Jump to content

Издевательство

(Перенаправлено с Насмешек )
«Издевательство над совой» : картина Яна ван Кесселя Старшего 17-го века , в общих чертах изображающая сцену из поэмы 13-го века «Сова и соловей» , в которой другие птицы высмеивают сову за ее характеристики.

Насмешка или насмешка — это акт оскорбления или пренебрежения человеком или чем-либо, иногда просто путем насмешки , но часто путем создания карикатуры , подразумевающей подражание таким образом, чтобы подчеркнуть нелестные характеристики. Насмешки можно совершать легкомысленно и нежно, [1] но также может быть жестоким и ненавистным, так что он «вызывает в воображении образы коррозии, преднамеренной деградации, даже подрывной деятельности; таким образом, «над ним можно смеяться с презрением, высмеивать» ( OED )». [2] Насмешка, по-видимому, присуща только людям и выполняет ряд психологических функций, таких как уменьшение воспринимаемого дисбаланса сил между авторитетными фигурами и простыми людьми. Примеры насмешек можно найти в литературе и искусстве.

Этимология и функция

[ редактировать ]

Корень слова «mock» восходит к старофранцузскому «moquer» (позже «moquer» ), означающему «высмеивать, смеяться, высмеивать или дурачить». [3] [4] хотя происхождение самого мокера неизвестно. [5] Навешивание ярлыка на человека или предмет как на насмешку может также использоваться для обозначения того, что это или они являются некачественной или поддельной версией какого-то подлинного другого, как, например, в случае использования: «издевательство над человеком» или «суд был издевательством». справедливости». [6] [7]

Насмешка в психологии

[ редактировать ]

Австралийский профессор лингвистики Майкл Хо провел различие между поддразниванием и издевательством, подчеркнув, что, хотя эти два понятия действительно имеют существенное совпадение по смыслу, издевательство не означает повторяющуюся провокацию или намеренное сдерживание желаний, а вместо этого подразумевает тип имитации или олицетворения, где ключевой элемент заключается в том, что характер деяния придает центральное значение ожиданию того, что его не будут воспринимать всерьез. [8] В частности, исследуя несерьезные формы шутливой насмешки, Хо резюмировал литературу о особенностях насмешки следующим образом:

  • Смех, особенно со стороны говорящего, служит сигналом о том, что другим тоже предлагается смеяться.
  • Фонетические приемы, такие как «улыбчивый голос» и модулирующий тон «песни», которые отмечают действия как «смехотворные», обозначают преувеличенный уровень анимации и указывают на иронию.
  • Лицевые сигналы, такие как улыбка, подмигивание или другие намеренно преувеличенные выражения, которые отмечают действия как смехотворные, ироничные и несерьезные.
  • Телесные сигналы, такие как закрытие лица или хлопки в ладоши.
  • Преувеличение, подчеркивание крайних случаев и заявления явно выше или ниже разумного.
  • Несоответствие посредством аллюзий и предпосылок для создания неявного контраста.
  • Формулированность и «маркеры смены темы», указывающие на прекращение несерьезности и возвращение к серьезному взаимодействию.

В свою очередь, аудитория насмешек может ответить рядом дополнительных сигналов, указывающих на то, что действия воспринимаются как несерьезные, включая смех, явное согласие или продолжение или развитие насмешки. [9]

Джейн Рэйсборо и Мэтт Адамс в качестве альтернативы определили насмешку как тип унижающего юмора, который в основном доступен как инструмент привилегированных групп , который обеспечивает нормативную реакцию со стороны непривилегированных групп. Они подчеркивают, что насмешки могут использоваться иронично и комедийно, чтобы выявить моральную стигму и сигнализировать о моральном превосходстве, но также и как форма социального поощрения, позволяющая тем, кто подает социальные сигналы , делать это таким образом, чтобы обеспечить уровень социальной дистанции. между критикой и критиком посредством использования пародии и сатиры . [10] Таким образом, насмешка может функционировать как «более внешне «респектабельный» и морально чувствительный способ проведения классовых различий, чем менее гражданское отвращение». [11]

Насмешка в философии

[ редактировать ]

Философ Барух Спиноза скептически относился к насмешке, утверждая, что она основана «на ложном мнении и провозглашает несовершенство насмешника». Он рассудил, что либо объект насмешки не смешон, и в этом случае насмешник ошибается, обращаясь с ним таким образом, либо он смешон, и в этом случае насмешка не является эффективным инструментом улучшения. Хотя насмешник показывает, что признает несовершенство, он не делает ничего, чтобы устранить его, используя веские причины. [12] [13] В своем «Политическом трактате» Спиноза заявил, что насмешка — это форма ненависти и печали, «которая никогда не может быть обращена в радость». [13]

Католический епископ Франциск Сальский в своем «Введении в благочестивую жизнь» 1877 года осудил насмешку как грех :

Но так как насмешка или насмешка всегда бывают без насмешки, то это очень великий грех; так что богословы правы, когда говорят, что насмешка есть худший вид оскорбления, в котором человек может совершить словесное оскорбление против своего ближнего; ведь другие преступления могут быть совершены с некоторым уважением к обиженному, но это совершается с презрением и презрением. [14]

С другой стороны, в то время как философы Джон Локк и Энтони Эшли-Купер, 3-й граф Шефтсбери, соглашались с важностью критического исследования взглядов авторитетных деятелей, Шефтсбери видел важную роль именно в насмешках в этом процессе. Шефтсбери считал, что «умеренное использование насмешек может исправить пороки», и что насмешка была одним из наиболее важных вызовов истине, потому что «если мнение не выдерживает насмешек», то оно также «окажется смешным». Таким образом, все серьезные претензии на знание должны подчиняться этому принципу. [13] [15] Эту точку зрения поддержал Рене Декарт , который считал насмешку «чертой хорошего человека», которая «свидетельствует о жизнерадостности его нрава… спокойствии его души… [и] изобретательности его ума. " [16] [17]

В философском споре призыв к насмешке (также называемый призывом к насмешке, ab абсурдо или лошадиному смеху) [18] ) — это неформальное заблуждение , которое представляет аргумент оппонента как абсурдный , нелепый или юмористический и, следовательно, не заслуживающий серьезного рассмотрения. Обращение к насмешке часто встречается в форме сравнения нюансов обстоятельств или аргументов со смехотворно банальным явлением или с какой-либо другой неуместностью на основе комедийного выбора времени, игры слов или превращения оппонента и его аргумента в объект шутки. Это риторическая тактика, которая высмеивает аргумент или точку зрения оппонента, пытаясь вызвать эмоциональную реакцию (что делает это своего рода обращением к эмоциям ) у аудитории и подчеркнуть любые нелогичные аспекты этого аргумента, делая его глупым и противоречащим. к здравому смыслу . Обычно это делается путем высмеивания основы аргумента, которая представляет его в беспощадной и чрезмерно упрощенной форме.

Насмешка в искусстве

[ редактировать ]
Насмешка над Иисусом , изображенная здесь Матиасом Грюневальдом , является исторически популярной темой для художников.

Насмешка - это одна из форм литературного жанра сатиры . , и было отмечено, что «[т] он издевается над жанрами и практика литературной насмешки восходит, по крайней мере, к шестому веку до нашей эры» [19] Насмешка как жанр может быть направлена ​​и в отношении других художественных жанров:

[Т]о пародирования другого произведения или других произведений часто влечет за собой оценочную позицию по отношению к упомянутому материалу, поскольку обычно это связано с насмешкой. Тем не менее, внутри этого насмешливого культурного модуса существуют различные степени критики: от нежной насмешки до язвительной насмешки. Однако такое издевательство может иногда существовать наряду с более любящим отношением к объекту, над которым высмеивают. Пример такого любовного издевательства можно найти в культовом фильме This Is Spinal Tap; хотя фильм высмеивает некоторые нелепые аспекты, связанные с хэви-металом, в нем также присутствует очевидная любовь к этой культуре и, в частности, к персонажам. [20]

Английская комедийная труппа «Монти Пайтон » считалась особенно искусной в насмешках как над авторитетными фигурами, так и над людьми, претендующими на компетентность, превышающую их способности. В одном из таких эскизов с участием почти глухого продавца слуховых аппаратов и почти слепого продавца контактных линз они изображены «одновременно отчаянно неудачливыми и чрезвычайно веселыми. Комичность таких персонажей во многом обусловлена ​​тем, что сами объекты насмешек создать особый контекст, в котором мы считаем, что они заслуживают насмешек». [21] В Соединенных Штатах телешоу Saturday Night Live было отмечено как имеющее «историю политических издевательств», и было высказано предположение, что «исторический и риторический анализ утверждает, что это издевательство имеет значение» в отношении политических результатов. . [22]

Развитие у человека

[ редактировать ]

Насмешка, по-видимому, является исключительно человеческой деятельностью. Хотя замечено, что несколько видов животных умеют смеяться , люди — единственное животное, которое использует смех, чтобы издеваться друг над другом. [23]

Исследование проявления способности к насмешке в период детского развития показывает, что насмешка «не появляется как ожидаемый момент в раннем детстве, а становится более заметным по мере того, как латентный ребенок входит в социальный мир соперничества между братьями и сестрами , конкуренции и социального взаимодействия ». . [24] По мере своего развития оно «проявляется в формах издевательств в школьном дворе и, конечно, в подростковом возрасте , в попытках добиться независимости при разрешении конфликтов, возникающих в результате столкновений с властями». [24] Одним из распространенных элементов насмешки является карикатура — широкомасштабная практика имитации и преувеличения аспектов высмеиваемого объекта. Было высказано предположение, что карикатура дает «преимущества выживания за счет быстрого декодирования лицевой информации» и в то же время дает «лучший из наших юморов и, когда она пронизана слишком большой агрессией, может достигать формы насмешки». [24] Насмешка выполняет ряд социальных функций:

Примитивные формы насмешки представляют собой попытку использовать агрессию, чтобы защитить себя от поглощения, посягательства или унижения путем уменьшения воспринимаемой силы и угрозы другого. Однако насмешка может сохранить и объектные отношения, поскольку другой необходим, чтобы дать материал для карикатуры. Карикатура в повседневной жизни в наиболее эффективной форме предполагает сублимацию агрессии и может достигать формы юмора — свидетельством тому является наше увлечение политической сатирой, часто являющейся упражнением в карикатуре на власть. Менее сублимированная агрессия приводит к своего рода насмешкам, направленным на продолжающееся унижение слабых, напоминая таким людям, что у них мало власти и они не достойны полной человечности или социального членства. [24]

Ричард Боршай Ли описал насмешки как аспект культуры бушменов , призванный удержать людей, добившихся успеха в определенных отношениях, от высокомерия. [25] Когда более слабые люди высмеивают более сильных, это может представлять собой форму издевательства . [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См., например, Эдит Уортон , Дом веселья (1905): «Она все еще сдерживала его нежной насмешкой своей улыбки».
  2. ^ Сюзанна Райхл, Марк Штайн, Дерзкие фантастики: смех и постколониал (2005), стр. 46.
  3. ^ Бейли, Натан (1730). Британский словарь . Т. Кокс. п. 484
  4. ^ Стормонт, Джеймс (1895). Словарь английского языка, произношения, этимологический и толковый... Блэквуд. п. 623.
  5. ^ Либерман, Анатолий (2008). Аналитический словарь английской этимологии: Введение . Университет Миннесоты Пресс. стр. 164–. ISBN  978-1-4529-1321-6 .
  6. ^ «издевательство» . Мерриам-Вебстер . Проверено 5 февраля 2019 г.
  7. ^ «издевательство» . Словарь Макмиллана . Проверено 5 февраля 2019 г.
  8. ^ Хо, Майкл (2010). «Шутовое издевательство, (дис) принадлежность и лицо». Журнал Прагматики . 42 (8): 2106–2119. дои : 10.1016/j.pragma.2009.12.018 . hdl : 10072/34303 .
  9. ^ Хо, Майкл (20 февраля 2014 г.). «Шуточная насмешка как практика взаимодействия в повседневной англо-австралийской беседе» (PDF) . Австралийский журнал лингвистики . 34 (1): 76–99. дои : 10.1080/07268602.2014.875456 . hdl : 10072/63925 . S2CID   143743004 . Проверено 21 февраля 2019 г.
  10. ^ Рэйсборо, Джейн; Адамс, Мэтт (11 декабря 2017 г.). «Насмешка и мораль в популярных культурных представлениях белого рабочего класса» . Социологические исследования онлайн . 13 (6): 1–13. дои : 10.5153/сро.1814 . S2CID   55602949 . Проверено 21 февраля 2019 г.
  11. ^ Рамси, Никола; Харкорт, Диана (2014). Оксфордский справочник по психологии внешности . Издательство Оксфордского университета . стр. 17–. ISBN  978-0-19-872322-6 .
  12. ^ Спиноза, Бенедикт де (1909). «Краткий трактат Спинозы о Боге, человеке и человеческом благосостоянии» . Издательская компания «Открытый суд» . стр. 91–.
  13. ^ Jump up to: а б с Амир, Лидия Б. (1 февраля 2014 г.). Юмор и хорошая жизнь в современной философии: Шефтсбери, Хаманн, Кьеркегор . СУНИ Пресс . стр. 81–. ISBN  978-1-4384-4938-8 .
  14. ^ Франциск де Саль , Введение в благочестивую жизнь (1877), стр. 165.
  15. ^ Биллиг, Майкл (12 февраля 2008 г.). Скрытые корни критической психологии: понимание влияния Локка, Шефтсбери и Рида . Публикации SAGE. стр. 127–. ISBN  978-1-4739-0310-4 .
  16. ^ Смит, Натан; Тейлор, Джейсон (18 декабря 2008 г.). Декарт и картезианство . Издательство Кембриджских ученых. стр. 109–. ISBN  978-1-4438-0250-5 .
  17. ^ Ламперт, Лоуренс (август 1995 г.). Ницше и современность: исследование Бэкона, Декарта и Ницше . Издательство Йельского университета. стр. 166–. ISBN  978-0-300-06510-7 .
  18. ^ Брук Ноэль Мур и Ричард Паркер, Критическое мышление , McGraw-Hill, 2000, с. 526. ISBN   978-0078119149
  19. ^ Рубен Кинтеро, Товарищ сатиры: древнее и современное (2008), стр. 495.
  20. ^ Эрнест Матийс, Джейми Секстон, Культовое кино: Введение (2012), стр. 225.
  21. ^ Томаш Доброгощ, Никто не ожидает испанской инквизиции: культурный контекст в «Монти Пайтон» (2013), с. 77.
  22. ^ Джоди Баумгартнер, Джонатан С. Моррис, Значение смеха: юмор и американская политика в эпоху средств массовой информации (2012), стр. 2012. 44.
  23. ^ Девлин, Кейт (11 января 2010 г.). «Только люди «используют смех, чтобы высмеивать или оскорблять других» » . Телеграф .
  24. ^ Jump up to: а б с д Джон П. Мюллер, Джейн Г. Тиллман, Воплощенный субъект: забота о теле в психоанализе (2007), с. 77-78.
  25. ^ Сальваторе Аттардо, Энциклопедия юмористических исследований (2014), стр. 45.
  26. ^ Бергер, Кэтлин Стассен (2014). Приглашение в Life Span . Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN  978-1464172052 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93eab41b19ce496e9169dce6215969d4__1716413820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/d4/93eab41b19ce496e9169dce6215969d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mockery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)