Jump to content

Архитектура Чизвик-хауса

Вилла с юго-запада: венецианское окно и дымоходы, замаскированные под обелиски.

Дом Чизвик — образец английской палладианской архитектуры на Берлингтон-лейн, Чизвик , в лондонском районе Хаунслоу в Англии. Вероятно, лучший сохранившийся образец неопалладианской архитектуры в Лондоне. Дом был спроектирован лордом Берлингтоном и построен между 1727 и 1729 годами. [ 1 ] Историк архитектуры Ричард Хьюлингс установил, что Чизвик-хаус был попыткой лорда Берлингтона создать римскую виллу , а не стилизацию эпохи Возрождения, расположенную в символическом римском саду . [ 2 ] Дом Чизвик частично вдохновлен несколькими зданиями итальянских архитекторов XVI века Андреа Палладио (1508–1580) и его помощника Винченцо Скамоцци (1552–1616). Часто говорят, что дом вдохновлен виллой Капра Палладио «Ла Ротонда» недалеко от Виченцы. [ 3 ] из-за того, что архитектор Колен Кэмпбелл предложил лорду Берлингтону проект виллы, очень близкой к вилле Капра, для его использования в Чизвике. Однако, хотя лорд Берлингтон все еще имел явное влияние, он отверг этот дизайн, и впоследствии он был использован в замке Меруорт в Кенте. [ 4 ] Лорд Берлингтон не ограничивался влиянием Андреа Палладио, как показывает список его библиотек в Чизвике. Ему принадлежали книги влиятельных итальянских архитекторов эпохи Возрождения, таких как Себастьяно Серлио и Леон Баттиста Альберти , а в его библиотеке были книги французских архитекторов, скульпторов, иллюстраторов и теоретиков архитектуры, таких как Жан Котель , Филибер де л'Орм , Авраам Боссе , Жан Бюллан , Саломон де Каус , Ролан Фреар де Шамбре , Хьюг Самбен , Антуан Дегодец и перевод Джона Джеймса Клода Перро «Трактата о пяти орденах» . Независимо от того, вдохновляла ли работа Палладио Чизвика или нет, архитектор эпохи Возрождения оказал важное влияние на лорда Берлингтона своими планами и реконструкциями утраченных римских зданий; многие из них, неопубликованные и малоизвестные, были куплены Берлингтоном во время его второго Гранд-тура и размещены в шкафах и столах Голубой бархатной комнаты, служившей ему кабинетом. [ 5 ] Эти реконструкции послужили источником многих разнообразных геометрических форм на вилле Берлингтона, включая использование восьмиугольника, круга и прямоугольника (с апсидами ). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Возможно, самым влиятельным зданием, реконструированным Палладио и использовавшимся в Чизвике, были монументальные римские термы Диоклетиана : [ 8 ] [ 9 ] ссылки на это здание можно найти в Купольном зале, Галерее, Библиотеке и Связных комнатах.

Использование Берлингтоном римских источников можно увидеть в крутом куполе виллы, построенной на основе Пантеона в Риме. Однако источник восьмиугольной формы купола, Верхнего трибунала, Нижнего трибунала и подвала в Чизвике, возможно, происходит от Рокка Пизана Винченцо Скамоцци недалеко от Виченцы . [ 10 ] На выбор восьмиугольника на Берлингтона, возможно, также повлияли рисунки архитектора эпохи Возрождения Себастьяно Серлио (1475–1554). [ 11 ] или из римских построек древности (например, лорду Берлингтону принадлежали рисунки Андреа Палладио восьмиугольного мавзолея во дворце Диоклетиана в Сплите в современной Хорватии). [ 12 ] Археологические находки показали готовность римлян экспериментировать с различными геометрическими формами в своих зданиях, таких как подземный восьмиугольный зал в Domus Aurea Нерона .

Три концентрические арки в задней части виллы с венецианскими окнами . Эта аранжировка заимствована непосредственно из рисунков Андреа Палладио из коллекции лорда Берлингтона.

Фасад кирпичной виллы облицован портлендским камнем с небольшим количеством лепнины . с тонкой резьбой Коринфские капители на выступающем шестиколонном портике в Чизвике, вырезанные Джоном Бозоном , взяты из римского храма Кастора и Поллукса . [ 13 ] Вкладная дверь, выступающий постамент и рустикальная вермикуляция с V-образным вырезом (напоминающая туф ) были заимствованы из основания колонны Траяна . Короткие участки зубчатой ​​стены с шаровыми наконечниками, простирающиеся по обе стороны виллы, были символами средневековых (или римских) укрепленных городских стен и были вдохновлены их использованием Палладио в его церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции и Иниго Джонсом ( 1573–1652) (Палладио также выполнил гравюры на дереве виллы Фоскари с зубчатыми частями стен в своей книге I quattro libri dell'architettura в 1570 г., но на самом деле они так и не были построены). Чтобы укрепить эту связь, две статуи Палладио и Джонса в полный рост работы знаменитого скульптора фламандского происхождения Джона Майкла Рисбрака (1694–1770). [ 14 ] расположены перед этими участками стены. Влияние Палладио можно обнаружить и в общей кубической форме виллы с центральным залом и отходящими от его оси другими помещениями. Вилла представляет собой полукуб со стороной 70 футов (21 м) и высотой 35 футов. [ 15 ] Внутри находятся комнаты площадью 10 футов (3,0 м), 15 футов (4,6 м) и 15 футов (4,6 м) на 20 футов (6,1 м) на 25 футов. [ нужна ссылка ] Расстояние от вершины купола до основания подвала составляет 70 футов (21 м), благодаря чему вся груда умещается в идеальный невидимый куб. Однако декоративный карниз в Чизвике был заимствован из современного источника - карниза Джеймса Гиббса в церкви Святого Мартина в полях в Лондоне.

На портике, ведущем в Купольный зал, установлен бюст римского императора Августа . Многие представители английской аристократии начала XVIII века считали Августа величайшим из всех римских императоров (ранняя грузинская эпоха была известна как эпоха Августа ). Эта связь с императором Августом была усилена в саду Чизвика благодаря наличию египетских объектов, таких как сфинксы (которые символически охраняют «Храм» спереди и сзади), обелиски и каменные львы. Лорд Берлингтон и его современники осознавали тот факт, что именно Август вторгся в Египет, привез обратно египетские предметы и воздвиг их в Риме. [ 16 ] Влияние Рима проявилось в Чизвике через стратегическое размещение Берлингтоном статуй, в том числе статуй гладиатора Боргезе , Венеры Медичи , волка (используемого для того, чтобы вызвать ностальгические воспоминания о легендарных основателях Рима, Ромуле и Реме , козле ( символизирующий зодиак Козерога, знак, под которым был зачат Октавиан) и кабан, расположенный в задней части виллы (символ (легендарная охота на калидонского кабана). Внутри виллы имеется множество упоминаний о римской богине Венере, поскольку Венера была матерью Энея , который бежал из Трои и стал одним из основателей Рима. На переднем дворе виллы находится несколько статуй , имеющих свои формы. от римского бога Терминуса , бога расстояния и пространства. Поэтому такие предметы используются в качестве пограничных знаков, расположенных в живой изгороди на определенном расстоянии друг от друга.

В задней части виллы были расположены статуи « гермов », которые происходят от греческого бога Гермеса , покровителя путешественников и, таким образом, являются гостеприимными фигурами для всех, кто желает посетить сады лорда Берлингтона (сады лорда Берлингтона в Чизвике были самыми посещаемыми из всех Лондонские виллы. [ нужна ссылка ] За вход взимается небольшая плата).

Намерения лорда Берлингтона относительно своей виллы так и не были установлены и вызвали много спекуляций. [ нужна ссылка ] Мемуарист и сплетник Джон Лорд Херви , например, описал недавно построенную виллу как «слишком маленькую, чтобы в ней жить, и слишком большую, чтобы вешать на нее часы». [ 15 ] Джон Клерк из Пеникуика назвал это «скорее любопытным, чем удобным». [ 15 ] в то время как Хорас Уолпол назвал виллу «прекрасной моделью». [ 15 ] Берлингтон лишь вскользь упомянул о своей вилле как о своей «игрушке». По большей части намерения Берлингтона построить новое здание остаются загадкой. [ 17 ] Несомненно то, что вилла никогда не предназначалась для проживания, поскольку в ней не было кухонь, а на первом этаже было место только для трех кроватей с балдахином. Вполне возможно, что одной из целей виллы было создание художественной галереи, поскольку . при жизни лорда Берлингтона в Чизвик-хаусе висело более 167 картин, многие из которых были куплены во время его двух Гранд-туров по Европе

Основные комнаты

[ редактировать ]
Статуя Андреа Палладио работы Майкла Рисбрака , стоящая по бокам дверного проема дома.

Вилла Chiswick построена из кирпича, а ее фасад облицован портлендским камнем с небольшим количеством лепнины. Стены виллы, прерываемые лишь портиками и серлианскими окнами , были нарочито строгими, однако ее интерьеры были более изысканными и красочными. [ 18 ] Это соответствовало рекомендациям Палладио и Джонса о том, что фасад здания, как у джентльменского, должен быть деловым и серьезным, но внутри, вдали от посторонних глаз, мог быть более расслабленным, игривым и неформальным.

Две особенности виллы Чизвик были революционными в английской архитектурной практике: центральная планировка и геометрия комнат. [ 19 ] Вилла Чизвик была первым жилым зданием в Англии, в котором была центральная комната, обеспечивающая доступ («коммуникации») к другим комнатам по периметру. [ нужна ссылка ] Источником этой особенности послужили централизованно спланированные виллы Андреа Палладио, такие как Вилла Капра и Вилла Фоскари. В оформлении комнат лорд Берлингтон использовал разные геометрические формы, некоторые со сводчатыми потолками. Такое разнообразие пространственных форм, многие из которых заимствованы из реконструкций Палладио древнеримских зданий (таких как Термы Диоклетиана), никогда ранее не наблюдалось в английской архитектуре. Многие из наиболее важных комнат на вилле Чизвик располагались на фортепианном холле (верхний этаж) и состояли из восьми комнат и примыкающего здания. [ нужна ссылка ] Помещения на этом уровне были построены либо в сложном, либо в коринфском ордере , что свидетельствует об их важном статусе.

Напротив, первый этаж виллы всегда задумывался как простой и без украшений; в нем низкие потолки, мало резьбы и позолоты. Его помещения предназначались для бизнеса, и лорд Берлингтон последовал рекомендации Палладио ограничить самый низкий уровень римской архитектуры, тосканскую, первым этажом. Три внутренние винтовые лестницы, основанные на прецеденте Палладио, не предназначались для доступа гостей лорда Берлингтона и использовались только домашней прислугой; немого официанта на месте четвертой внутренней лестницы установили .

Верхняя трибуна (или купольный зал)

[ редактировать ]
Кессонный потолок Купольного зала, вдохновленный римскими руинами базилики Максенция.

Верхняя трибуна представляет собой восьмиугольное помещение, увенчанное центральным куполом. Купол имеет восьмиугольный кессон типа базилики Максенция . Окна люнета в форме полумесяца под куполом называются «термальными» или «окнами Диоклетиана». Их использование в Чизвике было первым в Северной Европе. Под окнами Диоклетиана на фризе изображено несколько львиных голов, что также связано с банями Диоклетиана, со старым собором Святого Павла под руководством Иниго Джонса и с Иерусалимским храмом. [ нужна ссылка ]

В оригинальной (и невыполненной) декоративной схеме этой комнаты, проиллюстрированной Уильямом Кентом около 1727 года, пространства между окнами Диоклетиана были представлены в виде панелей в форме полумесяца с нарисованными сценами, возможно, фресками. [ 20 ] Рамы для картин были меньше тех, что стоят сегодня, и поэтому не было проблем с тем, чтобы они некомфортно располагались прямо над каменными фронтонами. Вместо бюстов на кронштейнах Кент включает небольшие панели, расположенные между четырьмя дверями. Кент также изобразил маленьких херувимов, которые возлежали на треугольных фронтонах, подобных тем, которые проиллюстрировал Иниго Джонс на новом западном фасаде старого собора Святого Павла.

Верхний трибунал смотрит в сторону Галереи. Следует отметить восьмиконечную звезду Подвязки / масонскую пылающую звезду в центре пола и картину короля Карла I на заднем плане.

В этой комнате также находились четыре тяжелых позолоченных стола, украшенных характерными для Кента ракушками в стиле барокко и сопровождавшихся центральными резными масками львов (дополняющими львиные головы на фризе). Рядом с каждым столом стояло по два стула из красного дерева. У этих стульев были фронтонные спинки, соответствующие четырем каменным треугольным фронтонам в этой комнате. Восемь больших картин были помещены в позолоченные рамы над каменными фронтонами и бюстами, в том числе три изображения Стюартов и французской королевской семьи, одна выполнена сэром Годфри Неллером из лорда Берлингтона и его сестер, а также популярные мифологические сцены, такие как «Дафна и Аполлон» и «Суд Париса» [ 21 ] Двенадцать старинных бюстов римских и греческих деятелей, таких как императоры, поэты, политики и генералы, также были расположены на позолоченных кронштейнах, спроектированных лордом Берлингтоном.

В центре пола этой комнаты расположена восьмиконечная звезда, потенциальная отсылка к звезде Ордена Подвязки, который был введен королем Карлом I в 1629 году и получен лордом Берлингтоном от короля Георга II в 1730 году. [ 22 ] Однако, расположенный непосредственно перед большим портретом короля Карла I и его семьи, он представляет собой дополнительное косвенное свидетельство того, что лорд Берлингтон, возможно, получил более раннюю секретную подвязку от королей Стюартов в изгнании (на этой картине можно увидеть короля Карла I с синим поясом). Подвязки с прикрепленным к ней «Меньшим» Георгием).

Эта центральная комната, ведущая в Галерею, Зеленую и Красную бархатные комнаты, первоначально использовалась для поэтических чтений, театральных представлений, азартных игр и небольших музыкальных концертов (например, композитор Георг Фридрих Гендель (1685–1759) мог выступать в этой комнате Гендель прожил с семьей в Берлингтон-хаусе два года, когда прибыл в Англию в 1712 году). На Верхнюю трибуну можно попасть по внешней лестнице, имитирующей лестницы на многих виллах Палладио в Виченце.

Вид на центральную галерею, показывающую апсиду древнеримского храма Венеры и Ромы.

Трехсторонняя серия комнат с видом на сад в задней части виллы известна под общим названием «Комнаты-галереи». Отличительные апсиды здесь взяты из Храма Венеры и Ромы – того же источника, который Иниго Джонс использовал, когда обновлял западный фасад старого собора Святого Павла перед его разрушением в 1666 году. [ нужна ссылка ] В четырех нишах были размещены классические мифологические статуи Музы, Меркурия, Аполлона и Венеры. Эта Галерея была спроектирована как Галерея статуй, и если бы в Италии эта серия комнат представляла собой лоджию ( комнату, открытую для элементов с одной или нескольких сторон). Характерный разделенный на девять панелей потолок представляет собой объединение двух потолков, взятых из Дома Королевы в Гринвиче и Банкетного дома в Уайтхолле, оба спроектированные Иниго Джонсом, и обе королевские апартаменты.

Центральная картина венецианского художника Себастьяно Риччи (1659–1734) представляет собой точную копию картины Паоло Веронезе (ок. 1528–1588) «Защита Скутари», расположенной во Дворце дожей в Венеции. [ 23 ] На боковых рисунках, предположительно написанных Уильямом Кентом, изображены двойные рога изобилия , образующие палатки крестоносцев, сопровождаемые турецкими пленными с оружием и доспехами, расположенными в различных позах плена. Военная тема в этих картинах, возможно, является отсылкой к статусу лорда Берлингтона как кавалера Ордена Подвязки или к его положению главы «Джентльменов-пенсионеров» (символических телохранителей короля). Альтернативно эти картины могут иметь масонскую мотивацию. [ 24 ] как и в 18 веке считалось, что военные ордена крестоносцев, такие как Бедные рыцари Храма Соломона ( рыцари-тамплиеры ) и рыцари Святого Иоанна (госпитальеры), были каким-то необъяснимым образом связаны между собой. Эти высшие «рыцарские и исторические» ордена собирались в «лагерях», а не в ложах, и были преимущественно христианскими по своему мировоззрению и составу.

В этом зале также находятся две фиолетовые урны из египетского порфира, купленные Берлингтоном во время его первого Гранд-тура в 1714 году. Их сопровождают два тяжелых стола Кента с характерными раковинами и маской Нептуна в сопровождении двух водных херувимов с жемчугом. Две красивые мраморные столешницы были инкрустированы двадцатью двумя различными видами мрамора и имели геометрические формы с границами греческого ключа (меандра). К ним также присоединились два факела (держателя пламени) в форме «Терминов». По обеим сторонам галереи расположены комнаты круглой и восьмиугольной формы. Вместе с центральной прямоугольной галереей эта серия геометрических форм взята из реконструкций Андреа Палладио бань Диоклетиана, спроектированных лордом Берлингтоном. Женские лица в декоре двух торцевых залов рассказывают историю, рассказанную Витрувием, о происхождении коринфского ордена. [ 25 ] Двойные подсолнухи отмечают статус лорда и леди Берлингтон как придворных на службе короля и королевы.

Когда в период с 1865 по 1892 год вилла была сдана в аренду Джону Патрику Крайтону-Стюарту , 3-му маркизу Бьюту, центральное пространство галереи, возглавляемое апсидами с обоих концов, стало его часовней.

Гостиная с колоннами

[ редактировать ]
Потолок в верхнем звене.

Эта комната, известная сегодня как Верхнее звено, была построена для того, чтобы присоединить новую виллу к старому якобинскому дому. Комната разделена на три части за счет коринфских колонн без каннелюр, которые поддерживают сложный коринфский антаблемент и потолок. Над антаблементом расположены открытые ширмы. Эти особенности связаны с Термами Диоклетиана и Каракаллы, источником которых снова являются реконструкции Андреа Палладио. [ 26 ] Потолок представляет собой копию рисунка XVI века, изображающего декоративный рельеф римского саркофага из комнаты, которая, возможно, запечатывала мавзолей в римском погребальном городе Поццуоли. За пределами этой комнаты находится центральная аллея, окруженная погребальными урнами. Это была попытка лорда Берлингтона символизировать Аппиев путь , ведущий в Древний Рим. [ нужна ссылка ] Именно по этой дороге император Август решил войти в Рим после убийства Юлия Цезаря 15 марта 44 г. до н. э.

Зеленый бархатный номер

[ редактировать ]
Один из четырех Зеленых Людей в каминах Зеленой бархатной комнаты на вилле Чизвик.

Зеленая бархатная комната имеет размеры 15 футов (4,6 м) на 20 футов (6,1 м) на 25 футов (7,6 м) и имеет оштукатуренный потолок с девятью глубоко утопленными позолоченными отсеками, заимствованными из дизайна Иниго Джонса для часовни Королевы в Олд. Сомерсет-Хаус (формально Датский Дом, сейчас снесен). [ нужна ссылка ] Четыре изображения Зеленого Человека , языческого бога дуба и символа возрождения и воскресения, можно увидеть вырезанными на мраморных каминах. Каменные каминные полки представляют собой смесь двух рисунков Иниго Джонса и содержат мифологические картины Жана Батиста Моннуайе (1636–99) и венецианского художника Себастьяно Риччи, который также выполнял заказы в Берлингтон-хаусе на Пикадилли. Эта комната позже стала пристройкой к спальне и гардеробу леди Берлингтон, расположенным по соседству. [ нужна ссылка ] Сегодня в этих залах хранятся шесть картин фламандского художника Питера Андреаса Рисбрака с изображением садов. Эти картины особенно ценны, поскольку они прослеживают развитие садов от формального до натуралистического внешнего вида при Берлингтоне, Кенте и Поупе. В этом зале также находится картина Джорджа Ламберта с фигурами, приписываемая Уильяму Хогарту, которую историки искусства считают первой картиной, изображающей английский пейзажный сад. [ нужна ссылка ]

Спальня и гардероб леди Берлингтон

[ редактировать ]
Потолок в спальне и красном чулане, заимствованный из потолка работы Иниго Джонса в Доме Королевы в Гринвиче.
Спальня Шкаф

Леди Берлингтон умерла в этой спальне в 1758 году, как и лидер вигов Чарльз Джеймс Фокс в 1806 году. [ 27 ] Назначение этой комнаты при жизни лорда Берлингтона неизвестно, но похоже, что леди Берлингтон занимала эту комнату через некоторое время после смерти своей последней дочери в 1754 году. [ нужна ссылка ] Записи в Чатсуорт-хаусе показывают, что комната периодически использовалась как детская, несомненно, для внуков леди Берлингтон, а затем для детей Джорджианы и Элизабет Фостер. Сегодня здесь и в чулане Опочивальни можно увидеть несколько портретов семьи Сэвил. Одна из примечательных картин — поэт Александр Поуп, написанная его хорошим другом и соратником Уильямом Кентом.

Шкаф в спальне представляет собой идеальный куб, дизайн потолка которого заимствован из Королевского дома в Гринвиче . Первоначально в комнате должно было находиться около двадцати семи картин, и доступ к ней был ограничен ближайшими друзьями леди Берлингтон. [ нужна ссылка ] В обеих комнатах можно увидеть гирлянды и перья принца Уэльского, что, возможно, означает, что вилла является королевским дворцом.

Красный Бархатный Комната

[ редактировать ]
Деталь потолка Красной бархатной комнаты плана первого этажа храма Фортуны Вирилис по мотивам Андреа Палладио.

В «Красной бархатной комнате» когда-то находились самые большие и дорогие картины в коллекции лорда Берлингтона, в том числе картины сэра Антониса ван Дейка (1599–1641), Джакомо Каведоне (1577–1660), Питера Пауля Рубенса (1573–1640), Рембрандта ван Рина. (1606–69), Сальватор Роза (1615–1673), Пьер Франческо Мола (1612–1666), Якопо Лигоцци (ок. 1547–1632), Жан Лемэр (1598–1659), Франциск Милле (1642–79) и Леонардо да Винчи (1452–1519). [ 28 ] Венецианское окно в этой комнате заимствовано из часовни королевы во дворце Сент-Джеймс, и ему много подражали. Дымоходы и их окружение снова происходят из джонсовских источников, в данном случае из Королевского дома в Гринвиче. Эти мраморные камины украшены розами, шотландским чертополохом, виноградом, подсолнухами, дубовыми яблоками, гранатами и геральдическими лилиями , которые можно интерпретировать как якобитские символы. [ 29 ]

Фрагмент потолка «Красной бархатной комнаты» с автопортретом Уильяма Кента. Это иллюстрирует покровительство лорда Берлингтона художникам.

Потолок, похожий по дизайну на потолок в Зеленой бархатной комнате, но содержащий расписные панели, имеет в центре картину, приписываемую Уильяму Кенту, изображающую покровительство искусству лорда Берлингтона. Главный герой — римский бог Меркурий, великий покровитель искусств и бог торговли, раздающий деньги на искусство, изображенное в нижней части панно. Богатство Берлингтона представлено путто, держащим рог изобилия . Искусство представлено автопортретом Уильяма Кента (искусство), лежачим бюстом Иниго Джонса (скульптура) и путто с планом храма Фортуны Вирилис , изображенным Палладио в его архитектурном трактате I quattro libri dell. «Архитектура», впервые опубликованная в 1570 году.

Дополнительная интерпретация этого потолка и его иконографии связана с масонством и его легендарной историей. [ 30 ] и что это пространство могло функционировать как действующая масонская ложа. Вокруг центральной картины расположены шесть медальонов, содержащих персонификации шести известных тогда звезд или планет: Луны, Венеры, Солнца, Марса, Юпитера и Сатурна с соответствующими знаками зодиака . Седьмая планета, Меркурий, персонифицирована на центральной картине и сопровождается участком северного зодиакального колеса, содержащим зодиаки планеты Меркурий и созвездий Близнецов и Девы . Таким образом, эта потолочная роспись является важным изображением вселенной, увиденной глазами раннего георгина. [ нужна ссылка ] (Масоны приравнивали семь известных планет к нескольким гуманитарным наукам, из которых пятая, Геометрия, считалась наиболее важной). В центре картины расположена восьмиконечная звезда Ордена Подвязки , который лорд Берлингтон получил от короля Георга II в 1730 году. [ нужна ссылка ] Эта звезда также представляет Солнце в самый длинный день в году, летнее солнцестояние, день, который масоны связывают со своим святым покровителем, «посланником» (как и Меркурий) Святым Иоанном Крестителем .

Недавнее исследование иконографии потолочных росписей в этой комнате также показало, что это может быть первое визуальное упоминание третьей степени масонства, степени «Мастера-каменщика», которая впервые появилась на свет примерно в 1730 году. [ 31 ]

Чертополох, шотландский чертополох и символы Флер-де-Лис- Якобит в мраморных каминах?

Третье и, возможно, самое противоречивое объяснение иконографической программы центральной росписи потолка можно прочитать с точки зрения предполагаемой лояльности лорда Берлингтона к якобитам. [ нужна ссылка ] В этом отношении смысл картины можно интерпретировать как «Распятие» и «Воскресение» короля Карла I, великомученика Стюарта, убийство которого в якобитской риторике пропагандировалось как параллель со Страстями Иисуса Христа (король Карл II вернулся из изгнание в 1660 г.). Если это прочтение верно, то три женщины внизу центральной панели представляют трех Марий, которые в Библии присутствовали при распятии Христа. Здесь дама в синем с обнаженной грудью и младенцем — Дева Мария; дама, одетая в синее и красное, с рыжеватыми волосами, завязанными на манер куртизанки и стоящая на коленях, словно у подножия креста, Мария Магдалина. Третья дама, держащая медальон с изображением Уильяма Кента, — это оставшаяся Мэри. Король Карл I представлен как упавшим бюстом Иниго Джонса, так и богом Меркурием, поскольку Стюарты ассоциировали себя с этим римским богом красноречия (как изображено на потолке Банкетного зала) и правили как «меркурианские» монархи. Лорд Берлингтон также мог знать об отождествлении Стюарта с Меркьюри через театральные и маскарадные декорации для Стюарт-корта, которые были разработаны Иниго Джонсом, большая часть которых принадлежала лорду Берлингтону. [ нужна ссылка ]

Синяя бархатная комната и гардероб

[ редактировать ]
Потолок Голубой бархатной комнаты с изображением «Архитектуры».

Комната «Синий бархат» представляет собой идеальный куб размером 15 футов (4,6 м) в квадрате с выступом в виде яйца и дротика. лорда Берлингтона Эта комната была студией или «гостиной» и первоначально содержала большой стол Уильяма Кента, на котором хранилось множество проектов таких архитекторов, как Андреа Палладио, Иниго Джонс, Джон Уэбб и Винченцо Скамоцци , которые были готовы к проверке. Потолок поддерживается восемью большими кронштейнами cyma reversa , все в итальянском стиле. [ 32 ]

Змеи и крысы, символы, посвященные Венере и Аполлону, на потолке.

Сводчатый потолок, расписанный Уильямом Кентом, изображает олицетворение «Архитектуры» в сопровождении трех путти , которые держат архитектурные инструменты в форме Т-образного квадрата , Set-Square и отвеса . Сама «Архитектура» содержит перегородки и неизвестный план Храма (возможно, заимствованный у архитектора-иезуита Хуана Баутисты Вильяльпандо , который создал классическую реконструкцию святилища святилища в центре Храма Соломона). [ 33 ] Все четыре персонажа сидят на упавшей полой металлической колонне и окружены куполом из звезд.

Этот потолок отражает интерес лорда Берлингтона к архитектуре. В качестве альтернативы расписной потолок и окружающий его декор (включая наличие крыс и змей) можно интерпретировать как масонскую программу, поскольку перегородки, квадраты, Т-образные квадраты и отвесы были важными масонскими символами морали. Путто молчания слева от «Архитектуры» прижимает палец к губам, намекая на молчание или тайну – жест, имитирующий египетского ребенка-бога Гарпократа . Идея о том, что эту комнату можно было использовать для посвящения в масонские мистерии, дополнительно подтверждается пропорциями этой комнаты как идеального куба размером 15х15х15 футов – что эквивалентно 10 локтям на 10 локтей на 10 локтей, заявленным размерам Святой Святыни в скинии Моисея согласно Библии. [ нужна ссылка ]

Номера на первом этаже

[ редактировать ]

Нижняя трибуна

[ редактировать ]
Реконструкция Палладио Баптистерия Константина. Это было здание, на котором была основана Нижняя трибуна с кольцом из восьми тосканских колонн.

Нижняя трибуна по сути представляла собой зал ожидания («внутренний двор» или «вестибюль») для соратников, желающих встретиться с лордом Берлингтоном. Комната представляет собой восьмиугольник с восемью тосканскими колоннами, расположенными по периметру. Архитектор Андреа Палладио дал понять, что тосканский архитектурный ордер, являющийся самым простым из пяти римских ордеров, следует использовать только на первом этаже здания, поскольку они подходят для тюрем, укреплений и амфитеатров . [ нужна ссылка ] Восемь колонн, расположенных по кругу внутри восьмиугольника, взяты из Баптистерия Константина (также известного как Баптистерий Святого Иоанна Латеранского), здания, реконструированного Палладио в его I quattro libri dell'architettura в 1570 году.
Сегодня в этой комнате находятся двенадцать картин Джозефа Уильяма Топхэма Виналла, написанных маслом, с изображением Чизвик-хауса и садов 1930-х годов. Эти картины представляют большой интерес, поскольку на них изображены виды, которых больше не существует, а на некоторых показаны ныне утраченные интерьеры двух зданий крыла Девоншира. [ нужна ссылка ]

Библиотека

[ редактировать ]

Перекликаясь с расположенными выше залами галереи, Библиотека представляет собой трехстороннее расположение помещений восьмиугольной, прямоугольной и круглой пространственных форм. В 1740-х годах эти комнаты были заставлены книгами на английском, французском, итальянском и латыни. Были секции по архитектуре, антиквариату, скульптуре, истории, поэзии, географии, фортификации, науке, богословию, философии и исследованиям. Здесь также были размещены три экземпляра оригинального издания 1570 года « I quattro libri dell'architettura» Андреа Палладио . [ нужна ссылка ] Многие из этих книг хранились в специально построенных шкафах, спроектированных Уильямом Кентом. Сегодня в библиотеке нет книг, коллекции были перевезены в Чатсуорт-хаус в Дербишире или в коллекции Королевского института британских архитекторов , с которыми можно ознакомиться в Музее Виктории и Альберта. [ нужна ссылка ]

Двенадцать ступенек, ведущих из восьмиугольной части библиотеки, спускаются в восьмиугольный кирпичный подвал со сводами в раннеанглийском стиле. Из этого погреба немой официант поднимал гостям вино и пиво на рояле nobile .

[ редактировать ]
Здание Нижнего звена со свинцовым сфинксом, первоначально находившееся в саду.

Здание Нижнего звена (Нижняя гостиная с колоннами) было построено в 1733 году, чтобы соединить Старый якобинский дом с новой виллой. В этой комнате не было каминов, а ее двери были открыты для непогоды, что делало комнату очень холодной зимой. В четырех нишах летом могли быть расположены классические статуи или расставлены цветы. По рекомендации Палладио Берлингтон использовал в этой комнате два экрана тосканских колонн, расположение которых повторяло трехстороннее расположение римских бань. Сегодня свинцовый Сфинкс, созданный знаменитым скульптором Джоном Чиром , расположен на постаменте в этой комнате вместе с одним из знаменитых мраморов Арундела , который первоначально был вставлен в основание обелиска в садах и датируется III веком до нашей эры. [ нужна ссылка ]

Летний салон

[ редактировать ]

Летняя гостиная была самой важной комнатой на первом этаже виллы. Вероятно, самая старая часть комплекса, она была спроектирована примерно в 1715 году лордом Берлингтоном, Колином Кэмпбеллом или Джеймсом Гиббсом , которые также спроектировали «Языческий храм» (или «Языческий» храм) в садах. Джеймс Гиббс был уволен лордом Берлингтоном по совету своего архитектурного соперника Колена Кэмпбелла. [ 34 ] Кэмпбелл впоследствии взял на себя архитектурные проекты Гиббса в Чизвике и Берлингтон-Хаусе.

Это единственная комната на этом этаже с высокими и окрашенными потолками. Первоначально спроектированная как летняя комната для леди Берлингтон, с точки зрения затрат содержание этой отдельной комнаты вдвое превышало содержание любого другого интерьера. Потолки были выполнены Уильямом Кентом в «гротескном» стиле — стиле живописи, встречающемся преимущественно в подземном Риме и популяризированном художником Рафаэлем . Этот стиль, редкий в Британии до тех пор, пока не был повторно представлен Уильямом Кентом в Кенсингтонском дворце , состоял из форм листвы, переплетенных с мифическими существами, такими как херувимы или сфинксы.

На потолке Летней гостиной Кент также добавил маленьких сов - мотив, включающий в себя сову из геральдического знака Сэвила. Кент спроектировал два стола с соответствующими рамами зеркал, на которых было установлено устройство совы (сова также ассоциировалась с римской богиней Минервой с лицом совы, как и леди Берлингтон, великая покровительница искусств). Оригинальные кресла с подлокотниками в этой комнате были изготовлены Стивеном Лэнгли и необычны тем, что в них использовался дизайн «Греческий ключ» с вкраплениями цветов, датированный 1735 годом. [ 35 ] Сегодня эти большие предметы мебели находятся в Зеленом бархатном зале. Именно в Летней гостиной Уильям Кент научил леди Берлингтон рисовать. В задней части Летней гостиной находился небольшой посудный шкаф для самых ценных вещей леди Берлингтон. Здесь хранился (и, возможно, выставлялся) экспортный фарфор синего и белого цвета, фарфор цветного фарфора (красный, зеленый, желтый и черный), предметы домашнего обихода Имари, Мейсена и Делфта.

Два путти рисуют бюст на потолке Летней гостиной. Один из путто подносит палец к губам в масонском жесте молчания и тайны. Бюст напоминает польскую принцессу Марию Клементину Собеску .

На центральной потолочной панели изображен подсолнух в центре, окруженный четырьмя сценами портов, каждая из которых обрамлена ракушками, что является отсылкой к римской богине воды Венере и египетской защитнице портов и моряков Изиде. На панели, ближайшей к камину (во времена Берлингтона – дверной проем), изображены два путти , один из которых изображает женский бюст. Другой прижимает палец к губам, демонстрируя необходимость молчания.

Историк Джейн Кларк отметила, что женский бюст имеет сходство с королевой якобитов и польской принцессой Марией Клементиной Собеской , женой Якова Старого Самозванца. Два путти с рыжеватыми волосами, сопровождающие ее, могут быть изображениями двух принцев Стюартов, живущих в изгнании, Чарльза ( Красивый принц Чарли - «Молодой самозванец») и Генри Стюарта, которые были детьми на момент написания картины. [ нужна ссылка ] На потолке, дальнем от двери, снова появляются два путти , на этот раз обнимающие нечто похожее на мопса. Мопс был символом, принятым «Обществом мопсов », европейской псевдомасонской организацией, в которую входили как мужчины, так и женщины. [ 36 ] Как символ восстания, мопс стал особенно важным после публикации Папы Климента XII Папской буллы « In Eminenti» в 1738 году, в которой осуждалось участие католиков в «ремесленном» масонстве. Как объясняет Кларк, символическое посвящение женщин-масонов включало посещение портов, ритуал, который обеспечивает возможную связь с четырьмя сценами портов на потолочной панели. Таким образом, подсолнух в центре станет масонской Пылающей звездой, перекликаясь с Пылающими звездами Подвязки в центре потолка Красной бархатной комнаты и в центре пола в Верхнем Трибунале.

Связь между виллой и садами

[ редактировать ]
Статуи «Термин» перед виллой

Использование лордом Берлингтоном определенных мотивов и декоративных схем позволяет предположить, что он рассматривал виллу и ее сад как единое целое. Особенности виллы отражены в саду. [ нужна ссылка ] Например, на портике виллы изображена перила дадо с расположенными наверху макетами рамок для картин. Концепция единого целого виллы и сада подкрепляется использованием « термальных » и « серлианских » окон внутри виллы для улавливания естественного света, а также расположением главной лестницы снаружи виллы. Внутри виллы Уильям Кент нарисовал план Храма Фортуны Вирилис , портик которого реконструирован Берлингтоном на основе Ионического храма в саду апельсиновых деревьев. Апсиды, использованные в залах галереи, также воспроизведены в саду как завершающие элементы двух озер. В Боулинг-Грин лорд Берлингтон расположил восемь сладких каштанов по периметру , перекликаясь с восемью тосканскими колоннами , расположенными по окружности Нижней трибуны. Для Берлингтона примитивный тосканский ордер ассоциировался с использованием деревьев в качестве колонн в древних зданиях. Именно с помощью таких проектов лорд Берлингтон попытался разрушить барьеры между искусственной архитектурой и архитектурой природы. [ нужна ссылка ] Эта философия была отдаленно похожа на подход Андреа Палладио к его виллам в Виченце, многие из которых имели полусельскохозяйственное назначение: первый этаж использовался для домашней и коммерческой деятельности, а благородное фортепиано использовалось для развлечений.

  1. ^ Теймс, Ричард (2006). Лондон: история культуры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 218 . ISBN  0195309545 .
  2. ^ Ричард Хьюлингс, «Дом и сады Чизвика: внешний вид и значение» в книге Тоби Барнарда и Джейн Кларк (редакторы) Лорд Берлингтон. Архитектура, искусство и жизнь (Лондон, Hambledon Press, 1995), страницы 1–149.
  3. ^ Ярвуд, Дорин (1970). Роберт Адам . Скрибнер. п. 104 . Проверено 7 мая 2011 г.
  4. ^ Моул, Тим (2000). Джентльмены и игроки: садовники английского ландшафта . Саттон. п. 113 . Проверено 7 мая 2011 г.
  5. ^ Умбах, Майкен (2000). Федерализм и Просвещение в Германии, 1740-1806 гг . Международная издательская группа «Континуум». п. 87. ИСБН  978-1-85285-177-4 . Проверено 7 мая 2011 г.
  6. ^ Уилсон, Эллен Джуди; Рейл, Питер Ханнс (август 2004 г.). Энциклопедия Просвещения . Издательство информационной базы. п. 444. ИСБН  978-0-8160-5335-3 . Проверено 7 мая 2011 г.
  7. ^ Журнал архитекторов . Архитектурная пресса. 1990 год . Проверено 7 мая 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кристофер (1996). Западная мебель: с 1350 года до наших дней в Музее Виктории и Альберта . Cross River Press, Музей Виктории и Альберта . ISBN  978-0-7892-0252-9 . Проверено 7 мая 2011 г.
  9. ^ Общество новых государственных деятелей . Государственный деятель и паб Nation. Компания с ограниченной ответственностью, 1995. с. 93 . Проверено 7 мая 2011 г.
  10. ^ Бельтрамини, Гвидо; Виченца, Международный центр архитектурных исследований «Андреа Палладио» (15 октября 1999 г.). Палладио и Северная Европа: книги, путешественники, архитекторы . Скира. п. 144. ИСБН  978-88-8118-524-5 . Проверено 7 мая 2011 г.
  11. ^ Лэрд, Марк (1999). Цветение ландшафтного сада: Английские увеселительные заведения, 1720-1800 гг . Издательство Пенсильванского университета. п. 215. ИСБН  978-0-8122-3457-2 . Проверено 7 мая 2011 г.
  12. ^ Тернер, Луи; Эш, Джон (1975). Золотые орды: международный туризм и периферия развлечений . Констебль. п. 37. ИСБН  978-0-09-460310-3 . Проверено 7 мая 2011 г.
  13. ^ Кольридж, Сэмюэл Тейлор (1845). Энциклопедия Metropolitana: Difform-Falter . Б. Феллоуз. п. 397 . Проверено 7 мая 2011 г.
  14. ^ Эта атрибуция недавно была оспорена Ричардом Хьюлингсом. См. Ричард Хьюлингс, «Статуи Иниго Джонса и Палладио в Чизвик-хаусе» в журнале English Heritage Historical Review , том 2, 2007 г., стр. 71–83.
  15. ^ Jump up to: а б с д Харрис, Джон; Берлингтон, Ричард Бойл, граф (31 августа 1994 г.). Палладианское возрождение: лорд Берлингтон, его вилла и сад в Чизвике . Издательство Йельского университета. п. 107. ИСБН  978-0-300-05983-0 . Проверено 15 июня 2012 г.
  16. ^ Джеймс Стивенс Керл, Возрождение Египта. Древний Египет как источник вдохновения для мотивов дизайна на Западе (Абингдон, Рутледж, 2005) 22–30.
  17. ^ Джулиус Брайант, Сохраняя тайну: трехсотлетняя реставрация внутри Чизвик-Хауса в Дане Арнольд, любимой Эври Мьюз. Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон и 4-й граф Корк (1694–1753 ), (Грузинская группа, Лондон, 2004 г.), 29–36.
  18. ^ Чинция Сикка (1990). «Архитектура стены. Астилизм в архитектуре лорда Берлингтона». Архитектурная история . 33:83 .
  19. ^ Периодическое издание . Издательство Оксфордского университета. 1960. с. 145 . Проверено 7 мая 2011 г.
  20. ^ Джон Харрис, Палладианское возрождение. Лорд Берлингтон, Его вилла и сад в Chiswick Yale Press, 1995, стр.149.
  21. ^ Джулиус Брайант, Коллекции лондонских загородных домов, Лондон: Scala Publications Ltd, 1993, стр. 39, 42.
  22. ^ Национальный архив, Государственный архив, WORK 34/277.
  23. ^ Джейн Кларк, «Лорд Берлингтон здесь» в книге Тоби Барнарда и Джейн Кларк (ред.), Лорд Берлингтон. Архитектура, искусство и жизнь (Лондон: Hambledon Press, 1995), стр.300.
  24. ^ Джейн Кларк, «Лорд Берлингтон здесь» в книге Тоби Барнарда и Джейн Кларк (ред.), Лорд Берлингтон. Архитектура, искусство и жизнь (Лондон: The Hambledon Press, 1995), стр.300.
  25. ^ Ричард Хьюлингс, «Дом и сады Чизвика: внешний вид и значение» в книге Тоби Барнарда и Джейн Кларк (ред.), Лорд Берлингтон. Архитектура, искусство и жизнь (Лондон: The Hambledon Press, 1995), стр.116.
  26. ^ Далзелл, Уильям Рональд (1962). Архитектура: незаменимое искусство . М. Джозеф. п. 172 . Проверено 7 мая 2011 г.
  27. ^ Джон Харрис, Палладианское возрождение. Лорд Берлингтон, Его вилла и сад в Чизвике (Лондон: издательство Йельского университета, 1995), стр.265.
  28. ^ Джулиус Брайант, Коллекции лондонских загородных домов (Лондон: Scala Publications, 1993), стр.36
  29. ^ Джеффри Б.Седдон, Якобиты и их стаканы для питья (Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата, 1995).
  30. ^ См. Рикки Паунд, «Убитый мастер-каменщик: легенда о Хираме в красной бархатной комнате в Чизвик-хаусе» в Ричарде Хьюлингсе (ред.) English Heritage History Review (Бристоль, 2009), 154–163 и Барри Мартин, «The ' Точка G: объяснение ее функции и местоположения в контексте дома и территории Чизвик» в Edward Corp (ред.), Лорд Берлингтон. Человек и его политика. Вопросы лояльности (Лампетер, Эдвин Меллен Пресс, 1998), 71–90.
  31. ^ Рики Паунд, «Убитый мастер-каменщик: легенда о Хираме в красной бархатной комнате в Чизвике» в Ричарде Хьюлингсе (ред.), «Исторический обзор английского наследия», том IV, 2009, стр. 133-141
  32. ^ Барнард, Тоби Кристофер (1995). Лорд Берлингтон: архитектура, искусство и жизнь . Международная издательская группа «Континуум». п. 81. ИСБН  978-1-85285-094-4 . Проверено 15 июня 2012 г.
  33. ^ Тесса Моррисон, «Объяснения Иезекииля» Хуана Баутисты Вильяльпандо. Архитектурный текст шестнадцатого века (Лампетер, 2009).
  34. ^ Говард Э. Стачбери, Архитектура Колена Кэмпбелла , (Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1967), 23.
  35. ^ Уилсон, Майкл И. (1984). Уильям Кент: архитектор, дизайнер, художник, садовник, 1685–1748 гг . Рутледж и Кеган Пол. п. 108. ИСБН  978-0-7100-9983-9 . Проверено 15 июня 2012 г.
  36. ^ О собаке-мопсе как масонском символе и Обществе мопсов см. Джеймс Стивенс Керл, Искусство и архитектура масонства , (Лондон: Batsford Press, 1991), 76–77 и Робин Саймон, Panels and Pugs. Размышления и размышления , в «Аполлоне» , (июнь 1991 г.), 371–373.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f895e1867b5ca52e90952e4f4dd4006__1712127060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/06/7f895e1867b5ca52e90952e4f4dd4006.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Chiswick House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)