Jump to content

Энтони Эшли-Купер, третий граф Шефтсбери

Граф Шефтсбери
Рожденный ( 1671-02-26 ) 26 февраля 1671 г.
Лондон , Англия
Умер 16 февраля 1713 г. (41–42 года) ( 1713-02-16 )
Кьяйя , Неаполь
Эра Философия XVIII века
Ранняя современная философия
Область Западная философия
Школа Кембриджский платонизм

Энтони Эшли Купер, 3-й граф Шефтсбери (26 февраля 1671 — 16 февраля 1713) — английский пэр, вигский политик, философ и писатель.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Эксетер-Хаусе в Лондоне, в семье будущего Энтони Эшли Купера, 2-го графа Шефтсбери , и его жены леди Дороти Мэннерс , дочери Джона Мэннерса, 8-го графа Ратленда .

Письма, отправленные его родителям, свидетельствуют о попытках его матери манипулировать эмоциями , отказываясь видеться с сыном, если он не разорвет все связи со своим болезненным и замкнутым отцом. В возрасте трех лет Эшли-Купер был передан под официальную опеку своего деда Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери . Джону Локку , как фельдшеру дома Эшли, было поручено следить за его образованием. Оно проводилось в соответствии с принципами « Некоторые мысли об образовании» Локка (1693 г.), а метод преподавания латыни и греческого разговорного языка проводился его учительницей Элизабет Берч. Говорят, что в возрасте одиннадцати лет Эшли с легкостью могла читать на обоих языках. [1] Берч переехала в Клэпхэм, и Эшли провела там с ней несколько лет. [2]

Энтони Эшли Купер со своим братом Морисом на картине Джона Клостермана 1702 года, призванной проиллюстрировать его неоплатонические убеждения.

В 1683 году, после смерти первого графа, его отец отправил лорда Эшли, каким он теперь был из любезности, в Винчестерский колледж . Под руководством шотландского наставника Даниэля Денуна он начал континентальное турне с двумя старшими товарищами, сэром Джоном Кропли, 2-м баронетом , и Томасом Склейтером Бэконом . [3]

Под Уильямом и Мэри

[ редактировать ]

После Славной революции лорд Эшли вернулся в Англию в 1689 году. Это заняло пять лет, но он вошел в общественную жизнь в качестве кандидата в парламент от городка Пул и был возвращен 21 мая 1695 года. Он выступал за законопроект о регулировании судебных процессов. в делах об измене одно из положений заключалось в том, что лицу, обвиняемому в государственной измене или неправильном ее понимании, должна быть разрешена помощь адвоката. [1]

Хотя Эшли был вигом , он не был сторонником партии. Его слабое здоровье вынудило его уйти из парламента после его роспуска в июле 1698 года. Он страдал астмой . [1] В следующем году, спасаясь от лондонской среды, он купил недвижимость в Литл-Челси . [3] к существующему зданию пристроили 50-футовую пристройку для размещения его спальни и библиотеки, а также посадили фруктовые деревья и виноградные лозы. Он продал собственность Нарциссу Латтреллу в 1710 году. [4]

В это время он был лордом-владельцем английской колонии Каролина в Северной Америке и на Багамах.

Лорд Эшли переехал в Нидерланды . Отсутствуя более года, Эшли вернулся в Англию и вскоре сменил своего отца на посту графа Шефтсбери . Он принял активное участие на стороне вигов в Палате лордов во всеобщих выборах в Англии в январе 1701 года и снова, с большим успехом, во всеобщих выборах в Англии в ноябре 1701 года . [3]

При королеве Анне

[ редактировать ]

После первых нескольких недель правления Анны Шефтсбери, лишенный поста вице-адмиралтейства Дорсета , вернулся к частной жизни. [1] В августе 1703 года он снова поселился в Нидерландах . В Роттердаме он жил, как он говорит в письме своему стюарду Уилоку, на ставку менее 200 фунтов в год, и все же у него было много вещей, которыми можно было распорядиться и которые можно было потратить сверх комфортного проживания. [5]

Шефтсбери вернулся в Англию в августе 1704 года. Он высадился в Олдебурге , Саффолк избежал опасного шторма во время своего путешествия. [6] У него были симптомы чахотки , и постепенно он стал инвалидом. Он продолжал интересоваться политикой, как внутренней, так и внешней, и поддерживал участие Англии в войне за испанское наследство . [5]

Ухудшение состояния здоровья Шефтсбери заставило его искать более теплый климат, и в июле 1711 года он отправился в Италию. В ноябре он поселился в Неаполе и прожил там больше года. [7]

Шефтсбери умер в Кьяйе в Неаполитанском королевстве 15 февраля 1713 года (н. с.). Его тело было доставлено обратно в Англию и похоронено в Уимборн-Сент-Джайлс , семейной резиденции в Дорсете. [3]

Ассоциации

[ редактировать ]

Джон Толанд был одним из первых соратников, но через некоторое время Шефтсбери нашел в нем проблемного союзника. проект « Исследования о добродетели» Толанд опубликовал без разрешения . Шефтсбери, возможно, преувеличивал свои недостатки, но отношения охладились. [3] Толанд отредактировал 14 писем Шефтсбери Роберту Молсворту , опубликованных в «Толанде» в 1721 году. [7] Молсуорт был хорошим другом с 1690-х годов. Другими друзьями среди английских вигов были Чарльз Давенант , Эндрю Флетчер из Салтуна , Уолтер Мойл , Уильям Стивенс и Джон Тренчард . [3]

Из круга Локка в Англии Шефтсбери знал Эдварда Кларка , Дамариса Мэшама и Уолтера Йонга . В Нидерландах в конце 1690-х годов он познакомился со связным Локка Бенджамином Ферли . Через Ферли он познакомился с Пьером Бейлем , Жаном Леклерком и Филиппом ван Лимборхом . Бэйль познакомил его с Пьером Де Мезо . [3] Письма Шефтсбери Бенджамину Ферли, двум его сыновьям и его клерку Гарри Уилкинсону были включены в том, озаглавленный « Оригинальные письма Локка, Сиднея и Шефтсбери» , опубликованный Томасом Игнатиусом Марией Форстер (1830 г., и в увеличенном виде, 1847 г.).

Шефтсбери был покровителем Майкла Эйнсворта, молодого дорсетского жителя Уимборна-Сент-Джайлса , которого Шефтсбери содержал в Университетском колледже Оксфорда . Письма молодому человеку в университете (1716 г.) были адресованы Эйнсворт. Среди других, кого он поддерживал, были Пьер Кост и Поль Креллиус . [3]

Работает

[ редактировать ]

Большинство работ, которыми известен Шефтсбери, были завершены в период с 1705 по 1710 год. Ряд этих и других работ он собрал в «Характеристиках людей, манерах, мнениях, временах» (первое издание 1711 года, анонимное, в 3 томах). [8] [9] Его философская работа ограничивалась этикой, религией и эстетикой, где он подчеркивал концепцию возвышенного как эстетического качества. [7] Бэзил Уилли писал: «[...] его сочинения, хотя и учтивы и безупречны, лишены стиля [...]». [10]

Содержание характеристик

[ редактировать ]

Этот список относится к первому изданию. [11] В более поздних изданиях произошли изменения. «Письмо о дизайне» было впервые опубликовано в издании « Характеристики», вышедшем в 1732 году. [7]

Том I

Первая часть — «Письмо об энтузиазме» , пропагандирующее религиозную терпимость , анонимно опубликованное в 1708 году. Оно было основано на письме, отправленном Джону Сомерсу, 1-му барону Сомерсу в сентябре 1707 года. [12] В это время актуальными были репрессии против французских камизардов . [7] Второй трактат — Sensus Communis: An Essay on the Freedom of Wit and Humor , впервые опубликованный в 1709 году. [8] [13] Третья часть — «Монолог, или Совет автору» , 1710 года. [14]

Том II

Он открывается «Исследованием о добродетели и заслугах» , основанным на работе 1699 года. Благодаря этому трактату Шефтсбери стал основателем теории морального чувства . [8] [15] Его сопровождает «Моралисты, философская рапсодия » 1709 года. [8] Сам Шефтсбери считал его самым амбициозным из своих трактатов. [16] Основная цель «Моралистов» предложить систему естественного богословия теодицеи . Шефтсбери верил в единого Бога, характерным атрибутом которого является всеобщая доброжелательность; в моральном управлении вселенной; и в будущем состоянии человека, восполняющем нынешнюю жизнь. [7]

Том III

Названный «Разные размышления» , он состоял из ранее неопубликованных работ. [8] Во время его пребывания в Неаполе возникло «Представление об историческом проекте или табулатуре суда Геркулеса» . [7]

Философский моралист

[ редактировать ]
Гравюра Энтони Эшли Купера в первом томе «Характеристик» 1732 года.

Шефтсбери как моралист выступал против Томаса Гоббса . Он был последователем кембриджских платоников и, как и они, отвергал способ, которым Гоббс сводил моральные вопросы к целесообразности. [17] Его первой опубликованной работой было анонимное предисловие к проповедям Бенджамина Уичкота , выдающегося кембриджского платоника, опубликованное в 1698 году. В нем он расхваливал Гоббса и его этический эгоизм , а также банальные аргументы кнута и пряника христианских моралистов. [3] Хотя Шефтсбери публично подчинялся англиканской церкви , его частное мнение о некоторых ее доктринах было менее уважительным. [7]

Однако его отправной точкой в ​​«Характеристиках» действительно была такая форма этического натурализма , которая была общей основой для Гоббса, Бернара Мандевиля и Спинозы : апелляция к личным интересам. Он разделил моралистов на стоиков и эпикурейцев, отождествляя их со стоиками и их вниманием к общему благу . Это заставило его сосредоточиться на добродетели . Он считал Спинозу и Декарта ведущими эпикурейцами своего времени (в неопубликованных трудах). [18]

Шефтсбери исследовал человека, во-первых, как целостность самого себя, а во-вторых, как социальную единицу. Его главным принципом была гармония или баланс, а не рационализм . В человеке он писал:

«Кто хоть сколько-нибудь разбирается в этой моральной архитектуре, тот обнаружит, что внутренняя структура настолько приспособлена [...], что едва распространяющаяся слишком далеко одна страсть или продолжение [...] ее слишком долго является способен принести безвозвратные разрушения и страдания». [19]

Эта версия доктрины золотой середины , восходящая к Аристотелю , была подвергнута резкой критике со стороны Мандевиля, который исказил ее как связанную с защищенной и комфортной жизнью, католическим аскетизмом и современной сентиментальной простотой. [20] С другой стороны, Джонатан Эдвардс принял точку зрения Шефтсбери о том, что «все совершенство — это гармония, симметрия или пропорция». [21]

Говоря о человеке как о социальном существе, Шефтсбери утверждал, что и эгоист, и крайний альтруист несовершенны. Люди, чтобы способствовать общему счастью, должны вписаться. [22] Он отверг идею о том, что человечество по своей природе эгоистично; и идея о том, что альтруизм обязательно противоречит личным интересам. [23] Томас Джефферсон нашел этот общий и социальный подход привлекательным. [24]

Этот шаг основывался на тесной параллели между моральными и эстетическими критериями. В английской традиции такое обращение к моральному чувству было новаторским. Первоначально эмоциональный и нерефлексивный, он становится рационализируемым в результате обучения и использования. Следствием этого является то, что мораль стоит отдельно от теологии, а моральные качества действий определяются отдельно от воли Бога ; и что моралист не занимается решением проблем свободы воли и детерминизма . Таким образом, Шефтсбери выступил против того, что можно найти у Локка. [22]

Концептуальная основа, использованная Шефтсбери, отражала многие взгляды раннего Просвещения и оставалась популярной до 1770-х годов. [25] Когда появились «Характеристики» , их приветствовали Ле Клерк и Готфрид Лейбниц . Среди английских деистов Шефтсбери был значительным, правдоподобным и наиболее респектабельным. [22]

Августовцы

[ редактировать ]

С точки зрения литературы Августа Шефтсбери , защита насмешек была воспринята как право насмехаться и использовать насмешки как «проверку истины». Клерикальные авторы исходили из того, что он был вольнодумцем . [26] Эзра Стайлз , читая «Характеристики» в 1748 году, не осознавая, что Шефтсбери был отмечен как деист , был одновременно впечатлен, а иногда и шокирован. Примерно в это же время Джон Леланд и Филип Скелтон активизировали кампанию против влияния деистов, запятнав репутацию Шефтсбери. [27]

Хотя Шефтсбери писал о насмешках в издании « Характеристик» 1712 года , современные ученые пришли к единому мнению, что использование его взглядов на насмешки в качестве «проверки истины» было преувеличением. [28] По словам Альфреда Оуэна Олдриджа , фразу «проверка истины» нельзя найти в «Характеристиках» ; в ходе дебатов по Августу оно было навязано Джорджем Беркли . [29]

Влияние Шефтсбери, и в частности «Моралистов» , на «Опыт о человеке », было заявлено в XVIII веке Вольтером (в его философском письме «О папе»), [30] лордом Херви и Томасом Уортоном , а в последнее время поддержан, например, Мейнардом Маком . Александр Поуп не упомянул Шефтсбери прямо в качестве источника: это упущение было понято с точки зрения политического раскола, поскольку Поуп был тори. [31] Поуп ссылается на персонажа Теокла из «Моралистов в Дунциаде » (IV.487–490):

«Или тот яркий Образ к нашему Необычному розыгрышу,
Что Феокл в восторженном видении увидел,
Пока среди поэтических сцен бродит гений,
Или дико бродит в Академических рощах».

В примечаниях к этим строкам Поуп направлял читателя к различным отрывкам из творчества Шефтсбери. [22]

В моральной философии и ее литературном отражении

[ редактировать ]

Этическая система Шефтсбери была рационализирована Фрэнсисом Хатчесоном и от него с изменениями перешла к Дэвиду Юму ; эти авторы, однако, перешли от опоры на моральные чувства к деонтологической этике моральных обязательств. [32] Отсюда ее подхватил Адам Смит , который разработал теорию морального суждения с некоторым ограниченным эмоциональным вкладом и сложным аппаратом, учитывающим контекст. [33] Джозеф Батлер принял эту систему, но не исключил место « морального разума », рационалистической версии аффективного морального чувства. [34] Сэмюэл Джонсон , американский педагог, не принимал моральное чувство Шефтсбери как данность, но полагал, что оно может быть достигнуто посредством периодического божественного вмешательства. [35]

В английском сентиментальном романе XVIII века появляются аргументы традиции Шефтсбери-Хатчесона. Ранний пример в » Мэри Коллайер ( « Фелисии Шарлотте том 1, 1744) исходит от ее героя Люциуса, который рассуждает в соответствии с «Исследованием о добродетели и заслугах» о «моральном чувстве». [36] Во втором томе (1749 г.) обсуждаются материалы книги о поведении , а также используется «Филимону Гидаспу» (1737 г.) Генри Ковентри , описанный Олдриджем как «наполненный благоприятными ссылками на Шефтсбери». [37] [38] Одноименный герой « Истории сэра Чарльза Грандисона » (1753) Сэмюэля Ричардсона был описан как воплощение «шафтсберийской модели» мужественности : он «стоический, рациональный, контролирующий, но сочувствующий другим, особенно тем, кому повезло меньше». [39] «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии » (1768) Лоуренса Стерна было задумано его автором, чтобы пробудить «принцип сочувствия», на который опиралась традиция, основанная сторонниками широты , кембриджскими платониками и Шефтсбери. [40]

По всей Европе

[ редактировать ]

В 1745 году Дени Дидро адаптировал или воспроизвел « Исследование о добродетели» в книге, впоследствии известной как «Essai sur le Mérite et la Vertu» . В 1769 году в Женеве был опубликован французский перевод всех произведений Шефтсбери, включая « Письма ». [22]

Переводы отдельных трактатов на немецкий язык начали делаться в 1738, а в 1776–1779 появился полный немецкий перевод «Характеристик » . Герман Теодор Хеттнер заявил, что не только Лейбниц, Вольтер и Дидро, но и Готхольд Эфраим Лессинг , Моисей Мендельсон , Кристоф Мартин Виланд и Иоганн Готфрид фон Гердер черпали из Шефтсбери. [22]

Гердер в своих ранних работах взял у Шефтсбери аргументы в пользу уважения индивидуальности и против системной и универсальной психологии. Он продолжал восхвалять его в Адрастее . [41] Вильгельм фон Гумбольдт нашел в Шефтсбери концепцию «внутренней формы», ключевую для образования в подходе немецкой классической философии . [42] Более поздние писатели-философы на немецком языке ( Гедеон Шпикер с Die Philosophie des Grafen von Shaftesbury , 1872 и Георг фон Гижицки с Die Philosophie Shaftesbury's , 1876) вернулись в Шефтсбери с книгами. [43]

Наследие

[ редактировать ]
Философская башня в поместье Шефтсбери

В начале 18 века Шефтсбери построил в поместье Шефтсбери безумие , известное как Башня Философа. Он расположен в поле, его видно с трассы B3078, к югу от Крэнборна .

В документах Шефтсбери, поступивших в Государственный архив, есть несколько меморандумов, писем, черновиков и т. д. [7]

Портрет 3-го графа выставлен в ратуше Шефтсбери . [44]

Шефтсбери женился в 1709 году на Джейн Эвер, дочери Томаса Юэра из Буши-холла , Хартфордшир . единственный ребенок Энтони, будущий четвертый граф . 9 февраля 1711 года у них родился [3]

Его сын сменил его в титулах и переиздал «Характеристики» в 1732 году. Его правнуком был известный филантроп Энтони Эшли Купер, 7-й граф Шефтсбери . [7]

Публикации Шефтсбери

[ редактировать ]

Следующий список основных публикаций Шефтсбери взят из книги Роберта Войтла «Третий граф Шефтсбери, 1671–1713» . [45]

  • Опасность наемнических парламентов . 1698. При сотрудничестве Джона Толанда.
  • Выберите «Проповеди доктора Уичкота[e]» . Лондон, 1698 г. Предисловие Шефтсбери.
  • Исследование о добродетели в двух беседах . Лондон, 1699 год.
  • Адепт Ледис или Секта Ангеликов. Будучи фактами некоторых приключений духовного, философского, политического и галантного характера. В письме к брату. 1702.
  • Парадоксы государства, относящиеся к нынешнему состоянию дел в Англии и остальной Европе; В основном основано на «Княжеской, Благочестивой и Милостивой речи Его Величества» . Лондон, 1702 год. При содействии Джона Толанда.
  • Общительный энтузиаст. Философское приключение, написанное Палимону . [1704?]
  • Письмо о энтузиазме милорду *****. Лондон, 1708 год.
  • Моралисты, философская рапсодия. Представляет собой изложение определенных разговоров на естественные и моральные темы . Лондон, 1709 год.
  • Sensus Communis: Очерк свободы остроумия и юмора. В письме другу . Лондон, 1709 год.
  • Монолог, или Советы автору . Лондон, 1710 год.
  • АΣХМАТА [”Упражнения”). Написано с 1698 по 1712 год. Отредактировано Бенджамином Рэндом в 1900 году в книге «Жизнь, неопубликованные письма и философский режим Энтони, графа Шефтсбери» .
  • Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена. 3 тома. Лондон, 1711 г. [Второе исправленное издание, 1714 г.]
  • Вторые символы, или Язык форм . В основном написано в 1712 году.
  • Письмо об искусстве или науке дизайна, написанное из Италии ( по случаю публикации «Некоторые рисунки в живописи») милорду ***** . [Это появляется в некоторых экземплярах издания «Характеристик» 1714 года и регулярно, начиная с издания 1732 года.]
  • Представление об историческом наброске или табулатуре суда Геракла . 1713. [Впервые напечатано на французском языке в выпуске Journal des sçavans за ноябрь 1712 года под названием «Raisonnement sur le tableau du jugement d'Hercule, selon l'histoire de Prodicus». издания 1714 года Он есть в некоторых экземплярах «Характеристик» и в большинстве более поздних.]
  • Пластики, или Оригинальный прогресс и сила обозначенного искусства .
  • Несколько писем, написанных благородным лордом молодому человеку в университете . Лондон, 1716 год.
  • Письма достопочтенного покойного графа Шефтсбери Роберту Молсуорту, эсквайру. . . . с двумя письмами, написанными покойным сэром Джоном Кропли . Эд. с введением Джона Толанда. Лондон, 1721 год.
  • Письма графа Шефтсбери . Собрано в один том, Лондон, 1750 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фаулер и Митчелл 1911 , с. 763.
  2. ^ "О" . Историк Клэпхема . Проверено 4 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кляйн, Лоуренс Э. «Купер, Энтони Эшли, третий граф Шефтсбери (1671–1713)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6209 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Окрестности Лондона: исторический отчет о городах, деревнях и деревнях в пределах двенадцати миль от этой столицы: перемежающийся биографическими анекдотами . Т. Каделл и У. Дэвис. 1811. стр. 110–111.
  5. ^ Jump up to: а б Фаулер и Митчелл 1911 , стр. 763, 764.
  6. ^ «Электронное просвещение: от Джона Фрека до Джона Локка» . www.e-enlightenment.com . 2019. doi : 10.13051/ee:doc/lockjoou0080384b1c . Проверено 31 декабря 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фаулер и Митчелл 1911 , с. 764.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Лорд Шефтсбери [Энтони Эшли Купер, 3-й граф Шефтсбери Запись Майкла Б. Гилла »] в Стэнфордской энциклопедии философии , 9 сентября 2016 г.
  9. ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер (1711). Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена . зп
  10. ^ Уилли, Бэзил (1964). Английские моралисты . Чатто и Виндус. п. 227.
  11. ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер (1711). Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена . зп
  12. ^ Ричард Б. Вольф, Публикация «Письма об энтузиазме» Шефтсбери , Исследования по библиографии.Том. 32 (1979), стр. 236–241, стр. 236–237. Опубликовано: Библиографическое общество Университета Вирджинии JSTOR   40371706 .
  13. ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер (1711). Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена . снп 57 .
  14. ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер (1711). Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена . снп 151 .
  15. ^ «Энтони Эшли Купер, третий граф Шефтсбери, об эмоциях» Запись Эми М. Шмиттер в Стэнфордской энциклопедии философии , 2010 г.
  16. ^ Джон Г. Хейман, Эволюция «моралистов» , The Modern Language Review Vol. 64, № 4 (октябрь 1969 г.), стр. 728–733, с. 728. Опубликовано: Ассоциация современных гуманитарных исследований JSTOR   3723913.
  17. ^ Бретт, РЛ (2020). Третий граф Шефтсбери: исследование теории литературы восемнадцатого века . Рутледж. п. 290. ИСБН  978-1-000-03127-0 .
  18. ^ Израиль, Джонатан И. (2002). Радикальное Просвещение: философия и создание современности 1650–1750 гг . ОУП Оксфорд. стр. 625–626. ISBN  9780191622878 .
  19. ^ Фаулер и Митчелл 1911 , с. 765 Цитирует: Исследование о добродетели или заслугах , Bk. II. ii. 1.
  20. ^ Сэмбрук, Джеймс (2014). Восемнадцатый век: интеллектуальный и культурный контекст английской литературы 1700–1789 гг . Рутледж. п. 70. ИСБН  978-1-317-89324-0 .
  21. ^ Бомбаро, Джон Дж. (2011). Видение реальности Джонатана Эдвардса: отношения Бога к миру, история искупления и нечестивцы . Wipf и Stock Publishers. п. 59. ИСБН  978-1-63087-812-2 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Фаулер и Митчелл 1911 , с. 765.
  23. ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер, граф (1977). Вопрос о добродетели или заслугах . Издательство Манчестерского университета. п. хв. ISBN  978-0-7190-0657-9 .
  24. ^ Виккио, Стивен Дж. (2007). Религия Джефферсона . Wipf и Stock Publishers. п. 60. ИСБН  978-1-59752-830-6 .
  25. ^ Чизик, Харви (2005). Исторический словарь эпохи Просвещения . Пугало Пресс. п. 385. ИСБН  978-0-8108-6548-8 .
  26. ^ Буллард, Пэдди (2019). Оксфордский справочник по сатире восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 578. ИСБН  978-0-19-872783-5 .
  27. ^ Фиринг, Норман (2006). Моральная мысль Джонатана Эдвардса и ее британский контекст . Wipf и Stock Publishers. п. 109 Примечание8. ISBN  978-1-59752-618-0 .
  28. ^ Амир, Лидия Б. (2014). Юмор и хорошая жизнь в современной философии: Шефтсбери, Хаманн, Кьеркегор . СУНИ Пресс. п. 41. ИСБН  978-1-4384-4938-8 .
  29. ^ Альфред Оуэн Олдридж, Шефтсбери и испытание истины , PMLA Vol. 60, № 1 (март 1945 г.), стр. 129–156, на с. 129. Опубликовано: Ассоциация современного языка JSTOR   459126.
  30. ^ "О Папе"
  31. ^ Уильям Э. Олдерман, «Очерк о человеке» Поупа и «Моралисты» Шефтсбери , Документы Библиографического общества Америки, том. 67, № 2 (второй квартал, 1973 г.), стр. 131–140. Опубликовано: Издательство Чикагского университета от имени Библиографического общества Америки JSTOR   24301749.
  32. ^ Дарвалл, Стивен; Стивен, Дарвалл (1995). Британские моралисты и внутреннее «должность»: 1640–1740 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 219 и примечание 25. ISBN.  978-0-521-45782-8 .
  33. ^ Хааконсен, Кнуд (1996). Естественный закон и моральная философия: от Гроция до шотландского Просвещения . Издательство Кембриджского университета. стр. 231–232. ISBN  978-0-521-49802-9 .
  34. ^ Скорупски, Джон (2010). Routledge Companion to Ethics . Рутледж. п. 114. ИСБН  978-1-136-96422-0 .
  35. ^ Джозеф Дж. Эллис III, Философия Сэмюэля Джонсона , Ежеквартальный том Уильяма и Мэри. 28, № 1 (январь 1971 г.), стр. 26–45, с. 44. Опубликовано: Институт ранней американской истории и культуры Омохундро, JSTOR   1925118.
  36. ^ Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660–1789 . Издательство Кембриджского университета. стр. 237–238. ISBN  978-1-139-45858-0 .
  37. ^ Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660–1789 . Издательство Кембриджского университета. п. 240. ИСБН  978-1-139-45858-0 .
  38. ^ Альфред Оуэн Олдридж, Шефтсбери и манифест деистов , Труды Американского философского общества, том. 41, № 2 (1951), стр. 297–382, на с. 376. Издатель: Американское философское общество. JSTOR   1005651
  39. ^ Сабор, Питер; Шелленберг, Бетти А. (2017). Сэмюэл Ричардсон в контексте . Издательство Кембриджского университета. п. 252. ИСБН  978-1-108-32716-9 .
  40. ^ Росс, Ян Кэмпбелл (2001). Лоуренс Стерн: Жизнь . Издательство Оксфордского университета. п. 418. ИСБН  978-0-19-212235-3 .
  41. ^ Гьесдал, Кристин (2017). Герменевтика Гердера: история, поэзия, просвещение . Издательство Кембриджского университета. п. 112 и примечание 27. ISBN.  978-1-107-11286-5 .
  42. ^ Палмер, Джой; Бреслер, Лиора; Купер, Дэвид (2002). Пятьдесят крупнейших мыслителей образования: от Конфуция до Дьюи . Рутледж. п. 81. ИСБН  978-1-134-73594-5 .
  43. ^ Эрдманн, Иоганн Эдуард (2004). История философии . Психология Пресс. п. 123. ИСБН  978-0-415-29542-0 .
  44. ^ «Энтони Эшли-Купер (1671–1713), 3-й граф Шефтсбери» . Арт Великобритании . Проверено 18 декабря 2020 г.
  45. ^ Войтл, Роберт (1984). Третий граф Шефтсбери, 1671–1713 гг . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 417–418. ISBN  0807111392 .
Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Парламент Англии
Предшественник Член парламента от Пула
с сэром Натаниэлем Нэпьером, Bt

1695–1698
Преемник
Пэрство Англии
Предшественник Граф Шефтсбери
1699–1713
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d53e040ad41b796244799bcc23bed543__1718321760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/43/d53e040ad41b796244799bcc23bed543.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony Ashley-Cooper, 3rd Earl of Shaftesbury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)