Бентли Спид Шесть
Bentley 6½ литра и Speed Six | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Бентли Моторс Лимитед |
Производство | 1926–1930 544 произведено [1] [2] |
Сборка | Криклвуд , Великобритания |
Дизайнер | Уолтер Оуэн Бентли |
Кузов и шасси | |
Сорт | подвижное шасси |
Тип кузова | по договоренности с производителем кузовов и клиентом [3] |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,5 л И6 |
Размеры | |
Колесная база | 132 дюйма (3353 мм) [4] [5] 138 дюймов (3505 мм) [6] 140,5 дюйма (3569 мм) [5] 144 дюйма (3658 мм) 145,5 дюймов (3696 мм) 150 дюймов (3810 мм) [4] 151,5 дюйма (3848 мм) 152,5 дюйма (3874 мм) [4] [5] |
Хронология | |
Преемник | Бентли 8 литров |
Bentley 6½ литра и высокопроизводительный Bentley Speed Six представляли собой подвижное шасси. [3] выпускался Bentley с 1926 по 1930 год. Speed Six, представленный в 1928 году, стал самым успешным гоночным Bentley. Два Bentley Speed Six стали известны как Bentley Blue Train после того, как их владелец Вульф Барнато участвовал в гонках на Blue Train в 1930 году.
Фон
[ редактировать ]К 1924 году Bentley проработал в бизнесе уже пять лет. Он решил построить шасси большего размера, чем 3-литровый , с более плавным и мощным двигателем. Новое шасси больше подходило бы для больших и тяжелых кузовов лимузинов, которые многие из его клиентов тогда устанавливали на шасси его спортивных автомобилей . В результате автомобиль будет более совершенным и лучше подойдет для комфортного обычного вождения. [1] [7] [8]
Гонка прототипов
[ редактировать ]Bentley построил экспериментальный мул с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4¼ л. [7] [8] двигателя объемом 3 литра создан на основе четырехцилиндрового . [9] Чтобы скрыть происхождение автомобиля, у него был большой радиатор клиновидной формы. [8] [9] [10] и был зарегистрирован как «Сан». [8] [9] Шасси получило большое и очень легкое шасси типа Weymann. [9] кузов Tourer, построенный Фристоуном и Уэббом . [7]
У. О. Бентли совместил одно из своих дорожных испытаний Sun с поездкой на Гран-при Франции 1924 года в Лионе . [7] На обратном пути к парому в Дьеппе У.О. столкнулся с другой замаскированной машиной на перекрестке трех путей . WO и водитель-испытатель Rolls-Royce узнали друг друга и начали гонять друг друга по национальным маршрутам . [7] [9] Эта уличная гонка продолжалась до тех пор, пока у водителя Rolls-Royce не слетела кепка, и ему пришлось остановиться, чтобы ее подобрать. [8] [9] Когда WO добрался до парома в Дьеппе, шины Sun были сильно изношены. [8]
6½ литра
[ редактировать ]Rolls-Royce Поняв по итогам импровизированной гонки, что у Sun нет преимущества в производительности перед последней разработкой , [7] В. О. увеличил диаметр своего шестицилиндрового двигателя с 80 миллиметров (3,1 дюйма) до 100 миллиметров (3,9 дюйма). [8] [9] 140 мм (5,5 дюйма) При ходе поршня двигатель имел объем 6,6 л (6597 куб. См (402,6 куб. Дюймов)) [1] [9] [11] Как и четырехцилиндровый двигатель, шестерка Бентли имела верхний распредвал , по 4 клапана на цилиндр , [9] и цельный блок двигателя и головка блока цилиндров , отлитые из железа, что устранило необходимость в прокладке головки блока цилиндров . [12] В базовой версии с одним 5-струйным карбюратором Smiths. [1] двойные магнето зажигания , [1] [8] [9] и степенью сжатия 4,4:1, 6½-литровый двигатель Bentley развивал мощность 147 лошадиных сил (110 кВт) при 3500 об/мин. [8] [11]
Несмотря на то, что двигатель 6½ был основан на 3-литровом двигателе, он включал в себя множество улучшений. Конусное сцепление 3-литрового двигателя. [13] был заменен на конструкцию с сухими пластинами [5] который включал тормоз сцепления для быстрого переключения передач, [ нужна ссылка ] и машина была с гидроусилителем [1] четырехколесные тормоза с ребристыми барабанами . Передние тормоза имели по четыре ведущие колодки на барабан. [ нужна ссылка ] Используя запатентованное компенсационное устройство, водитель мог регулировать все четыре тормоза, чтобы компенсировать износ во время движения автомобиля, что было особенно выгодно во время гонок. [ нужна ссылка ]
различные колесные базы Предлагались от 132 до 152,5 дюймов (от 3353 до 3874 мм); самым популярным был 150 дюймов. [4]
Скорость Шесть
[ редактировать ]Шасси Bentley Speed Six было представлено в 1928 году. [5] как более спортивная версия Bentley 6½ Litre. [12] С однопортовым блоком, двумя карбюраторами СУ, [5] [8] [11] высокопроизводительный распределительный вал, [14] и степенью сжатия 5,3:1, двигатель Speed Six развивал мощность 180 л.с. (130 кВт) при 3500 об/мин. [5] [11] Шасси Speed Six было доступно покупателям с колесной базой 138 дюймов (3505 мм). [6] 140,5 дюймов (3569 мм) и 152,5 дюймов (3874 мм). [5] Колесная база размером 138 дюймов была самой популярной. [6]
Департамент уголовных расследований полиции Западной Австралии использовал два автомобиля с кузовом седан в качестве патрульных машин. [4]
В марте 1930 года Барнато участвовал в гонках против Blue Train на Speed Six с кузовом салона HJ Mulliner и добрался до своего клуба в Лондоне до того, как поезд должен был прибыть на станцию в Кале. Обычно считалось, что в гонке участвовала машина Gurney Nutting Sportsman Coupé, но эта машина была доставлена в Барнато в мае 1930 года, более чем через месяц после гонки. [15] [16]
Заводские гоночные автомобили
[ редактировать ]Гоночная версия Speed Six имела колесную базу 11 футов (132 дюйма; 3353 мм). [5] и двигатель со степенью сжатия 6,1: 1 мощностью 200 л.с. (150 кВт) при 3500 об/мин. [17] Успешные в гонках, эти автомобили выиграли « 24 часа Ле-Мана» в 1929 и 1930 годах. [18] [19] с Bentley Boys водителями «Тимом» Биркиным , Гленом Кидстоном и Вульфом Барнато , председателем правления Bentley Motors. [19]
Производство
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Sportsman 1930 года выпуска Купе Gurney Nutting , которое часто считают автомобилем, участвовавшим в гонках на Синем поезде; фактически доставлен в Барнато через несколько недель после гонки. Фото с Конкурса 2009 года.
- Вид сбоку
- Бентли 6½ литра Турер
- Купе Bentley Speed Six с откидной крышкой
- Bentley Speed Six готовится к гонкам
- Bentley 6½-литровый турер
- Bentley 6½-литровый Speed Six Tourer 1930 года
- Интерьер Бентли Спид Шесть
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брукс 2009 , с. 27.
- ^ Джонсон 2011 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б История по шасси - Список всех Bentley WO с оригинальными номерами шасси. 6 1/2 литра (Страница 1)
- ^ Jump up to: а б с д и Брукс 2009 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робсон 2001 , с. 66
- ^ Jump up to: а б с Брукс 2009 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Праздник 2004 , с. 44
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джонсон 2011 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Постум 1977 , с. 102.
- ^ Брукс 2009 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Калшоу и Хорробин 2013 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Робсон 2001 , с. 68
- ^ Робсон 2001 , с. 60
- ^ Праздник 2004 , с. 46
- ^ «Специальное издание: Bentley Arnage Blue Train» , The Car Experience
- ^ Молодой 2010 .
- ^ Джонсон 2011 , стр. 8–9.
- ^ Калшоу и Хорробин 2013 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Праздник 2004 , с. 55
- ^ Брукс 2009 , стр. 27–28.
Ссылки
[ редактировать ]- Распечатать
- Брукс, Филип К. (2009). Карпентер, Ронда; Ивалани, Кахикина (ред.). «Могучие шестерки». Настольный дневник Международного клуба владельцев Rolls-Royce и Bentley, 2010 г. Тампа, Флорида, США: Faircount: 26–35.
- Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Бентли». Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. стр. 80–84. ISBN 978-1-845845-83-4 .
- Праздник, Ричард (2004). ДНК Бентли . Сент-Пол, Миннесота, США: MotorBooks International. ISBN 9780760319468 . Проверено 24 декабря 2013 г.
- Джонсон, Харви (осень 2011 г.). Вершур, Рон (ред.). «Восемь литров: последний Bentley — лучший Bentley». Классический автомобиль . ЛИКС (3). Беверли-Хиллз, Калифорния, США: Американский клуб классических автомобилей : 3–11. ISSN 0009-8310 .
- Постум, Кирилл (1977) [1977]. История ветеранских и старинных автомобилей . Джон Вуд, иллюстратор. Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин. п. 102. ИСБН 0-600-39155-8 .
- Робсон, Грэм (2001). Иллюстрированный каталог классических автомобилей . Сент-Пол, Миннесота, США: MBI Publishing. стр. 66–69. ISBN 0-7603-1049-1 . Проверено 27 декабря 2013 г.
- Онлайн
- Янг, Эоин (26 мая 2010 г.). «Барнато, Бентли и тайна синего поезда - 190» . Новозеландский журнал классических автомобилей (журнал для энтузиастов). Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- «История по шасси - список всех Bentley WO с оригинальными номерами шасси 6 1/2 литра (страница 1)» . VintageBentleys.Org . Хьюстон, Техас, США: VintageBentleys.org. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 25 июня 2012 г.
- «Специальное издание: Bentley Arnage Blue Train» . Автомобильный опыт . Барри, Канада: Райда Синни. 2005. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 апреля 2012 г.