Женское богословие
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Женское богословие — это методологический подход к богословию , в котором сосредоточен опыт и взгляды чернокожих женщин , особенно афроамериканок . Первое поколение богословов-женщин и специалистов по этике начало писать в середине-конце 1980-х годов, и с тех пор эта область значительно расширилась. Этот термин имеет свои корни в Элис Уокер трудах о женственности . «Женское богословие» впервые было использовано в статье Делорес С. Уильямс в 1987 году . [1] В христианском богословском дискурсе женская теология возникла как корректировка ранней феминистской теологии, написанной белыми феминистками , которая не затрагивала влияние расы на жизнь женщин и не принимала во внимание реалии, с которыми сталкиваются чернокожие женщины в Соединенных Штатах. Точно так же богословы-женщины подчеркнули, что черное богословие , написанное преимущественно богословами-мужчинами, не учитывает точки зрения и идеи чернокожих женщин. [2] Ученые, поддерживающие женское богословие, не являются монолитными и не принимают каждый аспект определения Уокера. [1] Скорее, эти ученые часто находят родство в своих антисексистских, антирасистских и антиклассистских взглядах на феминистскую теологию и теологию освобождения.
Этимология [ править ]
Термин «женственный» обычно использовался матерями в повседневном языке чернокожих для описания дочерей-подростков, которые ведут себя возмутительно и по-взрослому, в отличие от девичьих . Затем в 1983 году «Womanist» разработала чернокожая писательница и активистка Элис Уокер в ее сборнике эссе « В поисках садов наших матерей: женская проза» . В этом тексте она подчеркивает, что «женщина для феминистки так же, как фиолетовый для лаванды». [3] Следовательно, хотя «женщина» относилась в первую очередь к афроамериканским женщинам, она также относилась и к женщинам в целом. Работы Уокер окажут значительное влияние на более поздних богословов-женщин. [4]
Развитие [ править ]
Женское богословие развивалось в диалоге с черным богословием, особенно в том виде, в каком оно сформулировано Джеймсом Хэлом Коуном . Коун открыл новые горизонты в 1969 году, опубликовав «Черную теологию освобождения», в которой стремился найти смысл в теологии на основе опыта чернокожих в Америке. В книге Коун утверждал , что «Бог черный» и что Бог отождествляет себя с борьбой чернокожих американцев за справедливость и освобождение.
В 1985 году Кэти Кэннон опубликовала статью под названием «Появление черного феминистского сознания». В этой статье она использовала термин «женщина» для обозначения подхода к интерпретации Библии, направленного на освобождение чернокожих женщин. [2] В 1988 году она опубликовала «Этику черных женщин», которая сейчас считается классическим трудом в этой области.
Библеист Ренита Уимс опубликовала книгу «Просто сестра в гостях: женское видение женских отношений в Библии» в 1988 году. Переработанное издание под названием « Просто сестра в гостях: понимание вечной связи между современными женщинами и женщинами в Библии» было опубликовано в 2005 году. Уимс изменил исходные главы и добавил четыре новые главы. В тексте она исследует избранные женские истории из библейского текста и связывает их с современными реалиями и отношениями женщин. [5]
Жаклин Грант опубликовала книгу «Христос белых женщин и Иисус чернокожих женщин: феминистская христология и ответ женщин» в 1989 году. Грант исследовала способы, которыми чернокожие женщины интерпретируют послание Иисуса, отмечая, что их опыт не такой, как у чернокожих мужчин или белых женщин. Она отметила, что многим чернокожим женщинам приходится выбирать между тройным угнетением: расизмом, сексизмом и классизмом. Для Гранта Иисус — «божественный сострадатель», который в свое время страдал так же, как чернокожие женщины сегодня. [ нужна ссылка ]
На ежегодном собрании Американской академии религии в 1989 году ученые-женщины в области этики, теологии и библейских исследований провели консультацию по женским подходам к религии и обществу. Это стало началом существования группы в ААР, которая существует и сегодня. [2]
В 1993 году было опубликовано несколько крупных работ, расширивших сферу женского богословия. Эмили Таунс , специалист по этике, опубликовала книгу «Женское правосудие и женская надежда» . Она также редактировала «Тревожность в моей душе: женский взгляд на зло и страдания», антологию произведений ученых, представляющих различные дисциплины. [2] В том же году была опубликована книга Сестры в пустыне: вызов женским разговорам о Боге» Делорес С. Уильямс « .
Уильямс взял работы таких богословов, как Коун и Грант, и расширил их. Она предположила, что богословам-женщинам необходимо «искать голоса, действия, мнения, опыт и веру» чернокожих женщин, чтобы познать Бога, который «ищет выход из ничего». Она определяет бабника следующим образом:
Женское богословие — это пророческий голос, обеспокоенный благополучием всего афроамериканского сообщества, мужчин и женщин, взрослых и детей. Женская теология пытается помочь чернокожим женщинам увидеть, подтвердить и поверить в важность их опыта и веры для определения характера христианской религии в афроамериканском сообществе. Женская теология бросает вызов всем репрессивным силам, препятствующим борьбе чернокожих женщин за выживание и за развитие позитивного, продуктивного качества жизни, способствующего свободе и благополучию женщин и семьи. Женская теология выступает против любого угнетения по признаку расы, пола, класса, сексуальных предпочтений, физических способностей и касты. [6]
— Делорес С. Уильямс , «Сестры в пустыне».
Келли Браун Дуглас написала «Черного Христа» в 1995 году, основываясь на более ранних работах Гранта. В тексте Дуглас призывает женскую теологию высказаться о проблемах людей вне церкви, а также тех, кто находится внутри нее. [ нужна ссылка ]
Библейская интерпретация
Часть серии о |
Христианство и пол |
---|
![]() |
Богословы-женщины используют различные методы подхода к Священному Писанию. Некоторые пытаются найти чернокожих женщин в библейском повествовании, чтобы восстановить роль и идентичность чернокожих людей в целом и чернокожих женщин в частности в Библии. Примеры включают специалиста по социальной этике Шерил Сандерс и богослова-женщину Карен Бейкер-Флетчер . Некоторые подходят к Библии «объективно», чтобы критически оценить текст, унижающий женщин и цветных людей, и предложить африканско-ориентированную форму, чтобы противостоять мужскому доминированию и предвзятости или тому, что можно было бы назвать антиженскими или андроцентрическими взглядами и формами. Другие используют ресурсы за пределами Библии, чтобы усилить множественность и связность текстов вместе с нашим жизненным опытом, и отвергают Священное Писание в целом или его часть, которая, как считается, служит только мужским интересам. Эти методы не разделены и могут применяться вместе. [2]
Патрисия-Энн Джонсон пишет, что « Ренита Дж. Уимс , профессор-женщина и исследователь еврейской Библии, исследует Священные Писания как мир, наполненный цветными женщинами. Используя женское воображение, Уимс помогает студентам понять женские роли, личности, и отношения между женщинами в то время, когда были написаны библейские тексты». [7] Джонсон, цитируя далее Уимса, также показывает, что Агарь и Эстер можно рассматривать как модели сопротивления для чернокожих женщин: «Ваманизм можно рассматривать как постколониальный дискурс, который позволяет афроамериканским женщинам принять Иисуса и Бога, свободного от империализм белого превосходства». [8]
В 2017 году Няша-младший опубликовала работу в области женской интерпретации Библии « Введение в женскую интерпретацию Библии». В тексте она утверждает, что «женская интерпретация Библии [была] естественным развитием афроамериканских женщин, занимающихся активизмом, а не просто [как] ответом на феминизм второй волны». [9]
Отзывы [ править ]
Женское богословие развилось благодаря критике, возникшей в последние годы. [ когда? ] . Женская теология расширилась и теперь охватывает духовные, социальные и политические проблемы тех, кто не идентифицирует себя как чернокожих христианок. [10] Христианские и христоцентрические основы послужили основой для ранней женской мысли. Моника А. Коулман бросает вызов женщинам, которые претендуют на титул и богословские взгляды, коренящиеся в определении Уокера, но не позволяют им выйти за рамки нехристиан, считая их ошибочными и неспособными делать то, для чего они были созданы. [11] Коулман, Трейси Уэст и другие чернокожие религиозные ученые выразили свое предпочтение термину «черная феминистка» из-за того, что история женской науки отмечена гетеросексизмом и гомофобией. [11]
Религиоведы-женщины озвучили проблемы, связанные с идентификацией женщины в академической среде. [11] Ньяша-младший написала о проблематичных предположениях, которые возникают, когда на тебя навешивают ярлык ученого-женщины, и о том, как не обязательно идентифицировать себя как такового, чтобы заниматься богословием-женщиной. [12] Есть черные феминистки и ученые-женщины, которые считают, что их время было бы лучше использовать, внося вклад в эту область и работая с маргинализированными сообществами, а не беспокоясь о том, правильно ли человек самоидентифицируется. [11]
См. также [ править ]
- Азиатская феминистская теология
- Стейси М. Флойд-Томас
- Шерил Таунсенд Гилкс
- Категория: Богословы-женщины
- Грейс Джуниор
- женственность
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Таунс, Эмили М. (2006). «Женское богословие». В Келлере, Розмари Скиннер; Рютер, Розмари Рэдфорд (ред.). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке, набор . Издательство Университета Индианы. стр. 1165–1173. ISBN 978-0-253-11170-8 . Проект MUSE, глава 391667 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Таунс, Эмили Морин (2003). «Женская теология». Ежеквартальный обзор Союзной семинарии . 57 (3–4): 159–176. hdl : 1803/8226 .
- ^ Уокер 1983 , с. xii.
- ^ Уиллис 2016 .
- ^ Уимс, Ренита Дж. (2005). Только сестра в гостях: понимание вечной связи между современными женщинами и женщинами в Библии . Книги Уорнера. ISBN 978-0-446-57894-3 . ОСЛК 60596133 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
- ^ Уильямс 1995 , с. 67.
- ^ Джонсон 2002 , с. 203.
- ^ Джонсон 2002 , с. 205.
- ^ Браун, А. Лорен; деКлессе-Уолфорд, Нэнси Л. (февраль 2017 г.). «Рецензия на книгу: Няша-младший. Введение в женскую интерпретацию Библии». Обзор и экспонент . 114 (1): 127–128. дои : 10.1177/0034637316689562г . S2CID 152223385 .
- ^ Маршалл Турман, Эбони (13 марта 2019 г.). «Женская теология и ее развитие» . Христианский век .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коулман, Моника А. (2006). «Должен ли я быть бабником?» (PDF) . Журнал феминистских исследований религии . 22 (1): 85–134. дои : 10.1353/jfs.2006.0001 . JSTOR 20487856 . S2CID 145410355 . Гейл A145836782 Проект МУЗА 196621 ПроКвест 195313795 .
- ^ Младший, Няша (2015). Введение в женскую интерпретацию Библии . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. XXI. ISBN 978-0664259877 .
Библиография [ править ]
- Джонсон, Патрисия-Энн (2002). «Женская теология как контрнарратив» . В Рютере, Розмари Рэдфорд (ред.). Гендер, этническая принадлежность и религия: взгляды с другой стороны . Крепость Пресс. стр. 193–214. ISBN 978-1-4514-1780-7 .
- Митчем, Стефани Ю. (2002). Знакомство с женской теологией . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books (опубликовано в 2014 г.). ISBN 978-1-60833-199-4 .
- Уокер, Алиса (1983). В поисках материнского сада: Женская проза . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. ISBN 978-0-15-144525-7 .
- Уильямс, Делорес С. (1995). Сестры в пустыне: вызов женских разговоров о Боге . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
- Уиллис, Глэдис Дж. (2016). Влияние Элис Уокер на женское богословие . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1-4257-2061-2 . [ самостоятельный источник ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Суини, Гиацинт (2000). «Библия как инструмент роста для чернокожих женщин» . В Олдреде, Джо (ред.). Сестры с силой . Издательство Блумсбери. стр. 114–122. ISBN 978-1-4411-5220-6 .
- Томас, Линда Э. (зима 1998 г.). «Женская теология, эпистемология и новая антропологическая парадигма». Перекрестные течения . 48 (4): 488–489. JSTOR 24461012 . Гал А54064297 .
- Риггс, Марсия, изд. (1997). Могу ли я получить свидетеля?: Пророческие религиозные голоса афроамериканских женщин . Книги Орбис. ISBN 978-1-57075-113-4 .
- Флойд-Томас, Стейси М. (2020). «Женская теология». У Флойда-Томаса, Стейси М.; Пинн, Энтони Б. (ред.). Теологии освобождения в Соединенных Штатах . стр. 37–60. дои : 10.18574/ню/9780814728574.003.0006 . ISBN 978-0-8147-2857-4 .
- Маршалл Турман, Эбони (13 марта 2019 г.). «Женская теология и ее развитие» . Христианский век .