Jump to content

Мидраш Хашкем

Мидраш Хашкем , также известный как Мидраш ве-Хижир , представляет агадический и галахический мидраш Пятикнижия собой . Оно примерно соответствует Торе от 8-й главы до 20-й главы книги Исход .

Мидраш начинается с агадического отрывка, который принадлежит к Исходу 8:16 («Вайомер хашкем ба-бокер») и встречается также в более ранних изданиях Танхумы. [1] Произведение было названо «Хашкем» по второму слову вступительного предложения. Другие авторы назвали мидраш «ВеХижир» по устойчивой формуле «ВеХижир хададош барух Ху», с которой начинаются почти все перикопы в существующих сейчас мидрашах и которая иногда встречается в начале нового раздела в середине перикопа. Однако никто не цитирует «Хашкема» и «ВеХижира» вместе как два разных произведения.

Содержание

[ редактировать ]

Первая часть Мюнхенского кодекса, после которой работа была опубликована Фрейманом , под названием «ВеХижир», [2] несомненно, несколько дефектен. В изданиях, а также в кодексе этот первый отрывок, а также начало следующего отрывка из Агады к Исходу 9:22, включенного в оба Танхума в перикопе « Ваэра », ошибочно объединены с отрывком из Исхода. 10:21 — который, возможно, также был взят из Танхумы — как принадлежащий перикопе « Бо ».

Этот мидраш взял свою галахическую часть из талмудических источников, бараиты о возведении Скинии , Шельтот Аха Шабхи и Халакот Гедолот , причем Шэлтот также организован в соответствии с годовым циклом и является в своих незначительных частях он особенно зависел от Танхумы . «Галакические толкования относятся в «Бо» к тфилину ; в « Бешаллах » — к отдыху в субботу и эрув ; в « Йитро » — к заповедям, связанным с Декалогом ; в « Мишпатим » — к требованиям судьи; в «Мишпатим» — к требованиям судьи; в «Итро» — к заповедям, связанным с Декалогом. Терума - священническому дару; в " Ваяхеле " - субботе; в " Вайихре " - закланию; в " Цаве " - клятве и показаниям свидетелей; в " Шемини " - "дине Терефа " ; 'дине йоледот'; в ' Мехоре ' - 'дине тум'ах'; в ' Ахаре ' и ' Хедошим ' - запрещенным бракам; в ' Бехукотае ' - обетам в ' Бемидбаре ' ; ''. [3]

Агадические части упомянуты выше; также часть 1, стр. 4а и след. (из Мехилта ); стр. 19а и след. (из Танхума , изд. С. Бубера и Мехилты); п. 23а (от Мехилта); п. 76б (по Танхуме); стр. 115a и след., 121b (по Танхуме); п. 128b (по Танхуме, изд. Бубера); часть 2, стр. 34б и след. (из Ваикра Раба 9); п. 128б (из Сифры ) и др.

Мидраш, который в издании заканчивается галахическим отрывком (к Числам 5:11 и далее)והזהיר הקב"ה שכל מי שמקניה לאשתו וכו', вероятно, имеет дефекты в конце, как и в некоторых других отрывках (следующих за рукописью). ); невозможно определить, охватывала ли она Книгу Чисел или также Второзаконие . Некоторые отрывки, цитированные старыми авторами, но не найденные в издании, возможно, были включены в недостающую часть работы Цунца только . рассмотрел рукопись, после чего издание было впоследствии напечатано, [4] пришел к выводу, что «ВеХижир» и «Хашкем» — одно и то же произведение. Эту точку зрения следует безоговорочно принять. [5] Тот факт, что некоторые отрывки, цитируемые старыми авторами из «Мидраша Хашкем», не вполне соответствуют изданию, а некоторые вообще не встречаются в нем, не доказывает, что это два разных произведения (как Фрейман, Бубер и Грюнхут). предполагать). Различия не существенны, и как различия, так и упущения могут быть вызваны различиями в копиях или разными редакциями.

Работа цитируется еще в середине 11 века как признанный авторитет. Цунц относит свое авторство к десятому веку.

Предположение редактора, выраженное даже в заголовке, о том, что автором работы является Хефец Аллуф, не имеет поддержки.

Цитаты из Хашкема старых авторов собраны Грюнхутом. [6]

  1. ^ ed. Stettin, s.v. "Va'era," p. 14
  2. ^ Часть 1, Лейпциг, 1873 г.; часть 2, Варшава, 1880 г.
  3. ^ Цунц, GS 3:258
  4. ^ ЖК, стр. 251 и след.
  5. ^ Сравните также Jüd А. Гейгера . Время. 1875, стр. 95 и след.
  6. ^ «Сефер ха-Ликутим», часть I.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Мидраш Агада» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
[ редактировать ]
  • Текст Мидраша Хашкем (прокрутка вверх показывает введение, с которым мидраш был опубликован в «Оцар Мидрашим», Нью-Йорк, 1915 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 926157f7f88e2917c6db7bc4cc06b8f4__1701886620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f4/926157f7f88e2917c6db7bc4cc06b8f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Midrash Hashkem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)