Jump to content

Аргумент от сознания

Аргумент от сознания — это аргумент в пользу существования Бога , который утверждает, что характеристики человеческого сознания (такие как квалиа ) не могут быть объяснены физическими механизмами человеческого тела и мозга, поэтому утверждается, что в человеческом сознании должны быть нефизические аспекты. . Это считается косвенным свидетельством существования Бога, учитывая, что представления о душах и загробной жизни в иудаизме, христианстве и исламе согласуются с таким утверждением.

Самым известным защитником аргумента о сознании является Дж. П. Морленд . [ нужна ссылка ]

Философское изложение аргумента

[ редактировать ]

Аргумент может быть изложен в индуктивной или дедуктивной форме. [1] Альтернативная, тесно связанная версия аргумента использует платонизм в качестве предпосылки дедуктивного аргумента. [2]

Индуктивная форма

[ редактировать ]

Ричард Суинберн выдвинул индуктивную форму аргумента в своей книге «Существование Бога» . [3] Он использует аргумент от личности [ нужны разъяснения ] дуализм разума и тела, чтобы показать, что в нашем разуме есть нефизический ментальный элемент. Он предполагает, что наиболее вероятным способом, которым нефизическое и физическое связаны в причинном взаимодействии, является замысел, который предполагает наличие дизайнера. Суинберн предполагает, что этот дизайнер — Бог. Он говорит, что, хотя этот аргумент из-за своей индуктивной формы неубедителен, он все же дает убедительные доказательства существования Бога.

Дедуктивная форма

[ редактировать ]
  1. Ментальные состояния — это настоящие нефизические ментальные сущности, которые существуют.
  2. Конкретные типы психических и физических событий регулярно коррелируют.
  3. Этим корреляциям есть объяснение.
  4. Личное объяснение отличается от естественнонаучного объяснения.
  5. Объяснение этих корреляций может быть либо личным, либо естественнонаучным.
  6. Объяснение не является естественно-научным.
  7. Поэтому объяснение носит личный характер.
  8. Если объяснение личное, то оно теистическое.
  9. Следовательно, объяснение теистическое. [4]

Теисты, такие как Роберт Адамс [5] выдвинули несколько иную версию аргумента Суинберна, которая фокусируется на ментальных и физических корреляциях, а не просто на существовании психических состояний. Они аналогичны аргументам Суинберна, но имеют скорее дедуктивную, чем индуктивную форму.

Уильям Лейн Крейг сформулировал аргумент сознания следующим образом: [6]

  1. Если бы Бога не существовало, не существовало бы и интенциональных состояний сознания.
  2. Но интенциональные состояния сознания существуют.
  3. Следовательно, Бог существует.

Питер Крифт выдвинул дедуктивную форму аргумента от сознания. [7] основано на познаваемости Вселенной, несмотря на ограниченность нашего разума. Он формулирует это дедуктивно следующим образом:

  1. «Мы воспринимаем Вселенную как понятную. Эта понятность означает, что Вселенная постижима разумом».
  2. «Либо эта понятная вселенная и ограниченные разумы, так хорошо приспособленные для ее понимания, являются продуктами разума, либо и понятность, и разум являются продуктами слепого случая».
  3. «Не слепой случай».
  4. «Поэтому эта понятная вселенная и ограниченные разумы, так хорошо приспособленные для ее понимания, являются продуктами разума».

Он сравнивает свой аргумент с аргументом К.С. Льюиса , основанным на разуме .

Платоническая форма

[ редактировать ]

Христианский философ Августин Гиппопотам сформулировал формулировку аргумента от сознания, иногда называемого « Аргументом от истины» , который тесно связан с сознанием, но не использует ни индуктивную, ни дедуктивную методологию. Аргумент находился под влиянием платонизма .

  1. Наш ограниченный разум может открыть вечные истины о бытии.
  2. Истина по существу находится в уме.
  3. Но человеческий разум не вечен.
  4. Следовательно, должен существовать вечный разум, в котором обитают эти истины.

Католический философ Питер Крифт , хотя он и считает, что это может быть эффективным аргументом, считает, что у нас слишком мало знаний о работе сознания, чтобы это было пока по-настоящему убедительно. [8]

Другой католический философ, Эдвард Фезер, продвигал аргумент Августина, включив его в свою книгу « Пять доказательств существования Бога» . [9] Он приходит к выводу, что аргумент Августина верен, приводя множество различных причин, почему платонизм, его основная предпосылка, верен.

Первая предпосылка — утверждение о существовании нефизических психических состояний — предполагает дуалистический взгляд на разум . Таким образом, одна из линий атаки — аргументировать физикализм в отношении человеческого разума. [10] Морленд принимает аргументы в пользу первой посылки и ссылается на классическую защиту дуализма. Однако первая посылка отвергается многими философами разума. Фрэнк Джексон , известный своим аргументом знания в поддержку дуализма разума, комментирует дебаты между физикалистской и дуалистической концепциями разума:

Большая часть современных дебатов в философии сознания связана с столкновением между некоторыми устойчивыми интуициями и тем, что наука говорит нам о разуме и его отношении к миру. То, что наука говорит нам о разуме, решительно указывает на ту или иную версию физикализма. Интуиции, так или иначе, предполагают, что в любой чисто физической истории о разуме есть что-то серьезно неполное... Большинство современных философов, которым предоставляется выбор между наукой и интуицией, выбирают науку. Хотя когда-то я не соглашался с большинством, я капитулировал и теперь вижу интересный вопрос в том, где аргументы интуиции против физикализма – аргументы, которые кажутся столь убедительными – идут не так. [11]

Если кто-то готов принять первую предпосылку о том, что редуктивные формы физикализма ложны, тогда аргумент взлетит. Таким образом, можно думать о Морленде как о аргументе, который пытается побудить человека от «отвержения физикализма» к «принятию теизма». Решающим шагом на этом пути является пятая посылка, которая утверждает, что натурализм не может объяснить нефизические психические состояния. Критику этой предпосылки предлагает Андрей Мельник:

Натурализм может легко объяснить, как Вселенная стала содержать физически нередуцируемые сознательные явления. Это можно сделать, если предположить, что среди фундаментальных законов, управляющих вселенной, есть такие, согласно которым всякий раз, когда происходят такие-то сложные бессознательные события, происходят такие-то и такие-то сознательные события; возможно, такой закон гласит, что всякий раз, когда человеческий мозг достигает определенного вида и степени сложности, он испытывает боль. Учитывая такие законы, способность сознания, которой обладают некоторые существа, как и способность дышать, можно объяснить как возникшую в результате естественного отбора. В результате мутации какое-то существо родилось с мозгом необходимого типа и степени сложности, чтобы генерировать сознательный опыт; а затем, поскольку этот опыт увеличил приспособленность существа, такие существа были выбраны. [12]

Однако Морленд утверждает, что такие попытки приспособить сознание к атеистическому мировоззрению являются ad hoc , надуманными и не учитывают многие особенности сознательного опыта. [13] Морленд посвятил большую часть книги защите этой предпосылки от философов, таких как Майкл Мартин , которые принимают плюралистический натурализм. Он также критикует современных философов разума, таких как Джон Сирл , Тимоти О'Коннор , Колин Макгинн , Дэвид Скриба , Филип Клейтон и Джэгвон Ким , которые пытаются объяснить сознание.

Наконец, можно также подвергнуть сомнению восьмую предпосылку: почему личное объяснение должно вести к монотеистическим (в отличие от деистических или политеистических ) объяснениям намерения? [14] Однако Морленд утверждает, что сомнение в этих второстепенных предпосылках мало утешает натуралиста, поскольку они, по сути, представляют собой очные теистические дебаты, и что для большинства жителей Запада теизм является единственным жизнеспособным кандидатом, позволяющим приспособить личные объяснения. Аналогичным образом можно применить бритву Оккама , поэтому потребуется только один личный агент.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Оба они следуют за Дж. П. Морлендом «Аргумент от сознания» в книге «Рациональность теизма» под редакцией Пола Копана и Пола Мозера, Лондон: Routledge (2003). ISBN   0-415-26332-8 и Дж. П. Морленд «Сознание и существование Бога»
  2. ^ «Двадцать аргументов существования Бога Питера Крифта (и Рональда К. Тачелли)» .
  3. ^ см . Ричарда Суинберна «Существование Бога» Oxford: Clarendon (1979), глава 9; Эволюция души 183-9 и т. д.
  4. ^ Цитируется из «Блэквеллского спутника естественного богословия», «Аргумент от сознания», Дж. П. Морленда, стр. 296
  5. ^ См . Роберт Адамс «Ароматы, цвета и Бог», перепечатанный в журнале «Современные перспективы религиозной эпистемологии» OUP (1992), стр. 225-40.
  6. ^ «Существует ли Бог? | Разумная вера» .
  7. ^ «Двадцать аргументов существования Бога Питера Крифта (и Рональда К. Тачелли)» .
  8. ^ «Двадцать аргументов существования Бога Питера Крифта (и Рональда К. Тачелли)» .
  9. ^ «Альтернативный взгляд на обсуждение Эдвардом Фезером августинского доказательства существования Бога в его книге» .
  10. ^ Мельник, Андрей (2007). «Аргументы в пользу физикализма в отношении человеческого разума»
  11. Джексон, Фрэнк Кэмерон (2003) «Разум и иллюзия». Архивировано 6 июля 2008 г., в Wayback Machine , в Minds and Persons , Cambridge University Press.
  12. ^ Мельник, Андрей (2007). «Натурализм, свободный выбор и сознательный опыт»
  13. ^ Морленд, JP (2007). «Аргумент от сознания»
  14. ^ Стивен Дж. Конифер (2001). «Аргумент сознания опровергнут» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1397c486e29f039aad9aec311b60308__1711317660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/08/c1397c486e29f039aad9aec311b60308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argument from consciousness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)