Jump to content

Некоторые мысли об образовании

Послушайте эту статью

Пейдж читает «Некоторые мысли об образовании. Лондон, напечатано для А. и Дж. Черчиллей в отеле «Черный лебедь» в Патерностер-роу, 1693 год».
Титульный лист из первого издания книги Локка «Некоторые мысли об образовании» (1693 г.)

«Некоторые мысли об образовании» — трактат 1693 года об образовании джентльменов, написанный английским философом Джоном Локком . [1] На протяжении более века это был самый важный философский труд по образованию в Англии . В восемнадцатом веке она была переведена почти на все основные письменные европейские языки, и почти каждый европейский писатель, занимающийся вопросами образования после Локка, включая Жан-Жака Руссо , признавал ее влияние.

В своем «Очерке о человеческом понимании» (1690) Локк изложил новую теорию разума , утверждая, что разум изначально представляет собой tabula rasa , или «чистый лист»; то есть при рождении он не содержал никаких врожденных идей . «Некоторые мысли об образовании» объясняет, как воспитать этот разум, используя три различных метода: развитие здорового тела; формирование добродетельного характера; и выбор соответствующей академической программы.

Локк написал письма, которые в конечном итоге стали «Некоторые мысли» для друга-аристократа, но его советы имели более широкую привлекательность, поскольку его образовательные принципы предполагали, что каждый может приобрести такой же характер, как аристократы, для которых Локк изначально предназначал эту работу.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы написать полностью оригинальную философию образования, Локк, по-видимому, намеренно пытался популяризировать несколько направлений образовательной реформы XVII века, одновременно представляя свои собственные идеи. Английские писатели, такие как Джон Эвелин , Джон Обри , Джон Ичард и Джон Мильтон , ранее выступали за «подобные реформы в учебной программе и методах преподавания», но им не удалось охватить широкую аудиторию. [2] Любопытно, однако, что Локк на протяжении всего своего текста провозглашает, что это революционная работа; Натан Тарков, написавший целый том «Некоторые мысли », «Локк часто открыто противопоставляет свои рекомендации «обычному», «обычному», «ординарному» или «общему» образованию». как отметил [3]

Поскольку Англия становилась все более меркантилистской и секуляристской , гуманистические образовательные ценности эпохи Возрождения , которые закрепляли схоластику , стали рассматриваться многими как неуместные. [4] Следуя интеллектуальной традиции Фрэнсиса Бэкона , бросившего вызов культурному авторитету классиков , такие реформаторы, как Локк, а позже и Филип Доддридж , выступали против Кембриджа и Оксфорда постановления , согласно которому «все бакалавры и студенты в своих диспутах должны откладывать в сторону свои различные авторы, такие, которые вызвали много разногласий и распрей в школах, и следуют только за Аристотелем и теми, кто защищает его, и берут от него их вопросы, и что они исключают из школ все бесплодные и бессмысленные вопросы, несогласные с древними и истинными Философия [так в оригинале]». [5] Вместо того, чтобы требовать, чтобы их сыновья проводили все свое время за изучением греческих и латинских текстов, все большее число семей стало требовать от своих сыновей практического образования; знакомя их с развивающимися науками , математикой и современными языками, эти родители надеялись подготовить своих сыновей к меняющейся экономике и, по сути, к новому миру, формирующемуся вокруг них. [6]

В 1684 году Мэри Кларк и ее муж Эдвард попросили у своего друга Джона Локка совета по поводу воспитания сына Эдварда-младшего; Локк ответил серией писем, которые в конечном итоге стали «Некоторые мысли об образовании» . [7] [8] Но только в 1693 году, при поддержке Кларков и другого друга, Уильяма Молинье , Локк действительно опубликовал трактат; Локк, «робкий», когда дело дошло до публичного разоблачения, решил опубликовать текст анонимно. [9]

Хотя Локк перед смертью пять раз пересматривал и расширял текст, [10] он никогда существенно не менял «знакомый и дружелюбный стиль работы». [11] «Предисловие» предупредило читателя о его скромном происхождении как серии писем, и, по словам Натана Таркова, написавшего целый том « Некоторые мысли» , советы, которые в противном случае могли бы показаться «назойливыми», стали желанными. Тарков утверждает, что Локк относился к своим читателям как к своим друзьям, и они отвечали ему тем же. [11]

Педагогическая теория

[ редактировать ]

Из основных утверждений Локка в « Очерке о человеческом понимании» и «Некоторые мысли об образовании » два сыграли определяющую роль в теории образования восемнадцатого века. Во-первых, образование делает человека; как пишет Локк в начале своего трактата: «Я думаю, что могу сказать, что из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять частей от десяти являются тем, чем они являются, добрыми или злыми, полезными или нет, в зависимости от их образования». [12] Делая это утверждение, Локк выступал против как августинского взгляда на человека, который основывает свою концепцию человечества на первородном грехе , так и картезианской позиции, которая утверждает, что человек врожденно знает основные логические положения. [13] В своем «Опыте» Локк постулирует «пустой» разум — tabula rasa — который «заполнен» опытом. Описывая разум в этих терминах, Локк опирался на , Платона «Театет» который предполагает, что разум подобен «восковой табличке». [14] Хотя Локк энергично отстаивал теорию разума tabula rasa , он, тем не менее, верил во врожденные таланты и интересы. [15] Например, он советует родителям внимательно наблюдать за своими детьми, чтобы выявить их «способности», и заботиться о собственных интересах своих детей, а не заставлять их участвовать в деятельности, которая им не нравится. [16] — «Поэтому тот, кто занимается детьми, должен хорошо изучить их природу и склонности и увидеть, посредством частых испытаний, какой поворот они легко принимают и что им приличествует, наблюдать, каковы их природные качества, как их можно улучшить и что подходит». [17]

Локк также обсуждает теорию самости. Он пишет: «маленькие и почти незаметные впечатления в нашем нежном детстве имеют очень важные и длительные последствия». [18] То есть « ассоциации идей », возникающие в молодости, более значимы, чем те, которые возникают в зрелом возрасте, поскольку они составляют основу личности — они отмечают tabula rasa . В « Опыте» , где он впервые представляет теорию ассоциации идей, Локк предостерегает от того, чтобы позволить «глупой девице» убедить ребенка, что «гоблины и духи» связаны с тьмой, поскольку «тьма всегда впоследствии принесет с собой эти ужасные идеи, и они так соединятся, что он не сможет больше выносить ни одну, ни другую». [19]

Акцент Локка на роли опыта в формировании сознания и его озабоченность ложными ассоциациями идей побудили многих охарактеризовать его теорию разума как пассивную, а не активную, но, как указывает Николас Джолли в своем введении к философской теории Локка, В общем, это «одно из самых любопытных заблуждений о Локке». [20] Как подчеркивают и он, и Тарков, сочинения Локка полны указаний активно искать знания и размышлять над полученными мнениями; фактически, в этом заключалась суть вызова Локка иннатизму. [21]

Тело и разум

[ редактировать ]

Локк советует родителям тщательно развивать физические «привычки» своих детей, прежде чем продолжить академическое образование. [22] Как отмечали многие ученые, неудивительно, что опытный врач, каким был Локк, начал «Некоторые мысли» с обсуждения физических потребностей детей, однако это, казалось бы, простое родовое нововведение оказалось одним из самых прочных наследий Локка — западного детского воспитания. В руководствах по выращиванию по-прежнему преобладают темы еды и сна. [23] Чтобы убедить родителей в том, что они должны заботиться прежде всего о здоровье своих детей, Локк цитирует Ювенала «Сатиры» «в здоровом теле здоровый дух». Локк твердо верил, что детей следует подвергать суровым условиям в раннем возрасте, чтобы приучить их, например, к холодным температурам, когда они станут старше: «Дети [должны] не быть слишком тепло одеты или укрыты ни зимой, ни летом» (курсив Локка), он утверждает, потому что «тела выдержат все, к чему они привыкли с самого начала». [24] Более того, чтобы ребенок не простудился и не простудился, Локк предлагает « каждый день мыть ему ноги в холодной воде и делать туфли настолько тонкими, чтобы они могли протекать и пропускать воду всякий раз, когда он к ним приближается» (Локк акцент). [25] Локк утверждал, что, если бы дети привыкли к мокрым ногам, внезапный душ, промочивший их ноги, не заставил бы их простудиться. Такой совет (независимо от того, следовали ему или нет) был весьма популярен; он появляется в детских книгах Джона Ньюбери середины восемнадцатого века, например, в первых детских книгах-бестселлерах в Англии. [26] Локк также дает конкретные советы по самым разным темам: от постельного белья до диеты и режима сна.

Добродетель и разум

[ редактировать ]

Локк посвящает большую часть книги «Некоторые мысли об образовании» объяснению того, как привить детям добродетель. Он определяет добродетель как сочетание самоотречения и рациональности: «человек способен отказывать себе в своих желаниях, преодолевать свои наклонности и чисто следовать тому, что разум направляет как лучшее, хотя аппетит склоняется в другую сторону» (Локк акцент). [27] Будущие добродетельные взрослые должны быть способны не только практиковать самоотречение, но и видеть рациональный путь. Локк был убежден, что дети могут рассуждать с раннего возраста и что родители должны обращаться к ним как к разумным существам. Более того, он утверждает, что родители должны, прежде всего, попытаться сформировать у своих детей «привычку» к рациональному мышлению. [28] Локк постоянно ставит привычку выше правила: дети должны усвоить привычку рассуждать, а не запоминать сложный набор запретов. Этот акцент на рациональности и привычках соответствует двум проблемам Локка в « Очерке о человеческом разумении» . На протяжении всего «Опыта» Локк оплакивает иррациональность большинства и их неспособность из-за авторитета обычаев изменить или отказаться от давних убеждений. [29] Его попытка решить эту проблему состоит не только в том, чтобы относиться к детям как к разумным существам, но и в создании дисциплинарной системы, основанной на уважении и позоре, а не на поощрениях и наказаниях. [30] По мнению Локка, такие награды, как сладости, и наказания, такие как побои, превращают детей в сластолюбцев, а не в рационалистов; такие ощущения возбуждают скорее страсти, чем разум. [31] Он утверждает, что «подобная рабская дисциплина порождает рабский нрав » (курсив Локка). [32]

Пейдж читает: «Опыт о человеческом разумении. В четырех книгах. Написано Джоном Локком, Джентльмен. Четвертое издание, с большими дополнениями. Экклс. XI. 5. Так как ты не знаешь, каков путь духа, ни как кости взрасти во чреве беременной: так и ты не знаешь дел Бога, творящего все. Natur. Deor. l. I. Лондон: Напечатано для Авашама и Джона Черчилля в магазине «Черный лебедь» в Патер-Ностер-Роу и Сэмюэле Мэншипе в магазине «Шип» в Корнхилле, недалеко от Королевской биржи, MDCC».
Титульный лист четвертого издания «Опыта о человеческом понимании».

Важно понять, что именно имеет в виду Локк, когда советует родителям относиться к своим детям как к разумным существам. Локк сначала подчеркивает, что дети «любят, когда с ними обращаются как с разумными существами», поэтому родители должны относиться к ним соответственно. Тарков утверждает, что это предполагает, что детей можно считать рациональными только в том случае, если они реагируют на желание, чтобы с ними обращались как с разумными существами, и что они «мотивированы только [] наградами и наказаниями» для достижения этой цели. [33]

В конечном счете, Локк хочет, чтобы дети как можно быстрее стали взрослыми. Как он утверждает в «Некоторые мысли», «единственная ограда от мира — это доскональное знание его, в которое молодой джентльмен должен входить постепенно, насколько он может это вынести, и чем раньше, тем лучше». [34] Во Втором трактате о правительстве (1689 г.) он утверждает, что обязанность родителей - давать образование своим детям и действовать от их имени, потому что дети, хотя и обладают способностью рассуждать в молодом возрасте, не делают это последовательно и поэтому обычно иррациональный; обязанность родителей - научить своих детей стать разумными взрослыми, чтобы они не всегда были скованы родительскими узами. [35]

Академическая программа

[ редактировать ]

Локк не уделяет много места в «Некоторые мысли об образовании» описанию конкретной учебной программы; его больше заботит убеждение своих читателей в том, что образование направлено на привитие добродетели и того, что западные преподаватели сейчас называют навыками критического мышления. [36] Локк утверждает, что родители или учителя должны сначала научить детей учиться и получать от учебы удовольствие. Как он пишет, инструктор «должен помнить, что его дело — не столько научить [ребёнка] всему, что познаваемо, сколько воспитать в нем любовь и уважение к знанию; и наставить его на правильный путь познания и совершенствуя себя». [37] Но Локк предлагает несколько намеков на то, какой, по его мнению, может быть ценная учебная программа. тратится много времени Он сожалеет о том, что на изучение латыни , и утверждает, что детей сначала следует научить хорошо говорить и писать на родном языке. [38] особенно рекомендую Басни Эзопа . Большинство рекомендаций Локка основано на аналогичном принципе полезности. [39] Так, например, он утверждает, что детей нужно учить рисовать, потому что это будет полезно им в зарубежных поездках (для записи посещаемых ими сайтов), а поэзия и музыка, по его словам, — пустая трата времени. Локк также был в авангарде научной революции и выступал за преподавание географии , астрономии и анатомии . [40] Учебные рекомендации Локка отражают разрыв со схоластическим гуманизмом и появление нового типа образования, в котором упор делается не только на науку, но и на практическую профессиональную подготовку. Локк также рекомендовал, например, чтобы каждый ребенок (мужского пола) обучался ремеслу. [41] Педагогические предложения Локка положили начало новому буржуазному этосу, который стал определять Британию в восемнадцатом и девятнадцатом веках. [42]

Когда Локк начал писать письма, которые в конечном итоге стали «Некоторые мысли об образовании» , он обращался к аристократу, но окончательный текст обращается к гораздо более широкой аудитории. [43] Например, Локк пишет: «Я считаю Верту [sic] первым и самым необходимым из тех даров, которые принадлежат мужчине или джентльмену». [44] Джеймс Экстелл, редактировавший самое полное издание сочинений Локка по вопросам образования, объяснил, что, хотя «он писал для этого небольшого класса, это не исключает возможности того, что многие из того, что он говорил об образовании, особенно о его основных принципах, были в равной степени применимо ко всем детям» (курсив Экстелла). [45] Это тоже была современная точка зрения; Пьер Кост во введении к первому французскому изданию 1695 года писал: «Несомненно, эта работа была специально предназначена для воспитания джентльменов; но это не мешает ей служить также для обучения всех видов детей, какого бы класса они ни были». [46]

Хотя можно применить общие принципы образования Локка ко всем детям, и современники, такие как Косте, безусловно, так и поступали, сам Локк, несмотря на утверждения, которые могут подразумевать обратное, считал, что «Некоторые мысли» применимы только к богатым и среднему классу ( или, как их тогда называли, «средние сорта»). Один из выводов Локка в «Некоторые мысли об образовании » заключается в том, что он «думает, что принц, дворянин и сын обычного джентльмена должны иметь разные способы размножения». [47] Как пишет Питер Гей, «ему никогда не приходило в голову, что каждый ребенок должен получать образование или что все, кого нужно обучать, должны получать одинаковое образование. Локк считал, что до тех пор, пока школьная система не будет реформирована, джентльмен должен обучать своего сына дома у наставника. Что касается бедняков, то они вообще не фигурируют в книжке Локка». [48]

В своем «Очерке о законе о бедных» Локк обращается к образованию бедных; он сетует, что «дети трудящихся являются обычным бременем для прихода и обычно остаются праздными, так что их труд также обычно теряется для общества до тех пор, пока им не исполнится 12 или 14 лет». [49] Поэтому он предлагает создать в каждом приходе Англии «рабочие школы» для бедных детей, чтобы они «с младенчества [трех лет] были приучены к работе». [50] Далее он обрисовывает экономику этих школ, утверждая, что они не только принесут пользу приходу, но и привьют детям хорошую трудовую этику. [51]

Локк написал «Некоторые мысли об образовании» в ответ на вопрос своего друга Эдварда Кларка о том, как дать образование его сыну, поэтому «основная цель текста», как утверждает Локк в начале, «заключается в том, как следует воспитывать молодого джентльмена с младенчества. " Такое воспитание «не будет так идеально подходить для воспитания дочерей ; хотя там, где различие полов требует разного обращения, различить его будет нетрудно» (курсив Локка). [25] Этот отрывок предполагает, что для Локка образование было принципиально одинаковым для мужчин и женщин — для женщин были лишь небольшие, очевидные различия. Эта интерпретация подтверждается письмом, которое он написал Мэри Кларк в 1685 году, в котором говорится, что «поскольку я не признаю в вашем понимании различий между полами в отношении… истины, добродетели и послушания, я думаю, что хорошо бы ничего не изменить в этом с точки зрения что такое [запись для сына]». [52] Мартин Саймонс утверждает, что Локк «предполагал, как косвенно, так и явно, что образование мальчика должно вестись по образцу, которому уже следуют некоторые девочки из интеллигентных благородных классов». [53] Вместо того, чтобы отправлять мальчиков в школы, которые игнорировали бы их индивидуальные потребности и учили бы их малому ценному, Локк утверждает, что их следует обучать дома, как это уже делали девочки, и «должны обучаться полезным и необходимым ремеслам в доме и имении». [54] Как и его современница Мэри Эстелл , Локк считал, что женщин можно и нужно учить быть рациональными и добродетельными. [55]

Но Локк рекомендует несколько незначительных «ограничений», касающихся обращения с женским телом. Наиболее значительным является его ограничение женской физической активности ради внешнего вида: «Но так как в ваших девушках нужно заботиться и о красоте настолько, насколько позволяет здоровье, то и это у них должно иметь некоторое ограничение... вполне уместно, чтобы их нежная кожа была ограждена от назойливых солнечных лучей, особенно когда они очень горячие и пронзительные». [56] Хотя заявление Локка указывает на то, что он придает большее значение женской красоте, чем мужской, тот факт, что эти мнения никогда не были опубликованы, позволил современным читателям сделать свои собственные выводы относительно «различных методов лечения», необходимых для девочек и мальчиков, если таковые имеются. [57] Более того, по сравнению с другими педагогическими теориями, такими как те, которые содержатся в бестселлере «Весь долг женщины» (1696 г.), женской спутнице « Весь долг мужчины» (1657 г.) и «Эмиль » Руссо (1762 г.), которые оба » Локка Предлагая совершенно отдельные образовательные программы для женщин, «Некоторые мысли кажутся либо более эгалитарными, либо более бесплотными. [ оригинальное исследование? ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Поясной портрет мужчины с копной седых волос до шеи, одетого в свободный коричневый халат и белую рубашку.
Джон Локк Годфри Неллера (1697)

» Руссо Наряду с «Эмилем » Локка (1762 г.), «Некоторые мысли об образовании были одним из основополагающих текстов восемнадцатого века по теории образования. В Британии это считалось стандартным подходом к этой теме более века. По этой причине некоторые критики утверждают, что «Некоторые мысли об образовании» соперничают с « Очерком о человеческом понимании» за звание самой влиятельной работы Локка. Некоторые современники Локка, такие как немецкий философ и математик XVII века Готфрид Лейбниц , тоже верили в это; Лейбниц утверждал, что «Некоторые мысли» превзошли даже « Опыт» . по своему влиянию на европейское общество [58]

Локка «Некоторые мысли об образовании» стали бестселлером. Только в XVIII веке « Некоторые мысли» были опубликованы как минимум в 53 изданиях: 25 английских, 16 французских, шести итальянских, трёх немецких, двух голландских и одного шведского . [59] Отрывки из него также присутствовали в таких романах, как Сэмюэля Ричардсона » «Памела (1740–1740), и легли в основу многих детских литератур, особенно первого успешного детского издателя Джона Ньюбери . По словам Джеймса А. Секорда , ученого восемнадцатого века, Ньюбери включил образовательные советы Локка, чтобы узаконить новый жанр детской литературы. Разрешение Локка обеспечило успех этого жанра. [60]

К концу восемнадцатого века влияние Локка на педагогическую мысль было широко признано. В 1772 году Джеймс Уитчерч написал в своем «Очерке об образовании» , что Локк был «писателем, перед которым ученые должны всегда признавать себя в большом долгу, и чье имя никогда не может быть упомянуто без тайного почитания и уважения; его утверждения являются результатом интенсивного Мысль, строгое Исследование, ясное и проницательное Суждение». [61] Столь политически непохожие писатели, как Сара Триммер , в своем периодическом журнале «Хранитель образования» (1802–06) [62] и Мария Эджворт в образовательном трактате « Практическое образование» , который она написала вместе со своим отцом (1798), использовала идеи Локка. Даже Руссо, оспаривая главное утверждение Локка о том, что родители должны относиться к своим детям как к разумным существам, признавал свой долг перед Локком. [63]

Локка Джон Клеверли и Д.К. Филлипс помещают «Некоторые мысли об образовании» в начало традиции теории образования, которую они называют «энвайронментализмом». В годы, прошедшие после публикации работы Локка, Этьен Бонно де Кондильяк и Клод Адриен Гельвеций с энтузиазмом приняли идею о том, что сознание людей формируется на основе их опыта и, следовательно, благодаря их образованию. Системы обучения детей посредством чувств распространились по всей Европе. В Швейцарии Иоганн Генрих Песталоцци , опираясь на теории Локка, разработал концепцию «наглядного урока». Эти уроки фокусировали внимание учеников на конкретной вещи и побуждали их использовать все свои чувства для ее изучения, а также побуждали их использовать точные слова для ее описания. Эти предметные уроки, использовавшиеся по всей Европе и Америке в восемнадцатом и девятнадцатом веках, по словам одного из их практикующих, «при правильном проведении развивают чувственное восприятие или наблюдательность, приучают детей выражать свои мысли словами, увеличивают их доступный запас знаний». слов и идей и, таким образом, сохраняя материал для размышления, также подготавливают почву для более сложного и углубленного изучения». [64]

Подобные техники также были неотъемлемой частью методов Марии Монтессори в двадцатом веке. По словам Клеверли и Филлипса, телешоу « Улица Сезам» также «основано на предположениях Локка - его цель состояла в том, чтобы дать детям из малообеспеченных семей, особенно в городских районах, простые идеи и базовый опыт, которые их окружающая среда обычно не дает». [65] Во многих отношениях, несмотря на продолжающееся влияние Локка, как отмечают эти авторы, в двадцатом веке доминировали дебаты « природа против воспитания », чего не было в веке Локка. Оптимистический «экологизм» Локка, хотя и ограниченный в его тексте, теперь уже не просто моральный вопрос – это еще и научный вопрос. [66]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые мысли об образовании (1-е изд.). Лондон: А. и Дж. Черчилль в отеле «Черный лебедь» на Патерностер-роу. 1693 . Проверено 28 июля 2016 г. - из Интернет-архива.
  2. ^ Эзелл, Маргарет Дж. М. «Образы детства Джона Локка: ответы начала восемнадцатого века на некоторые мысли относительно образования ». Исследования восемнадцатого века 17.2 (1983–84), 141.
  3. ^ Тарков, Натан. «Образование свободы» Локка . Чикаго: Издательство Чикагского университета (1984), 80.
  4. ^ Экстелл, Джеймс Л. «Введение». Образовательные сочинения Джона Локка . Эд. Джеймс Л. Экстелл. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (1968), 60.
  5. ^ Qtd. в Фрэнсис А. Йейтс, «Конфликт Джодано Бруно с Оксфордом». Журнал Института Варбурга 2.3 (1939), 230.
  6. ^ Экстелл, 69–87.
  7. ^ Экстелл, 4.
  8. ^ «Кларк [урожденная Джепп], Мэри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/66720 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Экстелл, 13.
  10. ^ Экстелл, 15–16.
  11. ^ Jump up to: а б Тарцов, 79.
  12. ^ Локк, Джон. Некоторые мысли об образовании и о проведении понимания. Ред. Рут В. Грант и Натан Тарков. Индианаполис: Hackett Publishing Co., Inc. (1996), 10; см. также Тарков, 108.
  13. ^ Эзелль, 140.
  14. ^ Саймонс, Мартин. «Почему мужчина не может быть больше похож на женщину? (Заметки о воспитательной мысли Джона Локка)». Теория образования 40.1 (1990), 143.
  15. ^ Йолтон, Джон В. Два интеллектуальных мира Джона Локка: человек и духи в эссе. Итака: Издательство Корнельского университета (2004), 29–31 и Джон Йолтон, Локк: Введение . Нью-Йорк: Бэзил Блэквелл (1985), 19–20; см. также Тарков, 109.
  16. ^ Йолтон, Джон Локк и образование , 24–5.
  17. ^ Локк, Некоторые мысли , 41.
  18. ^ Локк, Некоторые мысли , 10.
  19. ^ Локк, Джон. Очерк о человеческом понимании . Эд. Роджер Вулхаус . Нью-Йорк: Penguin Books (1997), 357.
  20. ^ Джолли, 28.
  21. ^ Тарков, 83 и далее и Джолли 28 и далее.
  22. ^ Локк, Некоторые мысли , 11–20.
  23. ^ Хардимент, Кристина. Младенцы мечты: Уход за детьми от Локка до Спока . Лондон: Джонатан Кейп (1983), 226; 246–7; 257–72.
  24. ^ Локк, Некоторые мысли , 11.
  25. ^ Jump up to: а б Локк, «Некоторые мысли» , 12.
  26. Например, в «Предисловии» к «Маленькой симпатичной карманной книжке » Ньюбери рекомендовал родителям кормить своего ребенка «только на обычной диете, одевать его в тонкую одежду, давать ему возможность хорошо заниматься физическими упражнениями и подвергаться невзгодам в такой же степени, как и его естественные способности». Конституция допускает», потому что «Лицо ребенка, когда он появляется на свет (говорит великий мистер Локк), так же нежно и восприимчиво к травмам, как и любая другая часть тела, но, будучи всегда обнаженным, оно становится; Доказательство против самого сурового сезона и самой ненастной погоды». Маленькая симпатичная карманная книжка, предназначенная для обучения и развлечения маленького мастера Томми и хорошенькой мисс Полли . 10-е издание. Лондон: Напечатано для Дж. Ньюбери (1760), 6.
  27. ^ Локк, Некоторые мысли , 25.
  28. ^ Йолтон, Два интеллектуальных мира , 31–2.
  29. ^ См., например, Локк, Эссе , 89–91.
  30. ^ Йолтон, Введение , 22–4.
  31. ^ Локк, Некоторые мысли , 34–8.
  32. ^ Локк, Некоторые мысли , 34.
  33. ^ Тарков, 117–8.
  34. ^ Локк, Некоторые мысли , 68.
  35. ^ Йолтон, Джон Локк и образование , 29–30; Йолтон, Два интеллектуальных мира , 34–37; Йолтон, Введение , 36–7.
  36. ^ Йолтон, Введение , 38.
  37. ^ Локк, Некоторые мысли , 195.
  38. ^ Локк, Некоторые мысли , 143.
  39. ^ Банток, Г.Х. «Подработник в изысканной одежде: Локк». Исследования по истории теории образования: искусственность и природа, 1350–1765 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин (1980), 241.
  40. ^ Банток, 240-2.
  41. Джон Данн в своей влиятельной «Политической мысли Джона Локка » интерпретировал это «призвание» как кальвинистскую религиозную доктрину. Однако Тарков раскритиковал это прочтение, написав: «Изложение Данном доктрины и ее провиденциалистского характера основано на пуританских и вторичных источниках, и он не дает четких доказательств того, что можно приписать ее в этой форме Локку». (Тарцов 127)
  42. ^ Банток, 244.
  43. ^ Лейтес, Эдмунд. «Либеральная теория родительства Локка». Этническая принадлежность, идентичность и история . Ред. Джозеф Б. Майер и Хаим И. Ваксман. Нью-Брансуик: Книги транзакций (1983), 69–70.
  44. ^ Локк, Некоторые мысли , 102.
  45. ^ Экстелл, 52 года и Йолтон, Джон Локк и образование , 30–1.
  46. ^ Qtd. в Экстелле, 52.
  47. ^ Локк, Джон (1764). Некоторые мысли об образовании (13-е изд.). Лондон: Отпечатано для А. Миллара, Х. Вудфолла, Дж. Уистона и Б. Уайта... с. 324.
  48. ^ Гей, Питер. «Локк об образовании бедняков». Философы об образовании: исторические перспективы . Эд. Амели Оксенберг Рорти. Лондон: Рутледж (1998), 190.
  49. ^ Локк, Джон. «Очерк закона о бедных». Локк: Политические очерки . Эд. Марк Голди . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (1997), 190.
  50. ^ Локк, «Очерк закона о бедных», 190.
  51. ^ Локк, «Очерк закона о бедных», 191.
  52. ^ Локк, Джон. «Письмо миссис Кларк, февраль 1685 года». Образовательные сочинения Джона Локка . Эд. Джеймс Л. Экстелл. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (1968), 344.
  53. ^ Саймонс, 135.
  54. ^ Саймонс, 140; см. также Тарков, 112.
  55. ^ Саймонс, 139 и 143.
  56. ^ Локк, «Письмо миссис Кларк», 344.
  57. ^ Лейтес, 69–70.
  58. ^ Эзель, 147.
  59. ^ Пикеринг, Сэмюэл Ф. младший. Джон Локк и детские книги в Англии восемнадцатого века . Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси (1981), 10; Полный список изданий см. в Axtell 100–104.
  60. ^ Секорд, Джеймс А. «Ньютон в детской: телескоп Тома и философия волчков и шаров, 1761–1838». История науки 23 (1985), 132–3.
  61. ^ Qtd. в Пикеринге, 12.
  62. ^ Триммер, Сара. Хранитель образования . Бристоль: Thoemmes Press (2002), 1:8–9, 108; 2:186–7; 4:74–5.
  63. ^ См., например, Жан-Жак Руссо, Эмиль или «Образование» . Пер. Аллан Блум. Нью-Йорк: Basic Books (1979), 47 и 107–25.
  64. ^ Qtd. в книге Джона Клеверли и Д.С. Филлипса, «Видения детства: влиятельные модели от Локка до Спока» . Нью-Йорк: Педагогический колледж (1986), 21.
  65. ^ Клеверли и Филлипс, 26.
  66. ^ Клеверли и Филлипс, Глава 2.

Библиография

[ редактировать ]
  • Банток, Г.Х. «Подработник в изысканной одежде: Локк». Исследования по истории теории образования: искусственность и природа, 1350–1765 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1980. ISBN   0-04-370092-6 .
  • Браун, Джиллиан. Согласие управляемых: наследие Локка в ранней американской культуре . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2001. ISBN   0-674-00298-9 .
  • Браун, Джиллиан. «Локковская педиатрия». Анналы стипендии 14.3/15.1 (2000–1): 11–17.
  • Чамблисс, Дж. Дж. «Джон Локк и Исаак Уоттс: понимание как поведение». Теория образования как теория поведения: от Аристотеля до Дьюи . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1987. ISBN   0-88706-463-9 .
  • Чаппелл, Вир, изд. Кембриджский компаньон Локка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994. ISBN   0-521-38772-8 .
  • Клеверли, Джон и округ Колумбия Филлипс. Видения детства: влиятельные модели от Локка до Спока . Нью-Йорк: Педагогический колледж, 1986. ISBN   0-8077-2800-4 .
  • Эзелл, Маргарет Дж. М. «Образы детства Джона Локка: ответы начала восемнадцатого века на некоторые мысли относительно образования». Исследования восемнадцатого века 17.2 (1983–84): 139–55.
  • Фергюсон, Фрэнсис. «Чтение морали: Локк и Руссо об образовании и неравенстве». Представления 6 (1984): 66–84.
  • Гей, Питер. «Локк об образовании бедняков». Философы об образовании: исторические перспективы . Эд. Амели Оксенберг Рорти. Лондон: Рутледж, 1998. ISBN   0-415-19130-0 .
  • Лейтес, Эдмунд. «Либеральная теория родительства Локка». Этническая принадлежность, идентичность и история . Ред. Джозеф Б. Майер и Хаим И. Ваксман. Нью-Брансуик: Книги транзакций, 1983. ISBN   0-87855-461-0 .
  • Локк, Джон. Образовательные сочинения Джона Локка . Эд. Джеймс Л. Экстелл. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1968. ISBN   0-5210-4073-6 .
  • Пикеринг, Сэмюэл Ф. младший. Джон Локк и детские книги в Англии восемнадцатого века . Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси, 1981. ISBN   0-87049-290-X .
  • Саакян, Уильям С. и Мейбл Льюис. Джон Локк . Бостон: Туэйн, 1975. ISBN   0-8057-3539-9 .
  • Саймонс, Мартин. «Что мужчина не может быть больше похож на женщину? (Заметки об образовательной мысли Джона Локка)» Educational Theory 40.1 (1990): 135–145.
  • Тарков, Натан. «Образование свободы» Локка . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1984. ISBN   0-226-78972-1 .
  • Йолтон, Джон . Джон Локк и образование . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1971. ISBN   0-394-31032-2 .
  • Йолтон, Джон. «Локк: Образование ради добродетели». Философы об образовании: исторические перспективы . Эд. Амели Оксенберг Рорти. Лондон: Рутледж, 1998. ISBN   0-415-19130-0 .
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 31 минута )
Duration: 31 minutes and 24 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 12 июля 2008 г. ( 12 июля 2008 г. ) и не отражает последующие изменения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4e950a8ccff2b6732cd3756f06f8d74__1721493420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/74/d4e950a8ccff2b6732cd3756f06f8d74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Some Thoughts Concerning Education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)