Ахав и Махалаель
Раввинские эпохи |
---|
Ахабия бен Махалаель ( иврит : עקביא בן מהללאל ) был еврейским религиозным учителем, вероятно, принадлежавшим ко второму таннаитскому поколению (I и II века). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]О его ранней истории ничего не известно; нет никаких упоминаний о его учителях, и сохранилось сравнительно немного его высказываний. [ 1 ] [ 2 ] Мишна , даже в тех случаях, когда изображает его как человека, который бесстрашно и настойчиво придерживался своего мнения о некоторых галахотах большинство его коллег придерживались иных традиций, поскольку эти мнения были основаны на традициях, полученных им от своих предшественников. Однажды большинство потребовало, чтобы он отказался от своих противоположных мнений, но он отказался. Ему даже намекнули, что в случае его согласия он будет повышен до должности Ав Бейт Дина (председателя суда), но Акабия отверг это предложение, заметив: «Я предпочел бы, чтобы меня всю жизнь называли дураком». чем быть грешником хоть на одно мгновение». [ 1 ] Его традиционное место захоронения находится в Кфар-Манде в Нижней Галилее .
В ходе обсуждения Галахи относительно применения « воды ревности » ( Числ. 5:11–31 ) Акавия заявил, что, если объектом испытания не является свободнорожденная еврейка, испытание воду нельзя было подавать; в то время как большинство объявило прозелита или освобожденного раба равным свободнорожденной дочери в Израиле . поддержку своей точки зрения большинство сослалось на конкретный случай, когда бывшие помощники председателей Синедриона Шемаия и В Авталион подвергли испытанию освобожденную женщину; после чего Акабия презрительно воскликнул: «Дугма хишуха». Это могло означать: «Такого, как они, напоили» и может быть истолковано как намек на старый слух о том, что эти помощники президентов сами были прямыми потомками прозелитов; [ 1 ] [ 3 ] или это может означать: «Они напоили ее притворством». Память об этих вождях пользовалась уважением, а намеки Акабии оскорбили; приговор ниддуй (изоляция, отлучение от церкви за что ему был вынесен ). Это он вынес до конца своих дней, вместо того чтобы нарушить свои убеждения. Однако перед смертью он увещевал сына подчиняться взглядам большинства даже в тех случаях, когда он сам проявлял столь упорное сопротивление. Его сын, выразив удивление столь очевидным непоследовательностью, умирающий мудрец ответил: «Я получил свою традицию от большинства школ в свое время, как и мои оппоненты. Я был обязан соответствовать традиции, которую я получил; и так же они связаны своей традицией. ". [ 1 ] [ 4 ]
Другой характерной чертой Акабии было большое внимание, которое он уделял личным заслугам. Когда на смертном одре сын попросил его порекомендовать его мудрецам, он отказался это сделать. Его сын спросил, нашел ли отец в нем какую-нибудь черту, делающую его недостойным такой рекомендации; и ответ Акабии был: «Нет! Но твои собственные дела сделают тебя желанным, или твои собственные дела сделают тебя неприятным». [ 1 ] [ 4 ]
Что касается эпохи Акабии, мнения ученых разделились. В то время как одни относят его к патриархату Гилеля I (30 г. до н. э. до 10 г. н. э.) и даже несколько раньше, другие относят его к первому таннаитскому поколению (10-80 г.); третьи полагают, что его расцвет произошел во времена патриархата Гамалиила II (80–117). Обстоятельства и научные достижения второго таннаитского поколения делают отлучение Акабии более обоснованным. [ 1 ]
Указ об отлучении не смог затмить заслуженную славу Акабии; ибо его имя дошло до последующих поколений, окруженное таким ореолом славы, что поставило под сомнение сам указ. «Не дай Бог», — восклицает Иуда б. Илай (139-165): «Мы должны думать, что Акабия был отлучен от церкви, поскольку ворота Храма никогда не закрывались за человеком в Израиле, столь великим в мудрости и страхе перед грехом, каким был Акабия бен Махалалель». [ 1 ] [ 5 ] Это выражение, основанное на законе, запрещающем отлучённому от церкви входить во двор Храма, позднее было понято буквально и породило вынужденные галахические дискуссии и комментарии: [ 1 ] [ 6 ] а также гипотетическим предположениям о возрасте Акабии. В другом месте [ 7 ] сказано: «Кто утверждает, что Акавия когда-либо был отлучен от церкви, тому придется ответить перед небесным трибуналом». Это наблюдение ошибочно приписывается Иуде б. Бетера я , [ 8 ] и выводы о раннем возрасте Акабии ошибочно сделаны на основе этого приписывания. [ 1 ]
Учения
[ редактировать ]- Поразмысли о трех вещах, и ты не впадешь в преступление: знай, откуда ты пришел, куда идешь; и перед которым тебе суждено дать отчет и расплату. «Откуда ты пришел» – из зловонной капли; «куда ты идешь» – туда, где водятся черви и личинки; «и перед которым тебе суждено дать отчет и расплату» – перед Царем всех царей, Святым, благословен Он! [ 9 ]
Помимо этого принципа и галахота, перечисленных выше, от него ничего не было передано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Акабия бен Махалалель» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Мишна Эдуйот 5:6 , 5:7 , Бехорот 3:4 , Нидда 2:6 , Негаим 1:4 , 5:3
- ^ Баб. Талмуд Гиттин 57б
- ^ Jump up to: а б Мишна Эдуйот 5:7
- ^ Мишна Эдуйот 5:6
- ^ Берахот 19а ; Песахим 64б
- ^ Сифре Бамидбар 105
- ^ сравните Бэб. Талмуд Шаббат 97а
- ^ Пиркей Авот 3:1
Еврейской энциклопедии : Библиография