Jump to content

Падшая женщина

Данте Габриэль Россетти . Найден , (незакончен) (1865–1869)

«В полночь наступает зарождающееся утро» —
Так пел наш Китс, наш английский соловей.
И вот, как фонари на мосту бледнеют
В бездымном свете воскресения Лондона,
Тьма приближается к рассвету. Но о смертельной болезни
О лишенной девственности любви и бесполезной печали,
От чего этот мужчина ахает, а эта женщина дрожит,
Сможет ли день снова вырваться из тьмы?

Ах! не дал этим двум сердцам взаимного обещания,
Под одной мантией, укрытой под живой изгородью
В мрачных ухаживаниях? И, о Боже! сегодня
Он знает только, что держит ее; но какая часть
Может ли жизнь теперь принять? Она плачет в своем запертом сердце:
— Оставьте меня, я вас не знаю, уходите!

Данте Габриэль Россетти: найден [1]

« Падшая женщина » — это архаичный термин , который использовался для описания женщины, «потерявшей невинность» и отпавшей от благодати Божией . Особенно в Британии XIX века это значение стало тесно связано с утратой или отказом от целомудрия женщины. [2] и с женской распущенностью . Его использование было выражением убеждения, что для того, чтобы быть социально и морально приемлемым, сексуальность и опыт женщины должны быть полностью ограничены браком и что она также должна находиться под наблюдением и опекой авторитетного мужчины. Используемый, когда общество предлагало мало возможностей трудоустройства для женщин во времена кризиса или трудностей, этот термин часто более конкретно ассоциировался с проституцией , которая рассматривалась как причина и следствие «падения» женщины. этот термин считается анахронизмом . В XXI веке [3] хотя он имеет большое значение в социальной истории и появляется во многих литературных произведениях (см. также «Нелегитимность в художественной литературе» ).

[ редактировать ]

Идея о том, что Ева из библейской истории в Книге Бытия была прототипом падшей женщины, получила широкое признание среди ученых. [4] богословы и литературоведы. [5] Ева была изгнана из Эдема не за то, что она занималась сексом вне брака; скорее, она выпала из состояния невинности, потому что вкусила запретный плод с Древа познания добра и зла . То есть Ева, а затем Адам стремились к знанию, но, стремясь к нему, они ослушались Бога и потеряли свою первоначальную невинность, о чем свидетельствует их внезапное осознание и стыд за свою наготу. Искушение, предложенное Адаму и Еве в этой истории, заключалось в том, чтобы узнать то, что знает Бог, и увидеть то, что видит Бог. Это было искушение, основанное на корыстолюбии и желании уподобиться Богу. (См.: Прометей ) Таким образом, говоря богословским языком, существует метафора, которая связана с Падением Человека из состояния благодати, а также с изгнанием и последующим падением Люцифера с небес.

Социальная ситуация

[ редактировать ]

Тем не менее, термин «падший» чаще всего смешивался с сексуальным «знанием» ( т.е. опытом), особенно для женщин в то время, когда настаивали на социальной ценности их сексуальной неопытности. Поскольку этот термин сузился до обозначения любой несанкционированной обществом сексуальной активности, включая добрачный или внебрачный секс, независимо от того, инициирован он женщиной или нет, он скрывал различные причины такого «выпадения» из благосклонности Бога и общества. Таким образом, «падший» был обобщающим термином, который применялся к множеству женщин в самых разных ситуациях: это могла быть женщина, которая однажды занималась сексом или обычно занималась сексом вне брака; женщина более низкого социально-экономического класса; женщина, подвергшаяся изнасилованию или сексуальному принуждению со стороны мужчины-агрессора; женщина с запятнанной репутацией; или проститутка. Более того, проституция определялась по-разному, и «реальность заключалась в том, что тяжелые экономические времена означали, что для многих женщин проституция была единственным способом свести концы с концами. профессия [проституции] как того требовали семейные финансы». [6]

В некоторых случаях женщину могли считать падшей просто потому, что она была образованной, эксцентричной или неуловимой. Как бы то ни было, женская греховность, как она проявляется в каждой из этих интерпретаций, была результатом отклонения женщины от социальных норм и, в свою очередь, тесно связана с моральными ожиданиями. Например, в середине XIX века «для представителей среднего класса, стремившихся установить иную основу власти, отличную от той, которая использовалась дворянством, моральный авторитет стал ключевым вопросом, что проявляется в власти, осуществляемой человеком над нуклеарной или буржуазной семьи и в его способности регулировать женскую сексуальность посредством ее защиты и сдерживания в домашней сфере ». [7]

Танцовщицы и артистки считались отклоняющимися от социальных норм, согласно которым женщины должны держаться подальше от мужского взгляда, и поэтому их описывали как принадлежащих к классу «падших женщин». В Европе танцовщицы были социально неприемлемы, а в Аравии « гавази без одежды , публично выступавшие перед мужчинами, не пользовались уважением». [8]

Спасение и реабилитация

[ редактировать ]

Одним из последствий быстрой урбанизации, вызванной промышленной революцией в Англии, стало то, что в столице Лондоне работало большое количество проституток . [9] Считалось, что это большая проблема для города и самих женщин. Таким образом, это побудило к многочисленным усилиям по спасению и реабилитации, особенно со стороны женщин из среднего класса, вдохновленных религиозными убеждениями или принципами эгалитара, или тем и другим. [10] Некоторые люди работали над изменениями в законодательстве или работали в комитетах по сбору средств для благотворительных инициатив. Жозефина Батлер , например, в контексте своих усилий против Закона об инфекционных заболеваниях писала:

Вы должны знать, что в нашей стране есть много хороших мужчин и женщин, которые посвятили свою жизнь работе по возвращению проституток, а также предоставлению защиты и помощи женщинам и молодым девушкам, которые из-за бедности, невежества или дурного общения находятся в опасности. впадая в грех. А поскольку несколько человек, работающих вместе, могут сделать больше, чем каждый, работая в одиночку, для этой цели были созданы общества, одно из которых, Общество спасения, за последние семнадцать лет открыло двери своих различных домов не менее чем 6722 павшим. женщины и девушки, из которых семьдесят из каждых ста были возвращены к добродетельной жизни, в то время как недостаток средств вынудил его неохотно отказать в приеме многим другим, которые умоляли его о помощи. [11]

Многие дома были «строгими, карательными и мстительными». [12] но коттедж «Урания» , основанный и управляемый Чарльзом Диккенсом с помощью его богатой, филантропической подруги леди Бердетт-Куттс, был «более приятным», управлялся «здравым смыслом и доброй волей». [12]

Самым известным примером является то, что премьер-министр Уильям Юарт Гладстон работал непосредственно с падшими женщинами, пытаясь спасти их из сложившихся обстоятельств. Подвергнув свою политическую карьеру значительному риску, Гладстон потратил на это большое количество собственных денег и времени при помощи своей жены Кэтрин Гладстон . «В дневниках Гладстона больше записей о проститутках, чем о политических хозяйках, больше зарегистрированных посещений павших женщин на улицах Лондона, чем зарегистрированных посещений балов и вечеринок великих дам вежливого викторианского общества». [13]

Спасательная работа среди проституток также была частью миссионерской работы Женского христианского союза воздержания (WCTU), члены которого также выступали с петициями против алкоголя и опиума. [14] В своей речи на Конгрессе национальной чистоты в 1895 году активистка кампании за воздержание WCTU и социальный реформатор Джесси Акерманн сказала:

С незапамятных времен мы читали о падших и отверженных женщинах — формах речи, которые используются только по отношению к нашему полу. По моему мнению, теперь пришло время, когда мы должны применить тот же термин к грешному человеку... большой слабостью нашей спасательной работы в прошлом была ее односторонность. Он занялся возвращением женщин, в то время как мужчины были обойдены вниманием. [15]

То, что «равнозначно обычной викторианской «спасательной работе» для «падших» женщин», проводилось на Филиппинах во время филиппинско-американской войны от имени правительства Соединенных Штатов в рамках гораздо более широких кампаний «социальной чистоты» по запрету проституции и алкоголя. и другие «социальные пороки». [16]

В искусстве и литературе

[ редактировать ]

Тема падшей женщины как подлинная социальная проблема, а также метафора художественного исследования порока и добродетели занимает заметное место в искусстве и литературе. [17] В некоторых случаях, например, в работах Данте Габриэля Россетти и Уильяма Блейка , художник/автор создавал сопутствующие произведения в обеих формах. Эта тема продолжается в исторических произведениях , таких как Джона Фаулза «Женщина французского лейтенанта» .

Джон Милтон

[ редактировать ]

Чего же я боюсь, вернее, чего знаю, чего стоит бояться?
Под этим незнанием добра и зла,
О Боге или смерти, о законе или наказании?
Здесь растет лекарство от всех, этот божественный плод,
Радует глаз, манит на вкус,
Добродетель, чтобы сделать мудрым; что мешает тогда
Достичь и накормить одновременно и тело, и разум?»
Так сказав, ее опрометчивая рука в злой час
Протянув руку к плоду, она сорвала его и съела.
...
Фруктов, которые она никогда не пробовала, правда ли это?
Или так казалось, хотя ожидания высоки
О знании, и Бог не был в ее мыслях.

Джон Мильтон: Потерянный рай, книга IX, строки 773–790
[18]

Помимо Библии , именно Джона Мильтона знаменитое и влиятельное стихотворение «Потерянный рай » (1667 г.) наиболее ярко передало историю грехопадения и его последствий. Идея падшей женщины наиболее тесно связана с теми источниками, которые представляют падшую женщину как посредника, а не пассивного участника акта ее гибели. Например, «желая царствовать, а не служить», Ева стремится к знаниям. Разница между этими религиозными изображениями культовой фигуры и падшей женщины, представленными в большинстве текстов XIX века, заключается в том, что последняя в своих изображениях подавлена, лишена власти и замалчивается: «Викторианская падшая женщина обычно изображается… как немая, загадочная икона... которая спит в стихотворении, исследующем ее природу». [19] [20]

Лорд Байрон

[ редактировать ]

Где честь,
Врожденный и усиленный заповедями, это скала
О вере супружеской: где ее нет – где
Светлые мысли таятся, или суета
Мирские удовольствия терзают сердце,
Или чувственная пульсация сотрясает его, ну я знаю.
«Для человечества было безнадежно мечтать
Честности в такой заражённой крови,
Хотя мы и женаты на нем, оно жаждет больше всего;
Воплощение бога поэта
Во всей своей мраморной красоте, или
Полубожество Алкид
Его величество сверхчеловеческого мужества,
Недостаточно связать там, где нет добродетели;
Именно последовательность формирует и доказывает это;
Порок не исправить, добродетель не изменить.
Однажды падшая женщина должна падать навсегда;
Ибо порок должен иметь разнообразие, а добродетель
Стоит как солнце и все, что катится вокруг
Пьет жизнь, свет и славу со своей стороны.

Лорд Байрон: Марино Фальеро, дож Венеции , акт II, сцен. Я, строки 378-398 [21]

Лорд Байрон использует идею падшей женщины, чтобы связать порок и добродетель и рассмотреть последствия неверности и непоследовательности в своей поэме «Мариано Фальеро, дож Венеции» .

Уильям Блейк

[ редактировать ]

Весна скрывает свою радость
Когда растут бутоны и цветы?
Сеятель
Сеять ночью,
Или пахарь во тьме пашет?

Разорви эту тяжелую цепь
Это замораживает мои кости
Эгоистичный! Напрасно!
Вечная беда!
Эта свободная любовь с узами рабства.

Уильям Блейк: «Ответ Земли» (одна из « Песен опыта »), строки 16–25. [22]

Уильяма Блейка Серия стихотворений «Песни невинности и опыта» (1789–1794) противопоставляет два штата в контексте индустриализации Англии, контекста, в котором женщины стали более склонны «падать» в результате великих социальных перемен. Поэзия Блейка исследует его глубокую озабоченность бедностью и ее последствиями, а также отношениями между теми, кто находится у власти, и теми, кто ею контролируется, включая моральные общие положения и отношения между полами. Связь между Грехопадением и социальными ограничениями на сексуальную любовь является частью этих более широких проблем.

Художники-прерафаэлиты

[ редактировать ]

Тема падшей женщины становилась все более популярной в то время, когда Данте Россетти начал свою картину « Найденные» . Задуманный в 1851 году, он был описан его племянницей Элен Россетти так: «Молодой погонщик из деревни, везя теленка на рынок, узнает в упавшей на тротуаре женщине свою бывшую возлюбленную. Он пытается поднять ее оттуда, где она приседает на землю, но с закрытыми глазами отворачивается от него лицом к стене». [23]

Уильям Холман Хант , как и Данте Россетти, член Братства прерафаэлитов , потратил некоторое время на поиски «подходящего» сюжета для своей картины «Пробуждение совести» и «нашёл его, прочитав о Пегготи и Эмили в романе Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд» . и после частого посещения лондонских улиц, где обычно можно было найти падших женщин». [24]

Элизабет Гаскелл

[ редактировать ]

Персонаж Эстер, которая становится проституткой в Элизабет Гаскелл ​​романе «Мэри Бартон» (1848), является примером падшей женщины, используемой для иллюстрации социального и политического разрыва между богатыми и бедными в викторианской Англии. Действие романа происходит в большом промышленном городе 1840-х годов и «дает точную и человечную картину жизни рабочего класса… Эстер представлена ​​не просто как плохая девочка; пропасть, в которую она падает, та же самая». залив, отделяющий Дива от Лазаря ». [25] Что касается построения романа, условности того времени требовали, чтобы сексуальные действия происходили за кулисами или не происходили вообще. Читателям (особенно читательницам) предлагалось представить и осудить действия, которые привели к падению персонажа, но, как и в случае с другими авторами, обеспокоенными последствиями бедности для людей того времени, особенно для женщин, «сознательная цель Гаскелла состоит в том, чтобы донести христианские принципы как посредническая сила внутри классовых антагонизмов». [26]

Чарльз Диккенс

[ редактировать ]

Помимо хорошо известной критики общества в его романах, таких как «Дэвид Копперфильд» (1850), Чарльз Диккенс основал и управлял коттеджем «Урания» — приютом для бездомных женщин. Он не соглашался с преобладающим представлением о том, что однажды испорченная, особенно проституцией, и, следовательно, падшая, женщина не может быть неиспорченной или искупленной. Скорее, он хотел хорошо с ними обращаться и обучать их другой работе, но ему нужно было убедить своего благодетеля, что падшие женщины могут вернуться к обычной жизни. [27]

Томас Харди

[ редактировать ]

Томаса Харди Роман «Тесс из рода д'Эрбервилей» (1891) исследует последствия для героини, которая стала падшей женщиной в результате изнасилования. Это ключевой момент, поскольку автор пытается показать, что последствия не зависят от действий или намерений героини. В стихотворении «Разрушенная дева» Харди смотрит на падшую женщину более иронично.

Джордж Мур

[ редактировать ]

Написанный в некоторой степени в ответ на Томаса Харди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» . [28] В романе Джорджа Мура 1894 года «Эстер Уотерс» рассказывается об опыте кухарки в большом доме, которую соблазнил, а затем бросил один из лакеев. Несмотря на большие трудности, ей удается вырастить ребенка как матери-одиночке.

Лев Толстой

[ редактировать ]

В романе Льва Толстого » 1899 года «Воскресение источником повествования является изнасилование осиротевшей крепостной Катерины Масловой богатым племянником двух ее опекунов/работодателей. Толстой использует череду несчастий, возникших в результате ее беременности, для написания критики позднего императорского российского общества, уделяя особое внимание системе правосудия и пенитенциарной системы, как их переживают Катерина и ее обидчик.

Луиза Мэй Олкотт

[ редактировать ]

В своем романе «Работа: история опыта » Луиза Мэй Олкотт представляет Рэйчел как подругу героини Кристи, обе из которых работают швеями. Когда раскрывается прошлый роман Рэйчел, ее увольняют, и только Кристи защищает ее, называя полной добродетели и даже увольняясь из-за увольнения. Рэйчел спасает Кристи, которая была склонна к самоубийству из-за того, что была безработной и чувствовала себя невероятно одинокой. Рэйчел также спасает других женщин, похожих на нее. Рэйчел и Кристи расходятся, потому что Рэйчел говорит, что ей нужно честно работать. Позже Кристи начинает работать на Стерлингов, помогая сыну Дэвиду с его цветочным бизнесом и выполняя домашние дела, которые мать не может выполнять. Дэвид и Кристи, кажется, питают чувства друг к другу, но Дэвид очень скучает по женщине по имени Летти. После того, как Дэвид встречает Рэйчел, он признается Кристи, что Рэйчел - его давно потерянная сестра Летти, от которой он отвернулся из-за того, что она «опозорила свою семью», сбежав со своим возлюбленным. Летти снова встречают как сестру, а Кристи выходит замуж за Дэвида. Дружба и любовь между Летти и Кристи расцветают. В конце романа Летти объединяет всех остальных женщин в сестричество. [29]

В кино падшая женщина — один из первых представителей женщины-проститутки, и эта тема имела большую привлекательность в эпоху немого кино . [30] К середине 20 века, когда женщины получили доступ к разнообразным работам и их сексуальная активность больше не обязательно ассоциировалась с моральным разложением, тема падшей женщины перестала быть актуальной. Иногда фильмы преподносили моральный урок; иногда они были социальным комментарием к бедности; иногда они исследовали идею искупления или последствия принуждения; а иногда речь шла о самопожертвовании. Эти контрасты, такие как невинность и опыт; грех и искупление; порок и добродетель, а также идеи о коррупции, классе, эксплуатации, страданиях и наказании основаны на темах более ранней литературы. Некоторые фильмы, такие как «Красное кимоно» (1925). [31] в которых падшей женщине в конце было позволено жить счастливо, подвергались жесточайшей цензуре. [30] Дорога к руинам (1928) [32] был запрещен. [33] Защитите нас (1914) [34] и «Путь первоцвета» (1931) [35] это фильмы, которые подчеркивают вину женщины. Джунгли (1914) [36] и поврежденные товары (1919) [37] рассмотреть элемент принуждения, тогда как бедность важна в «Из ночи» (1918), [38] Нарисованная дама (1924), [39] и Безрадостная улица 1925 ( ). [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируется в Стивенс, Бетан (2008). Британский музей прерафаэлитов . Лондон: Издательство Британского музея. п. 22. ISBN  978-0-7141-5066-6 .
  2. ^ Нохлин, Линда (1978). «Потерянные и найденные: еще раз падшая женщина». Художественный вестник . 60 (1): 139–153. дои : 10.1080/00043079.1978.10787522 .
  3. ^ Оксфордский словарь английского языка : «Падшая женщина»
  4. Например, Аманда Андерсон утверждает: «[В] теологии Августина состояние грехопадения проистекает из акта первородного греха» и, таким образом, считается актом, зависящим от воли: сексуальное (или гендерное) преступление Евы приводит к ее падению от греха. достоинство. Андерсон, Аманда (1993). Испорченные души и раскрашенные лица . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-2781-7 .
  5. ^ Ауэрбах, Нина (1 января 1982 г.). Женщина и демон: жизнь викторианского мифа . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674954069 .
  6. ^ Исба, Энн (2006). Гладстон и женщины . Лондон: Хэмблдон Континуум. п. 102. ИСБН  978-1-85285-471-3 .
  7. ^ Кейн, Барбара ; Гленда Слуга (2000). Гендерная европейская история . Лондон: Континуум. п. 57. ИСБН  978-0-7185-0131-0 .
  8. ^ Карин ван Ньюкерк, «Изменение имиджа и идентичности: исполнительницы в Египте» в Энн Купер Олбрайт (2001). Дилс, Энн (ред.). Движущаяся история/танцевальные культуры: читатель истории танца . Дарем, Северная Каролина: Издательство Уэслианского университета. п. 142. ИСБН  978-0-8195-6412-2 .
  9. По современной оценке Генри Мэйхью (1812–1887) их было около 80 000 человек, в то время как население составляло около двух с половиной миллионов человек. Мэйхью, Генри (1861–1862). Лондонские рабочие и лондонская беднота: энциклопедия условий и заработков тех, кто будет работать, тех, кто не может работать, и тех, кто не будет работать . Лондон: Гриффит, Бон. OCLC   606160932 .
  10. ^ Штайнбах, Сьюзи (2004). Женщины в Англии 1760–1914: Социальная история . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 127. ИСБН  978-1-4039-6754-1 .
  11. ^ перепечатано в Джеффрис, Шейла, изд. (2001). Дебаты о сексуальности . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 159. ИСБН  978-0-415-25669-8 .
  12. ^ Jump up to: а б Гей, Питер (1986). Буржуазный опыт: от Виктории до Фрейда Том II «Нежная страсть» . Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company. п. 376. ИСБН  978-0-19-503741-8 .
  13. См. особенно главу 6 «Падшие женщины» в Исба, Энн (2006). Гладстон и женщины . Лондон: Хэмблдон Континуум. п. 115. ИСБН  978-1-85285-471-3 .
  14. ^ Тиррелл, Ян (1991). Женский мир/Женская империя: Женский христианский союз трезвости в международной перспективе, 1880–1930 гг . Чапел-Хилл и Лондон: Университет Северной Каролины Press. п. 110. ИСБН  978-0-8078-1950-0 .
  15. ^ Акерманн, Джесси А. «План работы по линии социальной чистоты» в книге Аарона Мэйси Пауэлла « Конгресс национальной чистоты: его документы, адреса, портреты». Американский альянс чистоты, 1-й Конгресс национальной чистоты, Балтимор, 1895 г., переиздание, издание 1976 г., стр. 333 от Арно Пресс ISBN   0-405-07474-3 (полный комплект) Шейла Мельман (ред.)
  16. ^ Тиррелл, Ян (2010). Реформирование мира: создание моральной империи Америки . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. п. 143. ИСБН  978-0-691-14521-1 .
  17. ^ Сеймур-Смит, Мартин (1969). Падшие женщины: скептическое исследование обращения с проститутками, их клиентами и сутенерами в литературе . Лондон: Нельсон. ISBN  978-0-586-03477-4 .
  18. ^ Милтон, Джон (1966). «Потерянный рай» в Полном собрании поэтических сочинений Джона Мильтона . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 388–389.
  19. ^ Ауэрбах, Нина (1982). «Восстание падшей женщины». Женщины и демон . Издательство Гарвардского университета. п. 155. ИСБН  978-0-674-95407-6 .
  20. ^ См. также Ватт, Джордж (1984). Падшая женщина в романе девятнадцатого века . Лондон: Крум Хелм. ISBN  978-0-7099-2781-5 .
  21. ^ Лорд Байрон (1821 г.). Марино Фальеро, дож Венеции; историческая трагедия в пяти действиях с примечаниями; Пророчество Данте: стихотворение . Лондон: Джон Мюррей. Акт II, Sc. Я, строки 378-398. ОЛ   23317607М .
  22. ^ Блейк, Уильям (1966). Блейк - Полное собрание сочинений . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 211.
  23. ^ Цитируется в Хилтон, Тимоти (1970). Прерафаэлиты . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 140. ИСБН  978-08109-2036-1 .
  24. ^ Хилтон, Тимоти (1970). Прерафаэлиты . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 92. ИСБН  978-08109-2036-1 .
  25. ^ Чайник, Арнольд (1960). «Ранний викторианский роман о социальных проблемах». У Бориса Форда (ред.). Путеводитель «Пеликан» по английской литературе . Миддлсекс, Англия: Penguin Books. п. 180.
  26. ^ Чайник, Арнольд (1960). «Ранний викторианский роман о социальных проблемах». У Бориса Форда (ред.). Путеводитель «Пеликан» по английской литературе . Миддлсекс, Англия: Penguin Books. п. 179.
  27. ^ Хартли, Дженни (2008). Чарльз Диккенс и Дом падших женщин . Лондон: Метуэн. ISBN  978-0-413-77643-3 .
  28. ^ Мур, Джордж (1963). Эстер Уотерс . Риверсайдские издания. Лайонел Стивенсон (ред.). Бостон: Хоутон Миффлин. п. хв.
  29. ^ Бэйли, Сьюзен (06 марта 2017 г.). «Работа: история опыта Луизы Мэй Олкотт | LiteraryLadiesGuide» . Литературный дамский гид . Проверено 4 мая 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Рассел (1999). « Рассказы проституток в кино «Падшая женщина»» . Университет Ла Троб. Архивировано из оригинала 8 марта 2011 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
  31. ^ «Красная Кимона» - через www.imdb.com.
  32. ^ «Дорога к руинам» – через www.imdb.com.
  33. ^ «Первый фильм, запрещенный в Стоктоне» . Сакраменто Би . Сакраменто, Калифорния. 21 июня 1928 г. с. 8 – через Newspapers.com.
  34. ^ «Защитите нас» - через www.imdb.com.
  35. ^ «Путь первоцвета» - через www.imdb.com.
  36. ^ «Джунгли» - через www.imdb.com.
  37. ^ «Поврежденный товар» – через www.imdb.com.
  38. ^ «Из ночи» - через www.imdb.com.
  39. ^ «Нарисованная дама» - через www.imdb.com.
  40. ^ «Безрадостная улица» - через www.imdb.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9b184ec58436ccbd0ef914bf29fcf41__1721825880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/41/c9b184ec58436ccbd0ef914bf29fcf41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fallen woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)