Батсуа Макин

Батсуа Реджинальд Макин ( / ˈ m æ k ɪ n / ; ок. 1600 – ок. 1675) был учителем, который внес свой вклад в зарождающуюся критику положения женщины в домашней и общественной сферах 17 века в Англии . Будучи высокообразованной женщиной, Макин считалась самой образованной женщиной Англии, владевшей греческим , латынью , ивритом , немецким, испанским, французским и итальянским языками . Макин выступал прежде всего за равное право женщин и девочек на получение образования в среде или культуре, где женщина рассматривалась как более слабый сосуд, подчиненный мужчине и неспособный к обучению. Она наиболее известна своим полемическим трактатом под названием « Очерк возрождения древнего образования джентльменов в области религии, манер, искусств и языков с ответом на возражения против этого способа образования» (1673 г.). [1]
Жизнь
[ редактировать ]Она родилась в 1600 году и названа в честь библейской Вирсавии . Макин была дочерью Генри Реджинальда или Рейнольдса, который был учителем школы в Степни и опубликовал большой лист латинских стихов и брошюр о математических инструментах. [2] В 1616 году Макин опубликовал Musa Virginea , книгу стихов на латыни, греческом, иврите, испанском, французском и немецком языках. [2] На обложке было объявлено, что автором является «Батсуа Реджинальд, дочь Генри Реджинальда, школьного учителя и филолога из Лондона». [3]
Ричарда Макина В 1621 году она вышла замуж за придворного . [3] Пара переехала в Вестминстер и родила восемь детей. [2]
Ее сестра Итамария вышла замуж за математика Джона Пелла в 1632 году. [2] Макин переписывался с Пеллом. Рукописи в Британской библиотеке обнаруживают письма Батсуа, подписанные «твоя любящая сестра», а также письма, написанные Пеллом, в которых он называет Батсуа «сестрой». [ нужна ссылка ] Таким образом, Макин ошибочно приняли за сестру Пелла. [2]
Макин поддерживал тесные дружеские отношения с врачами Джорджем Эглишемом и Болдуином Хэми . [4]
Работа учителем
[ редактировать ]К 1640 году Макин была известна как самая образованная женщина Англии. Она была наставником детей английского короля Карла I. [2] и гувернантка его дочери Элизабет Стюарт . [3] Когда английский парламент в начале Гражданской войны в Англии взял под стражу принцессу Елизавету Стюарт , Макин остался с девушкой в качестве ее слуги. Когда принцесса умерла в 1650 году, Макин получил пенсию за свои заслуги, но не смог ее получить. [2]
Макин также был наставником леди Элизабет Лэнгэм (урожденной Гастингс), дочери Фердинандо Гастингса, 6-го графа Хантингдона , вероятно, до ее замужества в 1652 году. [2]
Поскольку во время гражданской войны ее муж отсутствовал, Макин воспитывала детей одна. Он умер в 1659 году. Ее сестра умерла два года спустя. [2]
Школа
[ редактировать ]К 1673 году Макин и Марк Льюис основали школу для джентльменов в Тоттенхэм-Хай-Кросс , расположенном тогда в четырех милях от Лондона. Говорят, что Элизабет Дрейк, мать Элизабет Монтегю , и Сара Скотт получили образование в этой школе. [2] В школе, в которой Макин работала гувернанткой, преподавали музыку, песни и танцы, а также письмо на английском языке, ведение счетов, латынь и французский язык. Если студенты пожелают, они также смогут выучить греческий, иврит, итальянский и испанский языки. [5]
В 1673 году Макин распространил брошюру под названием «Очерк возрождения древнего образования джентльменов», в которой приводились аргументы в пользу образования женщин. [2]
Сочинения
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]Макин поддерживал переписку с голландским ученым Анной Марией ван Шурман , и Шурман ссылается на Макина в письме к Симондсу д'Эвесу , которое было опубликовано вместе с английским переводом трактата Шурмана в поддержку женского образования «Ученая горничная» в 1659 году. [2] д'Эвес был бывшим учеником отца Макина. [6] и является источником утверждения, что она была величайшей ученой из всех женщин в Англии. [7] Макин хвалит Шурман в своем «Очерке о возрождении древнего образования джентльменов» , опубликованном в 1673 году. Макин и ван Шурман утверждают, что только женщины, обладающие достаточным временем, богатством и базовым интеллектом, должны получать гуманистическое образование. [2] Мэри Эстелл повторила аргументы Макина в «Серьезном предложении дамам, часть I», опубликованном в 1694 году. [8] Макин, как и ее современница Диана Примроуз , опиралась на королеву Елизавету I и гуманистическое образование, которое она получила в юном возрасте, в поддержку своих аргументов в пользу образования женщин. [9] Макин также привел Маргарет Ропер и Энн Кук Бэкон как авторитетные модели утверждения о том, что женское образование принесет благочестивую пользу государству. [10] Подобно Энн Аскью , чьи сочинения были опубликованы в 1563 году Джоном Фоксом в книге «Деяния и памятники» и которые сформировали английскую Реформацию , Макин утверждала, что «сама наша Реформация религии, по-видимому, началась и проводится женщинами». [11]
Макин также находился под влиянием сочинений Иоанна Амоса Коменского и придерживался его совета о том, что при обучении следует использовать народный (обычный) язык вместо латыни. [12]
Эссе по возрождению древнего образования джентльменов
[ редактировать ]
Трактат состоит из трех частей: начиная с письма, написанного в пользу образования женщин, за которым следует письмо, в котором выступают против образования женщин, и длинная третья часть, защищающая использование женщинами речи и разрешающая дебаты в пользу образования женщин. [12] Эссе было посвящено «Ее Высочеству леди Мэри , старшей дочери Его Королевского Высочества герцога Йоркского ». [5]
В третьей части « Очерка» кратко изложена история женского образования и названы имена женщин, добившихся совершенства, в том числе Аспазия , Арете и Маргарет Кавендиш . Макин признает, что женщины обладают небольшой финансовой или политической властью, поэтому она утверждает, что им нужно черпать силу через убеждение. Если женщины были главой семьи, как это часто было во время гражданской войны в Англии, женщинам нужно было «понимать, читать, писать и говорить на своем родном языке». Таким образом, Макин приняла взгляды, высказанные Бань Чжао задолго до нее. Макин утверждает, что, поскольку женщины обычно не выступают публично, их необходимо научить риторике , которая поможет им в разговоре с мужьями и в выполнении домашних обязанностей. [12]
Наследие
[ редактировать ]Макин называют протофеминисткой . [ нужна ссылка ] Однако, как и Кристина де Пизан до нее, Макин происходила из интеллектуальной семьи и выступала за интеллектуальное равенство женщин, а не за политическое равенство женщин. [13] В «Эссе Макин» пишет: «Пусть ваши светлости не обижаются на то, что я (как это остроумно делают некоторые) не претендую на женское превосходство. Просить слишком многого - это способ получить отказ во всем». [5] Однако аргументы в пользу образования женщин узаконили первых феминисток. [13]
Работает
[ редактировать ]- Онлайн-версия книги Батсуа Макин « Очерк о возрождении древнего образования джентльменов в области религии, манер, искусств и языков с ответом на возражения против этого способа образования» доступна на фестивале «Праздник женщин-писательниц» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эссе по возрождению древнего образования джентльменов в области религии, манер, искусства и языков с ответом на возражения против этого способа образования на upenn.edu
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джейн Донаверт (2002). Риторическая теория женщин до 1900 года: антология . Роуман и Литтлфилд. п. 73. ИСБН 9780742517172 .
- ^ Jump up to: а б с Сара Гвинет Росс (2010). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. п. 240. ИСБН 9780674054530 .
- ^ Дайана Мори Робин, Энн Р. Ларсен и Кэрол Левин (2007). Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия . АВС-КЛИО. стр. 224 . ISBN 9781851097722 .
- ^ Jump up to: а б с Сара Гвинет Росс (2010). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. п. 184. ИСБН 9780674054530 .
- ^ Сара Гвинет Росс (2010). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. п. 183. ИСБН 9780674054530 .
- ^ Сара Гвинет Росс (2010). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. п. 224. ИСБН 9780674054530 .
- ^ Джейн Донаверт (2002). Риторическая теория женщин до 1900 года: антология . Роуман и Литтлфилд. п. 100. ИСБН 9780742517172 .
- ^ Сьюзан Фрай; Карен Робертсон (1999). Горничные и любовницы, кузены и королевы: женские союзы в Англии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. стр. 11 . ISBN 9780195353594 .
- ^ Сара Гвинет Росс (2010). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. п. 132. ИСБН 9780674054530 .
- ^ Дайана Мори Робин, Энн Р. Ларсен и Кэрол Левин (2007). Энциклопедия женщин эпохи Возрождения: Италия, Франция и Англия . АВС-КЛИО. стр. 35 . ISBN 9781851097722 .
- ^ Jump up to: а б с Джейн Донаверт (2002). Риторическая теория женщин до 1900 года: антология . Роуман и Литтлфилд. п. 74. ИСБН 9780742517172 .
- ^ Jump up to: а б Сара Гвинет Росс (2010). Рождение феминизма: женщина как интеллект в Италии и Англии эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. п. 3. ISBN 9780674054530 .