Jump to content

Лета Доусон Сканцони

Лета Доусон Сканцони (9 октября 1935 г. - 9 января 2024 г.) [ 1 ] был американским независимым ученым, писателем и редактором-фрилансером. Родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [ 2 ] она является автором или соавтором девяти книг, [ 3 ] самые известные из них: « Все, кем мы должны быть» и «Гомосексуалист — мой сосед?» Сканцони специализировался на пересечении религии и социальных проблем.

С 1994 года до выхода на пенсию [ 4 ] в декабре 2013 года она работала редактором печатного и веб-сайта журнала «Христианский феминизм сегодня» (ранее EEWC Update ), издания Евангелического и экуменического женского собрания .

Библейский феминизм и все, кем нам суждено быть

[ редактировать ]

Многочисленные ученые, независимо от того, согласны они или не согласны с основной посылкой книги о гендерном равенстве, считают, что «Все, чем мы должны быть» , стало главным катализатором в запуске библейского феминистского движения. Ему предшествовали две более ранние статьи, которые Сканцони написал для журнала Eternity в 1966 и 1968 годах. [ 5 ]

Рэндалл Балмер называет книгу «знаковым манифестом». [ 6 ] Леора Таненбаум говорит, что Сканцони и Хардести были «первыми, кто предложил альтернативные интерпретации Библии основным евангелистам». [ 7 ] Социолог Салли Галлахер утверждает, что книга « Все мы должны быть» назвала своих авторов «двумя наиболее выдающимися голосами евангелического феминизма второй волны». [ 8 ] Памела Кокран в своей книге «Евангелический феминизм: история» называет « Все, чем мы должны быть» «самой влиятельной работой, помогающей запустить евангелическое феминистское движение». [ 9 ] В книге «Как Христос подчиняется церкви: библейское понимание лидерства и взаимного подчинения» Алан Дж. Пэджетт говорит о «новой герменевтике» толкования Библии «относительно места женщины в церкви, доме и обществе» и утверждает, что « Судя по всему, первой крупной книгой неоевангелистов на эту тему была книга Леты Сканцони и Нэнси Хардести « Все, чем мы должны быть: библейский подход к освобождению женщин » . [ 10 ]

Один из консервативных критиков евангелического феминизма, Уэйн Грудем , утверждает, что книга отражает «либеральную тенденцию отвергать авторитет Священного Писания» и что «хотя эгалитарные позиции отстаивались с 1950-х годов теологически либеральными протестантскими писателями, ни одна евангелическая книга не получила широкого распространения. такая позиция была до 1974 года… [когда] писатели-фрилансеры Лета Сканзони и Нэнси Хардести опубликовали свою революционную книгу « Все, чем мы должны быть ». [ 11 ] Рассуждая аналогичным образом, другой критик, профессор богословия Джек Коттрелл , опубликовал в Интернете статью под названием «Как феминизм вторгся в церковь». [ 12 ] в котором он пишет: «Основные феминистские сочинения в этот период начались с книги Леты Сканцони и Нэнси Хардести «Все, чем мы должны быть: библейский подход к освобождению женщин» (1974, затем более поздние издания). Это была ранняя «библия». » евангелического феминизма; ее называли «новаторской» и «эпохальной». И, по мнению Коттрелла, она, наряду с другими книгами, придерживающимися такого подхода к Священному Писанию, неверно истолковывала то, чему учит Библия. По данным Энциклопедии женщин в религии Северной Америки. [ 13 ] Книга «Все, чем мы должны быть » «стала во многих отношениях для женщин-евангелистов тем же, чем была книга Мэри Дейли «Церковь и второй пол » (1972) для традиционных религиозных женщин» (стр. 469).

Гомосексуализм и христианство: гомосексуалист — мой ближний и что соединил Бог?

[ редактировать ]

Когда гомосексуалист — мой сосед? Другой «Христианский взгляд », написанный в соавторстве с Вирджинией Рэми Молленкотт , был опубликован в 1978 году. Издатель сообщил, что «в настоящее время публикуется около 16 различных наименований о евангелическом христианстве и гомосексуализме, причем том Сканцони и Молленкотта является единственным, который принимает положительную оценку. стоять. [ 14 ]

Последней опубликованной книгой Сканцони была книга «Что Бог соединил вместе: христианский аргумент в пользу однополых браков» (HarperOne, 2005, 2006), написанная в соавторстве с психологом Дэвидом Г. Майерсом . В дополнительной статье к изданию в мягкой обложке 2006 года авторы взяли интервью друг у друга и рассказали, как они пришли к взглядам, изложенным в их книге, — взглядам, которые получили как похвалу, так и критику.

Не соглашаясь со взглядами Майерса и Сканцони, Аль Молер, президент Южной баптистской теологической семинарии, заявляет: «Их книга предлагает убедительное доказательство того, что сторонниками однополых браков движет психологическое мировоззрение, которое прямо противоречит мировоззрению Библии. ." [ 15 ]

Розмари Рэдфорд Рютер резюмирует аргументы книги и заключает: «Сканцони и Мейерс [так в оригинале] утверждают, что принятие однополых браков не является угрозой для брака, а подтвердит и укрепит сам идеал брака для всех нас, гетеросексуалов и гомосексуалистов». [ 16 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Лета Доусон Сканзони получила степень бакалавра с отличием, отличием в области религиоведения и членством в Phi Beta Kappa Университета Индианы (Блумингтон) в 1972 году. Ранее она училась в Музыкальной школе Истмана ( Университет Рочестера , Нью-Йорк), 1952– 1954 г. и в Библейском институте Муди (Чикаго), 1954–1956 гг. [ 17 ] Она вышла замуж за Джона Сканцони в 1956 году. Они развелись в 1983 году. [ 18 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

«Все, чем мы должны быть», получило множество наград. Названная журналом Eternity «Книгой года» в 1975 году, позже она была включена в список 100 христианских книг, изменивших век . [ 19 ] назван журналом «Христианство сегодня» в выпуске, посвященном 50-летнему юбилею, одной из «пятидесяти лучших книг, сформировавших евангелистов» (2006 г.) и включен в книгу «Помимо Библии: 100 книг, которые создали, должны или будут создавать христианскую культуру». [ 20 ] (2010)

Библиография

[ редактировать ]
  • Молодежь смотрит на любовь (Флеминг Х. Ревелл, 1964)
  • Почему я здесь? Куда я иду?: Молодежь смотрит на жизнь (Флеминг Х. Ревелл, 1966)
  • Секс и единственный глаз (Зондерван, 1968). Переиздан как Зачем ждать? (Книжный дом Бейкера, 1975)
  • Секс - дело родителей: помощь родителям в обучении своих детей сексу (Regal Books, 1973; исправленное обновленное второе издание, опубликованное Bantam, 1982).
  • Все, кем мы должны быть: библейский подход к освобождению женщин , в соавторстве с Нэнси А. Хардести. (Словарные книги, 1974). Второе издание (Абингдон, 1986 г.) с новым подзаголовком «Библейский феминизм сегодня». Пересмотренное, расширенное и обновленное третье издание (Eerdmans, 1992).
  • Мужчины, женщины и перемены: социология брака и семьи - учебник для колледжа, написанный в соавторстве с Джоном Сканцони (McGraw-Hill, 1976; второе издание. 1981; третье издание, 1988).
  • гомосексуал — мой сосед? «Другой христианский взгляд» , написанный в соавторстве с Вирджинией Рэми Молленкотт (Harper & Row, 1978. Пересмотренное, обновленное, расширенное издание, Harper Collins (выходные данные HarperOne), 1994 год. В издании 1994 года появился новый слоган «положительный христианский ответ»: добавлено после названия. Во втором издании также есть расширенное предисловие, рассказывающее предысторию книги. ISBN   0-06-067078-9
  • «Сексуальность» — том, назначенный издательством Westminster Press и написанный как часть серии «Путеводители по выбору для современной женщины», каждый том посвящен одной теме и имеет односложное название (1984).
  • Что Бог объединил? Христианский аргумент в пользу однополых браков (совместно с Дэвидом Майерсом , HarperOne, 2005, 2006 г.) ISBN   0-06-083454-4
[ редактировать ]
  1. ^ Христианский феминизм сегодня, «Вспоминая Лету Доусон Сканцони (9 октября 1935 г. - 9 января 2024 г.)» , 9 января 2024 г.
  2. ^ «Лета Доусон Сканзони», Рэндалл Балмер, Энциклопедия евангелизма , 2004; также см. «Кто есть кто среди американских женщин», 13-е издание, 1983 г.
  3. ^ Веб-сайт Харпер Коллинз "Лета Доусон Сканцони" .
  4. ^ «Объявление об уходе Леты Доусон с поста менеджера веб-контента CFT» , Christian Feminism Today , 9 декабря 2013 г.
  5. ^ См. «Женское место: молчание или служение?» и «Христианский брак: патриархат или партнерство?» (опубликовано как «Поднимите брак до партнерства»). См. также Дэниела К. Уильямса, «Гендерные проблемы, сексуальная революция и аборты в 1960-х годах», в книге Акселя Р. Шафера (редактор), «Американские евангелисты и 1960-е годы» (University of Wisconsin Press, 2013), стр. 107.
  6. ^ Энциклопедия евангелизма , 2004, с. 237.
  7. ^ Возвращая Бога: американские женщины восстают за религиозное равенство , Фаррар, Штраус и Жиру, 2009, стр. 105.
  8. Евангелическая идентичность и гендерная семейная жизнь , Rutgers University Press, 2003. См. также Сьюзен Фрэнк Парсонс (редактор), The Cambridge Companion to Feminist Theology , Cambridge University Press, 2002.
  9. ^ Евангелический феминизм: история , Нью-Йоркский университет, 2005, с. 25.
  10. ^ Как Христос подчиняется церкви , Baker Academic, 2011, стр. 8.
  11. ^ Евангелический феминизм: новый путь к либерализму? 2006.
  12. ^ Джек Коттрелл, «Как феминизм вторгся в церковь» . 8 мая 2013 г.
  13. ^ Энциклопедия женщин в религии в Северной Америке , Indiana University Press, 2006.
  14. Клейтон Карлсон, Harper & Row Publisher, пресс-релиз на презентации книги «Мой сосед — гомосексуалист?», отель «Сент-Фрэнсис», Сан-Франциско, Калифорния, 20 июня 1978 года.
  15. ^ Р. Альберт Молер-младший, «Христианское обоснование однополых браков?» , Альберт Молер, 26 августа 2005 г.
  16. Розмари Рэдфорд Рютер, «Почему брак между гомосексуалистами хорош для брака» , Patheos , 7 июля 2009 г.
  17. ^ См. «Предыстория: Женское место: служение или молчание?» на официальном сайте Scanzoni.
  18. Сканцони написал о разводе под заголовком «Долгое горе: восстановление после нежеланного развода в среднем возрасте» в журнале «Дочери Сары» (январь / февраль 1989 г.), который был перепечатан в Рете Халтеман Фингер и Кари Сандхаас, «Мудрость дочерей»: Два десятилетия голоса христианского феминизма (Innisfree Press, 2001), стр. 171–175.
  19. ^ Уильям Дж. Петерсен и Рэнди Петерсен, 100 христианских книг, изменивших век , Флеминг Х. Ревелл, 2000, стр. 181–183.
  20. ^ Дэн Гибсон, Джордан Грин и Джон Паттисон, Помимо Библии: 100 книг, которые создают, должны или будут создавать христианскую культуру , InterVarsity Press, выходные данные Biblica Books, 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8596021ea7229275871b9452e4edb90__1712444280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/90/d8596021ea7229275871b9452e4edb90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Letha Dawson Scanzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)