Jump to content

Мэри Эстелл

Титульный лист третьего издания «Серьезного предложения».

Мэри Эстелл (12 ноября 1666 — 11 мая 1731) — английская писательница -протофеминистка , философ и ритор , выступавшая за равные образовательные возможности для женщин . Астелл в первую очередь помнят как одну из первых защитниц прав женщин в Англии, а некоторые комментаторы считают ее «первой английской феминисткой». [1]

Работы Астелла, особенно «Серьезное предложение дамам» и «Некоторые размышления о браке» , доказывают фундаментальное интеллектуальное равенство между мужчинами и женщинами. Считается, что ее философские сочинения повлияли на последующие поколения образованных женщин, в том числе на литературную группу, известную как « Синие чулки» . [2] Эстелл, которая никогда не была замужем, составляла большую часть ее близких личных отношений с женщинами. В начале 1700-х годов она отошла от общественной жизни и посвятила себя планированию и управлению благотворительной школой для девочек. Астелл считала себя самостоятельной современной женщиной; та, у которой была определенная миссия — спасти свой пол от притеснений мужчин. [3]

Несмотря на вклад Эстелл в дело феминизма, в более широком круге ученых наблюдается заметное противоречие, когда дело доходит до однозначного отнесения ее к категории «первой английской феминистки». Это несоответствие возникает из-за противоречивых интеллектуальных обязательств Астелла. В дополнение к своей вере в присущий женщинам интеллектуальный потенциал и тщательному исследованию опасностей деспотических мужей, Мэри Эстелл была убежденной тори , консервативной памфлетисткой и сторонницей доктрины пассивного повиновения. [2] Даже во время первой публикации ее самые сильные политические взгляды могли показаться устаревшими и оторванными от преобладающих убеждений того времени. Более того, ее акцент на важности религии для женской дружбы и феминистской мысли вызвал раздражение современных критиков ее творчества. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сохранилось несколько записей о жизни Мэри Эстелл. Как объясняет биограф Рут Перри: «Как женщина, она практически не имела дела в мире коммерции, политики или права. Она родилась, умерла; несколько лет она владела небольшим домом; у нее был банковский счет; она помог открыть благотворительную школу в Челси: эти факты могут предоставить публичные списки». [4] Сохранилось только четыре ее письма, и то потому, что они были написаны важным людям того периода. Исследуя биографию, Перри обнаружила больше писем и фрагментов рукописей, но она отмечает, что, если бы Астелл не писала богатым аристократам, которые могли позволить себе передавать по наследству целые поместья, из ее жизни сохранилось бы очень мало. [5]

Мэри Эстелл родилась в Ньюкасл-апон-Тайн 12 ноября 1666 года в семье Питера и Мэри (Эррингтон) Эстелл. [6] У ее родителей было еще двое детей: Уильям, умерший в младенчестве, и Питер, ее младший брат. [6] [7] Она была крещена в церкви Святого Иоанна в Ньюкасле . [8] Ее семья принадлежала к высшему среднему классу, и все раннее детство она жила в Ньюкасле. Ее отец был торговцем углем, клерком в организации « Хозяева Ньюкасл-апон-Тайн» и консервативным англиканином - роялистом . [1] [9] Отец матери Мэри также был торговцем углем и членом гильдии Хозяев. [9] Благодаря успеху ее семьи в угольном бизнесе ее семья выросла и достигла относительного достатка. На момент рождения Марии ее семья не принадлежала к дворянству . В течение года после рождения Мэри статус ее семьи повысится после увеличения предка. [9] Мэри не получила формального образования, хотя неформальное образование она получила от своего дяди Ральфа Астелла; он был выпускником Кембриджа [10] и бывший священнослужитель, чей алкоголизм стал причиной его отстранения от англиканской церкви . [11] Хотя он был отстранен от церкви, он был связан с философской школой в Кембридже , которая основывала свои учения на таких философах, как Аристотель , Платон и Пифагор . [12] Ее отец умер, когда ей было 12 лет. [1] оставив ее без приданого. Поскольку оставшиеся семейные финансы были вложены в высшее образование ее брата, Мэри и ее мать переехали жить к тете Мэри.

После переезда к тете о жизни Мэри Эстелл мало что известно, пока ей не исполнилось двадцать с небольшим. Не исключено, что она продолжала получать неформальное образование у своего дяди, но конкретных доказательств нет. Вполне возможно, что отсутствие приданого у Мэри и финансовое положение ее семьи ограничили ее возможности для дальнейшего образования или продвижения по службе. Неизвестно, были ли у нее близкие друзья и была ли она вовлечена в какие-либо романтические отношения. Неясно, участвовала ли она в каких-либо политических или социальных делах в это время, хотя ее более поздние работы предполагают интерес к вопросам, связанным с женским образованием и равенством.

Ни одного портрета Астелла не осталось. [13] но этюд Джошуа Рейнольдса для портрета молодой женщины ( ок. 1760–1765) в Художественно-историческом музее в Вене был использован в качестве обложки книги Красноречие Мэри Эстелл» (2005). Кристин Мейсон Сазерленд «

После смерти матери и тети в 1688 году Астелл переехала в Челси, Лондон , где познакомилась с кругом литературных и влиятельных женщин, включая леди Мэри Чадли , Элизабет Томас , Джудит Дрейк , Элизабет Элстоб и леди Мэри Уортли Монтегю. . [14] Это помогло развить и опубликовать ее работу, как и Уильям Сэнкрофт , ранее архиепископ Кентерберийский. Считая себя связанным своей предыдущей присягой Якову II, он отказался присягнуть Вильгельму III после Славной революции 1688 года и стал неприсяжным заседателем . Он оказал финансовую поддержку и познакомил ее с будущим издателем; Позже Астелл посвятил ему сборник стихов. [15]

Считается, что в это время Астелл, возможно, провела некоторое время в монастыре во Франции, где она познакомилась с идеями женского образования и независимости. [16] По возвращении в Англию Эстелл стала ценным членом группы интеллектуальных женщин, известных как « Синие чулки» . [17] [9] Точная дата ее вступления в круг неизвестна, но считается, что это было начало 1690-х годов. «Синие чулки» собирались, чтобы обсудить литературу, науку и философию, и их дискуссии часто касались вопросов, связанных с женским образованием и равенством. Участие Астелл в этих беседах повлияло на ее дальнейшее творчество. [17]

Она была одной из первых английских женщин, вслед за Батсуа Макин , которая отстаивала идею о том, что женщины так же рациональны, как и мужчины, и так же заслуживают образования. Впервые опубликованная анонимно и подписанная «Любительницей своего пола» в 1694 году, ее «Серьезное предложение женщинам для продвижения их истинных и величайших интересов» представляет собой план создания исключительно женского колледжа, где женщины могли бы вести умственную жизнь. . [18] [15] В 1697 году она опубликовала вторую часть своего «Серьезного предложения» « В котором предлагается метод улучшения их разума». [19]

В 1700 году Астелл опубликовал «Некоторые размышления о браке» . [20] Она критикует философские основы института брака в Англии 1700-х годов, предупреждая женщин об опасностях поспешного или необдуманного выбора. Герцогиню Мазарини используют как пример «опасностей плохого образования и неравного брака». Астелл утверждает, что образование поможет женщинам сделать лучший супружеский выбор и справиться с проблемами супружеского государства: «Она нуждается в сильном Разуме, в истинно христианском и уравновешенном духе, во всей помощи, которую может оказать лучшее образование». дайте ей, и она должна иметь некоторую уверенность в своей твердости и добродетели, кто отважится на такое испытание».

Астелл предупреждает, что неравенство в интеллекте, характере и удаче может привести к страданиям, и рекомендует, чтобы брак основывался на прочной дружбе, а не на кратковременном притяжении. Женщине следует стремиться к «хорошему пониманию, мудрому уму и во всех других отношениях обеспечивать как можно больше равенства». Астелл подробно остановился на этой теме в ответ на критику в третьем издании книги « Некоторые размышления о браке» . [12]

издания 1706 года. Обложка книги «Размышления о браке»

Она ушла из общественной жизни в 1709 году, чтобы стать главой благотворительной школы для девочек в Челси, финансируемой двумя богатыми филантропами, леди Кэтрин Джонс и леди Элизабет Гастингс . При поддержке Общества распространения христианских знаний Эстелл разработала учебную программу школы, и считается, что это первая школа в Англии, совет управляющих которой состоит исключительно из женщин. [21] Когда ей было 60 лет, Астелл переехала жить к леди Кэтрин Джонс, с которой прожила до своей смерти в 1731 году. [22]

Эстелл умерла в Лондоне через несколько месяцев после мастэктомии по удалению раковой опухоли правой груди. В свои последние дни она отказывалась видеться с кем-либо из своих знакомых и оставалась в комнате с гробом, думая только о Боге; она была похоронена на кладбище церкви Челси в Лондоне. [8]

Астелл помнят за ее способность дискутировать как с мужчинами, так и с женщинами, а также за ее новаторские методы обсуждения положения женщин в обществе путем участия в философских дебатах ( особое влияние оказал Декарт ), а не основывать свои аргументы на исторических свидетельствах, как это было раньше. попыталась. Теория дуализма Декарта, раздельного разума и тела, позволила Астеллу продвигать идею о том, что женщины, как и мужчины, обладают способностью рассуждать, и, следовательно, к ним не следует относиться так плохо: «Если все Мужчины рождаются свободными почему все женщины рождаются рабынями?» [23]

Работы Мэри Эстелл публиковались анонимно. В двух ее самых известных книгах «Серьезное предложение женщинам для продвижения их истинных и величайших интересов» (1694 г.) и «Серьезное предложение, часть II » (1697 г.) излагается ее план по созданию нового типа учреждения для женщин, содействовать предоставлению женщинам как религиозного, так и светского образования. Она предлагает расширить карьерные возможности женщин, выйдя за рамки матери и монахини. Она чувствовала, что необразованные женщины озабочены красотой и тщеславием, и этот недостаток образования был корнем их неполноценности по отношению к мужчинам, а не в том, что они были хуже по своей природе. Астелл хотела, чтобы у всех женщин была такая же возможность, как и у мужчин, провести вечность на небесах с Богом, и она считала, что для этого им необходимо получить образование и понять свой опыт. Предложенное ею «женское» образование позволило бы женщинам жить в защищенной среде, без влияния внешнего патриархального общества.

Ее предложение так и не было принято, поскольку критики заявили, что оно показалось англичанам «слишком католическим». Позже ее идеи о женщинах были высмеяны в The Tatler писателем Джонатаном Свифтом . [24] Хотя писатель Даниэль Дефо восхищался первой частью предложения Астелл, он считал ее рекомендации «неосуществимыми». Патриция Спрингборг отмечает, что собственная рекомендация Дефо относительно академии для женщин, подробно описанная в его «Очерке проектов», существенно не отличалась от первоначального предложения Астелла. [25] Несмотря на это, она по-прежнему оставалась интеллектуальной силой в образованных кругах Лондона.

Несколько лет спустя Астелл опубликовала вторую часть «Серьезного предложения» , подробно изложив собственное видение женского образования для придворных дам. Она отошла от современного риторического стиля того периода, когда ораторы выступали перед аудиторией для обучения, и вместо этого предложила разговорный стиль обучения «соседей» правильному поведению. Она ссылалась только на « Логику Пор-Рояля» как на источник современного влияния, хотя по-прежнему полагалась на классические риторические теории, представляя свои собственные оригинальные идеи. В своей презентации она предположила, что риторика как искусство не требует мужского образования, чтобы овладеть ею, и перечислила средства, с помощью которых женщина может приобрести необходимые навыки из естественной логики, что сделало Астелл способной женщиной-ритором. [26]

В начале 1690-х годов Астелл вступил в переписку с Джоном Норрисом из Бемертона после прочтения «Практических бесед Норриса » на несколько божественных тем . Письма освещают мысли Астелла о Боге и теологии. Норрис счел эти письма достойными публикации и с согласия Астелла опубликовал их под названием «Письма о любви к Богу» (1695 г.). Ее имя не фигурировало в книге, но вскоре ее личность была раскрыта, а ее риторический стиль получил высокую оценку современников.

Один из заметных вкладов Астелла в идеи женской дружбы XVIII века основан на политической необходимости формирования союзов. [27] Жаклин Броуд считает дружеские узы Астелла более аристотелевскими, когда союзы формируются ради добродетельной взаимности. [28] Однако Нэнси Кендрик не принимает точку зрения Броуда. Она считает, что «теория дружбы Астелла решительно антиаристотелевская». Хотя Астелл придерживался аристотелевской дружбы моральной добродетели, Кендрик утверждает, что Астелл относился к «добродетельным друзьям как к тем, кто любит друг друга такими, какие они есть на самом деле», а не только ради взаимности. В отличие от Аристотеля, Астелл утверждает, что подлинная добродетельная дружба возникла из Божественной природы Бога и, таким образом, стала духовной дружбой. Более того, Астелл, в отличие от Аристотеля, видел эту любовь в дружбе, распространяющейся на врагов, потому что Божественная Любовь охватывает все человечество. [29]

Образование для женщин

[ редактировать ]

Никогда не получавшая формального образования, Астелл считала, что женщины должны получать образование в духовной среде, вдали от общества, где живут только другие женщины. Она считала, что мир настолько коррумпирован из-за доминирования мужчин, что женщины должны получать образование, свободное от мужского влияния. [30] Хотя в своем первом предложении она предлагала создать школу для женщин, она ни разу в жизни не видела ее создания.

Астелл утверждал, что женщины должны получать образование, равное мужчинам, и иметь возможность воздерживаться от брака, если они того пожелают. Если им предстоит вступить в брак, то они должны подчиниться воле своих мужей. [31]

Астелл верил в важность образования женщин и выступал за их интеллектуальное развитие. В своих произведениях, в частности «Серьезное предложение дамам», она выступала за создание учебных заведений специально для женщин. Астелл признала, что образование имеет решающее значение для достижения женщинами социальной и интеллектуальной независимости, позволяя им вырваться из ограничений, налагаемых патриархальным обществом. Астелл бросил вызов преобладающим представлениям о том, что женщины интеллектуально уступают мужчинам. Она утверждала, что женщины обладают таким же врожденным интеллектуальным потенциалом, как и мужчины, и выступала за их право на доступ к знаниям и возможностям обучения. [9] Астелл подчеркнул необходимость того, чтобы женщины развивали свой ум и занимались интеллектуальными занятиями, поощряя их заниматься предметами, в которых традиционно доминируют мужчины, такими как философия и теология.

Астелл раскритиковала ограниченные возможности образования, доступные женщинам в ее время, которые часто фокусировались на домашних навыках и достижениях. Она выступала за всестороннее образование, которое позволило бы женщинам участвовать в жизни общества, участвовать в интеллектуальных дискуссиях и вносить вклад в общественную сферу. [9]

Астелл считала себя самостоятельной и гордилась тем, что продвигала свою миссию по спасению своего пола без помощи мужского авторитета, который, по ее мнению, держал женщин в состоянии порабощения.

Астелла В книге «Некоторые размышления о браке» рассказывается об опыте женщин, состоявших в браке в раннее современное время, с особым упором на разлуку Гортензии Манчини с ее жестоким мужем. [32] Астелл утверждает, что нынешнее состояние брака далеко от его первоначальной святости как священного института, установленного Богом из-за моральных недостатков людей, особенно мужчин. [16] Она предостерегает женщин от слепого подчинения воле своих мужей и выступает за образование женщин, чтобы укрепить их добродетель и разум.

Астелл Ученые предполагают, что «Размышления» содержат завуалированный политический подтекст, бросающий вызов теоретикам- вигам ее времени распространить ту же власть, предоставленную мужьям в домашней сфере, на суверенов в государстве. [33] Ставя под сомнение принятие подчинения и повиновение власти дома, но не в государстве, Астелл бросает иронический вызов противникам-вигам. В результате Астелл пришел к выводу, что теоретикам вигов следует практиковать пассивное подчинение своим политическим лидерам.

Джордж Баллард , биограф Астелла в восемнадцатом веке, заявил, что, хотя она никогда не была замужем, ей сделал предложение выдающийся священнослужитель, но переговоры о браке сорвались, оставив Астелла разочарованным. [3]

Религия и политика

[ редактировать ]

Эстелл критикует Локка Джона «Опыт о человеческом понимании и разумности христианства» , а также другие работы, которые она считает деистическими или социнианскими . Она нападает на его скептицизм в отношении библейской истины и божественности Иисуса Христа, решительно возражая, что Христос — просто «необыкновенная личность». [34] и что нет никакой разницы между христианской и исламской верой в Бога. В разделах 2 и 3 « Христианской религии » Астелл сосредоточился на «Долге перед Богом» и «Долге перед ближним». Астелл представляет, что все люди «братья», а греховная гордость заставляет нас относиться к другим как к «существам другого вида». ' Эта мысль сочетается с ее убеждениями в существенной природе иерархических различий, которые она объясняет, утверждая, что дела Божьи «не обязательно обладают одинаковой степенью совершенства». [34]

Некоторые задавались вопросом, как Астелл могла быть одновременно феминисткой и тори из Высшей церкви, учитывая ее неодобрение политических взглядов Локка и ее неприятие вигских теорий свободы, сопротивления и терпимости. На первый взгляд, ее поддержка политической партии, которая борется со свободой совести и другими предполагаемыми опасностями для англиканской церкви, кажется, противоречит ее защите свободы суждений для женщин. Ученые увидели, что феминизм Астелла основан не на либеральных политических целях, а, скорее, на интеллектуальных предпосылках. [16] Это объясняет, почему в то время она не требовала полного политического равенства для женщин.

Вероятно, именно то, что в юности она столкнулась с гражданскими волнениями и беспорядками на улицах Ньюкасла, способствовало развитию ее интереса к политике. Она идеализировала короля Карла I и считала его преемников, Вильгельма и Марию , «незаконными» правителями английского престола. [35] Ее консервативная политика и английский патриотизм заставили ее задуматься о том, что «лучше, чтобы пострадали некоторые невинные, чем величие правительства, и в этом случае божественная власть должна быть нарушена». [19] [34]

Согласно англиканской политической теологии Астелла, все подданные должны придерживаться понятия пассивного послушания , которое требует, чтобы они добровольно подчинялись политической власти. [36] Когда они не могут сделать это открыто, они должны подвергнуться наказанию за это. Даже если бы корона имела диктаторскую власть, Астелл утверждал, что политические подданные никогда не имели права выступать против монарха. [37] Локк раскритиковал взгляды Астелла на естественное право и право на сопротивление в своем Первом трактате , опубликованном в 1690 году. [38]

Астелл утверждает, что, хотя Локк считает самосохранение фундаментальным правом, оно предполагает только сохранение бессмертной души. Следовательно, людям разрешено действовать только так, чтобы обеспечить безопасность их душ от осуждения в соответствии с естественным законом.

Список работ

[ редактировать ]
  • Серьезное предложение дамам для продвижения их истинных и величайших интересов. Любитель ее секса . 1694, 1695, 1696, 1697 (две печати), 1701, 1703 гг.
  • Некоторые размышления о браке, произошедшем по случаю герцога и герцогини Мазаринских; Что тоже считается. Лондон: Напечатано для Джона Натта , недалеко от Канцелярского зала, 1700–1700 гг., Также: 1703, 1706, 1730 гг. (два издания).
  • Честный путь к инакомыслящим и их покровителям. Не написано г-ном Л. – – – – – у или каким-либо другим яростным якобитом, будь то священнослужитель или мирянин; но очень умеренным человеком и почтительным подданным королевы . 1704 г.
  • Беспристрастное исследование причин восстания и гражданской войны в этом Королевстве: анализ проповеди доктора Кеннета от 31 января 1703/4. И Оправдание Царственного Мученика . 1704 г.
  • Характер мудрейших людей. Перепечатано и опубликовано Друзьями автора . 1704 г.
  • «Истинно заявленная умеренность»: или обзор поздней брошюры, озаглавленной «Умеренность как добродетель», или случайный конформист, оправданный обвинением в лицемерии. При этом далее рассматривается это обоснование… . 1704 г.
  • Письма о любви к Богу между автором предложения дамам и мистером Джоном Норрисом: в которых его поздняя беседа, показывающая, что она должна быть целостной и исключающей все другие виды любви, далее проясняется и оправдывается. Опубликовано Дж. Норисом, ректором Бемертона недалеко от Сарума. Второе издание, исправленное авторами, с некоторыми дополнениями . 1705, 1730 гг.
  • Христианская религия, исповедуемая дочерью англиканской церкви . 1705, 1717, 1730 гг.
  • Ярмарка Бартлеми: или запрос после с: в котором уделяется должное внимание письму, касающемуся энтузиазма, милорду ***. Автор: г-н Уоттон . 1709 г.
  • Исследование после остроумия: в котором полностью даны ответы и справедливо разоблачены пустяковые споры и нечестивые насмешки покойного графа Шефтсбери в его письме об энтузиазме и других светских писателей . 1722 г.
  • (Приписывается) Эссе в защиту женского пола. В который включены характеры педанта, оруженосца, красавца, виртуоза, поэта, городского критика и т. д. В письме даме. Написала дама . 1696 г. (два издания), 1697 г.
  • (Приписывается) Шесть знакомых эссе о браке, крестах в любви, болезни, смерти, верности и дружбе, написанных женщиной . 1696 г.

Наследие

[ редактировать ]

У Астелла была значительная личная библиотека, которая представляла собой необычный пример книжной коллекции конца семнадцатого и начала восемнадцатого веков, принадлежавшей женщине, которая сама была опубликованным автором. Ее книги можно узнать по надписи ее имени на плитке и многочисленным аннотациям. [39] Идеи Астелла о женщинах в образовании заложили основу для более поздних феминистских движений, поскольку они бросили вызов социальным нормам и проложили путь к улучшению образовательных возможностей для женщин. Ее работа продолжает вдохновлять современные дебаты о гендерном равенстве и важности образования для расширения прав и возможностей женщин. Инновационные размышления Мэри Эстелл о женском образовании продолжают оставаться свидетельством ее непреходящего наследия как философа-феминистки и защитника прав женщин. [40]

коллекцию из 47 книг и брошюр Астелл, многие из которых содержат ее аннотации. обнаружила в Старой библиотеке Колледжа Магдалины в Кембридже В 2021 году Кэтрин Сазерленд, заместитель библиотекаря, Эти маргиналии впервые показывают, насколько она была вовлечена в натурфилософскую литературу и дискурс своего времени. Другие фонды находятся в Британской библиотеке и архиве Нортгемптоншира . [41] [42]

Академия Мэри Эстелл (ранее Linhope PRU ) на Линхоуп-роуд, Ньюкасл-апон-Тайн , названа в ее честь. [43] также есть улица Мэри-Астелл-штрассе В Бремене , Германия, .

  1. ^ Jump up to: а б с Бэтчелор, Дженни, « Мэри Эстелл ». Литературная энциклопедия . 21 марта 2002 г. По состоянию на 6 июля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дюран, Джейн (2006). Восемь женщин-философов: теория, политика и феминизм . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-03022-2 . JSTOR   10.5406/j.ctt1xcn4h .
  3. ^ Jump up to: а б с Киннэрд, Джоан К. (1979). «Мэри Эстелл и вклад консерваторов в английский феминизм». Журнал британских исследований . 19 (1): 53–75. дои : 10.1086/385747 . ISSN   1545-6986 . S2CID   161848352 .
  4. ^ Перри, 22.
  5. ^ Перри, 23.
  6. ^ Jump up to: а б Смит, Мэри Эстелл , 2.
  7. ^ Сазерленд, Красноречие , xi.
  8. ^ Jump up to: а б «Мэри Эстелл» . Штат Орегон. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Команда Проекта Вокс. «Астелл (1666-1731)» . Проект Вокс . Проверено 2 мая 2023 г.
  10. ^ «Ральф Астелл (ASTL650R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  11. ^ Донаверт, Джейн, изд. (2002). Риторическая теория женщин до 1900 года: антология . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 100. ИСБН  978-0-7425-1717-2 .
  12. ^ Jump up to: а б «Астелл, Мэри» . Энциклопедия мировой биографии . Проверено 28 апреля 2011 г.
  13. ^ Сазерленд, Кристин Мейсон (2005). Красноречие Мэри Эстелл (PDF) . Университет Калгари. п. xii. ISBN  978-1-55238-661-3 . Проверено 11 ноября 2020 г.
  14. ^ Соваал, Алиса. «Мэри Эстелл» , Стэнфордская энциклопедия философии (2005), 16 декабря 2006 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хендерсон-Брайан, Бетани (12 мая 2018 г.). «Мэри Эстелл: первая феминистка? • The Crown Chronicles» . Коронные хроники . Проверено 21 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Кристин Мейсон (2005). Красноречие Мэри Эстелл . Калгари, Альта: Издательство Университета Калгари. ISBN  978-1-55238-459-6 . OCLC   166335051 .
  17. ^ Jump up to: а б Майерс, Сильвия Харкстарк (1990). Круг «синих чулок»: женщины, дружба и духовная жизнь в Англии восемнадцатого века . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  0-19-811767-1 . ОСЛК   21040567 .
  18. ^ "Мэри Эстелл" . Женщины на литературном рынке 1800–1900.
  19. ^ Jump up to: а б «Мэри Эстелл - Возрождение и Реформация - Оксфордские библиографии - обо» . www.oxfordbibliographies.com . Проверено 21 апреля 2019 г.
  20. ^ Астелл, Мэри, 1668–1731, Некоторые размышления о браке, произошедшем по случаю герцога и герцогини Мазарини; Что также считается , Лондон: напечатано для Джона Натта, недалеко от Канцелярского зала, 1700 г.
  21. ^ Скотт 1983 , с. 100.
  22. ^ Донаверт 2002 , с. 100.
  23. ^ Астелл, Размышления , 107.
  24. ^ «Мэри Эстелл» . Колумбийская энциклопедия . Проверено 28 апреля 2011 г.
  25. ^ Астелл, Мэри (2002). Патрисия Спрингборг (ред.). Серьезное предложение дамам . Питерборо: Broadview Press. п. 15. ISBN  978-1-55111-306-7 .
  26. ^ Донаверт 2002 , с. 101.
  27. ^ Андерсон, Пенелопа (2012). «Тайная политика и женская дружба сепаратистов: Маргарет Кавендиш и Мэри Эстелл». Тени дружбы: женская дружба и политика предательства в Англии, 1640–1705 гг . Издательство Эдинбургского университета. стр. 222–259.
  28. ^ Броуд, Жаклин (осень 2018 г.). «Мэри Эстелл о добродетельной дружбе» . Парергон . 26 (2): 65–86. дои : 10.1353/pgn.0.0169 . S2CID   144922270 .
  29. ^ Кендрик, Нэнси (осень 2018 г.). «Теория духовной дружбы Мэри Эстелл». Британский журнал истории философии . 26 : 46–65. дои : 10.1080/09608788.2017.1347869 . S2CID   172046217 .
  30. ^ Детлефсен, Карен (2016). «Обычаи, свобода и равенство: Мэри Эстелл о браке и женском образовании» (PDF) . philpapers.org . Проверено 4 декабря 2018 г.
  31. ^ Андерсон, Пенелопа (15 октября 2018 г.). «Тайная политика и женская дружба сепаратистов: Маргарет Кавендиш и Мэри Эстелл». Тень Дружбы . 10 (3366): 222–259. JSTOR   10.3366/jctt3fgrcv.11 .
  32. ^ «Мэри Эстелл и Гортенс Манчини: философский взгляд на домашний ад» . Сандрин Берже . Проверено 2 мая 2023 г.
  33. ^ Ледюк, Гийонна (1 июня 2010 г.). «Представление статуса женщин во внутреннем и политическом патриархате в Мэри Эстелл и Мэри Уолстонкрафт» . Revue Française de Civilization Britannique. Французский журнал британских исследований . XV (4). дои : 10.4000/rfcb.6108 . hdl : 20.500.12210/63383 . ISSN   0248-9015 .
  34. ^ Jump up to: а б с Коэн, Симона (2014). «Образы животных в искусстве Возрождения». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 67 (1): 164–180. дои : 10.1086/676155 . ISSN   0034-4338 . S2CID   191615584 .
  35. ^ Перри, Рут (1986). Знаменитая Мэри Эстелл . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 41–42 . ISBN  978-0-226-66093-6 .
  36. ^ Спрингборг, Патрисия (2005). Мэри Эстелл: теоретик свободы от господства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-511-13714-1 . OCLC   68925923 .
  37. ^ Спрингборг, Патрисия (1995). «Мэри Эстелл (1666–1731), критик Локка» . Американский обзор политической науки . 89 (3): 621–633. дои : 10.2307/2082978 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   2082978 . S2CID   145088771 .
  38. ^ Соваал, Алиса (21 декабря 2017 г.). «Мэри Эстелл о свободе» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780198810261.003.0012 .
  39. ^ «Мэри Эстелл 1666–1731 — Владельцы книг в Интернете» . www.bookowners.online . Проверено 4 ноября 2022 г.
  40. ^ Киннэрд, Джоан К. (1979). «Мэри Эстелл и вклад консерваторов в английский феминизм» . Журнал британских исследований . 19 (1): 53–75. дои : 10.1086/385747 . ISSN   0021-9371 . S2CID   161848352 .
  41. ^ Сверлинг, Габриэлла (8 марта 2021 г.). «Рукописные записи раскрывают мировоззрение «первой английской феминистки» » . Дейли Телеграф . Проверено 11 марта 2021 г.
  42. ^ Альмерот-Уильямс 2021 .
  43. ^ "О нас" . Академия Мэри Эстелл .

Библиография

[ редактировать ]
  • Альмерот-Уильямс, Том (8 марта 2021 г.). «Опередив свое время: Колледж Магдалины обнаруживает сокровищницу женской интеллектуальной истории» . Кембриджский университет . Проверено 11 марта 2021 г.
  • Эстелл, Мэри. Христианская религия, исповедуемая дочерью англиканской церкви . Эд. Жаклин Броуд. Торонто: CRRS и Iter, 2013. ISBN   978-0-7727-2142-6 .
  • Эстелл, Мэри. Серьезное предложение дамам . Эд. Патрисия Спрингборг. Питерборо: Broadview Press, 2002. ISBN   1-55111-306-6 .
  • Броуд, Жаклин. Философия Мэри Эстелл: ранняя современная теория добродетели . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2015. ISBN   9780198716815 .
  • Донаверт, Джейн (2002). Риторическая теория женщин до 1900 года: антология . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0742517165 .
  • Хилл, Бриджит. Первая английская феминистка: «Размышления о браке» и другие сочинения Мэри Эстелл . Олдершот: Gower Publishing, 1986.
  • Хилл, Бриджит. «Убежище от мужчин: идея протестантского женского монастыря». Прошлое и настоящее 117 (1987): 107–30.
  • Джеймс, Регина. «Мэри, Мэри, совсем наоборот, или сравнение Мэри Эстелл и Мэри Уолстонкрафт». Исследования культуры восемнадцатого века 5 (1976): 121–39.
  • Перри, Рут. Знаменитая Мэри Эстелл: ранняя английская феминистка . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986. ISBN   0-226-66093-1 .
  • Скотт, Беатрис (1983). «Леди Элизабет Гастингс». Йоркширский археологический журнал . 55 .
  • Смит, Флоренс М. Мэри Эстелл . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1916.
  • Спрингборг, Патрисия. Мэри Эстелл (1666–1731), Политические сочинения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.
  • Спрингборг, Патрисия. «Мэри Эстелл и Джон Локк» в книге Стивена Цвикера (редактор), « Кембриджский справочник по английской литературе, 1650–1750 годы» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
  • Спрингборг, Патрисия, Мэри Эстелл: теоретик свободы от доминирования (Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2005).
  • Стоун Стэнтон, Камилла. «Скорбь, самый искренний друг»: философия Мэри Эстелл о женском превосходстве через мученичество». Прозаоведение: история, теория, критика . ISSN   0144-0357 Спецвыпуск: Долгая реставрация. Том. 29.1. Весна, 2007 г., стр. 104–114.
  • «« Способные быть королями »: влияние культа короля Карла I на женский литературный канон раннего Нового времени». Новые взгляды на восемнадцатый век . ISSN   1544-9009 Том 5.1. Весна 2008 г., стр. 20–29.
  • Сазерленд, Кристина. Красноречие Мэри Эстелл . Университет Калгари Пресс, 2005.
  • Мэри Эстелл: Разум, Пол, Вера . Под редакцией Уильяма Колбренера и Михала Майкельсона. Олдершот, 2007, 230 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c1212f1f024f8e8c3c453afc8ecea9c__1705988520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/9c/4c1212f1f024f8e8c3c453afc8ecea9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Astell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)