Роллан-Пилен
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1905 |
Несуществующий | 1932 |
Судьба | прекратил производство |
Штаб-квартира | Туры , Франция |
Ключевые люди | Франсуа Роллан и Эмиль Пилен, основатели |
Продукты | Автомобили |

Rolland-Pilain — французский производитель автомобилей, официально основанный 4 ноября 1905 года на улице Виктор-Гюго, 95 в Туре Франсуа Ролланом и Эмилем Пиленом. [ 1 ]
Партнеры
[ редактировать ]Роллан уже был местным успешным бизнесменом, разбогатевшим на винном бизнесе. [ 2 ] Эмиль Пилэн имел более техническое образование, его обучал его дядя Франсуа Пилен, который переехал в Лион и сам основал Société des Automobiles Pilain (SAP) . [ 2 ] Однако Эмиль, племянник, остался в окрестностях Тура. [ 2 ] [ а ]
Построение бизнеса
[ редактировать ]Партнеры начинали с ремонта и продажи автомобилей, а затем начали производить собственные автомобили, появившиеся только в 1907 году.
В 1911 году предприятие переехало на площадь Рабле, 44, все еще в Туре, и компания стала анонимным обществом (фактически обществом с ограниченной ответственностью) . Компания сохраняла этот статус до тех пор, пока в 1925 году не кончились деньги.
Автомобили
[ редактировать ]Автомобили Rolland-Pilain стали пионерами многих инновационных решений, несмотря на очень ограниченные финансовые ресурсы. Одной из таких особенностей были гидравлические тормоза . Модели варьировались от семейных автомобилей до спортивных и роскошных автомобилей.
Война и двухлетняя потеря контроля
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Роллан-Пилен производил корпуса и детали для авиационных двигателей, используя женскую рабочую силу. Война также привела к тому, что успешный Gnome et Rhône производитель авиационных двигателей перенес производство за пределы Парижа, и одна из их новых производственных баз была основана в Туре . [ 2 ] В конце войны, в 1918 году, Gnome et Rhône инвестировали в бизнес Rolland-Pilain, получив в нем контрольный пакет акций, но в 1920 году продали свой пакет. [ 2 ] Таким образом, большая часть управления перешла от Франсуа Роллана к его сыну Люсьену Роллану, но Эмиль Пилен сохранил свое собственное участие, в то время как его старший брат Леон Пилен, который ранее работал в Париже в Delahaye , теперь также играл все более важную роль в бизнес. [ 3 ]
Послевоенные автомобили
[ редактировать ]Модели 1920 года
[ редактировать ]На автосалоне в октябре 1919 года производитель выставил три автомобиля.
- Rolland-Pilain «Type RP 10HP» оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 1924 куб.см и колесной базой 2820 мм (111,0 дюймов).
Прейскурантная цена производителя 13 500 франков (1919 г.). - Rolland-Pilain «Type M6 14HP» предлагался с шестицилиндровым двигателем объемом 2770 куб.см и колесной базой 3120 мм (122,8 дюйма).
Прейскурантная цена производителя 18 500 франков (1919 г.). - Rolland-Pilain «Type CR 18HP» отличался большим четырехцилиндровым двигателем объемом 3969 куб.см и колесной базой 3120 мм (122,8 дюйма).
Прейскурантная цена производителя 23 000 франков (1919 г.).
- Rolland-Pilain «Type RP 10HP» оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 1924 куб.см и колесной базой 2820 мм (111,0 дюймов).
Шестицилиндровый автомобиль так и не дошел до массового производства, но оба четырехцилиндровых автомобиля пользовались определенным успехом. На автосалоне были указаны цены на автомобили без шасси и с включенным освещением, но без шин . [ 2 ]
Модели 1925 года
[ редактировать ]Пять лет спустя шестицилиндровой модели не было и в помине, но версия с обоими четырехцилиндровыми двигателями появилась на автосалоне в октябре 1924 года, где производитель представил четыре автомобиля.
- Rolland-Pilain «Type RP 10HP» оснащался четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом 1924 куб.см и колесной базой 3000 мм (118,1 дюйма).
Прейскурантная цена производителя 24 000 франков (1924 г.). - Rolland-Pilain «Type B25 10/25HP» предлагался с четырехцилиндровым верхнеклапанным двигателем объемом 1924 куб.см и колесной базой 3040 мм (119,7 дюйма).
Прейскурантная цена производителя 27 300 франков (1924 г.). - Rolland-Pilain «Тип C23 (иногда называемый просто «2-литровый Rolland-Pilain»)» отличался четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала объемом 2008 куб.см и колесной базой 3200 мм (126,0 дюймов). Эта модель, выпущенная совсем недавно, в 1923 году, была самой известной моделью производителя в 1920-х годах. Он был относительно продвинутым технически, но и дорогим в производстве, что отразилось на высокой отпускной цене.
Прейскурантная цена производителя 39 500 франков (1924 г.). - Rolland-Pilain «Type CRK 18HP» отличался большим четырехцилиндровым двигателем, теперь с верхними клапанами, объемом 3969 куб.см и колесной базой 3250 мм (128,0 дюймов). Подходя к концу своего времени, эта модель рассматривалась как устаревшая.
Прейскурантная цена производителя 24 000 франков (1924 г.).
- Rolland-Pilain «Type RP 10HP» оснащался четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом 1924 куб.см и колесной базой 3000 мм (118,1 дюйма).
На автосалоне были указаны цены на автомобили без шасси и с включенным освещением, но по-прежнему не включались. шины [ 4 ]
Гонки
[ редактировать ]Участие в автогонках включало несколько гонок Гран-при и «24 часа Ле-Мана» . [ 5 ]
Наибольший успех пришел в 1923 году, когда Альберт Гайо на Rolland-Pilain A22 одержал победу в Гран-при Сан-Себастьяна . [ 6 ] [ 7 ]
Роллан-Пилен вернулся в Ле-Ман в 1924 году и снова в 1925 году , приняв участие в трех автомобилях с кузовом Torpedo, объем двигателей которых был ограничен 1997 куб.см. Только один из трех финишировал под управлением Жана де Маргена и Луи Сира и занял седьмое место. [ 4 ]
Французские автопроизводители придавали большое значение соревнованиям на выносливость в Африке в 1920-е годы, и компания получила большую положительную известность благодаря марафону «Транен-Дюверн», проведенному из Конакри в Джибути на автомобиле Rolland-Pilain мощностью 10 л.с. Подвиг длился с 3 декабря 1924 года по 20 февраля 1925 года. Это был первый раз, когда колесная машина пересекла африканский континент с запада на восток. [ 4 ]
Конец
[ редактировать ]Нехватка средств привела к тому, что Роллан и Пилен потеряли контроль над компанией в 1926 году. С этого момента дела пошли под откос. Производство автомобилей закончилось в 1927 году, а в 1928 году компания была объявлена неплатежеспособной по своим долгам. После периода борьбы завод закрылся в 1932 году.
К моменту прекращения производства было построено более 5 000 автомобилей.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ нет ничего общего, кроме названия «Pilain». Двух производителей автомобилей Pilain иногда путают друг с другом: однако между бизнесом дяди Société des Automobiles Pilain (SAP) и бизнесом племянника
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Друзья ROLLAND-PILAINrolland-pillain.com , доступ 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автомобиль». Все французские автомобили 1920 г. (Салон [октябрь] 1919 г.) . Полет. 31. Париж: История и коллекции. 2004. с. 78.
- ^ Национальная и Международная ассоциация друзей Роллана-Пилена.rolland -pilin.com, по состоянию на 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1925 г. (Салон [октябрь] 1924 г.) . Полет. 72 с. Париж: История и коллекции. 2005. с. 77.
- ^ Роллан-Пилен на гонке 24 Heures du Mans - 1923-1927 RacingSportsCars.com, по состоянию на 1 января 2019 г.
- ^ «I Gran Premio de San Sebastián, Racing Database» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Гран-при 1923 года - см. I Gran Premio do San Sebastian, 28 июля 1923 года - Сан-Себастьян: 445,36 км / ч (так в оригинале) (17,81 км x 25 кругов) teamdan.com , по состоянию на 7 января 2019 г.
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1905 году.
- Организации, базирующиеся в Туре, Франция
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1932 году.
- Компании, базирующиеся в Центре-Валь-де-Луар
- Французские компании, основанные в 1905 году.