Генеалогии Бытия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Библия |
---|
Краткое изложение тем, связанных с Библией Библейский портал |
Генеалогии Бытия обеспечивают основу, вокруг которой Книга Бытия . структурирована [ 1 ] Начиная с Адама , генеалогический материал в Бытие 4, 5, 10, 11, 22, 25, 29–30, 35–36 и 46 продвигает повествование вперед от сотворения мира к началу существования израильтян как народа. [ нужна ссылка ]
Родословная Адама в Бытии состоит из двух ветвей: глава 4 посвящена потомкам Каина , а глава 5 посвящена Сифу , которая затем продолжается в последующих главах. В главе 10 представлены « Поколения Ноя» (также называемые «Таблица народов»), в которой записано заселение Земли потомками Ноя , и это не строго генеалогия , а этнография . [ нужна ссылка ]
Бытие 5 и Бытие 11 включают возраст, в котором каждый патриарх дал имя потомству, а также количество лет, которые он прожил после этого. Многие из возрастов, приведенных в тексте, являются длинными, но их можно было бы считать скромными по сравнению с возрастами, указанными в других работах (например, в « Списке шумерских царей »). [ 2 ]
Возрасты включают закономерности, связанные с числами пять и семь, например, 365-летнюю жизнь Еноха (столько же, сколько полных календарных дней в солнечном году) и 777-летнюю жизнь Ламеха (повторяющееся ударение числа семь). [ 3 ] В целом, эпохи демонстрируют четкие математические закономерности, что заставляет некоторых людей прийти к выводу, что для их построения использовалась числовая символика. [ 4 ] Тем не менее, поскольку в 5-й и 11-й главах Бытия указан возраст каждого патриарха на момент рождения его названного потомка, оно также представляет собой непрерывную хронологию от Адама до Авраама , даже если названный потомок не всегда является сыном первого поколения. [ 5 ]
Версии
[ редактировать ]Почти все современные переводы Книги Бытия основаны на масоретском тексте , но существуют также две другие версии Книги Бытия: Самаритянское Пятикнижие и Септуагинта (греческий перевод текста на иврите). Переводы масоретского текста предпочитают западные христиане, включая католиков и протестантов , а также последователи ортодоксального иудаизма , тогда как греческую версию предпочитают восточные христиане , включая восточных православных , коптских , эфиопских , якобитских и армянских . [ нужна ссылка ] Самаритянское Пятикнижие используется в основном самаритянами . [ нужна ссылка ]
Каин и Сет
[ редактировать ]Бытие называет троих детей Адама и Евы: Каина , Авеля и Сифа . Генеалогия потомков Каина приведена в Бытие 4 , а линия от Сифа до Ноя появляется в Бытие 5 . Ученые отметили сходство между этими потомками: большинство имен в каждом являются вариантами имен в другом, хотя их порядок различается, при этом имена Еноха и Махалалеля / Мехудаэля меняются местами в двух родословных. [ 6 ] [ 7 ] Это «как если бы это были разные версии одной и той же основной традиции». [ 8 ] Это привело к предположению, что единое первоначальное генеалогическое происхождение разошлось во время независимой передачи только для того, чтобы снова быть собрано вместе и использовано для разных целей, когда Книга Бытия была составлена из ее яхвистских и священнических источников . [ 9 ] [ 10 ]
Сравнение происхождения от Адама, данное в Бытии. (Поколения выровнены по Гуку. [ 10 ] ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поколения Ноя
[ редактировать ]После повествования о потопе в книге Бытия большая разветвленная генеалогия представляет потомков сыновей Ноя. ( Бытие 10:9 ) Приведенные 70 имен представляют собой библейскую географию, состоящую из местных этнонимов и топонимов, представленных в виде одноименных предков (имена в генеалогиях происхождения-мифов, под которыми следует понимать предков и воплощения народов, имена которых они носят ). Это символическое изображение заселения мира и указывает на единство человеческого рода. [ 11 ] Народы и места не организованы по географическому признаку, языковой семье или этническим группам . [ 12 ] и, вероятно, не отражают географию определенного момента истории, а происходят из старого ядра географических знаний, к которым впоследствии были добавлены дополнительные имена/народы. [ 13 ]
Генеалогическое древо Авраама
[ редактировать ]Ниже приводится генеалогическое древо [ сомнительно – обсудить ] для потомков по линии Ноя сына Сима , через Авраама к Иакову и его сыновьям. Пунктирные линии – брачные связи.
Ной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сим [ 14 ] | Также | Иафет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Элам | Ашур | Арфаксад | Луд | Арам | Безымянные дочери | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неправильный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эбер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пелег | Джоктан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реу | 13 сыновей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серуг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фарра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сара [ 15 ] | Авраам [ 16 ] | Агарь | Харан [ 16 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пойдем | Вверх [ 16 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измаил [ 17 ] | Молоко [ 16 ] | Много [ 16 ] | Исаак [ 16 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зимран Джокшан Пока Мидианский Ишбак Шуа | 1. Навайот 2. Кедар 3. Адбеель 4. Мибсам 5. Мишма 6. Дума 7. Тесто 8. Хадад 9. Он 10. Бросок 11. Нафиш 12. Кедема Махалат / Баземат (дочь) | 7 сыновей [ 18 ] | Бетуэль [ 19 ] | первая дочь [ 20 ] | вторая дочь [ 20 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исаак [ 21 ] | Ребекка [ 19 ] | Против [ 22 ] | Моав [ 20 ] | Бен-Амми [ 20 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исав | Джейкоб | Лия | Рэйчел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хроно-генеалогия Бытия
[ редактировать ]Числа, приведенные в тексте, обычно одинаковы, но различаются в зависимости от версии. Числа в масоретской, самаритянской и лукианской версиях Септуагинты Книги Бытия показаны в этой таблице: [ 23 ]
В следующей таблице перечислены патриархи, которые появляются в Вульгате и Септуагинте, но их имена написаны так, как они появляются в Короля Иакова Библии . Их год рождения различается в зависимости от Вульгаты или Септуагинты. Также указан возраст каждого патриарха на момент рождения названного им сына и возраст смерти патриарха. Каинан, родившийся после потопа, упоминается в Септуагинте, но не в Вульгате. [ 24 ] Мафусаил пережил потоп согласно Септуагинте (но не Вульгате), хотя он и не был на Ноевом ковчеге . [ 25 ]
Генеалогии Бытия содержат затруднения относительно рождения Арфаксада . Один метод расчета помещает рождение Арфаксада через 600 лет после рождения Ноя, а другой - через 602 года после Ноя. [ 26 ] В таблице ниже используется 602-летний метод; метод 600 лет уменьшил бы дату Арфаксада и всех последующих цифр на два года. [ нужна ссылка ]
На этой диаграмме учитываются только итоги года. Anno Mundi (AM, или «год мира») можно рассчитать, добавив 2 к любому заданному значению в столбце «Рождение» или «Смерть». Результат даст соответствующую дату в AM. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Эпоха н.э. этой календарной системы — 3761 г. до [ 30 ] [ 31 ]
(Примечание: числа, выделенные зеленым, совпадают во всех версиях, числа, выделенные желтым, противоречат еще одной версии, а числа, выделенные красным, противоречат более чем одной из других версий.)
Масоретская и Вульгата | Самаритянское Пятикнижие | Септуагинта (Лукиан) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Патриарх | Значение | Рождение | Сын | Оставаться | Жил | Смерть | Рождение | Сын | Оставаться | Жил | Смерть | Рождение | Сын | Оставаться | Жил | Смерть | Жена/Жены/и т.д. | ||||
Адам | "человечность" [ 32 ] | 0 | 130 | 800 | 930 | 930 | 0 | 130 | 800 | 930 | 930 | 0 | 230 | 700 | 930 | 930 | Канун | ||||
Сет | возможно "замена" [ 33 ] | 130 | 105 | 807 | 912 | 1042 | 130 | 105 | 807 | 912 | 1042 | 230 | 205 | 707 | 912 | 1142 | |||||
Енос | "человечность" [ 32 ] | 235 | 90 | 815 | 905 | 1140 | 235 | 90 | 815 | 905 | 1140 | 435 | 190 | 715 | 905 | 1340 | |||||
Кенан | этимология неясна [ 34 ] | 325 | 70 | 840 | 910 | 1235 | 325 | 70 | 840 | 910 | 1235 | 625 | 170 | 740 | 910 | 1535 | |||||
Махалалель | «восхваление Эла» / «похвала Эла» [ 35 ] | 395 | 65 | 830 | 895 | 1290 | 395 | 65 | 830 | 895 | 1290 | 795 | 165 | 730 | 895 | 1690 | |||||
Джаред | "спуститься" [ 35 ] | 460 | 162 | 800 | 962 | 1422 | 460 | 62 | 785 | 847 | 1307 | 960 | 162 | 800 | 962 | 1922 | |||||
Енох | этимология неясна [ 36 ] | 622 | 65 | 300 | 365¹ | 987 | 522 | 65 | 300 | 365¹ | 887 | 1122 | 165 | 200 | 365¹ | 1487 | |||||
Мафусаил | значение неопределенное [ 37 ] [ 38 ] | 687 | 187 | 782 | 969 | 1656 | 587 | 67 | 653 | 720 | 1307 | 1287 | 187 | 782 | 969 | 2256 | |||||
Ламех | значение неизвестно [ 35 ] | 874 | 182 | 595 | 777 | 1651 | 654 | 53 | 600 | 653 | 1307 | 1454 | 188 | 565 | 753 | 2207 | |||||
Ной | значение неопределенное [ 39 ] | 1056 | 502 2 | — | 950 | 2006 | 707 | 502 2 | — | 950 | 1657 | 1642 | 502 2 | — | 950 | 2592 | |||||
Сим | имя | 1558 | 100 | 500 | 600 | 2158 | 1209 | 100 | 500 | 600 | 1809 | 2144 | 100 | 500 | 600 | 2744 | |||||
Арфаксад | значение неопределенное [ 40 ] | 1658 | 35 | 403 | 438 | 2096 | 1309 | 135 | 303 | 438 | 1747 | 2244 | 135 | 430 | 565 | 2809 | |||||
Кайнан | значение неопределенное [ 34 ] | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2379 | 130 | 330 | 460 | 2839 | |||||
Неправильный | ветвь [ 41 ] | 1693 | 30 | 403 | 433 | 2126 | 1444 | 130 | 303 | 433 | 1877 | 2509 | 130 | 330 | 460 | 2969 | |||||
Эбер | возможно, «путешественник» [ 42 ] | 1723 | 34 | 430 | 464 | 2187 | 1574 | 134 | 270 | 404 | 1978 | 2639 | 134 | 270 | 404 | 3043 | |||||
Пелег | этимология спорная [ 43 ] | 1757 | 30 | 209 | 239 | 1996 | 1708 | 130 | 109 | 239 | 1947 | 2773 | 130 | 209 | 339 | 3112 | |||||
Реу | возможно, «пастух» или «друг» [ 43 ] | 1787 | 32 | 207 | 239 | 2026 | 1838 | 132 | 107 | 239 | 2077 | 2903 | 132 | 207 | 339 | 3242 | |||||
Серуг | Саруг (название города) [ 44 ] | 1819 | 30 | 200 | 230 | 2049 | 1970 | 130 | 100 | 230 | 2200 | 3035 | 130 | 200 | 330 | 3365 | |||||
Вверх | фырканье | 1849 | 29 | 119 | 148 | 1997 | 2100 | 79 | 69 | 148 | 2248 | 3165 | 179 | 125 | 304 | 3469 | |||||
Фарра | этимология обсуждается [ 43 ] | 1878 | 70 | 135 | 205 | 2083 | 2179 | 70 | 75 | 145 | 2324 | 3344 | 70 | 205 | 275 | 3619 | |||||
Абрам | возвышенный отец | 1948 | 100 | — | 175 | 2123 | 2249 | 100 | — | 175 | 2424 | 3414 | 100 | — | 175 | 3589 | Сарай; (Агарь); Пойдем |
1 Согласно большинству интерпретаций, включая Послание Нового Завета к Евреям , Енох не умер, [ 45 ] [ нужен неосновной источник ] но был забран Богом (в возрасте 365 лет). В Бытии говорится, что Енох «ходил пред Богом, но его не было , ибо Бог взял его». [ 46 ] [ нужен неосновной источник ]
2 В этой таблице указано, что Ной прожил 502 года, когда он родил Сима, и этот расчет основан на году рождения Арфаксада. [ 47 ] [ нужен неосновной источник ] Во внебиблейской Книге Иашера также упоминается, что Ною было 502 года, когда его жена Наама родила Сима. [ 48 ] [ нужен неосновной источник ]
Символика чисел
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены все возрасты патриархов от Адама до Моисея в масоретском тексте, что в сумме составляет 12 600 лет. [ 49 ]
Патриархи | Возраст | Патриархи | Возраст |
---|---|---|---|
1. Адам | 930 | 14. Эбер | 464 |
2. Сет | 912 | 15. Пелег | 239 |
3. Енос | 905 | 16. Реу | 239 |
4. Кенон | 910 | 17. Серуг | 230 |
5. Священное | 895 | 18. Вверх | 148 |
6. Джаред | 962 | 19. Тера | 205 |
7. Енох | 365 | 20. Авраам | 175 |
8. Мафусаил | 969 | 21. Исаак | 180 |
9. Ламех | 777 | 22. Джейкоб | 147 |
10. Ной | 950 | 23. Леви | 137 |
11. Сим | 600 | 24. Кааф | 133 |
12. Арпахшад | 438 | 25. Амрам | 137 |
13. Шела | 433 | 26. Моисей | 120 |
ОБЩИЙ | 12,600 |
Значение 12 600 — это вариант символического значения 1 260, позднее использованного в Книге Откровения (например, Откр. 11:2–11; 12:4–6, 11; 13:5). [ нужен неосновной источник ] ), хотя может происходить из более ранних традиций. [ нужна ссылка ] Другой пример числовой схемы 12 600 можно найти в Военном свитке, обнаруженном в Кумране , где «Сыны Света будут сражаться против Сынов Тьмы в последние дни в течение 35 лет. Использование еврейского лунно-солнечного календаря из 360-дневного года 35 лет равны 12 600 дням». [ 49 ] Для достижения этой суммы патриархальные возрасты подбирались индивидуально. [ нужна ссылка ]
Использование Anno Mundi
[ редактировать ]Текущее формальное использование Anno Mundi календарной эры реализовано на основе расчетов Маймонида в Мишне Тора (завершенных в 1178 году нашей эры). [ 50 ] [ нужен неосновной источник ] Это официальный метод расчета лет по еврейскому календарю, который используется в настоящее время. Основываясь на расчетах с использованием масоретского текста, записанного в Седер Олам Раба (ок. 160 г. н.э.) раввина Хосе бен Халафты , первые пять дней творения в Бытии пришлись на Anno Mundi 1, [ 31 ] а сотворение Адама произошло 1 Тишрея (Рош ха-Шана) в Anno Mundi 2. [ 28 ] [ 29 ] что соответствует 3760 г. до н.э. [ 27 ] [ 51 ] Официальной эпохой Anno Mundi является Anno Mundi 1. Этот первый год начинается почти за целый год до сотворения мира и в еврейской традиции обычно называется Годом Пустоты или Годом Вознесения и совпадает с 3761/3760 годами до нашей эры. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Считая годы
[ редактировать ]Подсчет количества лет на основе ежегодной фиксированной календарной даты дает результат, отличный от подсчета скользящего года на основе таких дат, как дни рождения, которые могут наступать в любое время года и меняться в зависимости от человека. Использование этого метода побудило некоторых хронологов добавлять или вычитать разницу в 0,5 года к году рождения каждого патриарха или из него, чтобы учесть неизвестные даты рождения. [ нужна ссылка ]
Первое упоминание в Бытии об использовании фиксированного метода отсчета лет содержится в 1-й главе Бытия, где речь идет о «светилах на небосводе». [ 55 ] [ нужен неосновной источник ] Фиксированная календарная система обычно определяется годовой эпохой, такой как Новый год (1 января), которая определяется расположением астрономических объектов; отсчет года происходит по его эпохе. Годы, представленные в датах Anno Mundi, можно интерпретировать как соответствующие Рош ха-Шана, и они отсчитываются в соответствии с его ежегодным появлением. [ 56 ]
Годы рождения Сима и Арфаксада
[ редактировать ]Существует несколько различных интерпретаций точного года рождения Сима и его сына Арфаксада. Основано на том, что Ною было не менее 500 лет, когда он начал рожать детей. [ 57 ] [ нужен неосновной источник ] и сыновья Ноя имеют разницу в возрасте, [ 58 ] [ 59 ] [ нужен неосновной источник ] Нередко можно встретить хронологии, в которых указано, что Симу было 98 лет, когда начался потоп. Сим родил Арфаксада через два года после потопа, когда ему было 100 лет. [ 47 ]
В Масоретском, Вульгате и Самаритянском Пятикнижии метод отсчета от рождения Ноя и прибавления ровно 500 лет до Сима и прибавления еще 100 лет до рождения Арфаксада. (Родился через 2 года после потопа) согласно приведенной выше таблице, это будет тот же год, что и смерть Мафусаила. [ 60 ] [ нужен неосновной источник ] Поскольку Мафусал не упоминается в книге Бытия среди тех, кто был на борту ковчега, [ 61 ] [ 62 ] [ нужен неосновной источник ] не исключено, что его смерть наступила в тот же год, когда произошел потоп. [ нужна ссылка ]
Согласно масоретскому тексту, отсчитав 1656 лет на приведенной выше диаграмме, получим 600-й год жизни Ноя, год смерти Мафусаила и год начала потопа. [ 63 ] [ 64 ] [ нужен неосновной источник ] Двухлетнее несоответствие обычно устраняется путем перевода года рождения Сима в тот же год, когда Ною было 502 года, и перевода Арфаксада как родившегося через два года после смерти Мафусаила и потопа. [ нужна ссылка ]
Различия в цифрах
[ редактировать ]Сравнение чисел Бытия 5 (от Адама до Ноя) в приведенной выше таблице показывает, что возраст рождения сыновей плюс остатки равны суммам, указанным в каждой версии, но каждая версия использует разные числа для получения этих сумм. Все три версии совпадают в отношении некоторых общих возрастов на момент смерти, но многие другие цифры различаются ровно на 100 лет. Возраст отцов при рождении сыновей в Септуагинте во многих случаях на 100 лет превышает соответствующий возраст в двух других версиях; в 11-й главе Бытия некоторые периоды самаритянского Пятикнижия согласуются с периодами Септуагинты, а также на 100 лет превосходят масоретские версии и версии Вульгаты. [ 65 ] [ 66 ]
Самаритянская хронология показывает, что Иаред, Мафусаил и Ламех умерли в 600-й год Ноя, в год потопа. В масоретской хронологии Мафусаил также умер на 600-м году жизни Ноя, но масоретская версия использует другую хронологию, чем самаритянская версия, с примерно 350 дополнительными годами между сотворением и потопом. В Лукианском тексте Септуагинты Мафусаил пережил потоп, и поэтому 100-летние различия не были попыткой редакторов Септуагинты заставить Иареда, Мафусаила или Ламеха умереть во время или до потопа. [ 67 ] Некоторые ученые [ 68 ] утверждают, что различия между масоретской хронологией и хронологией Септуагинты в 5-й главе Бытия можно объяснить как изменения, призванные рационализировать первичную масоретскую систему хронологии по сравнению с более поздней системой Септуагинты. По мнению другого ученого, [ 69 ] предположение о том, что масоретский текст является первичным, «является всего лишь условностью для научного мира» и «не следует заранее постулировать, что МТ отражает оригинальный текст библейских книг лучше, чем другие тексты». Современный греческий православный текст Септуагинты все еще предлагает Лукианские числа для Мафусаила, [ 70 ] которые, несомненно, являются числами, найденными в оригинальном тексте Септуагинты, скорее всего, основанном на еврейском оригинале, который использовался для перевода. Это открывает возможность того, что это были оригинальные числа и в еврейской традиции, которые лишь позже, после обнаружения хронологического несоответствия, были изменены путем адаптации чисел Мафусаила к 167+782=969 (в некоторых рукописях Септуагинты) или к 187+. 782=969 (в некоторых других рукописях Септуагинты, а также в современном масоретском тексте). Научный перевод Септуагинты еврейского Пятикнижия на греческий язык в Александрии, Египет, примерно в 280 г. до н. э. был основан на еврейском тексте, отредактированном в V и IV веках до н. э. [ 71 ] Это было бы на несколько столетий старше, чем протомасоретский текст, выбранный масоретами в качестве официального текста . [ 69 ]
Предполагалось, что 5-ю эпоху Бытия следует читать по номинальной стоимости, как годы, а не месяцы. [ 72 ] Попытки рационализировать возраст, переводя «годы» как «месяцы», приводят к тому, что некоторые люди из Бытия 5 стали отцами детей, когда им было пять лет (если предположить, что масоретская хронология является первичной). [ 73 ]
Между допотопными хронологиями разных текстов Септуагинты есть одно несоответствие – возраст, в котором Мафусал родил Ламеха: 167 или 187 лет. Из-за этого дата Всемирного потопа сдвинута на 20 лет. Эта разница, вероятно, связана с разными списками Септуагинты, с которых был сделан перевод. Например, по Лукианскому варианту Септуагинты (конец III века) Потоп был в 2242 году, а по Александрийскому кодексу Септуагинты Потоп был в 2262 году от см. (как в печатных изданиях Септуагинты, например, Франкфуртской Библии или реконструкции Г.Б. Свита; а также в церковнославянском переводе елизаветинской Библии). [ нужна ссылка ]
Священнический источник
[ редактировать ]Священнический источник иллюстрирует историю Книги Бытия, собирая генеалогию, начиная с «поколений неба и земли» и продолжая через Авраама, Измаила и Исаака до потомков Иакова и Исава. Потомки Иакова перечислены в Бытие 46:8-27, начиная со слов «вот имена». [ 74 ]
Похожие месопотамские традиции
[ редактировать ]Генеалогию Книги Бытия сравнивают со Списком шумерских царей. [ 75 ] Некоторые версии последнего (не считая самой старой известной версии, в которой не упоминается флуд) [ 76 ] состоят из списка невероятно долгоживущих фигур, за которым следует наводнение, за которым следует список фигур с длинной, но постепенно сокращающейся продолжительностью жизни, которая переходит в нормальную историческую продолжительность. Предпринимались попытки найти корреляцию между возрастами, представленными в двух списках. [ 77 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крейг А. Эванс; Джоэл Н. Лор; Дэвид Л. Петерсен (2012). Книга Бытия: состав, восприятие и интерпретация . БРИЛЛ. п. 281. ИСБН 978-90-04-22657-9 .
- ^ Кассуто, Умберто (1972). Комментарий к книге Бытия, часть I. От Адама до Ноя . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс . п. 264. ИСБН 978-965-223-480-3 .
Хотя возраст в нашем разделе может показаться большим по сравнению с нормальной продолжительностью человеческой жизни, тем не менее, если мы примем во внимание представления, преобладающие в среде, в которой была написана Тора, и впечатление, которое чтение этого раздела должно было оставить у человека. своим древним читателям они покажутся, наоборот, низкими и скромными.
- ^ Кассуто, Умберто (1972). Комментарий к книге Бытия, часть I. От Адама до Ноя . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс. стр. 261–262. ISBN 978-965-223-480-3 .
{...}Числа пять и семь выделены в тексте специально, чтобы привлечь внимание читателя. {...}При перечислении лет Ламеха - семь, семьдесят лет и семьсот лет (ст. .31) - акцент, сделанный на числе семь, еще более очевиден. {...} Возможно, число 365 в ст.23 предназначено Писанием для того, чтобы дать нам ключ к пониманию нашего предмета, как бы говоря: : Молитесь, не забывайте, что в году 365 дней.
- ^ Джонсон, Ричард (2004). «Патриархальные эпохи в Бытии» (PDF) . Перспективы науки и христианской веры . 56 : 152–153.
- ^ Секстон, Джереми (2015). «Кто родился, когда Еносу было 90 лет? Семантическая переоценка хронологических пробелов Уильяма Генри Грина» . Вестминстерский богословский журнал . 77 : 193–218. Архивировано из оригинала 07 марта 2018 г. Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Бленкинсопп 2011 , стр. 112.
- ^ Кассуто, Умберто (1972). Комментарий к книге Бытия, часть I. От Адама до Ноя . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс. п. 266. ИСБН 978-965-223-480-3 .
Имена отцов-основателей мира в нашей главе, начиная с Еноса, имеют удивительное сходство с именами, которые встречаются в генеалогическом древе сыновей Каина. {...}параллели серии Махалалель-Иаред-Енох , в обратном порядке, ряд Енох-Ирад-Мехуджаэль{...}сходство поразительное, и его нельзя считать случайным.
- ^ Бандстра, Барри Л. (2009). Чтение Ветхого Завета: введение в еврейскую Библию . Уодсворт. стр. 59-60 . ISBN 9780495391050 .
- ^ Макинтайр, Марк (2008). Борьба с Богом: Введение в Пятикнижие . Издательство Университета Мерсера. стр. 59–60.
- ^ Jump up to: а б Гук, SH (1963). Ближневосточная мифология: от ассирийцев к евреям . Книги о пингвинах. стр. 127-128 .
- ^ Бленкинсопп 2011 , стр. 156.
- ^ Гмиркин 2006 , с. 140–141.
- ^ Бленкинсопп 2011 , стр. 156–157.
- ^ https://www.sefaria.org/Genesis.11.11?lang=bi&aliyot=0
- ^ Сарра была сводной сестрой Авраама ( Бытие 20:12 ). Альтернативная традиция утверждает, что она была племянницей Авраама (см. Сара#В раввинской литературе ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бытие 11:27–29
- ^ Бытие 16:15
- ^ Уз, Буз, Кемуэль, Хесед, Хазо, Пилдаш и Идлаф ( Бытие 22:20–22 ).
- ^ Jump up to: а б Бытие 22:20–23
- ^ Jump up to: а б с д Бытие 19:30–38
- ^ Бытие 21: 1–3.
- ^ Бытие 25:20, 24–26.
- ^ Джон Скиннер (1930) [1910]. Критический и экзегетический комментарий к Бытию . Т&Т Кларк, Эдинбург. п. 134.
- ^ Кассуто, Умберто (1974). Комментарий к книге Бытия, часть II. От Ноя до Авраама . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс. п. 251. ИСБН 978-965-223-540-4 .
Также здесь, как и в главе X (и в соответствии с Книгой Юбилеев), Септуагинта добавляет Кенан между Арпахшадом и Шелой. Некоторые учёные предполагают, что это была первоначальная форма текста {...}упоминание Кенана не является частью оригинального текста, а представляет собой более позднюю интерполяцию, не имеющую никакой ценности.
- ^ Кассуто, Умберто (1972). Комментарий к книге Бытия, часть I. От Адама до Ноя . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс. стр. 264–5. ISBN 978-965-223-480-3 .
В случае с Мафусаилом имеется отклонение лишь в нескольких манускриптах, в которых его возраст при рождении Ламеха составляет 167 лет (на двадцать лет меньше масоретской цифры), но, по-видимому, это ошибка, ибо по этому исчислению Мафусаил пережил бы потоп. Число 187, найденное в другом манускрипте, является не более поздним исправлением, призванным привести его в соответствие с масоретским текстом, а первоначальным прочтением Септуагинты. Ошибка может быть связана с числом 67 в самаритянском тексте.
- ^ Джеймс Барр (1985). «Почему мир был создан в 4004 году до нашей эры: архиепископ Ашер и библейская хронология» (PDF) . Бюллетень Библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса . 67 : 584–587, 606, 608.
- ^ Jump up to: а б Anno Mundi#Еврейская традиция Иногда в талмудических писаниях упоминались другие отправные точки для эр, такие как датировка Эры Разрушения, представляющая собой количество лет после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры , и количество лет, прошедших с года Сотворения мира, основанное на расчетах в талмудических писаниях. Седер Олам Раба раввина Хосе бен Халафты примерно в 160 году нашей эры. По его расчетам, основанным на масоретском тексте , Адам и Ева были созданы 1 тишрея ( Рош ха-Шана Халафтой. ) в первый день 3760 года до нашей эры, что позже подтверждено мусульманским хронологом аль- -Бируни за 3448 лет до эры Селевкидов . Примером является c. VIII век нашей эры. Бараита Самуила .
- ^ Jump up to: а б «День рождения Адама и Евы (3760 г. до н. э.)» . www.chabad.org . Медиа-центр Хабад-Любавич . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Еврейский год» . www.chabad.org . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Еврейский календарь # Anno Mundi Эпоха еврейского календаря (исходная дата), 1 тишрея 1 утра, эквивалентна понедельнику, 7 октября 3761 г. до н.э. в пролептическом юлианском календаре, эквивалентной табличной дате (тот же период светового дня) и примерно на один год раньше традиционной еврейской даты творения. 25 элула 1 часа ночи, согласно Седер Олам Раба.
- ^ Jump up to: а б «Сотворение мира (3761 г. до н. э.)» . www.chabad.org . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Д. Берген (2015). «Генезис» . В Э. Рэе Кленденене; Джереми Ройал Ховард (ред.). Иллюстрированный библейский комментарий Холмана . Издательская группа B&H. п. 14. ISBN 978-0-8054-9930-8 .
- ^ Т. Десмонд Александр; Дэвид В. Бейкер, ред. (13 января 2003 г.). Словарь Ветхого Завета: Пятикнижие: Сборник современной библейской науки . Межвузовская пресса. п. 739. ИСБН 978-0-8308-1781-8 .
- ^ Jump up to: а б Карел ван дер Торн; Боб Бекинг; Питер Виллем ван дер Хорст, ред. (1999). Словарь божеств и демонов в Библии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 479. ИСБН 978-0-8028-2491-2 .
- ^ Jump up to: а б с Ричард С. Хесс (2007). Израильские религии: археологический и библейский обзор . Бейкер Академик. п. 176. ИСБН 978-1-4412-0112-6 .
- ^ Габриэле Боккаччини (2007). Енох и Мессия, Сын Человеческий: Возвращаясь к Книге Притч . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 114. ИСБН 978-0-8028-0377-1 .
- ↑ Предлагаемые этимологии «человек стрелы» или «его смерть принесет суд» см. Корнуолл и Стелман Смит, «Исчерпывающий словарь библейских имен».
- ^ Предлагаемые этимологии «преданный Шалаха» и другие возможности см. Ричард С. Хесс (15 октября 2007 г.). Израильские религии: археологический и библейский обзор . Бейкер Академик. п. 176. ИСБН 978-1-4412-0112-6 .
- ^ Предложения включают «отдых», «комфорт» и «осесть» (в сельскохозяйственном смысле). Роберт Гнус (20 марта 2014 г.). Неправильно понятые истории: богословский комментарий к Бытию 1–11 . Wipf и Stock Publishers. п. 226. ИСБН 978-1-63087-157-4 .
- ^ Дэвид Мандель (1 января 2010 г.). Кто есть кто в еврейской Библии . Еврейское издательское общество. стр. 42–43. ISBN 978-0-8276-1029-3 .
- ^ Дэвид Мандель (2007). Окончательный «Кто есть кто» в Библии . Мост-Логос. п. 587. ИСБН 978-0-88270-372-5 .
- ^ Джей Ди Дуглас; Меррилл К. Тенни, ред. (3 мая 2011 г.). Иллюстрированный библейский словарь Зондервана . Харпер Коллинз. п. 382. ИСБН 978-0-310-49235-1 .
- ^ Jump up to: а б с Артур Дж. Беллинцони (5 марта 2010 г.). Ветхий Завет: Введение в библейскую науку . Книги Прометея, Издательства. п. 77. ИСБН 978-1-61592-264-2 .
- ^ Фрэнсис Браун (1899). «Серуга». В Чейн; Блэк (ред.). Библейская энциклопедия .
- ^ «Евреям 11:5» . Версия короля Якова . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г.
- ^ «Бытие 5:24» . Версия короля Якова . Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Бытие 11:10 KJV: Вот родословие Сима: Симу было сто лет, и через два года после потопа родил Арфаксада» . biblehub.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Яшер 5:18 Ною было пятьсот два года, когда Наама родила Сима, и мальчики выросли и пошли путями Господними, во всем, чему научил их Мафусал и Ной, отец их.
- ^ Jump up to: а б Джереми Норткот (2007). «Продолжительность жизни патриархов: схематическое упорядочение в хроногенеалогии». Ветус Заветум . стр. 243–257, особенно. 245, 247.
- ^ Мишне Тора . стр. Раздел: Освящение Луны 11.16.
- ^ См . Остальные знаки прошлых столетий.
- ^ Тендеринг, Клаус (2014). «Еврейский календарь» . www.tondering.dk . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Ландау, Реми (16 февраля 2005 г.). «Сотворение происходит в час ночи или во второй час ночи?» . hebrewcalendar.tripod.com . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Календарь — когда начнется» . сайт странной стороны . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Бытие 1:14 KJV: И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и лет» . biblehub.com . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «НОВЫЙ ГОД — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Бытие 5:32 KJV: Ною было пятьсот лет, и родил Ной Сима, Хама и Иафета» . biblehub.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Бытие 9:24 KJV: И проснулся Ной от вина своего и узнал, что сделал с ним младший сын его» . biblehub.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Бытие 10:21 KJV: И у Сима, отца всех детей Евера, брата Иафета старшего, и у него родились дети» . biblehub.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Бытие 5:27 KJV: И было всех дней Мафусала девятьсот шестьдесят девять лет, и он умер» . biblehub.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Бытие 7:7 KJV: И вошел Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сыновей его с ним в ковчег из-за вод потопа» . biblehub.com . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Бытие 7:23 KJV: И истребилось все живое, что было на земле, от человека до скота, и пресмыкающихся и птиц небесных, и истребилось с земли; и Ной в живых остались только те, кто был с ним в ковчеге» . biblehub.com . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Бытие 7:6 KJV: И было Ною шестьсот лет, когда потоп водный пришел на землю» . biblehub.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Бытие 7:11 KJV: В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в тот самый день разбились все источники великой бездны, и окна небесные отворились» . biblehub.com . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Кассуто, Умберто (1972). Комментарий к книге Бытия, часть I. От Адама до Ноя . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс. п. 264. ИСБН 978-965-223-480-3 .
В Септуагинте{...}цифры за годы, предшествовавшие рождению первого сына, в большинстве случаев демонстрируют расхождения.{...}Для Адама, Сифа, Еноса, Кенана, Малелеила и Еноха это число равно выше, чем у Масоры, на столетие
- ^ Кассуто, Умберто (1974). Комментарий к книге Бытия, часть II. От Ноя до Авраама . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс. п. 258. ИСБН 978-965-223-540-4 .
В Самаритянском Пятикнижии возраст патриархов на момент рождения первого сына, от Арпахшада до Серуга, превышает возраст патриархов масоретского текста на сто лет;{...}В Септуагинте{...}В в большинстве случаев возраст отца при рождении первенца идентичен возрасту самаритянской редакции (в некоторых рукописях возраст Нахора превышает возраст Нахора, указанный в Самаритянском Пятикнижии, на сто лет), {...
} - ^ Ральф В. Кляйн (1974). «Архаические хронологии и текстовая история Ветхого Завета». Гарвардский Теол Обзор . 67 (3): 255–263. дои : 10.1017/S0017816000016801 . S2CID 161376823 .
- ^ Герхард Ларссон (1983). «Хронология Пятикнижия: сравнение MT и LXX». Журнал библейской литературы . 102 (3): 401–409. дои : 10.2307/3261014 . JSTOR 3261014 .
- ^ Jump up to: а б Эмануэль Тов (1992). Текстуальная критика еврейской Библии . Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 11, 352.
- ^ См., например, текст Септуагинты Бытия 5 в Мириобиблос или текст, предложенный Греческая православная архиепархия Америки и Греческое библейское общество
- ^ Чарльз М. Леймон, изд. (1971). Однотомный комментарий толкователя Библии . Нэшвилл: Абингдон Пресс. п. 1227.
- ^ Кассуто, Умберто (1972). Комментарий к книге Бытия, часть I. От Адама до Ноя . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс. п. 253. ИСБН 978-965-223-480-3 .
Всякий, кто читает наш раздел, поражается великим возрастам, достигнутым патриархами мира, далеко превосходящим нормальные границы человеческой жизни. Апологеты действительно пытались разными способами придать достоверность этим цифрам, но эти попытки нельзя воспринимать всерьез. К этой категории, например, принадлежит гипотеза, что упомянутые здесь годы — это не годы по двенадцать месяцев каждый, а гораздо более короткие промежутки времени. Не подлежит сомнению, что такие слова, как девятьсот лет, означают в буквальном смысле то, что они утверждают.
- ^ Джозеф Бленкинсопп (1992). Пятикнижие . Даблдэй. п. 74. ИСБН 0-385-41207-Х .
- ^ Куган, Майкл Дэвид. Ветхий Завет: историческое и литературное введение в Еврейские Писания. ТРЕТЬЕ изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press, 2014, стр. 78
- ^ Йоран Фриберг (октябрь 2007 г.). Замечательное собрание вавилонских математических текстов . Спрингер. стр. 100-1 241–2. ISBN 9780387489773 .
Список царей и годы их правления в допотопной части списка шумерских царей часто сравнивали со списком библейских партиархов в Бытии V. {...}Как уже говорилось, в царях используются нереально огромные числа список «легендарных царей» допотопных царей, царей трех первых династий в Кише и царей первой династии в Уруке, в то время как для «исторических правлений» остальных используются более реалистичные цифры. династии. (Аналогично, как было показано выше, нереально большие числа используются в списке патриархов в Бытии V.) {...}Трудно увидеть какую-либо математическую закономерность за числами в любом из допотопных списков царей, так же как и за числами в списке патриархов в Бытии V.
- ^ Штейнкеллер, Петр (2003). «Рукопись Ура III из списка шумерских царей» . Литература, политика и право в Месопотамии: Festschrift Клауса Вильке : 267–292.
- ^ Кассуто, Умберто (1972). Комментарий к книге Бытия, часть I. От Адама до Ноя . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс. стр. 254–262. ISBN 978-965-223-480-3 .
Библиография
[ редактировать ]- Бленкинсопп, Джозеф (2011). Сотворение, несотворение, воссоздание: дискурсивный комментарий к Бытию 1–11 . А&С Черный. ISBN 9780567372871 .
- Кастанс, Артур К., Корни народов . [1]
- Этц, Дональд В., «Числа Бытия, V 3–31: предлагаемое обращение и его последствия», Vetus Testumum , Vol. 43, № 2, 1994 г., страницы 171–187.
- Гмиркин, Рассел (2006). Беросс и Бытие, Манефон и Исход: эллинистические истории и дата Пятикнижия Издательство Блумсбери США. ISBN 9780567134394 .
- Холл, Джонатан, Этническая идентичность в греческой древности, Cambridge U.Press, 1997.
- Малкин, Ирад, редактор, «Древние представления о греческой этнической принадлежности» в серии «Коллоквиумы Центра эллинистических исследований», 5. Издательство Гарвардского университета, 2001 г. Рецензия Маргарет К. Миллер в Bryn Mawr Classical Review, 2002 г.
- Шмандт-Бессера, Дениз, Как возникла письменность , University of Texas Press, 1996, ISBN 0-292-77704-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секстон, Джереми. «Кто родился, когда Еношу было 90 лет? Семантическая переоценка хронологических пробелов Уильяма Генри Грина», Westminster Theological Journal 77 (2015): 193-218 (pastorsexton.com/articles)