Jump to content

Мидраш Тадше

Мидраш Тадше ( ивр . מדרש תדשא ) — небольшой мидраш , который начинается с толкования Быт. 1:11:

«И сказал Бог: пусть земля произведет» («Тадше ха-Арец»). Р. Пинхас спросил: «Почему Бог постановил, чтобы трава, травы и плоды росли на третий день, в то время как свет не был создан до четвертого дня? Чтобы показать Свою бесконечную силу, которая всемогуща; ибо даже без света Он вызвал землю, чтобы породить [в то время как сейчас Он создает всевозможные деревья и растения посредством действия света]».

Имя автора встречается дважды. [1] и мидраш завершается словами «'ad kan me-divrei R. Pinchas ben Yair ». Других авторов не называют.

Мидраш Тадше не следует путать с другим бараитом, носящим титул Бараита де-Рабби б. Яир, посвященный градациям добродетелей, высшая из которых позволяет обладателю приобщиться к святому духу. [2]

Содержание

[ редактировать ]

Мидраш Тадше необычен во многих отношениях по сравнению с другими мидрашами. Хотя оно написано на чистом иврите , оно содержит множество выражений, которых нет больше нигде, например, חג העומר и חג השופרות и ככבים שרועים (= «планеты», стр. 19). Структура мидраша очень рыхлая.

Мидраш, как правило, имеет символическую направленность и во многом играет роль групп чисел. Раздел 2 содержит символизацию Скинии , и, по мнению А. Эпштейна , центральной идеей мидраша является теория трёх миров — земли, человека и Скинии. Раздел 10 содержит мистическое объяснение чисел, упомянутых в связи с приношениями князей ( Числа 7:12-89). Сочетания и параллелизмы на основе числа десять встречаются в разделах 5 и 15; на семи, в 6, 11 и 20; на шесть, на 20; на пять, на 7; на четверых, в 20; на трёх, в 12, 18 и т. д. Бессвязные толкования Бытия 2:17; 3:3, 14 и последующие; Исход 7:12 и последующие, 83 и последующие; Левит 13:2, 14:34; Плач 1:1 и последующие; Числа 4:3, 27:7; и Втор. 32:12, содержатся в разделах 7, 10, 17, 20, 21 и 22.

Аналогии с Юбилейной книгой

[ редактировать ]

Особого внимания заслуживает раздел 8, посвященный «эпохам благочестивых», патриархам , матриархам и двенадцати сыновьям Иакова , где также указаны даты их рождения. В этом списке месяцы обозначены не как Нисан и т. д., а как «первый», «второй» и т. д. Даты Завулона и Вениамина в настоящем тексте отсутствуют, но даны в цитате Бахьи и в Ялкуте Шимони , где, однако, месяцы названы, а не пронумерованы. Продолжительность жизни, приписываемая сыновьям Иакова, согласуется с приведенной в Седер Олам Зутта , но только в «Книге Юбилеев» указаны дни и месяцы их рождения, и даже в ней не указана продолжительность их жизни. [3]

С другой стороны, шестой раздел Мидраша Тадше полностью согласен с Юбилеями (2, 3, 4, 7, 10, 12, 14, 15 и 23) в своем утверждении, что в мире было создано 22 разновидности вещей — семь в первый день; один на второй; четверо на третьем; трое на четвертом; трое на пятом; и четыре на шестом — и что эти 22 разновидности соответствуют 22 поколениям от Адама до Иакова (и 22 буквам алфавита).

Эпштейн обратил внимание на другие поразительные аналогии между этим мидрашем и Книгой Юбилеев, особенно на теорию Р'Пинхаса бен Яира (стр. 31) о том, что Адам был создан в первую неделю, а Ева - во вторую неделю. , из его ребра; это служит основанием правила очищения, данного в Лев. 12:2 и последующие, с которыми можно сравнить Юбилеи 3:8. На этом основании Эпштейн выдвигает гипотезу, что в этом и многих других отрывках автор «Мидраша Тадше» использовал «Книгу Юбилеев», существовавшую в то время на иврите и имевшую гораздо больший объем, чем в настоящее время, и приписывавшуюся «на отчет о его ессейской направленности» Р'Пинхасу, известному своим великим благочестием. Однако маловероятно, что нынешняя Книга Юбилеев является неполной, и гораздо более правдоподобной точкой зрения Эпштейна является точка зрения, согласно которой Мидраш Тадше является работой раввина Моисея ха-Даршана .

Позднее использование

[ редактировать ]

То ли из-за его начала, то ли по какой-то другой причине автором этого мидраша считался Р'Пинхас бен Яир, а в Числах Рабба 13:10 и 14:12,18 содержатся выдержки из мидраша от имени Р'Пинхаса. Бен Яир. Ялкут Шимони привел из него несколько отрывков, которые цитировались различными авторами.

Мидраш отредактирован согласно рукописным источникам Адольфа Еллинека. [4] и А. Эпштейна . [5]

  1. ^ ред. А. Эпштейн , стр. 21, 31.
  2. ^ Сравните Сота 49а и параллели; см. Оцар Мидрашим: Барайта раввина Пинхаса Бен Яира.
  3. ^ Сравните 28-й и 32-й юбилеи, где, однако, некоторые даты отличаются от указанных в мидраше.
  4. ^ БХ 3: 164-193
  5. ^ Вклад в еврейскую древность, Вена, 1887 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Малый Мидрашим» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Библиография Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2269cc305f72b8da01d6d9ef27be13c0__1701358560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/c0/2269cc305f72b8da01d6d9ef27be13c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Midrash Tadshe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)