Jump to content

Раввин Джонатан

Раввин Джонатан ( иврит : רבי יונתן , романизированный : раввин Йонатан ) был священником 2-го века и одноклассником Р. Иосии , кроме которого его редко цитируют.

Джонатан обычно упоминается так в дальнейшем; но есть достаточно оснований отождествлять его с менее часто встречающимся Джонатаном (или Натаном) б. Джозеф (или «Хосе»). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Из-за религиозных преследований Адриана он решил эмигрировать из Израиля и вместе с несколькими другими учеными отправился в путешествие по зарубежным странам. Но его патриотизм и врожденная любовь к Святой Земле не позволили ему остаться за границей. [ 2 ]

Ионафан и Иосия вместе получили образование в академии Измаила бен Елисея . [ 3 ] чью диалектическую систему, в отличие от системы рабби Акивы , они приобрели. Сообщается даже, что Джонатан почти обратил Бена Аззая , «однокурсника» Акивы, в систему Измаила и заставил его глубоко сожалеть о своей неспособности изучить ее более внимательно. Тогда Бен Аззай воскликнул: «Горе мне, что я не дождался Измаила». [ 4 ] Тем не менее, в последующие годы, вероятно, после смерти Измаила, Ионафан и Иосия переняли некоторые принципы Акивы. О Джонатане прямо сказано, что «он следовал системе своего учителя Акивы». [ 5 ]

Вместе Ионафан и Иосия посвятили свой аналитический ум мидрашу Галахе , интерпретируя законы так, как они их понимали, из соответствующих библейских текстов, но не предлагая их. Только одна галаха, не связанная с библейским текстом, носит их имена. Их аргументация большей частью воплощена в «Мехилте» (около тридцати) и « Сифре к Числам» (свыше сорока). [ 6 ] Ни Ионатан, ни Иосия не фигурируют в , составлении Ребби Мишны за исключением одного учения, от имени Ионафана. [ 7 ] Из других древних компиляций Тосефта однажды цитирует этих ученых: [ 8 ] в то время как Сифра упоминает их дважды [ 9 ] по их именам; один раз [ 10 ] Встречается «Ионатан бен Иосиф»; и некоторые мидраши Р. Иосии цитируются, но анонимно. [ 11 ]

Вопреки астрологическим взглядам своего времени, Джонатан учил библейской идее природных явлений; цитируя Иеремию 10:2, он добавил: «Затмения могут пугать язычников, но не имеют никакого значения для евреев». [ 12 ] На вопрос о допустимости нарушения субботы ради спасения человеческой жизни он ответил: «Закон говорит: [ 13 ] «Сыны Израиля должны соблюдать субботу, чтобы соблюдать субботу в роды свои»; но можно осквернить одну субботу, чтобы сохранить человека, чтобы он мог соблюдать многие субботы». [ 14 ] По его словам, ам хаарец – это тот, кто имеет детей и не обучает их знанию Закона. [ 15 ] Джонатан противоречил общему мнению более ранних и современных раввинов о том, что бен сорер уморех («мятежный сын»; Второзаконие 21: 18-21) никогда не был и никогда не будет казнен, и что ир нидачат никогда не происходил и никогда не произойдет; он заявил, что сам сидел на могиле казненного непокорного сына и видел разрушенный ир нидачу . [ 16 ]

Джонатан был автором многих афоризмов, среди них:

  • Тот, кто соблюдает Тору в бедности, в конце концов будет соблюдать ее в богатстве; и тот, кто пренебрегает Торой в богатстве, в конце концов пренебрегает ею в бедности. [ 17 ]
  • Гневным человеком управляют многочисленные и разнообразные проявления ада. [ 18 ]
  • Утешение скорбящего, посещение больных и практическая благотворительность приносят в мир небесную благодать. [ 19 ]
  1. ^ Сравните Мехилта Итро Баходеш 10 с Сифре , Второзаконие 32; Мехилта Ки Тисса 1, с Йомой 85б; Тосеф. , Нидда, 2:2, Быт. 60б и Иер. Глава 7 19в
  2. ^ Сифре , Второзаконие 80
  3. ^ Но. 57б
  4. ^ Халлин 70b и след.
  5. ^ Иерусалимский Талмуд Маас. 5 51д
  6. ^ См. Д. Хоффманн , «Введение в галахические мидраши», с. 38
  7. ^ См. «Цитаты» ниже.
  8. ^ Тосефта Шевуот 1:7; в тексте есть «Натан», но контекст безошибочно показывает, что имеется в виду «Ионафан».
  9. ^ Сифра, Кадошим, 9:5,11.
  10. ^ Сифра Бехар 1:9; сравните Кет. 60б
  11. ^ Сравните Сифра Ваикра Хова 20:8 с BM 54a; Сифра Ахарей 4:9, с Йома 57б
  12. ^ Mekhilta Bo 1; compare Yalkut Shimoni Exodus 188
  13. ^ Исход 31:16
  14. ^ Мехилта , Ки Тисса; сравнить Йома 85б
  15. ^ Сота 22а; сравнить Берахот 47b
  16. ^ Сан. 71а
  17. ^ Пиркей Авот 4:9 ; ср. Абот де-рабби Натан 30:1 [ред. С. Шехтер , стр. 41б, 45а].
  18. ^ Мы не делаем 22а
  19. ^ Аб. РН 30:1

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Соломон Шехтер ; С. Мендельсон (1901–1906). «Раввин Ионафан» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6343a5f12031cd9f410e4e28868cbf7__1696259100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f7/c6343a5f12031cd9f410e4e28868cbf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbi Jonathan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)