HJ Mulliner & Co.
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | Нортгемптон, Англия, Соединенное Королевство (1897 г.) |
Несуществующий | 1961 |
Судьба | 1959 г. (приобретено Rolls-Royce) 1961 (объединился с Park Ward и образовал Mulliner Park Ward) |
Преемник | Муллинер Парк Уорд |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | роскошные автомобили |
Услуги | Кузовостроение , Автомобильный дизайн |

HJ Mulliner & Co. была известным британским производителем кузовов, работавшим в Бедфорд-Парке , Чизвик , Западный Лондон. Компания, которой она принадлежала, была основана Х. Дж. Муллинером в 1897 году, но этот бизнес представлял собой продолжающийся филиал семейного бизнеса, основанного в Нортгемптоне в 1760-х годах для сдачи в аренду экипажей. В декабре 1909 года контрольный пакет акций этой компании перешёл к компании John Croall & Sons of Edinburgh . Кроалл продал эту долю компании Rolls-Royce в 1959 году.
« Mulliner » теперь является персональным отделом ввода в эксплуатацию Bentley .
Генри Джервис Маллинер
[ редактировать ]Генри Джервис Маллинер (1870–1967), родившийся в Ливерпуле, но выросший в Чизвике, был вторым сыном Роберта Бувери Маллинера (1830–1902) из Нортгемптона, третьего сына Фрэнсиса Маллинера (1789–1841) из Лимингтон-Спа и Нортгемптона. Роберт Бувери Муллинер впервые основал процветающий бизнес по производству кузовов в Ливерпуле в середине 1850-х годов, затем продал его своему брату и в начале 1870-х открыл еще один в Чизвике на окраине Лондона. [ 1 ]
Его сын Х. Дж. Муллинер основал собственную компанию в 1897 году, когда работал в Mulliner London Limited. [ примечание 1 ] Он проявил особый интерес к автомобильной стороне этого бизнеса и в 1900 году расширился, купив у Mulliner London Limited выставочный зал Mulliner на Брук-стрит, Мейфэр, Лондон. [ 2 ] Это место было более удобным для его клиентов, чем Чизвик. Одним из первых клиентов был CS Rolls , у которого был построен кузов на базе Rolls-Royce Silver Ghost для собственного использования. [ 3 ]
Джон Кроалл и сыновья Эдинбург
[ редактировать ]В 1906 году лондонский завод был перенесен из Мейфэра в Чизвик, а в декабре 1909 года Х. Дж. Муллинер продал контрольный пакет акций компании компании John Croall & Sons из Эдинбурга . [ 4 ] Семейные связи поддерживались, поскольку Кроалл нанял брата жены Х. Дж. Маллинера, Фрэнка Писса (1885–1960), для управления компанией. [ 3 ]
Хотя кузова устанавливались на другие шасси, к 1930-м годам практически вся продукция устанавливалась на Rolls-Royce и Bentley. [ 3 ]
Роллс-Ройс
[ редактировать ]Rolls-Royce приобрела Mulliner в июле 1959 года и объединила ее с Park Ward , которой они владели с 1939 года, образовав Mulliner Park Ward в 1961 году. [ 5 ] Финансовый обозреватель отметил, что (денежные) затраты на Rolls-Royce были относительно небольшими, поскольку чистые активы Джона Кроалла составляли около 250 000 фунтов стерлингов. Было отмечено, что Mulliner был одним из последних независимых производителей автобусов, остальные контролировались производителями автомобилей или дистрибьюторами. [ 6 ]
-
2-х местный легкий спортивный седан 1954 г.
на шасси Bentley Continental -
салон того же Бентли
-
4-дверный 4-светный легкий Weymann 1929 г. спортивный седан конструкции
на Rolls-Royce Phantom II шасси
![]() |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1882 году AG Mulliner из Ливерпуля, чей отец открыл его десятью годами ранее, и AF Mulliner из Нортгемптона передали право собственности на выставочный зал по адресу 28 Brook Street, London W1 совместной компании Mulliner London Limited (от HJM до GAOliver).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Записи переписи населения с 1841 по 1911 год, записи о рождении, смерти и браках с 1837 по 1983 год.
- ^ Джордж Артур Оливер, История строительства автобусов . Касселл, Лондон, 1962 г. (с предисловием полковника Х. Дж. Маллинера)
- ^ Jump up to: а б с Ник Уокер, издатель British Coachbuilders Bay View Books, штат Аризона, 1997. ISBN 1-870979-93-1
- ^ Кеннет Ричардсон, CN О'Галлахер, Британская автомобильная промышленность 1896–1939 , Archon Books, Лондон, 1977 ISBN 0-208-01697-X
- ↑ Коротко о новостях, The Times , среда, 7 июля 1959 г.; стр. 4; Выпуск 54506
- ↑ «Таймс» , среда, 7 июля 1959 г.; стр. 10; Выпуск 54506
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дизайн купе де Виль на шасси Bentley объемом 4¼ литра.
- Бывший многоэтажный завод на Фландерс-роуд за выставочным залом Нормана Шоу теперь является офисным зданием, известным как Mulliner House.