (1919 г.).

Шестицилиндровый автомобиль так и не дошел до массового производства, но оба четырехцилиндровых автомобиля пользовались определенным успехом. На автосалоне были указаны цены на автомобили без шасси и с включенным освещением, но без шин . [ 2 ]

Модели 1925 года

[ редактировать ]

Пять лет спустя шестицилиндровой модели не было и в помине, но версия с обоими четырехцилиндровыми двигателями появилась на автосалоне в октябре 1924 года, где производитель представил четыре автомобиля.

  • Rolland-Pilain «Type RP 10HP» оснащался четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом 1924 куб.см и колесной базой 3000 мм (118,1 дюйма).
    Прейскурантная цена производителя 24 000 франков (1924 г.).
  • Rolland-Pilain «Type B25 10/25HP» предлагался с четырехцилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 1924 куб.см и колесной базой 3040 мм (119,7 дюйма).
    Прейскурантная цена производителя 27 300 франков (1924 г.).
  • Rolland-Pilain «Тип C23 (иногда называемый просто «2-литровый Rolland-Pilain»)» отличался четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала объемом 2008 куб.см и колесной базой 3200 мм (126,0 дюймов). Эта модель, выпущенная совсем недавно, в 1923 году, была самой известной моделью производителя в 1920-х годах. Он был относительно продвинутым технически, но и дорогим в производстве, что отразилось на высокой отпускной цене.
    Прейскурантная цена производителя 39 500 франков (1924 г.).
  • Rolland-Pilain «Type CRK 18HP» отличался большим четырехцилиндровым двигателем, теперь с верхними клапанами, объемом 3969 куб.см и колесной базой 3250 мм (128,0 дюймов). Подходя к концу своего времени, эта модель рассматривалась как устаревшая.
    Прейскурантная цена производителя 24 000 франков (1924 г.).

На автосалоне были указаны цены на автомобили без шасси и с включенным освещением, но по-прежнему не включались. шины [ 4 ]

Участие в автогонках включало несколько гонок Гран-при и «24 часа Ле-Мана» . [ 5 ]

Наибольший успех пришел в 1923 году, когда Альберт Гайо на Rolland-Pilain A22 одержал победу в Гран-при Сан-Себастьяна . [ 6 ] [ 7 ]

Роллан-Пилен вернулся в Ле-Ман в 1924 году и снова в 1925 году , приняв участие в трех автомобилях с кузовом Torpedo, объем двигателей которых был ограничен 1997 куб.см. Только один из трех финишировал под управлением Жана де Маргена и Луи Сира и занял седьмое место. [ 4 ]

Французские автопроизводители придавали большое значение соревнованиям на выносливость в Африке в 1920-е годы, и компания получила большую положительную известность благодаря марафону «Транен-Дюверн», проведенному из Конакри в Джибути на автомобиле Rolland-Pilain мощностью 10 л.с. Подвиг длился с 3 декабря 1924 года по 20 февраля 1925 года. Это был первый раз, когда колесная машина пересекла африканский континент с запада на восток. [ 4 ]

Нехватка средств привела к тому, что Роллан и Пилен потеряли контроль над компанией в 1926 году. С этого момента дела пошли под откос. Производство автомобилей закончилось в 1927 году, а в 1928 году компания была объявлена ​​неплатежеспособной по своим долгам. После периода борьбы завод закрылся в 1932 году.

К моменту прекращения производства было построено более 5 000 автомобилей.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Друзья ROLLAND-PILAINrolland-pillain.com , доступ 1 января 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [октябрь] 1919 г.) . Полет. 31. Париж: История и коллекции. 2004. с. 78.
  3. ^ Национальная и Международная ассоциация друзей Роллана-Пилена.rolland -pilin.com, по состоянию на 1 января 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1925 г. (Салон [октябрь] 1924 г.) . Полет. 72 с. Париж: История и коллекции. 2005. с. 77.
  5. ^ Роллан-Пилен на гонке 24 Heures du Mans - 1923-1927 RacingSportsCars.com, по состоянию на 1 января 2019 г.
  6. ^ «I Gran Premio de San Sebastián, Racing Database» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  7. ^ Гран-при 1923 года - см. I Gran Premio do San Sebastian, 28 июля 1923 года - Сан-Себастьян: 445,36 км / ч (так в оригинале) (17,81 км x 25 кругов) teamdan.com , по состоянию на 7 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fee5bab3dfc9fb3165307107da75b36__1721482260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/36/1fee5bab3dfc9fb3165307107da75b36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolland-Pilain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)