Елеазар бен Симеон
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2024 г. ) |
Раввинские эпохи |
---|
Елеазар б. Шимон (или Елеазар бен Шимон или Р. Елеазар, сын Р. Шимона ; иврит : Элеазар Барби Шимон , букв. Елеазар бе-Рабби [сын раввина] Шимона , или Раввин Элазар бен Шимон , букв. Рабби Элеазар бен [сын] Шимона ) — еврейский мудрец Танна пятого поколения, современник р. Иуды ха-Наси .
Биография
[ редактировать ]Он был сыном рабби Шимона бар Йохая и фигурирует во многих историях, касающихся его отца. Согласно этим рассказам, Елеазар провел свою юность со своим отцом в пещере, изучая Тору, скрываясь от римских преследователей, искавших жизни его отца. [ 1 ] После смерти Адриана , когда события приняли несколько более благоприятный для евреев оборот, отец и сын покинули пещеру и вернулись в оживленный мир. Елеазар, слишком ревностный за время своего долгого затворничества, часто проклинал тех, кто посвящал свое время мирским делам, и отец его находил необходимым вмешаться, умиротворяя их и умиротворяя его. [ 2 ]
После смерти Шимона Елеазар поступил в академию патриарха Симеона бен Гамалиила II и стал соратником сына патриарха Иуды ХаНаси ; но между ними было соперничество. [ 3 ] Тем не менее, после смерти Елеазара Иуда ХаНаси посвятил себя заботе о своенравном сыне Елеазара Йосее. [ 4 ]
Существуют различные легендарные истории о необычных физических размерах Елеазара. [ 5 ]
Хотя в юности Елеазар разыскивался римским правительством, позже он работал от имени римского правительства комиссаром по безопасности и общественному порядку. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это сделало его очень непопулярным, и один из раввинов возразил ему, сказав: «Уксусный продукт вина [= «Выродившийся сын выдающегося отца»], как долго ты будешь продолжать отдавать народ Божий палачу?» Елеазар, однако, продолжал занимать свой пост, оправдывая себя словами: «Я только выпалываю чертополох [т.е. злых людей] из виноградника». Его наставник ответил, что прополку следует оставить владельцу виноградника, то есть что Сам Бог накажет бездельников и злодеев. [ 9 ]
Позже он сожалел о той роли, которую принял на себя при ненавистном правительстве, и, как говорят, наложил на себя самое болезненное покаяние. Его жена даже развелась с ним, потому что финансовые затраты на лечение его недугов истощали ее семейное богатство, хотя после этого Елеазар смог прокормить себя благодаря своевременному прибытию шестидесяти моряков с подарками для него. [ 10 ]
Смерть
[ редактировать ]Елеазар и его жена, похоже, воссоединились к моменту его смерти. Когда Елеазар умирал, опасаясь, что недовольство его работой в правительстве приведет к тому, что раввины откажут ему в надлежащих похоронах, он велел своей жене сохранить его останки под своей крышей, а не хоронить его немедленно. Согласно талмудической версии событий, он умер в Акбаре . [ 11 ] и его жена сделала, как было сказано. По второй версии, найденной в мидраше, он умер в Гуш-Халаве . [ 12 ] Легенда повествует о многих чудесах, совершенных мертвым раввином, одно из которых заключалось в том, что истцы отстаивали свои дела в доме раввина, а приговор выносился из погребальной камеры. Спустя много лет бывшие коллеги решили его похоронить, но возникла новая трудность. Жители Акбары (вариант: Гуш Халав), полагая, что останки мудреца чудесным образом защищают их от набегов диких зверей, отказались разрешить вынести тело. В конце концов, однако, по просьбе раввинов, люди из близлежащего города Бирья тайком унесли его, и он был сдан на хранение в Мероне рядом с подарком его отца . [ 13 ]
Благодаря его разнообразной учености, его оставшиеся в живых коллеги цитировали библейский стих: «Кто выходит из пустыни, как столпы дыма, благоухая миррой и ладаном, всеми порошками торговца?» [ 14 ] и ответил: «Это Елеазар бен Симон, который объединил в себе все благородные качества, он хорошо разбирался в Писании и традиционном праве, был [литургическим] поэтом, руководителем молитв и проповедником». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Шимон бар Йохай (его отец)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаббат 33б; Бытие Раба 79:6; сравнить Йерушалми Шевуот 9 38д
- ^ Шаббат 33б
- ^ Бава Меция 84б
- ^ Бава Меция 85а
- ^ Бава Меция 84а
- ^ Дов Арье Б. Лейб Фридман (1896). Раввины древних времен: биографические очерки периода Талмуда (300 г. до н.э. – 500 г. н.э.). Дополнено максимами и пословицами Талмуда . Рочестер Фольксблатт. стр. 19–20.
- ^ Бенджамин Де Тудель (1841 г.). Маршрут раввина Беньямина из Туделы . А. Ашер. п. 427.
- ^ Генрих Грец (1873 г.). История евреев от падения еврейского государства до заключения Талмуда . Американское еврейское издательское общество. стр. 167–168.
- ^ Бава Меция 83б
- ^ Бава Меция 84б
- ^ Вавилонский Талмуд ( Баба Меция 84б)
- ^ Песикта де-Рав Кахана (1949). Саломон Бубер (ред.). (Песиката Дерав Кахана) (PDF) (на иврите). Нью-Йорк. п. 94б. OCLC 232694058 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует издатель ( ссылка ) (переиздано в 1980 году) - ^ Бава Меция 84б
- ^ Песнь песней 3:6
- ^ Левит 30:1; Шир Хаширим Рабба ЛЦ
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Елеазар бен Симон» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Бахер, Аг. Так. Нет. 400 и последующие;
- Брюлль, Мебо ха-Мишна, т. 236;
- Франкель, Дарке ха-Мишна, с. 199;
- Гамбургер, RBT ii. 159;
- Ястроу, в ежемесячном журнале, 1882 г., стр. 195 и далее;
- Вайс, Дор, ii. 185;
- Закуто, Юхасин, изд. Филиповский, с. 52б.