Джонатан бен Уззиэль

Йонатан бен Уззиэль ( иврит : Йонатан бен Узиэль ) был одним из 80 таннаимов , которые учились у Гиллеля Старшего во времена Иудеи, находившейся под властью римлян . [ 1 ]
Йонатан бен Уззиэль несколько раз упоминается в Талмуде . [ 2 ] Джонатан выполнил арамейский перевод ( таргум ) Большого и Малого Пророков , который сохранился до сих пор. [ 3 ] Когда он пожелал получить перевод Кетувим , был услышан Божественный голос ( иврит : бат Кол ), говорящий ему, что того, что он сделал, достаточно для человечества. [ 3 ]
У Гиллеля Старшего было восемьдесят учеников: тридцать из них были достойны того, чтобы Божественное Присутствие покоилось на них, как на Моисее, нашем учителе, но их поколение не было достойно этого; тридцать из них были достойны того, чтобы по ним определялось промежуточное положение лет; и двадцать были средними. Величайшим из них был Ионафан б. 'Уззиэль [.] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]О раннем воспитании Джонатана бен Уззиэля известно мало, за исключением того, что он был одним из самых выдающихся учеников Гилеля Старшего.
Семья и наследие
[ редактировать ]Согласно Иерусалимскому Талмуду , Ионафан родился в богатой семье. [ 5 ] В какой-то момент жизни Джонатана его отец поклялся, что его сын Джонатан не будет иметь права на какую-либо часть его состояния (лишиться наследства). Вместо этого его отец написал в своем завещании, что Шаммай получит его имущество и деньги, переданные ему в дар. Когда эти деньги попали в руки Шаммая, который не хотел, чтобы Джонатана обманули и лишили доходов его отца, Шаммай решил продать часть наследства и посвятить Храму другую часть наследства, в то время как остальное он отдал в дар Ионафану бен Уззиэлю. [ 5 ]
Могила
[ редактировать ]По традиции, могила бен Уззиэля находится в Амука , Галилея, недалеко от Цфата , Израиль .
По словам Зева Вильнаи , раввин Шмуэль бен Шимшон писал о гробнице в 1210 году: «Рядом с ней стоит большое дерево, и измаильтяне [арабы] приносят масло и зажигают свечу в его честь и дают обеты в его честь». Иллюстрация могилы Йонатана бен Уззиэля появляется в книге «Происхождение отцов и пророков» (иврит: יחוס אבות ונביאים), книге, напечатанной в 1537 году.
Могилу бен Уззиэля принято посещать в Рош Ходеш , в первый день лунного месяца, и 26 Сивана (день , когда он умер ), хотя посетители приезжают круглый год. Практика, возникшая в 17 веке, заключалась в том, чтобы молиться на могиле о хорошем партнере по браку, о детях, удовлетворении от детей, хороших средствах к существованию, здоровье и счастье. Многие неженатые мужчины и женщины молятся там о сватовстве. Это считается сегулой (благоприятным средством) для поиска второй половинки в наступающем году. [ 6 ]
Зев Вильнаи предлагает две теории этого обычая: [ 7 ] (а) Эта практика возникла на основе перевода Библии Псевдо-Ионафана на Второзаконие 24:6, где он пишет, что любой, кто препятствует связи между мужем и женой, лишается своей доли в мире грядущем; (б) Практика основана на ошибочном прочтении Раши. [ 8 ] который пишет в отношении места под названием Гарпания ( арамейский : הרפניא) «Все идут туда: все непригодные мужчины ( песулим ), которые не могут найти женщину, поворачиваются и идут туда. А оно глубже ( Амука ) и хуже Гехиннома ». Слова «и это глубже ( Амука )» являются заглавными словами следующего комментария Раши и не имеют отношения к его предыдущему комментарию о мужчинах, отправляющихся в Гарпанию в поисках женщин. Однако ошибочное прочтение связывает слова Раши с сообществом под названием Амука.
Также широко распространено мнение, что Джонатан бен Уззиэль был холост или бездетен, поэтому мужчины в подобных ситуациях стремятся извлечь выгоду из его особых способностей, но нигде в трудах Хазаля об этом не говорится.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сукка 28а
- ^ Сукка 28а, Бава Батра 133б, Мегила 3а
- ^ Jump up to: а б Вавилонский Талмуд , Мегила 3а.
- ↑ Авот раввина Натана , 14.
- ^ Jump up to: а б Иерусалимский Талмуд ( Недарим 5:6 [19б]).
- ^ «Мистическая сила Амуки» . Хамодия . 18 июня 2009 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Святые места в Земле Израиля» (иврит: Святые надгробия в Земле Израиля)
- ^ Евамот 17а св "Шехаколь поним шам"