Jump to content

Адам в раввинской литературе

Аллюзии в раввинской литературе на библейский образ Адама , созданного согласно Книге Бытия Богом в Эдемском саду как первого человека, расширяются, уточняются и делают выводы из того, что представлено в тексте самой Библии.

Как представитель человечества

[ редактировать ]

Хотя родовой характер имени Адама в старых частях Священного Писания, где оно встречается с артиклем («человек»), постепенно уходил из виду, его типичный характер как представителя единства человечества постоянно подчеркивался. :

Почему сначала был создан только один экземпляр человека? Научить нас тому, что тот, кто уничтожает одну душу, уничтожает целый мир и что тот, кто спасает одну душу, спасает целый мир; более того, ни одна раса или класс не может претендовать на более благородное происхождение, говоря: «Наш отец родился первым»; и, наконец, чтобы засвидетельствовать величие Господа, Который заставил чудесное многообразие человечества исходить из одного типа. И почему Адам был создан последним из всех существ? Научить его смирению; ибо если он властен, пусть вспомнит, что маленькая муха предшествовала ему в порядке творения. [ 1 ]

Таким образом, в споре о том, какой библейский стих выражает фундаментальный принцип Закона, Симеон бен Аззай утверждал — против рабби Акивы , который (вслед за Гиллелем Старшим ) выделил Золотое Правило (Левит 19:18), — что Принцип любви должен иметь в своей основе Бытие 5:1 , которое учит, что все люди являются потомками Того, Кто был создан по образу Божию. [ 2 ]

творение Адама

[ редактировать ]

Бог убрал пыль с места Храма в Иерусалиме [ 3 ] и четыре части света, смешав его с водами всех морей, и сделали его красным, черным и белым. Йоханан бар Наппаха интерпретирует имя Адама как акростих אפר, דם, מרה «пепел, кровь, желчь». [ 4 ] У рабби Меира есть традиция, согласно которой Бог создал Адама из праха, собранного со всего мира; а авва Ариха говорит: «Голова его была сделана из земли Святой Земли, основное тело — из Вавилонии, а различные члены — из разных земель». [ 5 ]

Однако существуют две точки зрения на природу человека, представленные в двух библейских историях о сотворении человека; они выявляются с большей силой и в агаде . «Оба мира, небо и земля, должны были участвовать в творении человека; поэтому Господь посоветовался с сонмом ангелов, когда Он сказал: «Сотворим человека»» [ 6 ] Его тело простиралось от земли до неба [или от одного конца света до другого], прежде чем грех заставил его утонуть». [ 7 ] «Он был необычайно красив и сиял, как солнце» [ 8 ] «Кожа Его была яркой одеждой, сияющей, как ногти его; когда он согрешил, это сияние исчезло, и он появился нагим». [ 9 ] Когда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему», ангелы на небесах, исполненные зависти, сказали: «Что такое человек, как Ты думаешь о нем? Тварь, полная лжи, ненависти и раздора!» Но Любовь выступила в его пользу; и Господь сказал: «Да прорастет истина из земли!» [ 10 ]

Мидрашическая легенда повествует, что ангелы были настолько удивлены и трепетны при виде Адама, образа Бога, что хотели воздать ему должное и воскликнуть: «Свят!» Но Господь навел на него сон, так что он лежал, как труп, и сказал Господь: «Остановитесь от человека, у которого дыхание в ноздрях его: ибо за что ему счет?» (Исаия 2:22). [ 11 ] Другая версия состоит в том, что все остальные создания, дивясь величию Адама, пали ниц перед ним, приняв его за своего создателя; после чего он указал вверх на Бога, восклицая: «Господь царствует, Он облачен величием!» (Псалмы 92:1). [ 12 ]

У Адама в раю были ангелы, которые прислуживали ему и танцевали перед ним. [ 13 ] Он ел «ангельский хлеб». [ 14 ] Все творения склонялись перед ним в трепете. Он был светом миру, [ 15 ] но грех лишил его всякой славы. Земля и небесные светила утратили свою яркость, которая вернется только в мессианское время. [ 16 ] Смерть пришла на Адама и все творение. Божий день длится тысячу лет, [ 17 ] Адаму было разрешено жить 930 лет, на 70 лет меньше тысячи. [ 18 ] чтобы сбылось утверждение: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Животные больше не боялись человека как своего правителя; вместо этого они напали на него. Но хотя грех имел фатальные последствия, и действие яда змея все еще ощущают на себе все последующие поколения, если только они не будут освобождены от него заветом Синайским. [ 19 ]

Смертоносное воздействие греха можно устранить покаянием. Следовательно, Адам представлен как прообраз кающегося грешника. Так его описывают [ 20 ] как перенесение ужасного испытания во время поста, молитвы и омовения в реке в течение 47 дней (семь недель, Пирке де рабби Элиэзер ), или дважды по семь недель - сокращение дней после взятия Тишри Адамом в знак гнева Божьего , пока после зимнего солнцестояния дни снова не стали длиннее, когда он принес жертву благодарения. Другая точка зрения состоит в том, что, когда на следующее утро взошло солнце, он вознес благодарение, к которому присоединились ангелы, воспевая субботний псалом (Псалом 92).

Из-за субботы солнце сохраняло свою яркость в течение дня; но когда тьма вошла в Адама, его охватил страх, думая о своем грехе. Тогда Господь научил его добывать огонь, сталкивая камни. С этого момента огонь приветствуется благословением в конце каждого субботнего дня. [ 21 ]

Когда Адам услышал проклятие: «Ты будешь есть травы земные», он пошатнулся и сказал: «О Господь, неужели я и моя осла должны есть из одного ясля?» Затем голос Божий раздался ободряюще: «В поте лица твоего будешь есть хлеб!» Есть комфорт в работе. Ангелы научили Адама земледелию, всем ремеслам, а также работе с железом. [ 22 ] Адаму было приписано изобретение письменности.

Одежды, сделанные Богом для Адама, были не из кожи (עור), а из света (אור), [ 23 ] и одежды славы были сделаны из кожи змеи. [ 24 ]

Адам в мире будущего

[ редактировать ]

Адам был первым, кто получил обещание воскресения. [ 25 ]

Еврейскую точку зрения на грех Адама лучше всего выразил раввин Амми : [ 26 ] «Ни один человек не умирает без собственного греха. Соответственно, все благочестивые, которым разрешено увидеть Шхину перед смертью, упрекают Адама (проходя мимо него у ворот) за то, что он навлек на них смерть; на что он отвечает : «Я умер только за один грех, а ты совершил много: из-за них ты умер, а не из-за меня»; [ 27 ]

Адаму приписывают Псалмы 5, 19, 24 и 92. [ 28 ]

Идея раввинов заключалась в том, что « Адам был создан из праха того места, где должно было возникнуть святилище для искупления всех человеческих грехов», так что грех никогда не должен быть постоянной или неотъемлемой частью человеческой природы. [ 29 ]

  1. ^ Сравните Синедрион 4:5; правильное прочтение в Тосефте, Синедрион 8:4-9.
  2. ^ Сифра , Кедошим, 4; Йерушалми Недарим 9 41c; Бытие Раба 24
  3. ^ Таргум Йерушалми - Бытие 2:7; сравните Пирке де Рабби Элиэзер 11, 20
  4. ^ Сота 5а
  5. ^ Синедрион 38а и последующие; сравните Бытие Рабба 8; Мидраш Теилим 139:5; и Танхума, Пекудей, 3, конец
  6. ^ Бытие 1:26, Бытие Рабба 8.
  7. ^ Агига 12а, Синедрион 38б.
  8. ^ Бава Батра 58а
  9. ^ Таргум Йерушалми Бытие 3:7; Бытие Раба 11
  10. ^ Бытие Раба 8; Мидраш Теилим 8
  11. ^ Рабба Бытие
  12. ^ Пирке де Рабби Элиэзер 11; Танхума , Пекудей 3
  13. ^ Синедрион 59б, Бава Батра 75а, Пирке де Рабби Элиэзер 12
  14. ^ Сравните Псалмы 73:26; Йома 75б
  15. ^ Йерушалми Шаббат 2 5б
  16. ^ Бытие Раввин 12; Зоар , 3 83б
  17. ^ Псалмы 90:4
  18. ^ Бытие Рабба
  19. ^ Авода Зора, 22б.
  20. ^ Эрувин 18б; Авода Зара 8а; Авот рабби Натана 1; Пирке де рабби Элиэзер
  21. ^ Песикта Раббати 23; Пирке де Рабби Элиэзер 20; аналогично, Песахим 54а
  22. ^ Бытие Рабба 24; Песахима 54а
  23. ^ Бытие Раба 20
  24. ^ Таргум Йерушалми, Бытие 3:21.
  25. ^ Бытие Раба 21:7, после Псалмов 17:15.
  26. Шаббат 55а, на основе Иезекииля 18:20.
  27. ^ Танхума, Хуккат, 16 лет.
  28. ^ Мидраш Теилим 5:3; Бытие Раба 2, конец; Медицинская перспектива 46; см. Бахера, «Ag. Pal. Love». ii. 337 и последующие.
  29. ^ Бытие Раба 14, Йерушалми Назир 7 56б

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Адам» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b291648620fa4488a6d041ae8ba9be8b__1715345220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/8b/b291648620fa4488a6d041ae8ba9be8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam in rabbinic literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)