Чизвик (корабль 1799 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Запущен | 1798 [ 1 ] |
Захваченный | 1798 |
![]() | |
Имя | Чизвик |
Тезка | Чизвик |
Приобретенный | 1799 г. путем покупки приза |
Судьба | Разбит 19 июля 1808 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 380, [ 2 ] [ 3 ] или 387 [ 4 ] ( бм ) |
Движение | Паруса |
Дополнение | 45 [ 4 ] |
Вооружение | |
Примечания | Изготовлен из тика |
Чизвик (или Чесвик ) был построен в Батавии в Нидерландской Ост-Индии для голландских владельцев, но быстро попал в руки британцев. Она стала жительницей Вест-Индии . Французы захватили ее в 1804 году, но она быстро вернулась в руки британцев. Он потерпел крушение в О-Ке в 1808 году. Ее потеря послужила поводом для интересного случая в страховании грузов.
Карьера
[ редактировать ]Чесвик впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1799 году вместе с Дж. Пойнтером, мастером, и Л. Брюсом, владельцем и торговцем Лондон - Ямайка . [ 2 ]
4 декабря 1803 года Чизвик Пондлер , капитан , отплыл из Грейвсенда на Ямайку. В «Списке Ллойда» от 1 мая 1804 года сообщалось, что Чизвик , капитан Пондлер, был схвачен в Вест-Индии, когда он плыл из Лондона на Ямайку. Похитители отправили ее в Сен-Мартен . [ 5 ] Однако 11 или 12 августа капитан Чизвик Уильямс вернулся в Грейвсенд из Сент-Китса . [ 6 ] Как она вернулась в руки британцев, неясно.
В реестре Ллойда за 1805 год изображен Чесвик с Дж. Понтером, мастером, меняющимся на Дж. Керслейка; Л.Брюс, владелец, переходит на Swann & Co.; и обменять Лондон-Ямайку на Ливерпуль - Барбадос . [ 7 ]
Капитан Джеймс Керслейк получил каперскую грамоту 19 июля 1805 года. [ 4 ]
В реестре Ллойда за 1808 год Чесвик был заменен капитаном Дж. Керслейком на П. Каллана; Swan & Co., владельцы, переходящие в Forbes & Co.; и обменять Ливерпуль на Барбадос. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Чесвик из Ливерпуля, капитан Каллан, потерпел крушение 19 июля 1808 года в Окс-Ке в Вест-Индии . [ 8 ] Она направлялась из Ливерпуля в Кап-Франсуа . Королевского флота Пятый ранг HMS Diamond спас большую часть своего груза. [ 9 ]
Судебное дело
[ редактировать ]Чизвик застраховала свой груз из Гаити в Ливерпуль. После ее потери «Форбс и другие» подали в суд на страховщика Аспиналла за всю потерю груза, а не только за ту часть, которая на борту «Чизвика» предназначалась для Ливерпуля. В ходе дела выяснилось, что она покинула Ливерпуль с товарами, которые можно было обменять на Гаити на товары, которые можно было привезти обратно. Она прибыла в Жакмель на Гаити 4 июля 1808 года и обменяла некоторые товары на 55 тюков хлопка , которые она заберет обратно. Она направлялась в Окс-Ке, когда потерпела крушение. Когда она потерпела крушение, она все еще везла груз, направлявшийся наружу, и кое-что из этого Даймонду удалось спасти . Через двенадцать дней после крушения спасенный груз обменяли на 250 тонн кофе и 100 тонн древесины . Forbes & Co. подала в суд на возмещение убытка отправляемого груза. Однако суд постановил, что страхование распространяется только на груз, направляющийся домой, то есть на 55 тюков. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хэкман (2001) , с. 228.
- ^ Jump up to: а б с ЛР (1799), Seq.№C610.
- ^ Jump up to: а б с ЛР (1808 г.), Seq.№C424.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 56 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Список Ллойда №4449.
- ^ Список Ллойда № 4479, данные прибытия и отправления кораблей (SAD).
- ^ LR (1805), Seq.№C429.
- ^ Список Ллойда №4286.
- ^ Список Ллойда №4284.
- ^ Восток (1845) , стр. 166–170.
Ссылки
[ редактировать ]- Восток, Эдвард Хайд (1845). Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в Королевском суде: с таблицами названий дел и основных вопросов . Том. 7. Леа и Бланшар.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .