Энтони Эшли-Купер, третий граф Шефтсбери
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Январь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Граф Шефтсбери | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Англия | 26 февраля 1671 г.
Умер | 16 февраля 1713 г. Кьяйя , Неаполь | ( 1713-02-16 )
Эра | Философия XVIII века Ранняя современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Кембриджский платонизм |
Энтони Эшли Купер, 3-й граф Шефтсбери (26 февраля 1671 — 16 февраля 1713) — английский пэр, вигский политик, философ и писатель.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Эксетер-Хаусе в Лондоне, в семье будущего Энтони Эшли Купера, 2-го графа Шефтсбери , и его жены леди Дороти Мэннерс , дочери Джона Мэннерса, 8-го графа Ратленда .
Письма, отправленные его родителям, свидетельствуют о попытках его матери манипулировать эмоциями , отказываясь видеться с сыном, если он не разорвет все связи со своим болезненным и замкнутым отцом. В возрасте трех лет Эшли-Купер был передан под официальную опеку своего деда Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери . Джону Локку , фельдшеру дома Эшли, было поручено следить за его образованием. Оно проводилось в соответствии с принципами « Некоторые мысли об образовании» Локка (1693 г.), а метод преподавания латыни и греческого разговорного языка применялся его учительницей Элизабет Берч. Говорят, что в возрасте одиннадцати лет Эшли с легкостью могла читать на обоих языках. [1] Берч переехала в Клэпхэм, и Эшли провела там с ней несколько лет. [2]
В 1683 году, после смерти первого графа, его отец отправил лорда Эшли, каким он теперь был из любезности, в Винчестерский колледж . Под руководством шотландского наставника Даниэля Денуна он начал континентальное турне с двумя старшими товарищами, сэром Джоном Кропли, 2-м баронетом , и Томасом Склейтером Бэконом . [3]
Под Уильямом и Мэри
[ редактировать ]После Славной революции лорд Эшли вернулся в Англию в 1689 году. Это заняло пять лет, но он вошел в общественную жизнь в качестве кандидата в парламент от городка Пул и был возвращен 21 мая 1695 года. Он выступал за законопроект о регулировании судебных процессов. в делах об измене одно из положений заключалось в том, что лицу, обвиняемому в государственной измене или неправильном ее понимании, должна быть разрешена помощь адвоката. [1]
Хотя Эшли был вигом , он не был сторонником. Его слабое здоровье вынудило его уйти из парламента после его роспуска в июле 1698 года. Он страдал астмой . [1] В следующем году, спасаясь от лондонской среды, он купил недвижимость в Литл-Челси . [3] к существующему зданию пристроили 50-футовую пристройку для размещения его спальни и библиотеки, а также посадили фруктовые деревья и виноградники. Он продал собственность Нарциссу Латтреллу в 1710 году. [4]
В это время он был лордом-владельцем английской колонии Каролина в Северной Америке и на Багамах.
Лорд Эшли переехал в Нидерланды . Отсутствуя более года, Эшли вернулся в Англию и вскоре сменил своего отца на посту графа Шефтсбери . Он принял активное участие на стороне вигов в Палате лордов во всеобщих выборах в Англии в январе 1701 года и снова, с большим успехом, во всеобщих выборах в Англии в ноябре 1701 года . [3]
При королеве Анне
[ редактировать ]После первых нескольких недель правления Анны Шефтсбери, лишенный поста вице-адмиралтейства Дорсета , вернулся к частной жизни. [1] В августе 1703 года он снова поселился в Нидерландах . В Роттердаме он жил, как он говорит в письме своему стюарду Уилоку, на ставку менее 200 фунтов в год, и все же у него было много вещей, которыми можно было распорядиться и которые можно было потратить сверх комфортного проживания. [5]
Шефтсбери вернулся в Англию в августе 1704 года. Он высадился в Олдебурге , Саффолк избежал опасного шторма во время своего путешествия. [6] У него были симптомы чахотки , и постепенно он стал инвалидом. Он продолжал интересоваться политикой, как внутренней, так и внешней, и поддерживал участие Англии в войне за испанское наследство . [5]
Ухудшение состояния здоровья Шефтсбери заставило его искать более теплый климат, и в июле 1711 года он отправился в Италию. В ноябре он поселился в Неаполе и прожил там больше года. [7]
Смерть
[ редактировать ]Шефтсбери умер в Кьяйе в Неаполитанском королевстве 15 февраля 1713 года (н. с.). Его тело было доставлено обратно в Англию и похоронено в Уимборн-Сент-Джайлс , семейной резиденции в Дорсете. [3]
Ассоциации
[ редактировать ]Джон Толанд был одним из первых соратников, но через некоторое время Шефтсбери нашел в нем проблемного союзника. проект « Исследования о добродетели» Толанд опубликовал без разрешения . Шефтсбери, возможно, преувеличивал свои недостатки, но отношения охладились. [3] Толанд отредактировал 14 писем Шефтсбери Роберту Молсворту , опубликованных в «Толанде» в 1721 году. [7] Молсуорт был хорошим другом с 1690-х годов. Другими друзьями среди английских вигов были Чарльз Давенант , Эндрю Флетчер из Салтуна , Уолтер Мойл , Уильям Стивенс и Джон Тренчард . [3]
Из круга Локка в Англии Шефтсбери знал Эдварда Кларка , Дамариса Мэшама и Уолтера Йонга . В Нидерландах в конце 1690-х годов он познакомился со связным Локка Бенджамином Ферли . Через Ферли он познакомился с Пьером Бейлем , Жаном Леклерком и Филиппом ван Лимборхом . Бэйль познакомил его с Пьером Де Мезо . [3] Письма Шефтсбери Бенджамину Ферли, двум его сыновьям и его клерку Гарри Уилкинсону были включены в том, озаглавленный « Оригинальные письма Локка, Сиднея и Шефтсбери» , опубликованный Томасом Игнатиусом Марией Форстер (1830 г., и в увеличенном виде, 1847 г.).
Шефтсбери был покровителем Майкла Эйнсворта, молодого дорсетского жителя Уимборна-Сент-Джайлса , которого Шефтсбери содержал в Университетском колледже Оксфорда . Письма молодому человеку в университете (1716 г.) были адресованы Эйнсворт. Среди других, кого он поддерживал, были Пьер Кост и Поль Креллиус . [3]
Работает
[ редактировать ]Большинство работ, которыми известен Шефтсбери, были завершены в период с 1705 по 1710 год. Ряд этих и других работ он собрал в «Характеристиках людей, манерах, мнениях, временах» (первое издание 1711 года, анонимное, в 3 томах). [8] [9] Его философская работа ограничивалась этикой, религией и эстетикой, где он подчеркивал концепцию возвышенного как эстетического качества. [7] Бэзил Уилли писал: «[...] его сочинения, хотя и учтивы и безупречны, лишены стиля [...]». [10]
Содержание характеристик
[ редактировать ]Этот список относится к первому изданию. [11] В более поздних изданиях произошли изменения. «Письмо о дизайне» было впервые опубликовано в издании « Характеристики», вышедшем в 1732 году. [7]
- Том I
Первая часть — «Письмо об энтузиазме» , пропагандирующее религиозную терпимость , анонимно опубликованное в 1708 году. Оно было основано на письме, отправленном Джону Сомерсу, 1-му барону Сомерсу в сентябре 1707 года. [12] В это время актуальными были репрессии против французских камизардов . [7] Второй трактат — Sensus Communis: An Essay on the Freedom of Wit and Humor , впервые опубликованный в 1709 году. [8] [13] Третья часть — «Монолог, или Совет писателю» , 1710 года. [14]
- Том II
Он открывается «Исследованием о добродетели и заслугах» , основанным на работе 1699 года. Благодаря этому трактату Шефтсбери стал основателем теории морального чувства . [8] [15] Его сопровождает «Моралисты, философская рапсодия » 1709 года. [8] Сам Шефтсбери считал его самым амбициозным из своих трактатов. [16] Основная цель «Моралистов» предложить систему естественного богословия теодицеи — . Шефтсбери верил в единого Бога, характерным атрибутом которого является всеобщая доброжелательность; в моральном управлении вселенной; и в будущем состоянии человека, восполняющем нынешнюю жизнь. [7]
- Том III
Названный «Разные размышления» , он состоял из ранее неопубликованных работ. [8] Во время его пребывания в Неаполе сложилось представление об историческом проекте или табулатуре суда Геракла . [7]
Философский моралист
[ редактировать ]Шефтсбери как моралист выступал против Томаса Гоббса . Он был последователем кембриджских платоников и, как и они, отвергал способ, которым Гоббс сводил моральные вопросы к целесообразности. [17] Его первой опубликованной работой было анонимное предисловие к проповедям Бенджамина Уичкота , выдающегося кембриджского платоника, опубликованное в 1698 году. В нем он расхваливал Гоббса и его этический эгоизм , а также банальные аргументы кнута и пряника христианских моралистов. [3] Хотя Шефтсбери публично подчинялся англиканской церкви , его частное мнение о некоторых ее доктринах было менее уважительным. [7]
Однако его отправной точкой в «Характеристиках» действительно была такая форма этического натурализма , которая была общей основой для Гоббса, Бернара Мандевиля и Спинозы : апелляция к личным интересам. Он разделил моралистов на стоиков и эпикурейцев, отождествляя их со стоиками и их вниманием к общему благу . Это заставило его сосредоточиться на добродетели . Он считал Спинозу и Декарта ведущими эпикурейцами своего времени (в неопубликованных трудах). [18]
Шефтсбери исследовал человека, во-первых, как целостность самого себя, а во-вторых, как социальную единицу. Его главным принципом была гармония или баланс, а не рационализм . В человеке он писал:
«Кто хоть сколько-нибудь разбирается в этой моральной архитектуре, тот обнаружит, что внутренняя структура настолько приспособлена [...], что едва распространяющаяся слишком далеко одна страсть или продолжение [...] ее слишком долго является способен принести безвозвратные разрушения и страдания». [19]
Эта версия доктрины золотой середины , восходящая к Аристотелю , была подвергнута резкой критике со стороны Мандевиля, который исказил ее как связанную с защищенной и комфортной жизнью, католическим аскетизмом и современной сентиментальной простотой. [20] С другой стороны, Джонатан Эдвардс принял точку зрения Шефтсбери, что «все совершенство — это гармония, симметрия или пропорция». [21]
Говоря о человеке как о социальном существе, Шефтсбери утверждал, что и эгоист, и крайний альтруист несовершенны. Люди, чтобы способствовать общему счастью, должны вписаться. [22] Он отверг идею о том, что человечество по своей природе эгоистично; и идея о том, что альтруизм обязательно противоречит личным интересам. [23] Томас Джефферсон нашел этот общий и социальный подход привлекательным. [24]
Этот шаг основывался на тесной параллели между моральными и эстетическими критериями. В английской традиции такое обращение к моральному чувству было новаторским. Первоначально эмоциональный и нерефлексивный, он становится рационализируемым в результате обучения и использования. Следствием этого является то, что мораль стоит отдельно от теологии, а моральные качества действий определяются отдельно от воли Бога ; и что моралист не занимается решением проблем свободы воли и детерминизма . Таким образом, Шефтсбери выступил против того, что можно найти у Локка. [22]
Прием
[ редактировать ]Концептуальная основа, использованная Шефтсбери, отражала многие взгляды раннего Просвещения и оставалась популярной до 1770-х годов. [25] Когда появились «Характеристики» , их приветствовали Ле Клерк и Готфрид Лейбниц . Среди английских деистов Шефтсбери был значительным, правдоподобным и самым респектабельным. [22]
Августовцы
[ редактировать ]С точки зрения литературы Августа Шефтсбери , защита насмешек была воспринята как право насмехаться и использовать насмешки как «проверку истины». Клерикальные авторы исходили из того, что он был вольнодумцем . [26] Эзра Стайлз , читая «Характеристики» в 1748 году, не осознавая, что Шефтсбери был отмечен как деист , был одновременно впечатлен, а иногда и шокирован. Примерно в это же время Джон Леланд и Филип Скелтон активизировали кампанию против влияния деистов, запятнав репутацию Шефтсбери. [27]
Хотя Шефтсбери писал о насмешках в издании « Характеристик» 1712 года , современные ученые пришли к единому мнению, что использование его взглядов на насмешки в качестве «проверки истины» было преувеличением. [28] По словам Альфреда Оуэна Олдриджа , фразу «проверка истины» нельзя найти в «Характеристиках» ; в ходе дебатов по Августу оно было навязано Джорджем Беркли . [29]
Влияние Шефтсбери, и в частности «Моралистов» , на «Опыт о человеке », было заявлено в XVIII веке Вольтером (в его философском письме «О папе»), [30] лордом Херви и Томасом Уортоном , а в последнее время поддержан, например, Мейнардом Маком . Александр Поуп не упомянул Шефтсбери прямо в качестве источника: это упущение было понято с точки зрения политического раскола, поскольку Поуп был тори. [31] Поуп ссылается на персонажа Теокла из «Моралистов в Дунциаде » (IV.487–490):
«Или тот яркий Образ к нашему Необычному розыгрышу,
Что Феокл в восторженном видении увидел,
Пока среди поэтических сцен бродит гений,
Или дико бродит в Академических рощах».
В примечаниях к этим строкам Поуп направлял читателя к различным отрывкам из творчества Шефтсбери. [22]
В моральной философии и ее литературном отражении
[ редактировать ]Этическая система Шефтсбери была рационализирована Фрэнсисом Хатчесоном и от него с изменениями перешла к Дэвиду Юму ; эти авторы, однако, перешли от опоры на моральные чувства к деонтологической этике моральных обязательств. [32] Отсюда ее подхватил Адам Смит , который разработал теорию морального суждения с некоторым ограниченным эмоциональным вкладом и сложным аппаратом, учитывающим контекст. [33] Джозеф Батлер принял эту систему, но не исключил место « морального разума », рационалистической версии аффективного морального чувства. [34] Сэмюэл Джонсон , американский педагог, не принимал моральное чувство Шефтсбери как данность, но полагал, что оно может быть достигнуто посредством периодического божественного вмешательства. [35]
В английском сентиментальном романе XVIII века появляются аргументы традиции Шефтсбери-Хатчесона. Ранний пример в » Мэри Коллайер ( « Фелиции Шарлотте том 1, 1744) исходит от ее героя Люциуса, который рассуждает в соответствии с «Исследованием о добродетели и заслугах» о «моральном чувстве». [36] Во втором томе (1749 г.) обсуждаются материалы книги о поведении , а также используется «Филимону Гидаспу» (1737 г.) Генри Ковентри , описанный Олдриджем как «наполненный благоприятными ссылками на Шефтсбери». [37] [38] Одноименный герой « Истории сэра Чарльза Грандисона » (1753) Сэмюэля Ричардсона был описан как воплощение «шафтсберийской модели» мужественности : он «стоический, рациональный, контролирующий, но сочувствующий другим, особенно тем, кому повезло меньше». [39] «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии » (1768) Лоуренса Стерна было задумано его автором, чтобы пробудить «принцип сочувствия», на который опиралась традиция, основанная сторонниками широты , кембриджскими платониками и Шефтсбери. [40]
По всей Европе
[ редактировать ]В 1745 году Дени Дидро адаптировал или воспроизвел « Исследование о добродетели» в книге, впоследствии известной как «Эссе о заслугах и верности» . В 1769 году в Женеве был опубликован французский перевод всех произведений Шефтсбери, включая « Письма ». [22]
Переводы отдельных трактатов на немецкий язык начали делаться в 1738, а в 1776–1779 появился полный немецкий перевод «Характеристик » . Герман Теодор Хеттнер заявил, что не только Лейбниц, Вольтер и Дидро, но и Готхольд Эфраим Лессинг , Моисей Мендельсон , Кристоф Мартин Виланд и Иоганн Готфрид фон Гердер черпали из Шефтсбери. [22]
Гердер в своих ранних работах взял у Шефтсбери аргументы в пользу уважения индивидуальности и против системной и универсальной психологии. Он продолжал восхвалять его в Адрастее . [41] Вильгельм фон Гумбольдт нашел в Шефтсбери концепцию «внутренней формы», ключевую для образования в подходе немецкой классической философии . [42] Более поздние писатели-философы на немецком языке ( Гедеон Спикер с Die Philosophie des Grafen von Shaftesbury , 1872 и Георг фон Гижицки с Die Philosophie Shaftesbury's , 1876) вернулись в Шефтсбери с книгами. [43]
Наследие
[ редактировать ]В начале 18 века Шефтсбери построил в поместье Шефтсбери причудливое здание , известное как Башня Философа. Он расположен в поле, его видно с трассы B3078, к югу от Крэнборна .
В документах Шефтсбери, поступивших в Государственный архив, есть несколько меморандумов, писем, черновиков и т. д. [7]
Портрет 3-го графа выставлен в ратуше Шефтсбери . [44]
Семья
[ редактировать ]Шефтсбери женился в 1709 году на Джейн Эвер, дочери Томаса Юэра из Буши-холла , Хартфордшир . единственный ребенок Энтони, будущий четвертый граф . 9 февраля 1711 года у них родился [3]
Его сын сменил его в титулах и переиздал «Характеристики» в 1732 году. Его правнуком был известный филантроп Энтони Эшли Купер, 7-й граф Шефтсбери . [7]
Публикации Шефтсбери
[ редактировать ]Следующий список основных публикаций Шефтсбери взят из книги Роберта Войтла «Третий граф Шефтсбери, 1671–1713» . [45]
- Опасность наемнических парламентов . 1698. При сотрудничестве Джона Толанда.
- Выберите «Проповеди доктора Уичкота[e]» . Лондон, 1698 г. Предисловие Шефтсбери.
- Исследование о добродетели в двух беседах . Лондон, 1699 год.
- Адепт Ледис или Секта Ангеликов. Будучи фактами некоторых приключений духовного, философского, политического и галантного характера. В письме к брату. 1702.
- Парадоксы государства, относящиеся к нынешнему состоянию дел в Англии и остальной Европе; В основном основано на «Княжеской, Благочестивой и Милостивой речи Его Величества» . Лондон, 1702 год. При содействии Джона Толанда.
- Общительный энтузиаст. Философское приключение, написанное Палимону . [1704?]
- Письмо о энтузиазме милорду *****. Лондон, 1708 год.
- Моралисты, философская рапсодия. Представляет собой изложение определенных разговоров на естественные и моральные темы . Лондон, 1709 год.
- Sensus Communis: Очерк свободы остроумия и юмора. В письме другу . Лондон, 1709 год.
- Монолог, или Советы автору . Лондон, 1710 год.
- АΣХМАТА [”Упражнения”). Написано с 1698 по 1712 год. Отредактировано Бенджамином Рэндом в 1900 году в книге «Жизнь, неопубликованные письма и философский режим Энтони, графа Шефтсбери» .
- Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена. 3 тома. Лондон, 1711 г. [Второе исправленное издание, 1714 г.]
- Вторые символы, или Язык форм . В основном написано в 1712 году.
- Письмо об искусстве или науке дизайна, написанное из Италии ( по случаю публикации «Некоторые рисунки в живописи») милорду ***** . [Это появляется в некоторых экземплярах издания «Характеристик» 1714 года и регулярно, начиная с издания 1732 года.]
- Представление об историческом наброске или табулатуре суда Геракла . 1713. [Впервые напечатано на французском языке в выпуске Journal des sçavans за ноябрь 1712 года под названием «Raisonnement sur le tableau du jugement d'Hercule, selon l'histoire de Prodicus». издания 1714 года Он есть в некоторых экземплярах «Характеристик» и в большинстве более поздних.]
- Пластики, или Оригинальный прогресс и сила обозначенного искусства .
- Несколько писем, написанных благородным лордом молодому человеку в университете . Лондон, 1716 год.
- Письма достопочтенного покойного графа Шефтсбери Роберту Молсуорту, эсквайру. . . . с двумя письмами, написанными покойным сэром Джоном Кропли . Эд. с введением Джона Толанда. Лондон, 1721 год.
- Письма графа Шефтсбери . Собрано в один том, Лондон, 1750 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фаулер и Митчелл 1911 , с. 763.
- ^ "О" . Историк Клэпхэма . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кляйн, Лоуренс Э. «Купер, Энтони Эшли, третий граф Шефтсбери (1671–1713)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6209 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Окрестности Лондона: исторический отчет о городах, деревнях и деревнях в пределах двенадцати миль от этой столицы: перемежающийся биографическими анекдотами . Т. Каделл и У. Дэвис. 1811. стр. 110–111.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фаулер и Митчелл 1911 , стр. 763, 764.
- ^ «Электронное просвещение: от Джона Фрека до Джона Локка» . www.e-enlightenment.com . 2019. doi : 10.13051/ee:doc/lockjoou0080384b1c . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фаулер и Митчелл 1911 , с. 764.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Лорд Шефтсбери [Энтони Эшли Купер, 3-й граф Шефтсбери Запись Майкла Б. Гилла »] в Стэнфордской энциклопедии философии , 9 сентября 2016 г.
- ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер (1711). Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена . зп
- ^ Уилли, Бэзил (1964). Английские моралисты . Чатто и Виндус. п. 227.
- ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер (1711). Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена . зп
- ^ Ричард Б. Вольф, Публикация «Письма об энтузиазме» Шефтсбери , Исследования по библиографии.Том. 32 (1979), стр. 236–241, стр. 236–237. Опубликовано: Библиографическое общество Университета Вирджинии JSTOR 40371706 .
- ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер (1711). Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена . снп 57 .
- ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер (1711). Характеристики мужчин, манеры, мнения, времена . снп 151 .
- ^ «Энтони Эшли Купер, третий граф Шефтсбери, об эмоциях» Запись Эми М. Шмиттер в Стэнфордской энциклопедии философии , 2010 г.
- ^ Джон Г. Хейман, Эволюция «моралистов» , The Modern Language Review Vol. 64, № 4 (октябрь 1969 г.), стр. 728–733, с. 728. Опубликовано: Ассоциация современных гуманитарных исследований JSTOR 3723913.
- ^ Бретт, РЛ (2020). Третий граф Шефтсбери: исследование теории литературы восемнадцатого века . Рутледж. п. 290. ИСБН 978-1-000-03127-0 .
- ^ Израиль, Джонатан И. (2002). Радикальное Просвещение: философия и создание современности 1650–1750 гг . ОУП Оксфорд. стр. 625–626. ISBN 9780191622878 .
- ^ Фаулер и Митчелл 1911 , с. 765 Цитирует: Исследование о добродетели или заслугах , Bk. II. ii. 1.
- ^ Сэмбрук, Джеймс (2014). Восемнадцатый век: интеллектуальный и культурный контекст английской литературы 1700–1789 гг . Рутледж. п. 70. ИСБН 978-1-317-89324-0 .
- ^ Бомбаро, Джон Дж. (2011). Видение реальности Джонатана Эдвардса: отношения Бога к миру, история искупления и нечестивцы . Wipf и Stock Publishers. п. 59. ИСБН 978-1-63087-812-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фаулер и Митчелл 1911 , с. 765.
- ^ Шефтсбери, Энтони Эшли Купер, граф (1977). Вопрос о добродетели или заслугах . Издательство Манчестерского университета. п. хв. ISBN 978-0-7190-0657-9 .
- ^ Виккио, Стивен Дж. (2007). Религия Джефферсона . Wipf и Stock Publishers. п. 60. ИСБН 978-1-59752-830-6 .
- ^ Чизик, Харви (2005). Исторический словарь эпохи Просвещения . Пугало Пресс. п. 385. ИСБН 978-0-8108-6548-8 .
- ^ Буллард, Пэдди (2019). Оксфордский справочник по сатире восемнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 578. ИСБН 978-0-19-872783-5 .
- ^ Фиринг, Норман (2006). Моральная мысль Джонатана Эдвардса и ее британский контекст . Wipf и Stock Publishers. п. 109 Примечание8. ISBN 978-1-59752-618-0 .
- ^ Амир, Лидия Б. (2014). Юмор и хорошая жизнь в современной философии: Шефтсбери, Хаманн, Кьеркегор . СУНИ Пресс. п. 41. ИСБН 978-1-4384-4938-8 .
- ^ Альфред Оуэн Олдридж, Шефтсбери и испытание истины , PMLA Vol. 60, № 1 (март 1945 г.), стр. 129–156, на с. 129. Опубликовано: Ассоциация современного языка JSTOR 459126.
- ^ "О Папе"
- ^ Уильям Э. Олдерман, «Очерк о человеке» Поупа и «Моралисты» Шефтсбери , Документы Библиографического общества Америки, том. 67, № 2 (второй квартал, 1973 г.), стр. 131–140. Опубликовано: Издательство Чикагского университета от имени Библиографического общества Америки JSTOR 24301749.
- ^ Дарвалл, Стивен; Стивен, Дарвалл (1995). Британские моралисты и внутреннее «должность»: 1640–1740 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 219 и примечание 25. ISBN. 978-0-521-45782-8 .
- ^ Хааконсен, Кнуд (1996). Естественный закон и моральная философия: от Гроция до шотландского Просвещения . Издательство Кембриджского университета. стр. 231–232. ISBN 978-0-521-49802-9 .
- ^ Скорупски, Джон (2010). Routledge Companion to Ethics . Рутледж. п. 114. ИСБН 978-1-136-96422-0 .
- ^ Джозеф Дж. Эллис III, Философия Сэмюэля Джонсона , Ежеквартальный том Уильяма и Мэри. 28, № 1 (январь 1971 г.), стр. 26–45, с. 44. Опубликовано: Институт ранней американской истории и культуры Омохундро, JSTOR 1925118.
- ^ Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660–1789 . Издательство Кембриджского университета. стр. 237–238. ISBN 978-1-139-45858-0 .
- ^ Стейвс, Сьюзен (2006). Литературная история женского письма в Великобритании, 1660–1789 . Издательство Кембриджского университета. п. 240. ИСБН 978-1-139-45858-0 .
- ^ Альфред Оуэн Олдридж, Шефтсбери и манифест деистов , Труды Американского философского общества, том. 41, № 2 (1951), стр. 297–382, на с. 376. Издатель: Американское философское общество. JSTOR 1005651
- ^ Сабор, Питер; Шелленберг, Бетти А. (2017). Сэмюэл Ричардсон в контексте . Издательство Кембриджского университета. п. 252. ИСБН 978-1-108-32716-9 .
- ^ Росс, Ян Кэмпбелл (2001). Лоуренс Стерн: Жизнь . Издательство Оксфордского университета. п. 418. ИСБН 978-0-19-212235-3 .
- ^ Гьесдал, Кристин (2017). Герменевтика Гердера: история, поэзия, просвещение . Издательство Кембриджского университета. п. 112 и примечание 27. ISBN. 978-1-107-11286-5 .
- ^ Палмер, Джой; Бреслер, Лиора; Купер, Дэвид (2002). Пятьдесят крупнейших мыслителей образования: от Конфуция до Дьюи . Рутледж. п. 81. ИСБН 978-1-134-73594-5 .
- ^ Эрдманн, Иоганн Эдуард (2004). История философии . Психология Пресс. п. 123. ИСБН 978-0-415-29542-0 .
- ^ «Энтони Эшли-Купер (1671–1713), 3-й граф Шефтсбери» . Арт Великобритании . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Войтл, Роберт (1984). Третий граф Шефтсбери, 1671–1713 гг . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 417–418. ISBN 0807111392 .
- Атрибуция
- свободном доступе : Фаулер, Томас ; Митчелл, Джон Малкольм (1911). « Шефтсбери, Энтони Эшли Купер, 3-й граф ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 763–765. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Энтони Эшли, граф Шефтсбери, «Исследование о добродетели» , Лондон, 1699. Издание факсимиле, введение. Джозеф Филонович, 1991, Факсимиле и репринты ученых, ISBN 978-0-8201-1455-2 .
- Дэвид Уолфорд (редактор). Вопрос о добродетели или заслугах. Подборка материалов из издания Толанда 1699 года со вступлением.
- Роберт Б. Войтл, третий граф Шефтсбери, 1671–1713 , Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, ок. 1984.
- Эдвард Чейни (2000), Гранд-туры Джорджа Беркли: Имматериалист как знаток искусства и архитектуры , в книге Э. Чейни, Эволюция Гранд-тура: англо-итальянские культурные отношения со времен Возрождения, 2-е изд. Лондон, Рутледж
- Уотсон, Паула; Ланкастер, Генри. «ЭШЛИ, Энтони, лорд Эшли (1671–1713) из Уимборна-Сент-Джайлза, Дорсет» . История парламента онлайн . Проверено 18 января 2023 г.
- Смит, Джордж Х. (2008). «Шефтсбери, третий граф (1671–1713)» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж ; Институт Катона . п. 462. дои : 10.4135/9781412965811.n282 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- или о нем Работы Энтони Эшли-Купера, 3-го графа Шефтсбери , в Wikisource
- Цитаты, связанные с Энтони Эшли-Купером, 3-м графом Шефтсбери, в Wikiquote
- Шефтсбери Характеристики в трех частях
- Содержит пять трактатов из «Характеристик » Шефтсбери , слегка измененных для облегчения чтения.
- Третий граф Шефтсбери , статья Джона Макатира в Интернет-энциклопедии философии, 2011 г.
- 1671 рождений
- 1713 смертей
- Английские философы XVII века
- Британские эссеисты XVIII века
- Британские философы XVIII века
- Эпоха Просвещения
- Семья Эшли-Купер
- Британские деисты
- Британские специалисты по этике
- Британские эссеисты-мужчины
- Кембриджские платоники
- Графы Шефтсбери
- Английские эссеисты
- Английские депутаты 1695–1698 гг.
- Философы Просвещения
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Философы религии
- Философы социальных наук