Пинхас бен Яир
Раввинские эпохи |
---|
Пинхас бен Яир ( иврит : פנחס בן יאיר ) был Танна из 4-го поколения, который жил, вероятно, в Лоде , в конце 2-го века. Он был тестем Шимона бар Йохая и соучеником Иуды хаНаси . Он больше прославился своим благочестием, чем ученостью, хотя его беседы с зятем [ 1 ] продемонстрировать большую проницательность и глубокое знание традиций. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Его благочестие
[ редактировать ]Агада сиха дает следующую иллюстрацию щепетильной честности Пинхаса: Однажды двое мужчин положили ему на хранение два ( количества) пшеницы. После длительного отсутствия вкладчиков Пинхас посеял пшеницу и сохранил урожай. Он делал это семь лет подряд, и когда наконец люди пришли потребовать свой залог, он вернул им все накопленное зерно. [ 3 ]
Говорят, что Пинхас никогда не принимал приглашения на обед и, достигнув совершеннолетия, отказался есть за столом своего отца. Причина такого поведения заключалась в том, что есть два типа людей: (1) те, кто желает быть гостеприимными, но не могут себе этого позволить, и (2) те, у кого есть средства, но не желают быть гостеприимными. проявлять гостеприимство к другим. [ 4 ] Иуда ха-Наси однажды пригласил его на обед, и в виде исключения он решил принять приглашение; но, придя в дом Иуды, он заметил во дворе онагров , употребление которых было запрещено местным обычаем из-за опасности обращения с ними. После этого он повторил свои шаги и не вернулся. [ 4 ]
Пинхас придавал особое значение законам маасера . В агаде рассказывается история осла, принадлежавшего Пинхасу, которого украли, но через пару дней отпустили из-за того, что он отказался есть пищу, из которой не был взят маасер. [ 5 ] Пинхасу приписывают отказ Иуды хаНаси от своего проекта по отмене Шмиты . Года освобождения [ 6 ]
Пинхас был священником из рода Аарона. Он и другие с ним обычно посещали рынок сарацин в Ашкелоне , чтобы купить пшеницу в течение года шмиты , а затем возвращались в свой город и погружались, чтобы съесть свой хлеб ( Терума ) в состоянии ритуальной чистоты. . Бетдин и Бен Ха-Капара, когда они услышали , раввина Измаила бен Хосе что Пинхас (известный как очень набожный человек) посетил Ашкелон, когда священникам не разрешалось выходить за пределы Земли Израиля , поняли тем самым, что Ашкелон (хотя и не завоеванная вернувшимися из вавилонского изгнания) не была похожа на другие земли язычников, и это осквернение не было предписано этому городу. [ 7 ] Поэтому, по примеру Пинхаса, они собрались и вернулись к старой практике, издав постановление о чистоте городского воздуха и о том, что впредь евреям (включая священников) будет разрешено посещать Ашкелон, не питая чувства вины или страха заразиться. нечистота. [ 8 ]
Описание своей эпохи
[ редактировать ]Пинхас нарисовал мрачную картину своего времени: «После разрушения Храма члены и свободные люди постыжены, соблюдающие Закон подвергаются презрению, жестокие и доносчики имеют верх, и никто заботится о людях или просит пожалеть их. У нас нет надежды, кроме Бога». [ 9 ] В другом месте он говорит: «Почему в наше время молитвы иудеев не слышны? Потому что они не знают святого имени Божия». [ 10 ] Пинхас, однако, верил в совершенствование человека и перечисляет добродетели, которые делают человека достойным получения Святого Духа . [ 11 ]
Чудеса, приписываемые ему
[ редактировать ]В агаде записано множество чудес, совершенных Пинхасом. Среди них - переход посуху через реку Гинай, которую ему пришлось пересечь, чтобы выкупить пленников . [ 12 ] По другой версии, Пинхас совершил это чудо, когда собирался в школу читать лекцию. Его ученики, следовавшие за ним, спросили, могут ли они без опасности пересечь реку таким же путем, на что Пинхас ответил: «Только те, кто никогда никого не обижал, могут это сделать». [ 13 ]
Могила
[ редактировать ]Пинхас был похоронен в Кфар-Бираме . [ 14 ] [ 2 ]
Учения
[ редактировать ]Пинхасу приписывают авторство более позднего мидраша под названием « Тадше или Барайта де-рабби Пинехас бен Яир» . Единственными причинами этого приписывания являются факты (1) что мидраш начинается с объяснения Пинхасом Бытия 1:11 , от которого произведение получило свое название, и (2) что его седьмая глава начинается с его высказывания о дерево познаний.
Кавычки
[ редактировать ]- Внимательность ведет к чистоте, чистота ведет к чистоте, чистота ведет к воздержанию, воздержание ведет к святости, святость ведет к смирению, смирение ведет к удалению от греха, а уклонение от греха ведет к святости, а святость ведет к [дару] Святого Духа , и Святой Дух ведет к воскресению мертвых, и воскресение мертвых произойдет через Илию блаженного память. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаббат 33б
- ^ Jump up to: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : WBI Бр. (1901–1906). «ФИНЕАС БЕН ЖАИР» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Второзаконие Раба 3
- ^ Jump up to: а б Халлин 7б
- ^ Бытие Раба 60:8; сравните Авот рабби Натана 8, конец
- ^ Йерушалми Демаи 1:3; Таанит 3:1;
- ^ См. Вавилонский Талмуд Шаббат 14а
- ^ Иерусалимский Талмуд Шевиит 6:1
- ^ Сота 49а
- ^ Песикта Раббати 22, конец; Мидраш Теилим к Псалмам 91:15
- ^ . ниже см
- ^ Йерушалми Демаи 1:3
- ^ Халлин 7а
- ^ «Места захоронения отцов », опубликовано Иехудой Леви Наумом в книге: Ṣohar la-hasifat ginzei teiman (евр. צהר לחשיפת גנזי תימן ), Тель-Авив, 1986, стр. 252
- ^ Мишна Сота 9:15 ; Авода Зара 20б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вильгельм Бахер ; Исаак Бройде (1901–1906). «Финехас бен Иаир» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Хейлприн , Седер ха-Дорот II.;
- Еллинек . БХ iii. 164 и последующие, VI. 29;
- Бен Чананджа , iv. 374;
- В. Бахер , Аг. Так. Нет. 495 и последующие;
- Исаак Галеви , Дороти га-Ришоним , ii. 48;
- Брауншвейгер, Учителя Мишны , с. 241, Франкфурт-на-Майне , 1903 год;
- А. Эпштейн , Вклад в еврейскую древность , т. е., px