Сады Чизвик Хаус
Сады Чизвик-хауса образуют территорию Чизвик-хауса , который сейчас находится в Западном Лондоне , Англия. Лорд Берлингтон впервые организовал сады в 1720-х годах, чтобы они соответствовали его представлениям о садах классических времен и палладианству дома. В 1730-х годах Уильям Кент в Англии первый ландшафтный сад создал на этой территории . Сады повлияли на садовый дизайн по всей Великобритании. Со сменой владельцев сады пришли в упадок; реставрация была предпринята в 1950-х годах, а другая началась в 1988 году и продолжалась с тех пор.
Сад Древнего Рима
[ редактировать ]
Сады Чизвика были попыткой символически воссоздать сад Древнего Рима; Считалось, что они повторяли форму садов Греции. [ 1 ] Сады, как и вилла, были вдохновлены архитектурой и садами Древнего Рима. [ 2 ] такие как Адриана императора вилла три статуи в конце экседры ( согласно Даниэлю Дефо ). Адриана в Тиволи, из которой , как утверждается, произошли [ 3 ]
Сады в Чизвике изначально имели стандартный якобинский дизайн, но с 1720-х годов они находились в постоянном переходном состоянии. Берлингтон и Кент экспериментировали с новым дизайном, включая такие разнообразные элементы, как макеты укреплений, ха-ха , классические ткани , статуи, рощи, искусственные египетские объекты, поля для боулинга, извилистые дорожки, каскады и водные объекты.

Авторы античности, такие как Гораций и Плиний , оказали большое влияние на мыслителей XVIII века своими описаниями собственных садов с аллеями, затененными деревьями, партерами, топиариями и фонтанами. Главным архитектором садов в Чизвике был Уильям Кент, которого лорд Берлингтон привез с собой по возвращении из своего второго Гранд-тура в 1719 году. Кент был вдохновлен пейзажными картинами французских художников Николя Пуссена и Клода Лоррена . Поэт Александр Поуп (у которого была собственная вилла с садами в соседнем Твикенхэме) был вовлечен и отвечал за подтверждение убеждения лорда Берлингтона о том, что римские и греческие сады были в основном «неформальными» делами, а природа управлялась Богом.
Доказательством этого убеждения стал его перевод на английский краеугольных камней европейской литературы Гомера «Илиада» и «Одиссея» , в которых даны краткие сведения о греческих садах, что подтвердило веру Берлингтона в натуралистический внешний вид римских садов. Театральные аспекты были добавлены в сады Кентом, который изучал театральные и маскарадные проекты Иниго Джонса для Стюарт-корта. [ 4 ] которые принадлежали лорду Берлингтону и располагались на его вилле. Берлингтон, Кент и Поуп были проинформированы работами Энтони Эшли Купера , который выступал за «разнообразие» в саду, а не за полную деформализацию.
Садовые постройки
[ редактировать ]
Сады в Чизвике были заполнены фабриками (декоративными садовыми постройками), которые иллюстрировали знание лордом Берлингтоном римской, греческой, египетской архитектуры и архитектуры эпохи Возрождения, а также статуями и архитектурой, которые выражали его идеалы вигов (и, вполне возможно, якобитов).
Сад лорда Берлингтона в Чизвике был одним из первых, в котором были садовые постройки и древние статуи, воссоздающие настроение и внешний вид Древнего Рима. Вскоре этому примеру последовали и другие английские сады, такие как Стоурхед, Стоу , Вест-Уиком, Холкхэм и Рушам, создав тип сада, который стал известен во всем мире как Английский ландшафтный сад. В садах лорда Берлингтона в Чизвике было несколько таких фабрик, включая Ионический храм, Баньо, Языческий храм, Деревенский дом и два Оленьих дома.
За экседрой в саду находится территория, известная как «Сад апельсиновых деревьев», в которой располагалось небольшое садовое здание, известное как Ионический храм. Ионический храм имеет круглую форму и происходит либо от Пантеона в Риме, либо, возможно, от Храма Ромула. Портик заимствован из храма Портуна , который Кент иллюстрирует на потолке Красной бархатной комнаты на вилле. Непосредственно перед храмом находится круглый бассейн с водой, в центре которого расположен небольшой обелиск. Вокруг основания бассейна расположены три концентрических кольца поднятой травы, первоначально соответствующие соотношению 3:4:5, повторяющие размеры Красной и Зеленой бархатных комнат на вилле. Второй обелиск был установлен в центре другого патте д'ойе («Гусиная лапка», набор тропинок, сходящихся в одной точке) за каскадом к западу от виллы.

Театр из живой изгороди, известный как экседра, был спроектирован Кентом и первоначально представлял собой древние статуи трех неизвестных римских джентльменов. Позднее писатель Даниэль Дефо (1659–1731) спекулятивно «идентифицировал» эти три статуи как Цезаря (100–44 до н. э.) и Помпея (106–48 до н. э.), ответственных за упадок Римской республики, стоящих перед статуей Цицерона ( 106–43 до н. э.), защитник Республики. В 1733 году Берлингтон подал в отставку со своих постов в правительстве и перешел в активную оппозицию Роберту Уолполу , первому премьер-министру Великобритании, которого Берлингтон считал развращающим британскую политику и ценности вигов. [ 5 ] Однако именно фигуры поэтов Горация , Гомера и Вергилия , философа Сократа и лидеров Луция Вера и Ликурга когда-то украшали экседру , политическое послание которой заключалось в демократии и борьбе с тиранией. [ 6 ] (Уильям Кент сделал аналогичное заявление против Уолпола от имени лорда Кобэма . Первоначальный проект Кента для конца экседры представлял собой каменный «Храм Достойных», который был отвергнут Берлингтоном, но впоследствии использован Кобэмом в Стоу).

Кент добавил каскад (символический грот), вдохновленный верхним каскадом садов виллы Альдобрандини. [ 7 ] Кент добавил цветник, фруктовый сад, вольер (в котором была сова) и симметричное запланированное расположение деревьев, известное как «Роща». Сбоку от Рощи проходила Patte d'Oie , или «Гусиная Нога», три улицы, которые заканчивались зданиями, включая « Баньио » (или Казино, спроектированное лордом Берлингтоном и Коленом Кэмпбеллом ) в 1716 году, «Языческий Храм» ( спроектированный католическим архитектором в стиле барокко Джеймсом Гиббсом ) и Деревенский дом (по проекту лорда Берлингтона).
На одном конце ха-ха стоит Олений дом, спроектированный Берлингтоном. Второй Олений дом когда-то стоял на противоположном конце ха-ха, пока в 1738 году его не заменили ворота Иниго Джонса. Оба Оленьих дома имели пирамидальные крыши и характерные «витрувианские» двери; эта особенность взята непосредственно из гравюр Палладио из его I quattro libri dell'architettura 1570 года. [ 8 ] Сразу за ха-ха и между двумя Оленьими домами находилась Оранжерея, в которой, как следует из названия, первоначально в холодный зимний период размещались апельсиновые деревья Берлингтона (некоторые из этих деревьев когда-то располагались по периметру Ионического храма). Часть пола этого здания была выложена в имитацию римской мозаики, которую археологи English Heritage в 2009 году датировали серединой 18 века. Рядом с оставшимися Оленьими домами стоит дорическая колонна , на которой установлена статуя Венеры Медичи .
Макет
[ редактировать ]
В восемнадцатом веке статуи Венеры были самой распространенной статуей в саду, поскольку было известно, что богиня Венера была защитницей садов и садовников. [ 9 ] Статуя, которую сегодня можно увидеть на дорической колонне, представляет собой копию из портлендского камня и была заказана Друзьями Дома Чизвик в 2009 году. Другие статуи, которые лорд Берлингтон сделал для садов, включали волка, кабана, козу и льва. и львица, статуя римского бога Меркурия, гладиатора , Геркулеса , Каина и Авеля .
Лужайка позади дома была создана в 1745 году и засажена молодыми деревьями ливанского кедра , которые чередуются с каменными погребальными урнами, спроектированными Уильямом Кентом. Между урнами и Ливанским кедром помещены еще три сфинкса, обращенные лицом к восходящему солнцу.
Озеро было создано около 1727 года путем расширения ручья Болло . Затем излишки почвы были сложены за каскадом Уильяма Кента, чтобы создать приподнятую дорожку, по которой люди могли бы любоваться садами и видом на близлежащую реку Темзу. Ворота, спроектированные Иниго Джонсом в 1621 году в Бофорт-хаусе в Челси (дом сэра Ханса Слоана ), были куплены и удалены лордом Берлингтоном и перестроены в садах Чизвика в 1738 году. [ 10 ]

Иногда говорят, что на лорда Берлингтона оказали влияние преимущественно неформальные китайские сады. [ 11 ] но аромат Востока не был вызван классическими садами Берлингтона, которые были универсально римскими по своему мировоззрению. [ 12 ] В отличие от Стоу с его Храмом Достойных и бюстами, такими как Черный принц , Королева Елизавета I и Шекспир , сады Берлингтона в Чизвике не были романтикой или мифологизацией славного прошлого Англии. Возможно, это произошло из-за сильной неприязни Берлингтона к готическому стилю , который он считал варварским и отсталым.
Сады лорда Берлингтона в Чизвике были одними из самых живописных английских садов XVIII века. Фламандскому художнику Питеру Андреасу Рейсбраку (брату Джона Майкла Рисбрака) было поручено написать серию из восьми картин, чтобы запечатлеть трансформацию сада из формального якобинского стиля в неформальный живописный в конце 1750-х годов. Вместе с копиями второго комплекта эти картины сегодня висят в Зеленой бархатной комнате. Другими художниками, которым было поручено запечатлеть внешний вид садов, были первый английский художник-пейзажист Джордж Ламберт (1700–1765), французский художник Жак Риго (1681–1754) и картограф Джон Рок (1709–1762), выполнивший гравюру. Чизвика в 1736 году с изображением виллы и многих ее садовых построек. [ 13 ]
Обнесенные стеной сады изначально были частью дома, принадлежавшего сэру Стивену Фоксу в 17 веке. В начале 19 века дом и сады стали частью поместья Чизвик-Хаус. Дом Фокса снесли, но сады сохранили. [ 14 ]
Огород
[ редактировать ]Огород был заложен в 1682 году. Его собственники неоднократно менялись, и сад приходил в запустение. В 2005 году он был восстановлен местными волонтерами проекта Chiswick House Kitchen Garden Community. В 2009 году огород перешел в собственность Chiswick House and Gardens Trust; Фонд национального лотерейного наследия предоставил грант на реставрационные работы и переоборудование окружающих зданий. [ 15 ]
-
Огород: кусты смородины под сеткой
-
Плиссированные яблони в цвету
-
Овощные грядки
-
Затонувшие кровати
-
Ряд тюльпанов
Более поздние события
[ редактировать ]
Классический мост, расположенный за Садом апельсиновых деревьев, был построен для Джорджианы Спенсер . Он был построен в 1774 году по проекту Джеймса Вятта . Изменения были внесены в сады в 1778 году пятым герцогом Девонширским и включали снос Казины в 1778 году и снос языческого храма Гиббса к 1784 году. [ 16 ] Ричард Хьюлингс заявляет, что причиной таких действий было не пренебрежение, а скорее: «это было изменение вкуса в сторону от искусственных храмов, расположенных внутри геометрически упорядоченного плана». [ 16 ] В 1784 году герцог нанял Сэмюэля Лапиджа, ландшафтного дизайнера, который ранее работал под руководством Ланселота «Кэпэбилити» Брауна , для внесения дальнейших изменений в сад, включая засыпку северного прямоугольного пруда. Шестой герцог Девонширский («Герцог-холостяк») в 1813 году получил разрешение переместить Берлингтон-роуд за пределы двух пирсов перед привокзальной площадью на ее нынешнее место.
Сады Литл-Мортон-холла, прилегающего участка на востоке, были добавлены в 1812 году, а сам зал был снесен. В том же году на недавно приобретенной территории по проекту Льюиса Кеннеди был разбит Итальянский сад. Зимний сад, примыкающий к Итальянскому саду, был построен в 1813 году и был самым длинным на тот момент длиной 96 метров. В консерватории размещена коллекция камелий , часть из которых сохранилась с 1828 года до наших дней.
Садовый дизайнер Джозеф Пакстон , создатель Хрустального дворца , начал свою карьеру в садах Чизвика для Королевского садоводческого общества, прежде чем его таланты были признаны Уильямом Кавендишем, шестым герцогом Девонширским, и он переехал в качестве главного садовника в Чатсуорт-Хаус , Дербишир. . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О влиянии Рима на английские сады начала восемнадцатого века см. Эйрес, Филип (1997). Классическая культура и идея Рима в Англии восемнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0521105798 . . Эта книга также содержит ценное приложение с книгами по археологии, принадлежавшими Берлингтону, 168.
- ^ Карре, Жак (1973). «Сад лорда Берлингтона в Чизвике». История сада . 1 (3, лето 1973 г.): 23–80. дои : 10.2307/1586331 . JSTOR 1586331 .
- ^ Хьюлингс 1989 , с. 25.
- ^ Джон Пикок, Сценические конструкции Иниго Джонса (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1995).
- ^ Ричард Хьюлингс, «Дом и сады Чизвика: внешний вид и значение» в книге Тоби Барнарда и Джейн Кларк (ред.), Лорд Берлингтон. Архитектура, искусство и жизнь (Лондон: The Hambledon Press, 1995), стр.137.
- ^ См. Кристин Джеррард, Оппозиция патриотов Уолполу. Политика, поэзия и национальный миф, 1725–1742 (Oxford University Press, 1994).
- ^ Кеннет Вудбридж, «Уильям Кент как ландшафтный садовник. Переоценка», журнал Apollo , 1974, 126–37.
- ^ Андреа Палладио, Четыре книги архитектуры , Книга 4, Венеция, 1570, 94.
- ^ Гроб, Дэвид. Венера в английском саду восемнадцатого века . Общество истории садов , Том 28, № 2, стр. 176
- ^ Джон Харрис и Гордон Хигготт, Иниго Джонс. Полные архитектурные чертежи (Лондон: Zwemmer, 1989), стр. 128–131.
- ^ Бэзил Грей , «Китайские гравюры лорда Берлингтона и отца Рипы», в British Museum Quarterly , XXII, февраль 1960, 40–43.
- ^ См. Дэвида Жака, «О предполагаемой китайской принадлежности английского ландшафтного сада» в «Истории садов » (том 18, номер 2, осень 1990 г.), 180–191, и Освальда Сирена, Китай и сады Европы восемнадцатого века (Вашингтон: Думбартон). Оукс, 1990).
- ^ Эта карта воспроизведена в книге Джона Харриса, «Палладианское возрождение». Лорд Берлингтон, Его вилла и сад в Чизвике , издательство Йельского университета, 1994, стр.218.
- ^ «Чизвик Хаус, обнесенный стеной, сады W4» . Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Огород» . Фонд Chiswick House & Gardens Trust. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюлингс 1989 , с. 53.
- ^ «Джозеф Пэкстон (1803 – 1865)» . Би-би-си . Проверено 11 ноября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Хьюлингс, Ричард (1989). Дом и сады Чизвика (путеводитель) . Английское наследие .
- Жак, Давид (2022). Сады Чизвик Хаус . Суиндон: Издательство Ливерпульского университета от имени Исторической Англии . ISBN 978-1-80085-621-9 .