Раввин Джонатан
Раввинские эпохи |
---|
Раввин Джонатан ( иврит : רבי יונתן , романизированный : раввин Йонатан ) был священником 2-го века и одноклассником Р. Иосии , кроме которого его редко цитируют.
Джонатан обычно упоминается так в дальнейшем; но есть достаточно оснований отождествлять его с менее часто встречающимся Джонатаном (или Натаном) б. Джозеф (или «Хосе»). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Из-за религиозных преследований Адриана он решил эмигрировать из Израиля и вместе с несколькими другими учеными отправился в путешествие по зарубежным странам. Но его патриотизм и врожденная любовь к Святой Земле не позволили ему остаться за границей. [ 2 ]
Ионафан и Иосия вместе получили образование в академии Измаила бен Елисея . [ 3 ] чью диалектическую систему, в отличие от системы рабби Акивы , они приобрели. Сообщается даже, что Джонатан почти обратил Бена Аззая , «однокурсника» Акивы, в систему Измаила и заставил его глубоко сожалеть о своей неспособности изучить ее более внимательно. Тогда Бен Аззай воскликнул: «Горе мне, что я не дождался Измаила». [ 4 ] Тем не менее, в последующие годы, вероятно, после смерти Измаила, Ионафан и Иосия переняли некоторые принципы Акивы. О Джонатане прямо сказано, что «он следовал системе своего учителя Акивы». [ 5 ]
Учения
[ редактировать ]Вместе Ионафан и Иосия посвятили свой аналитический ум мидрашу Галахе , интерпретируя законы так, как они их понимали, из соответствующих библейских текстов, но не предлагая их. Только одна галаха, не связанная с библейским текстом, носит их имена. Их аргументация большей частью воплощена в «Мехилте» (около тридцати) и « Сифре к Числам» (свыше сорока). [ 6 ] Ни Ионатан, ни Иосия не фигурируют в , составлении Ребби Мишны за исключением одного учения, от имени Ионафана. [ 7 ] Из других древних компиляций Тосефта однажды цитирует этих ученых: [ 8 ] в то время как Сифра упоминает их дважды [ 9 ] по их именам; один раз [ 10 ] Встречается «Ионатан бен Иосиф»; и некоторые мидраши Р. Иосии цитируются, но анонимно. [ 11 ]
Вопреки астрологическим взглядам своего времени, Джонатан учил библейской идее природных явлений; цитируя Иеремию 10:2, он добавил: «Затмения могут пугать язычников, но не имеют никакого значения для евреев». [ 12 ] На вопрос о допустимости нарушения субботы ради спасения человеческой жизни он ответил: «Закон говорит: [ 13 ] «Сыны Израиля должны соблюдать субботу, чтобы соблюдать субботу в роды свои»; но можно осквернить одну субботу, чтобы сохранить человека, чтобы он мог соблюдать многие субботы». [ 14 ] По его словам, ам хаарец – это тот, кто имеет детей и не обучает их знанию Закона. [ 15 ] Джонатан противоречил общему мнению более ранних и современных раввинов о том, что бен сорер уморех («мятежный сын»; Второзаконие 21: 18-21) никогда не был и никогда не будет казнен, и что ир нидачат никогда не происходил и никогда не произойдет; он заявил, что сам сидел на могиле казненного непокорного сына и видел разрушенный ир нидачу . [ 16 ]
Кавычки
[ редактировать ]Джонатан был автором многих афоризмов, среди них:
- Тот, кто соблюдает Тору в бедности, в конце концов будет соблюдать ее в богатстве; и тот, кто пренебрегает Торой в богатстве, в конце концов пренебрегает ею в бедности. [ 17 ]
- Гневным человеком управляют многочисленные и разнообразные проявления ада. [ 18 ]
- Утешение скорбящего, посещение больных и практическая благотворительность приносят в мир небесную благодать. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сравните Мехилта Итро Баходеш 10 с Сифре , Второзаконие 32; Мехилта Ки Тисса 1, с Йомой 85б; Тосеф. , Нидда, 2:2, Быт. 60б и Иер. Глава 7 19в
- ^ Сифре , Второзаконие 80
- ^ Но. 57б
- ^ Халлин 70b и след.
- ^ Иерусалимский Талмуд Маас. 5 51д
- ^ См. Д. Хоффманн , «Введение в галахические мидраши», с. 38
- ^ См. «Цитаты» ниже.
- ^ Тосефта Шевуот 1:7; в тексте есть «Натан», но контекст безошибочно показывает, что имеется в виду «Ионафан».
- ^ Сифра, Кадошим, 9:5,11.
- ^ Сифра Бехар 1:9; сравните Кет. 60б
- ^ Сравните Сифра Ваикра Хова 20:8 с BM 54a; Сифра Ахарей 4:9, с Йома 57б
- ^ Mekhilta Bo 1; compare Yalkut Shimoni Exodus 188
- ^ Исход 31:16
- ^ Мехилта , Ки Тисса; сравнить Йома 85б
- ^ Сота 22а; сравнить Берахот 47b
- ^ Сан. 71а
- ^ Пиркей Авот 4:9 ; ср. Абот де-рабби Натан 30:1 [ред. С. Шехтер , стр. 41б, 45а].
- ^ Мы не делаем 22а
- ^ Аб. РН 30:1
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Соломон Шехтер ; С. Мендельсон (1901–1906). «Раввин Ионафан» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.