Jump to content

Общество синих чулок

Портреты персонажей муз в храме Аполлона , 1778 год, 130 × 150 см (52 × 61 дюйм), автор Ричард Сэмюэл . Натурщики: Анна Летиция Барбоулд (1743–1825), поэтесса и писательница; Элизабет Картер (1717–1806), ученый и писатель; Элизабет Гриффит (1727–1793), драматург и писательница; Анжелика Кауфман (1741–1807), художница; Шарлотта Леннокс (1720–1804), писательница; Катарина Маколей (1731–1791), историк и политический полемист; Элизабет Монтегю (1718–1800); Ханна Мор (1745–1833), религиозный писатель; и Элизабет Энн Шеридан (урожденная Линли).

Общество «Синие чулки» — неформальное женское социальное и образовательное движение в Англии середины 18 века, которое делало упор на образование и взаимное сотрудничество. Он был основан в начале 1750-х годов Элизабет Монтегю , Элизабет Веси и другими как литературная дискуссионная группа, в шаге от традиционной, неинтеллектуальной женской деятельности. На мероприятие были приглашены как мужчины, так и женщины, в том числе ботаник, переводчик и издатель Бенджамин Стиллингфлит , который из-за своего финансового положения не оделся по этому случаю так формально, как это было принято и считалось «надлежащим», в результате чего появился в повседневной синей одежде. камвольные чулки.

В обществе возник термин « синий чулок », который обозначал неформальность собраний и акцент на разговорах, а не на моде. [1] а к 1770-м годам стали обозначать образованных женщин в целом. [2]

Центральный дом, 16 Royal Crescent , Бат, использовался Элизабет Монтегю в качестве резиденции и для проведения мероприятий Общества синих чулок.

Английское общество синих чулок возникло примерно в 1750 году, а к концу 18 века его популярность пошла на убыль. Это была свободная организация привилегированных женщин, заинтересованных в образовании, которые собирались вместе, чтобы обсуждать литературу, приглашая к участию образованных мужчин. Его лидерами и хозяйками были Элизабет Монтегю и Элизабет Веси . Женщины, входившие в эту группу, обычно имели более высокое образование и меньше детей, чем большинство англичанок того времени. В этот период только мужчины посещали университеты, тогда как женщины должны были овладеть такими навыками, как рукоделие и вязание : для них считалось «неприличным» знать греческий или латынь, быть для них почти нескромным и, конечно, нескромным признавать факт. Анна Летиция Барбоулд , член клуба, была всего лишь отголоском народных настроений, вопреки общему мнению «Синих чулок», когда она протестовала против того, что женщины не хотят учиться в колледжах. «Лучший способ для женщины получить знания, — писала она, — это беседа с отцом, братом или другом». Однако к началу 1800-х годов это мнение изменилось, и стал чаще задаваться вопросом, «почему сорокалетняя женщина должна быть более невежественной, чем двенадцатилетний мальчик». [3] что совпало с падением популярности «Синих чулок».

Сатирический рисунок Томаса Роулендсона (1756–1827) «Распад клуба синих чулок» (1815).

Группа была описана многими историками и авторами (например, Джанин Доббс). [4] ) как «сохранившие и развивающие феминизм » посредством пропаганды женского образования и социальных жалоб на статус и образ жизни женщин в их обществе, как это видно и иллюстрируется в трудах самих женщин «Синих чулков»:

В женском образовании мало что учитывается, кроме внешних достижений... конечно, мужчины очень неосторожны, пытаясь выставить дураками тех, кому они так доверяют свою честь и удачу, но в природе человечества рисковать своим покоем ради обеспечить себе власть, и они знают, что из дураков получаются лучшие рабы.

Название «Общество синих чулок» и его происхождение вызывают большие споры среди историков. [5] Существуют разбросанные ранние упоминания о синих чулках, в том числе в обществе Делла Кальца 15-го века в Венеции, Иоанне Амосе Коменском в 1638 году и Ковенантерах 17-го века в Шотландии. Название общества, возможно, произошло от европейской моды середины 18 века, когда черные чулки носили в официальном платье, а синие чулки были повседневной или более повседневной одеждой, подчеркивая неформальный характер собраний клуба. Кроме того, синие чулки были в то время очень модными среди женщин в Париже. С другой стороны, многие историки утверждают, что термин для обозначения общества был придуман, когда Элизабет Веси впервые посоветовала Бенджамину Стиллингфлиту , вышеупомянутому ученому джентльмену, который дистанцировался от высшего общества и не имел одежды, подходящей для вечерней вечеринки, «прийти в [своем] синем чулки». Стиллингфлит стал частым и популярным гостем на собраниях Общества «Синие чулки». [6]

В Обществе «Синие чулки» не было никаких формальностей по членству или членских взносов, но оно проводилось как небольшие, так и большие собрания, на которых были запрещены разговоры о политике, но главным предметом обсуждения были литература и искусство. На этих образовательных дискуссиях присутствовали образованные женщины, заинтересованные в этих образовательных дискуссиях, а также приглашенные гости-мужчины. Хозяйки угощали гостей чаем, печеньем и другими легкими закусками.

17 апреля 1881 года, спустя столетие после рассматриваемых событий, газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой «Общество синих чулок» описывается как женское движение, борющееся с «пороком» и «страстью» азартных игр, основной формы развлечения в высшем обществе. вечеринки. Однако вместо того, чтобы следовать моде, миссис Монтегю и несколько друзей, миссис Боскауэн и миссис Визи, которые, как и она сама, не были запятнаны этой волчьей страстью, решили выступить против всеобщей тирании обычая, поглотившего жизнь и досуг богатых, исключая все интеллектуальные удовольствия... и основать общество, в котором разговоры должны заменить карты». [5]

Многие женщины из «Синих чулок» поддерживали друг друга в интеллектуальных начинаниях, таких как чтение, рисование и письмо. Многие также публиковали литературу. Например, писательница Элизабет Картер (1717–1806) была защитницей и членом Общества «Синие чулки», публиковала эссе и стихи, а также переводила произведения Эпиктета . Современный писатель Анна Миегон собрала биографические очерки этих женщин в своих «Биографических очерках главных женщин в синих чулках» . [7]

Известные участники

[ редактировать ]

Современная игра

[ редактировать ]

Пьеса «Дамы» , написанная Китом Стейнкельнером, представляет собой вымышленный рассказ о четырех членах Общества «Синие чулки» и их влиянии на современный феминизм. Мировая премьера фильма состоялась в Boston Court Pasadena в Пасадене, штат Калифорния, в июне 2019 года под руководством Джессики Кубзански. [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Шнорренберг, Барбара Брэндон. «Монтегю, Элизабет (1718–1800)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19014 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ «Круг Синих Чулков» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 4 июня 2023 г. Хотя термин «синий чулок» впервые ассоциировался с интимными социальными группами, которые встречались в салонах Монтегю, Веси и Боскавена, к 1770-м годам это название стало применяться к образованным женщинам в более широком смысле. Этот более масштабный резонанс восемнадцатого века, который исследуется в следующем разделе выставки, является свидетельством высокого авторитета, достигнутого «синими чулками» в эпоху, когда у женщин было мало прав и мало шансов на независимость.
  3. ^ Смит, Сидней (1810 г.). «Женское образование» . Эдинбургский обзор .
  4. ^ Доббс, Джанин (зима 1976 г.). «Синие чулки: собираемся вместе». Frontiers: Журнал женских исследований . 1 (3): 81–93. дои : 10.2307/3346172 . JSTOR   3346172 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Происхождение синих чулок» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1881 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года.
  6. ^ Беббингтон, Уильям Джордж (1962). «Синий чулок». Английский справочник (6-е изд.). Хаддерсфилд: Schofield & Sons Ltd., стр. 252–3.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Миегон, Анна (2002). «Биографические очерки главных женщин в синих чулках». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 65 (1/2): 25–37. JSTOR   3817729 .
  8. ^ Эгер, Элизабет (2004). «Боскавен, Фрэнсис Эвелин (1719–1805)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/47078 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Лафлин-Чоу, М. Клэр (2004). «Боудлер, Генриетта Мария [Гарриет]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3028 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  10. ^ Босвелла Жизнь Джонсона , изд. ГБ Хилл (1887), т. IV, с. 108
  11. ^ Джонс, А. (2014). Феминизм «Синего чулка» и британско-немецкий культурный трансфер... Мичиганский университет. п. 173. ИСБН  9780472035946 . Проверено 4 июня 2023 г. ....Амелия Опи и сама Мэри Уолстонкрафт...
  12. ^ Хэндли, Стюарт; Роу, MJ; Макбрайд, WH (2004). «Пултни, Уильям, граф Бат». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22889 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  13. ^ Зук, Рода (2004). «Талбот, Кэтрин». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26921 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ «Дамы» . Бостон Корт Пасадена . Проверено 17 июня 2019 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Синий чулок ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Первичные источники
  • Келли, Гэри. Феминизм «Синего чулка»: сочинения кружка «Синий чулок», 1738–1790 гг . Лондон: Пикеринг и Чатто, 1999. ISBN   9781851965144
Исследования
  • Кларк, Норма. Взлет и падение писательницы . Лондон: Пимлико, 2004. ISBN   9780712664677
  • Эгер, Элизабет. Выставлены синие чулки: портретная живопись, представление и покровительство, 1730–1830 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2013. ISBN   978-0521768801
  • Эгер, Элизабет. Синие чулки: женщины разума от Просвещения до романтизма . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012. ISBN   9781137018472
  • Эгер, Элизабет. Блестящие женщины: синие чулки XVIII века . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2008. ISBN   9781855143890
  • Гибсон, Сюзанна. «Синие чулки: история первого женского движения» . Лондон/Нью-Йорк: Хачетт/Нортон, 2024. ISBN   9781529369991 , 9780393881387
  • Джонс, Алеша. Феминизм «Синего чулка» и британско-германский культурный трансфер, 1750–1837 гг . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 2014. ISBN   9780472035946
  • Майерс, Сильвия Харкстарк. Круг «Синий чулок»: женщины, дружба и духовная жизнь в Англии восемнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1990. ISBN   978-0198117674
  • Пол, Николь и Бетти А. Шелленберг. Переосмысление «Синих чулок» . Сан-Марино, Калифорния: Huntington Library Press, 2004. ISBN   9780873282123
  • Тинкер, Чонси Брюстер. «Клуб Синих Чулков». Салон и английские буквы . Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1915. 123–183. в Открытой библиотеке
[ редактировать ]
  1. ^ Талбот, Маргарет (22 июля 2024 г.). «Первоначальные «Синие чулки» были свирепее, чем вы могли себе представить» . Житель Нью-Йорка . Том. 100, нет. 21. С. 60–64. ISSN   0028-792X . Проверено 20 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3763c6cd9fb7914e64752cc3b88951be__1722021360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/be/3763c6cd9fb7914e64752cc3b88951be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Stockings Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)