Общество синих чулок

Общество «Синие чулки» — неформальное женское социальное и образовательное движение в Англии середины 18 века, которое делало упор на образование и взаимное сотрудничество. Он был основан в начале 1750-х годов Элизабет Монтегю , Элизабет Веси и другими как литературная дискуссионная группа, в шаге от традиционной, неинтеллектуальной женской деятельности. На мероприятие были приглашены как мужчины, так и женщины, в том числе ботаник, переводчик и издатель Бенджамин Стиллингфлит , который из-за своего финансового положения не оделся по этому случаю так формально, как это было принято и считалось «надлежащим», в результате чего появился в повседневной синей одежде. камвольные чулки.
В обществе возник термин « синий чулок », который обозначал неформальность собраний и акцент на разговорах, а не на моде. [1] а к 1770-м годам стали обозначать образованных женщин в целом. [2]
История
[ редактировать ]
Английское общество синих чулок возникло примерно в 1750 году, а к концу 18 века его популярность пошла на убыль. Это была свободная организация привилегированных женщин, заинтересованных в образовании, которые собирались вместе, чтобы обсуждать литературу, приглашая к участию образованных мужчин. Его лидерами и хозяйками были Элизабет Монтегю и Элизабет Веси . Женщины, входившие в эту группу, обычно имели более высокое образование и меньше детей, чем большинство англичанок того времени. В этот период только мужчины посещали университеты, тогда как женщины должны были овладеть такими навыками, как рукоделие и вязание : для них считалось «неприличным» знать греческий или латынь, быть для них почти нескромным и, конечно, нескромным признавать факт. Анна Летиция Барбоулд , член клуба, была всего лишь отголоском народных настроений, вопреки общему мнению «Синих чулок», когда она протестовала против того, что женщины не хотят учиться в колледжах. «Лучший способ для женщины получить знания, — писала она, — это беседа с отцом, братом или другом». Однако к началу 1800-х годов это мнение изменилось, и стал чаще задаваться вопросом, «почему сорокалетняя женщина должна быть более невежественной, чем двенадцатилетний мальчик». [3] что совпало с падением популярности «Синих чулок».

Группа была описана многими историками и авторами (например, Джанин Доббс). [4] ) как «сохранившие и развивающие феминизм » посредством пропаганды женского образования и социальных жалоб на статус и образ жизни женщин в их обществе, как это видно и иллюстрируется в трудах самих женщин «Синих чулков»:
В женском образовании мало что учитывается, кроме внешних достижений... конечно, мужчины очень неосторожны, пытаясь выставить дураками тех, кому они так доверяют свою честь и удачу, но в природе человечества рисковать своим покоем ради обеспечить себе власть, и они знают, что из дураков получаются лучшие рабы.
— Элизабет Монтегю [1] 1743
Название «Общество синих чулок» и его происхождение вызывают большие споры среди историков. [5] Существуют разбросанные ранние упоминания о синих чулках, в том числе в обществе Делла Кальца 15-го века в Венеции, Иоанне Амосе Коменском в 1638 году и Ковенантерах 17-го века в Шотландии. Название общества, возможно, произошло от европейской моды середины 18 века, когда черные чулки носили в официальном платье, а синие чулки были повседневной или более повседневной одеждой, подчеркивая неформальный характер собраний клуба. Кроме того, синие чулки были в то время очень модными среди женщин в Париже. С другой стороны, многие историки утверждают, что термин для обозначения общества был придуман, когда Элизабет Веси впервые посоветовала Бенджамину Стиллингфлиту , вышеупомянутому ученому джентльмену, который дистанцировался от высшего общества и не имел одежды, подходящей для вечерней вечеринки, «прийти в [своем] синем чулки». Стиллингфлит стал частым и популярным гостем на собраниях Общества «Синие чулки». [6]
Цель
[ редактировать ]В Обществе «Синие чулки» не было никаких формальностей по членству или членских взносов, но оно проводилось как небольшие, так и большие собрания, на которых были запрещены разговоры о политике, но главным предметом обсуждения были литература и искусство. На этих образовательных дискуссиях присутствовали образованные женщины, заинтересованные в этих образовательных дискуссиях, а также приглашенные гости-мужчины. Хозяйки угощали гостей чаем, печеньем и другими легкими закусками.
17 апреля 1881 года, спустя столетие после рассматриваемых событий, газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой «Общество синих чулок» описывается как женское движение, борющееся с «пороком» и «страстью» азартных игр, основной формы развлечения в высшем обществе. вечеринки. Однако вместо того, чтобы следовать моде, миссис Монтегю и несколько друзей, миссис Боскауэн и миссис Визи, которые, как и она сама, не были запятнаны этой волчьей страстью, решили выступить против всеобщей тирании обычая, поглотившего жизнь и досуг богатых, исключая все интеллектуальные удовольствия... и основать общество, в котором разговоры должны заменить карты». [5]
Многие женщины из «Синих чулок» поддерживали друг друга в интеллектуальных начинаниях, таких как чтение, рисование и письмо. Многие также публиковали литературу. Например, писательница Элизабет Картер (1717–1806) была защитницей и членом Общества «Синие чулки», публиковала эссе и стихи, а также переводила произведения Эпиктета . Современный писатель Анна Миегон собрала биографические очерки этих женщин в своих «Биографических очерках главных женщин в синих чулках» . [7]
Известные участники
[ редактировать ]- Анна Летиция Барбоулд
- Джеймс Битти
- Фрэнсис Боскавен [8]
- Генриетта Мария Боудлер [9]
- Эдмунд Берк
- Фрэнсис Берни
- Элизабет Картер
- Маргарет Кавендиш-Харли, герцогиня Портлендская
- Эстер Чапоне
- Мэри Делани
- Сара Филдинг
- Дэвид Гаррик
- Сэмюэл Джонсон [10]
- Кэтрин Маколей [7]
- Элизабет Монтегю [1]
- Ханна Мор
- Амелия Опи [11]
- Уильям Палтни, 1-й граф Бат [12]
- Клара Рив [7]
- Сара Скотт [7]
- сэр Джошуа Рейнольдс
- Кэтрин Талбот [13]
- Эстер Трал
- Элизабет Веси
- Гораций Уолпол, 4-й граф Орфорд
- Анна Уильямс
- Мэри Уолстонкрафт
Современная игра
[ редактировать ]Пьеса «Дамы» , написанная Китом Стейнкельнером, представляет собой вымышленный рассказ о четырех членах Общества «Синие чулки» и их влиянии на современный феминизм. Мировая премьера фильма состоялась в Boston Court Pasadena в Пасадене, штат Калифорния, в июне 2019 года под руководством Джессики Кубзански. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шнорренберг, Барбара Брэндон. «Монтегю, Элизабет (1718–1800)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19014 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Круг Синих Чулков» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 4 июня 2023 г.
Хотя термин «синий чулок» впервые ассоциировался с интимными социальными группами, которые встречались в салонах Монтегю, Веси и Боскавена, к 1770-м годам это название стало применяться к образованным женщинам в более широком смысле. Этот более масштабный резонанс восемнадцатого века, который исследуется в следующем разделе выставки, является свидетельством высокого авторитета, достигнутого «синими чулками» в эпоху, когда у женщин было мало прав и мало шансов на независимость.
- ^ Смит, Сидней (1810 г.). «Женское образование» . Эдинбургский обзор .
- ^ Доббс, Джанин (зима 1976 г.). «Синие чулки: собираемся вместе». Frontiers: Журнал женских исследований . 1 (3): 81–93. дои : 10.2307/3346172 . JSTOR 3346172 .
- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение синих чулок» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1881 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года.
- ^ Беббингтон, Уильям Джордж (1962). «Синий чулок». Английский справочник (6-е изд.). Хаддерсфилд: Schofield & Sons Ltd., стр. 252–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Миегон, Анна (2002). «Биографические очерки главных женщин в синих чулках». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 65 (1/2): 25–37. JSTOR 3817729 .
- ^ Эгер, Элизабет (2004). «Боскавен, Фрэнсис Эвелин (1719–1805)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/47078 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Лафлин-Чоу, М. Клэр (2004). «Боудлер, Генриетта Мария [Гарриет]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3028 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Босвелла Жизнь Джонсона , изд. ГБ Хилл (1887), т. IV, с. 108
- ^ Джонс, А. (2014). Феминизм «Синего чулка» и британско-немецкий культурный трансфер... Мичиганский университет. п. 173. ИСБН 9780472035946 . Проверено 4 июня 2023 г.
....Амелия Опи и сама Мэри Уолстонкрафт...
- ^ Хэндли, Стюарт; Роу, MJ; Макбрайд, WH (2004). «Пултни, Уильям, граф Бат». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22889 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Зук, Рода (2004). «Талбот, Кэтрин». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26921 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Дамы» . Бостон Корт Пасадена . Проверено 17 июня 2019 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Синий чулок ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первичные источники
- Келли, Гэри. Феминизм «Синего чулка»: сочинения кружка «Синий чулок», 1738–1790 гг . Лондон: Пикеринг и Чатто, 1999. ISBN 9781851965144
- Исследования
- Кларк, Норма. Взлет и падение писательницы . Лондон: Пимлико, 2004. ISBN 9780712664677
- Эгер, Элизабет. Выставлены синие чулки: портретная живопись, представление и покровительство, 1730–1830 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2013. ISBN 978-0521768801
- Эгер, Элизабет. Синие чулки: женщины разума от Просвещения до романтизма . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012. ISBN 9781137018472
- Эгер, Элизабет. Блестящие женщины: синие чулки XVIII века . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2008. ISBN 9781855143890
- Гибсон, Сюзанна. «Синие чулки: история первого женского движения» . Лондон/Нью-Йорк: Хачетт/Нортон, 2024. ISBN 9781529369991 , 9780393881387
- Джонс, Алеша. Феминизм «Синего чулка» и британско-германский культурный трансфер, 1750–1837 гг . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2014. ISBN 9780472035946
- Майерс, Сильвия Харкстарк. Круг «Синий чулок»: женщины, дружба и духовная жизнь в Англии восемнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1990. ISBN 978-0198117674
- Пол, Николь и Бетти А. Шелленберг. Переосмысление «Синих чулок» . Сан-Марино, Калифорния: Huntington Library Press, 2004. ISBN 9780873282123
- Тинкер, Чонси Брюстер. «Клуб Синих Чулков». Салон и английские буквы . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1915. 123–183. в Открытой библиотеке
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В наше время
- Новое изобретение женственности: женщины-писательницы в синих чулках в Лондоне XVIII века
- Подробности о происхождении термина в World Wide Words
- Архив Синего Чулка
- Миссис Веси, Кембриджская история английской и американской литературы
- Выставка «Блестящие женщины» в Национальной портретной галерее.
- Эссе как рецензия на книгу Сюзанны Гибсон Маргарет Талбот в журнале New Yorker , 22 июля 2024 г. [1]
- ^ Талбот, Маргарет (22 июля 2024 г.). «Первоначальные «Синие чулки» были свирепее, чем вы могли себе представить» . Житель Нью-Йорка . Том. 100, нет. 21. С. 60–64. ISSN 0028-792X . Проверено 20 июля 2024 г.