Запретный плод

Запретный плод — это имя, данное плоду, растущему в Эдемском саду , который Бог повелевает человечеству не есть . В библейской истории Адам и Ева съедают плод с дерева познания добра и зла и изгнаны из Эдема:
И заповедал Господь Бог человеку, сказав: от всякого дерева в саду ты будешь есть:
А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
- Бытие 2: 16–17, Версия короля Иакова. [1]
Как метафора за пределами авраамических религий, эта фраза обычно относится к любому потворству или удовольствию, которое считается незаконным или аморальным.
Библейская история
[ редактировать ]История Книги Бытия помещает первых мужчину и женщину, Адама и Еву , в Эдемский сад , где они могут есть плоды многих деревьев, но Бог запрещает им есть от дерева познания добра и зла. .
В Бытие 3 змей искушает женщину:
И сказал змей женщине: нет, вы не умрете.
Ибо знает Бог, что в день, в который вы вкусите от него, тогда откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
- Бытие 3:4–5, KJV [2]
Желая этого знания, женщина ест запретный плод и дает его мужчине, который тоже ест его. Они осознают свою наготу, делают одежду из фиговых листьев и прячутся, когда приближается Бог. Столкнувшись с этим, Адам говорит Богу, что Ева дала ему съесть плод, а Ева говорит Богу, что змей обманом заставил ее съесть его. Затем Бог проклинает змея, женщину, затем мужчину и изгоняет мужчину и женщину из сада, прежде чем они вкусили от дерева вечной жизни .
Кораническая история
[ редактировать ]Согласно Корану , сура Аль-Араф 7:19 описывает Адама и его жену в раю , где они могут есть все, что им предоставлено, за исключением одного дерева, от которого им нельзя есть, чтобы их не считали Салимун ( арабский : ظالمون ; правонарушители»). [3]
Сура Аль-Араф 7:20–22 описывает Шайтана ( араб . شيطان ), который нашептывает Адаму и его жене и обманывает их. Когда они вкусили от дерева, перед ними открылась их нагота, побудившая их покрыться листьями из Рая. [4]
Тогда их Господь воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам входить в то дерево и не сказал ли Я вам, что сатана — ваш заклятый враг?»
Гностическая история
[ редактировать ]Гностическая интерпретация этой истории предполагает , что именно архонты создали Адама и попытались помешать ему съесть запретный плод, чтобы удержать его в состоянии невежества , после того как духовная форма Евы вошла на Древо Познания Добра. и Зло, оставив физическую версию себя с Адамом, как только она его разбудила. Однако силы небесного царства ( Плеромы ) послали змея как представителя божественной сферы, чтобы раскрыть Адаму и Еве злые намерения их создателей. Змею удалось убедить их съесть плод и стать подобными богам, способным различать добро и зло. [5]
Идентификации и изображения
[ редактировать ]Слово «фрукт» на иврите звучит как פֶּ֫רִי , пəри . Что касается того, какой плод мог быть запретным плодом Эдемского сада , то возможны следующие варианты: яблоко , виноград , гранат , [6] инжир , [7] рожковое дерево , [6] этрог или цитрон , [6] груша , айва и грибы . Псевдоэпиграфическая « Книга Еноха» описывает древо познания: «Оно было похоже на разновидность тамариндового дерева, приносящее плоды, которые чрезвычайно напоминали виноград ; и его аромат распространялся на значительное расстояние. Я воскликнул: «Как красиво это дерево и как восхитительный вид его!" ( 1 Еноха 31:4). [8]
В исламской традиции этот фрукт обычно отождествляют либо с пшеницей, либо с виноградной лозой. [9]
Яблоко
[ редактировать ]В Западной Европе этот фрукт часто изображали в виде яблока . Возможно, это произошло из-за неправильного понимания – или игры слов – двух несвязанных между собой слов mālum , исконного латинского существительного, означающего «зло» (от прилагательного Malus ), и mâlum , другого латинского существительного, заимствованного из греческого μῆλον , что означает « яблоко'. В Вульгате Бытие 2:17 описывает дерево как «de ligno autem scientiae boni et mali» : «но от дерева [буквально «дерева»] познания добра и зла» ( mali здесь является родительным падежом от Malum ). В Библии нет ничего, что указывало бы на то, что запретным плодом древа познания было яблоко. [10]
Гортань мужчин , в частности гортанный выступ , который соединяется со щитовидным хрящом , в человеческом горле заметно более выступающий у и , следовательно, был назван кадыком из-за представления, что это было вызвано тем, что запретный плод застревал в горле Адама, когда он глотал. это. [11]
Виноград
[ редактировать ]Рабби Меир говорит, что плодом был виноград, превращенный в вино. [12] Зоар Ной аналогичным образом объясняет, что пытался (но безуспешно) исправить грех Адама, используя виноградное вино в святых целях. [13] [14] В мидраше Берешит Рабах говорится, что плодом был виноград. [15] или выжатый виноград (возможно, намек на вино). [16] В главе 4 из 3 Варуха, также известной как греческий Апокалипсис Варуха, плод обозначается как виноград. 3 Варух – это текст первого–третьего веков, христианский или иудейский, с христианскими вставками. [17]
инжир
[ редактировать ]В книге Бытия говорится, что Адам и Ева сделали себе одежду из фиговых листьев: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что они наги; и сшили они смоковные листья, и сделали себе пояса». ". [18] Раввин Неемия Хайюн поддерживает идею о том, что плодом был инжир , поскольку именно из листьев инжира Адам и Ева шили себе одежду после того, как съели этот плод. «Тем, чем они были унижены, они исправились». [19] Поскольку инжир является давним символом женской сексуальности, он пользовался популярностью в качестве любимого дублера яблока как запретного плода во времена итальянского Возрождения , Микеланджело Буонарроти изобразил его как таковой на своей фреске на потолке Сикстинской капеллы . [20]
Гранат
[ редактировать ]Сторонники теории о том, что Эдемский сад находился где-то на территории, ныне известной как Ближний Восток, предполагают, что на самом деле этот плод был гранатом , поскольку это одно из самых ранних одомашненных растений в Восточном Средиземноморье. [21] Ассоциация граната со знанием подземного мира, как это предусмотрено в древнегреческой легенде о Персефоне, возможно, также породила ассоциацию со знанием потустороннего мира, связанную со знаниями, которые запрещены смертным. Также считается, что Аид предложил Персефоне гранат, чтобы заставить ее остаться с ним в подземном мире. Аид — греческий бог подземного мира, и в Библии говорится, что всякий, кто съест запретный плод, умрет.
Пшеница
[ редактировать ]Рабби Йегуда предполагает, что плодом была пшеница , потому что «ребенок не знает, как позвать мать и отца, пока не почувствует вкус зерна». [12]
На иврите пшеница — это «хитах» , что считается каламбуром слова « хет» , что означает «грех». [6]
Хотя ягоду пшеницы часто путают с семенем, в ботанике ягода пшеницы технически представляет собой простой фрукт, известный как зерновка , который имеет ту же структуру, что и яблоко. Подобно тому, как яблоко — это мясистый плод, содержащий семена, зерно — это сухой плод, который впитывает воду и содержит семя. Путаница возникает из-за того, что плоды травы по форме напоминают некоторые семена. [22]
Гриб
[ редактировать ]
Фреска в аббатстве Пленкуро 13-го века во Франции изображает Адама и Еву в Эдемском саду, окруженных Древом познания, которое имеет вид гигантского мухомора , психоактивного гриба . [23]
Теренс МакКенна предположил, что запретный плод — это отсылка к психотропным растениям и грибам , в частности к псилоцибиновым грибам , которые, по его теории, сыграли центральную роль в эволюции человеческого мозга. [24] Ранее, в хорошо документированном, но резко критикуемом исследовании, [25] [26] Джон М. Аллегро предложил гриб как запретный плод. [27]
Банан
[ редактировать ]Существует несколько сторонников теории о том, что запретным плодом был банан , начиная с 13 века.
В переводе Натана ХаМеати 13-го века Маймонида « работы Медицинские афоризмы Моисея » банан назван «яблоком Эдема». [28] [29] В 16 веке Менахем Лонцано общеизвестным считал в Сирии и Египте , что банан — это яблоко Эдема. [30]
Коко де Мер
[ редактировать ]Чарльз Джордж Гордон отождествил запретный плод древа познания с кокосом . [ нужна ссылка ]
Параллельные концепции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2017 г. ) |
Греческая мифология
[ редактировать ]Сходство этой истории с историей о ящике Пандоры было выявлено ранними христианами, такими как Тертуллиан , Ориген и Григорий Назианзин . [31]
См. также
[ редактировать ]- Грейпфрут , первоначально названный «запретным плодом» Барбадоса . [32]
- Средневековая популярная Библия
- я тебя ненавижу
- Адаммо яблоко
- Змеиное семя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бытие 2: 16–17.
- ^ Бытие 3: 4–5.
- ^ Коран 7:19 «Аллах сказал: «О Адам! Живи со своей женой в раю и ешь, где пожелаешь, но не приближайся к этому дереву, иначе ты будешь беззаконником».
- ^ Коран 7:20-22.
- ^ Россбах, Стефан (7 августа 2019 г.) [1999]. Гностические войны . Издательство Эдинбургского университета . п. 51. ИСБН 9781474472180 .
- ^ Jump up to: а б с д The Straight Dope: Был ли запретный плод в Эдемском саду яблоком?
- ^ Инжир: его история, культура и лечение , Густав А. Эйзен, Вашингтон, правительство. распечатать. офф., 1901 г.
- ^ 1 Енох 31:4. Шаблон: Библейский стих с недействительной книгой.
- ^ Махмуд Аюб Коран и его толкователи, Том 1 SUNY Press, 1984, ISBN 9780873957274 , с. 82.
- ^ https://biblehub.com/topical/a/apple.htm , дата обращения 01 января 2023 г.
- ^ Э. Кобэм Брюэр (1810–1897). Словарь фраз и басен. 1898. "Адамово яблоко"
- ^ Jump up to: а б Берахот 40а; Синедрион 70а.
- ^ Зоар Ной 73а
- ^ Зоар: первый полный английский перевод с комментариями ; Раввин Майкл Берг, изд., Vol. 2, стр.388-390
- ^ Берешит Рабах 15:7
- ^ Берешит Рабах 19:5
- ^ 3 Барух, Глава 4, доступно по адресу: http://www.ma.huji.ac.il/~kazhdan/Shneider/apocr2010/3%20Baruch%20OTP.pdf.
- ^ Бытие 3:7
- ^ Берахос 40а; Синедрион 70а
- ^ «Высокое искусство: были ли побиты камнями Венера и Марс Боттичелли?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 12 июня 2010 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Зохари, Дэниел (2012). Одомашнивание растений в Старом Свете: Происхождение и распространение одомашненных растений в Юго-Западной Азии (4-е изд.) . Издательство Оксфордского университета. стр. 114–115. ISBN 9780199549061 .
- ^ Джеймс Д. Маусет (2014). Ботаника . Издательство Джонс и Бартлетт. п. 223. ИСБН 978-1-4496-4884-8 .
Возможно, самые простые плоды — это плоды трав (все злаки, такие как кукуруза и пшеница)… Эти плоды — зерновки.
- ^ Уильям Дадли Грей (1973). Использование грибов в пищу и в пищевой промышленности, Часть 2 . ЦРК Пресс. п. 182. ИСБН 0-8493-0118-1 .
- ^ «Пища богов (Теренс МакКенна) [ПОЛНАЯ]» . Ютуб . 24 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г.
- ^ «Джон Аллегро, 65 лет; Помощь в расшифровке свитков Мертвого моря» , некролог, NY Times
- ^ Джон Марко Аллегро: Индивидуал свитков Мертвого моря , Джудит Энн Браун, Wm. Издательство Б. Эрдманс (1 марта 2005 г.), ISBN 978-0-8028-6333-1 , стр. xii-xiii
- ^ Аллегро, Джон М. (1970). Священный гриб и крест: исследование природы и истоков христианства в культах плодородия древнего Ближнего Востока . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. , переизданное в новом издании издательством Gnostic Media Research & Publishing в 2009 году.
- ^ Ари, Животофский (май 2017 г.). «Что правда о яблоке в райском саду?» . Еврейское действие . 77 (4) – через Иссу.
- ^ Альтшуле, доктор медицины, Марк (март 1983 г.). «Медицинские афоризмы Моисея Маймонида» . Arch Intern Med . 624 : 132 – через сеть JAMA.
- ^ Лонцано, Менахем; Книга, Начни это, Маарих (מעריך) (PDF) , получено 10 марта 2020 г.
- ^ Чарльз В. Дарем; Кристин А. Прюитт, ред. (2003). Собирая истину: Милтон двадцать первого века . п. 37. ИСБН 9781575910628 .
- ^ Даулинг, Кертис Ф.; Мортон, Джулия Фрэнсис (1987). Плоды теплого климата . Майами, Флорида: Дж. Ф. Мортон. ISBN 0-9610184-1-0 . OCLC 16947184 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бытие 2:16–17 - сравнение английского и иврита на сайте mechon-mamre.org.